Знак ограничения минимальной скорости: Ограничение скорости | Подача звукового сигнала

Содержание

Методические рекомендации Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах (нормирование скорости движения)

МВД СССР

Всесоюзный
научно исследовательский институт
безопасности
дорожного движения

СОГЛАСОВАНО
с Главным управлением Госавтоинспекции
МВД СССР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
УСТАНОВКЕ ЗНАКОВ
ОГРАНИЧЕНИЯ
СКОРОСТИ
НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ

( Нормирование скорости движения )

Москва 1983

Ограничение скорости движения , действующее в нашей стране , в целом отвечает состоянию дорожной сети .

Однако на опасных участках дорог возникает необходимость введения дополнительного местного ограничения . Прежде всего — это участки дорог , проходящие через населенные пункты , расположенные на кривых в плане малого радиуса , а также участки с недостаточной видимостью , узкой проезжей частью и низким коэффициентом сцепления колеса автомобиля с покрытием . Проведение мероприятий по ликвидации опасных участков дорог в короткие сроки связано с определенными трудностями , поэтому обоснованное местное ограничение скорости является одним из эффективных средств регулирования дорожного движения .

Методические рекомендации предназначены для работников ГАИ и служб эксплуатации автомобильных дорог .

Рекомендации подготовлены М . Б . Афанасьевым , Б . Н . Баваровым , В . В . Новизенцевым .

1. 1 . Ограничение скорости — один из наиболее распространенных методов регулирования дорожного движения , который применяется для повышения уровня его безопасности во многих странах мира ( приложение 1 ).

1.2 . Ограничение скорости движения может быть общим или местным .

1.3 . Общее ограничение вводится на всей дорожной сети страны с учетом состояния дорог , категории транспортных средств и классификации водителей . Такое ограничение скорости в СССР было введено Правилами дорожного движения с 1 января 1976 г .

1.4 . Местное ограничение скорости распространяется на отдельные опасные участки дорог . Это участки , при въезде на которые коэффициент безопасности наиболее быстроходных автомобилей ( отношение скорости на данном участке к скорости на подходах к нему ) меньше 0,6, а также участки с интенсивным движением пешеходов и зоны ремонтных работ и т .

п .

1.5 . Величину местного ограничения скорости следует выбирать на уровне 85 %- ной обеспеченности по кумулятивной кривой фактически наблюдаемых скоростей движения на рассматриваемом участке по методике , приведенной в приложении 2 .

1.6 . На подходах к опасным участкам дорог знак 3.24 « Ограничение максимальной скорости » целесообразно устанавливать совместно с предупреждающим знаком , информирующим водителей о причинах вводимого ограничения . Например , на кривой в плане знак 3.24 устанавливается со знаком 1.11.1 или 1.11.2 ( рис . 1 ).

1.7 . Установка знака ограничения скорости , как правило , должна рассматриваться в качестве временной меры до устранения причин , вызвавших необходимость такого ограничения .

Рис . 1 . Пример расположения предупреждающего и запрещающего знаков на полной опоре

1.8 . Знак 3.24 « Ограничение максимальной скорости » следует устанавливать с табличкой 7.5.4, указывающей время его действия , если ограничение вводится на определенные часы , например , у школ , заводских проходных и т . п .

1.9 . Минимальный предел ограничения скорости на дорогах не должен быть ниже 40 км / ч , кроме случаев , когда ограничение вводится на участках со скользким покрытием ( гололедица , снежный накат ).

1.10 . Если максимально допустимая скорость ниже установленной Правилами дорожного движения , ограничение распространяется на весь транспортный поток .

2.1 . Величина допустимой скорости движения в населенных пунктах зависит от их протяженности , расстояния от края проезжей части до линии застройки ( табл . 1 ), интенсивности пешеходного движения и т . п .

Таблица 1

Расстояние от края проезжей части до линии застройки , м

Допустимая скорость ( км / ч ) в населенных пунктах протяженностью

менее 1 км

более 1 км

Менее 5

50

40

5 — 10

60

50

10 — 15

60

60

15 — 25

70*

60

25 — 35

80**

70*

* Ограничение скорости в населенных пунктах , обозначенных знаком 5. 24 ( с голубым фоном ).

** Ограничение скорости для легковых автомобилей и междугородных автобусов .

2.2 . Допустимую скорость движения в зоне пешеходных переходов , расположенных в населенных пунктах , рекомендуется определять с учетом интенсивности движения пешеходов :

Интенсивность движения пешеходов , чел / ч           Допустимая скорость , км / ч

Менее 50                                                                         60

50 — 100                                                                            50

Более 100                                                                         40

2.3 . В населенных пунктах , где в непосредственной близости от проезжей части дороги расположены магазины , столовые и т . д ., а стоянки для автомобилей не оборудованы , скорость движения рекомендуется ограничивать до 50 км / ч .

При интенсивном движении пешеходов ( более 100 чел / ч ) предел допустимой скорости движения следует устанавливать также с учетом интенсивности их движения ( см . п . 2.2 ).

2.4 . Если протяженность участка между населенными пунктами не превышает 2 км и фактические скорости движения больше , чем в населенных пунктах , то при интенсивном движении ( более 500 авт / ч ) на таком участке дорог следует запретить обгон .

2.5 . Расстояние видимости — важнейший показатель транспортно — эксплуатационных качеств дорог . Во многих случаях он определяет выбор безопасной скорости движения .

2.6 . Величину ограничения скорости на участках дорог с недостаточной видимостью ( кривые в плане и профиле ) следует определять исходя из минимального расстояния видимости , обеспечивающего безопасность движения при данной скорости ( видимость встречного автомобиля1 ):

1 Видимость встречного автомобиля — расстояние , на котором предмет , установленный на высоте 1,2 м над проезжей частью , виден наблюдателю ( глаз его находится на высоте 1,2 м ).

Видимость встречного автомобиля , м                     Допустимая скорость движения , км / ч

Менее 100                                                                      40

100 — 120                                                                         50

120 — 150                                                                         60

150 — 200                                                                         70

200 — 250                                                                         80*

* Ограничение скорости только для легковых автомобилей и междугородных автобусов .

2.7 . На кривых в плане малого радиуса с обеспеченной видимостью допускается применение знака 5.18 « Рекомендуемая скорость ». Значение скорости в э том случае определяется по фактически наблюдаемым скоростям движения 50 %- ной обеспеченности ( см . приложение 2 ).

2.8 . В целях повышения пропускной способности на участках затяжных подъемов , имеющих дополнительную полосу , необходимо регламентировать минимальную скорость движения по полосам .

2.9 . Значение минимально допустимой скорости движения по левой полосе в сторону подъема ( рис . 2 ) определяют с учетом его длины :

Длина подъема , км                           Минимально допустимая скорость движения

по левой полосе , км / ч

0 ,5 — 0,7                                                                    60

0 ,7 — 1,0                                                                    50

Более 1,0                                                                  40

Значение установленной скорости указывают на знаке 5. 8.3.

2.10 . Ограничение скорости движения на спусках целесообразно вводить , если спуск заканчивается кривой в плане малого радиуса , мостом с шириной проезжей части , равной или меньшей ширине проезжей части дороги и т . д . При определении максимального предела ограничения скорости в конце спусков необходимо учитывать дорожные условия :

Дорожные условия в конце спуска              Допустимая скорость , км / ч

Радиус кривой , м :

менее 100                                                        40

100 — 200                                                         50

200 — 400                                                         60

Ширина проезжей части

малого моста и дороги

равна                                                               60

меньше на 1 м                                                40

Рис . 2 . Применение знака 5.8.3 для введения минимально допустимой скорости движения по левой полосе

2.11 . На прямых горизонтальных участках дороги перед малыми мостами с узкой проезжей частью максимально допустимая скорость определяется для всего транспортного потока :

Ширина проезжей части моста и дороги                       Допустимая скорость , км / ч

Равна                                                                                   70

Меньше на 1 м                                                                    50

2.12 . Предел ограничения скорости на мокром покрытии выбирается с учетом следующих значений коэффициента сцепления ( j ):

50 км / ч при j = 0,35 ¸ 0,45;

40 км / ч при j = 0,25 ¸ 0,35.

2.13 . Дополнительное средство нормирования скорости и повышения уровня безопасности дорожного движения в определенных условиях — частичное или полное запрещение обгонов .

2.14 . Ограничение обгонов должно вводиться на основе анализа интенсивности и состава транспортного потока , геометрических элементов дороги , фактической видимости , погодно — климатических условий , состояния покрытия и т . д .

2.15 . Периоды , на которые вводится ограничение обгонов , должны определяться с учетом изменения интенсивности движения ( табл . 2 )

Таблица 2

Вводимая мера

Ширина проезжей части , м

Интенсивность ( авт / ч ), свыше которой рекомендуется ограничивать обгон при состоянии покрытия

сухом

мокром

Запрещение обгона грузовым автомобилям

6,0 — 6,5

300

170

7,0 — 7,5

500

300

9,0 — 9,5

700

400

Полное запрещение обгона

6,0 — 6,5

500

300

7,0 — 7,5

750

500

9,0 — 9,5

800

700

3. 1 . Скорость транспортных средств может быть увеличена на участках дорог , где условия обеспечивают безопасность движения с более высокими скоростями ( п . 9.5 Правил дорожного движения ). На таких участках устанавливают соответствующие дорожные знаки .

3.2 . Повышенные пределы скорости ( для легковых автомобилей — до 110 км / ч , грузовых — до 80 км / ч ), как правило , вводятся на дорогах , имеющих не менее четырех полос для движения в обоих направлениях , разделительную полосу и пересечения в разных уровнях . При этом устанавливается знак 3.24 с табличками 7.4.1 и 7.4.3 ( рис . 3 ).

3.3 . Введение повышенного предела скорости допускается и на дорогах с четырьмя полосами движения , проходящими через населенные пункты , при наличии разделительной полосы и отсутствии пересечений в одном уровне . В этом случае величину верхнего предела скорости определяют на основе анализа данных о дорожно — транспортных происшествиях и режимах движения .

Рис . 3 . Применение знака 3.24 с табличками 7.4.1 и 7.7.3 для введения повышенного предела скорости движения на автомагистралях

4.1 . В целях обеспечения безопасности дорожного движения в зоне ремонтных работ , как правило , возникает необходимость ограничения скорости движения транспортных средств .

4.2 . Непосредственно в зоне работ на дорогах вне населенных пунктов ограничивать скорость ниже 40 км / ч нецелесообразно . Более низкие пределы скорости допускается вводить в тех случаях , когда характер ремонтных работ и качество покрытия не обеспечивают безопасности дорожного движения с этой скоростью .

4.3 . На подходах к участку , где проводятся работы следует вводить ступенчатое ограничение скорости движения . Оптимальный интервал скоростей между двумя последовательно установленными знаками — 20 км / ч . Знаки располагают на расстоянии 150 — 200 м .

4.4 . Выбор допустимой скорости движения зависит от характера и места работ ( обочина , полоса движения , разделительная полоса и т . д .).

4.5 . При ремонтных работах на обочине двухполосных дорог движение рекомендуется организовывать по схеме ( рис . 4 ). Скорость движения на подходах к таким участкам должна быть ограничена до 50 км / ч .

4.6 . Если ремонтные работы ведутся на одной из полос двухполосной дороги , транспортные средства пропускают по свободной полосе в обоих направлениях ( рис . 5 ). Для постепенного ограничения скорости движения автомобилей за 400 м до начала ремонтируемого участка устанавливается знак 3.24 со значением скорости 60 км / ч , а за 200 м — со значением 40 км / ч .

Рис . 4 . Организация движения при ремонтных работах на обочине двухполосных дорог

Рис . 5 . Организация движения при ремонтных работах на полосе движения двухполосной дороги

4.7 . При ремонтных работах на одной полосе трехполосной дороги движение организуют по схеме , приведенной на рис 6 . За 400 м до начала опасного участка необходимо установить знак 3.24 со значением скорости 60 км / ч , а за 200 м — со значением 40 км / ч .

4.8 . Расстановка знаков , предупреждающих о ремонтных работах на внешней полосе четырехполосной дороги с разделительной полосой , осуществляется по рекомендуемой схеме ( рис . 7 ). Для ступенчатого ограничения скорости за 500 м до начала участка устанавливается знак 3.24 со значением скорости 70 км / ч , а за 350 м — со значением 50 км / ч .

Рис . 6 . Организация движения при ремонтных работах на полосе движения трехполосной дороги

Рис . 7 . Организация движения при ремонтных работах на четырехполосной дороге с запрещением движения по одной полосе

Если интенсивность движения по левой полосе превышает 400 авт / ч и в составе потока имеются грузовые ( более 40 %), а также крупногабаритные автомобили , дорожные знаки , установленные на обочине , должны быть продублированы на разделительной полосе .

4.9 . При дорожных работах , проводимых на половине проезжей части четырехполосной дороги с разделительной полосой , знак 3.24 устанавливается за 300 м до начала участка со значением скорости 60 км / ч , а за 100 м — со значением 40 км / ч ( рис . 8 ).

4.10 . Указатель перестроения на другую проезжую часть рекомендуется изготавливать по аналогии со знаком 5.31. « Схема объезда » ( на желтый фон наносятся обозначения черного цвета ).

Рис . 8 . Организация движения при ремонтных работах на четырехполосной дороге с запрещением движения по двум полосам

Во многих странах , начиная с 1974 г . наблюдается тенденция к снижению числа погибших в ДТП ( табл . 3). В значительной степени это обусловлено ограничением скорости во время энергетического кризиса . Установлено , что в случае возникновения ДТП при скорости 100 км / ч вероятность смертельного исхода в 4 раза выше , чем при скорости 70 км / ч . В США , благодаря введению ограничения скорости , только в период с 1974 по 1977 г . была сохранена жизнь 16 тыс . человек . В СССР скорость на автомобильных дорогах ограничена с 1 января 1976 г . Анализ аварийности за 1976 — 1980 гг . позволяет предположить , что показатели аварийности в среднем стабилизировались на уровне 1975 г .

Положительный эффект от введения ограничения скорости достигается лишь в том случае , если водители соблюдают установленные скоростные пределы , и на дорогах организован постоянный контроль за скоростным режимом .

Об этом свидетельствуют итоги Всесоюзного рейда « Скорость », проведенного с 1 по 10 июля 1977 г . в соответствии с указанием МВД СССР от 18 марта 1977 г . № 41. За этот период количество ДТП , возникших по вине водителей , снизилось на 12 % по сравнению с показателями за аналогичный период 1976 г ., погибших — на 9 % и раненых — на 11,7 %. Количество происшествий , возникших вследствие превышения установленной скорости , сократилось на 16,8 %, а число погибших и раненых в них — соответственно на 18 и 14,4 %.

Из — за ослабления контроля за скоростным режимом на одной из дорог Московской области (1977 г .) средняя скорость движения по сравнению с 1976 г . увеличилась на 9,6 %, причем скорость превысили 11 % водителей легковых автомобилей и 15 % грузовых . Это обстоятельство сказалось и на основных показателях аварийности . За год количество ДТП , число погибших и раненых в них увеличилось соответственно на 21; 12,8 и 35 %.

