Автомобильные аккумуляторы – изучаем элемент питания машины. Виды аккумуляторных батарей для автомобилей


Рассмотрим какие бывают виды аккумуляторов.

Ученые многих стран мира постоянно разрабатывают новые типы аккумуляторов и занимаются усовершенствованием существующих видов, которые наиболее отвечаю все возрастающим требованиям потребителей и условиям их применения.

Все разновидности аккумуляторов имеют свои положительные и отрицательные характеристики, но до настоящего времени идеальной батареи изобрести пока не удалось.Поэтому в каждом конкретном устройстве используются АКБ с оптимальными характеристиками.

Виды аккумуляторов

Рассмотрим основные виды аккумуляторов, маркировку, условные обозначения и типы клемм.У аккумуляторов, изготовленных по различным стандартам, конструктивное устройство клемм отличаются.По европейскому стандарту одним из наиболее распространённых является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм.Европейский тип клемм «Е» (винтовые).

АКБ, выпускаемые в странах азиатского региона, имеют тип клемм конус «В». Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный ─ 12,7 мм.Виды клемм акб

Сурьмянистые

Сурьмянистые аккумуляторы относятся к классическим, но также и устаревшим типам АКБ по причине повышенного состава сурьмы (более 5%).Свинец в чистом виде не используется при изготовлении аккумуляторных батарей, поэтому в пластины для повышения прочности добавляется сурьма. Такая добавка позволяет ускорить процесс электролиза.

При работе батареи повышается температура электролита и вода начинает выкипать, что неизбежно вызывает падение уровня электролита в батарее. При обслуживании аккумуляторной батареи необходимо эпизодически добавлять дистиллят. По этой причине данный тип АКБ относят к классу обслуживаемых, поскольку в процессе эксплуатации необходимо периодически проводить проверку уровня и плотности электролита.

На современном этапе для автомобилей применяются различные типы аккумуляторов, имеющие низкое содержание сурьмы или не имеющие её вовсе. От сурьмянистых аккумуляторов однако не отказались совсем. Их применение осуществляется там, где работает квалифицированный персонал. К достоинствам сурьмяных батарей необходимо отнести невысокую стоимость, доступность в обслуживании. Однако этих достоинств уже оказывается недостаточно, чтобы сохранять лидерство на рынке автомобильных батарей.

Малосурьмянистые

Материалом для пластин является свинец с небольшой примесью сурьмы. Такие батареи универсальны и довольно широко представлены на российском потребительском рынке.При разработке этого вида батарей ставилась задача — максимальное снижение процесса выкипания электролита. Немаловажный фактор малосурьмянистых АКБ — степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.

Малосурьмянистым батареям также необходимо обслуживание, хоть и с довольно меньшей периодичностью, чем сурьмянистым. Небольшое испарение воды все же происходит, поэтому иногда требуется производить контроль соответствия уровня и плотности, добавляя дистиллированную воду.

В силу этих обстоятельств малосурьмянистые АКБ можно назвать малообслуживаемыми. Преимущества: малый уровень саморазряд при хранении, невысокая цена, устойчивость к нестабильности параметров бортовой сети автомобиля, высокой срок эксплуатации. Данный тип АКБ в силу своих преимуществ чаще всего применяются на отечественных автомобилях, которые страдают нестабильностью бортовой сети.

Кальциевые

При производстве кальциевых батарей свинцовые пластины легированы 0,07-0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды (отрицательный или положительный). Виды аккумуляторных батареи такого типа маркируются «Са/Са», что обозначает наличие кальция в составе пластин обоих полюсов. Кальций существенно снижает испарение воды из электролита, в связи с чем отпадает необходимость контроля соответствия уровня и плотности практически отпадает. За счет введения кальция батареи приобретают высокую виброустойчивость и повышается их коррозоустойчивость. Положительный эффект достигается введением в материал пластин небольшого количества серебра. Это повышает КПД и энергоёмкость батареи.

Для кальциевых АКБ противопоказаны глубокие разряды. Настоятельно рекомендуется не разряжать Сa/Сa ниже границы в 70%. Кальциевые батареи теряют около 50% своей энергоёмкости даже после одного полного разряда (уровень ниже 10в). Данный тип АКБ рекомендуется тем, кто часто ездит на значительные расстояния, кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды (ввиду длительности поездки).

Если вы планируете приобрести для своего автомобиля кальциевую батарею, то необходимо быть уверенным в исправности электроприборов и стабильности напряжения в бортовой сети автомобиля. Немаловажный минус данного типа аккумуляторов — более высокая стоимость в сравнении с сурьмянистыми АКБ. Однако данный недостаток нивелируется высокой степенью надежности и отличным качеством, а также отсутствием периодического контроля электролита.

Подробней о кальциевых аккумуляторах Вы можете почитать здесь.

Гибридные

Гибридный АКБ

Гибридные аккумуляторы повсеместно вытесняют кальциевые. Конструктивные отличия состоят в том, что при их производстве объединили две технологии: одна, когда пластины формируется из сплава свинца и сурьмы (положительные электроды), другая же – из сплава свинца и кальция (отрицательные электроды). В результате это дало неоспоримое преимущество в сравнении с кальциевыми батареями.

Для гибридной батареи глубокий разряд перестал быть гибельным. Для тех автовладельцев, которые пользуются автомобилем круглогодично, это теперь позволяет значительно увеличить период службы АКБ. В связи с тем, что практически перестал выкипать электролит, такой тип батареи стал считаться полностью необслуживаемым.

Ключевая особенность гибридных аккумуляторов — лучшая виброустойчивость, которую высоко ценят водители. Такой результат достигнут благодаря толстым литым пластинам, применение которых позволило повысить срок эксплуатации до семи лет.

Ошибочно считать, что гибридные аккумуляторы являются лучшими и их следует применять без учета особенностей каждого автомобиля. К тому же гибридные АКБ до сих пор имеют довольно высокую цену. По гибридной технологии изготавливает автомобильные аккумуляторы кампания A-Mega: Premium, Ultra+, Special. В результате автомобилисты получили батареи с разработками, которые применяются в АКБ более высокой ценовой категории. Маркируются данные аккумуляторы обозначением Са+ или Ca/Sb. Подробнее о гибридных аккумуляторах.

Гелевые

Гелевый

В начале 21-го века на автомобильном рынке появился новый тип АКБ – гелевые автомобильные аккумуляторы. Отличительная особенность гелевых аккумуляторов — применение гелеобразного (киселеобразного) электролита. Данная технология позволила снизить текучесть электролита, в котором содержится агрессивная серная кислота.

В случае небрежного обращения с аккумулятором возможны повреждения кожи от контакта с электролитом. Чтобы электролит приобрел гелеобразное состояние в него добавляют кремний. К преимуществам гелевых АКБ можно отнести низкую скорость саморазряда. Гелевые батареи относятся к необслуживаемым.

Какие же недостатки имеют гелевые батареи?

  • При заряде АКБ напряжение более 14в приводит к вспучиванию оболочки.
  • Применение данного типа АКБ для автомобилей не рекомендуется, как и то, что для зарядки необходимы специальные ЗУ, имеющие функцию заряда в щадящем режиме.
  • Гелевые батареи не переносят низких температур из-за загустевания электролита и снижения ёмкости аккумулятора.

К сожалению, не смотря на все достоинства, гелевые батареи не являются «вечными», наполненные гелеобразным электролитом они могут беспроблемно работать от восьми до десяти лет, а при правильной эксплуатации и соответствующем обслуживании – и до двенадцати. На гелевые аккумуляторы наносится специальный знак, с включением в него аббревиатуры «GEL».

EFB

EBF

EFB — «улучшенная жидкозаполненная батарея». Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, в следствии чего увеличивается их ёмкость. Каждая пластина запечатана в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.Преимущества аккумуляторов EFB:

  • работают при температуре от -50 до +60°С;
  • стойко выдерживают глубокий разряд;
  • минимальное испарение электролита;
  • способны выдерживать большое количество циклов заряда-разряда.

АКБ по технологии EFB довольно безопасны и требуют минимального обслуживания. Их можно заряжать в домашних условиях, поскольку электролит не испаряется. Из недостатков можно отметить меньшую отдаваемую мощность, чем у AGM изделий.

Подробней о аккумуляторе АКОМ + EFB.

AGM

AGM

Отличительной особенностью данного типа аккумуляторных батарей является то, что в электролит между пластинами с помощью специальной технологии монтируются стекловолоконные микропористые прокладки.

Предназначение таких прокладок – удержание геля и защита электродов от осыпания. В принципе, основные характеристики батареи GEL и AGM отличаются незначительно. Батареи AGM имеют меньшую стоимость; у них ниже чувствительность к подаваемому напряжению при зарядке, КЗ и температуре окружающей среды. Устойчивы к вибрации и тряске. Они также как и GEL АКБ, практически не требуют обслуживания.

К недостаткам относят меньшее число циклов заряда-разряда (примерно в два раза). Они более чувствительны к глубокому разряду, имеют более быстрый саморазряд. При зарядке необходимо специальное ЗУ. Обычное зачастую не подходит. Отличительной особенностью при обслуживании является необходимость внимательно изучать инструкции перед использованием по предназначению. AGM АКБ чаще применяются в условиях, когда необходим большой период циклов заряда и разряда. При маркировке аккумуляторов данного типа используют аббревиатуру «AGM».

Щелочные

Исторически щелочные источники энергии появились позже кислотных аккумуляторов, вследствие этого некоторые недостатки, свойственные кислотным, не присутствуют у щелочных аккумуляторов. Более того, щелочные АКБ имеют преимущества над кислотными: они переносят перегрузки и короткие замыкания, хорошо работают при различных температурах и т.д. Во всех ЩА (почему они и называются щелочными) применяется растворенная в воде щёлочь.

Что же касается состава химически активной массы пластин, то он может быть различным. При их производстве применяют никель, кадмий, цинк, серебро или др. материалы. От вида использования соответствующих химических элементов в отрицательных пластинах (электродах) щелочные аккумуляторы подразделяются на: цинково-никелевые, кадмиево-никелевые, железо-никелевые, серебряно-цинковые и т.д.

В аккумуляторах щелочного типа количество пластин в положительных и отрицательных электродах не одинаково. В никель-кадмиевом аккумуляторе количество положительных пластин на одну больше количества отрицательных пластин. В щелочных аккумуляторах с никель-железными пластинами больше на одну отрицательную.

Щелочная батареяПо конструкции электродов (пластин) кадмиево-никелевые и железо-никелевые аккумуляторы разделяются на ламельные и безламельные, по способу исполнения — на герметичные и негерметичные.Наиболее широкое распространение получили ламельные щелочные кадмиево-никелевые и железо-никелевые аккумуляторы, и те и другие схожи как по устройству, так и по действию.

Например, сосуды этих аккумуляторов производятся из никелированного железа при помощи сварки, состав активной массы плюсовых пластин и электролит одинаков. У железо-никелевых и кадмиево-никелевых различаются только отрицательные пластины, но не по устройству, а по составу активной массы. В процессе зарядки и разрядки плотность электролита не изменяется.

Активная масса щелочной батареи заключена в стальные перфорированные пакеты, или ламели, а ламели впрессованы в стальные стойки (рамку) пластин. Для лучшего контакта и электропроводности между активной массой и никелированной основой пластин в активную массу добавляют чешуйки графита или лепестки Никеля.

Номинальное напряжение одного аккумулятора составляет 1,25в. Большинство потребителей работают на напряжении 14-15в., поэтому аккумуляторы представляют из себя сборку. Характерная особенность щелочных АКБ – они не требуют разборки. При грамотной эксплуатации и уходе батареи могут использоваться до 10 лет.

Литий-ионные

Химическое внедрение сторонних атомов и молекул («гостей») в кристаллическую решетку основного материала («хозяина») известно с начала XX века. Название процесса — «внедрение» перевели на латынь и начали говорить не о внедрении-извлечении, а об интеркалации-деинтеркалации (от латинского iniercalarius, другое написание iniercalatus — вставной, добавочный). Осуществлённое во второй половине XX века обратимое проведение этого процесса электрохимическим способом в неводных средах создало экспериментальную основу для разработки нового поколения вторичных источников тока.

Первоначальное название такого аккумулятора — «кресло-качалка» (rocking chair), которое затем устойчиво сменилось на литий-ионный аккумулятор (далее Li-ion).Впервые коммерциализировала это изделие японская фирма Sony в начале 90-х годов XX века. Новое поколение АКБ стремительно вошло в нашу жизнь и уверенно завоёвывает позиции во всех автономных изделиях, требующих независимого питания электрической энергией. На рынке Li-ion имеют два основных конкурента, Ni-Cd (никель-кадмиевые) и Ni-MH (никель-металлгидридные) аккумуляторы. Основа коммерческого успеха Li-ion АКБ лежит в том, что он появился в нужное время и в нужном месте.

В качестве анодного материала используется широкий круг углеродов, который можно разделить на две группы — углероды с неупорядоченной структурой, так называемые жесткие углероды, и обладающие упорядоченной структурой графиты.

Современными катодными материалами являются литий металл оксиды. К ним относится главным образом литий кобальт диоксид (LiCo02), представляющий собой твердофазное соединение оксидов лития и кобальта. Этот оксид удовлетворяет всем техническим требованиям, но имеет высокую цену, а также токсичен. Это побуждает заменить, хотя бы частично, кобальт на никель, а также на другие металлы, в частности на марганец. В Li-ion используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития типа LiPF6 в смеси эфиров угольной кислоты (карбонатов), например, ЭК и ДМК. Отличительной особенностью литиевых первичных источников тока является длительная сохранность. Диапазон рабочих температур (-20… + 60 °С)

Первичные литиевые источники тока имеют более широкий диапазон рабочих температур по сравнению с традиционными водными элементами. Это обусловлено использованием для изготовления электролитов неводных растворителей с существенно более низкой температурой замерзания и более высокой температурой кипения по сравнению с водой. Однако электропроводность этих электролитов заметно снижается с понижением температуры. Для слаботочных первичных литиевых источников тока это обстоятельство не является критичным.

У Li-ion температурная зависимость электропроводности имеет место не только в электролите, но и в матрицах электродов. Наложение этих явлений приводит к тому обстоятельству, что преимущества неводных электролитов, имеющие место для первичных литиевых элементов, не проявляются в Li-ion батареях. Герметичное исполнение и автоматический контроль состояния аккумулятора обеспечивают его долгую эксплуатацию. Полное отсутствие эффектов памяти и прочих недостатков делает Li-ion АКБ весьма комфортным в использовании.

akkumir.ru

Автомобильные аккумуляторы – функции, виды, маркировка + видео » АвтоНоватор

Сегодня можно встретить гелевые, щелочные, гибридные автомобильные аккумуляторы, но объединяет их одно – все они отвечают за запуск мотора, без которого наш железный конь просто-напросто не сдвинется с места.

Устройство и функции АКБ

Этот очень важный элемент выполняет три основные функции, благодаря которым и осуществляется старт, а также дальнейшее движение. Причем неважно, какую «начинку» имеет аккумулятор, установленный на авто, без него мотор не завести. Кроме того, в функции АКБ входит питание некоторых электрических устройств во время неработающего двигателя. Также современные автомобили, можно сказать, напичканы самыми разными девайсами, такими, как магнитола, авторегистраторы, навигаторы, сигнализации, и довольно часто генератор может не справляться с нагрузкой. В подобной ситуации опять на помощь приходит незаменимая батарея.

Фото автомобильного аккумулятора, avtobattery.ru

Устройство автомобильного аккумулятора довольно простое, поэтому и ломается он очень редко, чаще всего встречается ситуация, когда происходит разрядка из-за чрезмерной нагрузки. По сути, он является гальваническим элементом, в котором происходят обратные химические процессы. Таким образом, если он разрядился, то необходимо пропустить через него электрический ток в обратном направлении. Электроэнергия тогда преобразуется в химическую, и все необходимые активные вещества, израсходованные до этого, восстановятся. И тогда он сможет снова питать устройства авто.

На фото - устройство автомобильного аккумулятора, avto-blogger.ru

 

Типы автомобильных аккумуляторов – современное разнообразие

Сегодня существуют обслуживаемые и необслуживаемые виды автомобильных аккумуляторов. Первые встречаются довольно редко из-за своих недостатков. Прежде всего, их положительный заряд переходит постепенно в отрицательный, что способствует быстрой разрядке. Кроме того, во время движения по нашим неидеальным дорогам происходит вытекание электролита, что также способствует выходу из строя батареи. При этом у них есть и одно достоинство, их легко не только разрядить, но и зарядить снова.

Фото необслуживаемого автомобильного аккумулятора, hotline.ua

Устройство АКБ второго типа не имеет вышеуказанных минусов. К таким моделям относятся гелевые конструкции, которые не нуждаются в дополнительной доливке, так как данная субстанция довольно плотная по своей консистенции и никогда не просачивается. Таким образом, его можно установить в любом удобном положении, это никак не отразится на работоспособности. Также существуют и батареи AGM, в которых сгущение кислоты достигается с помощью использования стекловолокна.

Такая АКБ очень подвержена негативному влиянию вышедшего из строя электрооборудования, поэтому важно следить за его состоянием.

На фото - гелевый автомобильный аккумулятор, авто-банан.рф

Кроме того, можно различать и следующие типы автомобильных аккумуляторов:

  • малосурьмянистые, в составе которых только свинцовые пластины, они очень быстро разряжаются из-за выкипания воды, находящейся в электролите;
  • гибридные, состоящие из малосурьмянистых положительных пластин и отрицательных свинцово-кальциевых, такие батареи наиболее распространены в автомобилестроении и разряжаются намного медленнее, нежели их предшественники;
  • кальциевый тип АКБ, в этом случае и положительными, и отрицательными являются только лишь кальциевые пластины, их саморазрядка на целых 70 % меньше, чем у малосурьмянистых, однако и зарядить их будет невероятно трудно.

Маркировка автомобильных аккумуляторов – читаем шифры

Чтобы знать, что мы приобретаем, на каждом заводе-изготовителе в обязательном порядке осуществляется маркировка автомобильных аккумуляторов, она и дает всю необходимую информацию об АКБ. Так, первая цифра всегда указывает число аккумуляторных ячеек, их может быть 3 или 6. В зависимости от этого, номинальное напряжение батареи составляет 6 или 12 В. Далее идут буквы СТ, расшифровываются, как стартерная. Следующее число указывает емкость и обозначается в ампер-часах.

Фото маркировки АКБ, akb-market.ru

Кроме этого, маркировка АКБ содержит и дополнительную информацию. «А» говорит о наличии общей крышки, буква «З» означает, что батарея залитая, если же ее в обозначении нет, то это сухозаряженный аккумулятор. Следующие буквы дают информацию о материале, из которого сделан корпус: «Э» – эбонит, «Т» – термопластик. Если увидите «М», то сепаратор сделан из поливинилхлорида, а «П» свидетельствует о наличии этой детали из полиэтилена.

На фото - маркировка автомобильного аккумулятора, kakprosto.ru

Как выбрать автомобильные аккумуляторы?

После изучения прилавков на предмет того, какие бывают автомобильные легковые и грузовые аккумуляторы (для грузовых автомобилей и для легковушек), становится понятно, что при покупке следует руководствоваться параметрами транспортного средства. Найти их можно в инструкции по эксплуатации. В первую очередь необходимо обращать внимание на емкость АКБ, которая отображает способность батареи питать электронные устройства при неисправном генераторе.

Фото автомобильного аккумулятора для грузовых автомобилей, spb-akb.ru

Самым популярным считается автомобильный аккумулятор 90 А/ч, но это не универсальный параметр, поэтому заглядывайте в документацию машины перед походом в магазин. Чтобы исключить долгий процесс подбора, покупки и установки батареи, возьмите старый агрегат с собой в магазин. Еще необходимо учитывать и то, что сейчас на рынке полно разных подделок, поэтому, покупая АКБ, обязательно нужно следить за тем, чтобы была указана страна производителя, завод и дата изготовления.

На фото - автомобильный аккумулятор 90 А/ч, plumi.ru

Кроме того, среди комплектующих должен быть технический паспорт, да и на корпусе не допускается наличие никаких дефектов. Часто можно встретиться с проблемой, когда габариты батареи не подходят под гнездо, которое отведено ей под капотом. Поэтому лучше указать консультанту при покупке технические параметры авто, чтобы найти модель аккумулятора по каталогу. Но и это не всегда срабатывает, почему-то критическими становятся буквально пара миллиметров, и батарея уже не ставится на место. Оптимальный выход – принести старую АКБ в магазин, но это не всегда просто, ведь имеет данный агрегат весьма ощутимую массу.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Виды автомобильных аккумуляторов и их применение

Виды автомобильных аккумуляторов и их применение

Постоянно развивающиеся технологии позволяют усовершенствовать даже те технические устройства, потенциал модернизации которых кажется исчерпанным. А подход к современной технике со старыми знаниями чреват её поломкой или ухудшением работы. Не является исключением и автомобильный аккумулятор. Внешне он изменился мало и многие потребители ошибочно полагают, что под привычной оболочкой скрывается всё та же начинка, что и полвека назад.

Содержание статьи

Виды аккумуляторов для автомобиля

На сегодняшний день известны два типа аккумуляторных батарей: необслуживаемые и обслуживаемые. Второй тип был широко распространен еще совсем недавно, каких то 10 лет назад, сегодня в гражданском автомобилестроении их практические не осталось. Всё потому, что им требуется постоянное внимание: проверка уровня электролита, проверка плотности кислоты, доливка дистиллированной воды, дозарядка.

Появились более современные АКБ (необслуживаемые), которым кроме периодической (зависит от условий эксплуатации авто и вида АКБ) дозарядки ничего больше не надо.

Аккумуляторы, которыми мы пользуемся сегодня различаются по технологии исполнения. Встречаются аккумуляторы следующих видов:

  • Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы. Иначе говоря, сурьмянистые;
  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • Гелевые;
  • Аккумуляторы с использованием AGM-технологии;
  • Щелочные;

Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности, свои преимущества и недостатки, требования к эксплуатации. Технологии обслуживания также различаются.

Сурьмянистые аккумуляторы

Эти устаревшие модели в наше время встречаются крайне редко.  Сурьма добавляется в состав свинцовых пластин батареи для повышения их прочности. Но её высокое содержание приводит к быстрому выкипанию электролита в процессе зарядки. В устройстве, выполненном по такой технологии нельзя даже сократить интервалы обслуживания. Приходится регулярно, не реже, чем раз в два месяца, проверять уровень электролита в банках аккумулятора и при необходимости доливать дистиллированную воду. Каждый автомобилист, у которого была ВАЗовская классика знает, что это за «батарейки». В отличии от конкурентов обладает слабым пусковым током.

Малосурьмянистые аккумуляторы

Расположив свинцовые пластины в специальных защитных кассетах, инженеры нашли возможность снизить содержание сурьмы в аккумуляторных пластинах. И хотя, такой аккумулятор можно назвать необслуживаемым достаточно условно, выкипание электролита снизилось до минимума. Проверять его уровень необходимо лишь изредка. Низкая стоимость подобных аккумуляторов и их стойкость к капризам бортовой сети автомобиля делает такие аккумуляторы весьма популярными на нашем рынке.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевый аккумуляторМаркировка Ca/Ca на этикетке означает, что перед вами кальциевый аккумулятор. В свинцовые пластины которого для укрепления добавлен кальций. Такое техническое решение позволило минимизировать выкипание электролита и создать батареи, не требующие его долива в течение всего срока службы. Снизились и потери тока в результате саморазрядки аккумулятора (лучшие показатели среди всех). Устойчив к низким температурам, не требует особого внимания. Поэтому имеет право называться необслуживаемым. В России кальциевые АКБ самые популярные на сегодняшний день.

Но в противовес этим явным плюсам появились и минусы: они не терпят сильного разряда и недостатка напряжения в бортовой сети. Стоит один раз сильно разрядить такой аккумулятор в процессе эксплуатации (больше чем на 50%), и зарядить его вновь до положенного уровня вряд ли удастся.

Перепады напряжения, возникающие в бортовой сети, также наносят кальциевому аккумулятору определенный ущерб.

Гибридные аккумуляторы

Гибридные аккумуляторыТакие аккумуляторы имеют маркировку Ca+ или Hybrid и являются компромиссом между кальциевыми и малосурьмянистыми батареями. В их положительные пластины добавлена сурьма, а в отрицательные, соответственно, кальций. Обладают всеми плюсами кальциевой АКБ, и более устойчивы к глубокому разряду, как свинцово-кислотные.

Благодаря конструкции и используемым технологиям, испарение воды из электролита в 12 раз меньше, чем требуется по европейскому стандарту для необслуживаемых батарей. В результате гибриды выдают очень высокие показатели по току холодного пуска и емкостям – одно из наиболее ценных качеств дорогих AGM моделей.

Гелевые аккумуляторы и аккумуляторы по AGM-технологии

Гелевый аккумуляторПреобразование электролита из жидкого в гелеобразное состояние ощутимо повышает устойчивость аккумулятора к ударам и вибрации. Снижается риск возникновения протечки в результате опрокидывания или повреждения батареи. AGM-технология подразумевает, что пространство между аккумуляторными пластинами разделено пористым материалом. Этот материал пропитывается кислотным гелем. Такое решение дополнительно повышает устойчивость аккумулятора к механическим воздействиям.  Но для наших условий эксплуатации такие аккумуляторы слабо подходят. Их характеристики снижаются при низких температурах.

Обладают самым сильным пусковым током среди конкурентов, быстро заряжаются, не боятся глубокой разрядки как кальциевая «батарейка».

Щелочные аккумуляторы

Ввиду их высокой стоимости и громоздкости на автомобилях такие аккумуляторы встречаются редко. Зато военные именно им отдают предпочтение. Это не удивительно. Ведь такие аккумуляторы спокойно переносят скачки напряжения и перезаряд, обладают низким саморазрядом и не боятся морозов, не теряя своих характеристик, могут длительно храниться в разряженном состоянии. Вредных испарений, в отличие от своих кислотных собратьев, щелочные аккумуляторы не выделяют.

Если брать в расчет стоимость и технологию производства, то первое место поделили гибридный и кальциевый аккумулятор, второе место достается AGM-технологиям (из-за его большой цены), третье место достается сурьмяным и щелочным аккумуляторам.

avtoelement72.ru

как устроены, какие бывают, какие лучше?

АКБ для транспортного средства — это один из основных элементов, без которого запуск двигателя будет невозможен. Видов таких устройств сегодня достаточно много, каждое из них характеризуется определенными особенностями. Сейчас мы расскажем о том, какие функции выполняют аккумуляторы для автомобиля, какие бывают типы и как правильно выбрать АКБ, чтобы не допустить ошибок.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство и функции АКБ

Для начала нужно понять, что это такое. Автомобильный аккумулятор — это устройство, выполняющее три основных функции в работе транспортного средства, благодаря которым производится старт и движение машины. При этом совершенно неважно, какой тип имеет аккумуляторная батарея и каковы ее характеристики, в любом случае, завести двигатель без этого устройства никак не получится. Помимо этого, автомобильный аккумулятор питает многие электронные гаджеты и устройства, которые работают при выключенном моторе. К примеру, это может быть магнитола, видеорегистратор, электрические стеклоподъемники, если они были подключены к АКБ напрямую (автор видео — pro100cars).

Ни для кого не секрет, что все современные транспортные средства буквально напичканы всевозможными гаджетами. При одновременном использовании регистраторов, GPS-трекеров, а также противоугонных систем, генератор может попросту не справляться с сильной нагрузкой. Именно в этом случае на помощь приходит аккумуляторная батарея.

Что касается устройства, то оно в целом достаточно простое, в результате этого аккумуляторные батареи выходят из строя до полного разряда и невозможности использования редко. Как правило, разряд АКБ происходит только в результате очень сильной нагрузки на устройство. В принципе любая щелочная аккумуляторная батарея представляет собой гальванический элемент, внутри которого происходят различные обратные химические процессы. То есть когда устройство достигает полного разряда, для «реанимации» следует пропустить электрический заряд, только в обратном направлении.

Для того, чтобы избавиться от глубокого разряда, используются специальные современные зарядные устройства, подробнее о которых мы уже писали в этой статье. При использовании зарядного устройства для ликвидации полного разряда электрическая энергия преобразовывается в химическую. Таким образом, все нужные активные компоненты, которые были израсходованы в процессе эксплуатации АКБ, будут снова восстановлены. Соответственно, аккумуляторная батарея сможет опять питать все гаджеты и устройства автомобиля.

Конструкция автомобильной аккумуляторной батареиКонструкция автомобильной аккумуляторной батареи

Конструкция автомобильной аккумуляторной батареи

Типы автомобильных аккумуляторов

С тем, что такое современные щелочные аккумуляторные батареи, мы разобрались, теперь узнаем, какие бывают разновидности.

В настоящее время автомобильный рынок предлагает потребителям несколько типов АКБ для транспортных средств:

  1. Обслуживаемые. Такие типы аккумуляторов глубокого разряда сегодня встречаются довольно редко, их очень сложно найти. Их невостребованность обусловлена определенными недостатками, в первую очередь — это то, что положительный заряд устройства постепенно переходит в отрицательный. Это способствует более глубокому и быстрому разряду. Помимо этого, при регулярной езде по суровым российским дорогам устройство очень трясет, в результате чего из него может понемногу выходить электролит. А такое действие также ведет к полному и глубокому разряду устройства. Тем не менее, несмотря на свои недостатки, современные обслуживаемые АКБ имеют и определенные преимущества. К примеру, их можно не только быстро разрядить, но и без проблем зарядить в домашних условиях.
  2. Необслуживаемые виды аккумуляторов для машин не обладают вышеуказанными недостатками. К таким устройствам относятся гелевые АКБ. Гелевые АКБ не нуждаются в доливке, поскольку в целом такая конструкция достаточно плотная, в ней исключается возможность просачивания. Поэтому необслуживаемые устройства можно устанавливать в любом положении, которое будет удобно автомобилисту, это ни коим образом не повлияет на его функциональность. Следует отметить, что существуют также АКБ типа AGM — в этих устройствах сгущение кислоты достигается благодаря применению стекловолокна. Необходимо учитывать, что данный тип батарей достаточно чувствительно относится к негативному влиянию сломавшегося оборудования, поэтому всегда нужно следить за его состоянием (автор видео — avtozvuk).

Помимо этого, следует выделить и другие виды батарей:

  1. Малосурьмянистые. В состав этих конструкций входят свинцовые пластины. Как показывает практика, такие батареи достаточно быстро разряжаются в результате того, что в них выкипает жидкость, которая находится в электролите.
  2. Гибридные АКБ. Гибридные аккумуляторы состоят из положительных пластин малосурьмянистых батарей, а также отрицательных свинцово-кальциевых пластин. Гибридные варианты сегодня являются одними из самых распространенных в автомобиле строении. Как показывает практика, гибридные батареи разряжаются значительно медленнее, то есть достичь глубокого разряда будет очень сложно.
  3. Кальциевые. Также довольно популярными являются кальциевые батареи. Кальциевые аккумуляторы состоят как из отрицательных, так и положительных пластин. На практике глубокий разряд кальциевых пластин на 70% меньше, по сравнению с малосурьмянистыми. Но следует отметить, что после глубокого разряда зарядить кальциевую батарею будет достаточно сложно.

Разнообразие аккумуляторных батарей в магазинеРазнообразие аккумуляторных батарей в магазине

Маркировка АКБ

При покупке батареи в первую очередь следует обращать внимание на маркировку — только так вы сможете определить всю необходимую информацию о АКБ. Маркировка устанавливается на предприятии, где производят батареи.

Итак, как же определить основные характеристики, которыми обладает аккумулятор для авто:

  1. Сначала на маркировке идет цифра, которая свидетельствует о том, сколько на батарее находится ячеек. К примеру, их может быть три или шесть. Соответственно определяется и номинальное напряжение, которые обладает аккумулятор для авто — это может быть 6 или 12 вольт.
  2. Затем в маркировке указываются символы СТ. Это означает, что щелочные, кислотные и сухозаряженные конструкции являются стартерными.
  3. Далее, идет еще одна цифра. Она свидетельствует о том, какова емкость батареи, обозначается в ампер-часах (автор видео — Рамиль Абидуллин).

Помимо этого, в маркировке аккумулятора может отмечаться и другая информация. К примеру, буква «А» свидетельствует о том, что у конструкции общая крышка. Буква «З» свидетельствует о том, что щелочная или кислотная батарея полностью залита. Но если этой буква нет, то это значит, что перед вам — сухозаряженный АКБ. Далее, идут символы, которые свидетельствуют о том, из какого материала был выполнен корпус. К примеру, Т означает термопластик, Э — эбонит. Буква П означает, что корпус выполнен из полиэтилена, а М — из поливинилхлорида.

Помимо рассмотренных портативных кислотных и щелочных АКБ, есть еще один тип батареи, именующийся сухозаряженным. Сухозаряженные АКБ — это конструкции, обладающие отформованными и заряженными пластинами, но следует отметить, что сухие батареи поступают в магазины на продажу незаполненными. То есть после того, как сухозаряженная батарея была собрана на производстве, ее полностью запечатывают при помощи пробок. Это делается для того, чтобы избежать возможного попадания воздуха или воды вовнутрь.

Одним из основных преимуществ сухозаряженных аккумуляторов считается долгий срок хранения. В частности, такие щелочные или кислотные устройства могут очень долго храниться именно в не заполненном виде. Этот срок может достигать пяти лет. Тем более, такие АКБ можно без проблем транспортировать на дальние расстояния, что довольно практично.

Подключение АКБ в автоПодключение АКБ в авто

Подключение АКБ в авто

Руководство по выбору

Чтобы правильно выбрать портативный АКБ-комплект, необходимо придерживаться нескольких правил.

Эти же рекомендации учитываются, если покупают тяговые аккумуляторные батареи:

  1. Емкость. Большая часть аккумуляторов, продающихся сегодня, имеют напряжение 12 В, которое по факту немного выше. Нужно учитывать, что батарея является севшей, если показатель напряжения составляет 10.8 В. Для этого важно проверить емкость с помощью специального устройства, но об этом мы расскажем позже.
  2. Емкость, в соответствии с которой определяется пусковой ток. Емкость — это объем энергии, отдающейся аккумулятором за определенное время. Правильно замерять пусковой ток и емкость следует при температуре 25 градусов тепла в ходе 20-часового разряда. К примеру, при заявленной емкости батареи 55 Ач показатель пускового тока составит около 2.75 А. Выбор показателя пускового тока и емкости осуществляется в соответствии с рекомендациями конкретного производителя. Некоторые автолюбители считают, что чем больше пусковой ток, тем лучше, но это не верно.Чем меньше мощность, тем быстрее аккумулятор будет изнашиваться, соответственно, его ресурс эксплуатации будет меньшим. Кроме того, номинальной мощности даже может не хватить для того, чтобы запустить мотор, в частности, в сильный холод. Кроме того, меньшая мощность будет способствовать регулярному перезаряду батареи. В результате автомобилист, незначительно сэкономив средства, впоследствии просто выкинет деньги, поскольку такой аккумулятор придется в негодность раньше.Если мощность выше, то в принципе, купить такой АКБ можно, но это не всегда целесообразно. Такой аккумулятор будет большим по габаритам и более тяжелым, соответственно, для нормальной езды автомобиль будет потреблять больше топлива. В целом достоинства излишней мощности минимальны, поскольку все оборудование транспортного средства остается, а не меняется. В период холодов попыток старта мотора все равно будет больше, хотя скорость зарядка АКБ от генератора будет более низкой. Соответственно, батарея просто не получит необходимый объем энергии, потраченной при старте ДВС, а это, в свою очередь, также станет причиной износа.Всегда нужно следить за тем, чтобы уровень заряда аккумулятора был в норме. Если емкость снизится больше, чем наполовину, то устройство необходимо демонтировать и заряжать, иначе старт двигателя может быть и вовсе невозможным. При соответствующем разряде зарядка аккумулятора от генератора в процессе эксплуатации транспортного средства будет невозможным.
  3. Производители. Также обратите внимание на производителя продукта, здесь в целом все просто. Помните о том, что российские производители по факту предоставляют покупателям менее качественный товар. Процент брака в этом случае, как показывает практика, значительно выше по сравнению с аккумуляторами зарубежного производства. Наш ресурс не рекомендует в целом покупать АКБ на рынках или у сомнительных продавцов, обычно условия эксплуатации и транспортировки у них не соблюдаются.Также следует отметить, что российские автомобилисты часто ругают продукцию, впущенную на тюменском аккумуляторном предприятии. По факту ресурс эксплуатации таких устройств значительно ниже, но и это компенсируется достаточно низкой стоимостью. В некоторых случаях она даже в несколько раз ниже по сравнению с качественными аккумуляторами зарубежного производства. Автолюбители выделяют такие продукты, как Пилот и Титан. Эти АКБ характеризуются довольно высоким качеством и хорошим сроком службы. Что касается батарей иностранного производства, то их выбор на нашем рынке довольно большой. Но вам необходимо быть максимально осторожным для того, чтобы по ошибке не купить подделку, выпущенную в Турции или Китае (автор видео — NarodTV).

Мы рекомендуем покупать только готовые батареи, которые были заряжены еще на предприятиях и полностью готовы к эксплуатации. Перед покупкой также не поленитесь осмотреть дату выпуска устройства, это очень важно. Если вы видите, что она превышает или очень близка к году, указанному на этикетке, то покупать такой аккумулятор настоятельно не рекомендуется. Такой срок достаточно большой, тем более, что АКБ в таком «возрасте» должно регулярно подзаряжаться. Однако гарантий того, что продавец это делает, нет никаких, и вероятнее всего, ему в принципе все равно. Как вы понимаете, любой аккумулятор без подзарядки будет постепенно разрушаться.

Также перед приобретением следует внимательно осмотреть АКБ — его состояние должно быть как минимум отличным. На корпусе устройства должны отсутствовать любые следы механических повреждений, в том числе потертости, царапины или сколы. Ведь если на корпусе есть повреждения, то это может свидетельствовать о том, что аккумулятор ронялся, падал, были нарушены условия его транспортировки и эксплуатации. Особенно, если при наличии царапин продавец попытается сбросить цену — не нужно ему верить, такой риск ни к чему.

Помимо этого, следует внимательным образом осмотреть все борны. На них особенно не должно быть следов повреждений. При наличии хотя бы одной царапины вы должны понимать, что такой АКБ, вероятнее всего, уже использовался ранее, и вы даже никогда не узнаете, для каких целей. Это, опять же, неоправданный риск.

Более правильным вариантом будет использование мультиметра при покупке аккумулятора, разумеется, если он у вас есть. Это устройство предназначено для замера напряжения, поэтому им нужно научиться пользоваться. При замере учитывайте, что номинальное напряжение должно составлять 12.6 Вольт. Если вы заметили, что этот показатель меньше, то здесь два варианта: либо аккумулятор непригодный для использования из-за дефектов, либо он долгое время хранится в магазине.

Проверка аккумулятора с помощью батареиПроверка аккумулятора с помощью батареи

Проверка аккумулятора с помощью батареи

Если это так, то проверка продавцом батареи при помощи нагрузочной вилки — это не показатель. Вилка выдает результаты с большей погрешностью, тем более, что шкала на таких устройствах достаточно крупная. Да и в целом результаты могут быть не верные, ведь калибровка могла быть проведена не соответствующим образом.

Также вам необходимо обязательно узнать, предоставляет ли продавец гарантийный талон и выдает ли он чек. Гарантии может и не быть, если штамп ставится в бланке от производителя, а чек лучше взять. При отсутствии чека и талона покупать батарею не рекомендуется, ведь при ее выходе из строя вы никогда не сможете доказать то, что покупали ее в этом месте.

Видео «Какие нюансы следует учитывать при покупке АКБ на авто?»

О том, как правильно подобрать батарею для своего автомобиля — сказано на видео (автор — Поучительное видео).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

как выбрать автомобильный аккумуляторБольшинство автомобилистов понимают, что со временем аккумулятор нуждается в особом уходе и внимании, а в большинстве случаев – в своевременной замене. И тогда владелец транспортного средства задается вполне резонными вопросами – как выбрать аккумулятор для автомобиля и какому типу АКБ отдать предпочтение? Сегодня мы попытаемся предоставить полную информацию о том, как подготовиться к покупке, на какие критерии стоит обращать внимание, а также какие эксплуатационные характеристики имеют значение при выборе аккумулятора.

Прежде чем перейти к рассмотрению основных параметров выбора аккумулятора для автомобиля, давайте познакомимся с наиболее распространенными типами автомобильных аккумуляторов (АКБ).

Типы аккумуляторов для автомобиля

Автомобильные аккумуляторы разделены на три категории: обслуживаемые (заряженные), необслуживаемые, малообслуживаемые.

Обслуживаемые (заряженные) аккумуляторы

как выбрать аккумулятор

Отличительной особенностью таких батарей является то, что добавление электролитного вещества и полная зарядка АКБ происходит в процессе производства. Поэтому такой аккумулятор после изготовления уже готов к эксплуатации. Следует отметить, что в настоящее время в продаже представлено небольшое количество обслуживаемых аккумуляторов, при этом 10 лет назад они являлись одним из наиболее популярных типов автомобильных батарей. Заряженные АКБ время от времени нуждаются в техническом обслуживании – доливе дистиллированной воды в емкостный бак. При коротком замыкании в аккумуляторе достаточно произвести замену пластинного блока, а также 1 или нескольких аккумуляторных банок. Если аккумулятор длительное время не эксплуатируется, срок его годности может составить не более 12 месяцев.

Необслуживаемые аккумуляторы

как выбрать аккумулятор для авто

Принцип работы такого вида аккумулятора в чем-то схож с заряженными АКБ, однако имеются некоторые отличия. Во-первых, благодаря герметичному корпусу, водный конденсат не испаряется наружу, а циркулирует внутри бака. С такой аккумуляторной батареей практически ничего нельзя сделать: на её корпусе нет заливных отверстий и пробок, а это значит, что вам нет необходимости постоянно контролировать долив воды в бак батареи. Такой вид АКБ предназначен для крайне мягких условий эксплуатации.

Малообслуживаемые (сухозаряженные) аккумуляторы

как выбрать аккумулятор для автомобиля

Такой тип батареи занимает большую часть рынка автомобильных аккумуляторов. Их ассортимент широк, да и стоимость их варьируется в зависимости от производителя. Конкретных и жестких ограничений работы и обслуживания такие АКБ не имеют. Такой вид АКБ имеют схожие черты с двумя предыдущими вариантами батарей. Малообслуживаемые аккумуляторы оснащены баком специальной конструкции, имеющего небольшие крышки для контроля уровня электролита. По мере высыхания батареи требуется осуществлять периодический долив необходимого количества жидкости. Батареи такого типа являются достаточно устойчивыми к быстрым разрядам, а также хорошо переносят повышенное напряжение во время зарядки.

По типу материала, используемого для изготовления пластин, АКБ могут быть: кальциевыми и сурьмянистыми.

Кальциевые аккумуляторы

В качестве основного материала в таком типе батареи используют кальций. Кальциевые аккумуляторы имеют небольшие габариты и вес, а также низкий уровень самостоятельной зарядки. Кальциевые аккумуляторы могут быть представлены не обслуживаемыми или малообслуживаемыми. К недостаткам таких батарей относят их высокую стоимость и восприимчивость к глубоким зарядам.

Сурьмянистые аккумуляторы

Для такого типа аккумуляторов в качестве основного материала для изготовления пластин используется свинец в состав которого входит токсичный элемент – сурьма. Такие батареи абсолютно не поддаются утилизации по окончании срока годности (в силу своей токсичности и высокому содержанию газов). Еще одним наиболее распространенным недостатком таких аккумуляторов является быстрый износ и выкипание. Однако, несмотря на имеющиеся недостатки, такие аккумуляторы все же имеют некоторые достоинства – низкую стоимость и устойчивость к глубоким зарядам.

Не будет лишним осмотреть и пакетированные пластины. Все пластины АКБ находятся в отдельных конвертах-сепараторах, которые препятствуют возникновению между ними короткого замыкания, когда осыпается активная масса. Пластины можно посмотреть, сняв заливную пробку.

Технические параметры

какой выбрать аккумулятор

Прежде чем выбрать аккумулятор для авто стоит ознакомиться с основными техническими параметрами изделия: емкость, пусковой ток, расположение клемм, габариты, срок годности и гарантия.

Емкость аккумулятора

Емкость АКБ является достаточно важным параметром выбора, поскольку определяет общие энергозатраты батареи за временной промежуток. Единицами измерения емкости аккумулятора являются Ампер/час. Например, при подаче пускового тока в 35 А, продолжительность работы батареи емкостью 35А/час составит 60 минут. Как правило, емкость указывается на баке аккумулятора при температуре электролита не более +25 градусов. Стандартные автомобильные аккумуляторы малых объемов для бензинового двигателя имеют емкость 35-55 А/ч, аккумуляторы больших объемов для бензиновых и дизельных двигателей имеют емкость в 80-120 А/ч, в некоторых случаях – 140-20 А/ч.

как правильно выбрать аккумуляторПредпочтительней купить АКБ с характеристиками, рекомендованными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если выбрать АКБ с меньшей мощностью, то он выйдет из строя гораздо быстрее. И с пуском в морозы такой аккумулятор будет справляться значительно хуже. При выборе автомобильного аккумулятора большей ёмкости срок его службы всё равно будет меньше из-за постоянной недостаточности зарядки.

При длительной эксплуатации аккумулятора необходимо тщательно следить за уровнем его зарядки. Если АКБ разрядилась на 50%, ее следует снять и оставить на полную подзарядку.

Во время зарядки аккумуляторной батареи вода распадается на кислород и водород. Для недопущения взрыва аккумулятора, для выхода паров в пробках сбоку или сверху проделывают небольшие технологические отверстия. В наиболее простых и дешёвых моделях это просто маленькая дырочка, со временем забиваемая грязью. А в более дорогих моделях, пробки представляют собой клапаны, препятствующие выплеску электролита и имеющим полости для конденсации газов.

Пусковой ток

При выборе аккумулятора для автомобиля важной технической характеристикой является пусковой ток, предназначенный для проворачивания холодного мотора. Если выбрать АКБ со значением пускового тока выше рекомендованного изготовителем автомобиля, то возникнет угроза спалить стартер. Единицами измерения пускового тока, как и емкости, являются Амперы. Пусковой ток зависит от параметра емкости и отличительных особенностей конструкций аккумуляторов и регламентируется отечественными и европейскими стандартами – ГОСТ, SAE, IEC, EN. Чем выше показатель пускового тока, тем будет выше скорость работы стартера.

выбор аккумулятора для авто

Наибольшая нагрузка на аккумулятор идёт при холодном запуске в морозных условиях. Используя простые рекомендации, можно достаточно легко продлить жизнь аккумулятору. Во-первых, перед зимним сезоном следует заменить масло более жидкой консистенции. Во-вторых, замена требуется и свечам зажигания. Предпочтительней выбрать свечи, имеющие зимнее калильное число. В сильный мороз, прежде чем запустить стартер, необходимо как следует «разогреть» батарею, включив  дальний свет несколько раз по 3 секунды. После чего необходимо включить стартер на некоторое время, для того чтобы поршни в цилиндрах разогнали загустевшее масло. Далее можно запускать мотор. Если с первого раза запуск не удался, то следует подождать  около 3 минут и повторить операцию. Наиболее эффективным режимом запуска принято считать серию попыток по 10-15 секунд, с паузами в 3 минуты.

Расположение клемм

как выбрать аккумулятор для авто

Следующий не менее важный параметр – полярность или расположение отрицательного и положительного вывода клемм. Расположение клемм может быть разное и отличаться в зависимости от типа аккумулятора и производителя. Положительная клемма может иметь как лево, так и правостороннее положение. Правостороннее расположение положительной клеммы используется на аккумуляторах, предназначенных для автомобилей европейских производителей, левостороннее расположение клеммы – для батареи отечественных автомобилей. Поэтому обязательно обратите внимание на этот показатель при покупке АКБ.

Габариты корпуса

При выборе аккумулятора для автомобиля важно измерить точные габариты корпуса, а по возможности выбрать аналогию старой батареи. Габариты корпуса могут отличаться в зависимости от страны-производителя. Для европейских и отечественных автомобилей подойдут АКБ, соответствующие европейским стандартам, для автомобилей азиатского производства стоит приобретать аккумулятор, выполненный в соответствии с азиатскими стандартами.

как выбрать аккумулятор для автовыбор аккумулятора

Срок годности

Информация о дате выпуска и сроке годности содержится на корпусе аккумулятора. Специалисты советуют приобретать автомобильный аккумулятор, который был произведен не позже 2-3 месяцев от момента поступления в продажу. Ведь так вы гарантированно сможете приобрести качественный товар, соответствующий заявленным производителем характеристикам. Кроме того, советуем приобретать АКБ только проверенных производителей.

Гарантия

Приобретая сертифицированный товар, вы получаете официальную гарантию производителя на бесплатное обслуживание АКБ в случае поломки или обнаружения заводского брака. Поэтому, для того чтобы избежать подделок, лучше осуществлять покупку автомобильного аккумулятора исключительно в специализированных точках продаж. Обязательно стоит поинтересоваться у продавца предоставлением гарантийных обязательств. Если таких гарантий нет, в таком случае лучше выбрать другого более надежного продавца. При покупке АКБ проверьте наличие голографических знаков, кодов страны-производителя и значков качества, попросите при вас проверить исправную работу аккумулятора, напряжение и пусковой ток.

Выбрать аккумулятор для автомобиля – сложно и трудоемко, но мы надеемся, что смогли помочь вам разобраться в этом вопросе. Приятной и удачной покупки!

Вы можете оставить свой комментарий под этим постом. Будем рады узнать ваше мнение и ответить на ваши вопросы.

viborok.ru

Типы и виды аккумуляторов для автомобилей

1647 Просмотров

Система электропитания автомобиля, наряду с любой другой системой, играет существенную роль в работе железного коня. К примеру, именно от нее зависит успешный старт двигателя в холодное время года и жару. Кроме того, именно эта система обеспечивает надлежащую работу освещения, систем комфорта и всех электронных помощников, предусмотренных комплектацией. Источник автомобильной энергии — аккумулятор — играет важнейшую роль в электропитании: именно от батареи зависит, насколько долго машина сможет обходиться без подзарядки генератором и насколько успешно мотор запустится после стоянки. Сегодня мы расскажем, какие бывают виды аккумуляторов и на что необходимо обратить внимание при их покупке.

Назначение

Аккумулятор играет ключевую роль в системе электропитания авто. Стоит отметить, что абсолютно все роли, которая выполняет батарея, исключительно важны и попросту необходимы при работе многих электрических и электронных систем, предусмотренных в машине.

Renault Laguna

Renault Laguna

Первая функция аккумулятора — это снабжение системы старта двигателя и зажигания. Дело в том, что именно батарея является источником тока, который, пробегая через катушку зажигания и распределитель, отправляется в виде искры на электрод свечи и осуществляет поджиг смеси в цилиндре. Еще одна роль батареи при старте двигателя – это раскручивание электромотора стартера, который приводит в движение поршни и принудительно закачивает топливовоздушную смесь во все цилиндры.

После успешного старта двигателя срабатывает рекуперативное свойство системы электропитания: генератор снабжает электроэнергией батарею и, тем самым, восстанавливает ее заряд. Кроме того, на данном этапе именно генератор продолжает снабжать все электронные системы питанием, и необходимость в отдаче аккумулятором собственной энергии отпадает.

На данном этапе возникает вопрос: в чем же тогда роль батареи, кроме как для того, чтобы завести двигатель? Для этого стоит вспомнить, что необходимость в функционировании электросистем в машине часто возникает и тогда, когда двигатель не заводится или его работа в данный момент не нужна.

Именно в это время электрическая система машины переходит в другой режим работы: в качестве источника питания выступает непосредственно АКБ, и именно с нее берется заряд.

Как бы то ни было, именно батарея берет на себя функции основного источника питания машины. Если состояние АКБ оставляет желать лучшего, то сила тока сильно отличается от номинального в меньшую сторону, и стартеру не хватит энергии для того, чтобы осуществить запуск двигателя. С этой целью необходимо проводить регулярную и своевременную диагностику батареи и выявлять моменты, когда она требует замены или ремонта. Последнее зависит от типа батареи: этот момент и будет рассмотрен ниже.

Классификация

Знать функции и назначение аккумулятора, безусловно, важно. Но куда важнее знать, что делать, когда батарея начала давать слишком слабый ток, и каждое утро приходится начинать с подзарядки АКБ при помощи зарядных устройств.

Многие, безусловно, предполагают, что в данном случае необходима полная замена батареи на новую. Однако, на деле это не всегда так. Чтобы понять, почему, необходимо рассмотреть все существующие на данный момент разновидности батарей и выяснить, которые из них пригодны для ремонта.

Самый старый и привычный автомобилистам класс аккумуляторов — обслуживаемый полностью. Пик его популярности пришелся на вторую половину прошлого века, когда новые АКБ стоили дорого, а найти их было довольно проблематично. Данная разновидность батарей отличается тем, что в ней можно заменить на новый абсолютно любой элемент.

Помимо пополнения уровня электролита, здесь вынимается и ремонтируется практически любой отсек, пакет пластин или сама клемма.

Ввиду относительно низкого уровня безопасности, полностью обслуживаемые модели батарей покинули рынок, и взамен них большую популярность набрали модели АКБ, обслуживаемые частично. Как и полностью обслуживаемый вариант, внешне они выделяются тем, что на корпусе имеют несколько пластиковых крышек, которые выкручиваются при помощи отвертки. Крышки закрывают колбы, через которые, при необходимости, можно долить электролит для пополнения ресурса батареи и увеличения ее срока службы.

Расположение аккумулятора на Рено Клио

Расположение аккумулятора на Рено Клио

Частично обслуживаемые модели батареи по-прежнему можно встретить на некоторых бюджетных автомобилях, однако в последнее время их популярность и востребованность находится под большим вопросом, и наибольшее предпочтение у производителей отдается аккумуляторам необслуживаемого типа.

Их главное отличие от остальных разновидностей АКБ состоит в том, что такую батарею отремонтировать не удастся: по истечении срока службы, ее необходимо утилизировать и заменить на новую. Такие батареи отличаются не только исключительным уровнем безопасности, но и достаточно высоким ресурсом: обычно их хватает на 3-5 лет бесперебойной работы. Тем не менее, такие модели стоят значительно дороже, а при недостаточном уровне электролита, залитого на заводе, пополнить запасы жидкости самостоятельно не удастся.

Электролит

Еще один уровень классификации АКБ, применяемых на автотранспорте, — это разновидность применяемого в них электролита. От этой жидкости зависят практически все характеристики АКБ, начиная с силы подаваемого на клеммы тока и заканчивая количеством придаваемого батарее заряда генератором.

Классический и наиболее распространенный тип электролита — свинцово-кислотный. Такие модели стоят дешево, а их отдачи достаточно даже для автомобиля, оснащенного большим количеством потребителей электроэнергии.

Более совершенным типом электролита является AGM-состав и гелий. Модели, наполненные подобными веществами, стоят значительно дороже, чем свинцово-кислотные разновидности. По этой причине подобные АКБ находят применение лишь на моделях, оснащенных системами «Старт-Стоп», рекуперетивными устройствами и большим количеством потребителей энергии.

АКБ на Renault

АКБ на Renault

Подводя итоги

Аккумуляторы играют исключительную роль в любой машине. От АКБ зависит, насколько успешным будет очередной старт двигателя и насколько эффективно будут работать электронные помощники. По этой причине опытные автомобилисты советуют производить регулярную проверку АКБ на предмет утечек электролита и недостаточность силы тока и своевременную и замену, в избежание неожиданных проблем.

portalmashin.ru

Разновидности аккумуляторов для автомобилей

 

Одним из самых важных агрегатов электрического оборудования автомобиля является его аккумулятор. По своей сути, любая аккумуляторная батарея, это емкость, внутри которой располагаются пластины, изготовленные в зависимости от типа батареи из различных материалов, и имеющих различные заряды (отрицательные и положительные).

Сама емкость заполняется электролитом. Одинаковые на первый взгляд, все аккумуляторные батареи имеют свои конструктивные отличия, посему и подразделяются на различные типы. В настоящее время, автомобильный рынок предлагает три типа аккумуляторов: кальциевые, гибридные и малосурьмянистые.

аккумулятор

Малосурьмянистая батарея имеет пластины, изготовленные из свинца, без каких либо добавок, и считается самой простой. Этого нельзя сказать о гибридных устройствах, пластины которых могут иметь различные составляющие. Например, пластина плюс может быть свинцовой, а минус свинцово-кальциевой, к тому же, иногда они обогащаются путем добавления серебра. Такие батареи довольно распространены на автомобильном рынке, преимущественно отечественном, и, в принципе, являются универсальными.

В устройствах кальциевых располагаются, соответственно, кальциевые пластины, и не имеет значения, каким зарядом они при этом обладают, отрицательным или положительным. У всех аккумуляторных батарей есть свои преимущества и недостатки, на которые не помешает обратить внимание перед их приобретением и использованием. Малосурьмянистые устройства довольно быстро разряжаются, что сопровождается выкипанием воды из состава емкостного электролита, хотя они неплохо выдерживают “глубокие” заряды, а сам процесс зарядки батареи очень прост и доступен.

Кальциевая батарея способна удерживать заряд намного дольше (до 70%), вода из электролита, также, практически, не испаряется, но, если водитель умудрится его разрядить, вернуть кальциевому аккумулятору рабочее состояние будет намного хлопотнее. К тому же, не следует упускать из внимания, что более 5 полных разрядок могут совершенно вывести кальциевую батарею из рабочего состояния и ее останется только выбросить.

Установку на современные автомобили аккумуляторов гибридного типа можно назвать самым оптимальным решением, при выборе такое устройство идеально подходит для автомобилей со “стажем”, как импортных, так и отечественных. В то время, их кальциевые аналоги более востребованы для автомобилей, имеющих высокие мощности. Хотя, у каждого автовладельца на этот счет свое мнение, главное, чтобы аккумулятор работал надежно и долго.

avtooverview.ru