Реле регулятор зарядки аккумулятора: Реле регулятора напряжения генератора своими руками: схема

Содержание

Реле регулятора напряжения генератора своими руками: схема

Стабилизатор напряжения в бортовой электросистеме автомобиля – самый важный узел без всякого преувеличения. От качества его работы будет зависеть не только стабильность и длительность срок эксплуатации аккумулятора. При этом даже вполне исправное устройство стабилизации не всегда дает гарантию соответствия напряжения и качества питания электросети автомобиля. Нередко автолюбители задаются вопросом как сделать реле регулятор напряжения генератора более надежным – обратиться к специалистам СТО, собрать или усовершенствовать самостоятельно? Вариантов много.

Современные стабилизаторы

На современном автотранспорте, как правило, устанавливаются автоколебательные реле. Они работают по принципу отключения питания катушки возбуждения при достижении напряжения верхнего предела 13,5-13,8 В и подключения при нижнем пороге напряжения 14,5-14,6 В.

Таким образом, выходное напряжение постоянно колеблется.

Теоретически это не считается недостатком, так как напряжение не выходит за допустимые рамки. Все же это не совсем безопасно. Наверняка опытные водители знают, что слабым местом у этого вида реле являются переходные моменты, когда резко меняются обороты ротора или нагрузочный ток. Особенно неблагоприятный момент возникает при большом токе нагрузки на малых оборотах. В эти моменты колебания напряжения часто превышают верхний порог. За счет кратковременности таких скачков аккумулятор не выйдет со строя сразу, но каждый раз его емкость и соответственно ресурс сокращается.

Решают эту проблему по-разному. Иногда автолюбители просто меняют автоколебательное реле на устаревшее контактно-вибрационное. Более оптимальным решением станет заменить реле на широтно-импульсный стабилизатор или модернизировать «родной» с помощью небольших дополнений.

ШИ-стабилизатор

Широтно-импульсные стабилизаторы характеризуются более стабильной работой, то есть в сеть автомобиля подается почти постоянное напряжение, а небольшие отклонения в пределах нормы носят плавный характер. В схеме устройства использованы те же детали, что и в оригинале, но в то же время включена микросхема К561ТЛ1. Это позволило собрать мультивибратор и формирователь коротких импульсов на 1-м узле. Также упрощен узел управления выходным ключом за счет применения полевого транзистора, повышенной мощности.

Основные узлы:

Цикл работы стабилизатора

С включением зажигания на выходе триггера DD1.1 появляется низкий логический уровень. В следствии, этого током зарядки конденсатора СЗ открывается транзистор VT1. Он в свою очередь начинает подавать на входы элемента DD1.2 высокий уровень, единовременно разряжая конденсатор С4. С появлением на выходе низкого уровня DD1.2 открывает полевой транзистор VT3. Ток с вывода стабилизатора протекает обмотку возбуждения генератора.

После прекращения импульса на выходе DD1.1 образуется высокий уровень и транзистор VT1 закрывается. Происходит зарядка конденсатора С4 током, проходящим через резистор R5 от генератора, который управляется транзистором VT2. В то время как напряжение на конденсаторе С4 опуститься до нижнего предела переключения триггера DD1.2, он переключится. На его выходе возникнет высокий уровень, который закроет транзистор VT3. В целях защиты входных цепей микросхемы DD1 напряжение конденсатора С4 ограничивается диодом VD4, что при его последующей зарядке не приведет к переключению DD1.2. Когда же на выходе генератора снова формируется импульс низкого уровня, процесс начинает повторяться.

Таким образом, стабилизация осуществляется длительностью включенного состояния полевого транзистора, а процессом управляет измерительное устройство, а также генератор тока. Когда возрастает напряжение на выводе генератора нарастает ток коллектора транзистора VT2. При увеличении ампеража конденсатор С4 начинает заряжаться быстрее и продолжительность включенного состояния транзистора VT3 уменьшается. В следствии ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора уменьшается и, конечно же, уменьшается выходное напряжение генератора.

При понижении напряжения на выводе от генератора ток на коллекторе транзистора VT2 снижается. В результате время зарядки конденсатора С4 возрастает. Это приводит к более длительному периоду включенности транзистора VT3 и ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора, возрастает. Выходное напряжение генератора также увеличивается.

Широтно-импульсный стабилизатор своими руками

Хотя эффективность представленного реле и его серийного производства устройство трудно найти в продаже. К тому же узнать о нем что-либо у продавцов консультантов не всегда удается. Поэтому если есть опыт в радиотехнике, реле регулятор напряжения генератора можно собрать своими руками.

Для приведенной выше принципиальной схемы можно применить следующие элементы и их альтернативные замены.

Модернизация регулятора напряжения

Это еще один вариант улучшить качество работы реле и устойчивость его к переходным моментам. За основу взято стандартное реле 50.3702-01, в схему которого добавили всего один резистор и конденсатор.

На схеме доработка обозначена красным цветом и, как видно, не требует больших усилий и особого опыта в радиоэлектронике. При увеличении напряжения в бортовой электросети, конденсатор С2 начинает заряжаться. При это часть тока протекает через базу транзистора VT1 и по величине пропорционален скорости роста напряжения. Это приводит к открытию транзистора VT1 и закрытию транзисторов VT2 и VT3. При этом происходит спад тока в катушке возбуждения, причем более ранний, чем без дополнительной установленной цепи. Это позволяет значительно уменьшить колебания напряжения в сети или вовсе их исключить. То же самое касается и снижения напряжения. Другими словами, рамки допустимого напряжения сужаются, а плавность стабилизации повышается.

На данной схеме также можно внедрить еще одно рациональное предложение. Как известно, выходное напряжение генератора оптимизируется в зависимости от окружающей температуры и зимой должно быть выше на 0,8 В, достигая где-то 14,6 В. По стандарту сезонная подстройка выполняется снятием или установкой перемычек S1, S2 и S3. Установка перемычек исключает из схемы резисторы R1, R2 и R3 и напряжение на выходе возрастает. При снятии перемычек транзисторы снова включаются в работу и напряжение падает. Чтобы этого не делать, упомянутые транзисторы можно заменить одним подстроечным и регулировать выходное напряжение проще и с большей точностью.

Читайте также:

Расположение и проверка реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Выносной блок регулятора

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Расположение на генераторе

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.

Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника.

К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Принцип работы регулятора напряжения

Принцип работы регулятора напряжения

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы — при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Кроме того, он может выполнять дополнительные функции — защищать элементы генераторной установки от аварийных режимов и перегрузок, автоматически включать в бортовую сеть силовую цепь генераторной установки или обмотку возбуждения.

По своей конструкции регуляторы делятся на бесконтактные транзисторные, контактно-транзисторные и вибрационные (реле-регуляторы). Разновидностью бесконтактных транзисторных регуляторов являются интегральные регуляторы, выполняемые по специальной гибридной технологии, или монолитные — на монокристалле кремния. Несмотря на столь разнообразное конструктивное исполнение, все регуляторы работают по единому принципу.

Напряжение генератора зависит от трех факторов — частоты вращения его ротора, силы тока нагрузки и величины магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, который зависит от силы тока в этой обмотке. Любой регулятор напряжения содержит:

· чувствительный элемент, воспринимающий напряжение генератора (обычно это делитель напряжения на входе регулятора),

· элемент сравнения, в котором напряжение генератора сравнивается с эталонной величиной,

· регулирующий орган, изменяющий силу тока в обмотке возбуждения, если напряжение генератора отличается от эталонной величины.

В реальных регуляторах эталонной величиной может быть не обязательно электрическое напряжение, но и любая физическая величина, достаточно стабильно сохраняющая свое значение, например, сила натяжения пружины в вибрационных и контактно-транзисторных регуляторах.

В транзисторных регуляторах эталонной величиной является напряжение стабилизации стабилитрона, к которому напряжение генератора подводится через делитель напряжения. Управление током в обмотке возбуждения осуществляется электронным или электромагнитным реле.

Частота вращения ротора и нагрузка генератора изменяются в соответствии с режимом работы автомобиля, а регулятор напряжения любого типа компенсирует влияние этого изменения на напряжение генератора воздействием на ток в обмотке возбуждения. При этом вибрационный или контактно-транзисторный регулятор включает в цепь и выключает из цепи обмотки возбуждения последовательно резистор (в двухступенчатых вибрационных регуляторах при работе на второй ступени «закорачивает» эту обмотку на массу), а бесконтактный транзисторный регулятор напряжения периодически подключает и отключает обмотку возбуждения от цепи пи

Принцип работы реле зарядки аккумулятора

Реле генератора ВАЗ 2106: как проверить реле зарядки

В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто возникают проблемы с аккумулятором и генератором. Зачастую, АКБ может выходить из строя по причине недостаточно заряда. Эта проблема актуальна как для многих иномарок, особенно с пробегом, так и для различных отечественных авто (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.).

Для нормальной работы автомобильного аккумулятора необходимо, чтобы генератор заряжал АКБ во время работы двигателя, при этом не допускается как недозаряда, так и перезаряда аккумуляторной батареи. Далее мы рассмотрим проблемы с зарядом АКБ на примере ВАЗ 2106, реле зарядки на данной модели авто, а также как проверить реле регулятор ВАЗ самостоятельно.

Реле зарядки на ВАЗ: назначение и признаки неисправности

Итак, реле заряда аккумулятора или реле-регулятор генератора ВАЗ отвечает за то, чтобы аккумулятор автомобиля заряжался от генератора «правильно». Фактически, автомобильный генератор переменного тока имеет диодный мост (выпрямительный блок), чтобы преобразовать переменный ток в ток постоянный.

Без регулятора будут скачки напряжения, «просадки» и «подъемы» (например, 9В – 30В). Само собой, в этом случае многие энергопотребители просто сгорят, а с зарядом АКБ и самой батареей начнутся проблемы.

  • Если говорить о неисправностях, реле регулятор на ВАЗ и других авто не так часто выходит из строя, однако вероятность такой поломки исключать нельзя. Как правило, на выход из строя обычно указывает то, что АКБ перестает заряжаться, при этом генератор нормально работает. Однако это не все, так как есть другие симптомы и признаки поломки регулятора напряжения.

Зачастую если регулятор неисправен, напряжение на АКБ начинает отклоняться от нормы. В результате:

  1. аккумулятор не заряжается или заряжается не полностью (обычно причина в обрыве реле регулятора).
  2. аккумулятор кипит, что указывает на пробой реле регулятора и то, что ток заряда на АКБ выше нормы, батарея перезаряжена и кипит.

При этом как первый, так и второй случай является проблемой, нормально эксплуатировать авто не получится, быстро выходит из строя АКБ и т.д. На деле, если неисправно реле регулятор напряжения ВАЗ, проверка позволяет быстро определить причину.

Проблемы с АКБ: зарядка ВАЗ 2106 и диагностика неисправностей

Как правило, перед проверкой регулятора ВАЗ 2107, 2106 или любого другого автомобиля, необходимо в общих чертах рассмотреть устройство и принцип работы такого регулятора.

Начнем с того, что устройство регулятора может отличаться. На старых моделях ВАЗ 2106 стоят устаревшие контактные регуляторы. При этом на более новых версиях уже использован электронный регулятор.

  • Так вот, контактный внешний регулятор все равно является основой. Это устройство полупроводникового типа, изготовленное на единой плате. Главным элементом является обмотка (использована проволока из латуни), состоит обмотка из чуть более тысячи витков, внутри обмотки стоит медный сердечник. Обмотка имеет постоянное сопротивление 16 Ом.

Идем далее. При запуске ДВС вращается коленвал, от которого также приводится навесное оборудование. Генератор на многих авто не является исключением, то есть ротор в генераторе также приводится в движение от двигателя. Так вот, когда двигатель крутится с частотой около 2 тыс. об/мин, напряжение на выходах генератора не выше 13 Вольт.

В этом случае регулятор не включается, ток напрямую идет на обмотку возбуждения. Однако при увеличении скорости вращения двигателя, а также и ротора генератора, происходит автоматическое включение регулятора напряжения.

На ВАЗ 2106 реле регулятор подключен к щеткам генератора, а также к замку зажигания. Также обмотка, подключенная к щеткам генератора, активно реагирует на то, что увеличиваются обороты ДВС и в результате такого повышения намагничивается.

Далее сердечник в обмотке втягивается внутрь, что приводит к размыканию контактов на внутренних резисторах одной группы и замыкании контактов на резисторах другой группы. Например, когда обороты не высокие, в регуляторе замкнутым остается только один резистор, тогда как при работе на высоких оборотах замкнуты три резистора, при этом сильно падает напряжение на обмотке возбуждения.

Как проверить реле-регулятор генератора своими руками

Рассмотрев устройство и принцип работы, можно переходить к проверке. Примечательно то, что проверить реле-регулятор вполне возможно в условиях обычного гаража. Для этого необходимо иметь обычный мультиметр со шкалой до 35 вольт, набор ключей и отверток.

  • Простой метод проверки регулятора генератора на ВАЗ 2106 предполагает следующее: для проверки нужна хорошо заряженная АКБ. Чтобы выполнить диагностику, нужно завести ДВС, включить фары и оставить мотор работать на 10-15 мин, при этом обороты мотора не повышают выше 2 тыс. об/мин. Далее нужно мультиметром замерить напряжение между клеммами АКБ. Норма — не выше 14 Вольт и не ниже 12 Вольт.
  • Второй способ проверки нужно применять в том случае, когда проблема «плавающая» (напряжение на клеммах АКБ чуть меньше 12 Вольт или чуть выше 14 Вольт.). В такой ситуации регулятор нужно проверять отдельно, сняв его. Для проверки используют мультиметр и лампочку на 12 вольт.

Рассмотрев регулятор генератора ВАЗ 2106, можно найти пару выходов (на схемах часто обозначенных литерами Б и В). К указанным контактам нужно подать питание с АКБ. Еще два контакта реле идут на щетки генератора. К указанным контактам подключают лампу.

В том случае, если на выходах при подаче питания с АКБ напряжение не выше 14 вольт, лампочка будет ярко гореть. В случае, когда мультиметром повысить напряжение на выходах подачи питания до 15 вольт или выше, лампочка должна гаснуть. Если этого не происходит, тогда регулятор вышел из строя. Если же лампочка не горит изначально, причем как в первом, так и во втором случае, тогда реле нужно менять.

  • Замена регулятора генератора ВАЗ 2106 предполагает подбор подходящего устройства. Важно сразу определить, какой тип устройства стоит на генераторе (внешний регулятор, внутренний регулятор). Внешний регулятор расположен на левой арке спереди (в области переднего колеса). Внутренний регулятор снимается после демонтажа воздушного фильтра, так как фильтр перекрывает доступ к генератору.

Затем реле осторожно выдвигается из крышки генератора, после снимаются провода и колодка контактов. При снятии колодки нужно соблюдать особую осторожность, та как контакты хрупкие. Далее ставится новый регулятор и выполняется обратная сборка.

  • Обратите внимание, наружные регуляторы для ВАЗ 2106 практически невозможно найти новыми в продаже. Приходится окупать устройства б/у. Так вот, реальное состояние такого регулятора визуально определить сложно, то есть перед покупкой необходима проверка (можно воспользоваться рассмотренными выше методами).

Что касается внутренних регуляторов, основной проблемой являются провода, подключенные к реле от генератора. Очень част

Проверка системы зарядки мотоцикла — MotoWiki

Sanchess, 05.08.2011 [1]

Всем привет.

Решил сделать наглядную инструкцию на немаловажную тему, такую как проверка системы зарядки мотоцикла.

Тема в первую очередь ориентирована на малоопытный и начинающих мотолюбителей, но может, будет полезной и для более опытных.

Тему постарался не усложнять заумными вещами, а постарался написать как можно проще и понятней, но при этом затронув всё самое важное при диагностике своими силами и сподручными средствами.

Данная проверка проводились на мотоцикле Suzuki GSX-R400, GK-73. Но основные принципы проверок одинаковы для многих моделей мотоциклов. Поэтому все данные измерений сверяйте с мануалом на конкретно вашу модель мотоцикла.

В данной статье можно узнать
  • Основные проблемы, связанные с неисправностью системы зарядки.
  • Как проверить исправность аккумулятора.
  • Как проверить исправность работы реле-регулятора напряжения.
  • Как проверить исправность работы генератора.
  • Правила зарядки аккумулятора.

Для проверки нам понадобится:

  • Тестер. (Желательно цифровой, с ним проще работать).
  • Лампочка от фары, мощностью 55/60 ват.

Все измерения производились на исправной системе зарядки, все показания измерений указанные в данной статье приведены с учётом рабочий системы зарядки.

Если у вас есть отклонения от показаний, то скорей всего это неисправность.

Немного теории работы системы зарядки

Когда мы заводим мотоцикл, начинает работать генератор, а именно вырабатывать ток. От генератора ток идёт на реле-регулятор напряжения, а с реле-регулятора на зарядку аккумулятора и питания бортовой сети мотоцикла.

Генератор выдаёт переменный ток и при этом вольтаж меняется в зависимости от оборотов двигателя, примерно от 50 до 90 вольт, переменного тока, а рабочее напряжение мотоцикла 12-15 вольт, постоянного тока. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный и удерживать заданное напряжение в районе 12-15 вольт, и нужен реле-регулятор напряжения, о неисправности которого можно складывать легенды.

При этом не всегда причиной отказа системы зарядки мотоцикла служит сам реле-регулятор напряжения.

Общая схема работы

Теперь, когда мы знаем как это работает переходим к главному.

Основ

12 В реле зарядки аккумулятора Регулятор напряжения Модуль автоматического переключения аккумулятора Управление включением / выключением питания Плата защиты зарядки | Регуляторы / стабилизаторы напряжения |

12 В реле зарядки аккумулятора Регулятор напряжения Аккумуляторная батарея Модуль автоматического переключения питания ВКЛ / ВЫКЛ Управление Плата защиты зарядки

Эта плата с одним напряжением не может быть универсальной. Когда напряжение аккумулятора упадет примерно на 10,5 В (регулируемое низкое напряжение), когда плата защиты автоматически перейдет в режим вторичного заряда, закройте питание примерно 14. 4В (до регулируемого напряжения). Включите зеленый световой индикатор аккумулятора, красный свет при зарядке, полный красный свет выключен, реле отключает входной конец заряда 220 В, что играет роль энергосбережения. Первый тест заряда может быть протестирован первый разряд аккумулятора до 10 В или около того. Если аккумулятор, подключенный к красному свету, сразу погас, реле сломано, пожалуйста, свяжитесь с владельцем, даже если вы лично не настраиваете два потенциометра, избегайте. Чтоб не настраиваться на дудку.Функция 1: Максимальный предел трансформатора этой платы для реле 30A, батарея через плату защиты для обнаружения высокого и низкого уровня для автоматического управления зарядкой. Функция 2: эта плата имеет функцию обратной защиты, не подключена к батарее. Нет выхода: независимо от того, прерывается ли выход зажима батареи, может быть гарантирована вилка. Полярность батареи изменена, нет выхода: это очень практичная функция, даже если слепота не проблема. Автоматическое отключение выходного короткого замыкания: это также очень практичная защита, независимо от состояния зарядного устройства, пока выходное короткое замыкание, зарядное устройство автоматически отключит выход, чтобы эффективно защитить зарядное устройство не выгореть из-за короткого замыкания. Описание: Эта плата оснащена специальной микросхемой управления напряжением и автомобильным специальным реле, малый размер, большой ток, точное и стабильное близкое напряжение, хорошо продуманная, полнофункциональная, надежная работа, действительно может позволить вам быть уверенным. Отрегулируйте начальное напряжение и выключите описание напряжения Регулировка: VR1 Напряжение аккумулятора заряжается до 14,8 В, когда реле отключено и заряд закончился. (Настройка напряжения выключения: низкое напряжение по часовой стрелке, высокое напряжение против часовой стрелки) Регулировка: VR2 снижает напряжение аккумулятора до 11.5В, когда реле тянет и начинает заряжаться. (Настройка начального напряжения: низкое напряжение по часовой стрелке, высокое напряжение против часовой стрелки)

12-24 В ЧПУ Аккумулятор Литиевые батареи Модуль управления зарядкой Управление зарядкой аккумулятора Плата переключателя защиты аккумулятора

Представление продукта:
1. модель: XH-M603
2. входное напряжение: 10-30 В постоянного тока
3. точность отображения: 0,1 В
4. точность управления: 0,1 В
5.Тип выхода: прямой выход
6.Допуск напряжения: +/- 0,1 В
7.Применение: аккумуляторная батарея 12-24В
8.Размер; 82 * 58 * 18 мм

Метод использования:
1. Установите начальное напряжение: в нормальном состоянии отображения напряжения нажмите кнопку, чтобы отобразить начальное напряжение зарядки; длительное нажатие в течение 3 секунд цифровая трубка будет мигать;
Вы можете запустить или остановить кнопку, чтобы установить начальное значение напряжения заряда.
2. Установите напряжение остановки: в нормальном состоянии отображения напряжения нажмите кнопку, чтобы отобразить напряжение остановки заряда; удерживайте кнопку в течение 3 секунд, цифровая трубка будет мигать;
Вы можете запустить или остановить кнопку, чтобы установить значение напряжения остановки заряда.
3. Заводской сброс: при включенном питании одновременно нажмите кнопку старт / стоп, цифровая трубка отобразит 888; это означает заводские настройки сброса.




Протестировано выдающимся партнером ICStation arduinoLab:

Подробности смотрите в видео:

Во-первых, мы должны сказать, что ICStation не принимает никаких форм оплаты при доставке.Раньше товары отправлялись после получения информации о заказе и оплаты.

1) Paypal платеж

PayPal — это безопасная и надежная служба обработки платежей, позволяющая делать покупки в Интернете. PayPal можно использовать на icstation.com для покупки товаров с помощью кредитной карты (Visa, MasterCard, Discover и American Express), дебетовой карты или электронного чека (то есть с использованием вашего обычного банковского счета).



Мы проверены PayPal

2) Вест Юнион


Мы знаем, что у некоторых из вас нет учетной записи Paypal.

Но, пожалуйста, расслабься. Вы можете использовать способ оплаты West Union.

Для получения информации о получателе свяжитесь с нами по адресу [email protected].

3) Банковский перевод / банковский перевод / T / T

Банковский перевод / банковский перевод / T / T способы оплаты принимаются для заказов, общая стоимость которых составляет до долларов США 500 . Банк взимает около 60 долларов США за комиссию за перевод, если мы производим оплату таким образом.(с бесплатным номером отслеживания и платой за страховку доставки)

(2) Время доставки
Время доставки составляет 7-20 рабочих дней в большинство стран; Пожалуйста, просмотрите приведенную ниже таблицу, чтобы точно узнать время доставки к вам.

7-15 рабочих дней в: Большинство стран Азии
10-16 рабочих дней в: США, Канада, Австралия, Великобритания, большинство стран Европы
13-20 рабочих дней в: Германия, Россия
18-25 рабочих дней Кому: Франция, Италия, Испания, Южная Африка
20-45 рабочих дней Куда: Бразилия, большинство стран Южной Америки

2.EMS / DHL / UPS Express

(1) Стоимость доставки: Бесплатно для заказа, который соответствует следующим требованиям
Общая стоимость заказа> = 200 долларов США или Общий вес заказа> = 2,2 кг

Когда заказ соответствует одному из вышеуказанных требований, он будет отправлен БЕСПЛАТНО через EMS / DHL / UPS Express в указанную ниже страну.
Азия: Япония, Южная Корея, Монголия. Малайзия, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Индонезия, Филиппины
Океания: Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея
Европа и Америка: Бельгия, Великобритания, Дания, Финляндия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Мальта, Норвегия, Португалия, Швейцария, Германия, Швеция, Франция, Испания, США, Австрия, Канада
Примечание. Стоимость доставки в другие страны, пожалуйста, свяжитесь с orders @ ICStation.com

(2) Время доставки
Время доставки составляет 3-5 рабочих дней (около 1 недели) в большинство стран.

Поскольку посылка будет возвращена отправителю, если она не была подписана получателем в течение 2-3 дней (DHL), 1 недели (EMS) или 2 недель (заказное письмо), обратите внимание на время прибытия. пакета.

Примечание:

1) Адреса APO и PO Box

Мы настоятельно рекомендуем вам указать физический адрес для доставки заказа.

Потому что DHL и FedEx не могут доставлять товары по адресам APO или PO BOX.

2) Контактный телефон

Контактный телефон получателя требуется агентству экспресс-доставки для доставки посылки. Сообщите нам свой последний номер телефона.


3. Примечание
1) Время доставки смешанных заказов с товарами с разным статусом доставки должно рассчитываться с использованием самого длительного из перечисленных ориентировочных сроков.
2) Напоминание о китайских праздниках: во время ежегодных китайских праздников могут быть затронуты услуги определенных поставщиков и перевозчиков, а доставка заказов, размещенных примерно в следующее время, может быть отложена на 3–7 дней: китайский Новый год; Национальный день Китая и т. Д.
3) Как только ваш заказ будет отправлен, вы получите уведомление по электронной почте от icstation.com
4) Отследите заказ, который с номером отслеживания по ссылкам ниже:

RV Преобразователь, инвертор / зарядное устройство и зарядка аккумулятора генератора

В этой статье обсуждаются системы зарядки аккумуляторов, которые «искусственно приводятся в действие» электричеством или двигателем (в отличие от энергии солнца или ветра), а также методы, которые эти системы используют для зарядки жилых автофургонов и морских аккумуляторов.Это второй пост в нашей серии из четырех статей о системах зарядки жилых автофургонов и морских аккумуляторов.

В первой статье серии, RV и Основы зарядки морских аккумуляторов , объясняется, как заряжаются аккумуляторы, и описываются концепции одноступенчатой ​​и многоступенчатой ​​зарядки. Третья и четвертая статьи этой серии:

Вы можете перейти к определенным частям этой статьи по ссылкам ниже:

СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ С ИСКУССТВЕННЫМ ПИТАНИЕМ в сравнении с СИСТЕМАМИ ЗАРЯДКИ С ЕСТЕСТВЕННЫМ ПИТАНИЕМ

Вернуться к началу

Существует два основных типа многоступенчатых зарядных устройств для жилых автофургонов и лодок: те, которые питаются «искусственно» от электричества, двигателя или генератора, и те, которые «питаются естественным путем» от солнца (или ветра. ). Примечание. Хотя в этой серии не обсуждаются ветровые зарядные устройства, применяются те же принципы.

