Строительство железнодорожного переезда. Железный дорожный переезд


Строительство железнодорожного переезда | Строительство железных дорог

Железнодорожный переезд является местом пересечения жд-путей с автодорогой на одном уровне и считается одним из самых сложных элементов дорожной сети, во многом определяющим эффективность эксплуатации как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Функционирование подобного объекта повышенной опасности требует от работников и участников дорожного движения строгого соблюдения связанных с ним правил и инструкций.

Особенности жд-переезда

ДТП на переездах случаются регулярно, и согласно статистике, в большинстве случаев вина лежит на плечах автомобилистов. ГИБДД ежегодно фиксирует свыше 150 тысяч нарушений ПДД водителями автотранспорта - в среднем на каждый объект приходится 8 нарушений. В связи с этим следует напомнить главное правило безопасного движения на переездах: железнодорожный транспорт имеет преимущественное право движения перед всеми другими видами транспорта.

Основные требования, предъявляемые к жд-переезду:

  • исправное состояние;
  • хорошая видимость.

Устройство железнодорожного переезда

Переезды обычно устанавливаются на прямых участках дороги и пересекают их, как правило, под прямым углом. Их располагают на насыпной горизонтальной площадке, причем протяженность пути должна быть как минимум десять метров до крайнего рельса, а крутизна уклона - не более 0,5 м.

Жд-переезд в своем устройстве должен иметь:

  1. Железобетонный или деревянный настил;
  2. Подъезды;
  3. Шлагбаумы c сигнальными фонарями;
  4. Габаритные ворота;
  5. Предупредительные знаки со стороны автомобильной дороги.

Нелишним будет упомянуть здесь понятие технологического проезда, который предназначен для обеспечения работы предприятия (склада, хранилища, стройки или депо) и располагается на его территории на пересечении путей и автомобильных дорог. Заметим, что он не подлежат учету в качестве переезда.

Устройство железнодорожного переезда бывает двух типов:

  • общего пользования;
  • необщего пользования.

К первым относят пересечения путей с автодорогами общего пользования, а также с внутренними автодорогами. Вторые включают пересечения путей с дорогами отдельных организаций (как раз к переездам необщего пользования и относится упомянутый технологический проезд).

Строительство железнодорожных переездов

Для мест пересечений дорог идет постоянная разработка и внедрение конструкционных материалов, позволяющих повысить безопасность и обеспечить бесперебойность движения автомобилей и подвижного жд-состава.

Как и строительство железных дорог, строительство переездов должно строго подчиняться технологическим требованиям и инструкциям, и любые отклонения здесь исключены. Важную роль при проектировке переезда играет монтаж устройств заграждения, препятствующих выезду на пути. Они состоят из нескольких барьеров, которые закреплены в дорожном полотне на уровне покрытия дороги. Чтобы предотвратить несанкционированный въезд, крышки барьеров поднимаются, предотвращая проезд со стороны автодороги. При этом оказавшемуся в границах переезда транспорту дорога будет освобождена: крышка пропустит автомобиль под действием колес машины. Устройство также имеет датчики выявления препятствий в подконтрольной зоне, способные отправлять запрещающий сигнал на жд-светофоры. Для извещения участников движения о любых чрезвычайных ситуациях, будь то авария или неисправность, используются маячки и сирены.

При строительстве определяется вид жд-переезда:

  • регулируемый;
  • нерегулируемый.

Первый оснащен сигнализацией, а также может иметь дежурного, в обязанность которого входит обеспечение безопасного следования поездов и движения автотранспорта на переезде. Дежурный открывает и закрывает переезд, отвечает за подачу сигналов и следит за состоянием проходящих составов. Регулируемые переезды также должны иметь телефонную связь со станциями.

Покрытие железнодорожного переезда

Для устройства переезда используются следующие материалы:

Покрытие, имеющее в своем составе резину, применять наиболее удобно и выгодно. Его эластичность позволяет достигнуть следующих целей:

  1. смягчить нагрузку;
  2. погасить вибрацию;
  3. распределить нагрузку на колеса.

Такое покрытие позволяет поддерживать целостность скреплений рельсов. В результате его использования они хорошо прилегают к путям и застрахованы как от попадания внутрь грязи, так и от различных деформаций. Стоимость резиносодержащих систем довольна высока, однако достоинства говорят сами за себя: простота монтажа; высокая скорость проезда транспорта; адаптированность к любому региону; повышенный срок службы.

Эксплуатация железнодорожных переездов и их ремонт

На подходах к переезду в обязательном порядке должны быть установлены предупреждающие знаки. Также важно, что для движения через переезд громоздких машин и механизмов необходимо специальное разрешение и происходить оно должно строго под наблюдением бригадира пути. Кроме того, в зависимости от плотности движения, некоторые жд-переезды должны иметь обязательное электрическое освещение. Капитальный ремонт переездов обычно неотделим от реконструкции всего пути, при этом полотно в зоне переезда обычно укладывается такое же, как и на прилегающих к нему участках.

При эксплуатации жд-переездов должны достигаться следующие цели:

  • безопасность и надежность системы перевозок;
  • рост пропускной способности;
  • исключение простоев автомобилей.

В целом же устройство железнодорожного переезда призвано выполнять одну главную задачу: обеспечивать высокий уровень безопасности всей системы и высокую скорость транспортировки грузов.

Другие статьи

Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ... Износ рельсов В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности ... Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...

magistralug.ru

Железнодорожный переезд без шлагбаума

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".

Вид знаков: предупреждающие

На знаке 1.2 в красном треугольнике изображен поезд или паровоз. Дорожный знак 1.2 предупреждает о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума.

Увидев этот знак, водитель должен сбросить (уменьшить) скорость движения, так как придется переезжать рельсы, а в нашей стране это не только опасность столкнуться с поездом, но и ямы рядом с рельсами. Приближаясь к жд переезду, надо приготовиться к возможному появлению железнодорожного состава или включению запрещающих сигналов светофора. Мигающий бело-лунный свет светофора не является запрещающим.

Знак 1.2 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до переезда.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до переезда.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду". Знаки дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд. Первый знак с тремя полосами устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 - 300 метров до переезда. Последний знак с одной полосой устанавливается не менее чем за 50 метров до переезда. В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются!

Непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума устанавливаются знаки:

1.3.1 "Однопутная железная дорога". Означает, что проезжую часть пересекает только один железнодорожный путь.

1.3.2 "Многопутная железная дорога". Означает, что проезжую часть пересекает два и более  железнодорожных путей.

2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Знак 2.5 может быть установлен совместно с 1.3.1 и 1.3.2.

Запрещается

1. Обгонять транспортные средства непосредственно на железнодорожных переездах и вблизи 100 метров до него.

2. Двигаться задним ходом на переезде.

3. Выезжать на переезд: если за ним образовался затор, при включении запрещающего сигнала светофора, при запрещающем сигнале дежурного по переезду, при появлении в зоне видимости железнодорожного состава.

kuruh.ru

Дорожный знак 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума"

Пересечение с железной дороЖелезнодорожный переезд без шлагбаумаЖелезнодорожный переезд без шлагбаумагой — это объект повышенной опасности, о котором непременно нужно предупреждать водителя. На более опасных железнодорожных переездах устанавливают шлагбаум и светофоры. На мало активных переездах шлагбаум не устанавливается, но может применяться светофор.

О железнодорожном переезде без шлагбаума нас предупреждает знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», на котором изображен поезд. Если на переезде установлены светофоры, то водитель должен руководствоваться ими. При запрещающих сигналах светофора — стой. Если светофор разрешает движение или его вовсе нет, тогда можно проезжать через переезд.

Но перед этим необходимо вспомнить все правила проезда железнодорожных переездов, убедиться, что с обеих сторон нет приближающихся поездов, и только убедившись в безопасности движения, можно проезжать через железнодорожный переезд.

Железнодорожный переезд без шлагбаумаЖелезнодорожный переезд без шлагбаума

Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» как и многие другие предупреждающие знаки устанавливается за 50-100 метров перед железнодорожным переездом в населенном пункте. А вне населенного пункта это расстояние немного больше — 150-300 метров. Это связанно с тем, что скорость движения вне населенного пункта больше, чем в населенном пункте, поэтому предупреждать об опасном участке дороги следует раньше.

Расстояние до объектаРасстояние до объекта

При необходимости знаки устанавливаются на ином расстоянии, которое указывается табличкой 8.1.1. Кроме этого, вне населенного пункта знак 1.2 повторяется. Второй знак устанавливается не менее, чем за 50 м до железнодорожного переезда.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • границы ж/д переезда пдд
  • железный дорожный переезд шлагбаумом и без онлайн
  • железнодорожный переезд без шлагбаума
  • железный дорожный переезд шлагбаумом
    Метки: Жд переезд без шлагбаума     

autoass.ru

Железнодорожный переезд (15 фото)

Сам работаю на жд переездах. Думаю тема будет интересна автовладельцам. Хочу рассказать о работе жд переездов и ответить на наиболее часто возникающие вопросы.

Железнодорожный переезд -место повышенной опасности-как часто мы это слышим и как часто пытаемся проскочить...Для автовладельца-моргающий красный сигнал=как тряпка для быка-быстрее проскочить.Однако совершенно не думаем о том что может произойти.Самое частое что случается-машина глохнет.Крышки УЗП поднимаются и авто остается в ловушке...Внутри переезда.

Второй аспект - крышка поднимется под днищем вашего автомобиля... Конечно стоят там инфракрасные датчики, которые, по идее должны не допустить этого,но всяко бывает-налипание снега, просто грязь... И тогда машина поднимается аки экспонат в музее...

Наиболее частый вопрос-почему после прохода поезда переезд не открывается и какого х...ра вы его так рано закрываете...???Никто его не закрывает и не открывает тоже.Переезд закрывается автоматически после вступления поезда на блок участок который длинно до 2 км-зависит от скорости обращения поездов на участке и профиля пути. Вот те самые инфракрасные датчики...

Дежурный по переезду может открыть переезд аварийным открытием сорвав пломбы,включив "красный" поезду и с выдержкой времени в три минуты...но только после полной остановки поезда.Решение принимают в исключительных случаях о подобном пропуске совсем не дежурные по переезду.Так что не следует их ругать за это...

У дежурного по переезду есть радиосвязь с машинистами локомотивов и дежурными по соседним станциям а еще связь с ГИБДД.Прямая или через диспетчера.

Вот пример того что нарочно никто никого не держит-поезд стоит у красного заградительного-машины едут.

Рельсовая цепь которую замыкает колесная пара может быть разной длинны- на моем переезде около 1500 метров...

Регулируемые переезды на сети дорог все же позволяют сократить число дтп...В которых все же в большинстве виноваты водители.

Вес поезда составляет до 5тыс 500 тонн...представьте сколько времени и расстояния необходимо чтобы остановить такую махину.Тормозной путь составляет самое малое 400 метров...

еще...

При вступлении поезда на блок -участок на переезд посредством замыкания рельсовой цепи идет извещения и начинаю моргать красные сигналы.Через 20 секунд начинают опускаться шлагбаумы.После их полного опускания,поднимаются плиты УЗП

Многие переезды оборудованы устройствами видеонаблюдения и фиксации.Есть конечно муляжи и макеты.На моем вполне действующая с записью видео 1080 р...ГИБДД С завидной регулярностью записями пользуется.

А это рельсовая цепь.которая замкнута колесной парой...Переезд открыть невозможно,пока послдний вагон не заедет за изостык ограничивающий р.цепь.Вот казалось бы поезд прошел,а переезд не открывается-дежурный злодей???Нет,он ничего сделать не может.пока это железо подальше не уедет.

Все дежурные по переезду ОБЯЗАНЫ сообщать в ГИБДД о нарушении правил проезда пункт 3 ПДД...Закрываем мы просто глаза.Но откровенную наглость-типа объезда закрывающегося шлагбаума лично я не прощаю.Выиграешь минуту-потеряешь жизнь...

Источник: Mishands

fishki.net