Простое зарядное устройство для аккумулятора своими руками: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как часто автовладельцы не могут завести четырехколесного любимца из-за отсутствия заряда в аккумуляторе? Конечно, если этот казус приключился в гараже возле зарядного агрегата или поблизости есть друг с автомобилем, готовый помочь запустить стартер, особых проблем не предвидится.

Куда хуже обстоят дела, если ни первый, ни второй вариант вы реализовать не можете, особенно от этого страдают автомобилисты, не имеющие возможности приобрести дорогостоящее зарядное заводского производства. Но и в этом случае можно найти решение, если сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Преимущества и недостатки самодельного устройства

Главным преимуществом самодельного зарядного устройства является его дешевизна, даже если вы не имеете всех необходимых деталей, экономия будет ощутимой. Также значительным плюсом является возможность использования ненужных приборов и устройств в качестве источника материалов для самодельного ЗУ.

К недостаткам самодельной зарядки аккумуляторов следует отнести несовершенство в эксплуатации. Увы, но модель не может самостоятельно отключаться при достижении максимального заряда, поэтому вам придется контролировать этот процесс или дополнить изобретение самодельной автоматикой, что под силу опытным радиолюбителям.

Параметры устройства

Как вам хорошо известно, вся сеть в авто питается низким напряжением 12В постоянного тока, но уровень зарядки автомобильного аккумулятора должен находиться в диапазоне от 13 до 15В. Ток заряда на выходе устройства должен составлять порядка 10% от емкости источника питания. Если ток окажется меньше, заряд все равно будет происходить, но процедура продлиться гораздо дольше. Поэтому выбор элементов для зарядного устройства должен отталкиваться от рабочих параметров конкретной модели свинцовых АКБ и сети, к которой оно будет подключаться.

Что нужно для ЗУ?

Конструктивно зарядное устройство включает в себя такие элементы:

  • Главным элементом является двухобмоточный трансформатор, если у вас имеется агрегат с большим числом обмоток, можно использовать и его, но остальные катушки окажутся незадействованными. Помимо классических вполне подойдут и импульсные трансформаторы, взятые из китайской электроники.
  • Так как напряжение на выходе из трансформатора получится переменным, а для подзарядки аккумулятора требуется постоянное, вам понадобится выпрямитель. В данном примере мы соберем его самостоятельно из четырех диодов, но если у вас имеется подходящая модель, можете установить ее.
  • В зависимости от расстояния и величины вторичного напряжения, вам могут пригодиться соединительные провода, а для самостоятельной намотки еще и медный проводник в лаковой изоляции.
  • Амперметр и вольтметр для контроля основных величин на выходе, их можно проверять и обычным мультиметром, но это потребует излишних затрат времени, поэтому куда проще установить стационарные приборы. Рис. 1: измерение с помощью мультиметра
  • Автоматика отключения может выполняться посредством реле напряжения или тока. Реагирует на заполнение емкости батареи и отключает автоматическое ЗУ. Вместе с реле можно установить автомобильную лампочку или светодиод для регистрации окончания заряда.
  • Переменный резистор или переключатель для регулировки тока во вторичной цепи зарядного агрегата. Необходим, если вы собираетесь использовать зарядное устройство для аккумуляторов разного типа или если вам сложно рассчитать рабочие параметры и их придется подстраивать.
Рис. 2: Пример установки регулировочного резистора

Если вы собираетесь зарядить аккумулятор  одни раз, можно использовать только первые три элемента, для постоянного использования будет удобнее иметь, хотя бы контрольные приборы.   Но, прежде чем собрать все это в единую конструкцию, вам необходимо убедиться, что параметры зарядного устройства после сборки будут соответствовать вашим потребностям. Первым, что должно соответствовать, является трансформатор зарядного приспособления.

Если трансформатор не подходит

Далеко не всегда в гараже или дома вы встретите именно такой трансформатор, который будет питаться от 220В и выдавать на выходных клеммах 13 – 15В. Большинство моделей, используемых в обиходе, действительно имеют первичную катушку на 220В, но на выходе может быть любой  номинал.

Чтобы это исправить вам потребуется изготовить новую вторичку.

Для начала пересчитайте коэффициент трансформации по формуле: U1/U2 = N1/N,

где U1 и U2 – напряжение на первичной и вторичной обмотке соответственно;

 N1 и N2 – количество витков в первичке и вторичке соответственно.

К примеру, электрическая машина используется в качестве блока питания на 42В, а вы хотите получить для зарядного устройства 14В. Следовательно, вам необходимо при 480 витках в первичке, сделать 31 виток на вторичке зарядного. Этого можно добиться как путем сокращения числа витков, удалив лишние, так и путем намотки новой. Но первый вариант не  всегда подходит, так как сечение обмотки трансформатора может не выдержать силу тока с меньшим числом витков.

U1*I1 = U2*I2 , 

Где U1 и U2 – напряжение на первичной и вторичной обмотке, I 1 и I 2 – ток, протекающий  в первичке и вторичке.

Как видите, с понижением числа витков и напряжения на вторичной обмотке сила тока в ней пропорционально возрастет. Как правило, запаса по сечению не хватает, поэтому после определения силы тока под нее подбирают новый проводник из данных таблицы:

Таблица: выбор сечения, в зависимости от протекающего тока

Медный проводникАлюминиевый проводник
Сечение 

жил. мм2

Ток, АСечение  жил. мм2Ток, А
0,511
0,7515
117
1.5192,522
2.527428
438636
6461050
10701660
16802585

Если расчетная величина тока на выходе зарядного устройства превышает нужные 10% от емкости аккумулятора, в цепь обязательно включается токоограничивающий резистор, величина которого подбирается пропорционально излишку тока.

Порядок сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

В зависимости от имеющихся у вас компонентов и параметров аккумулятора, сборка ЗУ будет значительно отличаться. В данном примере технология изготовления включает в себя такие этапы:

  • Составьте или возьмите готовую схему зарядного устройства для кислотных аккумуляторов. В данном примере используется такой довольно простой вариант:

6 инструкций как собрать пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками со схемами и видео

Делаем пусковое устройство для автомобиля своими руками

Читать все новости ➔

С наступлением холодной поры года наступает проблема затрудненного пуска холодного двигателя. Основную нагрузку при пуске берут на себя стартер и аккумулятор. Для облегчения жизни аккумулятора и облегчения запуска двигателя применяются пусковые устройства.

Пусковое устройство можно приобрести в магазине автозапчастей.

Такие пусковые устройства, как правило совмещены с зарядным устройством и называются они пуско-зарядными – это плюс. Минус этих устройств то, что выходные параметры в пусковом режиме сильно ограниченные и в конечном итоге помощь аккумулятор получает незначительную, основную нагрузку принимает все равно аккумулятор.

Пусковое устройство для легкового автомобиля можно сделать своими руками. Для этого понадобится трансформатор или сердечник от трансформатора и два диода.

Рассчитывать пусковое устройство следует на мощность не менее 1,4 кВт, этой мощности будет достаточно для запуска двигателя даже со слабым аккумулятором.

Для начала рассмотрим схему самого простого пускового устройства, причем данное устройство очень эффективно себя проявило в жизни автолюбителей.

Начнем со стороны сети, питающего кабеля. Потребляемый ток пускового устройства может быть до 7,5 А. Для этого тока провода ПВС 2х1,5 вполне достаточно, для обеспечения меньшего падения напряжения в нем желательно применить ПВС 2х2,5. Переключатель S1 можно не устанавливать, если он устанавливается, то должен быть рассчитанный на ток не менее 10 А.

Расчет выходных параметров пускового устройства

Для пуска двигателя пусковое устройство должно давать не менее 100 А при напряжении 10…14 В. Отсюда можно вывести мощность трансформатора: 14х100=1400 Вт. Пусковое данной мощности способно завести двигатель практически без аккумулятора, но без него все равно нельзя.

В начальный момент запуска стартер потребляет около 200 А, часть этого тока и будет отдавать аккумулятор. После раскрутки коленчатого вала стартер потребляет 80…100 А, а этот ток уже сможет выработать наше пусковое устройство собранное своими руками.

Для сравнения, пусковые устройства заводского исполнения способны выдать около половины этого тока.

Сечение сердечника трансформатора, та часть куда наматываются обмотки, рассчитываются по мощности, для данной мощности площадь равна 36 см2. Сечение провода первичной обмотки не менее 1,5…2,0 мм2. Хорошо если есть трансформатор с подобными параметрами и уже изготовленной первичной обмоткой. Вторичная обмотка полностью удаляется.

Затем необходимо определить количество витков вторичной обмотки. Делать это будем методом подбора. Наматываем 10 витков провода любого диаметра, включаем трансформатор в сеть и измеряем в сеть. Измеряем напряжение и делим на 10, получаем напряжение одного витка. Далее 12 В делим на получившееся напряжение, получаем количество витков каждого плеча.

Удаляем временную обмотку. Вторичная обмотка наматывается изолированным медным проводом сечением 10 мм2 или алюминиевым сечением в двое большим. Если провода донного сечения отсутствуют их можно намотать в несколько ветвей, например взять два медных провода по 6 мм2 или четыре по 2,5 мм2.

Далее необходимо подключить диоды (можно взять от сварочного аппарата), не откусывая провод, с запасом на 2-3 витка, измерить напряжение на выходе. Напряжение холостого хода, при номинальном напряжении сети не должно превышать 13,8 В. Если напряжение выше необходимо отмотать вторичную обмотку, при низком напряжении доматать.

При доведении номинального напряжения выводы вторичной обмотки укорачиваются до нужной длины, и собирается схема до ее конечного состояния.

Поскольку пусковое устройство на выходе имеет ток до 100 А выводные провода и клеммы должны быть рассчитаны на этот ток, можно применить от сварочного аппарата.

Возможно, Вам это будет интересно:

Схема простого зарядного устройства для АКБ

Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь.

Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства.

Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их базе собран генератор импульсов, то есть аккумулятор по сути заряжается импульсами тока, в этом можно убедиться подключив осциллограф, такой режим работы имеет множество плюсов.

Первый из них заключается в том, что силовой элемент схемы работает не в линейном, а в ключевом режиме, следовательно, нагреваться будет меньше, и ещё импульсная зарядка может быть полезной для консульфатации аккумулятора, а значит такая зарядка в теории может восстанавливать АКБ.

Генератор импульсов собран на маломощной комплементарной паре, можно использовать буквально любые маломощные транзисторы, например наши КТ 361 и КТ 315. Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 амперчасов.

Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.

Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора,  например аккумулятор на 60 амперчасов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д.

В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.

Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.

переделал на транзистор

Печатная плата получилась довольно компактной, кстати исходный файл платы доступен для скачивания в конце статьи. Транзисторы и диодный мост устанавливают на радиатор, конструкцию также желательно дополнить кулером.  Индикаторы поставил стрелочные, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта он стал отображать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.

Хотел всё это дело собрать в корпусе от блока питания компьютера но на данный момент работаю над несколькими проектами и времени попросту нет, но в дальнейшем обязательно займусь изготовлением корпуса.

Выходное напряжение регулируется от чистого ноля. Процесс зарядки автомобильных аккумуляторов происходит следующим образом, включаем зарядное устройство в сеть и вращением переменного резистора добиваемся на выходе 14 и 14.4 вольт выходного напряжения.

Это напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, дальше подключаем зарядку к аккумулятору не забывая соблюдать полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

По мере заряда аккумуляторной батареи ток будет снижаться и в конце процесса значение будет близким к нулю, этим заряд можно считать завершенным.

Плохо то, что схема лишена защиты от коротких замыканий, может спасти только предохранитель, также отсутствует функция защиты от переполюсовки питания, но все это можно дополнить и позже, было бы желание))).

Плата в формате .lay; скачать…

Автор; АКА КАСЬЯН

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному

При нормальных условиях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна.

Речь идет об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем.
Это в теории.

На практике, владельцы автомобилей вносят поправки в эту стройную систему. Или же оборудование отказывается работать в соответствии с установленными параметрами.

Например:

  • Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
  • Нерегулярные поездки. Длительный простой автомобиля (особенно в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
  • Автомобиль используется в режиме коротких поездок, с частым глушением и запуском мотора. АКБ просто не успевает подзарядиться
  • Подключение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на АКБ. Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе
  • Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
  • Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер
  • Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда
  • И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет достаточно много энергии.
  • Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой аккумулятора: то есть, зарядным устройством.

    Его совершенно несложно собрать своими руками. Пример зарядного устройства сделанного из бесперебойника.

    Любая схема автомобильного зарядного устройства состоит из следующих компонентов:

    • Блок питания.
    • Стабилизатор тока.
    • Регулятор силы тока заряда. Может быть ручным или автоматическим.
    • Индикатор уровня тока и (или) напряжения заряда.
    • Опционально – контроль заряда с автоматическим отключением.

    Любой зарядник, от самого простого, до интеллектуального автомата – состоит из перечисленных элементов или их комбинации.

    Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Формула нормального заряда простая, как 5 копеек – базовая емкость батареи, деленная на 10. Напряжение заряда должно быть немногим более 14 вольт (речь идет о стандартной стартерной батарее 12 вольт).

    Простая принципиальная электрическая схема зарядного устройства для автомобиля состоит из трех компонентов: блок питания, регулятор, индикатор.

    Классика — резисторный зарядник

    Блок питания изготавливается из двух обмоточного «транса» и диодной сборки. Выходное напряжение подбирается вторичной обмоткой. Выпрямитель – диодный мост, стабилизатор в этой схеме не применяется.

    Ток заряда регулируется реостатом.

    Проволочный реостат необходим для противостояния главной проблеме такой схемы – избыточная мощность выделяется в виде тепла. Причем происходит это очень интенсивно.

    Разумеется, КПД такого прибора стремится к нулю, а ресурс его компонентов очень низкий (особенно реостата).

    Тем не менее, схема существует, и она вполне работоспособна. Для аварийной зарядки, если под рукой нет готового оборудования, собрать ее можно буквально «на коленке». Есть и ограничения – ток более 5 ампер является предельным для подобной схемы. Стало быть, заряжать можно АКБ емкостью не более 45 Ач.

    Зарядное устройство своими руками, подробности, схемы — видео

    Гасящий конденсатор

    Принцип работы изображен на схеме.

    Благодаря реактивному сопротивлению конденсатора, включенного в цепь первичной обмотки, можно регулировать зарядный ток. Реализация состоит из тех же трех компонентов – блок питания, регулятор, индикатор (при необходимости). Схему можно настроить под заряд одного типа АКБ, и тогда индикатор будет не нужен.

    Если добавить еще один элемент – автоматический контроль заряда, а также собрать коммутатор из целой батареи конденсаторов – получится профессиональный зарядник, остающийся простым в изготовлении.

    Схема контроля заряда и автоматического отключения, в комментариях не нуждается.

    Технология отработана, один из вариантов вы видите на общей схеме. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R4. Когда собственное напряжение на клеммах аккумуляторной батареи достигает настроенного уровня, реле К2 отключает нагрузку.

    В качестве индикатора выступает амперметр, который перестает показывать ток заряда.

    Изюминка зарядного устройства – конденсаторная батарея.

    Особенность схем с гасящим конденсатором – добавляя или уменьшая емкость (просто подключая или убирая дополнительные элементы) вы можете регулировать выходной ток.

    Подобрав 4 конденсатора для токов 1А, 2А, 4А и 8А, и коммутируя их обычными выключателями в различных комбинациях, вы можете регулировать ток заряда от 1 до 15 А с шагом в 1 А.

    При этом никакого паразитного нагрева (кроме естественного, выделяющегося на диодах моста), коэффициент полезного действия зарядника высокий.

    Схема самодельного зарядного устройства для аккумулятора на тринисторе

    Если вы не боитесь держать в руках паяльник, можно собрать автомобильный аксессуар с плавной регулировкой тока заряда, но без недостатков, присущих резисторной классике.

    В качестве регулятора применяется не рассеиватель тепла в виде мощного реостата, а электронный ключ на тиристоре. Вся силовая нагрузка проходит через этот полупроводник.

    Данная схема рассчитана на ток до 10 А, то есть позволяет без перегрузок заряжать АКБ до 90 Ач.

    Регулируя резистором R5 степень открытия перехода на транзисторе VT1, вы обеспечиваете плавное и очень точное управление тринистором VS1.

    Схема надежная, легко собирается и настраивается. Но есть одно условие, которое мешает занести подобный зарядник в перечень удачных конструкций. Мощность трансформатора должна обеспечивать троекратный запас по току заряда.

    То есть, для верхнего предела в 10 А, трансформатор должен выдерживать длительную нагрузку 450-500 Вт. Практически реализованная схема будет громоздкой и тяжелой. Впрочем, если зарядное устройство стационарно устанавливается в помещении – это не проблема.

    Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Все недостатки перечисленных выше решений, можно поменять на один – сложность сборки. Такова сущность импульсных зарядников. Эти схемы имеют завидную мощность, мало греются, располагают высоким КПД.

    К тому же, компактные размеры и малый вес, позволяют просто возить их с собой в бардачке автомобиля.

    Схемотехника понятна любому радиолюбителю, имеющему понятие, что такое ШИМ генератор. Он собран на популярном (и совершенно недефицитном) контроллере IR2153.

    В данной схеме реализован классический полу мостовой инвертор.

    При имеющихся конденсаторах выходная мощность составляет 200 Вт. Это немало, но нагрузку можно увеличить вдвое, заменив конденсаторы на емкости по 470 мкФ. Тогда можно будет заряжать аккумуляторы емкостью до 200 Ач.

    Собранная плата получилась компактной, умещается в коробочку 150*40*50 мм. Принудительного охлаждения не требуется, но вентиляционные отверстия надо предусмотреть. Если вы увеличиваете мощность до 400 Вт, силовые ключи VT1 и VT2 следует установить на радиаторы. Их надо вынести за пределы корпуса.

    В качестве донора может выступить блок питания от системника ПК.

    Поэтому просто воспользуемся элементной базой. Отлично подойдет трансформатор, дроссель и диодная сборка (Шоттки) в качестве выпрямителя. Все остальное: транзисторы, конденсаторы и прочая мелочь – обычно в наличии у радиолюбителя по всяким коробочкам-ящичкам. Так что зарядник получается условно бесплатным.

    На видео показано и рассказано как собрать самостоятельно собрать импульсное зарядное устройство для авто.

    Стоимость же заводского импульсника на 300-500 Вт – не менее 50 долларов (в эквиваленте).

    Вывод:

    Собирайте и пользуйтесь. Хотя разумнее поддерживать вашу аккумуляторную батарею «в тонусе».

    Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному Ссылка на основную публикацию

    Пускозарядное устройство для автомобиля

    пускозарядное устройство

    Каждый автомобилист наверняка попадал в ситуации, когда его автомобиль не заводился в тот момент, когда нужно было куда-то срочно ехать.

    Особенно часто такое случается в зимнее время, когда на улице стоит минусовая температура.

    Купить современную модель пускозарядного устройства для машины в магазине может каждый, но проблема в том, что качественное и надежное устройство стоит очень дорого, а недорогие устройства быстро ломаются.

    Самостоятельно изготовить пускозарядное устройство не так уж сложно. Главное купить все необходимые детали в любом магазине радиодеталей. При этом собираемое устройство для машины стоит гораздо дешевле и соответствует всем потребностям автомобилиста.

    Выбираем схему устройства

    Схема2

    Схема1

    Подобрать соответствующую схему для пускозарядного устройства вы можете на специализированных интернет-сайтах и форумах, где также вы найдете подробное описание всех функций. Если вы никогда раньше сами не собирали подобные приборы и у вас нет опыта, остановитесь на схемах попроще. При выборе схемы внимание следует обратить на наличие переключателя или другого устройства, отключающего амперметр при режиме пуска.

    На разных сайтах предлагается своими руками сделать или собрать понижающий трансформатор, но это достаточно сложный процесс, требующий некоторых навыков. Таким образом. Лучше купите подходящий трансформатор в заводском исполнении – так вы сэкономите свое время и нервы. Понижающий трансформатор лежит в основе пускозарядного устройства для авто, поэтому на нем лучше не экономьте.

    к содержанию ↑

    Материалы и инструменты

    Самодельный агрегат

    Для сборки пускозарядного устройства самостоятельно у себя дома или в гараже вам потребуются следующие инструменты, материалы и оборудование:

    • паяльник достаточной мощности;
    • текстолитовая пласт

    75 фото как сделать зарядку в домашних условиях

    Проблемы с аккумуляторами – явление частое. Нормальное устройство стоит дорого, а дешевые зарядки только портят технику. Многие уже научились делать зарядные устройства для мобильных аккумуляторов своими руками и избавили себя от мук выбора этих девайсов сомнительного качества.

    Содержимое обзора:

    Зачем нужен аккумулятор?

    Универсальная батарея пригодится в поездках. Не нужно будет возить с собой все зарядные устройства. Можно сделать аккумулятор, который по габаритам и удобству в использовании будет соответствовать всем запросам.

    Также можно самостоятельно сделать автоматическое зарядное устройство аккумулятора, которое пригодится в зимнее время года. Даже если гараж или стоянка отапливаются, аккумулятор все равно испытывает недостаток тепла. Поэтому он быстро разражается.

    Можно в перерывах пополнять резерв его работы при помощи самодельной зарядки, и тогда можно будет смело ехать на дальние расстояния даже при самых суровых погодных условиях.

     


    Зарядное устройство для АА аккумуляторов

    Сегодня многие устройства работают на батарейках. Основной минус – сложно отследить, как скоро закончится заряд. И если в самый неподходящий момент батарейки сели, а идти в магазин за новыми времени нет, можно воспользоваться самодельным аккумулятором.

    Чтобы сделать зарядное аккумуляторов АА своими руками, понадобится:

    • флюс;
    • припой;
    • паяльник;
    • пинцет;
    • тестер;
    • отвертки.

    Тестер нужен для проверки работоспособности радиодеталей для сравнения со стандартными показателями.

    Также понадобится батарейный отсек и корпус. Отсек берем от любой детской игрушки (например, от «Тетриса», который был очень популярен в 90-ые годы). Также подойдет любой футляр из пластмассы.

    Дальше процесс выглядит так:

    • Отсек для батарей крепим к корпусу шурупами. За основу можно взять плату игровой приставки. Выпиливаем все по этому образцу и оставляем гнездо питания.
    • Соединяем паяльником детали, ориентируясь на схему. Не забывайте учитывать полярность: плюс припаивается к плюсу.
    • Для шнура можно использовать кабель от компьютерной мышки с USB-входом.
    • Проверяем напряжение от шнура. На тестере отобразится показатель в 5В.
    • Устанавливаем зарядный ток. Тестер подключаем так, чтобы минус соединялся с аккумулятором, а плюс – с диодом.
    • Режим тока ставим на 200 мА и включаем в сеть. Светодиод загорелся – значит, вы все сделали верно.
    • Теперь нужно установить показатель тока зарядки, изменяя сопротивление. Точно так же делаем второй аккумулятор типа АА.

    Из чего сделать зарядное устройство для автомобиля

    Такие специфические варианты, как аккумуляторы из активированного угля или поваренной соли рассматривать не стоит, если вы дорожите машиной. Есть более безопасный и простой вариант, который с. Успехом воплотит в жизнь любой водитель.


    Сегодня для производства аккумуляторов используют литий-полимерные и литий-ионные батареи. Они тоже работают на основе химической реакции, но без использования электролита. Это позволяет говорить об их безопасности, потому что в процессе работы таких зарядок не возникнет химическая реакция.

    К тому же, литиевые батареи стоят недорого, работают стабильно и подходят для изготовления зарядных устройств для любой цели. Они широко используются при производстве фонариков, телефонов и электроники.

    Зарядные устройства » Автосхемы, схемы для авто, своими руками

    Неоднократно мы с вами беседовали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторам на импульсной основе, сегодня тоже не исключение. А рассмотрим мы конструкцию ИИП, который может иметь выходную мощность 350-600 ватт,но и это не предел, поскольку мощность при желании можно поднять до 1300-1500 ватт, следовательно, на такой основе можно соорудить пуско-зарядное устройство, ведь при напряжении 12-14 Вольт с блока 1500 ватт можно снять до 120 Ампер тока! ну разумеется

    Конструкция привлекла мое внимание еще месяц назад, когда на одном из сайтов на глаза попалась статейка. Схема регулятора мощности показалось довольно простой, поэтому решил использовать эту схему для своей конструкции, которая особа проста и не требует никакой наладки. Схема предназначена для зарядки мощных кислотных аккумуляторов с емкостью 40-100А/ч, реализована по импульсной основе. Основной, силовой частью нашего зарядного устройства является сетевой импульсный блок питания с мощностью 105

    Совсем недавно решил изготовить несколько зарядных устройств для автомобильного аккумуляторы, который собирался продавать на местном рынке. В наличии имелись довольно красивые промышленные корпуса, стоило лишь изготовить хорошую начинку и все дела. Но тут столкнулся с рядами проблем, начиная от блока питания, заканчивая узлом управления выходного напряжения. Пошел и купил старый добрый электронный трансформатор типа ташибра (китайский бренд) на 105 ватт и начал переделку.

    Довольно простое зарядное устройство автоматического типа можно реализовать на микросхеме LM317, которая из себя представляет линейный стабилизатор напряжения с регулируемым выходным напряжением. Микросхема может также работать в качестве стабилизатора тока.

    Качественное зарядное устройство для авто аккумулятора, на рынке можно приобрести за 50$, а сегодня расскажу самый простой способ изготовления такого зарядного устройства с минимальными расходами денежных средств, оно простое и изготовить сможет даже начинающий радиолюбитель.

    Конструкцию простейшего зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов можно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет описан процесс сборки такого зарядного устройства.

    В статье рассмотрено простое по схемному решению зарядное устройство (ЗУ) для аккумуляторов различного класса, предназначенных для питания электрических сетей автомобилей, мотоциклов, фонарей и т.д. ЗУ простое в эксплуатации, не требует корректировок в процессе заряда аккумулятора, не боится коротких замыканий, несложно и дешево в изготовлении.

    Недавно в интернете попалась схема мощного зарядного устройство для автомобильных аккумуляторов с током до 20А. На самом деле это мощный регулируемый блок питания собранный всего на двух транзисторах. Основное достоинство схемы — минимальное количество используемых компонентов, но сами компоненты довольно недешевые, речь идет о транзисторах.

    Естественно у каждого в машине есть зарядки в прикуриватель для всякого рода девайсов навигатор, телефон и т. д. Прикуриватель естественно не без размерный и тем более он один (вернее гнездо прикуривателя), а если еще и человек курящий то сам прикуриватель надо вынуть куда то положить, а если уж надо что-то подключить в зарядку то тогда использование прикуривателя по прямому назначению просто невозможно, можно решить подключение всякого рода тройников с гнездом как прикуриватель, но это как то

    Недавно в голову пришла идея собрать автомобильное зарядное устройство на базе дешевых китайских БП с ценой 5-10$. В магазинах электроники сейчас можно найти такие блоки, которые предназначены для запитки светодиодных лент. Поскольку такие ленты питаются от 12 Вольт, следовательно выходное напряжение блока питания тоже в пределах 12Вольт

    Представляю конструкцию несложного DC-DC преобразователя, который позволит вам зарядить мобильный телефон, планшетный компьютер или любое другое портативное устройство от автомобильной бортовой сети 12 Вольт. Сердцем схемы является специализированная микросхема 34063api разработанная специально для таких целей.

    После статьи зарядного устройство из электронного трансформатора на мой электронный адрес поступило много писем, с просьбой пояснить и рассказать — как умощнить схему электронного трансформатора, и чтобы не писать каждому пользователю отдельно, решил напечатать эту статью, где я расскажу о тех основных узлах, которые нужно будет переделать для увеличения выходной мощности электронного трансформатора.

    Мне пришлось совсем недавно самостоятельно соорудить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с током 3 – 4 ампер. Конечно мудрить, что то не желания, не времени не было и в первую очередь вспомнилась мне схема стабилизатора зарядного тока. По этой схеме очень просто и надежно сделать зарядное устройство.

    Очень часто возникает проблема с зарядкой автомобильного аккумулятора, при этом зарядное устройство под рукой не имеется, как же быть в этом случае ? Сегодня я решил напечатать эту статью, где намерен пояснить все известные способы зарядки автомобильного аккумулятора, интересно правда ?

    Довольно простой и качественный импульсный источник питания можно собрать с применением микросхемы IR2153. Микросхема из себя представляет самотактируемый полумостовой драйвер, которая довольно часто используется в промышленных балластах для лам дневного освящения.

    СХЕМЫ и ИНСТРУКЦИИ по сборке простой электроники своими руками

    Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора состоит из источника электропитания и схем защиты. Собрать его самостоятельно можно, владея навыками электромонтажных работ. При сборке используют как сложные электросхемы, так и конструируют более простые варианты устройства.

    Содержание

    Открытьполное содержание

    [ Скрыть]

    Требования к самодельным зарядным устройствам

    Чтобы зарядка автоматически могла восстановить АКБ автомобиля, к ней предъявляются жесткие требования:

    1. Любое простое современное ЗУ должно быть автономным. Благодаря этому за работой оборудования не придется следить, в частности, если оно функционирует ночью. Устройство будет самостоятельно контролировать рабочие параметры напряжения и тока заряда. Этот режим называется автоматом.
    2. Зарядное оборудование должно самостоятельно обеспечивать стабильный уровень напряжения 14,4 вольта. Этот параметр необходим для восстановления любых батарей, работающих в 12-вольтной сети.
    3. Зарядное оборудование должно обеспечить необратимое выключение батареи от прибора при двух условиях. В частности если ток заряда или напряжение увеличится более, чем на 15,6 вольт. Оборудование должно иметь функцию самоблокировки. Пользователю, чтобы сбросить рабочие параметры, придется отключить и активировать прибор.
    4. Оборудование обязательно должно быть защищено от переплюсовки, иначе АКБ может выйти из строя. Если потребитель спутает полярность и неверно подключит минусовой и плюсовой контакт, произойдет замыкание. Важно, чтобы зарядное оборудование обеспечивало защиту. Схема дополняется предохранительным устройством.
    5. Для подключения ЗУ к аккумуляторной батарее потребуется два провода, каждый из которых должно иметь сечение 1 мм2. На один конец каждого проводника требуется установить зажим типа крокодил. С другой стороны устанавливаются разрезные наконечники. Положительный контакт должен быть выполнен в красной оболочке, а отрицательный — в синей. Для бытовой сети используется универсальный кабель, оснащенный вилкой.

    Если аппарат полностью сделать своими руками, несоблюдение требований навредит не только зарядному прибору, но и аккумулятору.

    Владимир Кальченко подробно рассказал о переделке ЗУ и об использовании подходящих для этой цели проводов.

    Конструкция автоматического зарядного устройства

    Простейший образец зарядного приспособления конструктивно включает в себя главную деталь — понижающее трансформаторное устройство. В этом элементе производится снижение параметра напряжения с 220 до 13,8 вольт, которое требуется для восстановления заряда аккумулятора. Но трансформаторное устройство может снижать только эту величину. А преобразование переменного тока на постоянный осуществляется специальным элементом — диодным мостом.

    Каждое зарядное устройство должно быть оборудовано диодным мостом, поскольку эта деталь выпрямляет значение тока и позволяет разделить его на плюсовой и минусовой полюса.

    В любой схеме за этой деталью обычно устанавливается амперметр. Компонент предназначен для демонстрации силы тока.

    Простейшие конструкции зарядных приборов оборудуются стрелочными датчиками. В более усовершенствованных и дорогих версиях используются цифровые амперметры, а кроме них электроника может дополняться и вольтметрами.

    Некоторые модели приборов позволяют потребителю изменять уровень напряжения. То есть появляется возможность заряда не только 12-вольтных аккумуляторов, но и батарей, рассчитанных на работу в 6- и 24-вольтных сетях.

    От диодного моста отходят провода с положительным и отрицательным клеммным зажимом. С их помощью выполняется подключение оборудования к батарее. Вся конструкция заключается в пластиковый либо металлический корпус, от которого отходит кабель с вилкой для подключения к электросети. Также из устройства выводятся два провода с минусовым и плюсовым клеммным зажимом. Для обеспечения более безопасной работы зарядного оборудования схема дополняется плавким предохранительным устройством.

    Пользователь Артем Квантов наглядно разобрал фирменный прибор для подзарядки и рассказал о его конструктивных особенностях.

    Схемы автоматических зарядных устройств

    При наличии навыка работы с электрооборудованием можно произвести сборку прибора самостоятельно.

    Простые схемы

    Такие варианты приборов делятся на:

    • устройства с одним диодным элементом;
    • оборудование с диодным мостом;
    • прибора, оснащенные сглаживающими конденсаторами.
    Схема с одним диодом

    Здесь есть два варианта:

    1. Можно собрать схему с трансформаторным устройством и установить диодный элемент после него. На выходе зарядного оборудования ток будет пульсирующим. Его биения будут серьезными, поскольку фактически срезывается одна полуволна.
    2. Можно собрать схему, используя блок питания от ноутбука. При его используется мощный выпрямительный диодный элемент с обратным напряжением больше 1000 вольт. Его ток должен составить не менее 3 ампер. Внешний вывод штекера питания будет отрицательным, а внутренний — положительным. Такую схему обязательно надо дополнить ограничительным сопротивлением, в качестве которого допускается применение лампочки для освещения салона.

    Допускается применение более мощного осветительного устройства от указателя поворота, габаритных огней либо стоповых сигналов. При использовании блока питания от ноутбука, это может привести к его перегрузке. Если используется диод, то в качестве ограничителя надо установить лампу накаливания на 220 вольт и 100 ватт.

    При применении диодного элемента выполняется сборка простой схемы:

    1. Сначала идет клемма от бытовой розетки на 220 вольт.
    2. Затем — отрицательный контакт диодного элемента.
    3. Следующим будет положительный вывод диода.
    4. Затем подключается ограничительная нагрузка — источник освещения.
    5. Следующим будет отрицательный контакт аккумулятора.
    6. Затем положительный вывод батареи.
    7. И вторая клемма для подключения к 220-вольтной сети.

    При применении источника освещения на 100 ватт параметр тока заряда будет примерно 0,5 ампер. Так за одну ночь устройство сможет отдать аккумуляторной батарее 5 А/ч. Этого хватит, чтобы покрутить стартерный механизм транспортного средства.

    Чтобы увеличить показатель, можно соединить параллельно три источника освещения по 100 ватт, за ночь это позволит восполнить половину емкости батареи. Некоторые пользователи вместо ламп используют электроплиты, но этого делать нельзя, поскольку из строя выйдет не только диодный элемент, но и аккумулятор.

    Простейшая схема с одним диодом
    Электросхема подключения АКБ к сети
    Схема с диодным мостом

    Этот компонент предназначен для «заворачивания» отрицательной волны наверх. Сам ток будет также пульсирующим, но его биения значительно меньше. Данный вариант схемы используется чаще остальных, но не является самым эффективным.

    Диодный мост можно сделать самому, используя выпрямляющие элемент, или приобрести готовую деталь.

    Электросхема ЗУ с диодным мостом

    Схема со сглаживающим конденсатором

    Эта деталь должна быть рассчитана на 4000-5000 мкФ и 25 вольт. На выходе полученной электросхемы образуется постоянный ток. Устройство обязательно дополняется предохранительными элементами на 1 ампер, а также измерительным оборудованием. Эти детали позволяют контролировать процесс восстановления аккумулятора. Можно их не использовать, но тогда периодически потребуется подключать мультиметр.

    Если производить мониторинг напряжения удобно (путем подключения клемм к щупам), то с током будет сложнее. В данном режиме функционирования измерительное устройство придется подключать в разрыв электроцепи. Пользователю понадобится каждый раз отключать питание от сети, ставить тестер в режим замера тока. Затем активировать питание и разбирать электроцепь. Поэтому рекомендуется добавить в схему как минимум один амперметр на 10 ампер.

    Основной минус простых электросхем заключается в отсутствии возможности регулировки параметров заряда.

    При подборе элементной базы следует выбирать рабочие параметры так, чтобы на выходе величина силы тока составила 10% от общей емкости АКБ. Возможно незначительное снижение этой величины.

    Если полученный параметр тока будет больше, чем требуется, схему можно дополнитель резисторным элементом. Он устанавливается на положительном выходе диодного моста, непосредственно перед амперметром. Уровень сопротивления подбирается в соответствии с использующимся мостом с учетом показателя тока, а мощность резистора должна быть более высокой.

    Электросхема со сглаживающим конденсаторным устройством

    Схема с возможностью ручной регулировки тока заряда для 12 В

    Чтобы обеспечить возможность изменения параметра тока, необходимо поменять сопротивление. Простой способ решить эту проблему — поставить переменный подстроечный резистор. Но этот метод нельзя назвать самым надежным. Чтобы обеспечить более высокую надежность, требуется реализовать ручную регулировку с двумя транзисторными элементами и подстроечным резистором.

    С помощью переменного резисторного компонента будет меняться ток зарядки. Эта деталь устанавливается после составного транзистора VT1-VT2. Поэтому ток через данный элемент будет проходить невысокий. Соответственно, небольшой будет и мощность, она составит около 0,5-1 Вт. Рабочий номинал зависит от использующихся транзисторных элементов и выбирается опытным путем, детали рассчитаны на 1-4,7 кОм.

    В схеме используется трансформаторное устройство на 250-500 Вт, а также вторичная обмотка на 15-17 вольт. Сборка диодного моста осуществляется на деталях, рабочий ток которых составляет от 5 ампер и больше. Транзисторные элементы подбираются из двух вариантов. Это могут быть германиевые детали П13-П17 либо кремниевые устройства КТ814 и КТ816. Чтобы обеспечить качественный отвод тепла, схема должна быть размещена на радиаторном устройстве (не меньше 300 см3) либо стальной пластине.

    На выходе оборудования устанавливается предохранительное устройство ПР2, рассчитанное на 5 ампер, а на входе — ПР1 на 1 А. Схема оснащается сигнальными световыми индикаторами. Один из них используется для определения напряжения в сети 220 вольт, второй — для тока заряда. Допускается использование любых источников освещения, рассчитанных на 24 вольта, в том числе диодов.

    Электросхема для зарядного прибора с функцией ручной регулировки

    Схема защиты от переплюсовки

    Есть два варианта реализации такого ЗУ:

    • с использованием реле Р3;
    • путем сборки ЗУ с интегральной защитой, но не только от переплюсовки, но и от перенапряжения и перезаряда.
    С реле Р3

    Данный вариант схемы может применяться с любым зарядным оборудованием, как тиристорным, так и транзисторным. Ее необходимо включить в разрыв кабелей, посредством которых производится подключение батареи к ЗУ.

    Схема защиты оборудования от переплюсовки на реле Р3

    Если аккумуляторная батарея подключена к сети некорректно, диодный элемент VD13 не будет пропускать ток. Реле электросхемы обесточено, а его контакты разомкнуты. Соответственно, ток не сможет поступать на клеммы батареи. Если подключение выполнено правильно, то реле активируется и его контактные элементы замыкаются, поэтому АКБ заряжается.

    С интегрированной защитой от переплюсовки, перезаряда и перенапряжения

    Данный вариант электросхемы можно встроить в уже использующийся самодельный источник питания. В ней применяется медленный отклик аккумулятора на скачок напряжения, а также гистерезис реле. Напряжение с током отпускания будет в 304 раза меньше данного параметра при срабатывании.

    Применяется реле переменного тока на напряжение активации 24 вольта, а ток величиной 6 ампер идет через контакты. При активации зарядного прибора включается реле, происходит замыкание контактных элементов и начинается зарядка.

    Параметр напряжения на выходе трансформаторного устройства снижается ниже 24 вольт, но на выходе зарядного прибора будет 14,4 В. Реле должно удерживать это значение, но при появлении экстратока первичная величина напряжения еще больше просядет. Это приведет к отключению реле и разрыву электроцепи заряда.

    Использование диодов Шоттки в этом случае нецелесообразно, поскольку данный тип схемы будет иметь серьезные недостатки:

    1. Отсутствует защита от скачка напряжения по контакту от переплюсовки, если аккумулятор полностью разряжен.
    2. Нет самоблокировки оборудования. В результате воздействия экстратока реле будет отключаться, пока не выйдут из строя контактные элементы.
    3. Нечеткое срабатывание оборудования.

    Из-за этого добавить в данную схему устройство для регулировки тока срабатывания не имеет смысла. Реле и трансформаторное устройство точно подбираются друг к другу, чтобы повторяемость элементов была близка к нулю. Ток заряда проходит через замкнутые контакты реле К1, в результате чего снижается вероятность их выхода из строя из-за обгорания.

    Обмотка К1 должна подключаться по логической электросхеме:

    • к модулю защиты от экстратока, это VD1, VT1 и R1;
    • к устройству защиты от перенапряжения, это элементы VD2, VT2, R2-R4;
    • а также к электроцепи самоблокировки К1.2 и VD3.

    Схема с интегрированной защитой от переплюсовки, перезаряда и перенапряжения

    Основной минус состоит в необходимости налаживания схемы с применением балластной нагрузки, а также мультиметра:

    1. Производится выпаивание элементов К1, VD2 и VD3. Либо при сборке их можно не запаивать.
    2. Выполняется активация мультиметра, который надо заранее настроить на замер напряжения в 20 вольт. Его надо подключить вместо обмотки К1.
    3. Аккумулятор пока не подключается, вместо него устанавливается резисторное устройство. Оно должно обладать сопротивлением в 2,4 Ома для тока заряда 6 А или 1,6 Ом для 9 ампер. Для 12 А резистор должен быть рассчитан на 1,2 Ом и не меньше, чем на 25 Вт. Резисторный элемент можно накрутить из аналогичной проволоки, которая использовалась для R1.
    4. На вход от зарядного оборудования подается напряжение 15,6 вольт.
    5. Должна сработать токовая защита. Мультиметр покажет напряжение, поскольку элемент сопротивления R1 выбран с небольшим избытком.
    6. Производится уменьшение параметра напряжения, пока тестер не покажет 0. Значение выходного напряжения надо записать.
    7. Затем производится выпайка детали VT1, а VD2 и К1 устанавливаются на место. R3 необходимо поставить в крайнее нижнее положение в соответствии с электросхемой.
    8. Величина напряжения зарядного оборудования увеличивается, пока на нагрузке не будет 15,6 вольт.
    9. Элемент R3 плавно вращается, пока не сработает К1.
    10. Выполняется снижение напряжения зарядного прибора до значения, которое было записано ранее.
    11. Обратно устанавливаются и припаиваются элементы VT1 и VD3. После этого электросхему можно проверять на работоспособность.
    12. Через амперметр выполняется подключение рабочего, но севшего или недозаряженного аккумулятора. К батарее надо подсоединить тестер, который заранее настроен на измерение напряжения.
    13. Пробный заряд необходимо провести с непрерывным контролем. В момент, когда тестер покажет 14,4 вольта на аккумуляторе, необходимо засечь ток содержания. Этот параметр должен быть в норме или близким к нижнему пределу.
    14. Если величина тока содержания высокая, то напряжение зарядного прибора следует снизить.

    Схема автоматического отключения при полной зарядке аккумулятора

    Автоматика должна представлять собой электросхему, оснащенную системой питания операционного усилительного устройства и опорного напряжения. Для этого используется плата стабилизатора DA1 класса 142ЕН8Г для 9 вольт. Данную схему необходимо предназначать, чтобы уровень выходного напряжения при измерении температуры платы на 10 градусов практически не менялся. Изменение составит не больше, чем сотые доли вольта.

    В соответствии с описанием схемы, система автоматической деактивации при увеличении напряжения на 15,6 вольт делается на половине платы А1.1. Четвертый ее вывод соединяется с делителем напряжения R7 и R8, с которого подается опорная величина, составляющая 4,5В. Рабочим параметром резисторного устройства задается порог активации зарядного приспособления 12,54 В. В результате использования диодного элемента VD7 и детали R9 можно обеспечить нужный гистерезис между величиной напряжения активации и отключения заряда батареи.

    Как работают зарядные устройства для солнечных батарей

    Солнце уже несколько миллиардов лет излучает на Землю свет и тепло. Тем не менее, только недавно мы, люди, выяснили, как улавливать и использовать часть этой энергии в виде электричества. Первым методом был фотоэлектрический элемент , созданный исследователями Bell Laboratories в 1954 году [источник: DOE]. С тех пор солнечные элементы превратились из преобразования солнечного света в электричество, пригодное для использования в огромном дорогом космическом оборудовании, в более практичные устройства, такие как зарядные устройства. Это здорово, но как эта солнечная энергия превращается в электричество?

    Вот как это происходит: электрический ток создается движением свободных электронов, которые несут отрицательный заряд. Обычно электроны вращаются по орбите вокруг ядра атома, состоящего из протонов и нейтронов. Эти атомных частиц являются строительными блоками материи и могут быть найдены абсолютно во всем. Некоторые вещества удерживают электроны сильнее, чем другие, но при достаточной энергии электрон может быть сбит с орбиты.

    Объявление

    Одна частица энергии, которая отлично справляется с выбиванием электронов из атомов, — это фотон . Это субатомный энергетический пакет, который составляет основу света. Фотоны солнечного света несут достаточно энергии, чтобы сбить электроны со своей орбиты в кремнии, который является материалом, используемым в большинстве солнечных батарей. Способность фотона распутывать электроны называется фотоэлектрическим эффектом [источник: ASU].

    Дисбаланс между положительно заряженными и отрицательно заряженными частицами создается в кремнии из-за добавления примесей бора и фосфора. Этот дисбаланс создает электрическое поле в кремнии. Когда фотоны ударяются о материал и освобождают электроны от их орбит, это электрическое поле толкает их к передней части солнечного элемента, что создает отрицательно заряженную сторону. Протоны, оставленные на другой стороне поверхности клетки, создают положительный заряд [источник: GE].Когда эти две стороны соединяются с помощью внешней нагрузки — непрямой цепи, такой как клеммы этого зарядного устройства солнечной батареи, — электроны перетекают в нагрузку и создают электричество. Поскольку один солнечный элемент производит только один или два ватта электричества, несколько элементов объединяются в модули, которые работают вместе для выработки энергии, достаточной для зарядки аккумулятора [источник: DOE].

    Химические батареи генерируют поток электронов в результате химической реакции. Литий-ионные батареи, подобные тем, что используются в сотовых телефонах и iPod, вырабатывают энергию за счет обмена ионами лития на углерод.В обоих типах батарей электричество создается потоком от отрицательного электрода к положительному. Когда аккумулятор перезаряжается, поток электронов меняется на противоположный, и электрический потенциал аккумулятора восстанавливается.

    Зарядные устройства

    для солнечных батарей не заряжают литий-ионный аккумулятор в вашем гаджете напрямую. Обычно у них есть собственные перезаряжаемые батареи — химические или литий-ионные, — которые заряжаются через солнечные модули и перераспределяют свой заряд на ваш гаджет.Внешний источник электроэнергии не требуется.

    Давайте рассмотрим многие преимущества зарядных устройств для солнечных батарей на следующей странице.

    Ваш генератор не заряжает вашу батарею так, как вы думаете.

    Среди водителей распространено заблуждение, что если их батарея разряжена (я имею в виду разряжена), хорошая долгая поездка зарядит ее. В конце концов, генератор вырабатывает энергию, верно? Ну да и нет. Вы когда-нибудь видели или водили машину, в которой по мере ускорения свет становился ярче? Это потому, что батарея была разряжена, а вся электроэнергия поступала от генератора без батареи, чтобы действовать как балансировщик нагрузки.
    Имейте в виду различие между низким зарядом и разряженной, разряженной батареей. Да — генераторы могут оживить батареи, которые разрядили несколько , но они не могут оживить мертвую (или, по крайней мере, не рекомендуется пробовать). Когда люди говорят «разряженная батарея», они обычно имеют в виду «низкий заряд». По-настоящему разряженная батарея почти разряжена.
    В исправно функционирующем автомобиле аккумулятор нужен для запуска двигателя и служит для балансировки электрической нагрузки. После начального потребления тока стартером генератор берет на себя и запускает все нагрузки (фары, дворники, радио и другое электрическое оборудование), обеспечивая при этом дополнительный заряд аккумулятора.Разрядите эту батарею достаточно далеко (примерно до 10 В), и либо генератор не перезарядит ее, либо он повредит элементы и даст им поверхностный заряд, который исчезнет так быстро, что сделает заряд бесполезным. На генератор переменного тока нельзя полагаться, чтобы подзарядить полностью разряженную батарею . Настолько, что у большинства генераторов есть предупреждающая этикетка, такая как эта, на коробке, когда вы их покупаете:
    Генератор в большинстве автомобилей обычно имеет размер, соответствующий требованиям работающего автомобиля. Другими словами, когда двигатель включен и автомобиль работает, генератор обеспечивает необходимую электрическую нагрузку для всего оборудования и обычно не предлагает намного больше, чем около 5-10% накладных расходов для дополнительной зарядки.Для полной зарядки почти разряженной батареи может потребоваться очень долгая поездка с отключенным электричеством, что, как указано выше, может привести к почти бесполезному поверхностному заряду (и / или неисправному генератору). Быстро проехав 10 минут по автомагистрали, вы ничего не добьетесь.
    Вот почему вам следует купить зарядное устройство, если вы когда-нибудь обнаружите, что батарея очень разряжена. Используйте источник питания от сети, чтобы зарядить аккумулятор вашего автомобиля, вместо того, чтобы пытаться перегрузить генератор. Зарядные устройства бывают разных размеров от 0.От 75 до 1,5 ампер для медленной «струйной» зарядки, вплоть до устройств быстрой зарядки на 200 ампер (хотя для чего-то такого мощного вам понадобится специальный источник питания). Optimate, Battery Tender и Black & Decker предлагают разумные зарядные устройства в диапазоне от 20 до 60 долларов, которые можно приобрести в большинстве местных магазинов автозапчастей или у мега-продавцов в Интернете, и использовать их довольно просто.
    Обычно они поставляются с различными разъемами — зажимами, кольцевыми разъемами и заглушками для принадлежностей. Штепсельная вилка для аксессуаров может показаться идеальным выбором, но во многих современных автомобилях нет дополнительных розеток на 12 В при выключенном зажигании, плюс вы пытаетесь зарядить здоровенный автомобильный аккумулятор с помощью крошечных кабелей, поэтому я бы просто не рекомендовал это.Кольцевые разъемы хороши, если вам нужно заряжать аккумулятор снова и снова, потому что вы можете постоянно подсоединять один конец зарядного кабеля к аккумулятору.
    Самыми полезными разъемами будут зажимы типа «крокодил». Просто использовать — подключите красный к положительной клемме аккумулятора, а черный к чему-нибудь на шасси или двигателе, подключите зарядное устройство и оставьте его в покое. Приличное современное зарядное устройство сможет заряжать в трех или четырех разных режимах — наиболее распространенными тремя являются объемная зарядка, дозаправка и обслуживание.Он должен выбрать, какой режим использовать, в зависимости от состояния аккумулятора, а на зарядном устройстве будет световой индикатор или индикатор, чтобы сообщить вам, что происходит.
    Два заключительных момента: в некоторых автомобилях, особенно в дорогих Audi и VW, аккумулятор на 12 В находится в багажнике или под сиденьем водителя. Обычно у них есть зарядные стойки где-то под капотом для легкого доступа — Audi помещает их под пластиковой заслонкой в ​​задней части моторного отсека, посередине. Откройте его, и там будет знак «+». Для отрицательной клеммы просто закрепите зажим на любой части шасси или двигателя, где есть оголенный металл.
    А во-вторых: если вам нужно продолжать заряжать аккумулятор, это означает, что либо ваш генератор скоро откажется, либо, что более вероятно, откажется сама батарея. Ожидаемый срок службы обычного автомобильного аккумулятора на 12 В составляет от 3 до 4 лет, независимо от того, что вам сообщает производитель или гарантия. 5 лет — это необычно. 6 лет — это крайность. Если вы живете где-нибудь с резкими перепадами температур, ожидайте от 2 до 3 лет, прежде чем вам понадобится замена.

    Аккумулятор Dell не может быть идентифицирован

    Предупреждение: аккумулятор не может быть идентифицирован.Эта система не сможет зарядить эту батарею, нажмите любую кнопку, чтобы продолжить ».

    Это сообщение наиболее часто встречается в линейке ноутбуков Dell Inspiron, причем больше всего сообщений об ошибках поступает от inspiron 1501, inspiron 3521, inspiron 5521, но другие пользователи Dell также сообщали об этом на других ноутбуках.

    Это неприятно, когда ноутбук dell не распознает собственную батарею. Особенно если это оригинальный аккумулятор.

    В этом нет смысла.

    Есть несколько способов исправить это, в зависимости от того, в чем именно проблема.Обычно это либо аккумулятор, либо зарядное устройство, либо конфигурация Dell Bios, либо, если вам повезет, ноутбук, временно не считывающий чип зарядного устройства.

    Следующие решения применимы к любому ноутбуку Dell, будь то Vostro, Latitude или Inspiron.

    Неисправный аккумулятор не может быть идентифицирован

    Если проблема заключается в батарее, вы можете купить батарею Dell по дешевке здесь или получить ее на Amazon. Убедитесь, что вы ищете батарею именно той модели вашего ноутбука, иначе вы перестанете причинять себе больше вреда.

    Если у вас есть кто-то с такой же моделью, вы можете проверить аккумулятор, чтобы увидеть, не связана ли проблема с аккумулятором. Поменяйте местами батареи и загрузите ноутбук и посмотрите, все ли говорит, что батарея не может быть идентифицирована. Если сообщение об ошибке исчезло, вы точно знаете, что вам нужна замена батареи.

    Закажите один по указанной выше ссылке и замените неисправный аккумулятор.

    Блошиное питание или принудительное отключение

    Еще одно решение было бы сделать блошиный слив питания.

    Как ни назовут это технические специалисты, высвобождение блошиного питания, принудительное завершение работы или принудительное завершение работы действительно решает множество проблем.

    Обычно вы нажимаете и удерживаете кнопку питания около 15 секунд, а затем перезагружаете компьютер.

    Я бы порекомендовал сначала отключить зарядное устройство адаптера переменного тока, вынув аккумулятор. Затем нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 15 секунд.

    Это означает, что он истощает остаточную мощность, которая остается на материнской плате, даже когда компьютер выключен и отсоединен от источника питания.

    После этого подключите зарядное устройство и посмотрите, распознает ли компьютер зарядное устройство и сможет ли ноутбук загрузиться только от зарядного устройства.

    Исправление зарядного устройства

    Примеры поврежденного адаптера переменного тока Dell

    Теперь это важно.

    Если зарядное устройство деформировано, изношено или поцарапано, как показано на фотографиях выше, просто купите другое.

    Они дешевые. Менее 20 баксов. Тут не о чем думать.

    Рисковать не стоит.

    Сломанная головка зарядного устройства может дорого обойтись вашей материнской плате. Это доставляет вам больше головной боли и стоит больше денег, чем если бы вы купили подходящее зарядное устройство.

    Зарядные устройства

    могут также вызывать сообщения об ошибках и не заряжать ноутбук. Я также писал об этом ранее, что делать, если ноутбук подключен, но не заряжается

    . Зарядные устройства Dell

    имеют чип, который используется в ноутбуках для определения подлинности аккумулятора Dell для данной модели. Так что, если чип выходит из строя, его больше не идентифицируют. Вот почему вы получаете сообщения об ошибках, подобные приведенным выше, если покупаете зарядные устройства в сомнительных местах.

    Опять же, если у вас есть доступ к другому зарядному устройству той же модели, поменяйте их местами.Затем проверьте и посмотрите, решает ли это проблему.

    Обновление BIOS Dell

    Еще один технический вариант: обновление BIOS также может решить проблему и заставить ноутбук распознавать батарею.

    Подождите, а как обновить биос, если ноутбук не распознает батарею? Что ж, вам нужно использовать командную строку. Ноутбук Dell не обновляет BIOS, если аккумулятор не распознается. Это сделано для того, чтобы вы не сломали ноутбук. Если вы отключите питание во время обновления BIOS, вы можете серьезно повредить свой компьютер.

    Однако через командную строку вы можете принудительно обновить BIOS. Вот статья об обновлении BIOS.

    Чтобы принудительно обновить BIOS без батареи, нажмите клавишу F1, чтобы продолжить, когда появится сообщение об ошибке «батарея не распознана».

    Используйте другой компьютер с доступом в Интернет, чтобы загрузить последнюю версию BIOS. Чтобы убедиться, что вы загрузили правильное обновление BIOS, используйте сервисную метку Dell, чтобы идентифицировать ваш ноутбук.

    Обновление Dell BIOS до более новой версии

    Если вам удалось получить другую батарею, которая заряжена более чем на 20%, установите загруженный файл BIOS.Чтобы установить, щелкните файл правой кнопкой мыши и запустите от имени администратора, следуя инструкциям по установке.

    Если вам нужно принудительно установить BIOS без зарядки аккумулятора, сделайте следующее.

    1. Скопируйте файл, который вы загружаете, в каталог, который вы можете легко ввести, чтобы избежать ошибки при вводе
    2. Запустить командную строку в административном режиме
    3. введите имя файла, например E840A12.exe, затем добавьте / forceit в конце. Он должен выглядеть как E840A12.exe / forceit (замените имя файла на имя загруженного вами файла BIOS.
    4. Дождитесь установки обновления.
    5. После завершения обновления перезагрузите ноутбук и посмотрите, идентифицирован ли аккумулятор и заряжается ли он

    Заключительная записка

    Итак, если система не заряжает аккумулятор, потому что он не может идентифицироваться, проверьте

    1. Батарея в случае необходимости замены
    2. Зарядное устройство для адаптера переменного тока
    3. Барахолка, сток
    4. обновить BIOS

    Надеюсь, это не проблема материнской платы, так как она выходит за рамки данной статьи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *