Заводы иностранных автомобилей в россии: Иностранные автомобильные заводы в России

Содержание

Иностранные автомобильные заводы в России

1 Hyundai Санкт-Петербург 2010 Легковые Hyundai Solaris,Hyundai Creta, Kia Rio
2 Nissan Санкт-Петербург 2007 Легковые Nissan Teana , Nissan X-Trail , Nissan Murano , Nissan Pathfinder четвертого поколения (R52),кроссоверы Qashqai,кроссовер Terrano выпускается в Москве на заводе Renault.
3 Тойота Санкт-Петербург 2007 Легковые Toyota Camry,кроссовер RAV4
4 Scania AB (завод Scania-Питер) Санкт-Петербург 2002 Грузовики Scania P, R, G
5 MAN Truck & Bus Санкт-Петербург 2013 Грузовики MAN
6 General Motors Санкт-Петербург 2008 Легковые

Chevrolet Cruze седан и 5-дверный хэтчбек, Opel Astra J Седан и 5-дверный хэтчбек, Chevrolet TrailBlazer, Chevrolet Captiva, Cadillac Escalade,Cadillac ATS,

Cadillac CTS, Cadillac SRX

7 Рено (завод Автофрамос ) Москва 1998 Легковые Renault Logan 1-го поколения, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Mégane 5-дверный,Clio Symbol
8 Volkswagen Group Калуга 2007 Легковые

Volkswagen: Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touareg, Volkswagen Multivan.

Skoda: Шкода Рапид.В Нижнем Новгороде — на местной фабрике ГАЗ собираются Octavia и Kodia.С декабря 2019 года-кроссовер Karoq.

Audi: Audi A6, Audi A8

13 Peugeot Citroen Mitsubishi Alliance (PCMA) Калуга 2010 Легковые Peugeot 408, Citroën C4, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport 
14 Вольво Восток Калуга 2009 Грузовики Volvo FH , Volvo FMX, Volvo FM, Рено Премиум, Renault Kerax
15 JBC Сызрань 2014 Грузовики JBC SY1041, SY1060 JBC
16 Компания Caterpillar Inc. Тосно 2000 Большие самосвалы Caterpillar
17 Komatsu Limited Ярославль 2010 в том числе самосвалы Komatsu
18 Mercedes-Benz (Мерседес-завод Бенц Тракс Восток) Набережные Челны/Солнечногорск 2010 Грузовики/Легковые Mercedes-Benz Axor, Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Unimog.Седаны»бизнес-класса»производит предприятие, открытое весной 2019 года в индустриальном парке «Есипово», что в подмосковном Солнечногорске
19 Iveco (Ивеко завод AMT, бывший СП Iveco — УралАЗ ) Миасс 1994 Грузовики Iveco Trakker, Iveco Stralis
20 Haval(концерн Great Wall Motors) Тула(тульский завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус») 2017 Легковые кроссовер Haval F7 ,F7x.
21 Mazda Владивосток(«Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус») 2012 Легковые
Совместное предприятие Mazda Motor Corporation и «Соллерс».Завод выпускает кроссоверы CX-5, CX-9 и седаны Mazda 6.

Сколько автомобилей производят в России: полная статистика 2019 года

В прошлом году российские заводы сделали 1 549 414 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 3% меньше, чем годом ранее. Падение по итогам этого года, вероятно, окажется гораздо более заметным.

Крупнейшим предприятием страны остаётся Волжский автозавод: он выпустил 355 тысяч автомобилей под марками «Лада», «Датсун» и «Рено». Ещё 128 тысяч «Вест» сделали в Ижевске. При этом загрузка тольяттинского автогиганта — лишь 37% от плановой мощности.

Петербургский завод «Хендэ», работающий в полную силу, произвёл 245 тысяч машин при плановой мощности 230 тысяч автомобилей в год. Тройку крупнейших предприятий замыкает калининградский «Автотор», выпустивший 212 тысяч машин под марками Hyundai, Kia, Genesis, BMW, FAW, Foton и Chery.

В конце прошлого года в России возобновилось производство «Опелей»: на заводе в Калуге начали делать минивэны Zafira Life

В течение прошлого года в России начали работу два новых автозавода: Haval в Тульской области и Mercedes-Benz в Московской области. Остановили свои конвейеры предприятия «Дервейс», «Ставрополь-Авто» и ЛМЗ — все они занимались сборкой китайских машин. «Форд» закрыл свои заводы во Всеволжске и Набережных Челнах, оставив только производство коммерческой модели Transit в Елабуге.

Производство легковых и лёгких коммерческих автомобилей на российских заводах в 2019 году
Предприятие
Объём выпуска, шт.
Динамика, %
АвтоВАЗ (Тольятти)
354 824
−5
Hyundai (С.-Петербург)
245 000
−1
Автотор (Калининград)
212 305
+5
Volkswagen (Калуга)
151 593
+4
Лада Ижевск (Ижевск)
128 487
0
Renault (Москва)
100 336
+3
Toyota (С.-Петербург)
74 800
+2
ГАЗ (Нижний Новгород)
64 265
+14
Nissan (С.-Петербург)
52 339
−7
УАЗ (Ульяновск)
41 922
−6
РСМА (Калуга)
40 434
+6
Sollers (Владивосток)
32 787
+5
GM-АвтоВАЗ (Тольятти)
20 182
−37
Ford Sollers (Елабуга)
8 377
−52
Ford Sollers (Всеволжск)
6 383
−58
Haval (Тула)
6 084
Чеченавто (Аргун)
5 027
−16
Daimler (Московская область)
3 155
Ford Sollers (Набережные Челны)
814
−85
ЛМЗ (Липецк)
241
−9
Супер-Авто (Тольятти)
59
−74
Derways (Черкесск)
0
Ставрополь Авто (Михайловск)
0

30 марта все российские автозаводы остановили производство в соответствии с распоряжением властей для борьбы с распространением коронавируса в России. Когда работа возобновится в прежнем режиме — пока неизвестно. Однако даже если все ограничения вскоре снимут, спрос на новые автомобили вряд ли вернётся на прежний уровень из-за роста цен и падения реальных доходов.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Автомобильные заводы России — полный список производителей

Автомобильные заводы – предприятия автомобильной промышленности (автомобилестроения), продукцией которых являются легковые и грузовые автомобили. Автомобилестроение считается ведущей и постоянно развивающейся отраслью машиностроительного комплекса, наиболее ориентированной на потребительский рынок. Развитием автопрома во многом определяется уровень экономического и социального развития государства, обеспечения его национальной безопасности.

Кроме автомобильных заводов, в производстве автомобильной техники задействованы предприятия смежных (моторо-, станко- и роботостроение, шинная промышленность), так и иных отраслей (металлургия, электротехническая, химическая, легкая промышленность и др.). Таким образом, автомобилестроение стимулирует развитие всей промышленности страны, способствует повышению товарооборота, укреплению денежной системы и обеспечению занятости населения. Численность работающих на автомобильных заводах России – около 1 млн человек, а на предприятиях, выпускающих продукцию для нужд автомобилестроения, занято не менее 4,5 млн человек.

Для производства одного автомобиля необходимо изготовить и закупить свыше 10 тыс. деталей, осуществить их сборку в узлы и агрегаты, из которых затем получается автомобиль. Автомобилестроение отличается высокой степенью механизации, автоматизации, специализации и стандартизации производственных процессов.

Автомобилестроение – бурно развивающаяся наукоемкая отрасль. Постоянное совершенствование автомобилей, использование в них электронных приборов, замена традиционных металлических конструкций пластмассами, легкими металлами, композитными материалами требует создания новых производств и внедрения новых технологических процессов.

Российские автомобильные заводы осуществляют выпуск собственных моделей легковых автомобилей, грузовых машин крупного, среднего и малого тоннажа, автобусов разной вместительности, специальной техники, а также производят сборку автомобилей иностранных брендов, принадлежащих ведущим мировым автоконцернам. Так, по данным за 2011 год, с конвейеров российских автомобильных предприятий сошло 1,08 легковых автомобилей иностранных марок, т.е. 62% от общего объема произведенных в стране легковых машин.

Зарождение автомобилестроения началось в конце XIX века в Германии и Франции. В начале XX века первым автомобильным заводом с конвейерной сборкой стало предприятие Генри Форда. Первым российским автомобилем с двигателем внутреннего сгорания считается конструкция, которую в 1896 году представили широкой публике изобретатели Фрезе и Яковлев. К 1912 году на территории России выпуск автомобилей осуществлялся только двумя заводами – Русско-Балтийским вагонным заводом (РБВЗ, Русс-Балт) в Риге и заводом Пузырёва (РАЗИПП) в Санкт-Петербурге. Первым автомобилем собственной конструкции, произведенным в Советском Союзе, стал АМО-Ф-15, сошедший с конвейера завода АМО (ныне Завод им. Лихачёва).

Сборка и локализация иномарок в России | Готовые отчёты

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представляет очередной выпуск маркетингового отчета «Сборка и локализация иномарок в России». В связи с тем, что целый ряд ведущих зарубежных автопроизводителей имеют в нашей стране собственные заводы, в представленном отчете проработана тема сборки и локализации иномарок в России, приведены характеристики участников рынка с указанием имеющихся местных поставщиков. Кроме того, в отдельном приложении можно ознакомиться со списком поставщиков и локализованных изделий для ряда моделей автомобилей, собираемых на территории РФ.

На протяжении последних лет все большее число иностранных компаний принимало решение о запуске новых совместных проектов и собственных заводов в России в расчете на рост и развитие перспективного местного авторынка. Дополнительным стимулом для организации производства иномарок в нашей стране стал режим промышленной сборки, предусматривающий ввоз автокомпонентов на льготных условиях. Кроме того, он призван стимулировать иностранные автосборочные заводы закупать комплектующие и материалы у российских поставщиков, а также привлекать зарубежных производителей автокомпонентов в РФ.

Между тем, в феврале 2011 года Минпромторг и Минэкономразвития ужесточили режим «промсборки» иномарок в России. Как отмечается, новые условия не отменяют действующие соглашения, а предлагаются для тех автопроизводителей, которые планируют расширить производство в нашей стране. По новым правилам режима «промсборки» иностранные автопроизводители в течение 8 лет (но не более чем до конца 2020 года) смогут ввозить в Россию компоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). Уровень локализации комплектующих повышен до 60% – его необходимо достичь за пять лет, в том числе за счет создания производства двигателей или коробок передач, которые должны устанавливаться как минимум на 30% выпускаемых автомобилей. В то же время по новым условиям режима «промсборки» крупноузловая сборка ограничена периодом 36 месяцев после подписания и вступления в силу дополнительного соглашения. При этом в общем объеме производства SKD-сборка должна занимать не более 5%. Кроме того, по дополнительным соглашениям иностранные автопроизводители обязуются создавать в России центры разработки автомобилей. Стоит особо отметить, что по новым правилам режима «промсборки» изменена формула расчетов локализации по добавленной стоимости, из которой исключены все коммерческие расходы.

Отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-участниках рынка. Структура подачи информации и расчетные методики разработаны специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ». Тем не менее все они базируются на основополагающих принципах расчетов емкости рынка, принятых в общемировой практике. Данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами.

Автомобильная промышленность Франции

№3(34), 2015
Экономика зарубежных стран

В статье анализируются история и современное состояние автомобильной промышленности Франции.

Ключевые слова: экономика Франции, автомобильная промышленность, «Renault», «Peugeot Сitroën»  

J.Komissarova. French automobile industry

The article analyses the history and the modern state of the French automobile industry.

Key words: French economy, automobile industry, «Renault», «Peugeot Сitroën»

Возникновение французской автомобильной промышленности относят к 90-м гг. XIX в. Изначально это были небольшие предприятия, часто представлявшие собой перепрофилированные мастерские. Так, например, мастерская «Peugeot» до автомобилей выпускала последовательно изделия из металла (часовые пружины, полотна для пил, кофейные мельницы и пр.) и велосипеды.

К 1914 г. во Франции насчитывалось уже 155 автомобилестроителей (30 в 1900 г.), в 1913 г. страна занимала 2-е место в мире по производству автомобилей (после США) и 1-е место по их экспорту.[1] Быстрый прогресс определялся целым рядом фактором, среди которых следует упомянуть заметный рост внутреннего спроса, стратегию ведущих предприятий отрасли и успехи французских конструкторов. Спрос увеличивался благодаря распространению такси и автобусов, которые улучшали транспортную доступность сельских регионов, расширению круга клиентов отрасли за счет жителей деревень. В этих условиях отдельные предприятия стремились наращивать свои мощности. Например, если в 1898 г. на предприятиях «Renault» работало всего 6 человек, то к 1913 г. их число выросло до 4 тыс., производство увеличилось соответственно с 6  до 4,5 тыс автомобилей в год.[2]

В последующем, на протяжении всего XX в., для французского автомобилестроения были характерны быстрый рост производства и его и концентрация, а после Второй мировой войны – централизация капитала. Так, если в 1938 г. во Франции было произведено 227 тыс легковых автомобилей, то к концу века ежегодный выпуск достиг 3 500 тыс.[3], причем производство почти полностью сосредоточилось в руках двух групп («Renault» и «Peugeot Citroën»).

Автомобильная промышленность традиционно занимает важное место в экономике Франции. В настоящее время на предприятиях отрасли внутри страны работает 226 тыс человек, или 7% занятых в промышленности. На автомобилестроение приходится 9,5% товарного экспорта и 9% импорта Франции, 15% совокупных расходов на НИОКР (5,9 млрд евро)[4].

 

Таблица 1.

Основные показатели деятельности французских автомобилестроителей

 

 

1997

2007

2013

2014

Производство, тыс шт.

          в т.ч. во Франции

3 979

6 131

5 539

5 679

2 493

2 518

1 445

1 503

Доля в мировом производстве автомобилей («Renault» и «Peugeot Citroën»), %

-*

6,3

6,3

Численность занятых в мире («Renault» и «Peugeot Citroën»), тыс чел

317

307

Мировой товарооборот

(«Renault» и «Peugeot Citroën»), млрд евро

95

94,7

Продажи за пределами Франции, тыс. шт.

2 802

4 659

4 354

4 516

Доля внутреннего рынка, %

55,6

57,1

* Отсутствуют сопоставимые данные.

Составлено по: Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 4-5 (доступ через сайт www.ccfa.fr)

 

В 2014 г. мировое производство французских автомобилестроителей достигло 5,7 млн. машин, лишь 26,5% которых было выпущено в пределах национальных границ (в 1997 г. этот показатель превышал 60%). Около 80% всех произведенных автомобилей были проданы на зарубежных рынках против 70% в 1997 г. В целом, статистические данные, представленные в таблице, подтверждают тот факт, что ведущие автомобильные компании Франции, продолжая рассматривать внутренний рынок как важное направление своей деятельности (см. также табл. 2), вынуждены в условиях ужесточения конкуренции усиливать присутствие на зарубежных рынках, прежде всего за счет расширения производства за пределами страны.

 

Таблица 2.

Доля французских и иностранных автомобилестроителей в совокупном количестве
новых личных автомобилей, зарегистрированных во Франции, %

 

 

2012

2013

2014

Французские группы,

в т.ч.

52,6

53,4

55,3

          PSA Peugeot Citroën

30,1

29,5

29,9

          Renault (вкл. Dacia)       

22,3

23,9

25,4

Иностранные группы,

в т.ч.

47,4

46,6

44,7

          Volgswagen

13,8

13,7

13,4

          Nissan

3,7

3,5

3,8

          Toyota

3,7

4,2

3,9

          GM

5,1

4,5

3,6

          Ford

4,8

4,2

4,2

          Fiat

3,3

3,5

3,5

          BMW

3,7

3,7

3,7

          Huyndai

3,3

3,3

2,5

Всего

100,0

100,0

100,0

Источник: www.insee.fr

 

Французская автомобильная отрасль сильно монополизирована: компании «Renault» и «Peugeot Citroën» обеспечивают практически все мировое производство национального автомобилестроения.

Компания «Renault» была основана в 1899 г. братьями Рено; в 1921 г. она приступила к серийному производству автомобилей (запущен первый конвейер в Булонь-Бийанкуре). В 1945 г. компания была национализирована,  а с 1993 г., с началом второго этапа приватизации во Франции, отмечалось последовательное сокращение доли государства в ее капитале (сейчас она составляет 15,01%).

С начала 1990-х гг. группа «Renault» активно участвовала в международных слияниях и поглощениях и стратегических альянсах, в результате чего к началу XXI в. возглавила одну из основных групп капитала, сложившихся в мировом автомобилестроении.

В 1999 г. группа «Renault» создала стратегический альянс с японской корпорацией «Nissan». В рамках альянса «Renault» приобрела 36,8% акций японской компании, а «Nissan» – 15% акций «Renault». На момент слияния «Nissan» находилась в сложном финансовом положении: ее доля на мировом рынке сократилась с 6,6% в 1991 г. до 4,9% в 1999 г.[5], а задолженность превышала 22 млрд долл[6]. Сотрудничество в рамках альянса способствовало финансовому оздоровлению «Nissan», позволило ей расширить свою деятельность в Западной Европе и Латинской Америке. «Renault», в свою очередь, вышла на рынки Северной Америки, Японии, стран АТР, Австралии и Океании, а также получила доступ к производственным мощностям японской корпорации.  

В настоящее время между партнерами налажена гибкая система взаимодействия. Так, например, производственная интеграция привела к использованию общих платформ, комплектующих, а также производственных мощностей партнеров для совместных проектов в тех странах, где независимое производство является экономически нецелесообразным. Компании разработали единую систему обмена информацией и унифицировали нормы электронного документооборота, что способствовало оптимизации управления. Произошло объединение сбытовых сетей и технических центров «Renault» в Западной Европе, Бразилии, Аргентине и Корее, «Nissan» — в Японии, Австралии, Индонезии и Китае.[7] В 2014 г. альянс приступил к реализации четырех проектов конвергенции в ключевых областях: инженерия, производство и логистика, закупки и человеческие ресурсы. В настоящее время, благодаря альянсу с корпорацией «Nissan», «Renault» занимает 5-е место в мире по производству автомобилей[8], около 50% которых продается в Европе (3-е место в регионе).

В 2014 г. товарооборот группы составил 41,1 млрд евро, численность занятых достигла 117,4 тыс человек, в том числе 46,4 человек во Франции[9] (около 40%). Основными направлениями развития «Renault» в 2014 – 2016 гг. являются обновление модельного ряда, международная экспансия, рост конкурентоспособности, расширение сотрудничества в рамках альянса с «Nissan» и оптимизация инвестиций.[10]

Другая ведущая автомобильная группа — «Peugeot Сitroën» — была образована в 1974 г. в результате слияния компаний «Peugeot» и «Сitroën».

История «Сitroën» началась в 1919 г., когда ее основатель Андре Ситроен выпустил в производство первый автомобиль Citroen Type A. «Peugeot» была основана в 1810 г. и изначально занималась производством пружин для местных часовщиков; первый автомобиль был выпущен только в 1900 г. Интересно, что во время Первой мировой войны компания активно участвовала в вооружении французской армии: было выпущено 1,4 тыс танковых двигателей, 10 тыс двигателей для аэропланов, 6 млн бомб и снарядов[11].

В 2014 г. товарооборот «Peugeot Сitroën» достиг 53,6 млрд евро, а численность занятых — 189,8 тыс человек, 44% которых работало во Франции.[12] Стратегия международного развития «Peugeot Сitroën» базируется преимущественно на долгосрочных  партнерских соглашениях с автомобилестроителями других стран. Так, например, в Китае группа создала стратегический альянс с компанией «Dongfeng Motor», в рамках которого планирует строительство своего четвертого завода в стране.     

Следует отметить, что, несмотря на активную международную экспансию (см. табл. 3), обе группы нацелены на поддержание и расширение производства и НИОКР во Франции.

 

Таблица 3.

Географическая структура производства автомобилей компаниями Renault и PSA, 2014

 

Renault

PSA

тыс шт.

%

тыс шт.

%

Северная Америка

0

0

0

0

Южная Америка

380

14

152

5

ЕС

1 381

50

1950

67

Прочие европейские страны и Турция

532

19

48

2

Япония

0

0

21

1

Южная Корея

153

6

0

0

Китай

0

0

745

26

Прочие страны Азии; Океания и Африка

316

11

1

0

Всего

2 762

100

2 917

100

Источник: Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 4 (доступ через сайт www.ccfa.fr). P. 63

 

В заключение отметим, что Россия является одним из приоритетных направлений деятельности для «Renault». Группа создала в 1998 г. совместное предприятие с правительством Москвы «Автофрамос», в рамках которого в 1999 г. был открыт сборочный цех на базе завода АЗЛК, а в 2003 – 2005 гг. построен завод полного цикла в Москве. В 2012 г. доля «Renault» в «Автофрамос» достигла 100%, в 2014 г. предприятие было переименовано в ЗАО «Рено Россия». В 2008 г. «Renault» прибрела в альянсе с «Nissan» контрольный пакет акций АвтоВАЗа. В настоящее время доля альянса на российском рынке составляет около 30%[13], в долгосрочной перспективе ее планируется довести до 40%.

Успехи «Peugeot-Citroën» в России более скромны. Группа владеет совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors Corporation» сборочным заводом в Калужской области (партнерам принадлежит соответственно 70 и 30% капитала), однако ее доля на российском рынке составляет немногим более 2%[14].

 

[1] Асслэн Ж.-Ш. Экономическая история Франции с XVIII в. до наших дней. М.: Интратэк-Р, 1995. С. 118

[3] Черников Г.П. Экономика Франции: традиции и новейшие тенденции. М.: МГИМО, 2002. С. 177

[4] Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 4, 34 (доступ через сайт www.ccfa.fr)

[5] Бородаевская А.А. Масштабы превыше всего или Новая волна слияний в мировой экономике. М.: Международные отношения, 2001. С. 90

[6] Громов А. Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения // МЭиМО. 2005. № 7. С. 80

[9] Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 24 )

[12] Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 24

Иностранные производители коммерческих автомобилей заинтересовались РФ — Российская газета

Россия поднялась на 11 позиций в рейтинге Всемирного банка «Doing Business 2017». Условия для малого и среднего бизнеса в нашей стране неуклонно приближаются к европейским. Иностранные производители коммерческих автомобилей видят эту тенденцию и все пристальнее присматриваются к российскому рынку, видя в нем новые перспективы для реализации продукции и организации производства.

Так Hyundai в середине 2017 года планирует вывести на рынок коммерческий автомобиль h450, производство будет организовано на калининградском заводе «Автотор». PSA Peugeot Citroen принял решение возобновить инвестиции в свой завод в Калуге. Там планируют выпускать легкий Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Китайская Guangzhou Automobile Group Motor Co. (GAC Motor, входит в GAC Group) планирует построить завод LCV в Ленинградской области.

Иностранных производителей, видимо, не пугает факт, что пока российский рынок легких коммерческих авто лихорадит. Он падает пятый месяц подряд, причем очень неравномерно. Руководитель пресс-службы «АВТОСТАТа» Азат Тимерханов приводит такие данные: в мае 2016 года продажи легких коммерческих снизились на 0,3, в июне — на 18, в июле — на 9,6, в августе — на 0,1, а в сентябре — на 9,5 процента.

«В пиковый 2012 год рынок набрал 173 тысяч авто, а в 2015-м — 92 тысячи. За девять месяцев 2016 года рынок легких коммерческих сократился на 7,5 процента, но сегодня ситуация лучше, чем в 2015-м, когда падение составило 34 процента. То есть темпы падения существенно снизились, и в следующем году можно рассчитывать на достижение дна и небольшой рост при определенных обстоятельствах».

В сегменте легкого коммерческого транспорта в России наблюдается сильная ценовая конкуренция

Вероятно, иностранные компании тоже рассчитывают на скорое восстановление рынка. Тем более что в Европе продажи легкого коммерческого транспорта уже показывают положительную динамику. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легких коммерческих авто в Европе в августе этого года выросли на 35,2 процента, до 129,6 тысячи единиц. Лидером по продажам LCV до 3,5 тонны стала Германия, где этот сегмент вырос на 53,8 процента, до 23 тысяч авто. Второе место занимает Франция с показателем 20 тысяч проданных машин (+17,4 процента), а третью строчку — Великобритания, чей рынок LCV составил 15,4 тысячи штук (+6,3 процента). Четвертый результат показала Италия — 12200 единиц (+117,8 процента). Замыкает пятерку лидеров Испания, где было реализовано 10 549 машин (+18,5 процента). Если при рассмотрении европейского рынка LCV учитывать Россию, то наша страна остается на шестом месте.

Инфографика: Александр Смирнов / Ирина Фурсова

И хотя на нашем рынке лидирующие позиции традиционно занимают отечественные авто, более доступные по цене, иностранные бренды давно нашли свои ниши и некоторые даже показывают рекордный рост.

Согласно данным «АВТОСТАТа», в сентябре 2016 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей в России составил 7,6 тысячи единиц. Лидером здесь традиционно является российская марка GAZ, на долю которой в сентябре пришлось около 45 процентов от общего объема. В количественном выражении это соответствует примерно 3,4 тысячи штук — на 2,9 процента меньше, чем год назад. На втором месте располагается другой отечественный производитель — УАЗ, показатель которого в первый осенний месяц превысил 1,5 тысячи автомобилей (+9,4 процента). Замыкает тройку лидеров опять-таки наша LADA (709 шт.; +6,5 процента).

45 процентов составляет доля бренда ГАЗ на российском рынке легкого коммерческого транспорта

В первую пятерку также попадают иностранцы — немецкий Mercedes-Benz (591 штук, -51,3 процента) и американский Ford (411 штук, +3,3 процента). Отметим также, что в сентябре наибольший рыночный рост в ТОП-10 демонстрирует Hyundai (+94 процента). В то же время наибольшее падение показывает итальянский Fiat (-60,4 процента).

«В легком сегменте мы наблюдаем сильную ценовую конкуренцию. Бесспорным лидером здесь является ГАЗ. Далее по списку идут компании с локализацией производства, такие как Ford и Mercedes-Benz. Остальные игроки делят между собой мизерную долю рынка. У Iveco, например, она составляет 1,2 процента, — отмечает глава представительства Iveco в России Массимилиано Перри. — В некоторых отраслях клиенты не гонятся за низкой ценой, предпочитая брать более качественные и надежные автомобили».

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус

Соблюдение законодательных норм и внутренних правил является главным приоритетом Volkswagen. Мы сможем избежать ущерба для нашей компании, наших сотрудников и деловых партнеров только при соблюдении правил и стандартов. Поэтому неправомерное поведение должно быть оперативно выявлено, оценено и устранено в кратчайшие сроки.

Это требует от всех бдительности и готовности привлекать внимание к возможным грубым нарушениям на основе обоснованных подозрений. Мы также ценим информацию подобного рода от деловых партнеров, клиентов и других третьих лиц.

В целях соответствия требованиям законодательства РФ отдел комплаенс-контроля ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» отвечает за администрирование доступных в России каналов системы информирования о нарушениях концерна Volkswagen и предварительную проверку полученной информации. Сообщения о нарушениях могут быть направлены в любое время на русском и английском языках по следующим каналам:

Почтовый адрес
Россия, 117485, Москва, ул. Обручева, д. 30/1, вниманию руководителя подразделения комплаенс-контроля ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (в частности возможно анонимное информирование о нарушении)

Адрес электронной почты
Основной e-mail: [email protected]

Система информирования о нарушениях гарантирует максимально возможную защиту лиц, сообщающих о нарушении, и возможных нарушителей, а именно: расследование начинается только после очень тщательного изучения фактов и наличия обоснованных подозрений в совершении нарушения. На протяжении всего расследования соблюдается строгая конфиденциальность и секретность. Информация проверяется справедливо, быстро и конфиденциально.

Если у вас имеется информация о потенциальных нарушениях в области Комплаенс, затрагивающих интересы ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (например, коррупция, конфликт интересов, нарушение в области экологии, нарушение в области антимонопольного регулирования), просим вас направлять информацию по указанным выше каналам. Данные вопросы могут помочь структурировать изложение информации.

  • Кто совершил нарушение?
  • Что было совершено?
  • Когда было совершено нарушение?
  • Каким образом оно было совершено?
  • Где оно было совершено?

Обращаем ваше внимание, что вопросы, связанные с качеством продукции ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» или с обслуживанием у официальных дилеров марок, не рассматриваются настоящей горячей линией Комплаенс. По вышеуказанным темам необходимо обращаться на горячие линии марок.

иномарок в России делают реверс: параллели: NPR

Автомобили проезжают мимо Кремля по Москве-реке в декабре прошлого года. Иностранные автопроизводители наращивали производство в России, но экономические проблемы страны привели к резкому падению продаж автомобилей. Несколько иностранных автопроизводителей сократили производство, а General Motors уходит из России. Александр Земляниченко / AP скрыть подпись

переключить подпись Александр Земляниченко / AP

Автомобили проезжают мимо Кремля по Москве-реке в декабре прошлого года.Иностранные автопроизводители наращивали производство в России, но экономические проблемы страны привели к резкому падению продаж автомобилей. Несколько иностранных автопроизводителей сократили производство, а General Motors уходит из России.

Александр Земляниченко / AP

General Motors объявила на прошлой неделе, что закрывает свой автомобильный завод в Санкт-Петербурге, Россия, а Volkswagen заявляет, что уволит рабочих и сократит смены на заводе в центральной части России.

Последние проблемы автомобильной промышленности подчеркивают мрачную картину для иностранных инвестиций в России, продажи которых в этом году могут упасть на 35 процентов.

Семь лет назад GM смотрела в будущее на российский рынок. Продажи автомобилей росли и в конечном итоге будут расти более чем на 10 процентов в год.

Компания продвигала свой новейший автомобильный завод с помощью видеоролика, в котором восхвалялось сотрудничество правительства России с этой отраслью, которое уже привлекло такие компании, как Ford, Nissan и Toyota.

Теперь GM объявила, что закроет этот завод и потребует 600 миллионов долларов на оплату реструктуризации. Как и многие иностранные автопроизводители в России, GM столкнулась с автомобильным рынком, который находится на грани краха.

Низкие цены на нефть и западные санкции, введенные против России за аннексию Крыма в прошлом году, снизили курс рубля на 40 процентов, а вместе с ним и покупательную способность потребителей, говорит Марк Адоманис, аналитик, освещавший эту тему для журнала Forbes. .

«Учитывая средний доход россиян, — говорит он, — дорогие вещи, такие как автомобили, никогда не было легко позволить себе. Но если вдруг вы сделаете эту машину на 50 процентов дороже, на 30 процентов дороже, это просто вне досягаемости людей «.

Затраты

GM выросли больше, чем у многих других автопроизводителей в России, потому что компания импортировала многие из своих деталей, говорит Адоманис, вместо того, чтобы закупать их на месте.

Рабочие GM в Санкт-Петербурге говорят, что компания не смогла решить проблему, которую многие люди ожидали.

Петр Леткеман, председатель профсоюзного комитета цехов, говорит, что рабочие чувствуют, что их заставляют платить за ошибки руководства.

«Еще в 2013 году было ясно, что продажи в России снижаются», — говорит Леткеман. «У GM было очень мало локализации производства в России, поэтому иностранные запчасти стали дорогими, когда рубль обесценился. GM не могла конкурировать».

Охранник на заводе General Motors под Санкт-Петербургом.Петербург, Россия. Opel, европейское подразделение GM, объявило на прошлой неделе, что уходит с российского рынка, где продажи падают. Ольга Мальцева / AFP / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Ольга Мальцева / AFP / Getty Images

Охранник на заводе General Motors под Санкт-Петербургом.Петербург, Россия. Opel, европейское подразделение GM, объявило на прошлой неделе, что уходит с российского рынка, где продажи падают.

Ольга Мальцева / AFP / Getty Images

Но GM — не единственный иностранный производитель автомобилей, у которого проблемы в России. Volkswagen объявил о сокращении продаж. Корейская компания Ssangyong заявляет, что в январе и феврале не поставляла автомобили в Россию, потому что для них просто не было рынка сбыта.

Правительство России объявило о планах предоставить автопроизводителям субсидии на сумму 166 миллионов долларов, чтобы помочь им справиться с ситуацией.

Леткеман говорит, что рабочие злятся и напуганы закрытием, которое затронет тысячи людей.

«Это очень больно», — добавляет он. «Люди звонят мне и спрашивают:« Что мне делать? Чем я буду кормить своих детей? Как я буду платить по ипотеке? » «

Адоманис, аналитик, говорит, что, хотя людям, которые теряют работу, очень тяжело, общая потеря работы, вероятно, не будет ощущаться в экономике, где многие люди наняты государством.

По его словам, реальная опасность — это сигнал, который он посылает потенциальным иностранным инвесторам.

«Автомобильная промышленность — одна из немногих, где они хорошо поработали по привлечению иностранных инвестиций, — говорит он, — и чтобы увидеть одну из немногих отраслей, где они могут рассказать несколько реальных историй успеха — увидеть, как люди режут производство или, в случае GM, полное прекращение производства — это очень беспокоит «.

Адоманис говорит, что это знак того, что иностранные инвесторы больше не считают, что затраты на ведение бизнеса в России оправдывают выгоды.

Закрытие завода GM остановит производство автомобилей Chevrolet в России и свернет производство марки Opel, разработанной в Германии.

В дни горячих продаж в России компания Opel наняла супермодель Клаудию Шиффер, чтобы она снялась в рекламе, рекламирующей конструкцию автомобиля.

Объявление заканчивается тем, что Шиффер спускается по пандусу в гараже.

В наши дни эта нисходящая спираль с таким же успехом может представлять автомобильный рынок России.

Международный центр внимания: Россия

На чем будут ездить россияне в 2010 году?

На каких машинах ездят сегодня россияне? Какие марки и модели они будут покупать через несколько лет? В недалеком прошлом на эти вопросы был только один ответ, потому что большинство автомобилей на дорогах были российского производства.Они не были ни очень безопасными, ни особенно удобными, но цена была подходящей. Однако за последние несколько лет отношение российских автовладельцев изменилось, и теперь каждая четвертая машина в России — иностранного производства.

Автомобильный рынок — одна из самых динамично развивающихся отраслей России. За последние пять лет он вырос более чем в три раза. В 2001 году россияне потратили менее 9 миллиардов долларов на новые автомобили, в то время как в 2006 году они потратили около 30 миллиардов долларов. Помимо России, только Китай имеет такой быстрорастущий автомобильный рынок.

В количественном выражении рост российского рынка за тот же период был скромным — не более 6,6 процента в год. Но за этой цифрой скрывается резкое изменение: россияне отказываются от старых и дешевых автомобилей в пользу современных и дорогих иномарок. По мнению экспертов PricewaterhouseCoopers, эта тенденция сохранится как минимум в ближайшие четыре-пять лет.

Россия в два-три раза отстает от других развитых стран по количеству автомобилей на 1000 человек, но они быстро сокращают этот разрыв.До недавнего времени большинство людей не могли позволить себе автомобили, но теперь ситуация изменилась. Экономический рост привел к увеличению доходов и увеличению потребления. По данным Economist Intelligence Unit, за последние пять лет доход на душу населения в России рос на 8-10 процентов в год. Потребительские кредиты стали катализатором еще более быстрого роста. С 2003 года размер кредитов на покупку автомобилей увеличился в десять раз.

Что предпочитает средний житель города России? Иномарка с ценником от 10 до 20 тысяч долларов.И, в отличие от 1990-х, это будет не подержанная иномарка, а новая машина. Изменение таможенно-тарифного режима на подержанные иномарки стремительно сокращает их количество на дорогах. Спрос на подержанные иномарки все еще существует, но теперь россияне склонны покупать подержанные автомобили, которые были проданы как новые в России, а не импортировать их из Европы.

Наконец, главное отличие от прошлого заключается в том, что российским потребителям безразлично, произведен ли Ford, Renault или Hyundai в Европейском Союзе, Южной Корее или дома, если это соответствует их требованиям.Это отсутствие предвзятости многообещающе для иностранных компаний в России.

Сегодня в России собирают уже десяток иностранных брендов. Три автосборочных завода — Ford в Ленинградской области, Renault в Москве и совместное предприятие по производству автомобилей Chevrolet с General Motors в Тольятти — работают на полную мощность. Корейские Kia и Hyundai расширяют свою деятельность. Есть несколько заводов по производству автомобилей «под ключ», в том числе с китайским участием, и еще более амбициозные проекты не за горами.

В прошлом году правительство России запустило программу уплаты пошлин для иностранных компаний, заинтересованных в полномасштабном производстве автомобилей в России. Компании должны взять на себя обязательство инвестировать в проект не менее 100 миллионов долларов и выпускать более 25 000 автомобилей в год. Важно отметить, что через пять лет после старта проекта доля российских запчастей в сборке автомобилей должна превысить 30 процентов.

Несколько крупных компаний отрасли откликнулись на предложение Кремля, в том числе Toyota, Nissan, Volkswagen, DaimlerChrysler и General Motors.Российские партнеры продвигают другие известные зарубежные бренды. Помимо производства автомобилей, они развивают целую индустрию запчастей. В России Минпромэнерго и Минэкономразвития являются ключевыми ведомствами, отвечающими за автомобильную промышленность. По их оценке, только по заключенным контрактам иностранные инвестиции составляют 2 миллиарда долларов. Всего к 2010 году российские заводы выпустят 800 тысяч автомобилей, что составляет половину всего отечественного производства автомобилей.

Предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию может сильно повлиять на перспективы иностранных компаний на российском рынке.Стране придется снизить импортную пошлину на новые автомобили с нынешних 25 процентов до 15 процентов от стоимости автомобиля через семь лет. Это означает, что импортеры смогут снизить розничные цены на 10 процентов. С другой стороны, иномарки в России потеряют 10 процентов. Компании, которые уже строят свои заводы в России, должны иметь возможность окупить свои инвестиции до истечения семилетнего периода. Но компании, отложившие свое решение приехать в Россию, могут счесть это нежелательным.

Список иностранных компаний, участвующих в развитии российского автопрома, вряд ли станет длиннее. Как неоднократно заявляли российские министры, вступление России в ВТО положит конец любым разговорам о выгодах иностранных автопроизводителей.

Михаил Хмелев

<< Вернуться к содержанию

Илон Маск дразнит расширение Tesla в России и, возможно, даже завод в этом регионе

Илон Маск дразнил, что Tesla может вскоре выйти в Россию и даже, возможно, основать завод в этом регионе.

Россия далеко не лидер в области электрификации, и у нее нет особых перспектив для ускорения внедрения электромобилей.

Выход

Tesla на рынок определенно может помочь.

Страна уже является одним из, если не самым большим серым рынком для автомобилей Tesla.

Серые рынки возникают, когда продукт официально не продается производителем на определенных рынках.

Для автомобилей Tesla действительно важна поддержка производителя.

Не только для таких простых вещей, как обслуживание и запчасти, но и такие функции Tesla, как автопилот, часто требуют определенной рыночной разработки.

Тем не менее, некоторые предприимчивые водители были готовы пройти процесс импорта своих автомобилей на рынки, на которые Tesla еще не вышла.

Так было уже долгое время в России, где в прошлом году в стране было около 500 частных импортированных автомобилей Tesla, а в прошлом году это число увеличилось более чем вдвое.

Генеральный директор Tesla

Илон Маск намекнул на возможный официальный выход на рынок, и теперь генеральный директор говорит, что автопроизводитель «близок к созданию присутствия Tesla в России»:

Комментарий был сделан во время видеоконференции в России, во время которой генеральный директор также, как сообщается, дразнил потенциально создание завода в этом регионе.

Tesla уже имеет или строит производственные предприятия в США, Германии и Китае, но недавно, по слухам, автопроизводитель подыскивает новое место для завода.

Автопроизводитель ясно дал понять, что для достижения своей амбициозной цели роста ему потребуется больше заводов и особенно заводов по производству аккумуляторных элементов.

После нового комментария Маска несколько российских чиновников обратились к генеральному директору, чтобы предложить свою помощь в поиске потенциального расположения завода в стране.

Что касается открытия Tesla продаж и обслуживания в стране, автопроизводитель уже объявил примерные местоположения своего первого российского нагнетателя, соединяющего Санкт-Петербург и Москву с европейской сетью Tesla Supercharger.

Открытие станций Supercharger — это, как правило, первые шаги Tesla по выходу на новый рынок.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.

Ford Motor Co. открывает собственный завод в России

МОСКВА —

Ford Motor Co. во вторник официально открыла первый автомобильный завод в России, полностью принадлежащий иностранным владельцам. производство здесь.

Новый завод стоимостью 150 миллионов долларов за пределами Санкт-Петербурга, на котором первоначально будут работать 400 производственных рабочих и 400 вспомогательного персонала, является сигналом для других производителей о том, что Россия вышла из экономического спада конца 1990-х годов и безопасна для прямых иностранных инвестиций. , — заявили официальные лица и аналитики.

«У нас сейчас большой парк из 40 автомобилей», — заявил Хенрик Нензен, швед, президент Ford Russia. По его словам, автомобили проходят испытания и оценку, и к концу сентября первые российские автомобили Ford поступят к потребителю.

Ford, второй в мире производитель автомобилей, — не единственная американская автомобильная компания, которая присматривается к российскому рынку.

General Motors Corp. инвестировала 300 миллионов долларов с российским АвтоВАЗом. GM помогает АвтоВАЗу производить модернизированный внедорожник Niva в Самарской области на юге России.Автомобиль будет продаваться под торговой маркой Chevrolet.

Русские давно жаловались на то, что Запад быстро дает советы и обещания, но медлит с прямыми инвестициями, особенно за пределами нефтегазовой отрасли.

В этом смысле открытие Ford «является действительно большим событием для страны», — сказала Нина Одинг, старший аналитик Леонтьевского института экономических исследований в Санкт-Петербурге, потому что это открывает новые возможности для промышленного роста и занятости. «Мы говорим здесь о прямых инвестициях, а не просто о каких-то кредитах, которыми так хвастаются наши губернаторы.

«Это означает обмен технологиями, производственной и административной дисциплиной — то, что сейчас важно для России», — добавила она. «Это также создает рабочие места для работников, мечтающих о хорошей и стабильной оплате труда, работающей системе премий и других льгот».

По словам Нензена, рабочие

Line будут зарабатывать в эквиваленте 220 долларов в месяц, а квалифицированные инженеры — до 600 долларов. По его словам, из-за такого уровня оплаты Форд отказал многим кандидатам и смог собрать высокообразованную, преданную делу рабочую силу.По данным Всемирного банка, среднемесячная заработная плата в России составляет 134 доллара.

Завод Ford находится во Всеволожске, примерно в 15 милях к северо-востоку от центра Санкт-Петербурга. Считается, что это первый случай, когда иностранная компания создает крупный промышленный завод в стране без российских партнеров. Нензен подчеркнул, что это не просто завод по сборке почти готовых частей автомобилей, привезенных из других стран, а полноценный завод с собственными участками сварки, окраски и окончательной сборки кузова.

Несмотря на сообщения об удушающей бюрократии и коррупции в российском бизнесе, сказал Нензен, опыт Ford был не более и менее трудным, чем открытие завода в любой другой европейской стране. «Здание здесь начали строить летом 2000 года. Так что это недолго», — отметил он.

Завод будет выпускать четырехдверные, хэтчбек и универсалы популярного Ford Focus. Поскольку автомобили будут производиться в России, компании не придется платить 25% -ную пошлину, применяемую к импортным автомобилям.

«Наши цены станут намного привлекательнее, а объем продаж увеличится», — сказал Нензен.

Завод может производить 25 000 автомобилей в год с потенциалом дальнейшего расширения до 100 000 автомобилей. Автомобили, произведенные в России, будут стоить примерно от 10 900 долларов по сравнению с почти 14 000 долларов в случае импорта.

В обмен на статус беспошлинной торговли Ford согласился обеспечить, чтобы 50% автомобильных компонентов поставлялись из России в течение пяти лет, а это означает, что завод будет иметь значительную выгоду для российской экономики.Пока что российская составляющая каждого автомобиля составляет всего 20% с учетом заводских вложений и рабочей силы. В настоящее время российские фирмы поставляют только стекла, сиденья и обшивку для сходящих с конвейеров автомобилей.

Нензен сказал, что Ford решил построить завод в 1999 году, всего через несколько месяцев после валютного коллапса в России в 1998 году и экономического кризиса. «Правление Ford было убеждено, что в долгосрочной перспективе у этой очень, очень большой страны с большим количеством жителей будет сильный автомобильный рынок с большим количеством потребителей», — сказал он.«Я думаю, что после этого придут и другие».

Ежегодно в России покупается около 1,5 млн новых и подержанных автомобилей. Около 1 миллиона из них — российские автомобили, а новые модели продаются по цене от 5 до 8 тысяч долларов. Около 95 тысяч импортных новых автомобилей. Остальные — импортные подержанные автомобили, в основном из Германии.

Учитывая размер рынка и свою ничтожную долю, мировые автопроизводители, такие как Ford и GM, рассматривают Россию как один из последних крупных неиспользованных рынков для своей продукции.

После распада Советского Союза десять лет назад западные энергетические компании вложили миллиарды долларов в помощь в освоении огромных нефтегазовых ресурсов России, а также были вложены средства в продукты пищевой промышленности, проданные российским потребителям.

Но немногие перешли в промышленное производство, где все еще доминируют посткоммунистические предприятия, многие из которых уволили рабочих и все еще пытаются приспособиться к условиям свободного рынка.

Сергей Л. Лойко из московского бюро The Times внес свой вклад в этот отчет.

Россия хочет развивать рынок электромобилей практически с нуля

Правительство России хочет развивать рынок электромобилей с аккумуляторными батареями и к 2024 году планирует производить не менее 28000 электромобилей в год.

План правительства, основанный на политике Китая в отношении автомобилей с нулевым уровнем выбросов, будет включать субсидии как производителям, так и потребителям. Он призывает к тому, чтобы BEV, которых в России насчитывается около 10 000, к 2030 году составили не менее 10% рынка легковых автомобилей страны — 1,6 миллиона единиц в 2020 году, согласно данным Wards Intelligence.

План также вводит в эксплуатацию 2900 станций быстрой зарядки к 2024 году и 27000 к 2030 году.

Стоимость схемы BEV оценивается в 590 миллиардов рублей (7 долларов США).9 млрд), частные инвестиции — 500 млрд рублей (6,7 млрд долларов). Большая часть средств будет направлена ​​на развитие инфраструктуры зарядки, а часть средств будет направлена ​​на разработку альтернативных технологий электромобилей и водородных топливных элементов.

Правительство ведет переговоры с иностранными автопроизводителями, которые в настоящее время не производят автомобили в России, о производстве и продаже автомобилей BEV внутри страны, сообщил Денис Пак, директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России. .

Государственный план предусматривает выдачу займов под низкие проценты как мировым, так и отечественным производителям транспорта с низким уровнем выбросов углерода. Подробности пока не разглашаются. Потребители, тем временем, получат субсидию в размере до 25% на BEV стоимостью 2,5 миллиона рублей (30 000 долларов США) или меньше.

Отраслевые аналитики говорят, что ведущие местные производители, такие как Камаз, могут быть заинтересованы в производстве BEV для российского рынка. Представители иностранных автопроизводителей отказались от комментариев, но потребительские субсидии могут дать компаниям стимул для внедрения относительно недорогих BEV уже в их модельном ряду.

Согласно плану, зарядная инфраструктура и распределение электромобилей будут сосредоточены в крупнейших городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, где уже находится большинство электромобилей страны.

Тем временем российский рынок легковых автомобилей в целом восстанавливается после прошлогоднего спада продаж и экономических последствий пандемии COVID-19.

По данным Wards Intelligence, до 30 июля в России было продано 1,03 миллиона легковых автомобилей.7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что поставки составят 1,76 миллиона единиц за весь 2021 год, что на 9,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительно превышает первоначальную оценку в 2,1%.

Аналитики считают, что рост продаж частично объясняется отсрочкой увеличения платы за утилизацию, и они предсказывают, что продажи не могут снизиться до конца года.

Отечественный производитель АвтоВАЗ, безусловно, является лидером рынка с долей рынка более 20%, за ним следуют Kia и Hyundai.АвтоВАЗ пользуется популярностью у потребителей, заинтересованных в быстром и недорогом обслуживании, а марка имеет хорошую репутацию в области безопасности.

кризис? Какой нефтяной кризис? | The Economist

На этой неделе прозвучал похоронный звон в честь любви Америки к пикапам и внедорожникам. General Motors (GM) объявила о 30% -ном падении продаж автомобилей в мае по сравнению с прошлым годом, поскольку высокие цены на топливо побудили американцев отказаться от своих потребителей бензина в пользу более компактных и экономичных автомобилей.Ford показал падение на 19%, а продажи его пикапа F-150 впервые уступили Toyota Camry и Corolla. Наиболее показательным было 62% -ное падение продаж Hummers, огромных внедорожников GM в стиле милитари. GM объявила о планах закрытия четырех заводов по производству грузовиков и о «стратегическом обзоре» бренда Hummer. Общий объем продаж автомобилей падает третий месяц подряд.

Но есть одна страна, где высокая цена на нефть способствует расширению рынка, а не болезненной реструктуризации. Благодаря обильным природным ресурсам экономика России росла в среднем на 7% в год в течение последнего десятилетия.Реальный располагаемый доход почти удвоился за последние пять лет и растет более чем на 10% в год. Это означает, что многие россияне внезапно могут позволить себе покупать автомобили.

Владение автомобилями, примерно 200 на 1000 человек, все еще очень низкое по стандартам развитых стран. (В большинстве стран Западной Европы он превышает 500, а в Америке — около 800.) И хотя средние доходы ниже, чем на Западе, потребительский долг тоже. Хайди МакКормак, руководитель отдела развития бизнеса GM в России, говорит, что по сравнению с другими рынками, обремененными долгами и ценами на нефть, «Россия все еще магически изолирована.”

Рост и размер российского рынка опровергли все прогнозы. В 2007 году продажи новых автомобилей выросли на 36% в натуральном выражении и на 57% в стоимостном выражении, отражая постоянно растущую покупательную способность покупателей. Продажи легковых автомобилей превысили 2,7 млн. Эдуард Фаритов, аналитик инвестиционного банка «Ренессанс Капитал», считает, что в этом году Россия может обогнать Германию и стать крупнейшим рынком Европы с объемом продаж около 3,3 миллиона долларов. К 2012 году россияне будут покупать более 5 миллионов новых автомобилей в год, из которых почти 90% будут иностранными брендами, прогнозирует консалтинговое агентство Ernst & Young.

Продажи российских брендов оставались неизменными в течение последних нескольких лет — от 750 000 до 800 000. «Весь рост был встречен иностранцами, — отмечает Найджел Брэкенбери, глава российского подразделения Ford, первого иностранного производителя автомобилей, открывшего свои собственные заводы в стране. Благодаря разветвленной дилерской сети компания преуспела: десять лет назад Ford продавал в России меньше автомобилей за год, чем теперь продает за неделю.

Иномарки продаются в шикарных салонах, например, в «Дилерском поселке» на окраине Москвы Мэйджор Сити.В ожидании своих новых автомобилей клиенты могут заглянуть в кинотеатры, проверить электронную почту на компьютере, перекусить свежеприготовленными закусками или сделать прическу. Российские бренды остались в пыли. Как сказал один из менеджеров автосалона: «Продажа российских автомобилей — это другое дело. Тебе просто нужен кто-нибудь, чтобы считать деньги ».

Отечественным производителям стало трудно конкурировать, сначала с импортными подержанными автомобилями, а в последнее время — с новыми импортными и иностранными брендами, произведенными в России.В 2002 году около 500 000 проданных автомобилей были импортированы с пробегом, в основном из Германии и Японии. Это составляет 44% рынка в стоимостном выражении. Даже довольно старые Фольксвагены и Тойоты предлагали намного лучшее качество по сравнению с Ладами местного производства АвтоВАЗа или Волгами ГАЗа. Пытаясь помочь отечественным автопроизводителям, в конце 2002 года правительство ввело 25% пошлину на импортируемые подержанные автомобили.

Но местным фирмам не удалось воспользоваться передышкой. В связи с падением продаж бывшего в употреблении импорта их место занял новый импорт, который в 2005 году составил 48% рынка в стоимостном выражении.Правительство отреагировало не на повторное повышение импортных пошлин, а на принятие меры, направленной на то, чтобы убедить иностранных производителей возродить российский автопром путем создания местных сборочных заводов.

Условия были просты: чтобы получить право на освобождение от импортной пошлины, иностранные автопроизводители должны были построить завод мощностью более 25 000 автомобилей в год — минимальные инвестиции в размере не менее 100 миллионов долларов. За пять лет с момента запуска производства местное содержание в каждой машине должно было составить 30%. В отличие от Китая, фирмам не нужно было устанавливать партнерские отношения с местными производителями.

Это спровоцировало драку десяти крупнейших мировых автомобильных компаний за строительство заводов в России. Уже объявленные инвестиционные планы предполагают, что к 2012 году новые мощности могут достичь 1,6 млн единиц. Renault строит Logans под Москвой на возрожденном заводе «Москвич», а Volkswagen строит завод в Калуге, в 110 милях к юго-западу от Москвы. Но большинство фирм открываются вокруг Санкт-Петербурга вслед за Toyota и Ford, которые только что объявили об увеличении пропускной способности до 125 000 автомобилей в год.Вскоре к ним присоединятся General Motors, Nissan, Suzuki и Hyundai. Популярность Санкт-Петербурга обусловлена ​​его незамерзающим портом, железнодорожным сообщением и хорошо образованной рабочей силой, а также умелым подходом губернатора Валентины Матвиенко, ведущей российской женщины-политика.

Куда все это девается отечественным автопроизводителям? В 1990 году они построили 1,2 миллиона легковых автомобилей, но в прошлом году продали всего 756 тысяч. АвтоВАЗ, который производит более 90% легковых автомобилей российских марок, является наиболее уязвимым.Его «Лады» до сих пор продают в провинциальной России, потому что там много дилеров, машины дешевые и мало альтернатив.

Основная угроза Lada исходит от очень дешевых китайских автомобилей. Пока что власти отказывают в разрешении на создание в России таких компаний, как Chery и Great Wall, но такая дискриминация может оказаться неприемлемой. Еще одна угроза заключается в том, что динамика рынка подержанных автомобилей вот-вот снова изменится. Если, как и ожидалось, 18% НДС на подержанные автомобили, продаваемые дилерами, будет отменен, ценовое преимущество Lada исчезнет.

Основная надежда АвтоВАЗа — на 25% акций, недавно приобретенных Renault за 1 миллиард долларов. Менеджеры Renault начали прибывать в марте, и их начальник Карлос Гон станет одним из трех руководителей Renault в совете директоров АвтоВАЗа. Благодаря своему опыту в преобразовании Nissan и обеспечении работы автомобильных альянсов, Renault является идеальным партнером для АвтоВАЗа. Ян Винсент, недавно назначенный операционный директор, говорит, что первоочередной задачей является выведение на рынок новых автомобилей Ladas на базе платформ Renault к 2010 году.

Другой местный производитель, Северсталь-Авто, разумно решил, что вместо того, чтобы браться за иномарки, Вместо этого он будет специализироваться на небольших фургонах и грузовиках, спрос на которые будет определяться быстрорастущим сектором розничной торговли.У «Северстали» уже есть совместное предприятие с Fiat по производству седанов Albea и Linea, а в мае премьер-министр Владимир Путин снял первый фургон Fiat Ducato с новой производственной линии компании в Елабуге, «свободной экономической зоне» в Татарстане. «Северсталь» также производит малые и средние грузовики Isuzu.

Николай Соболев, финансовый директор «Северстали», добавляет, что дальнейший поворот в стратегии «Северстали» заключается в создании дилерской сети для продажи высокодоходных услуг, таких как адаптация автомобилей для школ и больниц, предоставление полного спектра лизинговых услуг и предложений. условия кредитования в местных банках.Отечественные фирмы, которые понимают своих клиентов и определяют прибыльные ниши, все еще могут процветать. Но когда дело доходит до покупки автомобилей, обычно шовинистические русские, кажется, слишком счастливы оставить свой патриотизм у дверей автосалона.

Статья появилась в разделе «Бизнес» печатного издания под заголовком «Кризис? Какой нефтяной кризис?».

Кремль рассматривает политику в отношении иностранных автомобилей

Москва, 2 декабря 1997 г. (RFE / RL) — Правительство России намерено поддержать новые протекционистские меры, которые могут ударить по международным автопроизводителям, если они не согласятся ускорить производство автокомпонентов в России.Этот шаг, обсуждавшийся на заседании кабинета министров в Москве на прошлой неделе, направлен на сдерживание импорта частично собранных автомобилей или комплектов для окончательной сборки на российских заводах, а также на заводах в соседних Беларуси, Украине и Узбекистане.

Иностранные производители сообщают Радио Свобода, что они удивлены этой новостью. Они не уверены, что правительство уже взяло на себя обязательства к сдвигу в политике, или стремится оказать давление на большее количество компонентов российского производства в сборочных проектах.

Ford из США недавно начал сборку автомобилей для российский рынок в Беларуси, и рассматривает проекты сборки на более одного русского сайта.General Motors будет собирать автомобили Opel в Украине, с учетом сборки и производства в Тольятти, в России через несколько лет. General Motors уже год собирает автомобили Chevy Blazer (полноприводный джип) на заводе в Татарстане. Южнокорейский производитель Daewoo производит автомобили из комплектов в Узбекистане, и планирует сделать то же самое на Украине и в России.

Каждый крупный иностранный автопроизводитель считает, что сборка комплектов (минимальная окончательная сборка) в России или в рамках таможенного союза Беларуси, Украины и Узбекистана является необходимым этапом, прежде чем можно будет взять на себя крупные инвестиционные обязательства для полного производства автомобилей на российской сборке. линий.Ни один из автопроизводителей не готов рискнуть необходимыми для этого несколькими сотнями миллионов долларов, кроме, возможно, итальянского Fiat.

18 ноября на министерском заседании под председательством первых вице-премьеров Анатолия Чубайса и Бориса Немцова заслушано обращение начальник Государственной налоговой службы Александр Починок и руководители компаний «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ) и «Москвич». Базирующийся в Нижнем Новгороде ГАЗ, производящий седан Волга, активно поддерживался Немцовым, который был губернатором Нижний Новгород, пока его не назначили на правительственную должность.

На встрече было сказано, что иностранные экспортеры автомобилей в Россию пытаются избежать уплаты налогов, разбивая их на частично собранные единицы или комплекты. Сообщается, что Немцов ответил предложением предложить автопроизводителям налоговые льготы, если они инвестируют в производство комплектующих в России. В том же духе итальянский Fiat подписал в прошлом месяце меморандум о взаимопонимании. Он предполагает, что Fiat вложит более 600 миллионов долларов в завод ГАЗ для производства моделей Fiat для продажи на российском рынке.Fiat выиграет, если Немцов и нижегородское лобби добьются успеха. возведение протекционистской стены, которая поднимет цены на конкурирующие иностранные товары.

На вопрос, преследует ли предложение Немцова эту цель, его офис отказался отвечать.

Перед обсуждением в кабинете министров представители российского автомобилестроения заявили на встрече с иностранными автопроизводителями, что автомобильная промышленность в России развивается быстрее, чем любой другой сектор экономики, с 12-процентным ростом количества автомобилей, произведенных в этом году (по сравнению с 1996 годом).По мнению российских экспертов, даже при таком росте спрос по-прежнему на 50 процентов больше, чем могут поставлять российские заводы, и совместные предприятия с иностранными автопроизводителями в настоящее время могут поставлять эту продукцию.

General Motors и Ford, а также Fiat, Volkswagen и Toyota были представлены на Московской конференции, на которой обсуждались потребности в иностранных инвестициях в российский автопром.

Заместитель главы Государственного таможенного комитета Андрей Кудряшов сообщил участникам конференции, что его ведомство планирует ввести ограничения на ввоз автокомплектов.Они могут включать квоты на комплекты, импортируемые в Россию, и переопределение страны происхождения для автомобилей, собранных из комплектов в Украине, Беларуси и Узбекистане. Эти автомобили будут внесены в список импортируемых из стран происхождения комплектов и компонентов.

Кудряшов предложил автомобильным компаниям договор о компенсации тарифов, если они согласятся создать в России предприятия по покраске, сварке и производство кузовов автомобилей. Иностранные автопроизводители заявляют, что им еще рано отвечать.

Другие российские официальные лица заявили Радио Свобода, что правительство вряд ли решит этот вопрос до марта следующего года.По словам Александра Прохоровича, руководителя автомобильного подразделения Министерства экономики, «правительство хочет, чтобы мы определили, какой автомобиль производится в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *