Как устранить запотевание фар
Многие водители сталкиваются с этой проблемой: в холодное и дождливое время года потеет фара. Этот факт — свидетельство того, что внутрь блок-фары попадает влага. Незначительный конденсат может образовываться и при исправном состоянии светового оборудования. Это происходит из-за перепада температур — например, во время мойки. Кроме того, влага может попасть внутрь фары через вентиляционные каналы. Если открыть капот на 20 минут, конденсат исчезает. Но если запотевание фар — постоянная проблема, речь идет уже о ее неисправности. Расскажем, почему фары потеют изнутри и что с этим делать.
Причины запотевания
Вы наверняка замечали, что зимой стекла вашего автомобиля запотевают после того, как вы садитесь в салон. Примерно то же самое происходит, когда фара потеет изнутри. В салоне предусмотрено наличие кондиционера и системы обдува, к тому же можно быстро протереть стекло тряпкой. А вот устранить запотевание фар значительно сложнее.
Для нормальной работы светового оборудования в автомобиле необходим обмен воздухом с внешней атмосферой, который осуществляется при помощи сапунов. Благодаря этому внутрь корпуса фары не попадает пыль, а влага удаляется путем конвекции: холодный воздух заходит через нижние отверстия, в то время как нагретый выходит через верхние.
Чтобы понять, почему фары потеют изнутри и как устранить неисправность, необходимо точно представлять себе принцип работы: пока световое оборудование включено, воздух неизбежно нагревается. Как только вы выключаете фары, воздух охлаждается, и большая его часть выходит через сапуны. Воздухообмен с окружающей средой очень медленный, поэтому даже самая исправная фара будет запотевать, если вы со снегопада заедете на теплую влажную парковку.
Однако есть ряд проблем, которые приводят к нарушению герметичности светового оборудования — вот почему фары автомобиля потеют изнутри постоянно:
- Поврежден корпус блок-фары, в том числе появились микротрещины, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом.
- Разрушен герметик, который соединяет остекление фары с кузовом автомобиля.
- В месте, где провод примыкает к лампочкам, нарушена герметичность.
- Засорены вентиляционные каналы, которые отвечают за циркуляцию воздуха внутри блок-фары.
Решение проблемы напрямую связано с причиной: точно узнав, почему потеют фары автомобиля, вы сможете устранить неисправность.
Чем грозит запотевание передних фар
- Из-за конденсата внутри осветительного оборудования создается эффект линзы, в результате чего свет становится более рассеянным. Это усложняет управление и повышает опасность на дороге.
- Высокая влажность снижает срок службы лампы.
- Влага постепенно разрушает проводку, так как контакты со временем окисляются.
- Если конденсат постоянно попадает на поверхность отражателя в разогретом состоянии, в итоге это выводит его из строя.
- Из-за образования ржавчины портятся металлические детали осветительных приборов.
- Если вовремя не избавиться от запотевания фар, придется менять блок розжига ксеноновых ламп. Его замена обойдется значительно дороже, чем починка даже самого тяжелого случая запотевания.
Как устранить запотевание фар в автомобиле
Если потеет стекло фары, точный «диагноз» может поставить только специалист. Но если вы не хотите обращаться за помощью в автомастерскую, можете воспользоваться следующими рекомендациями.
Временные меры
Если вы откладываете поиск причины запотевания, стоит воспользоваться одним из двух способов:
- Высушить фары феном.
Откройте крышку, предназначенную для замены ламп и хорошенько продуйте внутреннюю часть фары теплым воздухом из обычного бытового фена. Этого хватит, чтобы конденсат не появлялся некоторое время.
- ♦ Положить внутрь пакетики с силикагелем.
Такие пакетики кладут в коробки с обувью и в жареный арахис, чтобы избежать появления влаги. Их можно положить и внутрь автомобильной фары. Держать их там все время не нужно: как только увидите, что конденсат исчез, убирайте.
Очистка системы вентиляции
Самая распространенная причина запотевания фар — загрязнение каналов вентиляции. В некоторых моделях автомобилей доступ к системе вентиляции фар находится под капотом. В этом случае можно прочистить каналы, не снимая фары.
Доступ также может размещаться под бампером, и в этом случае необходимо снять и бампер, и фару. Чтобы снять световое оборудование, предварительно выключите аккумулятор. После снятия фары очистите весь корпус и высушите детали феном.
Если после очистки каналов продолжает образовываться конденсат, значит проблема более серьезная. Проверьте герметичность всех швов и поищите трещины на корпусе.
Разрушение швов и стыков
Если шов разрушен незначительно, нанесите на поврежденный участок герметик и дождитесь его высыхания. Если вы обнаружили сильные повреждения, придется полностью удалить старый слой вещества и заново склеить корпус. Устанавливать фару на автомобиль можно только после полного высыхания герметика.
Трещины
Если вы нашли на корпусе или стекле трещины, придется заменить поврежденные элементы новыми. Для более точной оценки лучше всего обратиться к специалисту, так как ремонт трещин своими руками обычно не помогает убрать запотевание фары.
Если вы не смогли самостоятельно выявить причину, она может заключаться в неисправности вентилируемых заглушек или в использовании силиконового герметика, который выделяет вещества, преобразующиеся в конденсат. Разобраться с этими проблемами без специальной подготовки практически невозможно, поэтому нужно обращаться в автомастерскую.
Почему потеет фара изнутри | Устранение запотевания заднего фонаря
Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.
Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.
Почему фары могут запотевать?
Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.
Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки.
Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.
В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!
Запотевает фара — причины
- Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью.
Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
- Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
- Трещина в обтекателе.
- Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
- Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.
Чем опасно запотевание фар?
- Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
- Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
- Запотевание приводит к коррозии металлических элементов.
А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
- Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.
3 полезных способа против запотевания фар
Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.
- Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
- Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции.
Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
- Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.
Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.
5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары
Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.
Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:
- Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
- Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
- В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
- Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также может произойти из-за аварии.
- Брак фары. Случаи очень редкие.
Стекло может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
- Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.
Как устранить запотевание в домашних условиях
Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.
Для проверки устройства необходимо:
- Снять клеммы с аккумулятора;
- Выкрутить лампочки;
- Очистить корпус;
- Проверить наличие трещин на швах.
В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.
Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.
Забит сапун что делать
Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.
Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.
Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.
Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.
Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.
Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Должна ли фара запотевать? — журнал За рулем
Что делать с запотевшей автомобильной оптикой? И надо ли обращать на это внимание?
— Были демоны — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.
Жорж Милославский «Иван Васильевич меняет профессию»
Запотевшая фара
Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.
Вообще говоря, абсолютно все фары и прочие автомобильные фонари априори негерметичны. Иначе и быть не может: при нагреве температура внутри любой фары легко может меняться градусов на 100! От минус 35, достижимых зимой даже в Средней полосе России, до 60–70 градусов во включенной фаре летом, на солнышке. К тому же задняя часть фары расположена в моторном отсеке, где, как правило, довольно жарко. Воздух в фаре при этом, естественно, расширяется, а потому без обмена с внешней средой не обойтись.
Где есть контакт, там всегда остается возможность для запотевания. К примеру, если остывающая фара всасывает в себя влажный воздух — скажем, на мойке, то прозрачный колпак (раньше это был рассеиватель) по законам физики имеет право несколько помутнеть. Ну а если фара имеет дефекты, то шансов запотеть у нее гораздо выше. Когда-то любимая Волга одного из авторов стала обращать на себя внимание тем, что стекла фар повели себя по-разному — одно прозрачнее другого. Вскоре всё выяснилось: при визите на сервис один рассеиватель отвалился сам по себе!
Опасно ли запотевание? Несомненно. Оно искажает светораспределение, что мешает как водителю (падает освещенность дороги), так и другим участникам движения (их слепит).
Мутная фара
Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.
При этом повышенная влажность внутри корпуса фары разрушает покрытие отражателей. Ну а про электрику и говорить нечего: вода и контакты не помирятся никогда.
Если фара исправна, то бояться, в общем-то, нечего. Запотевание исчезнет так же быстро, как и появилось. Фара, как мы уже отметили, «дышит» — в дешевых конструкциях предусмотрена трубочка, направленная вниз, а у машин посовременнее для вентиляции использованы специальные сапуны с маленькими фильтрами.
фара
Фара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).Фара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).
Но в любом случае, от случайного попадания влаги защищены любые световые приборы. Если, конечно, они исправны.
фара
Противотуманная фара Kia cee’d. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.Противотуманная фара Kia cee’d. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.
А какие неисправности могут способствовать запотеванию? Тут все просто: чаще всего вентиляция просто забита грязью. Фары с трещинами также «гуляют сами по себе». Отдельные случаи запотевания связаны с непрофессиональной разборкой/сборкой фары.
В таких случаях совет только один. Ремонтируйте фару до достижения герметичности всех стыков, чтобы остались только штатные «дыхалки». Если не получается, то фара подлежит замене. Никакие влагопоглотители в виде силикагеля либо кусочков памперса неисправной фаре не помогут.
И все же, насколько опасны капли воды, попавшие в фару? Мы поставили несложный эксперимент: с помощью шприца закачали в оптику редакционного Ларгуса 20 мл воды — это довольно много. Зажгли фары, подождали, затем выключили — ну да, колпаки помутнели. Светораспределение стало безобразным. Однако уже через пару дней, после сравнительно небольшого пробега, эффект пропал: водичка благополучно улетучилась в атмосферу. Что, собственно, и требовалось доказать.
Из полезных советов по части антизапотевания упомянем, пожалуй, только один: осторожно относитесь к мойке моторного отсека под давлением. Сильная струя может сорвать «дыхательные колпачки» и натворить неприятностей, после которых с фарой придется капитально повозиться или заменить ее вовсе.
фонарьВсе те же самые рассуждения применимы и для задних фонарей. Они запотевают по тем же причинам.Все те же самые рассуждения применимы и для задних фонарей. Они запотевают по тем же причинам. | |
Lada LargusСледите за исправностью и чистотой сапуна автомобиля Lada Largus (зеленый колпачок).Следите за исправностью и чистотой сапуна автомобиля Lada Largus (зеленый колпачок). | Chevrolet СobaltСапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли.Сапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли. |
Расскажите в комментариях, приходилось ли сталкиваться с запотеванием световых приборов и как боролись с этим явлением.
Запотевают фары? Вот что надо делать — журнал За рулем
Конденсат в фарах — явление достаточно частое. В зависимости от симптомов оно может оказаться рядовым или же потребует срочного лечения.
Материалы по теме
Внутри любой фары температура достигает высоких значений и большую часть года сильно отличается от уличной. По этой причине оптику не делают герметичной: нагретому и расширившемуся воздуху нужен выход. Два этих фактора создают условия для образования конденсата.
У большинства машин фары не запотевают. Поэтому те владельцы, кто вдруг замечает подобное явление, сразу начинают беспокоиться. Если неприятный эффект проявляется изредка (например, после мойки) и самостоятельно исчезает через 20–30 минут, поводов для паники нет. Это естественный физический процесс, не требующий вашего вмешательства. Обращение к дилеру ни к чему не приведет: сервисмены, скорее всего, тоже назовут естественным такое явление.
Другое дело, когда конденсат внутри оптики прописался на постоянной основе. Он снижает эффективность света, искажает его распределение, убивает все компоненты — электропроводку, отражатель, линзу, лампу. В этом случае оставлять проблему без внимания нельзя.
Материалы по теме
Естественное желание многих автомобилистов — решить вопрос малой кровью. Кто-то пропихивает в фару пакетик с силикагелем, кто-то умудряется через отверстие для лампочки протереть внутренности ветошью. Но бороться со следствием глупо, не устранив причину. Не будете же вы залезать в оптику раз в несколько дней?!
Не снимая фару с машины, можно попробовать прочистить вентиляционные отверстия в ней. Далеко не факт, что они окажутся в хорошем доступе, но попробовать можно. Тем более что грязь в них скапливается и нарушает воздухоток достаточно часто. Вернете сапунам чистоту и работоспособность — и больше конденсат не увидите.
В более сложном случае фара теряет герметичность и набирает влагу снаружи. Чаще всего — по шву между корпусом и защитным плафоном (раньше его называли рассеивателем, но в современных автомобилях он утратил эту функцию). Такое может произойти как после разборки/сборки оптики в процессе ремонта, так и банально от возраста.
Повезет, если трещину можно заметить визуально, и она на верхней стороне шва. В этом случае обработать дефект герметиком можно и без снятия фары. Но чаще все же приходится демонтировать ее и въедливо искать «прокол». Проигнорируете эту процедуру — скоро будете искать новую оптику взамен ослепшей.
- Как пользоваться световыми приборами автомобиля, узнайте тут.
Что делать, если запотевает фара изнутри
Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.
Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.
Почему запотевают фары?
Причины запотевания могут быть следующие:
- нарушение целостности корпуса блок-фар;
- разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
- нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
- микротрещины на остеклении фар;
- засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;
Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.
Последствия запотевания оптики изнутри
- Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
- Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
- Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
- Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
- Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.
Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.
Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.
Устранение запотевания фар своими руками
Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.
В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.
Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.
Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.
При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.
Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.
После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.
При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.
Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.
В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.
Рекомендации бывалых умельцев
- Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
- Ксеноновые фары и силиконовый герметик. В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.
Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.
После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.
Почему потеют фары изнутри и что с этим делать?
Все владельцы авто сталкивались с тем, что потеет фара изнутри, и новички разводят руками, не понимая что с этим делать. Они предполагают, что с осветительным прибором возникла проблема. На самом деле, если потеет фара, – это не повод для паники. В данной ситуации есть отрицательные последствия, но на работу машины они никак не повлияют. Тем не менее, если это не естественный износ, необходимо устранить проблему, потому что она приводит к следующим последствиям:
Запотевание фар сопровождается ухудшением освещения в несколько раз. Это обусловлено тем, что проходя через конденсат, свет преломляется и рассеивается. С внешней стороны портится презентабельность экстерьера, так как из-за конденсата не видно источники света.
Когда систематически фара запотевает изнутри, это способствует скоплению воды внутри осветительного прибора. В результате может произойти короткое замыкание, выйти из строя источник света и окислиться контактная группа.
Как видно, последствия могут быть серьезными, если не определить, почему потеют фары автомобиля. Если процесс естественный, конденсата скапливается немного и он исчезает спустя несколько минут работы ближнего света. Когда причина обусловлена внешними факторами, ее необходимо устранить. Рассмотрим, почему запотевает фара изнутри в обоих случаях.
Почему потеет фара на машине естественным образом
Многие считают, что осветительные приборы автомобиля герметичны и не понимают, почему потеют фары изнутри. На самом деле это не так, потому что в конструкции предусмотрен специальный сапун для циркуляции воздуха. Он должен выходить из осветительного прибора впоследствии расширения от нагрева. Сапун позволяет воздуху циркулировать в обоих направлениях. Это значит, что при охлаждении воздуха он охлаждается, образуется его разряжение, за счет чего извне, через сапун, заходит дополнительный поток, содержащий влагу. Попадая на остывающее стекло, влага конденсируется в небольшом количестве, как говорилось выше.
На вопрос, что делать, если запотевает фара изнутри естественным образом, ответ давался прост – ничего. Влага естественным способом испарится сама, а если не хочется, чтобы внешний вид авто был испорчен из-за помутневших стекол, достаточно включить источники света, чтобы стекла осветительных приборов нагрелись.
Существует способ, как убрать запотевание фары естественным способом. Как говорилось выше, основная причина образования конденсата заключается в перепаде температуры. Если установить светодиодные или ксеноновые лампы, такие перепады будут минимальны, и образование конденсата будет настолько незначительным, что не повлияет на качество освещения. Обусловлено это низким потреблением электричества данными источниками света, за счет чего они практически не нагреваются.
Другое дело, когда из-за внешних факторов запотели фары изнутри, что делать в такой ситуации знает не каждый. Рассмотрим, что предпринять в такой ситуации.
Внешняя причина запотевания фар
Всего их несколько и, независимо от причины, из-за которой фара запотела изнутри, что делать в таких ситуациях должен знать каждый. В частности:
Если из-за микротрещины в стекле потеет фара, что делать понятно и новичку. Либо продолжать использовать данное стекло с риском, что через трещину внутрь проникнет много воды, либо заменить его. В первом случае повышается вероятность выхода из строя источника света или возникновения короткого замыкания.
Когда разрушается монтажный герметик и потеет фара, как устранить это ответить просто. Необходимо вынуть стекло и снова выполнить его монтаж на новый герметик. Так внутрь осветительного прибора прекратит поступать влага снаружи.
Если из-за плохой герметичности патрона источника света потеют фары изнутри, что делать подскажет любой специалист автосервиса. Иногда достаточно заменить патрон на новый, а лучше — отказаться от ламп накаливания и перейти на светодиодные.
Когда корпус осветительного прибора имеет трещину, становится очевидно почему потеют фары на авто. В отличие от стекла, трещину на корпусе можно ликвидировать посредством герметика.
Что делать, если потеют фары: общие рекомендации
Мы рассмотрели основные причины, почему потеет фара изнутри и способы их устранения. Все они просты и могут быть выполнены самостоятельно. Но, чтобы исключить ошибки, рекомендуется обратиться в автосервис. Теперь рассмотрим, что делать, если времени на устранение проблемы попросту нет. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих правил:
По возможности выполнять мойку как можно реже, если фара потеет изнутри по причине трещины в корпусе. Через нее много воды может попасть внутрь плафона, когда мойка выполняется струей воды под давлением.
Когда интенсивно потеют фары, как устранить этот эффект думают многие, но мало кто использует самый простой способ. Если есть возможность выключить осветительные приборы за 5 минут до въезда на мойку или в теплый гараж, необходимо это сделать. Так фары успеют остыть и образование конденсата будет минимальным.
Зная, почему запотевают фары, следует избегать перепадов температуры. Например, если машина еще потребуется через пару часов, лучше оставить ее на улице, а не ставить в гараж, где температура отличается от уличной.
Теперь каждому должно быть понятно, почему фары потеют и как по возможности предотвратить этот эффект. В целом данная проблема не является серьезной, но требует решения. Для этого можно обратиться в один из автосервисов компании Oiler, где специалисты устранят внешние факторы, способствующие образованию конденсата в большом количестве. Главное помнить, что когда фары потеют естественно, делать ничего не нужно, потому что это обусловлено законами физики.
Влага в фарах не означает, что пора их заменять
Влага в фарах может быть неприятной проблемой. Этот туман не только влияет на количество света, излучаемого устройством, но также может со временем вызвать коррозию внутри сборки. Как туда попадает влага и что с этим делать? Ознакомьтесь с этими советами по устранению запотевшей фары.
Вентиляция = конденсацияВлага в фарах — это просто вопрос науки.Поскольку большинство фар выделяют тепло, их необходимо вентилировать, а это значит, что в них есть небольшие вентиляционные отверстия, через которые может попадать влага, когда автомобиль выключен. Если внешняя линза остывает быстрее, чем воздух внутри фары, это может вызвать конденсацию. Это объясняет, почему конденсат чаще всего возникает утром после того, как автомобиль был припаркован на ночь. Иногда трещина в самом корпусе или плохие уплотнения фар также могут стать причиной проникновения влаги.
Что с этим делать?Обычно, когда вы включаете фары, тепло вызывает испарение влаги.Он также может испаряться самостоятельно в течение дня, поскольку солнце нагревает достаточно, чтобы выполнять ту же работу. Вождение автомобиля также может помочь, поскольку оно позволяет воздуху проходить через вентиляционные отверстия в кожухе светильника и выводить влагу, подобно тому, как включение обогревателя в салоне автомобиля очищает лобовое стекло.
Стоит убедиться, что вентиляционные отверстия фары не заблокированы, так как это может привести к постоянной влажности и запотеванию. Насекомые, дорожный мусор и паутина могут блокировать вентиляционные отверстия.Вы также можете подумать о том, чтобы распылить сжатый воздух через вентиляционные отверстия, чтобы быстрее удалить влагу.
Пришло время для замены?Если вы видите большее количество влаги в ваших фарах, или если вы заметили больше воды внутри корпуса после ливня, возможно, вы имеете дело с треснувшей фарой или проблемой с резиновыми прокладками. которые прикрепляют его к телу. В большинстве случаев прокладки можно заменить по отдельности, но если корпус фары треснул, вам, скорее всего, придется заменить весь блок.
Выполните следующие действия, чтобы определить, насколько далеко ушли ваши фары, и не думайте автоматически, что просто потому, что вы видите немного влаги, пришло время для нового комплекта.
Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как бороться с влажностью в фарах, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
Конденсат в фарах — не о чем беспокоиться
Запотевание фар происходит по тем же причинам, что и конденсат на окнах — об этом знают все, но это никого не пугает! Окна автомобилей запотевают, когда температура наружного воздуха ниже, чем внутри, и это обычно происходит в более прохладные и влажные периоды года. Фары ничем не отличаются: на внутренней стороне линз образуется пленка конденсата из-за точно таких же климатических условий.Специалисты называют это запотеванием. Однако, в отличие от конденсата на окнах автомобиля, вы не можете просто включить вентилятор или кондиционер, чтобы избавиться от него.
Существует аналогичный, но, к сожалению, менее эффективный способ решения проблемы с фарами. Поскольку тепло, излучаемое лампами головного света, имеет такой же эффект запотевания, что и теплый воздух от вентилятора, движение с включенными фарами помогает избежать образования конденсата. Однако современные источники света выделяют меньше тепла, чем галогенные лампы и лампы накаливания: например, ксеноновые фары имеют большую тенденцию к запотеванию, чем фары, в которых используются галогенные лампы.По иронии судьбы, это наиболее технологически продвинутые фары, работающие на светодиодах, которые больше всего страдают от этого явления: их современные лампы производят меньше всего тепла.
Технические решения для конденсацииПроблема запотевания — это проблема, с которой дизайнеры фар бились годами. Дополнительным фактором является то, что фары становятся все больше и, следовательно, содержат больше воздуха в салоне. Этот воздух нагревается во время движения автомобиля — из-за тепла ламп и тепла от двигателя.Почти все современные фары имеют систему вентиляции, которая предотвращает повышение давления за счет вытеснения этого горячего воздуха, и эта система тщательно спроектирована так, чтобы не допускать прямого попадания воды в корпус фары. Однако в соответствии с обычными физическими законами воздух снаружи засасывается обратно во внутреннюю часть фары, когда внутренний воздух снова охлаждается. Если наружный воздух влажный из-за преобладающих погодных условий, на внутренней стороне закрывающей линзы образуется конденсат.
Запотевание исчезает само по себе после включения фар.Дизайнеры стремятся ускорить этот процесс запотевания, отводя остаточное тепло от ламп или ПРА через корпус фары. Несмотря на все эти усилия, недостаточно сухого воздуха может достичь самых дальних углов корпуса, и именно здесь конденсация сохраняется дольше всего. Сколько времени потребуется, чтобы линза полностью очистилась, зависит от текущих погодных условий и уровня влажности. Когда автомобиль стоит на месте, требуется еще больше времени и более теплая погода, прежде чем конденсат окончательно исчезнет.
Во многих случаях дневные ходовые огни ухудшают запотевание. Обычно используются светодиодные источники света, дневные ходовые огни выделяют гораздо меньше тепла, чем функция ближнего света, и их часто устанавливают как отдельный блок. Поэтому, пытаясь предотвратить запотевание, имеет смысл водить с включенными фарами ближнего света вместо дневных ходовых огней, как в любом случае чаще всего водители осенью и зимой.
Как чистить туманные фары
Когда дело доходит до вождения ночью или в условиях ограниченной видимости, одна из самых важных мер предосторожности, которую может предпринять водитель, — убедиться, что его или ее фары находятся в оптимальном рабочем состоянии.Но знаете ли вы, что эти меры предосторожности выходят за рамки простого контроля за тем, чтобы лампы ваших фар не перегорели? Фактически, эффективность ваших фар также может быть снижена из-за запотевания линз фар. Давайте подробнее рассмотрим, что вызывает запотевание фар и как при необходимости очистить линзы фар.
ЧТО ТАКОЕ ТУМАННЫЕ ФАРЫ?
Если вы заметили, что свет, исходящий от ваших фар, стал намного менее четким, чем был раньше, скорее всего, ваш автомобиль страдает от запотевания фар.Иногда водители также замечают, что их фары не только намного менее яркие, но и имеют желтоватый тусклый оттенок. Это также вызвано запотеванием фар.
Причина запотевания фар несколько научна. Большинство линз фар в наши дни изготавливают из толстого пластика, состоящего из поликарбонатов. В отличие от стеклянных линз, которые использовались в старых автомобилях, эти пластиковые линзы гораздо более устойчивы к царапинам и долговечны.Однако со временем, когда этот поликарбонатный пластик подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей солнца, внешние слои начинают разрушаться и разрушаться. Эти изменения заставляют линзы поглощать синий свет от ламп и излучают менее сильный желтоватый свет. Однако хорошая новость заключается в том, что очистить запотевшие фары довольно легко.
КАКИЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОЧИСТКЕ ФАР
В большинстве магазинов автозапчастей имеется по крайней мере один или два продукта, специально предназначенных для очистки линз фар, когда они запотевают от воздействия ультрафиолета.Ищите продукты с пометкой «комплект для восстановления фар» или «восстановление линз фары». Использование этих продуктов — простой способ очистить запотевшие фары вашего автомобиля.
В крайнем случае, люди, которым необходимо очистить запотевшие фары, сразу же имеют несколько других вариантов, которые также могут выполнить свою работу. Зубная паста и пищевая сода могут быть эффективными очищающими средствами для очистки фар. Оба продукта обладают достаточной абразивностью, чтобы снимать туман, не царапая и не повреждая фары.Полировальные пасты, такие как Rain-X, также могут быть достаточно эффективными для устранения УФ-повреждений. В общем, комплект для уборки стоит иметь в гараже или дома!
КАК ОЧИСТИТЬ ТУМАННЫЕ ФАРЫ
Вам не нужно много расходных материалов для очистки фар вашего автомобиля. Вот несколько вещей, которые вам наверняка захочется иметь под рукой:
Очищающий набор, пищевая сода или зубная паста
Старые тряпки или полотенца
Латексные перчатки для чувствительной кожи
Вода для полоскания
Щетка с мягкой щетиной
Мягкое очищающее средство
Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы очистить запотевшие фары.
1. ОЧИСТИТЕ ПОВЕРХНОСТЬ ОТ МУСОРА
Прежде чем начать, убедитесь, что вы работаете с чистой поверхностью. Смочите фары мягким моющим средством и аккуратно вытрите любую грязь, твердые частицы, мертвых насекомых и мусор, которые могли скопиться на поверхности.
2. СУХИЕ ПОЛОТЕНЦЫ
После очистки протрите поверхность сухим полотенцем или тряпкой, пока она не станет сухой.
3.ПРИМЕНИТЬ РЕСТОРЕР ФАР
Нанесите достаточное количество очищающего средства — это продукт из набора для восстановления фар, зубной пасты или пищевой соды — довольно густо по линзам фары. Если вы используете пищевую соду, вам нужно сначала смешать ее с небольшим количеством воды, чтобы получилась густая паста. Оставьте очищающее средство на линзах на несколько минут, чтобы оно немного высохло.
4. СНИМИТЕ ОЧИСТИТЕЛЬ С ЩЕТКОЙ
.Круговыми движениями аккуратно проведите кистью по поверхности фары.Помните, что очищающее средство, которое вы используете, является абразивным, поэтому будьте осторожны, чтобы не врезаться в пластиковую поверхность. Вы должны увидеть, как желтизна или туман исчезают с линзы, когда вы ее обходите.
5. CLEAN OFF EXCESS CLEANSER
Протрите чистой тряпкой или полотенцем остатки очищающего средства с линз. Сбрызните все стойкие, высушенные осколки чистой водой, а затем отполируйте полотенцем до полного высыхания.
Это так просто.Как только вы очистите запотевшие фары, вы сразу же заметите улучшенную видимость и более яркие и белые фары!
Почему мои фары запотевают? Это чаще, чем вы думаете!
Противотуманная фара и способы его устранения
В зависимости от того, в какой части мира были произведены / собраны фары, они могут влиять на запотевание фар или на климат вокруг вас. Это действительно распространенная проблема, которую иногда трудно избежать, но мы объясним, что ее вызывает, а также некоторые способы ее избежать и исправить.
«Помогите, у меня в фарах туман!»
«Как исправить влажность в фарах?»
«Почему в моих фарах ВОДА?»
Во-первых, что вызывает туман, воду или влагу в ваших фарах? Причин несколько …
Все современные фары вентилируются через небольшие отверстия сверху и снизу. В идеале они обеспечивают легкий поток воздуха через узел. Если бы не было вентиляции, конденсат не мог бы исчезнуть.Причина конденсации в первую очередь та же, по которой банка для холодных напитков будет «потеть» на улице в жаркий день — только на этот раз пот находится внутри вашей фары. Обычно это вызвано разницей температуры внутри и снаружи.
В банке с напитком для пота внутри холодно, а снаружи жарко, поэтому они могут потеть снаружи.
Для фар внутри жарко от лампочки, а снаружи холодно (как минимум — холоднее горящей лампочки…) — так фара изнутри потеет.
Предполагается, что вентиляция исправит / предотвратит это явление, но если вентиляционные отверстия повреждены, закупорены или отсутствуют, вся эта влага будет задерживаться внутри и образовывать капли воды, иногда даже скопившуюся воду, внутри сборки.
Причиной запотевания может быть и климат!
Также считается, что климат, в котором фара была изготовлена или собрана, может быть основной причиной появления влаги, запотевания или конденсации.Скажем, например, ваша фара была изготовлена в теплом и влажном климате, как в некоторых частях Китая, а затем отправлена в сухой и засушливый климат, такой как Аризона … Возможно, влага из климата производителя может: внутри пластмасс, используемых во время производства, и в отходящих газах позже, когда они затвердевают или используются.
B: Быть захваченным воздухом в корпусах фар и образовывать влагу в различных климатических условиях.
Самая частая причина — сломанная пломба.
Фары обычно изготавливаются путем формирования задней части корпуса и передней боковой линзы, а затем их склеивания одним из нескольких способов. Иногда этот метод представляет собой сварной шов из пластика, иногда он уплотняется прокладкой и зажимами, а чаще всего герметизируется плотным эластичным материалом, называемым бутилом. В любом из этих сценариев — если прокладка выйдет из строя, вы получите влагу внутри фары. Нет действительно хорошего способа проверить это, и он может быть сломан ВЕЗДЕ вокруг корпуса.
Лучшее решение для ремонта предполагаемой поломки пломбы — просто повторно запломбировать всю вещь. Откройте фару, удалите весь старый герметик и замените его новым. Вот видео, демонстрирующее, как разобрать фару и установить новый бутиловый герметик:
ПРИМЕЧАНИЕ. НЕ СДЕЛАЙТЕ ДАННЫЙ ПРОЕКТ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРОФЕССИОНАЛ-ПРОФЕССИОНАЛ. Будет очень легко принести больше вреда, чем пользы, если вы не привыкли выполнять такую работу.Мы рекомендуем вам нанять профессионала, имеющего опыт работы с подобными проектами.
Действительно плохо запотевает фара?
Нет, это как запотевать на окнах, а летом вспотеть от холода. Таким же образом он исчезает сам по себе, если печать не повреждена. Единственная разница между влажностью внутри ваших фар и внутри автомобиля заключается в том, что в машине вы можете включить вентилятор, чтобы быстро охладить и циркулировать воздух. В то время как в фаре нет вентилятора, кроме тех, которые оснащены светодиодами.
Влияет ли влажный туман в фаре на свет?
Это будет иметь место только в том случае, если конденсат распространяется до той части линзы, откуда свет излучается перед вашим автомобилем. Тогда это приведет к неравномерному распределению света, что приведет к ослеплению встречных водителей. Однако, как правило, конденсация влияет только на те части линзы, которые находятся за пределами зоны излучения света. Конденсат особенно любит собираться внизу в остроугольных углах, которые дизайнеры вставляют в корпуса.Вентиляции трудно добраться до этих укромных уголков и щелей, поэтому вы можете увидеть скопление капель.
Но попадание воды в фару — не лучшее дело. Это может вызвать коррозию, которая может повредить электрические компоненты, светодиоды, проводку, а также навсегда повредить хром или обесцветить линзы изнутри. Если у вас есть единичный случай влаги или запотевания, хороший способ справиться с этим — снять лампочку и пылезащитный кожух в сухой среде и использовать фен средней мощности, чтобы обдувать теплый сухой воздух и циркулировать через него. фара.
Что я могу сделать, чтобы предотвратить запотевание?
Полностью предотвратить это невозможно. Фактически, большинство руководств по эксплуатации автомобилей говорят именно об этом. Влажные летние дни и холодные зимние дни создают идеальные условия для этого явления, которое многие автовладельцы считают непривлекательным.
Иногда в некоторых автомобилях для удаления конденсата может потребоваться довольно много времени. Некоторые модели фар просто более подвержены риску, чем другие. Например, Ford F350 Superduty 2017-2019 года имеет много проблем с влажностью / запотеванием прямо на автосалоне, и Ford говорит, что это нормально, а не предмет гарантии.
В большинстве случаев ДОБАВЛЕНИЕ вентиляции усугубит проблему … Не добавляйте дополнительные вентиляционные отверстия, не работайте без пылезащитной крышки и не добавляйте никаких отверстий. Это просто позволит БОЛЕЕ влаге проникать внутрь фары. В идеале фара должна быть герметичной средой с достаточной вентиляцией, чтобы влага ВЫХОДАЛА, но не ВХОДАЛАСЬ.
Я промыл двигатель и теперь в фарах пятна и вода — ПОМОГИТЕ!
Это остатки моющего средства, использованного при стирке, или масло, которое сдуло с различных поверхностей внутри моторного отсека.Мощные форсунки в автомойке или мойке высокого давления могут вызвать попадание этих загрязняющих веществ в корпус фары. В отличие от чистой воды, которая сконденсировалась из-за влажности в воздухе (другими словами «запотевания»), отложения масла и моющего средства не исчезнут сами по себе. Поэтому никогда не направляйте струю воды прямо на заднюю часть фары!
В моей фаре стояла вода. Что мне делать?
Это не запотевание и не «конденсат». В большинстве случаев это называется попаданием воды, и ваша фара протекает.Это может произойти из-за небольшой трещины или сломанной пломбы. На то есть разные причины. Автомобильные аварии, массивные солнечные повреждения с течением времени, производственные дефекты или ошибки! Ага, ошибки … Известно, что насекомые вызывают проблемы с фарами.
Что делать с противотуманными фарами — Auto Body Shop
9 августа 2020 г., Fix Auto USA
Со временем из-за различных факторов фары могут загрязняться или запотевать.Как и на старом фото, они могут даже начать желтеть. Вождение с запотевшими фарами никогда не бывает безопасным, но это не обязательно означает, что вам не нужны новые фары. Фактически, с помощью подходящего средства для чистки и восстановления, которое вы можете купить или создать самостоятельно, вы можете сделать свои туманные фары почти новыми за небольшие вложения.
Почему фары с самого начала приобретают такой запотевший вид? Дождя или воды из автомойки достаточно, чтобы фара запотела при конденсации водяного пара.Проблема также может заключаться в повреждении узла фары или уплотнения. Если она треснет, водяной пар может конденсироваться и просочиться в фару, создавая туман и потенциально приводя к неисправности в электрической цепи. Другие факторы, способствующие запотеванию фар, включают насекомые и дорожный мусор, токсины окружающей среды и воздействие элементов, особенно УФ-лучей от солнца, которые могут вызвать эффект пожелтения пластиковых фар.
Как чистить автомобильные фары
Прежде чем тратить сотни долларов на замену фар, вам следует подумать об их очистке и восстановлении.Большинство водителей не знают, как правильно чистить автомобильные фары; научиться чинить запотевшие фары — отличный проект выходного дня для мастеров своими руками. По сути, необходимо удалить поврежденное покрытие и добавить новое защитное покрытие.
У вас есть два варианта: купить один из наборов для самостоятельной реставрации в магазине автозапчастей (несколько компаний, таких как 3M, Turtle Wax и Sylvania, производят известные наборы для восстановления фар) или использовать обычные предметы домашнего обихода, такие как зубная паста, для их очистки.В этой статье мы рассмотрим оба метода.
Наборы для реставрациимогут различаться по цене в зависимости от того, что входит в набор. Все комплекты поставляются с абразивным составом и наждачной бумагой для удаления внешнего слоя пожелтевшего окисленного пластика с фары и очистки линз. Другие включают полировальный круг, который можно прикрепить к сверлу для заключительного этапа полировки. Выберите набор для восстановления, который включает в себя наждачную бумагу разных сортов, полироль или очиститель для пластика, защитное покрытие и тряпки для полировки.Одного комплекта должно хватить для очистки обеих фар. Не пытайся его взорвать. Убедитесь, что вы прочитали и выполняете шаги и инструкции производителя.
Как исправить запотевшие фары
Имейте в виду, что с вашей стороны потребуется серьезная очистка, поэтому планируйте потратить от 10 минут на нижнюю часть до получаса на каждую фару, если она действительно грязная и туманная.
Используйте наждачную бумагу, входящую в комплект, чтобы стереть внешний слой дымки. Продолжайте шлифовать, пока вся фара не очистится от пожелтения и не станет шероховатой матовой поверхностью.Когда вы шлифуете запотевшие фары, старайтесь не поцарапать краску автомобиля. Кроме того, во время шлифования важно, чтобы фара оставалась влажной, независимо от того, поливаете ли вы ее из шланга или просто используете ведро с водой.
Если после тяжелой работы ваши фары все еще затуманиваются, не волнуйтесь, это нормально; после нанесения защитного покрытия они будут выглядеть чистыми и прозрачными.
Если в комплект не входит средство для защиты от ультрафиолета, его можно легко приобрести в магазине автозапчастей. Перед нанесением УФ-защитного герметика протрите фару мягкой тканью и обмотайте фары лентой.Таким образом, вы случайно не повредите краску автомобиля во время шлифовки. Не наносите герметик, пока он полностью не высохнет. Затем, чтобы защитить герметик во время его высыхания, поставьте машину на ночь в гараж, если он у вас есть. После завершения этапа герметизации ваши фары должны выглядеть как новые.
Если вы живете в теплом климате, вам нужно будет повторно наносить протравитель примерно каждые три года, а если вы живете в более холодном или влажном климате, вам, возможно, придется делать это раз в год или два.Обратитесь к набору для получения рекомендованного производителем графика.
Еще один способ сэкономить деньги — это чистить фары с помощью бытовых средств, например зубной пасты.
Как исправить запотевшие фары зубной пастой
Вы можете попытаться очистить и восстановить фары с помощью зубной пасты. Особенно эффективна зубная паста, содержащая пищевую соду.
Начните с очистки фар с помощью Windex или смеси воды с мылом. Затем с помощью мягкой ткани нанесите небольшое количество зубной пасты на еще влажную фару и потрите ее, пока не удалите защитное покрытие; как только вы это сделаете, нанесите герметик.Зубная паста может быть эффективным абразивом для очистки умеренно загрязненных или запотевших фар.
Теперь, когда вы знаете, как исправить запотевшие фары, воспользуйтесь этими знаниями и восстановите свои запотевшие фары.
Это сообщение в блоге предоставили Fix Auto Sacramento, , ведущий отраслевой эксперт и мастерская по ремонту столкновений, обслуживающая округ Сакраменто .
Влага в фаре | Почему в моей фаре конденсируется?
Откуда у меня конденсат в фаре?
Фару с конденсатом или влагой внутри не всегда нужно заменять, но со временем она может выглядеть размытой, туманной, мутной и старой, а также может потерять яркость.Фары с водой или конденсатом обычно имеют проблемы с вентиляционным отверстием, уплотнением или линзой. В этой статье рассказывается, что вызывает попадание воды, влаги и конденсата внутрь фар и когда их заменять, если эти элементы продолжают попадать внутрь и / или запотевают фары, а также что вы можете сделать, чтобы предотвратить конденсацию.
Диагностика причины появления влаги в фаре
Фара с конденсациейВ старых автомобилях фары с герметичным светом имели герметичные стеклянные лучи круглой или прямоугольной формы.По мере формирования таких стилей, как аэродинамика, производители предпочитали лепить фары из пластика.
Галогенные лампы внутри пластиковой фары в сборе сильно нагреваются, и тепло может вызвать расширение, сухость и хрупкость или растрескивание швов, поэтому в пластиковых фарах нужны вентиляционные отверстия для отвода тепла. Если вентиляционное отверстие засорено или температура внутри фары не соответствует температуре наружного воздуха, может возникнуть конденсация.
Например, после парковки горячая температура внутри фары может быть выше, чем холодный воздух снаружи.Влажный и, в конечном итоге, влажный воздух внутри фары присоединяется к холодным линзам, поскольку более холодный воздух снаружи прижимается к пластику.
Как предотвратить конденсацию или попадание влаги в фару
Фары с конденсацией не требуют новой замены, и многое можно сделать, но они могут повлиять на внешний вид автомобиля и яркость фар, поскольку со временем запотевают.
Если конденсация в фарах не прекращается, убедитесь, что вентиляционное отверстие не заблокировано и что в нем есть соответствующая заглушка для предотвращения попадания влаги.
Почему в моей фаре лужа воды?
Такое большое количество влаги в фаре может быть вызвано несколькими причинами. Отверстия на задней стороне фары должны иметь заглушки, чтобы вода не попадала внутрь. Если крышка лампы фары имеет неплотную или сломанную прокладку, вода также может попасть внутрь. Вода также может пройти через треснувшее или сломанное стекло фары.
Если в фаре образовалась лужа, мы рекомендуем заменить фару в сборе.
Магазин качественных фар по адресу 1А Авто
Самостоятельная замена фар с помощью обучающих видео
Замените фары своими руками с помощью пошаговых инструкций в обучающих видео 1A Auto для разных лет, марок и моделей.
Связанное содержимое
Сводка
Название статьи
Почему в моей фаре влага?
Описание
Фару с конденсатом или влагой внутри не всегда нужно заменять, но со временем она может выглядеть размытой, туманной, мутной и старой, а также может потерять яркость.
Автор
1А Авто Команда
Имя издателя
1А Авто
Логотип издателя
Из тумана | Журнал Mopar
Как предотвратить запотевание фар
Прошли те времена, когда большие лампы для фар вставлялись в розетку на проводе.Сегодня фара в сборе представляет собой формованную деталь, в которую вставляется и фиксируется маленькая лампочка.
Хотя это скорее эстетическая проблема, чем что-либо еще, ее все же необходимо решить и исправить. Несоблюдение этого правила может привести к рассеиванию луча света фары.
Внутри лампы находится пустое пространство, заполненное воздухом. Задняя поверхность имеет отражающее покрытие, а передняя — линза, через которую выходит свет. Проблема запотевания может возникнуть из-за воздуха внутри этой пустоты.
Противотуманные фары
Проще говоря, запотевание возникает из-за конденсации водяного пара внутри блока лампы. Этот пар обычно собирается на внутренней поверхности линзы. Это явление похоже на запотевание внутренней поверхности лобового стекла, которое требует использования дефростера для очистки лобового стекла. Все зависит от температуры и относительной влажности.
В теплом воздухе содержится больше влаги, чем в холодном, что объясняет причину естественного тумана — быстрое охлаждение влажного воздуха.В результате происходит конденсация водяного пара. Это то, что происходит внутри этой пустой области фары в сборе. Однако запотевание случается не на всех грузовиках. На грузовиках, в которых это происходит, это происходит не всегда. Это зависит от состояния атмосферы — температуры и влажности.
Ваши клиенты могут сообщать, что иногда узлы внутри лампы запотевают из-за небольшого слоя конденсата на внутренней стороне линзы. В некоторых случаях это наблюдается после того, как лампы были включены, доведены до рабочей температуры (лампы накаливания горячие), выключены и затем быстро охлаждаются холодной дождевой водой или после мойки автомобилей.
В других случаях запотевание линз может происходить при определенных атмосферных условиях. Например, когда автомобиль был припаркован на ночь на улице. Возможно, днем температура была относительно теплой и воздух был влажным, затем температура значительно упала ночью, что может происходить при ясном небе.
В обоих этих примерах запотевание исчезает при изменении атмосферных условий, позволяя конденсации снова превратиться в пар. В сценарии «дождь / автомойка» включение фар нагревает воздух внутри фары, позволяя воздуху удерживать больше влаги.Когда грузовик припаркован снаружи, дневное потепление нагревает воздух внутри агрегата, рассеивая туман.
Оценить состояние запотевания
Существует несколько бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые касаются запотевания фар в сборе. Два из них относятся к пикапам Ram 2012 года, номер 23-015-18 и номер 08-091-14. Согласно этим бюллетеням, существует одно из двух условий: (1) естественное запотевание из-за атмосферных условий и (2) конденсация и скопление воды из-за проблем с уплотнением фары в сборе.
При наличии запотевания припаркуйте грузовик в теплом отсеке для обслуживания с относительно низкой влажностью. Высушите внешнюю часть фары от воды или влаги, которые могут присутствовать. Включите дальний свет фар и оставьте свет включенным в течение 20 минут.
Если конденсат / запотевание начинает исчезать с рассеивателя лампы по истечении этого 20-минутного периода времени, уплотнение блока фары не является дефектным / поврежденным. Фара в сборе не требует замены. Если конденсат / запотевание не исчезает через 20 минут, проблема связана с уплотнением узла фары
, и узел необходимо заменить.
Рисунок 1 — Обновленные вентиляционные колпачки
Устранение запотевания
Если было определено, что уплотнение блока фары не имеет дефектов / повреждений, при правильных условиях запотевание может произойти снова. Чтобы предотвратить повторное запотевание на фарах пикапа Ram 2012 в сборе, были разработаны специальные вентиляционные колпачки (см. , рис. 1, ). Эти маленькие бейсболки поставляются в упаковке по три штуки, арт. 68353620AA. Для каждого автомобиля требуется два комплекта, по одному на каждую фару в сборе.Каждый комплект будет включать обновленные (коричневые) вентиляционные колпачки.
Если одна фара в сборе очистилась, но в другой по-прежнему присутствует сильный конденсат, устанавливайте вентиляционные колпачки только на очищенную часть. Другой узел необходимо заменить. Когда приобретается запасная фара в сборе, на этом новом блоке будут установлены обновленные вентиляционные колпачки.
Самая сложная задача при замене вентиляционных колпачков — это снятие фары в сборе с грузовика. Это необходимо сделать, чтобы получить доступ к вентиляционным крышкам.Давайте рассмотрим процедуры снятия и установки фары в сборе на типичном пикапе Ram. В нашем примере мы используем Ram 1500 2014 года выпуска в качестве рассматриваемого транспортного средства. Проверьте процедуры обслуживания для конкретного обслуживаемого автомобиля.
Рисунок 2 — Обновленные вентиляционные колпачки на месте
Во-первых, снимите четыре пластиковых защелки, которыми верхнее уплотнение радиатора крепится к опоре решетки и к обоим выступам крыльев. Затем снимите две пластиковые заклепки с нажимными штифтами, которые крепят верхнее уплотнение радиатора к радиатору.Снимите верхнее уплотнение радиатора с автомобиля.
Примечание: Нет необходимости снимать решетку для снятия блоков передних фар.
Выкрутите винт, которым верхний монтажный выступ блока передней лампы крепится к держателю переднего модуля (FEM). Используя гнездо с магнитной вставкой, протяните руку вниз между решеткой и держателем FEM, чтобы получить доступ, удалить и извлечь винт, которым крепится нижний монтажный язычок переднего блока лампы.
Удалите фиксатор, которым язычок в нижней части съемной панели крепится к передней части брызговика передней колесной ниши.Протяните руку через отверстие для доступа брызговика рулевой ниши и поднимите скользящий фиксатор вверх достаточно далеко, чтобы высвободить его из фиксатора, встроенного в заднюю часть корпуса переднего фонаря.
С передней стороны автомобиля крепко возьмитесь за внешний край блока переднего фонаря и потяните его прямо вперед, чтобы высвободить шаровую шпильку из пластиковой втулки в держателе FEM. Отодвиньте лампу от передней части автомобиля достаточно далеко, чтобы получить доступ к двум разъемам жгута проводов и отсоединить их от узла.Снимите блок переднего фонаря с автомобиля.
Поставив фару в сборе на верстак, замените вентиляционные колпачки новыми коричневыми колпачками из ремонтного комплекта (см. , рис. 2, ). Обратите внимание, что эта фара в сборе имеет только два вентиляционных отверстия. У большинства моделей есть три вентиляционных отверстия. Установите блок фары в порядке, обратном снятию при выполнении ремонтных работ. Тогда вы увидите вещи яснее.
.