В чем разница?

Способность обеспечивать максимальный номинальный ток

Самая большая разница между этими двумя типами систем зарядки заключается в том, что системы зарядки с искусственным питанием — преобразователи, инверторы / зарядные устройства и генераторы переменного тока — могут выдавать максимальное значение тока, на которое они рассчитаны, сразу после включения. Напротив, зарядные устройства с «естественным питанием» могут или не могут обеспечивать максимальный номинальный ток при необходимости.

Переносной газогенератор Yamaha 2400i
Пока есть газ, все в порядке.

Контроллеры заряда солнечных батарей могут обеспечивать максимальный номинальный ток только в том случае, если они подключены к достаточно большой солнечной батарее, и этот массив расположен точно перпендикулярно солнечному свету. К сожалению, независимо от размера солнечной панели, эти системы зарядки большую часть времени работают в неоптимальных условиях, когда солнце находится низко в небе, фильтруется облаками или полностью отсутствует, потому что сейчас ночь.

Кроме того, если во время зарядки аккумуляторов в автофургоне или лодке включается большой прибор, системы зарядки с искусственным питанием могут решить эту проблему и обеспечить необходимый ток (до их номинального выходного тока и до ограничения источника питания), чтобы поддерживать батареи на их заданном зарядном напряжении.

Солнце зашло — ура!
Можно начинать зарядку!

Однако контроллеры солнечного заряда могут или не могут справиться с этой задачей, в зависимости от времени суток и количества облачности.Фактически, если потребляемый ток достаточно велик, контроллер солнечного заряда не только не сможет справиться с внезапным спросом, но и общий эффект для аккумуляторов может заключаться в том, что они временно немного разряжаются, а не заряжаются.

Таким образом, контроллеры заряда солнечной энергии имеют много дополнительных сложностей, встроенных в их алгоритмы зарядки, поэтому они могут справиться с ситуациями, когда по какой-либо причине (отсутствие солнца и / или слишком высокий спрос со стороны приборов в доме на колесах или лодке) они не работают. t фактически заряжает батареи, но только замедляет скорость разряда!

Возможность перезапуска процесса зарядки с помощью этапа накопления

Все системы зарядки с искусственным питанием могут быть включены или выключены одним щелчком переключателя. Большинство систем проверяют напряжение батареи, чтобы увидеть, должны ли они перейти в стадию Bulk, как только они будут включены. Это дает вам возможность принудительно перевести батареи в стадию накопления и начать процесс зарядки с нуля.

Контроллеры заряда

работают круглосуточно и без выходных, и они полагаются на внутренний алгоритм, чтобы определить, когда наступило утро и пора начать этап массовой зарядки. Не все контроллеры солнечной зарядки разработаны таким образом, чтобы у пользователя был простой способ поставить аккумуляторы на этап массовой зарядки в любое время суток, кроме рассвета.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ

Вернуться к началу

Многие системы зарядки с искусственным питанием можно программировать, но обычно выбор минимален. Если их вообще можно запрограммировать, это обычно делается с помощью микропереключателей или простых кнопок. Напротив, большие солнечные контроллеры заряда достаточно сложны и имеют так много программируемых опций, что часто имеют экранный дисплей и интерфейс, управляемый меню.

Некоторые системы зарядки имеют предварительно заданные группы значений напряжения, и все, что вы можете выбрать, — это залитые батареи, AGM или гелевые.Затем зарядное устройство назначает значения напряжения для этапов зарядки в зависимости от типа аккумулятора. В этом случае производитель системы зарядки угадывает, какое напряжение подходит для ваших батарей. Производитель батареи может иметь другие характеристики!

Самые сложные (и дорогие) системы зарядки позволяют вам вводить любое значение, которое вы хотите для отдельных зарядных напряжений, а также продолжительность времени пребывания на стадии абсорбции и другие значения.

Даже если вы не изучаете алгоритм зарядки, который используется системами зарядки вашего дома на колесах или лодке, стоит выяснить, какие напряжения по умолчанию для этапов Bulk, Absorb и Float установлены на каждом устройстве.

КАКИЕ ЦЕННОСТИ ВЫ ПРОГРАММИРУЕТЕ В СИСТЕМЕ ЗАРЯДКИ?

Вернуться к началу

Существуют практические правила относительно того, каким должно быть зарядное напряжение для различных типов батарей , с залитыми батареями, требующими более высоких зарядных напряжений, чем AGM и гелевые батареи. Общий консенсус, который я обнаружил в своем исследовании, заключался в том, что залитые батареи предпочитают напряжение накопления / поглощения в диапазоне 14,6 — 14,8 вольт, в то время как батареи AGM и гелевые предпочитают около 14,4 вольт.

Из-за этого общего согласия я настроил все системы зарядки на нашей лодке со значениями Bulk и Absorb около 14,4 В, чтобы мы не жарили наши четыре батареи Mastervolt 4D AGM и нашу пусковую батарею Group 27 .

Излишне говорить, что я был весьма удивлен, когда мы установили наши четыре новые батареи Trojan T-105 Reliant AGM 6 вольт в , наш трейлер , и инженеры, с которыми я разговаривал в Trojan Battery, порекомендовали нам установить этапы Bulk и Absorb. наши системы зарядки до 14.7 вольт. Они сказали, что подавляющее большинство отказов батарей происходит из-за хронически недозаряженных батарей, поэтому они предпочли, чтобы их батареи AGM заряжались при более высоком напряжении.

Я никогда не разговаривал ни с кем в Mastervolt еще в , в дни наших круизов, , и в их документации не указывалось напряжение зарядки. Оглядываясь назад, возможно, нам следовало заряжать аккумуляторы на нашей лодке до более высоких напряжений Bulk и Absorb. Они бы заряжались быстрее, что было бы здорово, особенно на солнечной батарее, потому что наша солнечная панель была немного маленькой (555 Вт), и полностью зарядить батареи к концу дня было проблемой, если бы мы не выключили нашу морозильную камеру постоянного тока.

Извлеченный урок: если вы не можете найти рекомендованные производителем батареи значения зарядного напряжения в их документации, позвоните им!

В следующих разделах мы рассмотрим несколько используемых нами зарядных устройств с искусственным питанием и алгоритмы, которые они используют для зарядки аккумуляторов.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ

Вернуться к началу

Большинство трейлеров оборудовано преобразователем для зарядки аккумуляторов от берегового источника питания (через электрические соединения или переносной газовый генератор ). В этих преобразователях шокирует то, что многие из них представляют собой просто одноступенчатые зарядные устройства. (Примечание: если вы не знаете, что такое преобразователи и инверторы, щелкните здесь ).

Мы никогда особо не задумывались о нашем конвертере, потому что используем его очень редко. У нас никогда не бывает электрических подключений, поэтому преобразователь используется только тогда, когда мы запускаем газовый генератор, что случается всего несколько раз в год. Мы всегда предполагали, что преобразователь ампер Atwood SRV 55 , поставляемый с нашим седельно-сцепным устройством Hitchhiker II LS , является многоступенчатым зарядным устройством.Однако несколько месяцев назад мы обнаружили, что этот преобразователь на самом деле является одноступенчатым зарядным устройством. Он нагнетает батареи до 13,4 вольт и оставляет их там на неопределенный срок, пока на преобразователь подается питание переменного тока.

Это поразительно по двум причинам.

Во-первых, поскольку мы постоянно boondock , это означает, что всякий раз, когда мы включаем наш генератор для зарядки наших аккумуляторов (после нескольких дней штормовой погоды), вместо того, чтобы быстро заряжать аккумуляторы. за которыми следуют Absorb и Float, батареи немедленно переводятся в стадию Float и остаются там.Вместо того, чтобы быстро получить большой ток, а затем спадать до все меньшего и меньшего тока, батареи получают анемичное количество тока все время, пока генератор работает.

Какая трата топлива! И кто захочет так долго слушать эту шумную вещь! Вместо того, чтобы полностью зарядить аккумуляторы час или два, это может занять 8 часов или больше. Ух!

Во-вторых, одноступенчатые преобразователи, подобные этому Этвуду, вообще не разряжают батареи, когда их оставляют на берегу через электрические соединения, и батареи изнашиваются быстрее.Это важное соображение для автофургона, который месяц за месяцем подключается к береговому электроснабжению. Важно, чтобы батареи периодически проходили стадии накопления и поглощения.

Несколько месяцев назад мы решили заменить наш установленный на заводе одноступенчатый преобразователь Atwood 55 А на преобразователь Iota DLS 90 / интеллектуальное зарядное устройство IQ4 несколько месяцев назад, чтобы в те дни, когда мы использовали наш генератор, мы могли использовать его в течение очень короткого времени. время, а не работать весь день.

Конвертер Iota DLS-90 / IQ4

Помимо настоящего многоступенчатого зарядного устройства, которое могло бы заряжать батареи большим током в начале цикла зарядки, мы также поняли, что наш старый установленный на заводе преобразователь слишком мал.

Помните правило 25% для определения размеров аккумуляторов и зарядных устройств из предыдущего поста? Наш преобразователь был рассчитан на две 12-вольтовые батареи Group 24 (общая емкость 140 ампер-часов), которые поставлялись с нашим жилым домом, и мы обновили его до четырех Trojan T-105 Reliant AGM 6-вольтовых батарей , что дает нам общая мощность 435 ампер-часов.

Наш новый Iota DLS-90 / IQ4 — это преобразователь на 90 А, размер которого гораздо больше подходит для нового блока батарей.

А какая разница между этими двумя преобразователями!

Iota DLS 90 / IQ4 намного сложнее. Он переводит батареи в состояние истинного массового заряда, как только становится доступным питание переменного тока (для нас это когда мы включаем генератор с подключенным к нему шнуром берегового питания). Затем, после цикла от Absorb to Float, он держит батареи в стадии Float в течение семи дней (не применимо к нам с нашим генератором, но важно для людей, которые подключаются к электросети), а затем он снова переключает их через Bulk и Absorb.

Многоступенчатый алгоритм , который использует Iota DLS 90 / IQ4 , следующий:

НАЛИЧИЕ: Когда батареи ниже 12,8 В (т. Е. При первом подключении к береговому источнику питания или при включении нескольких приборов в доме на колесах или лодке), подают максимально возможный ток (до 90 А постоянного тока) до тех пор, пока батареи достигают напряжения 14,6 вольт, затем переключаются на абсорбцию. Если они не достигают 14,8 вольт в течение четырех часов, все равно переключитесь на абсорбцию.

ABSORB: В течение восьми часов подавать ток, достаточный для поддержания заряда батарей 14.2 вольта.

FLOAT: В течение семи дней подайте ток, достаточный для поддержания напряжения в батареях 13,6 В. Затем пройдите этапы Bulk и Absorb, прежде чем возобновить этап Float.

Система полностью автоматическая, и ни одно из этих значений или времени не является программируемым.

Примечание. Для читателей, которые изучили спецификации Iota DLS-90 / IQ4, эта схема немного отличается от того, что вы читаете. У меня был продолжительный разговор с инженером из Iota, который подробно объяснил, как работает этот преобразователь.В документации еженедельное возвращение в режим Bulk и Absorb называется этапом «выравнивания», но напряжения и время фактически соответствуют этапам Bulk и Absorb. Как отмечалось в , первом посте в этой серии , эквализация обычно выполняется при напряжении 15 В или более в течение менее 8 часов. Кроме того, в документации описывается, как напряжение питания преобразователя повышается до 14,8 вольт во время Bulk, но не объясняется, что фактическая точка срабатывания, которая переключает батареи с Bulk на Absorb, равна 14.6 вольт.

Использование Iota DLS 90 / IQ4 Первый раз

Несколько недель назад мы пережили несколько дней серого неба и дождя, когда ехали из Флориды в южной Джорджии . Наши солнечные панели производили очень слабый ток, и наши новые Trojan T-105 Reliant AGM батареи разряжались. Солнца не было видно.

Мы установили портативный газогенератор Yamaha 2400i и подключили к нему сетевой шнур.Мы зажали клещи нашего надежного клещевого амперметра вокруг одного из кабелей аккумуляторной батареи и были действительно удивлены, увидев, что в аккумуляторные батареи поступает 67 ампер. Йоуза !! В течение двух часов аккумуляторы получили примерно 100 ампер-часов заряда, и мы выключили генератор. Нашему старому конвертеру потребовалось бы около 8 часов или больше, чтобы сделать эквивалент.

ИНВЕРТОР / ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Вернуться к началу

Многие автодома и круизные лодки оборудованы инвертором / зарядным устройством для зарядки батарей, когда жилой автофургон или лодка подключены к береговому источнику питания.Наша парусная лодка Hunter 44DS была оборудована инвертором / зарядным устройством Xantrex Freedom 25, установленным на лодке на заводе. С тех пор Xantrex превратился в Schneider Electric, и сопоставимая модель, которая продается сегодня, — это Schneider Electric, инвертор / зарядное устройство мощностью 2500 Вт. Я не нашел для него онлайн-руководства, поэтому не знаю, изменился ли алгоритм зарядки или возможности программирования устройства.

Schneider Electric Инвертор / зарядное устройство 2500 Вт
Это обновленная модель нашего инвертора / зарядного устройства Xantrex Freedom 25
(наш был похоронен под диваном, и его невозможно сфотографировать!)

В отличие от многих преобразователей, большинство инверторов / зарядных устройств являются многоступенчатыми. Наш Xantrex Freedom 25 имел минимальные возможности программирования. Вы можете ввести тип батареи (залитый, гель или AGM), и напряжения для этапов зарядки будут автоматически назначены в соответствии с выбранным типом батареи. Вы не можете ввести другие значения. У нас были аккумуляторы AGM, и инвертор / зарядное устройство Xantrex присвоил им значения по умолчанию:

.
  • Abosrb: 14,3 В
  • Поплавок: 13,3 В

Если вам нужны разные напряжения, вы можете вместо этого выбрать значения «залитый» или «гелевый», просто указав, что ваши батареи были залитыми или гелевыми, даже если это не так.

Алгоритм многоступенчатой ​​зарядки для инвертора / зарядного устройства Xantrex Freedom 25 следующий:

BULK: Обеспечивает максимально возможный ток, пока не будет достигнуто напряжение абсорбции

ABSORB: В течение до 3 часов подайте столько тока, сколько необходимо для поддержания напряжения абсорбции в батареях. Если ток, необходимый для поддержания аккумуляторов при напряжении абсорбции, упадет ниже 15 ампер до истечения 3 часов, прекратите зарядку и дайте аккумулятору стабилизироваться до постоянного напряжения.

FLOAT: Обеспечивает ток, достаточный для удержания аккумуляторов при постоянном напряжении., И удерживает аккумуляторы на постоянном напряжении неопределенно долго.

EQUALIZE: Всякий раз, когда вы хотите выровнять батареи, вы можете вручную перевести их в стадию выравнивания заряда. Инвертор / зарядное устройство выдает достаточный ток, чтобы довести батареи до 16,3 вольт, и будет поддерживать их при этом напряжении в течение 8 часов.

Обратите внимание, насколько инвертор / зарядное устройство Xantrex отличается от преобразователя Iota DLS 90 / IQ4 !.И напряжения, и время совершенно разные.

Еще более интересно, однако, , откуда, черт возьми, эта штука 15 А для переключения с Absorb на Float?

Как правило, считается, что, когда батареям требуется менее 2% от емкости всего батарейного блока в ампер-часах, чтобы поддерживать напряжение абсорбции, они довольно близки к полной зарядке и могут быть установлены. в струйном заряде Плавающая стадия.

Это переключение на 15 ампер — попытка реализовать это правило 2%.Однако, поскольку значение 15 ампер изменить нельзя, предполагается, что аккумуляторная батарея рассчитана на 750 ампер-часов (15 составляет 2% от 750). Это предположение! Более сложные контроллеры заряда позволяют вам программировать ток, при котором вы хотите, чтобы система переключилась с Absorb на Float.

Аккумуляторная батарея нашей лодки составляла 710 ампер-часов, поэтому более точное число было бы 2% от 710, или 14 ампер. 15 ампер против 14 ампер — большое дело, правда? Это правда, для инвертора, который будет работать 24/7, когда вы подключены к береговому источнику питания, эта небольшая разница несущественна.

Но если вы используете инвертор / зарядное устройство с генератором (для дополнения солнечной энергии в штормовые дни), вы можете захотеть оставаться на стадии абсорбции в течение полных 3 часов, а не переходить в режим плавающего режима, как только ток упадет ниже 15 усилители!

Кроме того, как я покажу в следующем посте этой серии, 15 ампер все еще были слишком большим током — в нашем случае — для переключения с абсорбции на плавающую, когда мы заряжали батарею нашей лодки с помощью нашего солнечного контроллера заряда. Мы хотели, чтобы ток переключения с Absorb на Float составлял всего 5 ампер.

ГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЯ

Вернуться к началу

Круизные парусные лодки и автодома оснащены генератором двигателя, который заряжает аккумуляторы. Наша парусная лодка была оснащена генератором переменного тока Balmar на 100 А с устройством ARS-4 Smart Charger , которое представляло собой многоступенчатый регулятор напряжения.

Дизельный двигатель Balmar 100 А генератор переменного тока

Алгоритм многоступенчатой ​​зарядки , который использует интеллектуальное зарядное устройство ARS-4 , следующий:

BULK: В течение 36 минут подайте максимальный ток, пока батареи не достигнут напряжения Bulk.Если объемное напряжение не достигается в течение 36 минут, продолжайте подавать тот же ток еще 6 минут. Если опять же, объемное напряжение не было достигнуто, продолжайте еще 6 минут и проверьте еще раз. Повторяйте этот цикл, пока не будет достигнуто объемное напряжение.

ABSORB: В течение двух часов подайте ток, достаточный для поддержания в батареях напряжения абсорбции. Если по прошествии двух часов аккумуляторы не достигли напряжения поглощения (из-за большого тока, потребляемого системами на лодке или жилом доме), проверяйте каждые шесть минут, пока не будет достигнуто напряжение поглощения.

FLOAT: В течение шести часов подайте ток, достаточный для поддержания заряда батарей на уровне плавающего напряжения. Через шесть часов увеличьте ток, подаваемый на батареи, чтобы довести их до напряжения Abosrb, и удерживайте их на этом напряжении 36 минут. Затем вернитесь в Float еще на шесть часов. Повторяйте этот цикл бесконечно.

EQUALIZE: Этап выравнивания запускается вручную, и вы можете выбрать напряжение и ограничение по времени.

Эта система зарядки достаточно программируемая.Пользователь может ввести продолжительность каждой стадии, и все напряжения могут быть запрограммированы на любое значение. Заводские значения напряжения по умолчанию:

  • Bulk = 14,1 вольт
  • Absorb = 13,9 вольт
  • Float = 13,4 вольт

Обратите внимание, что с этим конкретным генератором двигателя батареи не остаются в стадии плавающего режима на неопределенный срок. Вместо этого они помещаются в режим Float на шесть часов, а затем в Absorb на 36 минут, циклически переключаясь между этими двумя этапами бесконечно.

Во всяком случае, сколько времени длится «бесконечно», когда дело касается работы двигателя лодки? Ну, в нашем круизе у нас было много переходов от 24 до 55 часов, когда двигатель работал без остановки. Генератор довольно часто переключался между Absorb и Float во время этих переходов.

РАЗМЕР ДВИГАТЕЛЯ ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Вернуться к началу

Одним из действительно важных аспектов использования генератора переменного тока для зарядки большой аккумуляторной батареи, особенно если двигатель будет работать, когда на аккумуляторы возложены огромные нагрузки (например, якорная лебедка или силовые лебедки), является практическое правило 25% Я упоминал в первом посте этой серии : номинальный выходной ток зарядного устройства должен составлять примерно 25% от емкости аккумуляторной батареи.

Большинство круизных лодок имеют очень большие аккумуляторные батареи. У нас было 710 ампер-часов, и мы знали множество круизеров с 600-амперными банками, вплоть до 1000 ампер-часов. Для нас 25% из нашего банка батарей на 710 ампер-час составляет 177, поэтому для правильного размера наш генератор должен быть на 180 ампер.

Проблема в том, что для большинства генераторов переменного тока более 100 А требуется система с двумя шкивами на двигателе. Это сложно, и очень немногие круизеры выбирают этот маршрут.Вместо этого они, как правило, хромают вместе с малоразмерными генераторами.

И какой самый частый сбой системы мы видели у моряков на своих круизных лодках? Генераторы!

Мало того, что большинство генераторов на круизных лодках имеют меньший размер, большинство генераторов используются для питания якорной лебедки, поднимая якорь весом 60 или 70 фунтов вместе с цепью из нержавеющей стали от 100 до 300 футов с глубины 20 или 30 футов. Часто это происходит в предрассветные часы утра, после того как моряки провели вечер с включенными фарами и ноутбуками и, возможно, смотрели фильм. Батареи лодки разряжены, а солнечные батареи все еще спят и не помогают. Это все равно, что просить слабого и голодающего переставить мебель.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСИ

Вернуться к началу

Производители преобразователей, инверторов / зарядных устройств и генераторов с дизельными двигателями каждый по-своему подходят к методологии многоступенчатой ​​зарядки, и системы зарядки, описанные на этой странице, являются лишь несколькими примерами из нашего личного опыта.

Если у вас есть время и склонность, прочтите руководства пользователя систем зарядки на вашем доме на колесах или лодке, узнайте, какие рекомендуемые настройки дает производитель вашей батареи, и соответствующим образом настройте свои системы зарядки.

Чтобы перейти к следующей статье из этой серии , щелкните здесь:

Контроллеры заряда от солнечных батарей — Оптимизация зарядки аккумуляторов от солнца

Серия из 4 частей для систем зарядки жилых автофургонов и морских аккумуляторов:

Похожие сообщения о батареях, солнечной энергии и жизни без электросети в доме на колесах или лодке:

Подписка
Не пропустите ни одного поста — это бесплатно!

Наши последние сообщения :

Больше наших Последние сообщения находятся в МЕНЮ .
Впервые на этом сайте? Посетите RVers Начните здесь , чтобы узнать, где мы храним все самое хорошее !!

Установка реле автоматической зарядки (ACR)

Как установить реле автоматической зарядки на борту для модернизации зарядки двух батарейных блоков — пошаговое руководство

Старый батарейный выключатель Vetus на моей лодке стал ненадежным — особенно его аспект «перед перерывом», который начал терять связь, когда вы переводили выключатель с одной батареи на другую.

Первоначально я искал коммутатор на замену — если он не сломался — но потом начал думать об обновлении системы. В последние несколько месяцев, когда я выходил из лодки, я оставлял батареи включенными на две недели, и когда кто-то прыгал по трапу, чтобы заменить батареи, когда мы хотели запустить двигатель, было проблемой.

Я остановился на мини-ACR Blue Sea Systems (автоматическое реле заряда), которое поставлялось в комплекте с переключателем, называемым «mini Add-a-Battery» для генераторов переменного тока до 65 А — у меня генератор переменного тока на 35 А.

Проводка выглядела довольно простой, и мы надеемся, что существующие провода можно будет просто прикрутить прямо к задней части переключателя. Мне нужно будет сделать новые, слитные для ACR. Система имеет дополнительный провод «пусковой изоляции», который можно подсоединить к кнопке пуска. Это изолирует домашние аккумуляторы от любых нагрузок или скачков двигателя при его запуске, и казалось хорошей идеей для дополнительных нескольких минут работы.

С установленной системой все выглядело хорошо — пока я не понял, что обогреватель питается от задней части источника питания двигателя.Это, конечно, означало, что нагреватель теперь будет потреблять ток от теперь изолированной пусковой батареи — не идеально. Я провел проводом к клемме вспомогательного оборудования переключателя батареи — проблема решена.

Вот как я подключил его, шаг за шагом

1: Это был оригинальный выключатель батареи Vetus, установленный на стороне двухъярусного сиденья, в котором находятся две батареи лодки. Я решил заменить его на что-то более современное и менее подверженное человеческим ошибкам.

2: Я удалил старый выключатель батареи и сделал окрашенную фанерную панель с отверстиями, вырезанными для выключателя батареи и ACR, и установил ее сбоку от батарейного отсека.

3: Затем я подключил выключатель батареи. На задней панели есть четыре клеммы: один для аксессуаров, к которым я также подключил обогреватель, и один для плюсового кабеля домашней батареи. С другой стороны, идет кабель запуска / зарядки двигателя и положительный вывод стартовой аккумуляторной батареи.

4: Затем последовала проводка ACR. Он состоял из провода к плюсу как домашней, так и стартовой аккумуляторной батареи.
Они должны иметь размер кабеля, достаточный для того, чтобы выдерживать полную зарядку генератора переменного тока, поскольку батареи соединены, и должны быть предохранены — для моего генератора они должны быть 60 А, и я выбрал кабель 16 мм2 для безопасности.

5: Я использовал пару плавких предохранителей midi на 60 А между ACR и батареями, используя кабель 16 мм2 с обжимными кольцевыми клеммами, чтобы обеспечить безопасную и надежную настройку каждого из них.

6: Провод заземления проходил от отрицательной шины к плоской клемме на задней стороне ACR через предохранитель 10A. Другой вывод был подключен к кнопке запуска на панели управления двигателем, убедившись, что это вывод находится под напряжением только при запуске. Это изолирует нагрузку аккумуляторной батареи дома от двигателя, чтобы избежать скачков и падений напряжения при запуске двигателя, если высокое плавающее напряжение заставит ACR объединить батареи, когда двигатель не работает.

8: На этом подключение завершено. При этом коммутатор и ACR успешно установлены. Когда ACR обнаруживает заряд на любой батарее, он объединяет их после двухминутной задержки, а когда заряд прекращается, он изолирует их.

Схема подключения:

Проверка работы VSR

Светодиодный индикатор на передней панели ACR показывает его состояние. Проверить работу агрегата можно мультиметром.При выключенном двигателе напряжение в домашней батарее составляет 12,39 В, а в пусковой — 12,65 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *