Сухая мойка двигателя автомобиля: правила безопасной очистки двс. Жидкость для мойки двигателя


Мойка двигателя автомобиля своими руками :: SYL.ru

Двигатель автомобиля, как и любая другая его часть, со временем требует мойки. Конечно, мыть мотор нужно не так часто как кузов, но иногда без этой процедуры просто не обойтись. Мойка двигателя автомобиля должна производиться регулярно, а не только не только перед прохождением технического осмотра или продажей. Но нужна ли она в действительности, ведь существует множество водителей, которые ни разу не мыли моторный отсек и нисколько не жалуются?

Зачем нужно мыть двигатель?

Подтеки масла, топлива или охлаждающей жидкости собирают и накапливают грязь в подкапотном пространстве. Пыль, песок и разнообразный мусор просто прилипают к двигателю, что снижает эффективность работы системы охлаждения. Попадая на открытые или подвижные части мотора, грязь может вызвать их заклинивание или замыкание в электрической цепи машины, которое может стать причиной возгорания. Кроме этого, чистый двигатель легче обслуживать и диагностировать различные его неполадки. Продать машину с грязным мотором гораздо тяжелее, да и просто это не эстетично. Качественная мойка двигателя на определенное время избавит от всех этих неприятных моментов.

Где лучше мыть?

Помыть мотор можно на мойках, предлагающих подобные услуги. Там и инструмент необходимый есть и нужные химические средства. Специалисты-мойщики непременно предложат несколько вариантов избавления от грязи и возьмут за это относительно недорого. Вот только гарантии, что начисто вымытый мотор вновь заведется, не даст никто. Так насколько безопасна такая мойка двигателя? Отзывы многих водителей, производивших эту процедуру в полуподпольных боксах, свидетельствуют о том, что электрооборудование страдает более чем в половине случаев. Но вышедший из строя стартер или генератор - это еще полбеды. Если вода попадет в систему воздухозабора и доберется до цилиндра, это вероятней всего, приведет к гидроудару, вследствие которого из выйдет из строя весь двигатель. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает проводить мойку собственноручно. Тем более что это дешевле и не требует никаких специальных познаний.

Чем мыть?

Самый простой способ избавиться от грязи в подкапотном пространстве предусматривает использование лишь специального моющего средства, губки и нескольких сухих тряпок. Приобрести нужную химию сегодня не представляет особого труда. На рынках и в автомагазинах вам предложат целый ряд таких средств. Они могут быть как жидкими, так и порошкообразными. Покупая препарат для мойки, не стоит тратиться на дорогие химические вещества, достаточно, чтобы они хорошо растворяли масло.

До появления специальных средств автолюбители с успехом использовали для этих целей дизельное топливо. Оно прекрасно справляется с маслом, но сегодня такая мойка двигателя вряд ли оправдана: во-первых – опасно, во-вторых – не совсем эффективно.

Обычный паровой очиститель превосходно удаляет любые виды загрязнения на различных поверхностях. Не станет исключением для него и двигатель. Мойка высокого давления также подойдет, однако придется дополнительно позаботиться об изоляции электроприборов.

Подготовка автомобиля

Перед тем как приступить к началу мойки, следует выполнить несколько обязательных шагов:

  1. Подняв капот, удалить весь крупный мусор и значительные наслоения грязи.
  2. Установить автомобиль на ровной поверхности и заблокировать колеса, исключив, таким образом, возможность его самопроизвольного движения.
  3. Завести мотор и дать ему прогреться минут 10.
  4. Отключить клеммы и снять аккумулятор.
  5. С помощью полиэтиленовой пленки изолировать воздухозаборник, а также все открытые части электрооборудования (блок предохранителей, стартер, генератор, вентилятор системы отопления и др.)

Желательно также, чтобы мойка двигателя производилась в теплом помещении или же в солнечный день на улице. Это ускорит испарение оставшейся влаги.

Мойка двигателя своими руками

Если решено не использовать специальных устройств, после выполнения всех необходимых требований по подготовке автомобиля приступаем непосредственно к процессу мойки. Для этого в целях собственной безопасности, надеваем резиновые перчатки и защитные очки. Далее с помощью распылителя наносим моющий раствор на загрязненные участки двигателя.

В труднодоступных местах используем губку, смоченную в специальном средстве. Оставляем автомобиль на указанное в инструкции по применению моющего раствора время для того, чтобы он растворил грязь.

По истечении нужного времени смываем нанесенное средство с помощью мокрой тряпки.

Если с первого раза смыть всю грязь не получилось, процедуру можно повторить до получения желаемого результата.

Убрать остатки воды на двигателе можно с помощью компрессора, пылесоса со шлангом, подключенным на выход, насоса или обычного бытового фена.

Пар – лучшее средство для мойки

Специализированные сервисы предлагают прекрасный альтернативный вариант избавления от грязи под капотом без применения воды и химии. Сухая мойка двигателя производится с использованием парогенератора, производящего и подающего под давлением сухой пар, отлично растворяющий любой вид загрязнения. Такой способ очистки нисколько не вредит электрооборудованию. Сухой пар не содержит солей, поэтому он более мягок к различным металлическим поверхностям, чем вода.

К сожалению, такие услуги сегодня предоставляются довольно редко и стоят дорого. Кроме этого, процесс подобной мойки может длиться более двух часов. Если в вашем доме есть обычный бытовой пароочиститель, он также может справиться с подобной задачей. Конечно, не настолько эффективно и безопасно, как в случае с сухим парогенератором, но при соблюдении всех требований к защите электрооборудования может стать ему достойной заменой.

Мойка двигателя паром заключается в расщеплении грязи его горячей струей с последующим ее удалением с помощью губки или сухой тряпки. Этот способ хорош еще и тем, что с применением специальных насадок дает возможность избавиться от загрязнений в труднодоступных местах.

