Правила безопасной эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Зимний режим в автомобиле


Как ездить зимой на АКПП?

Всё о зимней езде «на автомате»

С приходом зимы у водителей появляются как минимум две проблемы: скользкие дороги и проблемы утром, когда нужно завести машину. Проблема скользких дорог частично решается с помощью более осторожной езды, а проблему утреннего автостарта мы рассмотрим в данной статье.Основные советы насчет того, как ездить зимой на автомате и с механической коробкой передач примерно одинаковы, но все же есть некоторые нюансы, на которые хотелось бы обратить ваше внимание.

Прогреваем автомобиль

«Первое правило» зимней езды касается прогрева автомобиля. Заводя машину, держать ключ зажигания в «стартовом положении» можно не больше 5 секунд, иначе можно запросто спалить свой стартер. Если движок не хочет стартовать, то попытку его запуска можно повторить только через 30 секунд. Не рекомендуется сразу трогаться с места – нужно, чтобы двигатель хотя бы секунд 40 поработал на холостом ходу. Это нужно для того, чтобы прогрелось масло. Если уличный термометр показывает ниже 15 градусов, то время холостого хода нужно увеличить до 3-4 минут.

Стартуем

Опытные водители после прогрева двигателя рекомендуют прогревать и коробку передач. Для этого требуется левой ногой давить на тормоз, а правой – на газ (в так называемом положении “D”). Мы хотим вас предостеречь от этого: способ подходит далеко не для всех автомобилей. Хотите узнать подробности – открывайте свое руководство по эксплуатации и читайте.

Есть более «умный» выход из ситуации: первые километра два пути ехать с небольшой скоростью, порядка 50 километров в час. Всего за 10-15 минут прогреется не только масло, но и ходовая.

Особенности ночной стоянки

С проблемой утреннего автостарта связана и проблема ночной стоянки. Очень часто водители сталкиваются с тем, что их автомобили не могут тронуться с места по причине замерзания ночью стояночного тормоза. Причин такого явления может быть две: лед или снег у задних тормозов машины – поэтому избегайте парковки в сугробах. В этом случае имеется реальный риск, что замерзшие колодки искривят диски. Бывалые автолюбители советуют ставить рычаг передач в положение «Р».

Однако, есть автомобиль стоит на уклоне, то большая нагрузка на трансмиссию может привести к ее поломке. Поэтому «на вооружение» лучше взять другой метод: жмете на тормоз, переводите автомат в положение “N”, ставите автомобиль на ручник, отпускаете тормоз. Когда машина останавливается, переведите автомат в положение «Р».

Нюансы движения на спуске и подъеме

Как правильно ездить зимой по ровной дороге, пожалуй, знает каждый. А вот при езде в горку или с горки могут быть определенные трудности. Владельцы АКПП могут гораздо проще стартовать «в горку», чем обладатели машин с традиционной, механической коробкой передач.

Сразу нужно нажать на тормоз, и перевести рычаг переключения передач в положение “D”. Стояночный тормоз отпустите и плавно нажимайте на газ. Определенные «хитрости» есть и при спуске машины. Нельзя во время спуска «жать на тормоза», так как это приводит к их перегреву. Включайте пониженную передачу («2» или “L”).

Особенности зимней езды на автомобиле с «автоматикой»

Всех обладателей машин с автоматической коробкой передач (еще лучше, если вместо АКПП – вариатор), определенно можно назвать «везунчиками». Машины с «автоматикой», как правило, умеют стартовать с места более плавно, чем среднестатистические автомобили с механической коробкой передач. На практике это означает меньшую вероятность пробуксовки на скользкой дороге.

Перейдите в зимний режим – “W” (от английского слова “winter” – зима). Ваш автомобиль сможет тронуться со второй или с третьей передачи, а переключаться на высокие передачи будет при более низких оборотах, чем раньше.

Есть и определенные минусы АКПП зимой

Например, автомобилю с автоматической коробкой передач будет труднее выбраться из «снежного плена», чем машине с «механикой». Для этого нужно пробовать «раскачать» машину – поочередно подавая ее то вперед, то назад. Для этого машина фиксируется тормозом в каждом из крайних положений, чтобы коробка переключилась с передней передачи на заднюю (и наоборот).

На дорогах без аварий

Как ездить зимой на АКПП? - Эксплуатация коробки-автомат зимой

Как ездить на АКПП зимой, и при этом не попадать в аварии и поменьше быть клиентом СТО? Достаточно запомнить несколько простых, но действенных правил. Если нажата педаль газа, избегайте переключения передач из положения «Р» в любой другой режим. Нельзя включать «Р», если автомобиль в этот момент находится в движении. Сначала нужно полностью остановить машину.

Настоящей опасностью для водителя являются скользкие повороты – перед поворотом коробка автомат должна быть на пониженной передаче. Это означает, что вы должны заблаговременно сбросить скорость. С какой скоростью ездить зимой? Скажем сразу, что агрессивная манера езды и резкие движения зимой прямо противопоказаны. И дело тут не только в том, что вы можете стать источником потенциальной опасности для других участников дорожного движения – при неравномерной езде машина потребляет больше топлива. Кроме того, резкий старт с места может просто угробить коробку передач, а слишком долгая пробуксовка (свыше 30 секунд) – вывести из строя фрикционы.

ru-akpp.ru

11. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

11. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя и т. п. Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение “POWER”, “S”, “SPORT”, “AUTO”, “A/T MODE” и т. п. Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения “WINTER”, “W”, “HOLD”, “*” и т. п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

С какой коробкой передач эксплуатировать автомобиль зимой

Вождение автомобиля зимой и летом – это две разные вещи, если речь идет о такой зиме, как в России. Важно учитывать не только то, по какому покрытию ты едешь, но и то, на каких шинах и с какой коробкой передач. Знания о том, как эксплуатировать автомобиль с той или иной коробкой передач зимой никогда не будут лишними.

Всего существует четыре основных типа коробки передач: автомат, вариатор, робот и механика. Слова наподобие «тип-троник», «мульти-троник», «изи-троник» обозначают лишь разновидности основных перечисленных типов. Итак, начнем по порядку.

Коробка-автомат

Коробку-автомат также называют просто «автомат» или используют аббревиатуру «АКПП» (автоматическая коробка переключения (а точнее «перемены») передач). Для того, чтобы прочувствовать эту коробку лучше не лишним будет узнать принцип ее работы. Грубо говоря, это герметичная емкость с маслом, по краям которой находятся два вентилятора или винта – как вам будет угодно. Один раскручивается от двигателя, а другой подсоединен к колесам. Машина едет как по маслу в буквальном смысле слова: крутящий момент с мотора передается на колеса благодаря получающемуся из-за кручения винтов току масла. Именно поэтому автомобиль с коробкой-автоматом начинает ехать на холостых оборотах, без подгазовки, стоит лишь перевести рычаг управления КПП в режим «Drive» (D).

Первая особенность зимней эксплуатации автомобиля с автоматом – перед поездкой его нужно прогревать, как и двигатель. Делается это очень просто: ставим рычаг в положение «D» и стоим так, нажав на тормоз, около минуты. Чем сильнее мороз, тем дольше рекомендуется стоять, прогревая коробку-автомат. А то часты такие случаи, когда автомобилист, прогрев как следует мотор, уходит с места в отрыв, а потом очень удивляется – почему коробка передач вышла из строя. К слову, мало кто берется чинить автоматы, в основном они идут под замену.

Многие автоматы имеют зимний режим езды, и включается он обычно кнопкой с нарисованной на ней снежинкой. Суть режима проста – передачи начинают переключаться позже, а обороты двигателя из-за этого держатся выше. Такой алгоритм делает тормозной путь короче, а сам автомобиль начинает лучше держаться в виражах. Почти также работает автомат и в режиме «Спорт», но обороты держит максимальные, пиковые для мощности. Минус зимнего режима работы коробки-автомат – увеличенный расход топлива, поэтому мало кто им пользуется.

Зимой на автомобиле с коробкой-автомат логично ездить, используя, в зависимости от дорожного покрытия, функцию ручного переключения (если она есть) – это как раз то, что называется у разных производителей «тип-троник», «мульти-троник» или «изи-троник». Используйте торможение двигателем – последовательный переход на пониженные передачи. Чем дорога обледенелее, тем выше держим обороты мотора. При выезде на асфальт возвращаем рычаг АКПП в положение «D» и экономим бензин до следующей наледи или участка с укатанным снегом. При езде по нечищеным дворам или по другой покрытой снежной кашей дороге советуем тоже переводить автомат в режим ручного управления и ехать на первой передаче, отключив предварительно систему ESP. Дело в том, что автомат рано или поздно, едва позволит набранная скорость, переключится на вторую передачу, скорость во время переключения упадет быстро, тяга ослабнет и спровоцирует обратное переключение на первую передачу. Все это может привести к тому, что автомобиль начнет закапываться в снег. Очень важно сохранять плавное равномерное движение. Неприятная особенность автомата такова, что он не терпит буксования, а выезд из ям в раскачку на нем невозможен в силу особенности конструкции, которая описана выше. Машина будет только глубже утопать. Если автомобиль с АКПП и без полного привода или противобуксовочной системы закопается в снег или в грязь, то единственный вариант достать его оттуда – вытаскивать при помощи другого автомобиля. Но способ выбраться самому все же есть. Раскачка по-автоматовски. Запомните: переключать режимы на ходу, без полной остановки, на автомате нельзя, поэтому действуем так: плавно двигаем машину вперед, и когда она доходит до «мертвой точки, жмем на тормоз, а педаль газа отпускаем уже после нажатия тормоза, затем, стоя на тормозе, переключаемся на задний ход («R») и едва подгазовывая гоним машину назад – в мертвой точке снова жмем на тормоз, а уже потом отпускаем газ. И так до победного конца, но не слишком долго – таких частых переключений автомат и его гидрокомпенсаторы не любит.

Некоторые автоматы, имеют режимы «1» или «L» (low) – езда на первой передаче (как раз для зимних и плохих дорог, для езды по грязи). Этот режим не позволяет коробке при повышении скорости переключаться на вторую передачу. Кроме того, коробка-автомат может иметь еще и режим «2» - переключение не выше второй передачи (только первая и вторая) – для езды по проселку, где предать может переключение на третью передачу.

Коробка-вариатор

Коробка-вариатор, или как ее еще называют CVT (Continuously Variable Transmission, что с английского переводится как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом), во многом, что касается использования, похожа на автомат. Давайте сначала разберемся в том, как она работает. Вариатор, это, образно говоря, это два умеющих изменять свой диаметр колесика, связанных стальным или иным ремнем. Одно колесико крутится от мотора, другое – связано с ведущими колесами автомобиля. Когда колесики меняют свой диаметр (одно становится больше, другое – меньше), меняется и передаточное число (то, что соответствует передачам в коробках автомат, механика и робот). Поэтому при кик-дауне (резком разгоне) двигатель автомобиля с вариатором сразу возьмет максимальные обороты и будет держать их до достижения машиной максимальной скорости, либо пока водитель не ослабит нажим на педаль газа.

Как и коробка-автомат, вариатор имеет те же режимы работы: «Р» (parking) – парковка, «R» (reverse) - задний ход, «N» (neutral) - нейтраль, «D» (drive) – драйв, езда. Как ни странно, есть у вариатора и функция «тип-троник» или «мульти-троник» - функция переключения передач вручную. Все просто – в таком случае делается условное биение всего диапазона на передачи, которого нет в обычном режиме «D». Как видите, управление вариатором ничем не отличается от управления автоматом. Часто из-за этого их даже путают. Поэтому все советы, относящиеся к зимней езде на автомате, подходят и к вариатору: нежелательность буксования, прогрев перед поездкой, плавное нажатие на педали газа и тормоза, использование режима переключения передач вручную для торможения двигателем.

Единственная существенная для зимы особенность вариатора – даже в обычном режиме «D», он не закопает ваш автомобиль при медленной езде по заснеженной дороге, как это может сделать автомат. Вариатор меняет передаточное число плавно, без рывков и обрыва связи мотора с колесами. Просто не мешайте ему резкими нажатиями на педаль газа и не позволяйте разгонять автомобиль слишком быстро, если только вы не решили брать какой-нибудь снежный нанос штурмом.

Коробка-робот

Коробка-робот – это та же коробка-механика, но передачи в ней переключает электроника – робот. Водитель участия в переключениях, естественно, не принимает. Робот сам «выжимает» сцепление и подставляет нужную, по его мнению, передачу.

Управление роботом аналогично управлению коробкой-автоматом или вариатором. Даже внешнее оформление рычага и пазов для его переключения может быть аналогичным – так сделано у Audi и Infiniti. Но чаще оформляется робот иначе – как у Toyota или Citroen – без режима «Р» (парковка) и без функции переключения передач вручную.

Греть робот во время стоянки можно – даже на нейтралке первичные валы крутятся и разогревают постепенно всю коробку. Но лучше и быстрее прогревать (догревать) робот уже во время движения. Для этого надо первые несколько сотен метров ехать тихонько и без резких ускорений.

На роботе не страшно буксовать – он не сломается, но риск закопаться при этом, естественно, остается. При определенной сноровке можно использовать прием выезда из ям «в раскачку». Для этого нужно поддать немного газа (избегайте буксования), чтобы автомобиль «схватил» первую передачу, толкнул машину вперед и позволил ей, «отпустив» передачу, откатиться назад, потом подгадать момент и снова поддать немного газа. Удача зависит от того, как завод-производитель настроил вашего робота. Из глубоких ям не выедешь, но из широких – вполне. Если настройки робота не дают машине откатываться назад, то используйте прием «в раскачку», предназначенный для автомата и вариатора.

Все сказанное выше, относится и к инновационным роботам DSG, оснащенным двумя сцеплениями. Такая коробка передач имеет пять валов вместо двух или трех, а также два многодисковых сцепления. В то время как одно сцепление замкнуто (включена, скажем, первая передача), шестерни второй передачи уже находятся в зацеплении. Дело за малым – замкнуть второе сцепление. Разъединение первого сцепление и замыкание второго происходит одновременно и в мгновение ока. Потери связи мотора с колесами не происходит – а это очень важно для безопасной езды зимой, на скользкой дороге, при движении в горку или под уклон, в поворотах.

Многие знают про неприятную особенность роботов «тормозить» в буквальном смысле слова при переключениях передач (это не касается роботов с двумя сцеплениями). При этом все пассажиры делают кивок головой вперед. Зимой такое поведение автомобиля может быть чревато – есть риск закопаться при переключении на вторую передачу. Но робот в этом не виноват. Чтобы коробка-робот не вела себя таким хамским образом, водителю нужно во время переключений убирать ногу с педали газа или хотя бы ослаблять нажим на нее. Тогда переключения будут происходить плавно. Правда, на некоторых автомобилях, оснащаемых роботом, подгадать момент переключения очень сложно. Но что делать? В любом случае, со своей машиной нужно находить общий язык.

Коробка-механика

Коробка-механика, или как ее еще называют механическая коробка переключения передач (МКПП) – атрибут настоящих внедорожников и вездеходов. К русской зиме и к огрехам в работе коммунальных служб она приспособлена лучше всех.

Коробку-механику тоже нужно греть. Делается это не только на холостом ходу, когда все разогревается от первичного вала, но и в движении, как и в случае с прогревом робота – едем степенно, не торопясь и не делая резких движений педалью газа.

Механика не боится ни грязи, ни снега и дает колесам смело буксовать без последствий для себя. Коробка-механика дает возможность использовать уйму приемов внедорожной езды, в том числе и упоминавшийся эффективный способ «в раскачку»: включаем первую или заднюю передачу, плавно газуем и тут же выжимаем сцепление, позволяя автомобилю откатиться, затем, когда автомобиль снова покатился в нужном нам направлении, отпускаем сцепление и поддаем газку. И так до тех пор, пока увеличивающаяся амплитуда раскачивания не вытолкнет автомобиль из сугроба.

Тронуться плавно на механике сложнее, чем на автомате, вариаторе, либо роботе, поэтому каждый раз будьте очень внимательны, чтобы избежать пробуксовки колес. В некоторых случаях (если вы не на уклоне) можно, едва стронув машину, выжать сцепление и как бы тронуться снова, но уже не на стоящем, а на катящемся автомобиле. А еще лучше трогаться со второй передачи – зимой вреда от этого двигателю или коробке передач не будет.

При езде по заснеженным дорогам держите мотор в тонусе – на повышенных, но не предельных оборотах. Тормозить лучше не на одной передаче, а плавно переключая их ниже и ниже – такое торможение двигателем эффективнее. Трогаясь на подъеме, чтобы избежать пробуксовок, на коробке-механике можно использовать следующий прием – почти сразу переключиться на вторую передачу, а то и вовсе, как уже говорилось, трогаться сразу с этой самой второй передачи. Тут главное не переборщить с газом, а автомобиль вытянет, и назад скользить не будет. По этой же причине старайтесь не переключаться во время движения в горку или под уклон – проходите их на одной, заранее выбранной передаче, учитесь на чужих ошибках, не теряйте связи мотора с колесами.

Напоследок

И напоследок несколько общих советов. Не забывайте о том, что зимняя дорога, будь это скоростная магистраль или дорожка во дворах, не терпит резких движений ни рулем, ни педалями. Не нужно резко нажимать на педаль газа или тормоза – вы рискуете не только потерять управление, но и закопать свой автомобиль по самые бамперы. На сложных участках дорог ездите на пониженных передачах (на одну ниже, чем в летних условиях), а при езде в гору – наоборот выбирайте повышенную (на одну выше, чем в летних условиях), и не переключайтесь до конца опасного участка – проходите его на одной передаче. Тормозить же старайтесь на прямых отрезках дороги, заблаговременно, пусть вы из-за этого пройдете предстоящий поворот медленнее, чем хотелось бы. Берегите себя и окружающих от своих возможных ошибок!

Текст: Александр Хлынов

Источник Autorambler

autorambler.ru

Правила безопасной эксплуатации машины в зимнее время года

Зима – время испытаний для водителей, получивших права летом. Первая гололедица чревата заносами, мелкими неприятными авариями. В зимнее время практически на каждом десятом километре можно увидеть аварию, и хорошо, если она мелкая. Дело вовсе не в том, что внезапно похолодало и не успели сменить летнюю резину — на зимней дороге нельзя делать резких движений, все должно происходить плавно, размеренно, без нервных выкручиваний руля.

Чтобы избежать крупных аварий, нужно иметь простые навыки езды по мерзлой трассе. На зимней дороге надо в корне менять стиль вождения. Во избежание неприятных ситуаций нужно запомнить несколько правил о том, как не надо вести себя на заснеженной дороге.

Пять простых правил, о которых нужно помнить

1500947347 2 - Правила безопасной эксплуатации автомобиля в зимнее время года
  • Не снижайте (повышайте) тягу;
  • Не применяйте резкое торможение;
  • Не буксуйте, пытаясь выехать;
  • Не жмите тормоз при повороте;
  • Не забывайте про свет.

Помня эти правила, шансы не попасть в аварию значительно увеличатся. Разберем каждое правило более подробно.

Не снижайте (повышайте) тягу

1500947401 3 - Правила безопасной эксплуатации автомобиля в зимнее время года

На ведущие колеса, не важно, передние или задние, должна действовать постоянная тяга. При резком возрастании тяги привода автомобиль непременно занесет на заснеженной или обледеневшей дороге — так делать нельзя ни в коем случае, тягу нужно держать на одном уровне постоянно. Делать это легче на механической коробке передач.

Если надо увеличить тягу, делать это нужно плавно и без резких скачков, иначе удержать машину вы не сможете, и она уйдет в свободное скольжение.

Не применяйте резкое торможение

На ведущих колесах должна сохраняться постоянная тяга — езда по накату как летом может закончиться заносом. Накат очень опасен на ледяной дороге.

Машины с передним приводом при трогании с места ведут себя лучше на скользкой дороге, но при экстренном торможении задняя часть машины выворачивается, обгоняя переднюю. Водитель не осознанно выжимает тормоз, что приводит к большему заносу, так как тормозят только передние колеса, а задние находятся в неконтролируемом вращении. Вывод: не гоните, не делайте резких поворотов, все движения должны быть плавными.

Заднеприводный автомобиль сложнее в управлении на скользкой дороге. На такой машине нужно быть в двойне осторожным — любое резкое движение рулем, и ее уже понесло по льду. Здесь нужно строго держать скоростной режим. Как говориться «тише едешь, дальше будешь». Пословица как нельзя лучше подходит к правилам управления заднеприводными машинами в зимнее время года. Если уж понесло, просто уберите ногу с газа, не тормозите, а руль выворачивайте в сторону заноса. Машину развернет, и она остановится. После остановки можно начинать выруливать на нужную траекторию движения.

Резкое торможение даже на небольшой скорости не менее опасно, чем превышение скорости. Внимательно следите за ситуацией впереди и сзади.

Не отвлекайтесь на посторонние вещи — в любой момент едущий перед вами автомобиль может занести, и придется срочно принимать меры, чтобы избежать столкновения.

Торможение на скользкой дороге должно быть плавным. Не сокращайте дистанцию даже на светофоре, держите ее на положенном уровне.

Слишком большая дистанция опасна еще больше — между вами и передней машиной может кто-то вклиниться и создать аварийную обстановку, при этом вас же могут сделают виноватым, а при наших нравах — еще и побить здесь же на дороге.

Не буксуйте, пытаясь выехать

1500947449 4 - Правила безопасной эксплуатации автомобиля в зимнее время года

Выехать по скользкому подъему со стоянки или с сильно припорошенной парковки очень просто, если не буксовать напрасно.

В гору хорошо подниматься на заднеприводном автомобиле. При подъеме нагрузка в основном идет на заднюю подвеску, поэтому они почти не пробуксовывают. Передний привод, наоборот, буксует чаще на подъеме, так как сцепление передних колес с дорогой слабее, чем задних.

Если при попытке выехать вы засели, не выжимайте педаль газа на полную мощность, будет только хуже. Даже если у вас дорогая шипованная резина, она вам не поможет — сильнее вкопаетесь в снег, и шансов выбраться останется меньше. Если буксовать часто, то даже самая лучшая резина станет лысой, скользкой и не пригодной для зимней дороги.

Выезжать лучше методом «раскачки». Не выкручивайте руль в сторону под большим углом — так можно застрять намертво, и тогда без посторонней помощи не обойтись. Как только машина поедет по снегу, переключитесь на вторую передачу. Не газуйте, двигайтесь медленно, постепенно набирая скорость. Руль без надобности не крутите, иначе автомобиль будет заносить.

Многие считают, что чем глубже протекторы зимних шин, тем лучше сцепление с дорогой, но это заблуждение — лучше выбирать шины с мелким, но частым рисунком, закрученным в разные стороны. Самая надежная для езды в гололед — шипованная резина. Металлические шипы врезаются в лед, обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Но если часто буксовать, от шипов мало что останется. Лучше учиться выбираться из «засады», раскачав машину взад-вперед, и по инерции соскочить с проблемного участка трассы. Это будет куда быстрее и не причинит ущерба резине.

Не жмите на тормоз при повороте

1500947548 5 - Правила безопасной эксплуатации автомобиля в зимнее время года

Помните о скоростном режиме. Если, входя на высокой скорости в поворот, на переднеприводной машине отпустить газ, можно отправить ее в неуправляемое скольжение по трассе. Куда понесет автомобиль, предсказать невозможно. Если дорога свободна, лучше немного выехать на встречку и плавно вернуться на свою полосу.

Резкое торможение на повороте применяют многие водители, что часто приводит к авариям. На прямой дороге такое торможение менее опасно, чем в повороте. Снижать скорость нужно за несколько метров до поворота. Соблюдайте дистанцию, если сзади кто-то торопится — пропустите. Верно выбранный режим скорости — залог безопасности, ведь зимой тормозной путь сильно увеличивается. Когда ситуация не оставляет возможности избежать столкновения, лучше въехать в сугроб на обочине, чем в зад едущей впереди машине.

В гололед вообще педаль тормоза нужно использовать очень аккуратно, иначе вместо торможения вы получите совершенно противоположный эффект. На ледяной трассе тормозить лучше мотором — отпустить педаль газа и не сильно прерывисто нажимать тормоз. Только слегка притормаживая, можно избежать сильного заноса.

Не забывайте про свет

1500947570 6 - Правила безопасной эксплуатации автомобиля в зимнее время года

Свет обязательно должен быть включен в любое время суток. Зимой ездить без габаритных огней сродни прогулке по краю пропасти в кромешной темноте. Даже если трасса освещается придорожными фонарями, ездить с выключенными или, хуже того, с вовсе неработающими фарами запрещено. Зимой темнеет рано, рассветает поздно. В зимнюю ненастую погоду и в светлое время суток машину без света фар заметить можно только в 5-10 метрах перед столкновением, а в сумраке и за пару метров не заметишь. Именно поэтому в правила дорожного движения вписали требование ездить с включенными фарами даже днем.

Следите за чистотой фар — грязные фары светят гораздо хуже. Вовремя меняйте перегоревшие лампочки. Не ставьте ксеноны — они сильно слепят водителей встречных автомобилей, даже если включен ближний свет.

На скользкой дороге особенно опасно превышать скорость, обгонять медленно ползущих, на ваш взгляд, других автомобилистов. Будьте аккуратны и внимательны на дороге. Не отвлекайтесь на телефон — на опасных участках нужно быть максимально сосредоточенным на движении. Вести машину одной рукой, показывая свой профессионализм, не нужно — впечатление на спутника вы, может, и произведете, но как вариант можете спровоцировать мелкую аварию.

Безусловно, опытные водители сочтут эти правила совершенно бесполезными, но, судя по нынешним ситуациям на дорогах, опытных автомобилистов не так много. Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила, уважайте других водителей. И, как говориться, «ни гвоздя, ни жезла» вам на пути.

Видео о 7 правилах езды в гололед:

neauto.ru

Эксплуатация автомобиля зимой

Эксплуатация автомобиля зимойВ данной статье мы расскажем, как правильно эксплуатировать автомобиль зимой.

Зимняя эксплуатация автомобиля кардинально отличается от езды летом. Зимние дороги предъявляют к водителям более высокие требования. При эксплуатации автомобилей зимой владельцы сталкиваются не только с гололедом на дороге и низкими температурами, но также и с обильными снегопадами, сильным ветром, химическими регентами на дорогах. Все эти факторы негативно влияет на долговечность самого автомобиля. В данной статье мы расскажем, как правильно эксплуатировать автомобиль зимой.

Каждый автомобилист обязан заранее подготовить свою машину к эксплуатации в зимний период времени. В эту работу входит не только обеспечения автомобиля зимней резиной, тросом и надёжным аккумулятором, но и антикоррозионной обработка днища и колёсных арок автомобиля. Однако все по порядку. Сначала мы расскажем о подготовке кузова автомобиля к эксплуатации зимой.

Подготовка кузова автомобиля к эксплуатации зимой

В осенние месяцы пока ещё тепло на улице нам необходимо осмотреть днище автомобиля на предмет коррозия и загрязнений. Удобней всего это будет сделать на подъёмнике на станции технического служения. Далее необходимо будет заказать мойку днища и колёсных арок, после чего нужно будет в случае необходимости выполнить антикоррозионную обработку днища и колёсных арок.

Следующий фронт работ переходит на моторный отсек и багажник автомобиля. Нам необходимо тщательно осмотреть моторный отсек и устранить коррозию, если она появилась, обработать металлические части отсека антикоррозионными материалами. В багажнике и салоне нам необходимо будет тщательно вычистить пол и вытереть скопившуюся влагу, чтобы в зимний период она не привела к коррозии металла.

Следующим шагом будет осмотр внешней части кузова и  лакокрасочного покрытия на предмет крупных трещин и сколов, которые могут привести к вздутию краски и ржавлению металла. Если вы обнаружите какие-то трещины, то их необходимо будет обработать специальной грунтовкой. Далее необходимо осмотреть крепления брызговиков. В зимний период времени брызговики будут подвергаться наледи и грязи, из-за чего они могут просто сломаться и отвалиться. Далее необходимо проверить смазку всех замков дверей, капота и багажника. Если этого не произвести, то в ближайший ночной мороз они замерзнут, и утром вы не сможете открыть багажник либо водительскую дверь. Чтобы смазать замки дверей необходимо сначала протереть их спиртом либо раствором ацетона, после чего посыпать замки истолченным грифелем либо порошком коллоидного графита.

Подготовка кузова автомобиля к эксплуатации зимойСледующий фронт работ переходит на моторный отсек и багажник автомобиля. Нам необходимо тщательно осмотреть моторный отсек и устранить коррозию, если она появилась, обработать металлические части отсека антикоррозионными материалами.

Эксплуатации аккумулятора автомобиля в зимний период

Каждый автомобилист знает что, аккумулятор в зимние морозы очень быстро разряжается и изнашивается. В итоге автомобилист может каждое утро мучиться с заводом двигателя, так как необходимо количества тока не будет в аккумуляторе. Эксплуатация автомобильного аккумулятора зимой подразумевает не сложные правила, которые следует выполнять:

  1. Регулярно проверять уровень электролита внутри аккумулятора. Зачастую модели аккумуляторов имеют специальную метку, которая указывает на необходимый уровень электролита. Если такой метки не присутствует на корпусе аккумулятора, тогда необходимо следить за тем, чтобы электролит всегда полностью покрывал пластины, находящиеся внутри корпуса аккумулятора. Электролит необходимо пополнять только дистиллированной водой.
  2. Регулярно проверять с помощью ареометра плотность электролита. В зимний период времени плотность электролита должна составлять 1,28. Если вы проживаете в более холодных регионах на севере нашей страны, тогда плотность электролита должна быть минимум 1,30. В случае измерения плотности электролита, которая составит менее норматива, необходимо будет полностью зарядить аккумулятор с помощью сетевого зарядного устройства, и затем заново измерить плотность. Если она все равно не поднимется, тогда придётся добавлять кислоту.

Зимой всегда необходимо использовать аккумулятор ёмкостью не менее 60 А/ч. Лишняя ёмкость аккумулятора всегда понадобится в зимний период. Особенно в случае выхода из строя генератора во время езды зимой.

Эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период

Эксплуатации автоматической коробки передач в зимний периодОднако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению.

В наше время покупатели чаще выбирают автомобили с коробкой автомат, чем с механической КПП. Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению. При сильных морозах внутри корпуса коробки передач может скопиться конденсат, который смешается с гидравлической жидкостью. Кроме того, из-за конденсата может подмерзнуть фильтр. Последствием подмерзания фильтра может быть выдавливание резиновых колец и прокладок, а также заклинивания редукционного клапана. В таблице ниже приведены простые правила эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период.

ПравилаОписание
Прогрев коробки автомат на морозе.Точно также как мы прогреваем двигатель на морозе, нам необходимо прогреть автоматическую коробку передач. Для этого необходимо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг КПП в режим L. В данном режиме нам необходимо держать ногу на педали тормоза, чтобы автомобиль не поехал, на протяжении 5 минут, за это время коробка передач сумеет полностью прогреться.
Начало движения на коробке автомат.В сильный мороз необходимо начинать движение автомобиля на коробке автомат в положении L. При этом необходимо давить на педаль газа только в треть силы. В режиме L мы должны проехать первые 100 метров, далее переключиться в режим 2, потом режим 3, и уже потом в стандартные режим D. Такой алгоритм необходим коробке автомат, чтобы гидравлическая жидкость совершила полный круг.
Неспешная езда в первый час эксплуатации в мороз.В первый час эксплуатации автомобиля в мороз нам необходимо неспешно ехать на коробке автомат. Это означает, что мы не должны давить сильно на газ, чтобы не нагружать сильно коробку автомат на неоднородном дорожном покрытии.
Регулярная замена гидравлической жидкости.Если к зиме подходит время замены гидравлической жидкости, то, конечно, желательно это сделать перед наступлением холодов. Регламент замены гидравлической жидкости коробки автомат составляет 30 000 км. Вместе с жидкостью необходимо заменять и все фильтры.

 

 

Поделись с друзьями:

motormania.ru

Правила эксплуатации автомобиля в зимний период

Зима - самый сложный период в эксплуатации автомобиля. Поговорим об основным правилах, который должен соблюдать любой автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП.

Правила эксплуатации машины зимой

1. Нужно обязательно “переобуться”. Езда на автомобиле с летней резиной - большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза. Поэтому, сменить летнюю резину на зимнюю должен каждый автолюбитель, который эксплуатирует автомобиль зимой.

Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Это случается из-за того, что большинство автолюбителей не успело “переобуться” на зимнюю резину.

правила эксплуатации автомобиля в зимний период

2. Опасно мыть автомобиль зимой. Во-первых, возможно примерзание замков и ручек автомобиля, в следствие чего осложниться доступ внутрь. Во-вторых, при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.

Вследствие вышеназванных причин следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки - размораживателем замков, дверные уплотнители и петли - смазать силиконовой смазкой (но ни в коем случае ни WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли он заряжен и не разрядится в морозы. Для этого необходимо проверить аккумулятор на работоспособность.

В двигатель залевайте масло в соответствии с сезоном, если пользуетесь сезонным маслом, или замените его, если залита “всесезонка”.

3. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз. После длительной стоянки автомобиля, не сможете тронуться с места. Это случается вследствие попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. И за ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль либо на первую, либо на заднюю передачу или на “один щелчок” ручника.

4. Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами большегрузных грузовиков. Это объясняется тем, что у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, нежели на легковых автомобилях.

5. Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль “в пол”. Тормозить следует плавно, лучше небольшими качками. Также зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на “нейтралке” . Особенно это необходимо владельцам машин с задним приводом.

6. Зимой, когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже она на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора - тем лучше дует печка).

7. Старайтесь не попадать колесами на линию разметки. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. Тоже самое относиться и к трамвайным путям, будьте предельно осторожны!

Статьи по теме

amastercar.ru

Советы автолюбителю по отоплению салона зимой

Очень важно уметь правильно использовать систему отопления и систему вентиляции салона автомобиля. Правильно выбранный микроклимат в салоне автомобиля будет только способствовать созданию комфорта и уюта и для водителя, и для пассажиров.

Фото: Autoshcool.ru

Для эффективной работы системы вентиляции и отопления нужно регулярно проверять воздухозаборные отверстия перед лобовым стеклом. Следить, чтобы они не забивались снегом, листьями и т.п. Главное не допустить, чтобы влажность воздуха в салоне повысилась. Влажность может повыситься от испарения воды и снега с ваших ковриков. Для этого надо своевременно очищать их. Ну и конечно, стекла автомобиля нужно содержать в чистоте. Чистые стекла быстрее оттаивают. А на грязных стеклах собирается больше влаги, что увеличивает время их оттаивания. В салоне нужно поддерживать оптимальную температуру. Оптимальная температура подразумевает разумную разницу между температурами на улице и в салоне. Некоторые водители устанавливают довольно высокую температуру, особенно в зимнее время. Надо понимать, что так легко можно простудиться, когда выходишь потом из машины на улицу.

Это можно сказать и по отношению к кондиционеру. На большинстве автомобилей кондиционер устроен так, что воздушный поток может быть направлен либо на ноги, либо на лобовое стекло, либо в салон. Правда, возможны их различные комбинации.

Положение, когда воздушный поток направлен в салон, лучше использовать при первоначальном обогреве автомобиля.

Режим, когда воздушный поток направлен вниз, удобно использовать для обогрева пассажиров, которые сидят на заднем сиденье. Это особенно относится к отечественным автомобилям. При таком режиме теплый воздух попадает туда быстрее.

Режим, при котором поток воздуха направлен на лобовое стекло, в зимнее время включен практически постоянно. Специалисты считают, что во время движения автомобиля вентилятор должен работать всегда. Работать он должен хотя бы на минимальной скорости. При работе вентилятора во время движения автомобиля в салоне создается избыточное давление, которое препятствует запотеванию стекол.

Многие современные автомобили оснащены режимом рециркуляции воздуха в салоне. Это значит, что воздух в салоне будет практически изолирован от наружного. При использовании данного режима ускоряется процесс нагревания салона зимой. Хорошо использовать данный режим, когда находишься в пробке, либо стоишь на светофоре позади автобуса или большого грузовика. Такой режим исключает попадание в салон любых неприятных запахов, а также пыли. Но длительно использовать такой режим не рекомендуется. При длительном его использовании стекла начинают запотевать

Запомните, что если запотели лобовое и передние боковые стекла, то нужно направить поток воздуха на лобовое стекло. При холодной погоде включайте теплый воздух. Если на улице сыро или туманно, вы можете включить кондиционер.

При отсутствии кондиционера, можно просто приоткрыть боковые стекла. В холодную пору года, если стекла замерзли изнутри, нужно вначале подождать, пока прогреется двигатель. После этого нужно направить поток теплого воздуха на стекла. Самый простой способ чтобы стекла не замерзли изнутри - перед тем как закрыть машину, нужно открыть все двери. Сделать это нужно для того, чтобы температура внутри автомобиля сравнялась с температурой на улице, советует издание Autoshcool.ru.

auto.mirtesen.ru