Как проверить заводит ли аккумулятор автомобиль без применения нагрузочной вилки? Нагрузочная аккумуляторная вилка


Нагрузочные вилки, ареометры, устройства для проверки АКБ

△

▽

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка – это прибор, предназначенный для проверки автомобильного аккумулятора. Самое простое исполнение включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление, более сложное исполнение включает в себя еще амперметр и возможность реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля. Чаще всего встречается вот такой вариант нагрузочная вилка нв 01.

Металлический корпус на рукоятке со встроенным вольтметром и одной или несколькими нагрузочными спиралями. Толстый провод одной стороной подключен к «+» вольтметра, а на другой стороне закреплен зажим, обеспечивающий подключение нагрузочной вилки к клемме аккумулятора.

Минусовый электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, расположенным на задней части корпуса.

Как же пользоваться нагрузочной вилкой и как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой производиться в два этапа. Сначала, Вам необходимо произвести замер напряжения на клеммах батареи, не подключая нагрузочные сопротивления. Чтобы произвести данную операцию Вам необходимо подождать 6-7 часов после того, как Вы заглушили автомобиль или же после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Возьмите прибор, не подключая спирали, и соедините плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. После чего прикоснитесь минусовым штырем, расположенным на металлическом корпусе прибора отрицательной клеммы аккумулятора и следите за показаниями вольтметра. Итак, первый этап закончен. Отсоедините прибор. Если Вы выяснили, что Ваш аккумулятор заряжен на 100% можно смело переходить ко второму этапу – измерениям под нагрузкой. Теперь Вы должны подключить необходимую нагрузку и произвести те же самые манипуляции, что и на первом этапе. С той лишь разницей, что держать устройство нужно всего пять секунд и на пятой секунде снять измерения. Предупреждаем, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного "искрить", не пугайтесь, ведь все дело в том, что Вы подключили к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.

Внимание! В момент измерений не трогайте руками штырь нагрузочной вилки, т.к. он может сильно нагреваться. Выдержите паузу в 3-5 минут. Проверьте: во время всех действий  пробки АКБ должны быть завернуты.

Если на втором этапе измерений, значение вольтметра больше 9.0 Вольт, то значит Ваша батарея в отличном состоянии. Если ниже 9.0 Вольт, Вам необходимо провести обслуживание и заряд АКБ, и произведите контрольный замер. Если и это не поможет, то новость неутешительная – аккумулятор придется заменить.

Будьте бдительны: частая проверка нагрузочной вилкой аккумулятора навредит общему состоянию Вашего АКБ, потому как создает нагрузку на аккумулятор.

Сейчас представлены различные виды нагрузочных вилок, мы же советуем Вам приобретать нагрузочные вилки нв-01, нагрузочные вилки нв-02, нагрузочные вилки нв-03 и нагрузочные вилки-04.

 

Вы можете зайти на сайт нашего Интернет-магазина и купить нагрузочную вилку отличного качества и по доступным ценам! Мы ждем Вас!

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В - о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В - о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В - о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

orionspb.ru

cxema.org - Нагрузочная вилка для теста аккумуляторов

Нагрузочная вилка для теста аккумуляторов

При покупке или проверке аккумулятора возникает вопрос — как его проверить? Ведь простой замер напряжения на аккумуляторе лишь покажет его степень заряда и не более того. Более полную картину можно увидеть при повторном замере напряжения, но уже с подключенной токовой нагрузке. Именно о таком приборе и пойдёт речь.

Прибор представляет собой пассивную токовую нагрузку. При подключении к аккумулятору, она позволит во первых измерить напряжение на аккумуляторе и во-вторых нагрузить аккумулятор током около 100Ампер.

Если аккумулятор отдаст такой ток на протяжении 4-5 секунд без значительной просадки напряжения, значит в нем еще остался порох. Подобные приборы часто применяются для теста аккумуляторов в с сервисах по продаже и обслуживанию аккумуляторных батарей.

Предлагаемая нагрузочная вилка ничем не уступает промышленным образцам, принцип работы тот же, метод реализации также не отличается.

Работа прибора проста до безобразия. В ее состав входит мощная пассивная нагрузка в виде толстой проволоки рассчитанной таким образом, чтобы нагрузить аккумулятор током около 100 Ампер и цифровой вольтметр, который позволит проверить уровень заряда батареи до и во время теста.

Пассивная нагрузка выполнена из 10 сложенных вместе отрезках нихромовой нити диаметром около 0,84мм. Для 100А сопротивление нагрузки должно равняться 0,12Ом. То есть, сопротивление каждой нити в отдельности должно составлять 1,2Ом.

Мультиметром экспериментально подбираем длину так, чтобы сопротивление нихромовой нити между щупами было около 1,2Ом, отмеряем длину полученного участка, плюс запас 2 см, далее  отрезаем проволоку  и так 10 раз. Запас в 2 см или около того нужен для крепления.

Далее на провод надевают керамические изоляторы, для предотвращения замыканий между определенными участками провода.

Корпусом служит отрезок профиля.

Этапы сборки

После полной сборки на прибор была приклеена табличка напряжений.

Порядок проведения теста следующий:

  • В самом начале замеряем напряжение на аккумуляторе.
  • Далее один из токосьемных контактов, по схеме контакт 1 подключается к плюсу аккумулятора.
  • К массе аккумулятора подключается контакт 3. Вольтметр на данный момент отображает действующее напряжение на аккумуляторе без нагрузки. Далее убираем контакт 3, замыкаем тумблер SA1 и подключаем контакт 2 к массе аккумулятора и наблюдаем за показаниями вольтметра.
  • Сейчас наша самодельная нагрузка пожирает 100 Ампер тока от аккумулятора. Тест длиться 5 секунд, за это время внимательно следим за показаниями вольтметра, после отключения нагрузки исходя из таблицы можно сделать вывод.

Одним словом сперва  мы проверили напряжение на батарее без нагрузки, а затем с нагрузкой.

Если аккумулятор разряжается слишком быстро, притом он был изначально полностью заряжен, то скорее всего пластины покрыты сульфатной пленкой из-за чего аккумулятор потерял емкость, либо имеется проблема с одной или нескольким банками например обрыв или осыпание пластин.

Повторюсь, что тест должен быть кратковременным, не более 5- секунд, сама нагрузка будет при этом нагреваться - это нужно учитывать.

Токовые клещи из видео http://ali.pub/2cmuf4

Мультиметр из видео http://ali.pub/2cmqcb

Купить нагрузочную вилку http://ali.pub/2cmqdh

С уважением - АКА КАСЬЯН

  • < Назад
  • Вперёд >

vip-cxema.org

Нагрузочная аккумуляторная вилка. Нагрузочная вилка для аккумулятора: особенности, устройство и применение

Что такое нагрузочная вилка? Как пользоваться нагрузочной вилкой :: SYL.ru

Все автовладельцы понимают, что основной элемент любой машины – это аккумулятор, который обеспечивает работу всех электрических систем и приборов. Но, как и любой источник электропитания, устройство может выйти из строя. В этом случае потребуется техническое обслуживание. Одним из эффективных способов диагностики является проверка нагрузочной вилкой.

Основные понятия

Нагрузочная вилка – аппарат, анализирующий работу аккумуляторов автомобилей. Под контролем устройства ведется напряжение разомкнутой цепи, батарей под нагрузкой в местах вывода и общая работоспособность АКБ. Включает в себя прибор вольтметр, спирали сопротивления, в некоторых случаях амперметр. Сфера применения аппарата не ограничивается аккумуляторами авто, его можно использовать для осуществления съема показаний с любой детали электрической цепи.

Это устройство небольшого размера в металлическом корпусе с несколькими сопротивлениями и вольтметром. С одной стороны к вольтметру подключен толстый провод, с другой имеется зажим для присоединений положительного электрода устройства к АКБ. Минусовая клемма соединяется с металлическим штырем. Спирали сопротивления подключаются двумя гайками. Нагрузка на каждую спираль рассчитана в 100 A электрического тока. Зажимы на проводах необходимы для подсоединения их к клеммам аккумулятора.

Видов достаточно много, на которые подразделяется нагрузочная вилка. Схема устройства одинаковая у всех и не представляет ничего сложного. Важное различие приборов – диапазон измерения напряжения и номинал нагрузки. Для щелочных аккумуляторов и кислотных батарей используются разные вилки.

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

Перед применением устройства двигатель должен пробыть в нерабочем состоянии не менее 6 часов, можно выполнять проверку после ночной стоянки. Процедура проводится в два этапа. Нужно учесть, что 12-вольтовые аккумуляторы можно проверить при помощи одной спирали, а для больших емкостей используются две.

Устройство с неподключенной нагрузкой присоединяется к каждому выводу элемента. Плюсовой зажим соединяют с тем же зарядом клеммы батареи, после этого работают с отрицательными элементами. Показания вольтметра фиксируются.

Значение показателей и план действий

  • Батарея заряжена на 100% – 13 Вт.
  • Неисправность или разрядка аккумулятора – 11,5-11,8 Вт.
  • 75% заряда – 12,3-12,6 Вт.
  • При 50% данные будут от 12,1 до 12,3 Вт.
  • 25% (почти полная разрядка) – 11,8-12,1 Вт.

Если после проверки выяснилось, что батарея полностью заряжена, требуется произвести те же самые действия в качестве дополнительных измерений, только при этом необходимо включить нагрузочные соединения.

Последовательность работ:

  • очищается клемма;
  • присоединяется нагрузочная вилка при правильной полярности;
  • измеряется напряжение;
  • устанавлива

auto21rus.ru

Нагрузочная вилка для аккумулятора: порядок использования

Здравствуйте, автомобилисты и водители всех типов транспорта! Скажите, все ли Вы знаете о своем аккумуляторе? Не все знают как проверить уровень и плотность электролита. И многие не подозревают, что существует приспособление, которое называется нагрузочная вилка для аккумулятора. Сегодня хотелось бы поговорить о том, что это такое, как им пользоваться и как она функционирует.

Что представляет собой устройство

В целом, такая вилка является альтернативой более известного вольтметра. Параллельно ему подключают нагрузку. Если нет необходимости в нагрузке, то ее отключают, саму вилку используют в качестве вышеупомянутого прибора. Применяют нагрузочную вилку, чтобы определить степень заряда и разряда аккумуляторной батареи. Такие устройства помогают тестировать аккумуляторы, устанавливать, как работает и насколько готова батарея к эксплуатации.

Но АКБ — не единственное место, где может использоваться вилка. С ее помощью диагностируют различные элементы бортовой сети транспортного средства. Схема самой простой вилки скажет больше тем, кто хоть немного понимает в работе электрических приборов. Существует множество разновидностей нагрузочных вилок, которые преимущественно отличаются не столько конструкцией, сколько величиной нагрузки и диапазоном напряжений, в которых выполняются замеры.

Для разных типов аккумуляторных батарей предусмотрены и разные вилки. Они отдельно выпускаются для щелочных АКБ и отдельно для кислотных. Например, проверка щелочной батареи отличается максимальной нагрузкой в 12 Ампер. Во время замера плюсовую клемму вилки соединяют с такой же по значению клеммой АКБ. На корпусе устройства есть минусовый штырь — им дотрагиваются до клеммы «-» аккумулятора, а после этого наблюдают за показаниями вольтметра.

Особенности использования

А теперь посмотрим, как пользоваться таким несложным прибором. Сначала проверим батарею, которая не находится под нагрузкой. Отключим от вольтметра вилку. Замеряем напряжение на аккумуляторе. Проверяем напряжение уже под нагрузкой. Показания, при этом, снимаются по окончании 5-й секунды замеров. Для каждого из этих этапов предусмотрена соответствующая таблица со значениями.

Что еще нужно знать в процессе проведения замеров:

  • они не должны длиться более 6–8 секунд подряд — это может вызвать перегруз прибора и дальнейший выход из строя;
  • если аккумулятор заряжен не по максимуму, то сначала нужно произвести полную зарядку, а потом проверить ее повторно;
  • если и это не помогло, значит АКБ попросту плохо держит заряд. Необходимо сначала установить причину потери емкости и предпринять шаги по ее восстановлению (может быть просто подошло время и закончился срок службы).

Делаем своими руками

Учитывая, что электроника стоит недешево, есть смысл сделать нагрузочную вилку самостоятельно в домашней мастерской или гараже. Для этих целей берем прибор под названием «микроамперметр» и соединяем его с резистором. Для того, чтобы сопротивление было рассчитано правильно, нужно учитывать емкость всех банок, а не только одной. Шкалу будущего устройства будем градуировать, основываясь на показаниях вольтметра, подавая на нее переменное напряжение постоянного тока.

Сопротивление для самодельного прибора рассчитывается на основании силы тока. Нужно так подобрать мощность, чтобы не допустить перегорания оборудования. Резистор следует подбирать проволочного типа, и быть рассчитан на нашу мощность, но с определенным запасом. Далее учитываем, что щупы нашей вилки должны выдерживать тот ток, который будет протекать через резистор.

Соединения нужно хорошенько пропаять, а все отдельные детали и узлы закрепить на каркасе, который отличается прочностью и жесткостью. На концах щупов размечаем полярность, а места соединения заизолируем. Напоследок напомню, что не следует подносить готовую вилку в сборе или даже держать ее вблизи заряжающихся батарей. Подключать будет для замеров к каждой банке поочередно.

Вот так обстоит дело с интересным прибором, который называется нагрузочная вилка. Мы немного уделили внимания принципу ее работы, и теперь можем попробовать изготовить самостоятельно. Не забывайте рекомендовать блог своим коллегам, родственникам, друзьям. Постепенно число подписчиков расширяется, а впереди нас с Вами ждет немало интересных публикаций. На сегодня пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов: устройство и способы проверки

Для проверки работоспособности автомобильного аккумулятора применяется нагрузочная вилка (пробник), состоящая из вольтметра и нагрузочного (одного или нескольких) сопротивления. Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов усложненного вида, кроме того, снабжена амперметром, который позволяет осуществлять контроль работы всей электрической цепи автотранспорта. Процедуры по проверке, например, аккумулятора ВАРТА, работу которого в отзывах положительно оценивают автовладельцы, как и многих других подобных устройств, считаются профилактическими и возможны для самостоятельного выполнения.

Как проверить зарядку аккумулятора нагрузочной вилкой?

Проверка АКБ проводится не ранее 6 часов после окончания работы двигателя в два этапа. При проверке 12—вольтовых АКБ небольшой емкости используется одна спираль, а с большей емкостью – сразу две.

Первый этап

Для определения уровня зарядки АКБ необходимо подсоединять пробник (с неподключенной нагрузкой) к выводам каждого его элемента – плюсовой зажим подсоединяют к аналогичной клемме батареи, а затем таким же образом отрицательные элементы. Зафиксируйте показания вольтметра.Если показатель находится в диапазоне 12,6-12,9 В, значит, батарея заряжена на 100%. При неисправности или разряженности батареи напряжение составит 11,5-11,8 В. В других случаях при уровне зарядки батареи:

  • на 75% — напряжение будет колебаться в районе 12,3-12,6 В;
  • на 50 % — 12,1-12,3 В;
  • на 25% — 11,8-12,1 В.

Второй этап

Если батарея заряжена на 100%, то теперь замеры проводятся еще раз с включенными нагрузочными соединениями. Нагрузочную вилку для проверки 12-вольтовых аккумуляторов сильно прижимают к выводу АКБ примерно на 5 секунд. Ориентироваться надо на показатели замеров, полученных на исходе 5 секунды. Необходимо проследить, чтобы пробки батареи во время этих манипуляций были завернуты. При касании пробника к минусовой клемме аккумулятора исправная батарея может немного «искрить». Во время замера штырь пробника нагревается, в таких случаях между замерами не стоит касаться его руками и сделать перерыв на 3-5 минут.

Если стрелка вольтметра остановится на уровне более контрольной обметки в 9 В, то АКБ находится в исправном состоянии и заряжена. Если на уровне менее этого показателя, то потребуется ее зарядка аккумулятора, после которой обязательно проводится повторный замер. Если и после контрольного замера показатели напряжения не изменятся, то, вероятнее всего, придется поменять аккумулятор. Часто использовать проверку с нагрузкой не рекомендуется, так как повышенные нагрузки могут привести к повреждению АКБ.

В последнее время рынок насыщается различными моделями нагрузочных вилок для проверки различных аккумуляторов, снабженных стандартными и дополнительными опциями, но принцип их работы аналогичный. Например, пробник НВ-03 оборудован таймером, замеры на котором проводятся в течение 9 секунд. Вилки ИнтерБалт модели НК-500 и ПАЩ-500, кроме вольтметра, имеют двухстороннюю шкалу. Модели с выносным пробником активно эксплуатируются в труднодоступных местах.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Для новичков создание нагрузочной вилки своими руками не является чересчур сложным делом. Тем не менее, необходимы определенные знания процесса ее сбора и области применения. Она незаменима в случае осмотра аккумулятора.

Содержание статьи

Для чего нужна вилка?

Данным прибором можно с легкостью измерить то, насколько заряжен сам аккумулятор. Она представляет собой своеобразный элемент, относящийся к цепи электрики немалой мощности. Самая простая вилка оборудована парой зажимов и специальным вольтметром. Что же касается моделей посложнее, то в число их элементов входит также амперметр и прочие приспособления для измерения самых разных параметров автомобиля.

Конечно же, нагрузочный тип вилок можно разыскать в любом специализированном магазине, но при наличии желания и смекалки в процессе ее создания можно ограничиться исключительно своими силами.

Как правильно использовать

Самодельная вилка отлично подходит для измерения количества энергии в 12-ватных аккумуляторах. Тем не менее, она подойдет и для батарей с большими емкостями. Разница только в том, что более мощный вариант требует пары нагрузочных пружин, а вариант менее емкий – только одной. Чтобы провести полноценную проверку при помощи данного прибора нужно:

  • Замерить напряжение на самих клеммах, не прибегая к использованию сопротивлений нагрузки, но такое действие наиболее уместно совершать минимум после шести часов пребывания мотора в заглушенном состоянии;
  • «Плюсовой» зажим подключается к соответственной клемме, но без пружинки;
  • «Минусовой» зажим подключается к клемме и только после этого вольтметр должен показать напряжение аккумулятора с разомкнутой цепью;
  • Полученную информацию необходимо сопоставить с описанной в руководстве по эксплуатации и только после этого можно сделать уверенный вывод о том, насколько разряжена батарея;
  • В случая наличия полного заряда, аккумулятор проверяют уже под нагрузкой, точнее – с использованием нижней нагрузки. Такая проверка предусматривает также все вышеперечисленные повторные действия;
  • После пяти секунд активной проверки можно снимать достоверные показания, которые отображает самодельный прибор.

Если во время подсоединения «минусового» зажима к соответственной клемме вдруг начали рождаться искры – ничего страшного, беды в этом нет и это нормально. Тем не менее, не следует забывать о том, что необходимо завернуть сами пробки батареи во время процесса проверки. Так как зажимам свойственно нагреваться, из-за проходящей через них энергии, лучше к ним не прикасаться после снятия всех нужных показателей.

Приемлемым показателем заряда считают девять Вт, так как иные значения буквально «кричат» о необходимо либо подзарядки, либо полной замены. Следует понимать и помнить о том, что такая проверка оказывает определенную нагрузку на аккумулятор автомобиля, поэтому такая слишком частая нагрузочная процедура оказывает крайне негативное влияние на процесс его эксплуатации.

Делаем своими руками

Перед непосредственным созданием нагрузочного прибора сперва замеряют значение напряжения одной под завязку заряженной баночки аккумулятора. Кроме этого, к каждой такой баночке должен быть свободный доступ по отдельности. Уже от полученных данных такого измерения и следует отталкиваться в составлении специальной шкалы, которая в будущем будет показывать заряд автомобильной батареи в необходимом диапазоне. Тем не менее, если к ней есть инструкция, то можно разузнать, таким образом, минимально допустимые и максимально допустимые значения заряда. Это также является важным.

Саму нагрузочную вилку нельзя присоединять к заряжаемому аккумулятору. Это так же недопустимо, как и ее хранение рядом с похожими приборами. Поэтому схема создания такого прибора предусматривает также наличие определенных знаний физики. В первую очередь, вычисляют сопротивление элемента нагрузки электрической цепи, что совершается при помощи следующей формулы:

R=U/I

Значение R является сопротивлением, измеряющееся в «Ом». Соответственно U – это само напряжение, которое измеряется в «В». Последнее значение, значение І, представляет собой непосредственную силу тока, которая измеряется в «А».

Что же касается мощности (P) такой цепи, то ее можно узнать при помощи умножения значения напряжения (U) на силу тока (I).

Понятное дело, что сами зажимы должны обладать огромной выдержкой, ведь через них будут струиться потоки высокого тока. Они присоединяются к элементу цепи вручную – при помощи качественных проводов, которые способны выдерживать большие нагрузки. Все детали в местах соединений между собой должны отлично спаиваться при помощи соответственного аппарата для пайки. К готовому устройству остается подключить вольтметр.

Для большего удобства при использовании желательно размещать все эти элементы на каркасе с ручкой, который не гнется. Кроме того, материалом такого каркаса не может служить дерево и любой иной материал, который обладает свойствами воспламенения. После процедуры проверки также полностью проветривается помещение, в которой она имела место.

Видео “Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой” 

На записи показан один из методов проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки.

 

mineavto.ru

Как проверить заводит ли аккумулятор автомобиль без применения нагрузочной вилки?

Как уже неоднократно упоминалось на страницах нашего сайта, напряжение под нагрузкой аккумулятора проверяется при помощи нагрузочной вилки. Безусловно, этот нехитрый прибор даёт самую полную картину о том, будет заводить двигатель автомобиля проверяемая аккумуляторная батарея или нет. Но что делать водителю, у которого нет нагрузочной вилки под рукой?

Конечно, в идеале мы рекомендуем Вам обратится в сервисный центр, где профессионально сделают проверку аккумулятора и диагностируют неисправности. Но если у Вас нет времени или по каким-то другим причинам Вы не хотите этого делать, то провести проверку на то, как аккумулятор держит нагрузку можно и без нагрузочной вилки. Результаты такой проверки не покажут полной картины о состоянии АКБ, но дадут уверенность, что батарея заведет двигатель автомобиля.

Итак, есть два основных метода диагностики напряжения аккумулятора под нагрузкой без применения нагрузочной вилки:

  1. Измерение напряжения АКБ под нагрузкой при включенных фарах автомобиля и вентиляторе печки.
  2. Аккумулятор нагружается непосредственно стартером автомобиля.

Диагностика напряжения аккумулятора под нагрузкой от бортовых устройств автомобиля

Давайте разберем первый вариант. Для того, что бы узнать состояние Вашего аккумулятора и как он справляется с нагрузкой необходимо подключить к нему эту самую нагрузку и мощнее, по возможности. Для этого на заглушенном двигателе мы должны включить габариты, фары автомобиля в режиме дальнего света, а также вентилятор печки на максимум.

Мощность лампочек в фарах автомобиля не менее 50 Вт каждая, плюс двигатель вентилятора потребляет примерно столько же. Получается, что при таких обстоятельствах нагрузка на аккумулятор примерно равна 15А.

Включив все эти устройства, Вы просто должны измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при помощи вольтметра (любого мультиметра). Напряжение на клеммах заряженного аккумулятора в этот момент должно быть не менее 11 В!

Если оно существенно ниже, то с большой долей вероятности можно утверждать что такой АКБ не сможет заводить автомобиль, то есть дать стартеру ток достаточный  для пуска двигателя, тем более в зимние морозы. С такой батареей необходимо обращаться к специалистам, для дальнейшего её восстановления.

Измерение напряжения аккумулятора нагруженного непосредственно стартером автомобиля

Вторым вариантом проверки заводит ли аккумулятор автомобиль, при этом не применяя нагрузочную вилку, является диагностика напряжения при включенном стартере автомобиля. Для этого нужно заводить двигатель автомобиля  и в тоже время измерять напряжение на клеммах аккумулятора до момента пока двигатель не завелся. Напряжение в момент когда  стартер крутит не должно опустится ниже 9,5 В. Будьте внимательны, этот метод подходит только если Вы точно уверенны что стартер автомобиля полностью рабочий!

Этот метод применим и в обратном направлении. Им можно проверить работоспособность стартера автомобиля, но тогда Вы должны быть точно уверены, что аккумулятор рабочий и полностью заряжен. Если напряжение на клеммах рабочего АКБ опустится ниже 9,5 В, то стартер скорее всего сильно изношен или неисправен!

Ну вот мы и рассмотрели как проверить заводит ли аккумулятор автомобиль не применяя такой прибор как нагрузочная вилка. Ещё раз повторю, что точность таких методов далека от точности, которую дает вилка и применять их стоит только в крайнем случае. Но это намного лучше, чем ездить с «черным ящиком» под капотом, не интересуясь состоянием своей аккумуляторной батареи.

Вовремя заряженный и обслуженный АКБ даст Вам уверенность на дороге и заведет двигатель автомобиля при любых морозах.

Также на эту тему:

blog-avto.com