Использование мини-моек высокого давления

Помыть двигатель можно и с помощью мини-мойки. Если в хозяйстве имеется такой аппарат, дающий на выходе мощную струю воды с воздухом, он прекрасно подойдет для этих целей. Важно только надежно защитить электрооборудование, установить минимальное давление, а в остальном процесс мойки вас особо не затруднит. Сначала наносится моющий раствор, выдерживается некоторое время, после чего смывается под напором вместе с грязью. После этого мотор просушивается струей воздуха.

Что следует помнить при мойке двигателя?

Понятно, что любая процедура, связанная с очисткой моторного отсека от грязи с применением воды и моющих средств, связана с определенным риском. Чтобы мойка двигателя была безопасной и не принесла ему ничего кроме блестящего вида, следует придерживаться таких правил:

  • мыть мотор стоит не чаще, чем один раз в год;
  • если есть возможность, лучше воспользоваться услугами проверенных специалистов, мойка двигателя своими руками оправдана лишь в отдельных случаях;
  • не стоит использовать в качестве моющего или растворяющего средства различные виды топлива – это неэффективно и пожароопасно;
  • ни в коем случае не используйте различные растворители и абразивные материалы;
  • когда двигатель имеет признаки неисправностей электрической или топливной системы, мойка ему категорически противопоказана;
  • если мойка двигателя автомобиля производилась самостоятельно, обязательно удалите лишнюю влагу струей воздуха, а если это невозможно, дайте машине постоять с открытым капотом хотя бы два часа;
  • в случае если мотор не заводится после мойки, не следует пытаться запускать его снова, дайте ему еще время чтобы просохнуть или обратитесь к электрику.

www.syl.ru

Сухая мойка двигателя автомобиля: правила безопасной очистки двс

Двигатель автомобиля — это его сердце и самый дорогой узел. Многие автомобилисты точно знают, что кроме своевременного обслуживания и замены фильтров, масла и антифриза, на долговечность работы двигателя оказывают влияние и другие факторы, к примеру, его регулярная мойка. Всем известно, что чистый двигатель не так сильно перегревается и дольше эксплуатируется без каких-либо проблем. Но мыть мотор не так легко, как кажется на первый взгляд. Под капотом автомобиля собрано огромное количество компонентов электроники, которые легко повреждаются при неосторожном обращении.

Сегодня поговорим о мойке мотора без автомата высокого давления, а именно без напора воды. Речь пойдет о сухой мойке при помощи пара, которая обеспечивает безопасность запуска двигателя после завершения процедуры.

 

Когда проводится сухая мойка

В первую очередь мойка сердца автомобиля при помощи пара необходима после летнего сезона, когда машина двигалась по пыльным трассам и дорогам. Также рекомендуется мыть двигатель и после зимы, так как в это время года под капот набивается много всего:

  • грязь;
  • соли;
  • песок.

Все эти вещества могут привести к коррозии металла.

Также убедительно рекомендуется осуществлять сухую мойку перед визитом в сервисный центр для проведения технического обслуживания. Перед продажей авто, двигатель тоже необходимо помыть. Грязный, масляный мотор вполне может спугнуть покупателя или же стать почвой для активного торга. Стоимость сухой мойки — достаточно дешевое удовольствие, но этот процесс занимает от одного до двух часов.

Кроме грязи с дорог подкапотное пространство и двигатель загрязняются маслами и техническими жидкостями. Даже исправный мотор с замененными прокладками и сальниками, которые не пропускают масло, загрязняется при замене или доливке масла. Также во время движения по трассе под капот попадает вода и грязь из-под колес других машин. Потеки, которые видны невооруженным глазом, можно просто протереть, но масло, как правило, затекает в самые труднодоступные и узкие места в блоке цилиндров или головке. Все это может привести к перегреву двигателя, что особенно актуально в пробках.

 

Достоинства паровой мойки

Главным ее достоинством является возможность тщательной очистки поверхностей мотора без применения каких-либо химических моющих средств, например, пены или автошампуня. При очень сильном загрязнении возможно применение специальных средств. Эти химические шампуни содержат очень агрессивные вещества, в то время как паровая чистка не повреждает узлы двигателя благодаря тому, что не содержит в себе соли жесткости. Поэтому снижается риск некачественного вымывания загрязнений из труднодоступных зон под капотом. Также благодаря сухой чистке исключается коррозия металла и короткие замыкания проводки автомобиля.

В случае такой мойки полностью исключается не запуск двигателя. Также паровая очистка является совершенно безопасной для лако-красочного покрытия машины. Пар с легкостью удалить пятна от скотча и смолы.

 

Для чего нужно мыть подкапотное пространство

Кроме того, что внешние загрязнения двигателя приводят к проблемам в его работе, попадание на него масла либо другой технической жидкости приводит к нарушениям в работе и полному отказу от функционирования. Ни для кого не секрет, что жидкость совершенно несовместима с электрическими контактами. Любая жидкость способна окислить электроконтакты, разрушить их и даже привести к короткому замыканию. Это чрезвычайно опасно, так как короткое замыкание может привести к воспламенению мотора. Загореться двигатель может и от попадания масла на выпускной коллектор.

Не стоит забывать о том, что грязные, пыльные масляные потеки могут скрывать под собой опасности. Со стороны может показаться, что это всего лишь пятна, но под ними могут быть повреждения и трещины, через которые очень активно будет вытекать при нагреве масло или другая техническая жидкость. Критическое падение уровня масла приведет к перегреву и заклиниванию мотора. Очень часто один агрегат автомобиля заливает маслом соседний.

 

Сухая мойка мотора

Кроме всего прочего, очищенный от грязи мотор приятнее обслуживать, даже при замене масла полностью исключена ситуация с попаданием грязи из-под капота в малозаливную горловину или камеру сгорания при смене свечей. Паровая мойка — это очень кропотливый и важный процесс. При критичных загрязнениях могут использоваться особые вещества, которые специалист наносит на мотор, после чего смывает.

Сухая паровая мойка полностью исключает использование агрессивных химических средств при очистке и выполняется только при помощи профессионального оборудования и с фирменными моющими средствами.

 

Не нужно бояться

Многие автолюбители, собираясь помыть машину паром, боятся попадания воды или чистящих средств на сервоприводы, коррозии деталей и повреждения контактов электропроводки. Так действительно очень часто происходит на профессиональных мойках.

Мойка производится паром при температуре 140 градусов цельсия, что позволяет сушить поверхности. В этом паре содержится очень малое количество воды и она мгновенно испаряется с поверхности. Особенно это актуально в зимний период. Не стоит переживать об отсыревании контактов и замерзании воды — мотор заведется.

Всегда можно помыть двигатель своими руками, но это небезопасное мероприятие. В этой процедуре есть огромный риск того, что вода попадет в модуль зажигания, крышку трамблёра, в другие электроустройства. Поэтому лучше довериться профессионалам.

Паром можно обрабатывать не только подкапотное пространство, но и салон, при этом обивка не будет повреждена. При помощи такой генеральной чистки можно избавиться от различных запахов в салоне автомобиля. Пар очищает самые труднодоступные места и гарантирует чистоту и безопасность.

 

Отзывы автолюбителей

Я всегда пользуюсь паровой мойкой, потому что после нее не бывает таких проблем, как с бесконтактной мойкой, то есть не заливается электропроводка, и нет проблем с запуском двигателя.

Александр Луков, г. Новоазовск

Конечно же, вполне возможно соорудить парогенератор для мойки двигателя своими руками, но проще всего обратиться в специализированную мойку паром. Это не очень дорогое удовольствие, зато делается процедура очень качественно. Особенно актуально это при продаже машины. Я считаю, что чистый двигатель увеличивает в несколько раз стоимость автомобиля, бывшего в употреблении.

Никита Петровский, г. Ростов-на-Дону

Для меня паровая мойка двигателя имеет ряд преимуществ:

  • доступная цена;
  • высокое качество;
  • безопасность.

Регулярно мою двигатель таким образом и еще ни разу не было проблем. Очень доволен.

Михаил Вербский, г. Сызрань

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Автохимия для мойки автомобиля – на что обратить внимание при выборе? + Видео

Современный рынок автохимии широко представлен средствами для мытья автомобиля. Правильно выбрать моющие препараты и помыть машину становится настоящей наукой.

1 Типы автомобильной химии для мытья машины

Автохимия включает в себя множество типов препаратов специального назначения. Это различные шампуни, полироли, средства очистки двигателя, салона, стёкол, очистители пластика, дерева, металла и так далее. Различают автомобильную химию и по способу применения. Существуют препараты для ручной и бесконтактной мойки. Производство таких средств выпускает аэрозольные баллончики, флаконы различного объёма и даже канистры. Бывают готовые средства и концентрированные, которые необходимо разводить водой.

Автомобильная химия

К основным препаратам для мытья автомобилей относят:

  • Автошампуни. Используются для ручной мойки. Отлично справляются с грязью и небольшими масляными пятнами, эффективно удаляют солевые отложения, сажу.
  • Активная пена. Способ применения – бесконтактная мойка транспортных средств, двигателей.
  • Очиститель двигателя. Используется для удаления с мотора масла, других смазочных материалов, пыли, грязи, соли.
  • Очиститель стёкол. Удаляет грязь с зеркал и стёкол, не оставляет разводов.

Очиститель стёкол автомобиля

Существует ряд специфических препаратов, например, средство для удаления следов насекомых, очиститель хромированных поверхностей, водоотталкивающие препараты, антистатик. Правильное использование автохимии заставит ваш автомобиль сиять чистотой и блеском. Она поможет разрешить разные непредвиденные ситуации: если уходит тосол, появляются пятна масла и битума, сильно загрязняется ходовая часть. Регулярная очистка салона, двигателя и кузова продлит срок эксплуатации машины и добавит комфорта при её использовании.

2 Какой автошампунь выбрать для мытья машины?

Пожалуй, сегодня ассортимент автошампуней, предназначенных для ручной и бесконтактной мойки, наиболее широк и востребован у владельцев самых разных автомобилей. Эта автохимия имеет повышенную мягкость и способность к пенообразованию. Ее особенностью является отсутствие в их составе каких-либо абразивов и кристаллов, способных нанести даже мельчайшие царапины лакокрасочному покрытию авто. Выбирая шампунь, обращайте внимание на его состав. Ведь средства для мойки классифицируются ещё и по конкретному предназначению. Одни отлично чистят салон, другие стёкла, а третьи кузов машины.

Автошампуни для бесконтактной мойки

Средство для мытья кузова не только эффективно удалит грязь, но и образует на поверхности тончайшую плёнку, которая защитит автомобиль от царапин и придаст окрашенному металлу блеск. Потребителю можно предложить для мойки машины шампунь Turtle Wax Zip Wax, который прекрасно удаляет грязь различного происхождения и достаточно экономичен. Обильную пену создаёт автошампунь Sonax, она долго держится и хорошо растворяет загрязнения. Для бесконтактной мойки подойдёт препарат IMG PA-NEXT "ПенАктив. Next".

Средство для мытья кузова

Шампуни для мытья салона имеют свои особенности. Они создают пышную, воздушную или небольшую, но плотную пену, которая даёт возможность собирать большое количество грязи и пыли. Например, очиститель салона Textile cleaner отлично чистит ткани, пластик, велюр и металл. Концентрированный состав очень экономичен и эффективен.

3 Как и чем помыть двигатель автомобиля?

Очистка двигателя от грязи и масла – процесс очень ответственный. Производство этой автохимии также имеет большую линейку непростого выбора. Препараты, используемые для мойки автомобиля, классифицируются на два больших раздела: для ручной и бесконтактной очистки двигателя.

Препарат для ручной очистки двигателя

Очень эффективны средства в аэрозольных упаковках. Например, очиститель Consol производства России. Он совершенно безопасен для пластика, резины и лакокрасочных продуктов. Легко наносится в самые труднодоступные места и так же просто удаляется вместе с грязью чистой ветошью. Из зарубежных аналогов можно посоветовать очиститель ENGINE DEGREASER (США). Средство хорошо распыляется и быстро растворяет масляные пятна. Для бесконтактной мойки попробуйте очиститель GraSS Motor Cleaner. Он отлично справляется с грязью и маслом, а концентрированный состав очень экономичен.

Очиститель GraSS Motor Cleaner

Очистку двигателя производите на холодном моторе.

Тщательно оградите электрические цепи и контакты от попадания влаги. После нанесения моющего средства обязательно оставьте его на время (моторные масла должны раствориться), указанное на упаковке продукта. Иначе грязь не отмыть. Затем смойте препарат водой, труднодоступные места протрите ветошью. Последним этапом мойки двигателя будет его сушка. Если вы воспользовались бесконтактной очисткой мотора, то сушить лучше сжатым воздухом.

4 Как правильно выбрать автохимию для автомобиля?

Теперь мы попробуем дать несколько общих рекомендаций по выбору автохимии для ручной и бесконтактной мойки автомобиля. Собираетесь вы чистить кузов, салон или займётесь мытьём двигателя, необходимо руководствоваться:

  • Ценой. Низкокачественный товар чаще всего дешёвый. Он, может, и отмоет машину, но может и навредить её лакокрасочному покрытию или вызвать коррозию металла.
  • Составом автохимии. Препараты должны содержать ПАВ, которые отлично очищают поверхность. Различные компоненты, снижающие воздействие кислотности моющего средства на краску (лак, металл и пластик), также не помешают очищающим веществам.
  • Густотой препарата. В составе очистителей должен быть загуститель. Если такового нет, а средство густое, то оно может быть некачественным.

Правильный выбор автохимии

  • Способностью создавать защитную плёнку. Рекомендуемая характеристика очистителей.
  • Сезонностью. Некоторые препараты рассчитаны на использование только зимой или летом.
  • Агрессивностью препарата. Способность справляться с сильнозагрязнённой поверхностью.

Производство моющих средств для бесконтактной очистки, в том числе и двигателя, имеет свои особенности, поэтому стоит внимательно изучать инструкцию на этикетке товара.

tuningkod.ru

Чем и как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях (видео)

Многие из владельцев авто сталкиваются с делемой — мойка и уход за техникой. В этом отношении взгляды расходятся. Одни считают, что мыть необходимо все, в том числе и двигатель, другие же напротив — сторонятся такой работы, полагая, что в такой работе нет необходимости. В этой статье рассказывается, зачем это нужно делать, чем помыть двигатель автомобиля, как правильно выбрать инструмент и моющие средства, а также описываются некоторые советы по этой работе.

Нужно ли вообще мыть двигатель автомобиля?

Этот вопрос рано или поздно появится. На первый взгляд может показаться, что мыть двигатель — бесполезное и нестоящее дело. Если его и не видно, это не значит, что чистота двигательного отсека не важна. В случае поломки или планового ремонта, к необходимым деталям и элементам будет трудно добраться. Резьбовое соединение в таких местах будет загрязнено, из-за чего открутить гайку или болт станет довольно трудно. В конечном итоге, некоторым частям и уплотнительным резинкам может прийти конец.

Специалисты по авто – клинингу утверждают, что мыть двигатель все же необходимо. Однако, в периодичности этой процедуры их мнение расходятся. Общая частота мойки двигателя сводится к 1 разу в год. Если чистку делать правильно и качественно, результат будет радовать хозяина на протяжении всего года. Эту процедуру можно назвать «личной гигиеной авто», поскольку от этого зависит здоровье и долголетие техники, какой бы современной она бы ни была.

Приступаем к работе

Что необходимо для мойки двигателя авто? Для проведения качественной чистки необходимо не так много инструментов, а именно:

  1. Несколько щеток;
  2. Керхер, но если его нет, подойдет обычный шланг с водой;
  3. Моющие средства, шампуни или другая химия;
  4. Ведро;
  5. Пара тряпок.

Щетки лучше всего использовать с длинной ручкой, чтобы ею было легко орудовать при чистке в труднодоступных частях двигателя. В домашних условиях такая процедура не отнимет много времени и сил. Если есть керхер, то работа упростится еще больше. Вода под большим давлением смывает всю грязь и масло подчистую.

Как мыть двигатель самостоятельно? Этот вопрос может несколько обескуражить и ввести в ступор. Но пугаться нечего. Это довольно просто и быстро. Все, что необходимо — шланг с водой или керхер. Размешав в ведре моющее средство для двигателей авто, можно смело наносить получившийся раствор на двигатель и его части и приниматься за работу.

Главное — подобрать правильные инструменты и чистящие средства. Этот вопрос стоит разобрать подробнее, поскольку от них зависит как общая чистота гаража, так и чистота под капотом. О средствах для мойки двигателя речь пойдет ниже.

Как правильно подобрать моющее средство

Некоторые начинающие автолюбители при чистке двигателя используют кухонные моющие средства, бытовую химию или обычные порошки. Но делать так нельзя, поскольку такая химия рассчитана на удаления растительных соединений. Химическая структура таких жидкостей может представлять угрозу для резиновых деталей и прокладок в двигателе. Это может привести к их пересыханию и отвердению, из-за чего резина попросту потеряет свои свойства.

С правильно подобранным моющим средством результат работы будет в разы лучше. Поскольку в магазинах по ремонту и обслуживанию автомобилей есть множество вариантов, важно знать, какой применим именно в данной ситуации. Существует несколько видов различных аэрозолей и жидкостей. Посмотрим подробнее каждое из них.

Жидкости. Чаще всего, это какие – либо шампуни. Такой помощник будет незаменимым в чистке труднодоступных мест. Благодаря жидкой структуре он может проникать в самые дальние части двигательного отдела и вычищать самую въевшуюся грязь. Шампунь не имеет абразивов и мелких элементов в своем составе, что не допускает появление царапин на деталях двигателя. Напротив, он обладает полирующими свойствами.

Используя такую жидкость, в результате можно получить отличный результат. Двигатель будет чистым и аккуратно выглядеть. Многие пользуются механической мойкой — с керхера. Ручная работа, несомненно, отнимет немного больше времени и сил, но только вручную можно отмыть слой грязи, который довольно глубоко въелся в детали. Более того, удовольствия от такого труда больше.

Другие средства для чистки авто

В магазинах и на рынке можно встретить уйму предложений касательно химии для автомобилей. Один из вариантов таких средств является специальный порошок для мойки двигателя. Когда грязь и пыль довольно сильно въелись в металл, применяют такие порошки. Поскольку это очень едкие вещества, работать с ними необходимо в защитных перчатках. Лучше всего чистку производить на улице, где хорошая вентиляция.

Порой, бывает трудно избавиться от масла, смешавшегося с пылью. Это наиболее проблематичные места в двигателе, поскольку от такого комка грязи не так легко избавиться. В таком случае приходится небольшая отвертка, которой нужно всего лишь поддеть засохшее масло. После этого нужно хорошо смочить проблемное место и немного подождать, пока раствор не размочит остатки масла. Затем убрать все остальное влажной тряпкой.

Несколько советов для начинающих автолюбителей:

  • Перед тем, как приступать к мойке двигателя, аккумулятор необходимо извлечь из машины, а все датчики и электронные элементы обмотать полиэтиленом или обычной пленкой, чтоб в процессе чистки они не намокли;
  • Место для работы лучше всего подобрать не на грунтовой дороге, ведь от используемой воды земля раскиснет и образуется грязь;
  • Вытирать автомобиль следует насухо, так как оставшиеся капельки высохнут и оставят следы.

Перед тем, как мыть двигатель своими руками, стоит поискать больше советов, как это лучше всего сделать. Это простые напоминания, применение которых не только облегчит процесс мойки двигателя авто, но и сделает его более эффективным. Чистый двигатель — это не только красиво. Это гарантирует владельцу авто меньше проблем с ремонтом и обслуживанием машины.

poliryi.ru

Средства для мытья двигателя автомобиля своими руками

Мойка двигателя – процедура, которую нельзя назвать слишком часто применяемой. Хотя по истечении определенного срока эксплуатации эта процедура обязательно понадобится. И сразу возникает вопрос: какие использовать средства для мойки двигателя автомобиля?

 

Какие типы мойки двигателя существуют?

Можно выделить два принципиально разных метода мойки двигателя. Первый метод предполагает использование химически активных средств для мойки двигателя, а второй метод – использование технологии мойки двигателя паром. Но весьма часто при мойке двигателя паром в особо сложных ситуациях, когда двигатель чрезмерно загрязнен, используются и химические моющие средства, позволяющие очистить наиболее сложные участки.

Безусловно, использование химических средств для мойки двигателя встречается гораздо чаще, чем мойка двигателя паром. Это связано с тем, что вымыть двигатель, используя активную автомобильную химию, можно и самостоятельно. А для мойки двигателя паром нужен парогенератор.

В свою очередь, приобретение парогенератора для личного пользования совершенно нерационально. Поэтому большинство автомобилистов моют двигатель, используя специальные средства для мойки двигателя автомобиля.

Типы средств для мойки двигателя автомобиля

Сразу стоит заметить, что мыть двигатель, используя обычные моющие средства или стиральные порошки, не рекомендуется. Причина в чрезмерной агрессивности этих составов к металлам, резине, которые используются в двигателе. Металл может начать коррозировать от взаимодействия с традиционными моющими средствами.

Помимо этого бытовые моющие средства могут не справляться с тем налетом, который появляется на поверхности двигателя. Да и действуют специализированные средства для мойки двигателя автомобиля несколько иначе, чем бытовые моющие средства. Помимо этого не стоит мыть двигатель при помощи бензина. Малейшая искра и пары бензина вспыхивают, превращая автомобиль в горящий факел.

Если разделить моющие средства для двигателей по принципу их работы, можно выделить два типа. Первый тип работает на горячем двигателе, а второй тип способен работать на двигателе холодном. По большому счету, производители их так не разделяют, но к каждой емкости есть инструкция, на каком двигателе применять: на горячем или на холодном.

Моющие средства для горячих двигателей могут работать и на совершенно холодных двигателях. Однако наибольшая активность проявляется именно на нагретом двигателе.

Что касается расфасовки, то можно выделить два вида средств для мойки двигателей.

Первый тип – средства, которые выпускаются в виде спреев. Второй тип – средства просто в виде жидкости, которую нужно заливать в емкость с пульверизатором и затем разбрызгивать на поверхность грязного двигателя. И именно в процессе этого разбрызгивания и заключается основной недостаток таких средств. Для того чтобы нанести средство на двигатель придется слишком долго работать кистью.

Как работает средство для мойки двигателя?

Практически все составы после нанесения дают слой пены, которая постепенно начинает разъедать наслоения на поверхности двигателя. Время, за которое средство должно это сделать, написано в инструкции к применению. После того, как пена сделает свое дело и полностью или частично растворит наслоения на двигателе, все удаляется струей воды.

В некоторых случаях, если пена не справляется, используют дополнительные механические средства, в основном различные щетки самых разных конфигураций. По степени того, как удаляются отложения, судят по эффективности состава.

Когда нужна мойка двигателя?

Нужно понимать, что любые отложения, которые скапливаются на поверхности мотора, снижают эффективность работы системы охлаждения. Отложения обычно имеют низкую теплопроводность, и нормальный ход процессов охлаждения нарушается, и нарушается теплообмен, что приводит к перегреву работающего двигателя. А если пыль и грязь забивают решетку радиатора, то процессы охлаждения двигателя еще больше теряют эффективность.

Еще мойка двигателя нужна, если автомобиль предполагается продавать. Процедура мойки двигателя обычно входит в систему предпродажной подготовки автомобиля. С чистым двигателем продать автомобиль несколько проще. Хотя это тоже палка о двух концах.

Если двигатель будет девственно чистым, то у потенциального покупателя могут закрасться сомнения, а не является ли хорошо вымытый автомобильный двигатель, попыткой скрыть некоторые проблемы в работе этого самого двигателя. Например, нет ли выдавливания масла из каких-то технологических щелей.

Проблемы, которые могут возникать после мойки двигателя

Основная проблема, которая может возникнуть во время мойки двигателя – это попадание воды в различные электрические и электронные блоки. Вода может вызвать короткое замыкание и выход из строя электроники. Поэтому перед тем как приступать к мойке с использованием воды и средств для мойки двигателя автомобиля, нужно по максимуму дополнительно закрыть от воды все эти узлы. Обычно это делается при помощи полиэтиленовой пленки и обычного скотча.

Когда используется парогенератор, вода не используется. Поэтому проблема замыкания сводится к нулю.

v-mireauto.ru

Мойка двигателя.

Мойка двигателя любого автомобиля или мотоцикла может потребоваться после определённого времени, но многие водители о ней задумываются только когда надо продать машину. Или когда мотор начинает перегреваться, от нарушения его теплообмена из-за толстого слоя грязи на нём. Но у заботливых автовладельцев двигатель, да и не только он, всегда чист и ухожен, и всегда приятно открыть капот. В этой статье мы рассмотрим, как и с помощью чего начинающим водителям правильно отмыть двигатель любого транспортного средства, будь то автомобиль или мотоцикл, и при этом не нанести вред мотору, ну и что для этого понадобится.

Периодичность мойки любого мотора напрямую зависит от его технического состояния, ну и от условий эксплуатации машины. Ведь если на двигателе изношены сальники, например сальники распредвала, или сальники коленвала, то мотор после каждой мойки будет довольно быстро обрастать грязью (ведь пыль налипает на замасленный двигатель очень быстро). К тому же при износе сальников появляется риск понижения уровня масла в картере, а с этим шутить нельзя.

Поэтому лучше заменить изношенные сальники (как это сделать, ссылки по замене сальников находятся чуть выше), и тогда и двигатель нужно будет мыть намного реже, и масло не нужно будет постоянно доливать.

Но особенно быстро загрязняется двигатель, когда и сальники текут, и машина эксплуатируется в пыльной сельской местности. При таких условиях, мотор быстро покрывается толстым слоем грязи и теплоотдача любого, даже самого современного мотора, существенно ухудшается. И двигатель начинает перегреваться, особенно в летнюю жару (как не перегреть двигатель советую почитать вот тут).

А перегрев мотора может наступить внезапно, и как всегда в самый неподходящий момент, и может привести к печальным последствиям, например к дорогому ремонту перегретой головки. Поэтому проще периодически мыть мотор, чем иметь проблемы с ремонтом. И если даже в спокойных поездках стрелка указателя температуры не будет в красной зоне шкалы, но всё равно температура на покрытом слоем грязи двигателе будет всегда выше нормы, и стоит немного перекрутить мотор и перегрев обеспечен.

Ну и ещё один немаловажный фактор — на отмытом чистом моторе очень легко обнаружить утечку масла (или антифриза), например из под прокладки головки блока, или из какого то сальника. А вовремя замеченная неисправность всегда легче устраняется.

И если даже ремонт вы не будете делать сами, а доверите работу мастерам из сервиса, но всё же мотор перед этим следует хорошо отмыть, так как многие мастерские попросту не возьмутся за ремонт грязного двигателя. А если и возьмутся мыть блок в процессе ремонта, то он выйдет дороже.

Ну и самый главный аргумент в пользу чистого двигателя — это его пожарная безопасность. Ведь двигатель покрытый пропитанной бензином и маслом грязью, легко возгорается, а чистый мотор никогда.

 

 

 

Средства для мойки двигателя.

Прежде чем приступать к мойке, следует приобрести в автомагазине специальную химию для мойки двигателя. Времена «Фери» уже давно прошли и сейчас имеется огромный выбор специальных средств, которые очень эффективно растворяют даже самые стойкие и застарелые отложения на поверхности мотора.

Только не советую использовать препараты, которые в своём составе содержат щёлочь. Они хоть и эффектно отмывают любую грязь, но зато могут испортить алюминиевые, резиновые или пластиковые детали двигателя.

Сейчас уже имеются современные препараты, которые и отмывают мотор отлично, и к тому же не портят пластик, резину и алюминий. Такие препараты сейчас делают даже в России, например «Средство для мойки двигателя и агрегатов» от Авто Студии или от нашего ВНИИ — «Автошампунь для мойки двигателя». На флакончиках с такой химией есть подробная инструкция по применению и указано точное время выдержки нанесённого на мотор препарата, по истечении которого его следует смывать.

В продаже разумеется есть и фирменные эффективные средства, которые отлично растворяют самые стойкие загрязнения (например от знаменитой фирмы Ликви Моли — «Motorraym — Reiniger» или очиститель мотора от Turtle Wax — «Hidh Tech Engine Clean»), но цена их несколько выше.

Некоторые водители не тратятся на такие препараты, а отдают те же 10 — 15$ за мойку мотора в сервисе. Но ведь флакона препарата хватит не на одну мойку, да и ведь никто не отмоет двигатель машины лучше её хозяина.

К тому же на многих мойках вывешивается объявление » При мойке мотора, за сохранность двигателя, администрация мойки ответственность не несёт» — обнадёживающий лозунг не правда ли? И прочитав его, многие водители начинают задумываться, а не помыть ли свой движок самостоятельно?

 

 

За сохранность мотора многие автомойки не отвечают по одной простой причине — при мойке мотора, чтобы сэкономить время, они используют довольно высокое давление воды, которое легко может сбить (повредить) резиновые уплотнения, электрические разъёмы и другие нежные (резиновые и пластиковые) детали мотора, и не только его. Поэтому если на автомойке вам предложат быстро отмыть мотор под высоким давлением, советую отказаться от такой услуги.

А простой водитель, как правило не имеет в своём гараже аппаратов, способных развить высокое давление, и значит помыть свой движок он может хоть и дольше, но зато вполне без вреда для мотора. Как это сделать, мы и рассмотрим ниже.

Химия для мойки двигателя бывает даже в виде сухого порошка, который растворяется в определённом количестве тёплой воды. Но всё же удобнее использовать препараты помещённые в баллончик под давлением, ведь наносятся они с помощью распыления, а значит проникают во все щели.

Но советую поискать в продаже наиболее безопасный и эффективный препарат — это в виде геля, который имеет свойства выталкивать влагу и к тому же является ещё и диэлектриком, то есть он не способен замкнуть контакты, находящиеся под напряжением.

Ну и что немаловажно, такие гели очень легко смываются вместе с растворённой грязью, и при этом не нужно высокое давление, а всего лишь слабенький поток воды из шланга, или лёгкий распыленный туман из самодельного керхера (как его сделать — ссылка чуть ниже). Такие главные свойства у препарата солидная фирма обязательно напишет на флаконе, и советую обращать внимание на них при покупке геля.

Кроме моющих препаратов, запаситесь пластиковыми пакетами, с помощью которых вы защитите от влаги генератор, блок управления, блок предохранителей и другие приборы электрооборудования, которые боятся влаги, если они находятся в подкапотном пространстве.

Так же потребуется источник воды под небольшим напором (так удобнее смывать растворённую препаратом грязь), например шланг, подключенный через окно вашего дома. Но у кого нет возможности подключить шланг, то можно сделать простейший керхер своими руками и подключить его к компрессору, или даже к насосу для накачки шин. Только давление воды, выходящее из шланга, должно быть очень небольшим, только лишь что бы тихонько смывать растворённую грязь.

Кстати компрессор понадобится и для быстрой сушки мотора и продувки скрытых полостей от воды. Ну и потребуется ещё и шпатель (для снятия толстого слоя грязи) и обыкновенная кисть, которая поможет отмыть мотор в труднодоступных местах.

Мойка двигателя автомобиля — последовательность работ.

  • Если у мотора имеется верхняя защитная плита (кожух) то желательно снять её и отмыть отдельно.
  • Если у вас на машине установлена защита двигателя (картера), то лучше её тоже снять и отмыть отдельно.
  • Заведите двигатель и немного прогрейте его, чтобы блок и головка блока двигателя стали тёплыми. Это поможет химии работать эффективнее.
  • Заглушив мотор, откройте капот и отключите минусовую клему батареи.
  • Наденьте пластиковый пакет на генератор, ЭБУ, штекерные разъёмы и другие детали электрики (которые боятся влаги) и плотно завяжите его (можно использовать скотч).
  • Нанесите на двигатель препарат и дайте ему выдержку (время указано на флаконе), в течении которой химия будет размягчать и разъедать грязь.
  • В труднодоступных местах и в особо грязных местах используйте химию и кисть, размазывая особо стойкие загрязнения.
  • Если слой грязи слишком толстый, используйте помимо кисти скребок или шпатель.
  • По истечении действия препарата смойте напором воды препарат вместе с грязью.
  • Если кое где осталась грязь, нанесите препарат повторно и после выдержки опять смойте напором воды загрязнения.
  • Если мотор после смывки препарата и грязи чист, то можно сдуть шлангом от компрессора капли воды и просушить мотор.

После мойки двигателя.

Можно сразу после мойки и сушки двигателя нанести специальный консервант для двигателя (есть в продаже), который кроме защиты поверхности мотора от коррозии, ещё и придаст ему вид нового двигателя (особенно его пластиковым и резиновым деталям). Пластиковые детали, после нанесения на них консерванта (см. фото слева), растираются ветошью до блеска. Затем следует снять пластиковый пакет с генератора и других электро-деталей, затем подключить клему к батарее и завести и прогреть мотор, так он высохнет намного быстрее.

Если после мойки мотора появились проблемы с запуском двигателя, то внимательно осмотрите все электрические разъёмы. Если на них имеется влага, то их следует просушить феном или воздухом от компрессора.

Бывает просто от напора воды слетает какая то клема или просто её отключили (для более удобной защиты от воды) и забыли вернуть на место. На многих современных генераторах установлено реле-регулятор, которое не любит короткого замыкания и при попадании влаги на клеммы реле или генератора, реле может выйти из строя. И возможно на клеммах реле была вода, и после подключения батареи возникло короткое замыкание.

Поэтому перед мойкой следует отключать минусовую клему с батареи и защищать генератор от воды, а после мойки двигателя, перед тем, как подключать минусовую клемму назад на полюсный штырь батареи, следует сначала осмотреть и высушить клемы реле и генератора (и желательно проверить и высушить и другие разъёмы), и только после этого подключать аккумулятор.

Надеюсь сделав правильную мойку двигателя вашего автомобиля, он заведётся без проблем и будет работать и выглядеть как новый, успехов всем.

suvorov-castom.ru

мойка двигателя своими руками (видео)

О том, что надо регулярно мыть кузов машины, знают все. Ездить на покрытом толстым слоем грязи авто – занятие малоприятное. В него даже садиться неудобно – можно нечаянно прикоснуться к заляпанному участку и легко запачкать свою одежду. Хотя прямого наказания за грязную машину не предусмотрено, но грамотный сотрудник ДПС найдет пару-тройку пунктов ПДД, которые, по его мнению, нарушил водитель-грязнуля, и попытается владельца транспортного средства оштрафовать. Что творится под капотом, работников ГИБДД обычно интересует мало, да и водители современных автомобилей сами туда заглядывают редко, доверяя эту процедуру работникам автосервиса. Поэтому для многих оказывается откровением неприятная картина, открывающаяся там после многочисленных поездок по бездорожью, да и просто после нескольких лет интенсивной эксплуатации даже в городских условиях. Как мыть двигатель автомобиля, и надо ли вообще это делать? Или лучше ничего не трогать, действуя по принципу – работает и хорошо? Закрыл капот – грязь исчезла с глаз, а с ней улетучились и все проблемы.

Доводы в пользу чистого двигателя

Существует несколько серьезных доводов в пользу того, что чистота под капотом нужна не только из-за эстетических соображений. Ключевыми их них являются:

  • грязь на двигателе затрудняет контроль подтекания жидкостей;
  • элементы конструкции могут перегреться;
  • существует риск пробоя электрических цепей;
  • снижается пожаробезопасность.

Накопившаяся грязь создает весьма мощный теплоизоляционный слой, поэтому охлаждение двигателя ухудшается. Горючее и масло, подтекая и пропитывая комки глины и другие составляющие мусора, скапливающегося под капотом, образуют пожароопасную среду, которая может вспыхнуть от случайно проскочившей искры.

Оплетка проводов не рассчитана на работу во влажных условиях, ее диэлектрические свойства ухудшаются, и она может быть пробита при запуске двигателя. Это приведет к короткому замыканию, и зажигание перестанет работать или будет происходить через раз. Кроме того, при возникновении поломки, требующей поездки в автомастерскую, не в каждой из них возьмутся ремонтировать машину с очень грязным двигателем либо ее ремонт обойдется гораздо дороже.

Доводы против

Грязная, но работающая машина лучше чистой, но сиротливо стоящей в гараже. Не навреди – это основной довод противников копаться под капотом с моющим средством в руках. Эта мысль не так уж безосновательна: Очистка всего того, что находится под капотом, от грязи сопряжена со следующими проблемами:

  • капризностью электрооборудования иномарок;
  • требованиями к качеству последующей просушки;
  • опасностью использования легковоспламеняющихся растворителей.

Большинство производителей предупреждают о необходимости аккуратности при проведении подобных работ и не рекомендуют ими увлекаться. Мощная струя воды может оказаться гораздо опаснее, чем подсохший слой грязи, скопившейся на двигателе. Владельцы дизельных двигателей в этом плане оказываются в более выигрышном положении – нарушить их работоспособность при мойке гораздо сложнее, чем бензинового.

Как не надо мыть

Самый простой способ решения проблемы – обратиться на автомойку. Там все сделают как надо, с гарантией того, что двигатель после этой процедуры обязательно заведется и у владельца авто будет чистый двигатель и не будет проблем. Но обращаться надо в вызывающие доверие компании и к надежным мастерам. Но такую процедуру вполне реально осуществить собственными силами.

Мойка двигателя автомобиля своими руками доступна каждому, надо только соблюдать при этом несколько основных правил. Для начала о том, что не следует делать:

  • нельзя использовать сильный напор струи;
  • работать с неснятым аккумулятором;
  • использовать бензин в качестве растворителя.

В первом случае легко разрушить утеплитель, повредить краску или вызвать коррозию в элементах электрических цепей. Второй – не требует комментариев, а третий – может стать причиной пожара.

Технология помывки двигателя

Схематично процесс наведения порядка под капотом выглядит следующим образом:

  • двигатель прогревается, чтобы стать теплым, и глушится;
  • снимается аккумулятор;
  • элементы конструкции, боящиеся влаги, закрываются полиэтиленом;
  • на очищаемые детали наносится моющее средство;
  • после паузы, необходимой для растворения грязи, химия смывается водой;
  • полиэтилен снимается, а вымытые элементы конструкции сушатся.

Перед тем, как начинать мыть машину, лучше посмотреть на видео, как это делают специалисты. Этот процесс, как и многие другие, содержит массу тонкостей, которые невозможно описать словами. Видео помогает все наглядно увидеть и потом повторить на своем автомобиле, не боясь нарушить его работоспособность.

Обрабатывая элементы конструкции двигателя, расположенные под капотом, не следует забывать про высоковольтные провода, грязь на которых способна вызвать утечку тока.

Как правильно проводить такую очистку, желательно также посмотреть на видео. Для качественной работы лучше использовать эстакаду. Тогда к автомобилю появится доступ снизу и можно будет добраться до поддона картера. После того, как машина вымыта, ее необходимо тщательно просушить. Остатки воды под капотом могут привести к коррозии. Для сушки можно использовать компрессор, а при его отсутствии – пылесос, работающий в реверсном режиме. Хорошим эффектом обладают аэрозоли, которыми можно обработать электрические контакты и разъемы. Если такую мойку совершать раз в год, то, если не участвовать регулярно в гонках по пересеченной местности, этого будет вполне достаточно для поддержания двигателя в хорошем состоянии.

Моющие средства

Использование «домашних» моющих средств вряд ли способно принести ощутимый вред транспортному средству, но и пользы от них тоже мало. Автомобильная грязь слишком специфична, а потому плохо подвластна стиральным порошкам и средствам для мытья посуды. Отмыть с их помощью машину вполне реально, но очень трудно и затратно, да и качество работы будет заметно ниже.

Бензин, керосин и прочие горючие растворители прекрасно удаляют грязь, скопившуюся на двигателе, но они пожароопасны, а потому применять их не рекомендуется.

Если машину под капотом обработать такой жидкостью, то после последующего запуска от нее в течение получаса будет валить неприятный дым и еще долгое время чувствоваться запах топлива. Но этот дискомфорт ничто по сравнению с опасностью пожара, который пожжет возникнуть от случайно проскочившей искры. Сейчас в продаже имеется большой выбор средств, предназначенных для мытья двигателя как универсальных, так и специальных, предназначенных для определенного типа загрязнений. Их производят в жидком виде или в форме аэрозольных смесей. Выбрав наиболее подходящий вариант, можно достаточно быстро привести в порядок двигательную часть своего автомобиля.

Интересное по теме:

autokuz.ru