|
|
Замена задней ступицы ваз 2109не предполагает наличие особых знаний. Она необходима в том случае, если произошел ее износ. Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после — к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена ступицы ваз 2109 легко может быть проведена своими силами. Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если: Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству. Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности. Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо: Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур. Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел. Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником. Для этого: Примечание: гул слышен сразу же. Примечание: нельзя делать это с помощью кувалды, так как она только испортит его «гнездо». Примечание. Причиной гула может быть также то, что подшипник плохо смазан или на его поверхности есть трещины. Заменить ступицу можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени. Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему.Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе. Ей следует уделить максимальное внимание. Все, что нужно — разобраться. А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы. Заплатить нужно будет только за ступицу или подшипник (смотря на то, что нужно поменять). avtozam.ru Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций достаточна проста. Конструкция ее — торсионно-рычажная зависимая, то есть задние колеса жестко связаны балкой, которая и является основной частью задней подвески. Именно на ней устанавливаются все остальные конструктивные элементы. К кузову автомобиля балка крепится с помощью резино-металлических шарниров, которые обеспечивают движение подвески в вертикальной плоскости. Это наиболее старый вид подвески. Ступица заднего колеса Рычаг задней подвески Кронштейн креплений рычага подвески Резиновая втулка шарнира рычага Распорная втулка шарнира рычага Болт крепления рычага задней подвески Опорная шайба крепления штока амортизатора Верхняя опора пружины подвески Изолирующая прокладка пружины подвески Пружина задней подвески Подушки крепления штока амортизатора Буфер хода сжатия Защитный кожух амортизатора Нижняя опорная чашка пружины подвески Гайка крепления ступицы колеса Фланец рычага подвески Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора Резинометаллический шарнир рычага подвески Глядя на рисунок можно выделить три основных составляющих задней подвески: Как видно, основным элементом является балка. К ней приварены рычаги, а уже к ним привариваются кронштейны с проушинами для крепления гидравлических амортизаторов. Аммортизаторы крепятся одним болтом в проушине кронштейна балки, а с кузовом соединяются посредством фиксации гайки на штоке аммортизатора через втулки. На аммортизаторах устанавливаются пружины. Для ВАЗ 2109 есть два типа пружины: класс А (жесткие и высокие) и класс Б (менее жесткие и более низкие). Желательно, чтобы на автомобиле были установлены пружины одного класса. Однако допускается устанавливать на переднюю подвеску пружины класса А, а на заднюю пружины класса Б. Если вы часто перевозите в багажнике или на заднем сиденье тяжелые грузы, то лучше установить пружины класса А на аммортизаторы задней подвески. Это позволит автомобилю меньше «приседать» при хорошей загрузке. Стоит отметить, что недопускается использование спереди пружин класса А, а сзади класса Б. На фланцах балки с использованием четырех болтов крепятся ступицы, к которым в последствии крепятся задние колеса автомобиля. Ступица задней подвески ВАЗ 2109 имеет двухрядный радиально-упорный подшипник скольжения, который позволяет задним колесам вращаться на своей оси. Для снятия задней ступицы и замены подшипника на Ваз 2109 проделаете следующее: Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой и расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите задние колеса, тормозные барабаны и задние тормозные колодки Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу Спрессуйте съемником ступицу с цапфы Ваз 2109 Зажмите ступицу в тисках. Cнимите стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы и с помощью съемника выпрессуйте задний подшипник из ступицы. В задней ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника.При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Установите задние тормозные колодки и тормозной барабан Ваз 2109. Установите колесо Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 225–250 Н·м Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак. Замена подшипника задней ступицы Ваз 2109 завершен. Центральная балка является основным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная. Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а своей верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки. Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость движению автомобиля, а также гасят радиальные колебания. Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более жесткие, «высокие» и В — менее жесткие, «низкие». При этом сзади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Хотя в некоторых случаях, допускается, чтобы в задней подвеске стояли пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот! В случае, когда подвеска автомобиля «пробивается» до отбойников и (или) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более жесткие пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность. Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке. По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к которым, в свою очередь, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения. Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. Во время эксплуатации автомобиля, данный ступичный подшипник не нуждается в пополнении смазки и регулировке. Кстати, при возникшем люфте подшипник следует просто заменить, но ни в коем случае не пытаться устранить люфт при помощи поджатия гайки. Если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не нужно. Что касается других неисправностей и возможного ремонта, то здесь хотелось бы отметить следующее. Ходовая часть автомобиля является его основой, следовательно, нужно регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) контролировать ее состояние. Для качественной диагностики подвески лучше всего обращаться на СТО, где специалисты на специальных стендах продиагностируют состояние вашего автомобиля и в случае необходимости устранят имеющиеся проблемы. Хотя, чтобы выявить и устранить некоторые неисправности подвески, необязательно быть квалифицированным специалистом. Вот несколько «говорящих» примеров визуальной диагностики. Кстати, хорошей проверкой амортизаторов является простое нажатие на багажник авто. Если при большом усилии, приложенном к последнему, машина просела и вернулась в исходное положение, без покачиваний, значит — амортизаторы и пружины в рабочем состоянии. Если же нет, то причин этому может быть очень много: износились сальники, шток, неисправен клапанной механизм, фторопластовая втулка и т.д. Ремонт амортизатора в таких случаях помогает, но ненадолго. Такие узлы желательно менять на новые и только попарно. Видео по замене задних амортизаторов ВАЗ 2109 Источники: http://vaz-2109.ru/xodovaya-chast/zadnyaya-podveska-vaz-2109.html, http://remocars.ru/vazman/2109/transmissiya/zamena-zadnego-podshipnika-stupitsyi-vaz-2109.html, http://autoepoch.ru/avtoazbuka/zadnyaya-podveska-vaz-2109.html ladafakt.ru Если вдруг ступица начала работать некорректно и появляется желание провести замену подшипника, то полезно иметь некоторое представление о данном процессе. Данная статья, как раз и раскроет тему замены ступичного подшипника, так в ней разберемся, что необходимо для замены этого элемента ступицы и как провести эту процедуру. На первом этапе необходимо обсудить набор инструментов, которые понадобятся для осуществления данной процедуры. Естественно, без домкрата и баллоника не обойтись, так следует раздобыть ключ торцевого типа на 30 мм. Чтобы работать с торцевиком, нужно подобрать трубку или прут (для вращения). Для удаления стопорных колец следует поискать острогубцы и обычные плоскогубцы. Понадобиться еще ключ на 12 мм, ударный инструмент, наставочку из брусочка дерева. Может быть, придется прибегнуть и к услугам зубила и монтировки. Однако самым главным инструментом в этом деле является специальный съемник (для выпрессовки и установки ступичного подшипника). После подбора всего примерно похожего инструмента, можно приступить к основному просу замены: При развитии событий по варианту номер два в ход идет зубило, молоток, монтировка, т.е. весь инструмент, который поможет силовыми методами выбить кольцо с места Вот не сложно устанавливается новый подшипник в ступицу. lada-na-remont.ru Первым симптомом вышедшего из строя подшипника ступицы является неприятный монотонный гул, возникающий при движении автомобиля. Неисправный подшипник ступицы отремонтировать нельзя, его можно лишь заменить на новый. Такая операция, как замена заднего ступичного подшипника ваз 2109, достаточно сложна,однако, все же, вполне выполнима при наличии определенного набора инструментов. Итак, для замены подшипника ступицы понадобится следующий инструмент и оснастка: - Деревянный брусок; - Молоток среднего размера; - Вороток или же обычная трещетка; - Головки №7 и №30; - Трубный удлинитель; - Универсальные съемники; - Щипцы; - Слесарные тиски. Работы по замене подшипника ступицы автомашины ВАЗ-2109 проводим в таком порядке: - Извлекаем защитный колпачок и «срываем» ступичную гайку; - Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо с той стороны, где будет меняться ступичный подшипник; - Демонтируем тормозной барабан; - До конца откручиваем ступичную гайку. Используем для этого подходящий вороток; - Вынимаем гайку. - С помощью специального съемника стягиваем ступицу с полуоси. Съемник должен иметь специальные поворотные захваты и шток, который при закручивании и будет сталкивать ступицу с полуоси; - Снятую ступицу аккуратно зажимаем в тисках; - С помощью щипцов снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны; - Переворачиваем в тисках ступицу и с помощью молотка и проставки выбиваем наш ступичный подшипник.
