Отличия и маркировка антифризов. Значок охлаждающей жидкости


Статьи - Отличия и маркировка антифризов

Если отбросить в сторону историю с Тосолом, то рынок охлаждающих жидкостей довольно прост и ясен. Уже реже спрашивают у продавцов, что лучше, антифриз, или Тосол, потому что стали понимать, что шпроты и селедка — это рыба, а Тосол — это старая марка антифриза, охлаждающей жидкости.

Сегодня при всем своем желании, вы не сможете выбрать и купить более, чем два вида антифриза. Отличия и маркировки у них следующие:

Класс G11.Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12.Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+.Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13.Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах.

Про смешиваемость.Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+. И тем более категорически нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой.

Преждевременная замена.Ну и напоследок. Если по паспорту антифриза вы еще не проехали по времени срок его службы, но он сильно изменил свой цвет, либо обесцветился, либо стал темным – это значит, что он потерял свои защитные свойства и его нужно заменить.

motoroil76.ru

Тосол – отечественный антифриз во всех подробностях

«Старая гвардия» автомобилистов хорошо знает, для чего нужен тосол, и чем он отличается от импортного антифриза, а вот более молодому поколению будет любопытно узнать об этой охлаждающей жидкости. Кроме этих вопросов также рассмотрим правила его замены.

Отечественный антифриз – состав и маркировка

Данный продукт – это жидкость, которая циркулирует в охлаждающей системе. Он же является одной из разновидностей антифриза на основе этиленгликоля, но только отечественного производства. Главные его задачи заключаются в охлаждении двигателя при тёплой погоде и исключении замерзания рабочей жидкости зимой, а также в защите внутренней ёмкости от коррозии.

Фото тосола, avto-all.com

В зависимости от маркировки будет различаться состав тосола, плотность и, соответственно, его свойства. В классификации используются следующие индексы: А, М, К, 30, 40, 65. Буквы обозначают тип и расшифровываются соответственно – автомобильный, модернизированный и концентрат. Цифры – это температура замерзания данной модели отечественного антифриза. Ещё в маркировках могут содержаться буквы-сокращения от названий предприятий-изготовителей.

На фото - маркировка тосола, avto-all.com

С температурой замерзания ниже 65 градусов по Цельсию охлаждающих жидкостей не бывает, а обеспечивает разные условия кристаллизации именно концентрация такого вещества, как этиленгликоль. Помимо него, в состав любого, даже отечественного антифриза входит набор присадок, обычно около 8–15, их целью является защита от коррозии все патрубков и узлов системы.

Тосол – технические характеристики и правила покупки

Оказавшись у прилавка в автомагазине, большинство недоумевают, тосол какого цвета лучше, потому что они не были готовы к такому разнообразию. Ответ не так сложен! Ни на какие качественные характеристики этот параметр не влияет, это всего лишь краситель, добавляемый производителем. Главное его назначение – это отличие марок и условие возможности их смешивания, например, в модели «40» часто жидкость голубая, а «65» – красная. Ещё он применяется для безопасности, так как без красителя антифриз имеет прозрачно белый цвет.

Фото тосола различных цветов, gostevushka.ru

Температура закипания тосола обычно лежит в пределах 104–112 градусов Цельсия, что касается импортных производителей антифриза, то она доходит до 120–130. При покупке одним из способов проверки качества является измерение плотности, хорошим показателем является предел от 1.060 до 1.090 г/см3. Перед походом в магазин нужно определить, какая марка охлаждающей жидкости находится в вашем автомобиле, а для этого следует обратиться к руководству по эксплуатации.  Там же можно найти и правила применения.

На фото - температура закипания тосола, ffclub.ru

Обычно состав рассчитан на 3 года использования или примерно на 80 тысяч километров пробега. Также не стоит тратить деньги на дешёвую жидкость кустарного производства, выбирайте знакомые логотипы на упаковке.

 

Заменим охлаждающую жидкость самостоятельно

Несмотря на многочисленные предостережения, тосол и антифриз можно смешивать, но нужно учитывать кое-какие детали. Лучше всего, если жидкости будут одного цвета и от одного производителя, можно также сливать разные цвета, правда, тут вероятность успеха мала, но все же есть. Итак, нужно смешать их вместе и подождать некоторое время. Если в новой смеси появился осадок, тогда вы рискуете испортить систему, а если его нет, можно заливать все это в бачок.

Фото смешивания тосола и антифриза, sanekua.ru

Появление осадка – сигнал, что составы несовместимы, и их смесь может обладать опасными свойствами для вашего автомобиля. Теперь о самом процессе замены. Ни в коем случае нельзя открывать крышку радиатора, когда двигатель горячий. Поставьте свой автомобиль в таком месте, где нет уклона, это обеспечит 100-процентный слив отработанной жидкости. Чтобы удалить старый состав, нужно кроме верхней открутить также и нижнюю крышку на радиаторе. Не забудьте предварительно поставить под неё достаточную ёмкость для отходов.

На фото - замена тосола, zarulemvaz.ru

После промывки всей охлаждающей системы и плотного завинчивания нижней выпускной пробки происходит долгожданная замена, куда заливают тосол в этом случае, догадаться несложно – это верхнее отверстие. Наполняем систему жидкостью максимально, после чего герметизируем. Для этого заводим автомобиль и следим за температурным датчиком, он должен показывать норму, после этого доливаем состав ещё раз доверху, и процесс завершён. После всех проведённых операций важно некоторое время последить за нагревом двигателя, он не должен превышать допустимых значений.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Маркировка антифризов

13.02.2014Маркировка антифризов

Изначально место современного антифриза занимала обычная вода. Однако в 30-е годы прошлого века охлаждающую жидкость стали создавать на основе этиленгликоля с добавлением воды, а в следующем десятилетии появились первые присадки к антифризам, предназначенные для противодействия коррозии и снижения пенообразования.

Невероятно, но факт: большинство антифризов с того времени не меняли свою основу. Исключение составляют жидкости, произведенные на основе пропиленгликоля. Они намного дороже, но, в отличие от антифризов с этиленгликолем, полностью безвредны и более экологичны. 

А вот с присадками все намного сложнее. Производители разрабатывают все новые и новые их комбинации, призванные защитить двигатель и повысить эффективность антифриза. С течением времени охлаждающие жидкости, имеющие разные свойства, стали группировать по классам. Так, выделяют карбоксилатные, гибридные, лобридные и традиционные антифризы.

При традиционной технологии производства основу пакета присадок составляют соли неорганических кислот (силикаты, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты, амины), при карбоксилатной – органические кислоты. Гибридная технология представляет собой разновидность карбоксилатной (к основе из солей карбоновых кислот добавляется незначительное количество силикатов и (или) фосфатов. Лобридные антифризы сочетают органическую основу с небольшим количеством минеральных ингибиторов. 

Единого стандарта для антифризов не существует, поэтому для их маркировки часто неофициально используется классификация, созданная Volkswagen Audi Group. В соответствии с ней охлаждающие жидкости делятся на три класса: G11, G12 и G13.

Антифризы G11 являются самыми распространенными и наиболее доступными. Они производятся на основе этиленгликоля с добавлением пакета органических присадок, как правило, содержащих силикаты. Чаще всего (но не всегда!) они имеют зеленый цвет.  Охлаждающие жидкости G12 также произведены на основе этиленгликоля, но не содержат силикатов, а в состав их присадок входят органические соединения, как правило, карбоксилатные. Такие антифризы не покрывают защитной антикоррозионной пленкой всю поверхность, а создают ее только в тех местах, где это необходимо. При этом толщина защитного слоя не превышает 0,1 микрона, что позволяет гораздо лучше отводить тепло. Органические присадки защищают от коррозии черные и цветные металлы, а также предотвращают высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Охлаждающие жидкости этого класса более дорогие и имеют преимущественно красный цвет. 

Антифризы G13 производятся на основе пропиленгликоля, с пакетом органических присадок, не содержащих силикатов. Эти антифризы более экологичны, поскольку пропиленгликоль не ядовит и быстрее разлагается. Они самые дорогие и выпускаются обычно в желтом и оранжевом цвете. 

Следует обратить особое внимание на то, что цвет не должен являться определяющим фактором при выборе антифриза, поскольку многие производители не придерживаются этой классификации.

В настоящее время многие производители охлаждающих жидкостей стали использовать обозначения G 11 и G 12 в названиях своих антифризов. Однако чтобы на антифриз могла быть нанесена такая маркировка, он должен получить одобрение у компании Volkswagen, пройдя цикл испытаний. Без этого использование таких символов – лишь рекламный трюк. 

Кроме того, такие антифризы должны строго соответствовать требованиям, предъявляемым Volkswagen к их химическому составу (содержанию неорганических компонентов). Так, например, спецификации G 11 и G 12 не допускают наличия в составе антифриза боратов (буры), а значительная часть отечественных антифризов содержит их. Нитриты, фосфаты и амины также запрещены. 

Зачастую производители охлаждающих жидкостей не указывают на этикетках их состав. Но если вы узнаете, что в состав антифриза входят бораты (бура) или фосфаты, то он не может соответствовать ни одной спецификации Volkswagen.

hammer.com.ua