|
|
Утечки охлаждающей жидкости и восстановление поврежденных деталей радиаторов устраняют как с помощью современных полимерных материалов, так и традиционными способами – пайкой и сваркой. Радиатор служит для охлаждения жидкости, поступающей из двигателя и циркулирующей по трубкам, образующим его сердцевину. В различных конструкциях трубки могут быть расположены: вертикально... ...или горизонтально, но в любом случае обе их стороны герметично закреплены в верхнем и нижнем (или левом и правом) бачках. Многочисленные тонкие пластинки, установленные перпендикулярно трубкам, служат для усиления их охлаждения встречным потоком воздуха при движении автомобиля и (или) создаваемого вентилятором.Материалы для изготовления радиаторов должны иметь высокую теплопроводность. Раньше (до 90-х годов прошлого века) трубки и бачки изготавливались, как правило, из латуни и соединялись пайкой1. В настоящее время для снижения стоимости и веса радиаторов на легковых автомобилях в основном применяют алюминиевые трубки и бачки, состоящие из пластмассового корпуса с алюминиевым донышком. В этом случае герметизацию соединения трубок с донышками бачков осуществляют с помощью резиновых уплотнений или специальной пайкой, возможной только в заводских условиях. Бачок собирается путем завальцовки края донышка на буртик корпуса, при этом герметичность стыка обеспечивается резиновой прокладкой.Условия работы радиаторов определяются тем, что после пуска двигателя охлаждающая жидкость может нагреваться без кипения до 120°С, так как давление в закрытой системе выше атмосферного. После остановки двигателя и остывания жидкости давление в системе становится ниже атмосферного. Тонкостенные детали при этом подвергаются как термической, так и механической нагрузке. В этих условиях ускоряются процессы коррозии, приводящие к ослаблению деталей и соединений, а в конечном итоге к их повреждению.Наиболее характерные неисправности радиаторов обычных конструкций, приводящие к утечкам охлаждающей жидкости: Кроме того, при авариях и столкновениях радиаторы, расположенные в передней части автомобиля, часто получают различные механические повреждения. Если обнаружилась незначительная утечка, а ее место не удается обнаружить или оно недоступно, то в охлаждающую жидкость можно добавить одну из специальных присадок, предназначенных для этой цели.Такие вещества могут быть жидкими или порошкообразными2 и часто называются «герметики радиатора»3. Их необходимо использовать в соответствии с инструкцией. Если на данную присадку никакого описания нет, ее лучше не применять.</h3> Как правило, после добавления средства в охлаждающую жидкость необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10–15 минут или проехать 10–15 км – течь должна прекратиться4. Если нет – требуется более серьезный ремонт.</h3> Отрицательные последствия от применения герметизирующих присадок, особенно при их передозировке или неправильном использовании, заключаются в том, что в системе охлаждения образуются сгустки, которые могут закупорить каналы в узких и плохо прокачиваемых местах (например, радиатор отопителя салона).В связи с этим после применения «герметика радиатора» необходимо тщательно промыть систему, желательно с использованием специальных препаратов. Использование клеев и герметиков позволяет соединять практически любые материалы. Надежность ремонта повышается при накладывании на место повреждения заплат или бандажа5. Результат зависит не столько от свойств полимерного материала, сколько от качества подготовки поверхности и соблюдения технологии склеивания.Свищи и небольшие пробоины (до одного сантиметра в диаметре) заделывают, используя различные клеи-шпатлевки (в обиходе – «холодные сварки»). Они выпускаются в виде небольших цилиндрических блоков и внешне похожи на пластилин, только слоеный. Желательно использовать материалы, специально предназначенные для ремонта радиаторов. От блока поперек его оси отрезают кусочек необходимой толщины и разминают руками. Материал при этом нагревается и становится более пластичным. Если это предусмотрено инструкцией, пальцы руки предварительно смачивают водой для устранения налипания. Заготовке из клея-шпатлевки рекомендуется придать коническую форму и вдавить ее острием конуса вперед в отверстие. Затем выступающую часть образовавшейся заглушки разровнять по поверхности ремонтируемой детали и прижать. Делать это надо быстро, так как живучесть материала (время использования до начала отверждения) невелика, всего несколько минут. После установки заглушку необходимо удерживать прижатой к ремонтируемой детали в течение времени, необходимого для предварительного схватывания6. Для большинства «твердых сварок» оно составляет величину от 2 до 4 минут.Трещины у основания патрубков в некоторых случаях можно заделать с использованием «холодной сварки», удерживая ее при отверждении прижатой по всей окружности с помощью бандажа. С этой целью используют, например, короткие отрезки (кольца) из металлических или пластмассовых трубок (желательно тонкостенных) с внутренним диаметром на 5–10 мм больше, чем у патрубка в месте повреждения. Между бандажной трубкой и патрубком по всей окружности плотно набивают и удерживают до отверждения необходимое количество предварительно хорошо размятой «холодной сварки». Бандажная трубка должна иметь высоту, не создающую помех для последующей установки водяного шланга на патрубок.После окончательного отверждения, которое происходит примерно через 24 часа, клеи-шпатлевки обладают столь высокой прочностью, что не крошатся при механической обработке.Большие трещины и пробоины (диаметром более сантиметра) закрывают заплатами, например из стеклоткани. Их приклеивают с помощью специальных клеев, имеющих жидкую консистенцию, или пастообразных клеев-герметиков7. Эти материалы более пластичны, чем клеи-шпатлевки. В случае необходимости накладку делают двухслойной или даже многослойной – поверх заплат меньшего размера последовательно устанавливают заплаты большей величины. При ремонте трубок радиатора, заливных горловин или патрубков ремонтируемое место оборачивают стеклотканью, а при ее отсутствии – несколькими слоями бинта (шнура), пропитанного клеем. Трещины большой длины (свыше 10–15 см) требуют применения металлических накладок, закрепляемых на поврежденном месте различными способами, например с помощью винтов-саморезов. Многочисленные мелкие повреждения, образовавшиеся, например, в результате коррозии и сосредоточенные в одном месте, герметизируют, используя клеи-компаунды («жидкий металл»). Это полимерные композитные материалы на эпоксидной основе, обладающие текучестью, достаточной для заливки мест повреждений.Один из возможных вариантов ремонта заключается в том, что зачищенное и обезжиренное место повреждения заливают компаундом и выдерживают до его отверждения. Радиатор перед заливкой устанавливают горизонтально на подставку. На нее предварительно укладывают резиновую подкладку, смазанную тонким слоем масла для исключения приклеивания к радиатору. Трещины в пластмассовых деталях можно устранить с помощью клеев-расплавов – термопластичных материалов, размягчающихся при нагреве и затвердевающих при охлаждении. Технология применения заключается в том, что несколько гранул такого клея помещают на очищенное осушенное место повреждения, а затем прогревают паяльником до растекания и получения ровного слоя. Пайка латунных деталей осуществляется легкоплавкими припоями, например, ПОССу 25-2, ПОССу 30-0,5 и т.д. Трещины зачищают и запаивают, а пробоины закрывают подходящими заплатами из листовой латуни (например вырезанными из отслужившего радиатора) и опаивают по периметру. Поврежденные трубки запаивают или меняют8.Удаление дефектной трубки или ее частей может осуществляться в следующем порядке: Аргонодуговая электросварка деталей производится с применением в качестве присадочного материала специальной алюминиевой сварочной проволоки, например Св-АК12 или Св-АК10. Такая сварка имеет особенности и проводится в среде инертного газа, так как эти материалы: В зону сварки подается аргон, который надежно защищает расплавленный металл от окисления кислородом воздуха, и сварной шов образуется без пор и раковин.Сварка пластмассовых бачков выполняется с использованием в качестве присадки кусочков пластмассы, аналогичной по свойствам материалу ремонтируемой детали. Нагрев и расплавление осуществляют направленной струей горячего воздуха или с помощью паяльника. Края трещин предварительно засверливают для предотвращения их дальнейшего развития.Газодинамическое напыление находит все более широкое применение для тонкостенных деталей из алюминия. В отличие от газопламенного и плазменного напыления, а также сварки этот способ не приводит к перегреву обрабатываемой поверхности. Покрытие толщиной 1,0–1,5 мм получается за счет того, что образующие его специальные порошки разгоняются вместе с горячими газами до сверхзвуковой скорости, направляются на ремонтируемую деталь и наплавляются на ее поверхность. Результат ремонта определяют, накачивая внутрь радиатора воздух. Как «подручное» средство можно использовать разрезанную пополам камеру от велосипеда с вентилем примерно посередине. Одной стороной ее надевают на входной патрубок, другой стороной – на выходной. Заливную горловину (если она есть) закрывают штатной пробкой, затем через вентиль камеры насосом накачивают воздух до получения избыточного давления. Затем радиатор погружают в воду – при отсутствии выходящих на поверхность пузырьков воздуха он считается герметичным.Этим же способом обнаруживают места скрытых сквозных повреждений. 1 Перспективными в настоящее время считаются особо тонкостенные медные паяные радиаторы.2 В качестве такого герметика может быть использована сухая горчица в количестве 1-2 столовых ложек, предварительно разведенных в небольшом количестве воды, залитой в систему охлаждения.3 «Герметики радиатора» отличаются от герметиков «наружного» применения и не имеют общих с ними свойств. Совпадение наименования связано только с их назначением – герметизация системы охлаждения.4 Некоторые производители рекомендуют использовать свои герметики радиатора в следующем порядке. Сначала сливают охлаждающую жидкость в чистую емкость и заливают воду, в которую добавляют герметик. Через некоторое время работы двигателя, после прекращения течи, воду сливают и снова заливают охлаждающую жидкость.5 Промышленностью выпускаются специализированные ремонтные наборы для радиаторов, в частности для пластиковых бачков. 6 Это связано с тем, что твердые клеи-шпатлевки в исходном состоянии недостаточно липки. Сцепление с поверхностью (адгезия) вначале невелико, и заглушка, если ее не прижимать несколько минут, может частично, а то и полностью отстать от поверхности.7 Отличие клея от герметика заключается не в свойствах, а в назначении материалов. Оно в основном определяется тем, что толщина слоя клея может быть 0,05–0,15 мм, а у герметика – свыше 1мм.8 При повреждении более 10% трубок их меняют целиком. wiki.zr.ru Радиатор необходим для охлаждения автомобиля. При его неисправности мотор будет перегреваться, и в результате может выйти из строя. Самая распространенная проблема данного узла – утечка охлаждающей жидкости. Поэтому, как правило, ремонт радиаторов охлаждения автомобилей заключается в поиске и устранении течи. Содержание статьи Течь пластиковой банки радиатора охлаждения двигателя В радиаторе постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает. Как и любая деталь в автомобиле, радиатор подвержен износу. Кроме того, здесь постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает. В результате перепада температур радиатор в местах пайки и соединения деталей может начинать протекать. Также радиатор может протекать из-за использования некачественной охлаждающей жидкости. Слишком агрессивные химические соединения постепенно разъедают металл, что и приводит к появлению течи.Еще радиатор может деформироваться, если в систему залить воду и оставить автомобиль в таком состоянии при минусовой температуре. В результате вода замерзает, превращаясь в лед, и раздувает радиатор. В этом случае ремонт радиатора автомобиля не имеет смысла, так как он повреждается во многих местах. Радиатор охлаждения сделан из мягкого металла, поэтому даже при небольшом ударе он может потечь. Течь решетки радиатора охлаждения двигателя В мастерских в радиатор и систему нагнетается сжатый воздух, и неисправность находится очень быстро. Очень часто охлаждающая жидкость уходит из системы в небольших количествах, и заметить причину очень сложно. Поэтому нужно постоянно следить за автомобилем. Если радиатор протекает, то под автомобилем должны оставаться пятна тосола или антифриза. Обычно антифриз имеет маслянистую структуру, и эти пятна хорошо видно. Также желательно периодически открывать капот и проверять, нет ли на радиаторе влажных мест или пятен.Помимо радиатора протекать могут патрубки, места соединения, печка салона. Поэтому сразу сложно определить, почему именно уходит жидкость из системы. В мастерских для проверки нагнетается сжатым воздухом высокое давление в системе охлаждения, и неисправность находится очень быстро. Самостоятельно же выявить проблему можно только визуально.Если течет масло из радиатора, то проблема может быть в прокладках, которые отделяют систему циркуляции масла и охлаждения. Ни в коем случае нельзя дальше использовать машину, если смешивается охлаждающая жидкость и масло. Если тосол попадет в мотор, это может привести к его поломке. Средство «Стоп течь» для ремонта радиатора Если охлаждающая жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора. В некоторых случаях устранить течь радиатора можно самостоятельно, с помощью подручных средств и стандартного набора инструментов. Например, если течь не сильная, и в данный момент нет времени и средств на ремонт. Или же, если проблема появилась во время дальней поездки. Но нужно учитывать, что большинство таких мер носят временный характер, и в дальнейшем радиатор лучше ремонтировать или менять.Если жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора. Такое средство заливается в систему, и заделывает небольшие отверстия и трещины. Его можно использовать, когда, например, уходит около литра тосола в месяц. Такое решение позволит использовать радиатор еще несколько лет, и не доливать постоянно тосол.В случае разрушения пластиковых деталей, устранить течь радиатора автомобиля можно с помощью эпоксидного универсального клея. Трещина или отверстие замазывается клеем, и после высыхания радиатор можно использовать. Также ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками можно выполнить с помощью специального ремкомплекта. В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта радиатора автомобиля. Сюда может входить клей для пластика, холодная сварка для металла, а также герметик для устранения течи.При наличии отверстий в металлической части радиатора лучше использовать холодную сварку. Клей здесь держаться не будет, а герметик ненадолго решит проблему. В данном случае используется высокотемпературная водостойкая холодная сварка для металла, которая не разрушается при расширении и сжатии. Если под рукой нет холодной сварки, то для металла можно использовать двухкомпонентный клей. Помывка радиатора охлаждения перед ремонтом Перед ремонтом радиатора сливается охлаждающая жидкость и производится внешняя очистка от грязи. Прежде чем начать ремонт, радиатор необходимо подготовить. Вначале полностью сливается охлаждающая жидкость из системы. Эту процедуру лучше проделывать на яме, чтобы собрать всю жидкость в ведро или другую чистую емкость. Охлаждающая жидкость после ремонта заливается обратно в систему, поэтому ее не нужно выбрасывать. Для слива жидкости внизу радиатора есть специальный кран. В некоторых случаях жидкость также сливается и с блока двигателя.После того как жидкость спущена из системы, радиатор снимается. При этом сначала отключаются патрубки, а затем откручиваются крепления и снимается радиатор. Делать все нужно очень аккуратно, так как алюминиевые и медные ребра легко могут деформироваться.Следующим шагом является очистка радиатора, изнутри и снаружи. Для этого можно использовать мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки, и затем радиатор будет работать эффективнее. Медный радиатор можно отремонтировать путем пайки. То есть отверстие или трещина запаиваются оловом. Обычный паяльник для радиоэлектроники в этом случае бессилен. Для ремонта здесь применяются специальные мощные паяльники.Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками практически невозможно. Данный материал не паяется оловом. В случае с алюминиевым радиатором используется специальный аппарат для аргонной сварки. Пайка радиатора охлаждения двигателя Чтобы радиатор не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание. mytopgear.ru Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового. Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.
Ремонт радиатора охлаждения автомобиля: основные пути лечения. Жидкость для ремонта радиатора автомобиля
Ремонт радиатора системы охлаждения — Энциклопедия журнала "За рулем"
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК
РЕМОНТ ПОЛИМЕРАМИ
ПАЙКА И CВАРКА
КОНТРОЛЬ ГЕРМЕТИЧНОСТИ
Примечания
Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками
Причины течи охлаждающей жидкости из радиатора
Как проверить радиатор на течь
Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками
Подготовка радиатора к ремонту
Пайка радиатора охлаждения двигателя
Как продлить срок службы радиатора
Самостоятельный ремонт радиатора автомобиля
Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.Истории наших читателей
Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((
Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.
Перейти на сайт банка>>
Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.Видео демонстрация работы жидкости для восстановления радиатора: Химия - химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив - навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.
Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.
Отремонтировать соты радиатора можно смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки. Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода - воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).
Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.
Видео, демонстрирующее ремонт радиатора аргоном:
Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля, тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор.
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Какой способ ремонта радиатора Вы прорекомендуете? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Согласно регламенту ТО автомобиля промывка радиатора должна осуществляться ежегодно весной. Однако в зависимости от количества теплообменников, используемых охлаждающих жидкостей и эксплуатационных особенностей авто, необходима экстренная очистка теплообменника. Для этого следует знать признаки засорения, способы прочистки и типы моющих средств, пригодных для этого.
Прочистка радиатора авто
Теплообменник системы охлаждения машины пропускает сквозь себя антифриз, с помощью которого от двигателя отводится избыточная тепловая энергия. Жидкость должна охлаждаться за счет высокой теплопроводности конструкционного материала радиатора (медь или алюминиевый сплав) и постоянного обдува воздухом, для чего этот узел вынесен непосредственно к бамперу машины.
Расположение радиатора ДВС
С другой стороны:
Наружное загрязнение теплообменника
Забитые изнутри соты радиатора
В современных авто помимо ДВС охлаждающие жидкости циркулируют в радиаторах печки и кондиционера. Поэтому для каждого из этих узлов необходима промывка радиатора автомобиля своими руками, причем разными способами. Проще всего наружная мойка аппаратом высокого давления.
Поскольку антифриз снижает температуру внутри теплообменника исключительно за счет воздушного охлаждения, существует зависимость эффективности его работы от времени года, точнее окружающей температуры воздуха.
Плановая промывка радиатора охлаждения двигателя потому и проводится весной, что позволяет избавиться от примесей внутри системы перед самым жарким летним сезоном, когда тепловые нагрузки достигают своего пика.
Признаками снижения КПД теплообменника для водителя являются:
В любом из этих случаев потребуется промывка автомобильного радиатора, как самый бюджетный вариант устранения неполадки. Наружная мойка сот жизненно необходима при наличии любого количества грязи, пыли, травы, забившихся мошек.
Внимание: Монтаж изнутри или снаружи решетки радиатора защитного сетчатого экрана на 90% решает последнюю проблему.
Сеточный защитный экран радиатора
В специализированных магазинах средство для качественной промывки радиатора представлено широким ассортиментом. Однако для снижения бюджета ремонта часто применяются «народные» способы и средства. Следует помнить, что не все они безвредны для меди и алюминия, из которых изготовлены теплообменники.
Если производится бюджетная чистка радиатор заполняется народными средствами:
Лимонная кислота для прочистки теплообменника
Народный рецепт прочистки СО сывороткой
В принципе автовладельцу поможет таблица промывочных жидкостей для агрегатов авто из разных конструкционных материалов, приведенная ниже:
Таблица жидкостей промывочных
Внимание: Появление пены из радиатора свидетельствует о реакции каустика с внутренними отложениями, что является нормальным эффектом для этого способа очистки.
Общими принципами при выведении из узких каналов сторонних отложений являются:
Молочная кислота не может сравниться в агрессивности с каустической содой, однако именно это вещество размягчает ржавчину изнутри лучше всех прочих продуктов. Единственной проблемой является ее отсутствие на прилавках магазинов, из-за чего автолюбителям приходится изготавливать сыворотку самостоятельно.
Для наружной очистки автомобильного радиатора наиболее эффективными считаются специальные спреи в баллончиках. Однако они вдвое дороже аналогичных продуктов для двигателя, а состав практически не отличается. Поэтому вполне подойдет средство для мытья двигателя при ограниченном бюджете ремонта.
Внимание: Промывка авто радиатора без снятия на 30% менее эффективна в сравнении с очисткой теплообменника, демонтированного из системы охлаждения машины, причем, одними и теми же средствами.
В рейтинге автохими для системы охлаждения ДВС, отопителя и кондиционера лидируют моющие средства:
Специальная автохимия для прочистки теплообменника
Выбирая жидкость для внутренней очистки теплообменника, следует учесть факторы:
Например, отечественный Лавр, снимая проблему отложения накипи и выведения отложений, дополнительно повышает ресурс антифриза на 30%. А американский Хай Гир бережно относится к резиновым деталям системы, что позволяет не снимать теплообменник во время чистки.
Существует ряд «народных» препаратов, которые, в принципе справляются со снятием отложений внутри теплообменника, но могут причинить вред:
В крайнем случае, можно залить Coca-Cola на 10 минут максимум, затем промыть большим количеством воды. Белизна содержится в некоторых очистителях (например, в МистерМускул), поэтому вначале следует изучить состав средства, которое будет использовано.
Медный радиатор авто на примере ВАЗ 2107
Общими принципами очистки теплообменника машины для пользователя являются:
Стенд промывочный для теплообменников ДВС
Например, запчасти на ВАЗ достаточно дешевые, проще заменить теплообменник целиком или произвести промывку в гараже. Чтобы сократить время ремонта, лучше обслужить сразу все имеющиеся по капотом радиаторы (ДВС, кондиционер и отопитель).
Очистка системы охлаждения без демонтажа теплообменника производится по технологии:
Добавление моющего средства
Однако при использовании народных средств жидкость остается в системе охлаждения машины несколько дней. Только после этого сливается для промывки и наполнения теплообменника антифризом. При использовании некоторых препаратов достаточно завести двигатель на несколько минут/часов.
Схема циркуляции промывочной жидкости
Гораздо эффективнее очистка системы охлаждения при снятом теплообменнике. В этом случае радиатор можно «взболтать», наклонить под разными углами, чтобы слить из него, как можно больше отделившегося осадка.
При обработке радиатора снаружи следует использовать другую технологию:
Наружная очистка струей под напором
Внимание: Вода под давлением может повредить соты теплообменника, поэтому струя должна располагаться под прямым углом к плоскости радиатора, бить в пространство между пластинами параллельно им.
Поскольку теплообменник кондиционера встроен в радиатор системы охлаждения ДВС или находится рядом с ним, проблем с очисткой у владельца не возникает. Инструкция промывки абсолютно идентична вышеизложенным технологиям. Делает регулярная чистка радиатор более ремонтопригодным и повышает его эксплуатационный ресурс.
Очистка теплообменника кондиционера
Во всех теплообменниках машины циркулирует одна и та же жидкость. Поэтому без снятия теплообменника печки его индивидуальная прочистка невозможна физически:
Чтобы промыть теплообменник системы охлаждения печки на месте индивидуально, его отсоединяют от патрубков общей системы и собирают в схему:
После чего, очиститель циркулирует по малому кругу теплообменник – ведро, как на нижнем фото.
Промывка теплообменника отопителя
После промывки дистиллятом или кипяченой водой теплообменник включается в общую систему, которая заполняется охлаждающей жидкостью для дальнейшей эксплуатации.
Ввиду небольших размеров этого узла после снятия его можно промыть в ванной, регулируя температуру и напор воды, причем, в обоих направлениях.
Таким образом, даже без специального стенда радиаторы кондиционера, ДВС и отопителя можно промыть народными средствами или специальными очистителями собственными силами. Достаточно знать, каких соединений в моющем средстве быть не должно, технологию без снятия и после демонтажа теплообменника во всех деталях, приведенных в этом руководстве.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Если вовремя не сделать диагностику охладительной системы автомобиля и выполнить такое мероприятие как промывка радиатора, то могут возникнуть серьезные проблемы с мотором, так он начнет перегреваться, а от перегрева очень быстро выйдет из строя. Как только заметите, что машина стала плохо охлаждаться, значит нужна промывка радиатора, но перед чисткой радиатора желательно сделать диагностику охладительной системы.
Вообще радиатор изначально берет на себя много пыли и грязи, когда машина едет, поэтому периодически промывка радиатора должна производиться и чистить радиатор нужно. В радиатор попадают насекомые, грязь, песок и многое другое, а внутри него может появляться ржавчина и накипь, что также ухудшит циркуляцию охлаждающей жидкости в автомобиле, поэтому необходима периодическая промывка радиатора, даже для профилактике. Если радиатор окончательно забился и машина стала перегреваться, то можно либо купить новый радиатор, особенно, если на нем много повреждений, либо самостоятельная промывка радиатора вам в помощь, можно на сервисе это тоже сделать.
Промывка радиатора: для начала надо слить антифриз, тосол или воду, смотря что в нем было залито. Если охлаждающая жидкость чистая, значит можно не чистить радиатор изнутри, потому что накипи и ржавчины в нем нет.
Если жидкость не очень чистая, значит надо чистить - залить в радиатор чистую воду, можно дистиллированную.
Затем нужно запустить мотор минут на 20, после чего слить воду. Такую процедуру надо делать несколько раз, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистая, это улучшит профилактику работ и в помощь промывка радиатора.
Чтобы улучшить эффект от промывки радиатора - можно в воду добавить средство для промывки радиатора. И что бы промывка радиатора прошла успешно следуйте инструкции, много средства лить не нужно - хватит и несколько миллилитров. На упаковке этого средства указана дозировка, вот ее не нужно превышать, чтобы не повредить систему охлаждения.
Видео обзор промывка радиатора:
Промывка радиатора станет во много раз продуктивнее, если применять средство сделанное специально для удаления ржавчины, накипи и другой посторонней грязи. Также очищает трубки радиатора, после чего улучшается циркуляция жидкости в системе. Не приносит вреда стальным, алюминиевым, пластмассовым и резиновым элементам охладительной системы авто. Можно заливать в любые марки автомобилей.
После окончания промывки радиатора надо слить воду, в которую заливалось чистящее средство и промыть чистой водой радиатор примерно 5 раз.
Если средство останется в радиаторе, то это приведет к коррозии и промывка радиатора может не дать хорошего результата.
Также есть смысл в качестве профилактики добавлять в антифриз дополнительные присадки, благодаря которым не будет появляться ржавчина и накипь.
Очень часто причиной перегрева мотора является загрязненный снаружи радиатор, обычно там скапливается пыль, песок, насекомые и тополиный пух и спасет промывка радиатора. Чтобы его очистить - достаточно просто продуть его сильной струей воды, как на автомойках. Но для этого придется радиатор снять. Сильно высокое давление струи делать не обязательно, потому что можно повредить соты радиатора.
Когда делается промывка радиатора не стоит пользоваться химическими средствами, в состав которых входят агрессивные кислоты, они могут нанести вред шлангам и уплотнителям радиатора.
Чистка радиатора заканчивается тем, что надо залить новую охлаждающую жидкость и выкачать воздух из системы. Достаточно открыть крышку радиатора и на пару минут включить мотор. После этого воздушные пробки исчезнут, а освободившееся место надо заполнить жидкостью и закрыть крышку радиатора. На этом промывка радиатора закончена, надеюсь мы помогли решить вашу проблему.
А далее видео о том, как надо промывать радиаторы у Фрилендера 2:
avto-cool.com
Наверное, всем известно, что автомобиль, как и любое другое устройство, нагревающееся в процессе работы требует охлаждения, иначе очень быстро многие из его деталей просто сгорят. В первую очередь это касается деталей двигателя. В наше время, для обеспечения правильной работы этого структурного элемента автомобиля и избежания его перегрева используют разные воздушные, жидкостные, и комбинированные системы охлаждения.
Важнейшей деталью в таких системах выступает радиатор - такой себе теплообменник, который охлаждает мотор и масло автомобиля. В нем можно выделить центральную часть (сердцевину), которая как раз и занимается процессом охлаждения, нижний и верхний бачок с исходящими от них патрубками. Верхний бачок имеет горловину, через которую в радиатор заливают охлаждающую жидкость (антифриз). Она герметично закрывается крышкой имеющей впускной и выпускной клапаны. Если радиатор выходит из строя дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не желательна и может привести к серьезным проблемам с двигателем.
Как и все детали, главная часть системы охлаждения автомобиля (радиатор), не может служить вечно. Естественно случаются поломки и сбои в работе. К основным неисправностям радиатора можно отнести: засорение патрубков или сердцевины радиатора, загрязнение его наружной поверхности, поломка вентилятора радиатора, нарушение герметичности крепления патрубков, либо их повреждение, нарушение герметичности радиатора. Причиной трещин, которые приводят к разгерметизации радиатора, часто становятся камни, вылетающие из под колес проезжающий машин и попадающие в его решетку.
Также следует обращать внимание на то, не касается ли охлаждающий вентилятор конструкции радиатора, вызывая тем самым его повреждения. Если у Вас возникла одна или несколько из перечисленных проблем, свидетельствовать об этом будет перегрев двигателя (в самых серьезных случаях, из под капота автомобиля появляется пар) или резкое понижение уровня антифриза (либо полное его исчезновение), что еще называют утечкой охлаждающей жидкости.
Поломка радиатора автомобиля — далеко не редкость, и почему-то, случается в самый неподходящий момент. Возникают подобные проблемы чаще всего летом, а для их устранения приходится тратить немало времени. Конечно, можно осуществить ремонт самостоятельно, но для этого Вам понадобится специальный ремкомплект включающий в себя шланги и трубки различного диаметра, хомуты, термостойкий герметик и прокладки разного размера. Сомневаюсь, что такой комплект у Вас всегда под рукой, а выйти из строя радиатор может, например, где-то посреди поля, дорогой на дачу.
Продолжать движение со сломанной системой охлаждения, да еще и в жару я бы не рекомендовала, если конечно не хотите потратить потом кучу денег на ремонт или замену двигателя. Так что же делать, если нет специального ремкомплекта, а ближайшая станция техобслуживания в двадцати километрах от Вас? Прежде всего, не паникуйте. Отремонтировать радиатор своими силами, с помощью подручных средств — возможно, надо только знать причину поломки и некоторые тонкости ее устранения.
Начинать любой ремонт, в том числе и радиатора стоит из диагностики поломки. Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость начала протекать - найдите место из которого это происходит. Но перед этим, особенно если из под капота идет пар, а автомобиль находится в движении — срочно остановитесь, иначе перегрев двигателя может привести к неисправимым последствиям. Дайте радиатору и антифризной жидкости остыть (обычно достаточно 15-20 минут) и только после этого можно открыть капот и хорошо рассмотреть радиатор. Если место утечки сразу обнаружить не удается, попросите кого-то завести мотор на 30-40 секунд, что бы ускорить этот процесс.
Вытекание охлаждающей жидкости через радиатор относится к внешней утечке, а через уплотнители регулятора холостого хода или прокладки цилиндра — к внутренней. Проверьте герметично ли соединены шланги и патрубки, если нет, то это можно исправить зажав крепче крепления. В случае наличия повреждений на шлангах, пробках или краниках, стоит их заменить. Не работает вентилятор радиатора — проверьте проводку, реле, датчик температуры антифриза. Если жидкость не охлаждается, скорее всего соты радиатора забились грязью и их надо прочистить. Утечка может происходить и через повреждения радиаторной пробки, решить эту проблему Вам поможет ее замена.
Ремонт радиатора имеет некие особенности. В первую очередь запомните, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ открывать капот и откручивать пробку радиатора, когда машина перегрелась и, возможно, вскипела охлаждающая жидкость - вы можете получить ожег лица и рук. Все ремонтные работы можно проводить только тогда, когда двигатель остыл. Многие водители стараются ускорить этот процесс с помощью обливания двигателя холодной водой, что с их стороны является очень необдуманным поступком, ведь таким образом увеличивается возможность появления трещин на головке блока.
Нужно начинать действовать, только тогда, когда двигатель сам остынет, а в системе охлаждения спадет давление. Последнее станет заметно по верхнему патрубку радиатора, который должен стать гибким и мягким. Убедившись что температура в норме, аккуратно откройте радиаторную пробку и медленно добавьте антифриз до нужного уровня. Делать это надо таким образом, что бы холодная жидкость не попала на стенки головки блока и на нем не появились трещины. Затем закройте пробку и запустите двигатель. После этого проверьте показания датчиков температуры, равномерность нагревания шланги вентилятора, его работу и процесс подачи охлаждающей жидкости.
Иногда, бывают случаи, когда прочистки и промывки патрубков и шлангов радиатора недостаточно и даже их замена не помогает. Тут уже требуется более серьезный — наружный ремонт радиатора. Очень часто такой ремонт осуществляется с помощью эпоксидной смолы (клея) или так называемой «холодной» сварки, но для начала надо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с автомобиля.
Только не надо пугаться, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Комплекты «холодной» сварки можно купить в любом автомагазине, а после обезжиривания нужной для ремонта поверхности, Вам не составит труда устранить ненужное отверстие или трещину специальным веществом из комплекта. Последовательность и способ необходимых для этого действий четко описан в прилагаемой инструкции.
Интересный факт! В ситуации, когда подобного набора нет под рукой, залатать трещину в радиаторе водитель может с помощью обыкновенной горчицы. Надо только взять грамм 200 горчичного порошка, развести его в воде и залить на место антифриза, предварительно слив охлаждающую жидкость. Затем завести машину и дать ей некоторое время поработать на холостом ходу. Горчица при этом разбухает и закупоривает мелкие трещины, делая радиатор снова герметичным. На последующий долгий срок службы, после такого ремонта, рассчитывать, конечно, не приходится, но доехать до дома или ближайшей станции технического обслуживания, должно получиться.
При помощи «холодной сварки» становится возможным и устранение относительно крупных отверстий, например, в сердцевине радиатора. Делается это с помощью жестяной заплатки, которой просто заклеивают появившуюся брешь (в процессе применяются современные виды клея). Как показывает практика, такой способ наружного ремонта вполне эффективный и действенный. Сварочные работы стоит применять в том случае, когда повреждение не очень большое. Если же, например, трубка радиатора треснула по длине, то ее проще заменить новой. Для того, чтоб демонтировать старую трубку и установить новую, Вам также понадобится паяльник.
Инструменты, необходимые для ремонта радиатора, следует выбирать исходя из поломки. Примером, если треснул пластиковый бачок и его нужно заклеить, Вам понадобятся: специальный полимерный состав (собственно клей), стальная или латунная сетка, для усиления места дефекта, специальные клещи для снятия бачка и клещи для его обратной установки, набор отверток, инструмент для нанесения клееобразного вещества.
Трещины в радиаторе можно устранить и с помощью сварочных работ. Для этого нужно иметь: присадочный материал (выбирается исходя из материала самого радиатора — медь или латунь), газовую горелку, средство для обезжиривания поверхности. Более серьезный ремонт включает в себя аргоновую сварку, где в качестве присадочного материала выступает алюминиевая проволока, но тут не обойтись без специального сварочного оборудования. Небольшие погрешности в сотах радиатора можно устранить и с помощью химических составов, при этом в наличии надо иметь смесь эпоксидной смолы и затвердителя, обезжиривающее средство, шпатель для выравнивания смеси на поверхности.
Если Вы решили отремонтировать радиатор с помощью пайки, запаситесь листовым латунным отрезком (для латунного радиатора), средством для обезжиривания поверхности и паяльником. Говоря про сварку пластика (например, пластикового бачка), главным инструментом выступает термофен с точной регулировкой температуры, а в качестве присадочного материала используют специальные прутки, марка которых указана на бачке радиатора (чаще всего это полиамид со стекловолокном — пластик РА). Вместо отдельно покупных полосок, в этом случае, можно также использовать нарезные полозки с такого же бачка.
Ка видите, исходя из вида поломки, существует множество вариантов ремонта радиатора. Если, например, с заклейкой трещин химическими составами, самостоятельно сможет справиться практически любой водитель, то, например, сварочные работы, которые требуют определенных знаний, навыков и опыта, лучше доверить профессионалам.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Как правило, о системе охлаждения автомобиля большинство автолюбителей вспоминают лишь тогда, когда она начинает подводить. А случается это, если ориентироваться на статистические данные, довольно часто. Каждая пятая проблема, возникающая при эксплуатации автомобиля, вызвана именно неисправностью радиатора охлаждения автомобиля. И этому есть достаточно логичное объяснение. Система охлаждения вынуждена функционировать в не самых благоприятных условиях. Зачастую рабочая температура в ней вплотную приближается к отметке в 120 градусов, что в сочетании с высоким давлением никак не способствует сохранности радиатора и других элементов системы охлаждения. Причем постоянное изменение давления и температуры, а иначе при ежедневной эксплуатации автомобиля быть не может, только приближает возможные проблемы.
Устройство автомобильного радиатора
Нельзя сбрасывать со счетов и банальное старение радиатора охлаждения автомобиля. Со временем в нем образуется коррозия, появляются отложения и накипь. А если добавить к этому неправильный подбор антифриза или его несвоевременную замену, а этим грешат многие автолюбители, то нет ничего удивительного в том, что в один «прекрасный» момент двигатель начинает перегреваться. При этом в результате закипания охлаждающей жидкости в системе начинают образовываться паровые пробки, что приводит к увеличению давления внутри системы охлаждения. Долго все это продолжаться не может. И в самый неподходящий момент радиатор начинает подтекать. Приехали!
В том, что двигатель автомобиля начал перегреваться, нет ничего хорошего. Но тут же бросаться на поиски нового радиатора все-таки не стоит. Целесообразнее сперва проверить уровень охлаждающей жидкости. Большинство автолюбителей даже понятия не имеют о том, что примерно раз в год в расширительный бачок необходимо доливать около одного литра охлаждающей жидкости. Благо, что найти отметку максимума на расширительном бачке под силу каждому. Если же охлаждающая жидкость не менялась несколько лет, то есть смысл заменить ее полностью. И экономить в данном случае не стоит. Большинство современных автомобилей весьма восприимчивы к качеству охлаждающей жидкости.
Так выглядит перегрев автомобильного радиатора
Содержание статьи
Если же автомобиль продолжает перегреваться, а долитая охлаждающая жидкость куда-то уходит, то без ремонта радиатора охлаждения автомобиля не обойтись. И опять же сперва стоит попытаться решить проблему самостоятельно и только потом прибегать к помощи специалистов, для которых ремонт радиаторов охлаждения автомобилей является основным занятием. Чаще всего радиатор перестает должным образом выполнять свои обязанности из-за того, что в нем появляется небольшая течь. Вот ее и предстоит отыскать. Особое внимание стоит уделить местам соединения металла и пластика. Именно они обычно оказываются самым слабым звеном. Если повреждение не слишком велико, то для его устранения можно воспользоваться обычным герметиком или специальной жидкостью для восстановления радиатора. Благо, что выбор подобных средств сейчас очень велик. Естественно, что пользоваться выбранным средством стоит строго соблюдая инструкцию. Восстановитель радиатора, например, придется залить в систему охлаждения. Образовавшаяся смесь при контакте с воздухом должна закупорить все образовавшиеся трещины.
Течь автомобильного радиатора
Данный способ ремонта, впрочем, нельзя считать панацеей от всех бед. Подходит он лишь для устранения небольших трещин. К тому же некачественная химия, а также неумелое ее использование, может не только не решить проблему, но и усугубить ее. В лучшем случае проблему удастся устранить на какое-то время, в худшем – вы просто засорите всю систему охлаждения двигателя. Придется раскошеливаться на новый радиатор.
Чаще всего необходимых герметиков под рукой не оказывается. И тогда на помощь могут прийти самые разнообразные подручные средства, которые помогут вернуть радиатор к жизни хотя бы на несколько часов. Этого, как правило, вполне хватает для того, чтобы добраться до дома или специализированного сервиса. Самым простым, но при этом и самым малоэффективным способом, является наматывание на поврежденное место обычной изоленты. У бывалых автомобилистов она всегда под рукой.
На поврежденные шланги, идущие к радиатору, можно надеть такой же по диаметру целый шланг, который останется лишь зафиксировать при помощи проволоки или пластмассовых стяжек. Мера эта опять же временная. Ремонта радиатора охлаждения автомобиля в данном случае все равно не избежать. Еще один народный метод – герметизация при помощи затвердителя и эпоксидной смолы. Он подразумевает предварительное обезжиривание поверхности радиатора, после чего заранее подготовленную субстанцию остается залить в поврежденные соты и выровнять при помощи шпателя.
Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей при помощи пайки осуществить самостоятельно получится уже не у всех. Без специальных навыков здесь не обойтись. Сперва поврежденный радиатор придется демонтировать, оценить его состояние и очистить восстанавливаемое место. После этого самое время браться за газовую горелку или паяльник. Но учтите, что высокая температура может вызвать повреждение некоторых внутренних элементов радиатора. Так что о соблюдении осторожности при пайке забывать не стоит. Возиться с треснувшими трубками радиатора и вовсе не стоит. Их целесообразнее поменять на новые.
Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей можно осуществлять еще и при помощи аргонной сварки. Преимущество этого способа заключается в том, что обрабатываемые аргоном места будут надежно защищены от окисления. Минус данного способа также очевиден – без специального присадочного материала и оборудования обойтись не получится. Но и эффективность данного способа очень высока.
Следующий метод, позволяющий восстановить работоспособность автомобильного радиатора, в домашних условиях осуществить не получится тем более. Его суть заключается в том, что внутрь радиатора под высоким давлением распыляется специальный порошок, который образует на поврежденной поверхности тонкий защитный слой. После газодинамического напыления радиатор способен прослужить еще довольно долго.
Одним словом – автомобильный радиатор вещь необходимая, дорогая и весьма нежная. И только от владельца автомобиля зависит, как долго он будет исправно функционировать. Ну а далее замена или ремонт радиатора. Теперь вы знаете с чего его начать и как правильно сделать.
avtomotoprof.ru