Замена втягивающего: Замена втягивающего на стартере ваз 2110 своими руками

Содержание

Замена втягивающего реле

Два года назад, когда я только установил Стартер — Стартвольт, на свою Копеечку. Я уже писал свой, положительный отзыв, о этом российско — китайском стартере. Я читал много хорошего и не мало плохого о этих стартерах. И я видел отзывы людей установивших Стартер Стартвольт, о том, что он плохо заводит в жару. Вот только сам я с этим не сталкивался — у меня все было отлично, донедавна.

Недавно, в один весьма жаркий день, подъезжаю я к гаражу, глушу машину, чтобы выйти и открыть ворота, — сажусь обратно за руль и поворачиваю ключ. Но привычного Вж-Вж-Вжжж — нет(. Я попробовал снова — только лишь клацанье, щелчок стартера, а Вж-Вж даже не думает появляться. Вышел — проверил контакты на аккумуляторе — все норм. Стою думаю над открытым капотом, как раз прошла минута — две, сажусь — поворачиваю ключ и машина заводится. Уже тогда я подумал на стартер и видимо этих двух минуток хватило, чтобы он подостыл и я смог завестись. Но что именно в моем стартере не так? Неужели все — таки задний подшипник? Или может втягивающее?

На следующий день я пришел в гараж и стал снимать втягивающее, чтобы просто на него посмотреть ( процесс снятия стартера описан здесь). Чтобы отсоединить втягивающее реле от стартера СтартВольт, понадобится маленький шестигранник и ключик на 10-ять. Когда я отсоединил втягивающее реле и отвел в сторону пластиковую крышку, я заметил контакты ( идущие от замка зажигания и от аккумулятора). Так вот — контакты, особенно идущие от батареи, были хоть и не слишком сильно, но поплавлены. Их поверхность была слегка деформирована. Тогда мне показалось, что при очень сильном нагреве в подкапотном, деформируемые контакты расширяются и соприкасаются, что не дает сделать Вж-Вж-Вжжж. К такому выводу я пришел после попытки смазать их литолом — зазор убрался, но после — даже на холодную машинка делала Клац, но не делала Вж-Вж-Вжж. Снова снял втягивающее реле стартера, очистил его от литола и поставил на место. Машина стала заводится, но в жару это было несколько проблематично.

Подплавившиеся контакты подтолкнули на мысль, что виной всему именно они. Замена втягивающего реле процедура весьма простая. Вот только купить втягивающее реле СтартВольт, в моем миллионном городе не представлялось возможности. В итоге, я заказал новое втягивающее в том — же интернет магазине ( olimpavto.zp.ua) где я заказывал и стартер. Поставил его на место — пока все нормально.

Так — что если в Вашей машинке наблюдаются такие — же симптомы — Щелчок есть, но пусковик не крутит; — очень может быть что причина в реле.

Вот не могу понять, — неужели СтартВольтовское втягивающее служит всего 2 года? На коробочке с новым, было написано — «срок службы 5 лет». Млин, ну как — так? — Старый, Советский стартер простоял на машине 43 года, и он работал даже на тот момент, как я его снял! Да — крутит он не так мощно как пусковики нового образца, но какой ресурс!

Еще не знаю, контакты на этих втягивающих полностью медные, или просто имеют медную поверхность. Планирую принести старое реле домой, разобрать, снять контакты и отшлифовать их кругом, или другим инструментом, чтобы они стали ровненькими и зазор в деформируемых областях увеличился.

Втягивающее реле стартера — как проверить, заменить или отремонтировать

Для чего необходимо втягивающее реле стартера?

На всех автомобилях отечественного производителя втягивающее реле выполнено в одном блоке со стартером двигателя. Втягивающее реле имеет вид цилиндра и размеры, которые меньше стартера в два раза.

Втягивающее реле предназначено для управления муфтой свободного хода. Дело в том, что на конце муфты установлена шестерня, которая и воздействует на маховик двигателя. Эта шестерня нужна лишь для запуска двигателя и ее вращение, на протяжении всей работы двигателя недопустимо. Это может привести к различным поломкам стартера и даже бортовой сети автомобиля (так как стартер начнет работу в генераторном режиме). Чтобы этого не произошло, втягивающее реле выдвигает муфту лишь на тот момент, когда необходим запуск двигателя. После запуск двигателя и возврата ключа в исходное при включенном зажигании положении, втягивающее реле прекращает свою работу и муфта, под действием пружины возвращается в исходное положение, убирая шестерню от воздействия маховика двигателя.

Втягивающее реле имеют следующую особенность работы: ее электрическое соединение построено таким образом, что запуск электродвигателя стартера может быть произведен только после срабатывания этого реле. Это нужно, чтобы исключить перелом зубьев шестерни маховика или муфты при встрече с вращающейся шестерней муфты.

Принцип работы реле стартера

Чтобы понять, как производится ремонт втягивающего реле, необходимо знать его устройство и принцип действия. Реле, в свою очередь, представляет собой катушку с якорем.

Катушка реле встает под ток, возникший при замыкании цепи. Вокруг катушки возникает магнитное поле, которое воздействует на якорь реле. Якорь начинает двигаться в сторону катушки, сжимая возвратную пружину, и воздействует на рычаг, который выталкивает муфту свободного хода. После запуска двигателя, цепь катушки реле размыкается и магнитное поле, которое удерживало якорь, исчезло и якорь, под действием возвратной пружины, возвращается в исходное положение и устанавливает муфту свободного хода обратно.

Как проверить втягивающее реле

Часто случается такое, что двигатель автомобиля отказывается запускаться. Никакого вращения не происходит, а стартер отказывается реагировать на любой поворот ключа в замке зажигания. Чтобы убедиться, что втягивающее реле не работает, вначале необходимо провести проверку стартера целиком.

Вначале, попробуйте завести автомобиль обычным способом с помощью поворота ключа в замке зажигания. Если при этом слышны характерные щелчки, значит, втягивающее реле исправно и неисправность кроется только в самом стартере.

Если щелчки не происходят, возьмите любой провод и замкните два контакта на концах втягивающего реле (зажигание должно быть включено, а автомобиль должен стоять на нейтральной передаче). Если стартер начнет свое вращение, то он исправен, а проблема коснулась только втягивающего реле.

Если проверка реле непосредственно на автомобиле затруднена, то его можно проверить и при снятии стартера. Для этого его несильно зажимают в тисках. К контактному выводу реле присоединяют плюс аккумулятора, а к корпусу стартера минусовую клемму.

При замыкании контактов должен происходить резкий характерный щелчок, а шестерня должна выдвигаться наружу. Если этого не происходит, то реле неисправно. А в случаях, когда реле срабатывает достаточно медленно, неисправность кроется в подгорании его контактов.

Неисправности реле

После проведения проверки тягового реле, возможно обнаружение следующих неисправностей: залипание и подгорания контактов, различные перегорания катушки и прочие дефекты деталей из-за обычного износа деталей.

Признаки неисправного реле:

1. При повороте ключа слышен звук вращающегося стартера, но двигатель при этом не раскручивается.

2. Как только двигатель запустился, стартер продолжает свое вращение. Об этом свидетельствует характерный звук.

В основном, все реле, применяемые в стартерах, имеют схожую конструкцию. Их различие заключается только в размерах, способах крепления и конструктивных особенностях сердечника.

Видео — Ремонт (замена) втягивающего реле своими руками

В большинстве случаев, втягивающее реле является неремонтопригодным и подлежит замене. Дело в том, что этот узел неразборный и является расходным материалом. Однако, в некоторых случаях можно провести чистку подгоревших или загрязненных контактов. В случае, если прогорела сама катушка, то втягивающее реле подлежит только замене. Проводить ремонт катушки реле может только профессиональный электрик. Если сделать это самостоятельно, то есть риск вызвать короткое замыкание в электрической проводке автомобиля.

Порядок выполнения замены:

1. Перед разбором необходимо выполнить очистку узла от пыли и грязи. Это нужно для того, чтобы в внутрь не попали частицы, которые могут нарушить работу стартера.

2. Открутите гайку, которая расположенная на болте реле. После этого, снимите с болта специальный контакт.

3. Выкрутите винты, которые осуществляют крепеж тягового реле к массе, затем демонтируйте старый узел.

4. Установите новое втягивающее реле и проведите все операции в обратной последовательности. После монтажа реле проверяется перечисленными выше способами, и стартер монтируется на автомобиль.

На этом, проверка и ремонт втягивающего реле завершено. Стоит еще раз напомнить, в случае, если вы собираетесь провести именно ремонт втягивающего реле, то доверьте эту работу грамотному автомобильному электрику. В случае замены можно обойтись и собственными силами. 

Замена втягивающего реле стартера — лучшая цена от Автосервис «Центральный» во Владимире на СКИДКОМ.РФ

Замена втягивающего реле стартера во Владимире

Ищите где сделать замену втягивающего реле стартера во Владимире? Автосервис «Центральный» предлагает замену втягивающего реле стартера во Владимире по самой доступной цене. Автомобильный стартер является сложным электрическим устройством, благодаря которому простым поворотом ключа зажигания осуществляется пуск двигателя. Любой из них рассчитан на сотни тысяч успешных запусков, и при должном уходе он может прослужить достаточно долгое время, без проблем запуская мотор автомобиля в любых условиях. Отсутствие своевременной диагностики и замены изношенных деталей может привести к такой ситуации, что далеко от дома или автосервиса он просто выйдет из строя, доставив огромное количество проблем. У нас Вы всегда можете заказать замену стартера во Владимире не дорого. 

Проконсультироваться со специалистом

Правильный выбор автосервиса поможет не только сэкономить Ваше время и деньги, но и гарантировать Вашу безопасность на дороге.

Преимущества автосервиса «Центральный»:

  • Комплексное решение проблем клиентов в короткие сроки;
  • Выгодные цены;
  • Гарантированное высокое качество оказание услуг;
  • Мастера с большим опытом работы.

Автосервис и шиномонтаж «Центральный» осуществляет профессиональный ремонт, диагностику и техническое обслуживание автомобилей  во Владимире. На нашем автосервисе работают профессионалы, люди, которым интересен результат работы отзывы и пожелания наших клиентов, наши мастера относятся к машине клиента, его времени и средствам бережно и экономно. Мы находимся по адресу: г. Владимир, Октябрьский пр-т, д.3А.

Чтобы записаться на замену втягивающего реле стартера во Владимире, позвоните нам по телефону или заполните форму обратного звонка, администратор автосервиса «Центральный» перезвонит Вам и запишет на удобное для Вас время: 

Телефон: +7(902)885-84-83 +7(904)596-69-01