|
|
Велосипе́дная доро́жка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов). Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой. Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причём велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране[1]. (схема национальных велодорожек Дании). В России встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль современного Ленинградского проспекта (в Москве).Велотранспортный союз. Знак велодорожка
Велодорожка знак. Велосипедная дорожка
Велосипедная дорожка - это... Что такое Велосипедная дорожка?
Знак «Велосипедная дорожка» Велодорожки в городах России
Канада. Проезд разрешён только велосипедистам
auto21rus.ru
Велосипе́дная доро́жка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов).
Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой.
Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причём велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране[1]. (схема национальных велодорожек Дании). В России встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль современного Ленинградского проспекта (в Москве).
Германия покрыта густой сетью как местных, так и дальних[10] велосипедных дорожек. Через её территорию проходит ряд международных велосипедных маркированнных путей, относящихся к проекту Евровело.
К дальним популярным у путешествующих велосипедистов велодорогам относятся:
На Украине велосипедные дорожки встречаются крайне редко и не образуют транспортную сеть.
В 2009 году был создан проект ВелоСтрана (укр. ВелоКраїна), конечной целью которого является создание инфраструктуры для рекреационных велосипедных поездок в горах Карпаты. Территория проекта включает Ивано-Франковскую, Закарпатскую и Черновицкую области.[11]
По территории Украины проходит ветка 4 маршрута EuroVelo Роскофф — Киев, соединяющая украинские города Киев и Львов.[12]
В Минске велодорожка, которая пересекает почти весь город, имеет протяженность 27 км. Проходит через Ленинский, Партизанский и Центральный районы города. [30].
Дорожные знаки на Украине соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Разделение дорожных знаков на группы, нумерация, названия, размеры, форма, символы и требования по размещению регламентируются ДСТУ 4100-2002.[31]
Дорожная разметка соответствует «Конвенции о дорожных знаках и сигналах» 1968 года, а также «Протоколу о разметке дорог» 1973 года. Все требования изложены в ДСТУ 2587-94. Дорожная разметка представляет собой линии, надписи или другие обозначения, наносимые на проезжую часть, бордюры и элементы дорожного сооружения. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.[31]
Дорожные знаки и разметка Украины | ||||
1.34. Выезд велосипедистов. Участок дороги, на котором возможно появление велосипедистов, или место пересечения с велосипедной дорожкой вне перекрестка. | 3.8. Движение на велосипедах запрещено. Не распространяется действие знака на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. Зона действия знака — от места установления к ближайшему перекрестку за ним. | 7.5.7. Вид транспортного средства: велосипед. Указывает вид транспортного средства (велосипед), на который распространяется действие знака. Табличка размещается непосредственно под знаками, с которыми она применяется. | ||
4.12. Дорожка для велосипедистов. Движение только на велосипедах. Если нет тротуара или пешеходной дорожки, разрешается также движение пешеходов. | 4.14. Дорожка для пешеходов и велосипедистов. Движение пешеходов и велосипедистов. | Разметка 1.15. Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. |
Информационная панель с картой дороги «Путь из роз»[fr], Франция
Указатель Gurkenradweg, велосипедной дороги длинной 260 км[32] в Германии
Фрагмент дорожки в долине Брембана[en] на севере Италии[en]
В Джерси ведется строительство расширенного вело-трека
Мост Великой герцогини Шарлотты[en], излюбленное место самоубийц в Люксембурге
Мост «Зеландия»[en]
dik.academic.ru
Велосипе́дная доро́жка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов).
Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой.
Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причём велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране[1]. (схема национальных велодорожек Дании). В России встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль современного Ленинградского проспекта (в Москве).
Германия покрыта густой сетью как местных, так и дальних[10] велосипедных дорожек. Через её территорию проходит ряд международных велосипедных маркированнных путей, относящихся к проекту Евровело.
К дальним популярным у путешествующих велосипедистов велодорогам относятся:
На Украине велосипедные дорожки встречаются крайне редко и не образуют транспортную сеть.
В 2009 году был создан проект ВелоСтрана (укр. ВелоКраїна), конечной целью которого является создание инфраструктуры для рекреационных велосипедных поездок в горах Карпаты. Территория проекта включает Ивано-Франковскую, Закарпатскую и Черновицкую области.[11]
По территории Украины проходит ветка 4 маршрута EuroVelo Роскофф — Киев, соединяющая украинские города Киев и Львов.[12]
В Минске велодорожка, которая пересекает почти весь город, имеет протяженность 27 км. Проходит через Ленинский, Партизанский и Центральный районы города. [30].
Дорожные знаки на Украине соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Разделение дорожных знаков на группы, нумерация, названия, размеры, форма, символы и требования по размещению регламентируются ДСТУ 4100-2002.[31]
Дорожная разметка соответствует «Конвенции о дорожных знаках и сигналах» 1968 года, а также «Протоколу о разметке дорог» 1973 года. Все требования изложены в ДСТУ 2587-94. Дорожная разметка представляет собой линии, надписи или другие обозначения, наносимые на проезжую часть, бордюры и элементы дорожного сооружения. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.[31]
Дорожные знаки и разметка Украины | ||||
1.34. Выезд велосипедистов. Участок дороги, на котором возможно появление велосипедистов, или место пересечения с велосипедной дорожкой вне перекрестка. | 3.8. Движение на велосипедах запрещено. Не распространяется действие знака на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. Зона действия знака — от места установления к ближайшему перекрестку за ним. | 7.5.7. Вид транспортного средства: велосипед. Указывает вид транспортного средства (велосипед), на который распространяется действие знака. Табличка размещается непосредственно под знаками, с которыми она применяется. | ||
4.12. Дорожка для велосипедистов. Движение только на велосипедах. Если нет тротуара или пешеходной дорожки, разрешается также движение пешеходов. | 4.14. Дорожка для пешеходов и велосипедистов. Движение пешеходов и велосипедистов. | Разметка 1.15. Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. |
Информационная панель с картой дороги «Путь из роз»[fr], Франция
Указатель Gurkenradweg, велосипедной дороги длинной 260 км[32] в Германии
Фрагмент дорожки в долине Брембана[en] на севере Италии[en]
В Джерси ведется строительство расширенного вело-трека
Мост Великой герцогини Шарлотты[en], излюбленное место самоубийц в Люксембурге
Мост «Зеландия»[en]
biograf.academic.ru
Наш читатель рассказал нам, что такое эта прославленная велодорожка на проспекте Луначарского. Приводим его рассказ от первого лица.
Я хочу рассказать о велодорожке вдоль проспекта Луначарского с точки зрения велосипедиста. Не спортсмена, но и не любителя. Просто человека, который использует велосипед для передвижения (на работе, на отдыхе, в отпуске, в прогулках с семьей, в городе и загородом).
С наступлением достаточно теплого времени года появилась возможность чаще кататься по городу. Изредка мне приходится проезжать по проспекту Луначарского. В ПДД есть пункт, запрещающий двигатся велосипедисту по проезжей части при наличии рядом велодорожки. Попробовал я этот пункт исполнить несколько раз, после чего специально выделил время, дабы заехать на велодорожку с фотоаппаратом, и поделится с другими "наболевшим", подтвердив это фотографиями.
Самый примечательный и почти адекватный кусок велодорожки проходит от пр. Руставели до Гражданского пр. Велодорожка обозначена знаками, вдоль неё идет дорожка для пешеходов. К сожалению, на дорожке для пешеходов знака нету, поэтому её частенько принимают за часть велодорожки.
Огорчает то, что тот конец дорожки, который упирается в проспект Руставели, не имеет ограждения, и чрезмерно разогнавшийся велосипедист с неисправными тормозами рискует улететь под колеса машин.
При установке знаков почему-то забыли поставить знак пешеходного перехода через пр. Луначарского. Зебра уже стерлась, и это создает трудности как пешеходам так и автолюбителям.
Не радует и автостоянка, возникшая после прокладки велодорожки. Знаков, обозначающих пересечение с велодорожкой, нет. Асфальт велодорожки зверски вырезан и заменен крупнозернистой заплаткой. Припаркованные рядом грузовики не позволяют водителю увидеть велосипедиста, едущего по велодорожке, и в результате может случиться несчастье. По моему мнению, необходимо перед въездами на парковки установить знаки, запрещающие парковаться у обочины, и явно указать автолюбителям, что, заезжая на парковку, они пересекают приоритетную велодорожку. К сожалению, на зданиях\заборе парковки не удалось обнаружить какой-либо информации о том, кому она принадлежит и подчиняется.
В этой части велодорожки меня порадовали пешеходы, которые совершенно не мешают движению.
...И адекватно установленный знак, который виден велосипедисту с проезжей части, а также заезд на велодорожку.
После я переместился на отрезок ведущий от Гражданского пр. до Светлановского пр.
0064 -Сразу же огорчили пешеходы, которые, являясь по ПДД участниками дорожного движения, зачем-то стоят столбами на велодорожке или гуляют по ней. Ведь рядом, в десятке метров, есть прекрасная дорожка по парку. Намного более удобная, чем асфальтовая прямая, по которой носятся велосипедисты. Кстати на велодорожке нигде нету знаков, предупреждающих о пересечении с пешеходными дорогами. А в нескольких местах такие мини-перекрестки спрятаны за остановками, и невозможно разглядеть выходящих на велодорожку пешеходов.
Прим.ред. - согласно ПДД, пешеходы имеют право ходить по велосипедной дорожке, если рядом нет пешеходной дорожки или тротуара.
Крайне странная идея крепить разрешающий знак к столбу за центр, а запрещающий на манер флюгера, да еще и непрочно.
А вот с перекрестка Светлановского пр. и пр. Луначарского знак начала велодорожки из-за остановки не разглядеть. Таже ситуация творится и на перекрестке с пр. Культуры. Запрещающий знак вертится как флюгер, а разрешающий перегорожен киоском и остановкой. Велосипедист, едущий по проезжей части, попросту не видит въезда, а когда видит - то уже остается за забором, снаружи, на проезжей части. Резко тормозить, разворачиваться на проезжей части и ехать назад?
Въезд в ресторан и на парковку. Опять нету никакой разметки для автолюбителей. Интересно, заметит ли автолюбитель, резко заворачивающий на парковку, ребенка на трехколесном велосипеде, катающегося за заборчиком?
- Остановка и пересечение с пешеходной дорожкой. Угадай, что за углом? А скорость любителя на велосипеде достигает 30 км\ч. На роликах - 20 км\ч.
Павел "PaaLadin" Семенов 09.05.2009
www.velotransunion.ru
В связи с растущими тенденциями по улучшению экологии окружающей среды, а также стабильно повышающимися ценами на топливо для автотранспорта, поездка на велосипеде уже не кажется такой смешной. Все чаще современные люди выбирают для поездок именно велосипед. Это недорого, удобно, и быстрее, чем пешком. А еще велосипедная езда – отличная кардионагрузка. Но все же главное то, что велосипед – это транспортное средство, а, следовательно, человек на велосипеде – водитель. А все водители – участники дорожного движения.
Дорожные знаки – основные указатели, помогающие всем водителям соблюдать порядок движения, установленный правилами. Среди всех знаков есть особенный, предназначенный специально для велосипедистов – это знак велосипед. Точнее сказать, этих знаков, с изображением велосипеда – три. Это знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено» и «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Знак «Велосипедная дорожка» - предписывающий знак - велосипед на круглом синем фоне. Только этот знак велосипед означает, что начинается велосипедная дорожка, на которой разрешается движение велосипедов, скутеров и мопедов. Следует помнить, что когда отсутствует тротуар или обочина, по этой дорожке могут передвигаться и пешеходы.
«Движение на велосипедах запрещено» - запрещающий знак - велосипед на круглом белом фоне с красной каймой. Означает, что велосипедисту как минимум нужно встать и катить велосипед рядом, либо сменить направление во избежание опасности ДТП.
Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» - предупреждающий знак - велосипед на белом треугольнике с красной каймой. Означает участок, где возможно появление велосипедистов.
Это основные велосипедные знаки. И пусть этих знаков немного, но они очень важны для соблюдения порядка на дорогах.
znayuvse.ru