Наблюдения показывают , что ограничение скорости способствует не только снижению уровня аварийности , но и формированию однородного транспортного потока благодаря уменьшению диапазона между максимальными и минимальными скоростями . Скорость сообщения ( средняя скорость прохождения маршрута с учетом задержек в пути ) остается неизменной или снижается , но незначительно .

Таблица 3

Страна

Год введения ограничения

Ограничение скорости для легковых автомобилей , км / ч

Количество погибших , тыс . чел .

1973

1974

1975

1976

1977

1978

1979

1980

1981

США

1973

88

55,6

46,2

46,6

45,4

46,88

50,0

51,1

52,6

ФРГ

1973

100

16,3

14,6

14,9

14,8

14,97

14,66

13,2

13,0

11,8

Франция

1974

90

15,5

14,2

13,2

13,6

13,1

12,8

12,8

12,5

12,4

Италия

100

10,7

9,6

9,5

8,9

8,22

8,0

8,3

8,5

Япония

1973

60, 100

14,6

11,4

10,8

9,7

8,9

8,8

8,5

8,8

8,6

Австрия

1973

100

2,5

2,2

2,2

1,9

1,86

1,88

1,9

1,74

Бельгия

1971

90

2,9

2,7

2,5

2,5

2,5

2,63

2,33

2,4

Финляндия

1973

80

1,1

0,86

0,91

0,8

0,7

0,6

0,65

0,55

ВНР

1975

100

1,8

1,8

1,8

1,9

1,6

1,8

2,0

1,75

1,63

ГДР

1964

90

2,1

2,0

2.1

2,3

2,42

2,64

2,3

2,0

2,0

Окончание табл . 3

Страна

Изменение числа погибших

% 1974 г . к 1973 г .

%1975 г к 1974 г

% 1976 г . к 1975 г .

% 1977 г . к 1976 г .

% 1978 г . к 1977 г .

% 1979 г . к 1978 г .

% 1980 г . к 1979 г .

% 1981 г . к 1980 г .

США

-17,0

+0,9

-2,6

+3,2

+6,3

+2,2

+2,9

ФРГ

-10,4

+2,1

-0,7

+0,1

-2,1

-10,3

-1,5

-9,2

Франция

-8,8

-6,9

+3,0

-3,7

-2,3

-4,7

+2,5

-0,8

Италия

-10,3

-1,1

-6,3

-0,7

-2,7

+3,75

+2,4

Япония

-22,0

-5,3

-10,2

-8,2

-1,1

-3,4

+3,5

-2,3

Австрия

-12,0

0

-13,6

-3,1

+1,0

+1,1

-10,5

Бельгия

-7,0

-14,8

+8,6

± 0

+4,0

-1,5

+4,3

Финляндия

-18,2

+5,2

-12,1

-12,2

-14

+8,3

-15,4

ВНР

+5,6

-15,8

+12,5

+11

-2,5

-11,1

ГДР

-4,8

+5,0

+9,5

+5,2

+9,1

-1,5

-13

0

Ограничение скорости оказывает существенное влияние и на экономию топлива . По данным США , реальный расход топлива благодаря введению ограничения скорости движения в 1974 г . уменьшился по сравнению с 1973 г . на 3,7 млрд . л . Расчеты , выполненные во ВНИИБД МВД СССР после введения ограничения скорости в 1976 г ., показали , что по сравнению с 1975 г . экономический эффект от снижения расхода топлива в целом по стране составил около 45 млн . руб . Данные , полученные в ГДР , свидетельствуют , что снижение предела скорости позволило сократить удельный расход топлива в среднем на 0,6 л /100 км для легкового автомобиля , на 0,8 л /100 км — для мотоцикла , на 0,3 л /100 км — для грузового автомобиля .

В ходе исследования , проведенного в 1981 — 1982 гг . ВНИИБД МВД СССР , установлено , что на двухполосных дорогах при введении ограничения скорости движения 60 км / ч вместо 70 км / ч ( при интенсивности движения 250 — 400 авт / ч в одном направлении ) экономия топлива для грузовых автомобилей достигает 4,5 ¸ 5 %.

В настоящее время ограничение скорости действует в большинстве стран мира , причём применяется как общее , так и местное ограничение скорости ( табл . 4). Система ограничения скорости учитывает во многих случаях категорию дорог , характеристики транспортных средств , другие факторы .

Таблица 4

Категория дороги

Категория транспортного средства

Ограничение скорости , км/ч

ФРГ

Австрия

НРБ

Дания

США

Финляндия

Франция

ВНР

Италия

ГДР

Англия

Швеция

СССР

Автомагистрали

А

130*

130

100

100

88

120

130

80

130

100

112

110

70

В

130*

130

120

100

88

120

130

100

140

100

112

110

80

С

80

80

100

70

88

90

90

80

80

80

112

90

70

Д

80

100

100

70

88

100

130

80

80

80

112

90

70***

Автомобильные дороги

А

130*

100

70

80

88

80**

110

70

130

80

112

110

70

В

130

100

80

80

88

80**

110

80

140

80

112

110

90

С

80

70

70

70

88

80

110

70

60

80

64

90

70

Д

80

80

70

70

88

80

110

70

60

80

80

90

70***

Прочие

А

100**

100

70

80

88

80**

90

70

100

80

97

70

70

В

100**

100

80

80

88

80**

90

80

110

80

97

70**

90

С

80

70

70

70

88

80

90

70

60

80

64

70

70

Д

80

80

70

70

88

80

90

70

60

80

80

70

70***

* Максимальная скорость , превышать которую не рекомендуется .

** Дорожные знаки могут разрешать более высокую скорость движения .

*** Междугородные автобусы могут двигаться со скоростью 90 км / ч .

Необходимое количество замеров скоростей движения определяют с учетом интенсивности движения . С ее увеличением разница в значениях скоростей отдельных автомобилей в потоке снижается , поэтому количество замеров можно уменьшить :

Интенсивность движения                      Необходимое количество замеров

в одном направлении , авт / ч

Менее 50                                                     150

50 — 100                                                       100

100 — 200                                                     70 — 100

Более 200                                                    50 — 70

Полученные результаты заносят в таблицу ( табл . 5) и обрабатывают методами математической статистики .

Таблица 5

Разряды , км / ч

Сводка

Частота , ед.

Частость , %

Накопленная частость , %

35 — 40

3

2,2

2,2

40 — 45

19

13,8

16,0

45 — 50

20

14,5

30,5

50 — 55

29

21,0

51,5

55 — 60

44

31,9

83,4

60 — 65

11

8,0

91,4

65 — 70

6

4,3

95,7

70 — 75

5

3,6

99,3

75 — 80

1

0, 7

100

Всего                                                 138

Используя данные табл . 5, строят кривую распределения и кумулятивную кривую , на основании которых делаются выводы о скоростях движения . При построении кривой распределения ( рис . 9, а ) по вертикальной оси откладывают значения частостей , по горизонтальной — разряды . Кумулятивную кривую значений скоростей движения строят на основе данных о величине накопленных частостей в каждом разряде ( рис . 9, б ). Значения скоростей при 85 %- ной обеспеченности принимают за максимально допустимые на данном участке и по ним вводят местное ограничение скорости движения . Значения скорости при 50 %- ной обеспеченности принимают в случае установки знаков 5.18 « Рекомендуемая скорость » ( на рис . 9 такое значение соответствует скорости 51 км / ч . В последующем это число округляется ).

Рис . 9 . Обработка результатов наблюдений :

а — кривая распределения ; б — кумулятивная кривая

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения . 1

2. Местное ограничение скорости на опасных участках дорог . 2

3. Введение повышенного предела ограничения скорости вне населенных пунктов . 4

4. Ограничение скорости в местах проведения работ . 5

Приложение 1. Эффективность систем ограничения скорости, существующих в различных странах . 7

Приложение 2. Методика обработки данных наблюдений за скоростями движения автомобилей . 11

Сколько действует знак ограничения скорости

Неопытные водители часто непреднамеренно нарушают скоростные режимы. Они видят указатель ограничения скорости, но часто путаются в местах окончания его действия.

ПДД, регулирующие действие знака

Правила дорожного движения предусматривают наличие знака, ограничивающего скорость транспортного средства. Он выглядит следующим образом: круг белого цвета с красной каймой и черной цифрой внутри.

Стрелка спидометра транспортного средства, пересекающего его, должна соответствовать указанному числу.

Описание ограничителя содержится в соответствующей главе ПДД – Раздел №10 «Скорость движения»  .

Читайте также

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч: последние новости
Министерству внутренних дел и Министерству транспорта РФ дано указание подготовить соответствующий нормативный…

 

Что влияет на изменение зоны действия знака?

Если ограничитель понятен всем, то зона его действия имеет немало нюансов.

Рассмотрим их по порядку:

  1. Табличка.
    Расположенный под кругом прямоугольный указатель с цифрами и стрелками на белом фоне говорит о том, какое расстояние требуется проехать на указанной скорости.
    Если же на табличке нанесены просто числа, без стрелок, – это указатель расстояния до объекта, а также начала ограничения скоростного режима.
  2. Знак отмены.
    Отменить ограничитель могут следующие указатели: белый круг с перечеркнутой цифрой либо просто белый круг, перечеркнутый по диагонали.  
  3. Новое ограничение.
    Если транспортное средство двигается на ограниченной скорости 70 км/час, а на дороге водитель видит  ограничитель 80 км/час – продолжать движение необходимо согласно последнему. Новая информация автоматически аннулирует старую.
  4. Перекресток.
    Функционирование указанного в красном круге числа отменяет перекресток. При этом нужно правильно понимать эту информацию. Перекрестком называется пересечение дорог.
    Грунтовые отводки и съезды не считаются. 

    Читайте также

    Как по новым правилам нужно проезжать круговой перекресток
    В обязанности каждого водтеля входит строгое соблюдение ПДД. Но на развязке, подразумевающей круговое движение, от…

     

  5. Населенный пункт.
    Табличка, свидетельствующая о въезде или выезде из населенного пункта, также отменяет предыдущий скоростной режим.
  6. Жилая зона.
    Передвижение по такому участку ограничивается 20 км/час, невзирая на предыдущие ограничители.

Читайте также

Что означают новые дорожные знаки с цифрой на круге
В ближайшее время на автомобильных дорогах появится новый вид дорожных знаков. Фактически цифры на круге были…

 

Стоит подчеркнуть, что ограничения не отменяются в следующих ситуациях:

  • пешеходный переход;
  • туннель, мост, эстакада;
  • изменение направления главной дороги;
  • светофор.

Существуют также временные ограничивающие знаки. Они отличаются от постоянных только цветом: у временных указателей фон не белый, а желтый.

Электронные знаки помогут водителям выбрать безопасную скорость

Фото: РИА Новости/Александр Полегенько

На российских дорогах появится больше динамических знаков ограничения скорости, меняющих своё значение в зависимости от осадков и условий видимости. ГОСТ, предусматривающий их введение на всех автомагистралях и скоростных дорогах с разрешённой скоростью до 110 км/ч, сейчас разрабатывает подведомственный институт Минтранса.

Камер рядом с динамическими знаками быть не должно

На некоторых федеральных трассах и Московской кольцевой автодороге такие знаки уже есть, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Электронные табло над проезжей частью предупреждают водителей о тумане, дожде и гололёде, одновременно указывая рекомендованную скорость.

«Здесь особых новаций я не вижу, это нормальный рабочий процесс по ведению интеллектуальной транспортной системы», — пояснил законодатель.

По его словам, устанавливать постоянный единый скоростной режим, когда ситуация на дороге меняется, не совсем правильно. Периодически бывают случаи, что сильные дожди или обильный снегопад вынуждают в целях безопасности снизить рекомендованную скорость для водителей на скоростном участке дороги. Временное снижение интенсивности движения потока машин позволит избежать пробок и скачкообразного накопления машин на одном месте.

«Динамическое изменение ограничений скоростного режима будет способствовать большей безопасности», — убеждён депутат.

Только устанавливать на дороги будут не световые мачты, как сейчас, а автономные электронные знаки.

При этом парламентарий уверен, что резкого «разрыва» в разрешённой скорости, из-за которого водитель может невольно попасть в ловушку, быть не должно.

«Конечно, снижение скорости должно быть постепенным: сначала ограничение до 80 км/ч, потом до 60-50 км/ч, — пояснил он. — И безусловно, в месте, граничащем с динамическими знаками ограничения скоростного режима, не должно быть камер».

Устанавливать на дороги будут не световые мачты, как сейчас, а автономные электронные знаки. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев рассказал «Парламентской газете», что введение динамических знаков поможет неуверенным водителям выбрать правильный скоростной режим на дороге.

«К сожалению, анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что начинающие водители не могут выбрать безопасную скорость, — отметил эксперт. — Многие, видя знак ограничения в 110 км/ч, продолжают гнать с такой скоростью и в дождь, и в снег, и даже ночью. Хотя безопаснее было бы снизить скорость».

По его словам, динамическое изображение знаков с учётом погодных условий поддерживают все автошколы страны.

А как сейчас

В действующей редакции ПДД есть только один знак, который может меняться в зависимости от обстановки на дороге, — это знак «Реверсивное движение». Дорожные полосы, обозначенные специальной горизонтальной разметкой, знаком и реверсивными светофорами, позволяют автомобилям ехать либо в одну, либо в другую сторону в зависимости от загруженности трассы.

Что касается изменчивых погодных условий, то для них существуют дорожный знак «Скользкая дорога» и табличка «Влажное покрытие». Последняя указывает, что знак над ней (например, ограничения скорости) действует только во время дождя или после него, когда дорога ещё не высохла. Естественно, после разработки стандарта электронного «погодного» знака возможно внесение изменений уже в Правила дорожного движения.

Знаки ограничения скорости —

Понимание знаков ограничения скорости в Великобритании и их правильное соблюдение не только важно для сдачи экзамена по теории вождения, но и не менее важно для обеспечения безопасности на дорогах Великобритании и соблюдения законных норм.

Помните, что в зонах уличного освещения (кроме автомагистралей) применяется ограничение скорости 30 миль в час, если иное не подписано специально.

Все знаки ограничения скорости имеют круглую форму, хотя знак ограничения скорости может использоваться вместе с другой информацией, например, помещенной внутри другого знака.

В этом разделе подробно описаны часто встречающиеся знаки ограничения скорости и комбинации знаков ограничения скорости / информационных знаков, используемые на дорогах Великобритании.


Тест по теории дорожных знаков

После того, как вы изучите приведенные ниже знаки ограничения скорости и почувствуете уверенность в своей способности их знать, пройдите тестовую викторину по дорожным знакам


Знак ограничения скорости 30 миль / ч

Знак ограничения скорости

Знаки ограничения скорости показывают максимальную разрешенную скорость в милях в час.

Повторитель знаков ограничения скорости

Наряду с увеличенной версией знака ограничения скорости, расположенным в начале нового ограничения скорости, меньшие знаки ограничения скорости повторителя действуют как напоминания по маршруту.
Повторители со скоростью 30 миль в час используются только на дорогах без уличного освещения .



Национальные знаки ограничения скорости

Национальный знак ограничения скорости

Национальные знаки ограничения скорости определяют ограничение скорости для типов дорог и классов транспортных средств.Знаки повторителя национальных ограничений скорости используются только на дорогах с уличным освещением .


Начало ограничения скорости 20 миль / ч

Конец ограничения скорости 20 миль / ч

Зоны успокоения на дорогах

Зоны успокоения дорожного движения расположены в районах с высокой проходимостью, таких как городские центры или школы. В конце зоны успокоения движения с ограничением скорости 20 миль в час предел увеличивается до 30 миль в час.


Табличка с названием города

Начало ограничения скорости на границе города или села

Знаки ограничения скорости могут быть интегрированы с другими знаками.В этом примере отображается табличка с названием города с максимальным ограничением скорости.


Временный знак

Знаки временные

Знак устанавливается на участке дороги, где расположено уличное освещение, там, где ограничение скорости 30 миль в час изначально закончилось, а теперь продлено. Этот временный знак используется для информирования водителей о том, что предыдущее более высокое ограничение скорости было заменено ограничением 30 миль в час.


Знак ограничения минимальной скорости

Знак окончания минимальной скорости

Минимальные ограничения скорости

На большинстве дорог Великобритании нет ограничений по минимальной скорости.Те, которые это делают, используют минимальные ограничения скорости, чтобы поддерживать движение транспорта и уменьшать заторы. Для получения дополнительной информации см. Минимальные ограничения скорости и слишком медленное движение.


Рекомендуемая максимальная скорость

Рекомендуемая максимальная скорость на повороте дороги

Рекомендуемые ограничения скорости

Рекомендуемые ограничения максимальной скорости используются там, где впереди на дороге есть опасность. Круговые знаки ограничения скорости, подобные указанным выше, являются нормативными, тогда как они рекомендуются.Знаки могут использоваться вместе с предупреждающим знаком, таким как предупреждение о повороте вправо, как показано.


Знак начала автострады Великобритании

Активное управление трафиком

Знаки ограничения скорости на автомагистрали

Этот синий знак указывает на начало автомагистрали (M62 — название дороги). С этого момента применяются правила автомагистрали, включая национальное ограничение скорости на автомагистрали 70 миль в час, если не подписано иное ограничение скорости. См. Автомагистрали для получения дополнительной информации о правилах, положениях и дорожных знаках.

Некоторые автомагистрали, особенно с системой активного управления дорожным движением (ATM), могут вводить нормативные ограничения скорости с помощью световых сигналов / знаков, размещаемых непосредственно над каждой полосой движения или сбоку от проезжей части. Световые сигналы представляют собой то же красное кольцо, что и обычные знаки ограничения скорости, и могут использоваться для снижения скорости автомобилистов из-за плохих погодных условий, таких как туман.


Действующие камеры контроля скорости, зона 30 миль в час

Действующие камеры контроля скорости Национальная зона ограничения скорости

Камера ограничения скорости и знаки ограничения скорости

Знаки ограничения скорости могут использоваться с другими предупреждениями, такими как камеры контроля скорости.Ограничение скорости 30 миль в час используется на освещенной дороге (где не используются знаки ограничения скорости повторителя), а национальный знак ограничения скорости используется на неосвещенной дороге, где нет расположенных повторителей знаков.


Дорожные знаки Теория тест-викторины

После того, как вы изучите свои дорожные знаки и почувствуете уверенность в своих способностях их знать, пройдите тестовую викторину по дорожным знакам

Объяснение других дорожных знаков в Великобритании

Ограничения скорости автомобилей для дорог Великобритании

Вы всегда должны поддерживать скорость ниже максимальной скорости дороги, по которой вы едете.Хотя по закону вы не обязаны ездить с максимальной скоростью, если это безопасно, вам следует попробовать двигаться со скоростью, которая хотя бы приближается к ней, например, в зоне 40 миль в час ваша скорость должна быть от 35 до 40 миль в час. .

Слишком медленное вождение может быть так же опасно, как и слишком быстрое вождение. Водитель, который едет по дороге со скоростью 60 миль в час со скоростью 40 миль в час, вызывает недовольство и разочарование. Это может привести к опасным маневрам при обгоне и другим проблемам с безопасностью дорожного движения.

Скорость сама по себе не так опасна, неуместная скорость.Всегда учитывайте погодные и дорожные условия. Езда со скоростью 60 миль в час, даже если вы имеете на это законное право, когда на дороге есть лед, это опасно и неуместно, как и движение со скоростью 40 миль в час по проезжей части с двусторонним движением в хорошую погоду.

Общие правила ограничения скорости для автомобилей:

  • Для городских дорог с застройкой с уличным освещением ограничение скорости составляет 30 миль в час.
  • Для дорог с односторонним движением национальное ограничение скорости составляет 60 миль в час.
  • Для проезжей части с двусторонним движением и автомагистралей ограничение скорости составляет 70 миль в час.

Эти ограничения скорости применяются всегда, будь то в час пик или глубокой ночью, и отменяются только в том случае, если дорожный знак указывает другое ограничение скорости, например, нередко ограничение скорости 40 миль в час на дороге с уличное освещение.

Минимальные пределы скорости

Вы не часто встречаетесь с ограничениями минимальной скорости, однако они иногда устанавливаются там, где важно обеспечить плавное движение транспорта.

В таблице ниже показаны национальные ограничения скорости для различных транспортных средств на разных типах дорог.

Правильные шестерни, которые следует использовать

Для достижения и поддержания разных скоростей используются разные шестерни. Общие правила следующие:

  • 1-я передача — для скоростей от 0 до 10 миль / ч
  • 2-я передача — для скоростей от 10 до 20 миль / ч
  • 3-я передача — для скоростей от 20 до 30 миль в час
  • 4-я передача — для скоростей от 30 до 40 миль в час
  • 5-я передача — для скорости более 40 миль в час

Остановочные пути

Расстояние, на котором вы можете остановить автомобиль, тормозной путь, зависит от четырех факторов.

  • Скорость, с которой вы движетесь
  • Дистанция обдумывания — время, необходимое вам, чтобы подумать об остановке и нажать на тормоз
  • Тормозной путь — время, необходимое автомобилю для остановки после того, как вы нажали на тормоз. Как правило, на хорошей сухой дороге вы можете рассчитать тормозной путь по этой формуле: измерьте скорость, умножьте ее на первую цифру, а затем разделите на два. Ответ — тормозной путь в футах.Например, вы едете со скоростью 70 миль в час, поэтому 70 x 7 равняется 490, а затем 490, разделенному на 2, что означает, что тормозной путь составляет 245 футов.
  • Погодные условия — сухие дороги означают более короткий тормозной путь, мокрые и ледяные — более длинные тормозные пути

На следующей диаграмме показан общий тормозной путь на различных скоростях, когда поверхность дороги сухая. Если бы дорога была влажной, тормозной путь был бы вдвое больше, на обледенелой дороге тормозной путь был бы в десять раз больше.

Знак ограничения скорости

— это … Что такое знак ограничения скорости?

  • Speed ​​Limit 140 BPM + — серия сборников хардкор-техно, джангл и драм-н-бэйс, выпущенных в основном в середине 1990-х. Изначально сериал был выпущен Moonshine Music, а некоторые были переизданы под названием ее дочерней компании Planet Earth…… Wikipedia

  • Ограничение скорости — Для обсуждения максимальной скорости, возможной во Вселенной, см. Скорость света и специальную теорию относительности.Ограничение скорости на дорогах — это максимальная скорость, разрешенная законом для дорожных транспортных средств. Ограничения скорости обычно устанавливаются и соблюдаются законодательством…… Wikipedia

  • Рекомендуемое ограничение скорости — Рекомендуемое ограничение скорости — это ограничение скорости, которое рекомендуется руководящим органом, но не применяется. Рекомендуемые ограничения скорости часто устанавливаются в местах с большим количеством пешеходов, например, в центрах города и за пределами школ, а также на сложных участках… Wikipedia

  • Обеспечение соблюдения ограничений скорости на дорогах в Австралии — представляет собой действия, предпринимаемые властями с целью заставить участников дорожного движения соблюдать ограничения скорости, действующие на дорогах Австралии.Оборудование для обеспечения соблюдения ограничений скорости, такое как камеры контроля скорости и другие технологии, такие как радары и лидары, широко распространено…… Wikipedia

  • Ограничения скорости в США — устанавливаются каждым штатом или территорией. Ограничения скорости в США различаются в зависимости от типа дороги и землепользования. Эти ограничения скорости не превышают восьмидесяти миль в час. Используются приращения на пять миль в час. Кроме того, эти ограничения…… Wikipedia

  • Ограничения скорости в Австралии — диапазон от 10 км / ч (5 миль / ч) в общих зонах до 130 км / ч (80 миль / ч).Указатели ограничения скорости указаны в км / ч с 1 июля 1974 года. Все ограничения скорости (за исключением школ и зон дорожных работ в Южной Австралии, обозначенных цифрой 25… Wikipedia

  • )
  • Знак — Знак — это объект, обозначающий другой объект. Естественный знак — это сущность, которая имеет причинную связь с означаемой сущностью, так как гром — это знак бури. Условный знак означает договоренность, а точка означает конец…… Wikipedia

  • Ограничения скорости по странам — Основная статья: Ограничение скорости Ограничение скорости дорожного движения — это ограничение скорости, разрешенное законом для дорожных транспортных средств, максимальное или минимальное.Ограничения скорости обычно устанавливаются законодательными органами национальных или местных органов власти. Содержание 1…… Википедия

  • Speed ​​(película) — Para otros usos de este término, véase Speed. Speed ​​Límite de velocidad del cual el autobús de la película no puede disminuir, ya que sino hará explosión. Título… Wikipedia Español

  • Радарный знак скорости — Стандартный радарный знак скорости печатными буквами. На фото с солнечной панелью. Знак скорости радара (также называемый знаком обратной связи с водителем, радарными знаками, знак активированного транспортного средства (Великобритания), знак изменяемого сообщения, знак вашей скорости, знак обратной связи радара, радар скорости…… Википедия

  • Национальный закон о максимальной скорости — Двойной никель перенаправляется сюда.Для автомагистрали между штатами в центральной части Соединенных Штатов см. Двойной никель (шоссе).

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *