Запретят ли в России правый руль? Запретят ли правый руль в россии


Запретят ли в России правый руль?

 

На сайте «Российской общественной инициативы» идет сбор подписей за отмену правого руля. Автор петиции указывает, что праворульные автомобили небезопасны, а их запрет снизит число ДТП. Если в течение года инициатива наберет 100 тыс. подписей, она будет рассмотрена властями. Голосование закончится 17.01.2018г.

По мнению автора голосования предполагаемые федеральные решения  могут быть таковыми: 

Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорога РФ.

Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль - обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля.

Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях.

Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится еще с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем. Только общественность на это бурно отреагировала, и депутатам пришлось отказаться от своих планов пишет  realguy.ru  

После первой неудачи, чиновники стали побеждать правых автовладельцев. Они поставили запрет на привоз праворульных автомобилей. Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет.

Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию. Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились.

Что будет с нынешними владельцами праворульных машин

Появились слухи о том, что появятся не решаемые проблемы. У владельцев таких машин не будет возможности произвести продажу своего автомобиля, пройти техобслуживание, из-за технического несоответствия номеров. Также нельзя будет сделать переоборудование машины по ГОСТу. Эта тема стала обсуждаться в Интернете.

Что говорят люди по этому поводу? Народ, эксплуатирующий японские автомобили вполне доволен своей машиной. Ведь японцы предоставляют качественную, недорогую и надежную технику. Их модели намного превосходят российские машины.

Автолюбители по 30 лет успешно эксплуатируют японские авто и не жалуются на качество езды.

Да и сами японцы ведь не разворачивают войну против российских леворульных машин. В Японии действует и праворульное и леворульное движение. Просто требуется аккуратное и предусмотрительное вождение. Народ все равно надеется, что никакой отмены не будет.

Конечно, автовладельцы должны возмущаться, по поводу этого вопроса, потому что, обладая японской машиной, они не смогут ей пользоваться и получить от нее какой-то выгоды. Останется только сдать машину в металлолом или поставить в музей. Только на эти автомобили также были потрачены средства, и не малые. Получается, что их придется  вообще выбросить на ветер. За что автовладельцам такое наказание?

 

Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба

Это необходимо, для того чтобы сделать безопасной езду, особенно когда совершают обгон. Также власти хотят быть наравне с белорусами и казахами. Они уже отказались от этих машин. Только в Российской Федерации праворульные машины в очень большом количестве. На восточной части России, есть даже много автошкол, где обучают езде на японском автомобиле с частным инструктором.

Автомобильная промышленность сегодня имеет большую конкуренцию, поэтому власти хотят убрать одного достоянного конкурента – Японию, тем самым занять ее место на рынке автомобилей.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом была произведена разработка обновленного Технического регламента адаптированного для российского законодательства и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В его основе легла безопасность колесного транспортного средства. Таким образом, образовалась солидная папка с документами.

Сегодня говорить об этом нормативном документе еще рано, потому что он пока еще не заработал и владельцы японских автомобилей, могут спокойно разъезжать по городу. Только возможно введение некоторых ограничений.

Белорусы и казахи уже перестали эксплуатировать праворульные машины. Россияне должны будут отказаться от машин имеющих категорию М2, М3.

Категория М1, пока отменена не будет. Ей соответствует категории В действующего технического регламента.

Об это обо всем подробно рассказывает статья о категориях транспортного средства технического регламента.

Получается, что распространения запрета правых рулей на легковых автомобилях не будет. Только нельзя эксплуатировать пассажирские автобусы, имеющие вместимость больше восьми пассажиров. Обычная классификация относит подобное транспортное средство к «Д» категории.

Конечно, на казахских и белорусских дорогах уже сложно использовать праворульный автомобиль, но это не означает, что там уже их совсем нет. Они потихонечку отходят в сторону, открывают дорогу отечественным моделям тем самым, делая езду на дорогах более безопасной.

Правительство правильно сделало, что отказалось от праворульных автобусов, потому что в последнее время было много зафиксированной дорожных происшествий именно из-за правого руля. Задача властей обеспечить безопасность народу. Тем более это транспортное средство обладает большими размерами и может нанести много вреда при не соблюдении правил дорожного движения. Обладатели японских машин пока могут не расстраиваться на время и эксплуатировать свои машины пока это еще возможно.

autoversty.com

Запретят ли в россии правый руль

И это отнюдь не утопические мечтания, и мы действительно собираемся достичь этой цели!»… 325 0 0 06.03.2018 Статьи / Популярные вопросы Как вернуть права после лишения В одном из предыдущих материалов мы выяснили все нарушения, за которые автовладельца могут лишить водительских прав. Сегодня выясняем, как получить удостоверение обратно, когда срок лишения истек, а заодно уточняем, с… 771 0 0 05.03.2018 Статьи / Практика Некоторые любят потяжелее: чем хорош легковой дизель, и почему они скоро вымрут Прошедшие 20 лет войдут в историю автомобилестроения как короткий ренессанс легковых дизелей. Эпоха подходит к концу, и не за горами их закат.

Запрет правого руля в россии в 2018 году

Запретят ли правый руль Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится еще с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем.

Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет. Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию.

Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились. Что будет с нынешними владельцами праворульных машин Появились слухи о том, что появятся не решаемые проблемы.

Запретят ли в россии правый руль?

Пригнать из США любой автомобиль (Mercedes ML, BMW X5 или «настоящий американец» вроде Cadillac или Lincoln) после вступления в действие нового проекта станет невозможно. Кроме того, на территорию ТС невозможно будет ввести машину, предназначенную для японского рынка.

В новом году автолюбителей ждут запреты. Новый техрегламент 2018 года.

Автомобили с правым рулем запретят в 2018 году

В связи с этим новые иномарки, особенно бюджетного сегмента, собираемые в России, везти туда просто не выгодно. Слишком сильна конкуренция со стороны подержанных «праворулек».

японских праворульных машин. Причем, нужно учитывать, что это, по большей части, очень старые машины.

Праворульные автомобили в россии предлагают запретить

Выводы, сделанные на его основании:

  • Ограничение, запрещавшее передвигаться на подобных авто по территории Казахстана и Республики Беларусь действует с момента принятия документа.
  • Запрет касаемо правого руля в России наложен лишь на транспорт категорий М2 и М3.

Расшифровать указанные выше категории ТС можно следующим образом:

  • М2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест 8 и более, и массой не более 5 тонн.
  • М3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, с количеством сидячих 8 и более, и массой свыше 5 тонн.

На данный момент организован сбор подписей на площадке «Российской общественной инициативы», с предложением об отмене праворульных автомобилей. По общему правилу, рассмотрение обращений властями осуществляется при наборе 100 тысяч подписей.

Запрет правого руля на территории российской федерации: верить или не верить?

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о действующем запрете правого руля в России в 2018 году. Рассмотрим действующий технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, который вступил в силу с 1 января 2015 года.

Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля. Итак, сегодня мы будем рассматривать технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Беларуси и Казахстана. Полный текст этого документа Вы можете прочитать по ссылке Технический регламент. При желании Вы можете ознакомиться с этим документом, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц. Возможный запрет праворульных автомобилей в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке.

Могут ли запретить правый руль в россии

Корейский бренд, ещё десяток лет назад перебивавшийся со старых моторов Mitsubishi на ещё более старые моторы… 21285 11 25 07.02.2018 Тест-драйвы / Одиночные Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta.

Вдобавок еще и с… 23086 8 1 17.01.2018 Обзоры и тесты гаджетов Статьи / Практика Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму? Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день.

403 — доступ запрещён

Спросом пользуются автомобили с расположением руля справа японского производителя, ввиду их экономичности, надежности, маневренности, и, самое главное, низкой стоимости агрегатных связующих узлов, деталей и комплектующих. Они неприхотливы в обслуживании и уходе. Так же распространенность этих ТС в восточной части страны обусловило появление специализированных автошкол, в которых инструкторы обучают людей езде на авто с правым рулем. Почему вообще возможен такой запрет в нашей необъятной стране и чем обоснована опасность праворульных машин? На данный момент существует два мнения по этому поводу:

  1. Запретить ТС хотят по той простой причине, что сотрудники ГИБДД озабочены проблемой безопасности на дорогах, так как автомобили с правым рулем не обеспечивают необходимого обзора на дорогах с правосторонним движением.

Рынок праворульных автомобилей в россии вновь готовится к запрету

На сайте «Российской общественной инициативы» идет сбор подписей за отмену правого руля. Автор петиции указывает, что праворульные автомобили небезопасны, а их запрет снизит число ДТП. Если в течение года инициатива наберет 100 тыс. подписей, она будет рассмотрена властями. Голосование закончится 17.01.2018г. По мнению автора голосования предполагаемые федеральные решения могут быть таковыми: Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорога РФ. Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль — обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля. Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях.

В россию запретили ввозить японские автомобили

Почему же при всех достоинствах дизельного мотора России этот ренессанс не… 36659 3 0 05.03.2018 Выбор подержанных авто Смотреть все Выбор авто / Подержанные авто Mazda CX-7 с пробегом: крепкий кузов и подвеска «со вкусом Форда» Если вдруг вам понадобится быстрый кроссовер, то вряд ли вы сразу вспомните про Mazda CX-7. Машина не воспринимается как гоночный болид, и уж тем более как конкурент мощным версиям немецких премиальных кроссоверов. А… 921 0 1 06.03.2018 Выбор авто / Подержанные авто Mitsubishi Carisma с пробегом: торжество АКПП и сложности прямого впрыска Не зря у этого японского автомобиля такое «харизматичное» имя. Возможен ли запрет правого руля в России или все же владельцы автомобилей с подобной комплектацией могут вздохнуть спокойно? Такая обеспокоенность среди автолюбителей обоснована, ведь при наложении запрета на транспортные средства с таким конструкторским решением пользоваться ими будет невозможно. Что же делать собственникам таких автомобилей и запретят ли правый руль? Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 777-08-62 (доб. 101).

С 1 июля2018 запретят ли праворукие машины в россии

Особенно это касается участков дорожного полотна, на которых возможет обгон.

  • Некоторые приверженцы праворульных машин считают, что при помощи СМИ раздувается слух, мол, транспортные средства с расположением руля справа опаснее для правостороннего движения, с целью побудить граждан к приобретению транспортных средств отечественного автопрома.
  • Могут ли ввести запрет на праворульное авто? Многие считают, что мнение об опасности ТС с особенностью расположения руля не имеет основания, поэтому нельзя запрещать ездить на них. Ведь в статистике ДТП больший процент аварий приходится на обычные автомобили. Тема запрета праворульных авто в РФ была предметом разговоров еще в далеком 2008 году.

С 1 июля2018 запретят ли праворукие машины в россии

wends.ru

Запретят ли в России правый руль? »

В автомобильном сообществе вновь вспыхнула дискуссия о запрете на праворульные автомобили в России.  

Поводом стало обращение губернатора Приморья к федеральной власти отложить вопрос об обязательном оснащении системой ЭРА-ГЛОНАСС ввозимые на территорию страны подержанные праврульные автомобили сроком на полгода.

Второй причиной, инициализировавшей дискуссию, стало размещение на сайте «Российской общественной и инициативы» и начало сбора подписей обращения к правительству за отмену правого руля в стране. Автор петиции указывает, что во главу угла должна быть поставлена безопасность передвижения, а праворульные автомобили небезопасны. Голосование продлиться ровно год, и если в течение этого срока инициатива наберет 100 тыс. подписей, она будет рассмотрена правительством страны.   

По мнению автора голосования, предполагаемые федеральные решения  могут быть таковыми: 

- запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах РФ;

- запретить покупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль - обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля.

 

Впрочем, скорее всего, власти на столь радикальную меру в преддверии выборов-2018 вряд ли согласятся, дабы не отталкивать электорат. Напомним, что в 41-миллионном  парке легковых автомобилей РФ, около 3,4 млн автомобилей имеют правое расположение руля. Подавляющее большинство праворульных автомобилей сосредоточены на территории двух федеральных округов. По дорогам Дальнего Востока ездят порядка 1,4 млн праворульных, что составляет долю 72,9% окружного парка. На территории Сибири насчитывается 1,45 млн праворульных, или 28,3% парка этого федерального округа.  

Примечательно, что опросы на автомобильных порталах в европейской части страны показывают одобрение запрета автолюбителями регионов, в парках небольшая доля таких машин. В зауральских же регионах активные действия по реализации такой инициативы могут вызвать непредсказуемые последствия.

 

Решениями правительства несколько лет назад были запрещены к эксплуатации праворульные автобусы. Впрочем, владельцам праворульных легковых автомобилей пока не стоит беспокоиться, в разработанном Техническом регламенте по безопасности стран Таможенного союза категория транспортных средств М1, соответствующих текущей категории В, нет.   

 

automediapro.ru

Запретят ли в россии правый руль

Год 2015 начался со слуха о том, что с начала года правый руль будет окончательно запрещён в России. На автомобильных рынках резко выросло количество владельцев праворульных «япошек», которые стремились как можно быстрее избавиться от нетипичных для российских дорог машин. Хором им вторили владельцы автомобилей из Казахстана и Беларуси, ссылаясь на Технический Регламент. Изначально предполагалось, что «неправильные» автомобили будут запрещены к эксплуатации уже в июне. Такая же грустная участь ожидала так называемых «американцев» — машин, с красными сигналами поворота. Якобы снять с учёта или зарегистрировать такую особенную машину будет невозможно. Некоторые модели «американских» марок можно будет привести к виду, годному для эксплуатации на дорогах России, сменив устройства, сигнализирующие поворот. Владельцам же правостороннего штурвала только и останется что горько плакать, автомобили у них будут «вечными».

Прошел слух о скором запрете в России автомобилей с правым рулём

Таможенный союз диктует правила

Действительно ли ситуация настолько критична, и запрет правого руля вступит в силу? В Техническом Регламенте сказано следующее:

  • запрещается использовать транспортные средства с расположением руля справа в Беларуси и Казахстане;
  • в России запрещается использование транспортные средства с расположением руля справа для категорий М2 и М3.

Первый пункт выглядит более простым и понятным для понимания типичного владельца автомобиля. Если ты собираешься передвигаться за рулём с нестандартным расположением по дорогам Казахстана или Беларуси, то стоит ожидать, что столкнёшься с неприятностями. Это не касается техники для выполнения коммунальных работ. Собственно, внутренними законодательными актами Республики Казахстан уже давно были запрещены к эксплуатации авто с расположением руля справа.

Автобусы под запретом

Давайте разберёмся, какие транспортные средства с правым рулём стали запрещены для эксплуатации на российских дорогах. Категория М2 включает в себя транспортные средства, которые приспособлены для транспортировки пассажиров, содержат более восьми сидячих мест, кроме водительского, и чья допустимая масса в самом большом значении не превышает показатель в 5 тонн.

К категории М3 относятся такие же средства передвижение с допустимой массой более 5 тонн. Следовательно, запрет правого руля распространяется только на пассажирские автобусы, которые по старой градации категорий относились к категории D. Этот запрет выглядит вполне логичным с точки зрения безопасности движения, так как для пассажиров выходить на сторону движения чревато последствиями. Это небезопасно.

Региональная проблема

Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга или других городов европейской части России волнения по поводу того, запретят ли авто с правым рулём, кажутся несколько странными, так как процент таких машин на дорогах очень маленький. Для населения Сибири, Камчатки и Дальнего Востока вероятный запрет ударит ощутимо по бюджету. Подержанные машины японского автопрома заслуженно признаны и любимы на Дальнем Востоке. Они экономичны в эксплуатации, обладают прекрасной манёвренностью, и в случае поломки запасные части к ним найти легко, и стоить они будут вполне доступно. Правый руль в восточном регионе России настолько распространён, что для обучения езды на таких машинах открыты специализированные автомобильные школы, в которых преподают грамотные инструкторы. Бывшие в употреблении японские автомашины владеют большей частью рынка, многие жители региона в пользовании семьи имеют по несколько японских автомобилей.

В чём, правда, брат

Таким образом, жители Дальневосточного региона, активно использующие легковые автомобили с нетипичным расположением «баранки» справа, могут и дальше получать удовольствие от комфортной и бюджетной езды на таких машинах. Даже владельцы «минивэнов» с числом пассажирских мест до восьми могут спать спокойно.

Жители Дальнего Востока могут и дальше наслаждаться поездками на автомобилях с правым рулём

За несколько предыдущих лет государством было принято несколько законодательных актов, предназначенных для уменьшения количества импортируемых автомобилей с правым рулём, тем самым стремясь увеличить число продаж отечественных машин. Такие решения нельзя назвать популярными, народу они не нравятся. Но цель достигнута, японцев покупают всё меньше, а Logan и Rio можно увидеть на дорогах всё чаще. Понимая сложность и рискованность запрета на управление машин с правым расположением руля, президент утверждал, что планов на запрет нет, запрет будет касаться только пассажирских средств.

Время идёт, и ситуация в стране может измениться кардинально в один миг. Держать автолюбителей в страхе за своих четырёхколёсных друзей выгодно и действующей власти, и толпам журналистов. Таким способом одни поднимают отечественную автомобильную промышленность, а другие — взлетают в рейтингах на топовых статьях в новостях.

Продать нельзя оставить

Казалось бы — с правым рулём всё прозрачно и ясно, Регламент принят, и можно успокоиться. В том же Решении, которое и принимал Технический Регламент Таможенного Союза, есть части, которые касаются непосредственно российской стороны. Предлагается раз в три года минимум выступать с предложениями по внесению изменений в регламент, и ежегодно обеспечивать актуализацию перечней стандартов. Это значит, что за ближайшие три года до 2018 года российская сторона имеет право внести изменения в Регламент. А вот какими будут эти изменения, остаётся только предполагать. Вполне вероятно, что могут ввести запрет и на легковые автомобили. Запретить ввозить, учитывать и эксплуатировать. Так что запятую в предложении «продать нельзя оставить» придётся поставить каждому самостоятельно.

wends.ru

Запретят ли в россии правый руль

«Праворульные машины — запрет 2015–2016» — после ввода этой фразы в строку поисковика мы увидим массу заголовков, предвещающих о скором крахе «автомобилей-правшей» в России. Но так ли всё страшно? И что на самом деле запрещено?

Регламент на запрет правого руля

Запрет на правый руль 2015–2016

В России правый руль запретят?

Регламент на запрет правого руля

Разговоры об отмене праворульных иномарок на территории нашей страны ведутся уже давно, и до недавнего времени страхи российских автомобилистов оказывались беспочвенными. Но один документ всё же всерьез озадачил владельцев таких машин — речь идет о техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011, положения которого начали действовать с 2015 года на территории России, Казахстана и Беларуси.

Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей!», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин. Попробуем разобраться, как же обстоят дела в реальности.

Запрет на правый руль 2015-2016

Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.

То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:

  • К категории М2 относят пассажирский транспорт с максимальной допустимой массой не больше 5 тонн, имеющий помимо водительского места более 8 сидячих мест.
  • К категории М3 причисляют точно такой же транспорт, но потяжелее — массой больше 5 тонн.

Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.

Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2015–2016 годы в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы). Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства». Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?

Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза. Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.

С другой стороны, есть постановление Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года, которое связывает выпуск в обращение авто с датой оформления ПТС на него. Тогда получается несколько другая картина: на незаконные транспортные средства нельзя оформить паспорт, а вот использование уже имеющихся под эту трактовку не попадает.

Таким образом, каких-либо однозначных трактовок понятия «выпуск в обращение транспортного средства» на сегодняшний день законодательство России не предусматривает, поэтому вопрос запрета на правый руль в 2015–2016 годах все еще остается открытым. Хорошо бы, если б появились соответствующие разъяснения наших представителей закона по этому поводу.

В России правый руль запретят?

Регламент регламентом, но опасения автомобилистов, что со временем в нашей стране запретят не только отдельные категории праворульных машин, но и все остальные, все же остаются. Особенно взволнованы жители Дальнего Востока, и это понятно: доля подержанных праворульных авто здесь составляет больше половины, многие семьи имеют по несколько японских авто, и даже существуют специальные автошколы, специализирующиеся на обучении вождению на «японках».

Кстати, были и комментарии наших властей по этому поводу, в которых они обещали не трогать владельцев авто с правым рулем (в частности, жителей дальневосточных регионов), поскольку противное означало бы ущемление их прав. Однако при этом было замечено, что это не значит, что всю жизнь надо ездить только на праворульных. Что обозначают данные комментарии, предугадать трудно, но хочется надеяться, что ограничения прав российских автовладельцев действительно не будет.

dengi-bez-spravok.ru