Теперь можно переходить к установке нового подшипника. Итак, приступим: - Смазываем обойму нового подшипника и внутреннюю (посадочную) часть ступицы. Используем для этого смазку «Литол 24»; - Наставляем новый подшипник и аккуратно его запрессовываем. Выполнять запрессовку нужно с предельной аккуратностью, чтобы подшипник не сел с перекосом. Лучше всего запрессововать ступичный подшипник с помощью деревянного бруска и молотка; - Запрессовку нового подшипника нужно проводить до тех пор, пока не возникнет углубление, в которое можно будет вставить стопорное кольцо; - Устанавливаем кольцо и аккуратно сжимаем его щипцами; - Смазываем полуось и внутреннюю часть обоймы ступичного подшипника; - Одеваем ступицу. Изначально набиваем ее руками, а затем берем проставку и бьем через нее по внутренней обойме подшипника; - Устанавливаем все оставшиеся детали. Сборку проводим в обратной последовательности. autoremka.ru После езды начал сильно перегреваться тормозной баран, а при наезде на какое-либо препятствие слышен щелкающий стук, вероятнее всего пора меня подшипник или подшипники ступицы заднего колеса. Для выполнения описанных ниже операций понадобятся следующие инструменты: молоток, надставка, монтировка, специальные щипцы для снятия/установки стопорных колец, специальный съемник ступиц, специальный съемник подшипников, кернер и ключ на 30 мм. 1. Вывешиваем заднюю часть автомобиля, используя домкрат и специальный подпор. Снимаем заднее колесо. Затем выполняем все операции по снятию тормозного барабана (описано здесь). 2. Используя плоскую отвертку, снимаем грязезащитный колпачок (1). Затем отворачиваем гайку ступицы колеса (2). Извлекаем шайбу, после чего устанавливаем специальный съемник на ступицу колеса, как показано на рисунке ниже (3). Спрессовуем съемником ступицу с цапфы колеса. Используя специальный щипцы, извлекаем стопорное кольцо (4). Для нормальной установки стакана съемника, необходимо сбить с корпуса ступицы колеса пыльник. 3. Устанавливаем на корпус ступицы специальный съемник (5), после чего спрессовуем ее. Если съемник, все таки, найти не удалось, срываем ступицу с помощью временно установленного колеса. При очень не благоприятном развитии событий внутреннее кольцо подшипника остается на цапфе колеса, в таком случае снимите его с помощью монтировки (6), но…предварительно сняв тормозные колодки (это описано здесь). Однако можно и без снятия, но очень аккуратно. 4. Устанавливаем новый подшипник на ступицу колеса, предварительно смазав внутреннюю контактную поверхность корпуса ступицы смазочным материалом. На подшипник и ступицу устанавливаем специальный съемник, как показано на рисунке ниже (7). Хочу обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, что усилие оправки съемника должно прикладываться к наружному кольцу подшипника. 5. Зафиксировав от проворачивания болт съемника, вращаем гайку, постепенно запрессовуя подшипник в ступицу (8). После запрессовки, снимаем съемник и устанавливаем в корпус ступицы стопорное кольцо (9). Теперь устанавливаем ступицу в сборе на цапфу колеса и, используя подходящую надставку/оправку, усаживаем ее до упора. Снова обращаю ваше внимание на то, что в данном случае усилие оправки должно прикладываться к внутреннему кольцу подшипника (10). 6. Устанавливаем шайбу и затягиваем новую (и ни в коем случае использованную) гайку крепления ступицы. После затягивания гайки, ее необходимо накернить в месте выборки на цапфе (11). 7. Далее установка производится в последовательности обратной снятию. isauto.info ВАЗ-2109 стал последним автомобилем советской эпохи. Для своего времени это был предмет мечтаний многих автомобилистов: хорошие аэродинамические характеристики, маневренность, дизайн. После ВАЗ-2108 он стал вторым советским автомобилем с передним приводом. «Вишневая девятка» – это один из символов эпохи. Первые модели были довольно хорошего качества и редко подводили своих владельцев, но потом наступили 90-е и общая деградация автопрома. Автомобили до и после 1991 года, как говорится, две большие разницы. В первую очередь это вопрос используемых запчастей и качества металла. Советские разработчики делали автомобиль ВАЗ-2109 с тем прицелом, чтобы его смог бы отремонтировать каждый автолюбитель, порою даже посреди поля с минимальным количеством инструментов. Благодаря этому множество девяток продолжает бороздить дороги России и ближнего зарубежья. Это касается и нашего вопроса – замены подшипника в ступице заднего колеса. Если подшипник ступицы развалился, это может привести к повреждению всего заднего колеса и к серьезной аварии. Главными признаками неисправности на ВАЗ-2109 будет служить соответствующий хруст, а в некоторых случаях – шатание заднего колеса. Замена – единственный выход. На автомобиле ВАЗ-2109 это сделать довольно легко. По сути дела, для замены подшипника достаточно тех инструментов, которые должны быть в багажнике каждого водителя ВАЗ-2109: пассатижи, торцевой ключ № 30, накидной ключ, съемник, молоток, монтировка, деревянный брус, домкрат. Читайте также: Как без снятия привода поменять пыльник ШРУСа на ВАЗ 2109 Весь процесс работы может занять около часа, хотя профессиональные мастера делают это за пятнадцать минут: После этого на свое место возвращается шайба и гайка, а ступица вбивается окончательно до упора. После того как это сделано, тормозной диск возвращается на место, одевается колесо, завинчиваются все болты, а автомобиль снимается с домкрата. После окончания всех работ необходимо докрутить гайку ступицы. Стоит отметить, что момент затяжки должен быть 19-23 кгс/м. Иначе говоря, докручивать ее нужно с тем же усилием, с которым до этого она снималась. Читайте также: Замена наконечников на ВАЗ 2109 После этого на ступицу одевается колпак. Замена подшипника завершена, и автомобиль ВАЗ-2109 готов к дальнейшей эксплуатации. ladaautos.ru Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 является, пожалуй, одним из самых популярных и востребованных ремонтов для отечественных машин. Основной причиной неисправности ступицы считается не качество материала или не профессионализм работников завода, а разбитые дороги с ямами, благодаря которым и происходит неисправность подшипника ступицы заднего колеса. Основными признаками поломки являются следующие составляющие: Если Вы услышали подобные звуки стоит незамедлительно обратится к работникам СТО, чтобы они проверили Ваше авто на неисправность: Не стоит долго медлить с ремонтом подшипника задней ступицы ВАЗа 2109, иначе, Вам грозят неминуемые последствия: Итак, как заменить подшипник задней ступицы, далее подробнее: Производя замену подшипника ступицы заднего колеса ВАЗа 2109 нужно помнить ещё о таких важных деталях, как: Если Вы прислушаетесь к советам, поданным выше, то процесс замены подшипника не займет у Вас больше часа, а профессиональные работники осуществляют такой ремонт за 15 минут кропотливой работы. blog-avto.com При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника. При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника. 9. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо.Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали. Снятие и установка амортизаторной стойки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Замена задней балки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Замена подшипника ступицы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Проверка и ремонт ходовой автомобиля лада 2108 своими руками. Инструкции по обслуживанию и замене узлов ходовой лада 2109, передней и задней подвески лада 21099. vazclub.com В статье будет рассказано о том, как производится замена подшипника задней ступицы. ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, сзади у него установлены цилиндрические подшипники. Если они вышли из строя, то эта неполадка сразу же даст о себе знать. Возникает очень сильный вой, который давит на уши. Такое чувство, будто вы находитесь в самолете, который вот-вот начнет взлет. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает доноситься и не собирается исчезать. Конечно же, чем сильнее износ подшипника, тем громче этот вой. Вся работа выполняется только лишь при помощи специальных инструментов. В том случае, если у вас их нет, можно сделать ремонт и при помощи подручных средств, но это будет намного сложнее и дольше. Но сначала нужно провести диагностику, она осуществляется до того, как делается замена подшипника ступицы заднего колеса. ВАЗ 2109 — несложный автомобиль, все проверки задней подвески довольно просты. Чтобы проверить целостность подшипника, вам необходимо сделать некоторые манипуляции. От руки раскручиваете колесо, в ступице которого присутствует неисправность подшипника, и слушаете, какие есть звуки. Если подшипник полностью исправен, то посторонних звуков наблюдаться не будет. А вот сломанное устройство выдаст себя сразу же, так как будет доноситься шум. Он очень похож на то, как будто бы шарики перекатываются в металлической обойме. Возникает даже чувство, что попросту смазки внутри нет. Если неисправность имеется только на одной стороне автомобиля, то у вас есть возможность провести сравнение звуков при вращении обоих колес. Самое главное – это ключ на 30. Вороток у него должен быть как можно длиннее. Момент затяжки гайки на ступице очень большой. Впрочем, подойдет накидной ключ, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам потребуется кернер или небольшое зубило. Желательно обзавестись универсальным съемником для подшипников, а также для ступицы колеса. Вам необходимо иметь в наличии хотя бы плоскогубцы, но лучше, конечно же, съемник для стопорных колец. Также необходимо иметь в своем арсенале ключ на 12 или 8, зависит от того, какой штифт в вашей ступице. С помощью этого ключа необходимо отворачивать направляющий штифт, которым закреплен барабан. А вот затяжная гайка ручника отворачивается при помощи ключа на 13. Иногда головка на 14 необходима. И самый главный инструмент в этой процедуре — хороший молоток. Без нового подшипника в комплекте со стопорными кольцами и гайки вам не обойтись. Впрочем, аналогично осуществляется и замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2109. Намного удобнее весь ремонт проводить на смотровой яме. Конечно, в случае ее отсутствия можно установить всю заднюю часть автомобиля на опоры. Для этого необходимо надежно зафиксировать кузов автомобиля, установив его на ровной поверхности. Под передними колесами обязательно укладываются упоры, а также включается первая передача. Перед началом проведения работ необходимо отпустить гайку, которой проведена затяжка ручника. Обратите внимание, что при проведении работ без смотровой ямы необходимо полностью вывесить ту сторону автомобиля, на которой производится обслуживание. Под нее установить надежную опору, после чего с горем пополам добираться до места установки затяжной гайки. Работы, производимые по замене ступичного подшипника, аналогичные на всех модификациях переднеприводных автомобилей. На ступице колеса имеется защитный колпачок, который вам придется снимать. После этого вооружаетесь зубилом и молотком, распрямляете загнутый край на гайке. Процедура довольно простая, поэтому особых пояснений она не требует. Таким же образом происходит замена передней ступицы ВАЗ 2109. Отличия незначительные. Теперь необходимо ослабить затяжку гайки ступицы заднего колеса. Берете ключ на 30, при необходимости увеличиваете длину воротка. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И медленно ослабляется затяжка. Удлинить рукоять ключа можно при помощи металлической трубы. Чтобы не вращалось колесо, необходимо, чтобы помощник удерживал педаль тормоза в нажатом состоянии. Впрочем, если автомобиль установлен на все четыре колеса, необходимость в удерживании тормоза отсутствует. Упоры, положенные под передние колеса, способны удержать автомобиль. Эта процедура необходима, если осуществляется замена задней ступицы ВАЗ 2109. Когда избавитесь от гайки, необходимо снять колесо. Для этого сначала ослабляются болты, которыми произведено крепление. Затем приподнимаете сторону автомобиля на домкрате и устанавливаете ее на опору. Только лишь после этого необходимо полностью выкрутить все болты и снять колесо. Затем при помощи ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля — на 8 или 10, необходимо отвернуть направляющие штифты, при помощи которых произведено крепление тормозного барабана. Желательно перед началом этого действия аккуратно обстучать их молотком. Обратите внимание, что лучше всего для выкручивания этих штифтов использовать накидные ключи. Точно так же проводится замена ступицы ВАЗ 2109. Своими руками все работы можно сделать очень быстро. С тормозным барабаном проблем не должно возникнуть, так как затяжка на стояночном тормозе уже ослаблена. Немного дергаете на себя барабан и совершаете круговые движения в одну и в другую сторону. Не стоит пытаться сбить барабан при помощи обычного молотка, если вдруг он плохо снимается. Лучше всего обстукивать его по всему кругу при помощи резинового молотка. Только лишь после этого можно полностью выкрутить гайку, которой крепится ступица. Снимите ее, а также шайбу, которая находится под ней. После этого ступица заднего колеса может быть снята. В том случае, если у вас нет специального съемника, необходимо взять колесо, которое вы только что демонтировали, перевернуть его таким образом, чтобы задняя сторона смотрела на вас. Закрепите его на ступице при помощи хотя бы двух болтов. Не нужно их затягивать, достаточно завернуть на 5-7 витков. Теперь прикладывайте резкие усилия на себя. Только будьте аккуратнее, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сойти со своей оси. Затем необходимо демонтировать с внутренней части подшипника стопорное кольцо. Аналогично разбирается и ступица переднего колеса ВАЗ 2109. Замена ее необходима лишь в случае наличия механических повреждений. Делается это при помощи специальных щипцов, но можно использовать тонкие отвертки. Внутреннее кольцо на подшипнике необходимо снимать при помощи специального двухлапкового съемника. Но если такового нет, установите в задней части этого кольца зубило и аккуратно нанесите несколько ударов молотком. Когда это кольцо начнет двигаться, необходимо при помощи монтажной лопатки полностью демонтировать его. Обратите внимание, что при наличии мелких повреждений, которые обязательно появятся после работы с зубилом, необходимо зачистить их при помощи мерного напильника. Теперь можно извлечь сам подшипник. Желательно всю работу делать с помощью съемника, займет это буквально несколько секунд. А вот если его нет, то придется воспользоваться отрезком трубы, диаметр которой такой же, как и у подшипников. Также потребуется молоток побольше, ведь простым сделать эту работу практически невозможно. Удары должны быть резкими и сильными. Сколько вы будете мучиться с этим подшипником – неизвестно. По такой схеме замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 может растянуться на долгий срок. Вполне возможно, что вся работа по выпрессовке займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы. С установкой нового подшипника дела обстоят намного проще – осуществить ее можно как съемником, так и тисками. Но самый простой способ — это забивание при помощи молотка. Главное в этом деле – устанавливать проставку из дерева. Когда новый подшипник практически сравняется со ступицей, возьмите обойму старого, чтобы ее применить как проставку. После установки нового подшипника вам потребуется поставить стопорное кольцо. Как и в случае с разборкой, необходимо применить либо съемник, либо тонкую отвертку. Но замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 еще не завершена. Ролик необходимо поставить на место. Теперь необходимо установить ступицу с новым подшипником на оси. Для этого потребуется приложить немалые усилия, надвигание ее нужно производить вручную. Если же он не сдвигается, то при помощи молотка с проставкой нанесите несколько резких ударов. Только наносите их по внешнему кольцу аккуратно. Затем надевайте шайбу и наживите гайку на ось ступицы колеса. Когда происходит затяжка гайки, ступица усаживается полностью на свою ось. Установка барабана колеса производится в обратной последовательности. В самом конце необходимо окончательно затянуть гайку на ступице. Момент должен составлять как минимум 19 кгс/м. Но если у вас нет динамометрического ключа, то придется вспомнить, какое усилие прикладывали к гайке при выкручивании. Таким же точно и затягиваете ее. На этом завершена замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, комфорт повысился, посторонние звуки исчезли. hochyvseznat.ru Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому. Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным. Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ. Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом. Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке. Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор: Для ускорения дополнительно используйте: Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции. При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества. подшипник задней ступицы Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо. Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий. Как и в каждом деле, в ремонте есть свои нюансы. Они могут существенно усложнить процесс, в первую очередь, новичкам. Но если вы будете готовы к возможным осложнениям (особенно технически), то и решить их сможете быстро. А с вышеизложенной инструкцией у вас не будет неприятных сюрпризов в процессе работы. Удачного ремонта. *******************************************Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши ролики как можно информативней и короче для экономии вашего времени. Никакой воды, только суть.На нашем канале вы найдете различную информацию по ремонту и эксплуатации авто. Никакой воды, только суть.Так же в планах еще много интересных экспериментов, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки мы всегда рады живому общению. Наша особенность — это доступно изложенный материал, даже ребенок сможет разобраться, ну а если мы что то упустим, смело спрашивайте, всегда рады помочь.****************************************Наша партнерка AIR : Подписывайтесь Рекомендуем посмотреть: Мы в ВК: qrx.com.ua www.allanda-auto.ru Сегодня к нам в автосервис приехал на ремонт подвески ВАЗ 2109. Во время движения, с заднего колеса раздавался сильный гул. Было решено осмотреть автомобиль и послушать, откуда идет звук. В данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить задний подшипник ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099.Артикул:Подшипник ступицы — 2108-3104020 Для снятия и замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Вам потребуется набор инструментовСнятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099:Первым делом снимаем крышку ступицы. После этого расконтриваем гайку ступицы заднего колеса. Затем откручиваем ступичную гайку. И снимаем тормозные колодки. После этого выпрессовываем ступицу. После этого снимаем стопорное кольцо на ступице. Затем с помощью съемника выпрессовываем подшипник. Выпрессовываем подшипник из ступицы. Собираем всё в обратном порядке и затягиваем ступичную гайку. Законтриваем гайку. Весь процесс по замене заднего подшипника ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099, занял у нас около 40 минут. После этого во время движения звуки пропали. Кольцо стало крутиться с легкостью. Удачи на дорогах! Как выполняется самостоятельная замена заднего ступичного подшипника ВАЗ- 2109. Замена заднего подшипника ваз 2109
Замена заднего подшипника lada 2109 (ваз 2109)
Что приводит к повреждению задних ступиц
Замена задних ступиц
Как заменить подшипник задней ступицы
Источник
Устройство задней ступицы ваз 2109
Задняя подвеска ВАЗ 2109
Основные элементы конструкции задней подвески ВАЗ 2109
С этой статьей читают:
Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2109
Задняя подвеска ВАЗ 2109.
Неисправности задней подвески ВАЗ 2109.
Рекомендую прочитать:
ваз 2109 замена подшипника задней ступицы
Как выполняется самостоятельная замена заднего ступичного подшипника ВАЗ- 2109AutoRemka
Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками.
Замена заднего ступичного подшипника ваз 2109 своими руками
ГлавнаяВаз 2110Замена заднего ступичного подшипника ваз 2109 своими руками Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109: видео инструкция
Замена подшипника ступицы – важный вопрос
Как это делается
Завершение операции
Замена подшипника задней ступицы ваз 2109 своими руками
Признаки несправности
Замена подшипника
Также на эту тему:
Навигация по записямЗамена подшипника ступицы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ
/ 2108, 2109, 21099
/ ремонт
/ ходовая часть
/ задняя подвеска
/ Подшипник ступицы заднего колеса
Обслуживание и диагностика неисправностей в подвеске автомобиля лада 2108 лада 2109 своими руками. Устранение стуков, шумов и вибраций, замена деталей подвески ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Подшипник ступицы заднего колеса Устройство задней подвески Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт ходовой части задняя подвеска, устройство и ремонт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля лада спутник. Снимите колесо.
1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.
2. Расконтрите гайку ступицы, ослабьте ее затяжку.
4. Снимите тормозные колодки.
5. Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.
6. Спрессуйте съемником ступицу с цапфы.
7. Закрепите ступицу в тисках, снимите стопорное кольцо с внутреннейстороны ступицы ваз 2109.
8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы.
Универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц ваз 2108.
10. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
11. Установите колодки и тормозной барабан ваз 21099.
12. Установите колесо.
13. Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы лада самара моментом 225–250 Н·м (22,5 –25 кгс·м).
14. Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак.
Задняя подвеска Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Замена амортизаторной стойки
Снятие и установка балки
Подшипник ступицы заднего колеса
Конструкция ходовой части Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
передняя подвеска, обслуживание и осмотр
задняя подвеска, устройство и ремонт
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 своими руками
Как проверить подшипник ступицы
Какие инструменты вам потребуются
Подготовка к ремонту
Выкручивание гайки
Снятие колеса
Снятие барабана
Снятие ступицы
Снятие подшипника
Установка подшипника
Установка ступицы
Как делается замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 своими руками с видео
Причины и симптомы необходимости замены
Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109
Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция
Видео: Способы замены ступичного подшипника
Вариант с запрессовкой
Способ с нагреванием
«Ударный» вариант
подшипник задней ступицы
Замена подшипника передней ступицы ваз 2107 (классика)
Описание: Замена подшипника ступицы на классике.Во-первых мы покажем весь процесс замены подшипников от и до, без воды, только суть.2. Обратим ваше внимание на детали, которые требуют внимание.3. Видеоролик сделан в формате инструкции, поэтому вам не составит труда самостоятельно проделать эту работу.Наша задача не дать сделать ошибки, на которых мы учились=) Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099
Возможно, Вам будет это интересно:
Похожих статей не нашли
tuningavtosport.ru