Кузова легковых автомобилей. Кузова легковых автомобилей


Характеристики кузовов легковых автомобилей. Энциклопедия начинающего водителя

Характеристики кузовов легковых автомобилей

Кузов является частью автомобиля, предназначенной для размещения водителя, пассажиров и груза. В зависимости от внешних характеристик кузова автомобилей делятся на следующие типы.

1. Бескапотный кузов является однообъемным пассажирским кузовом, центр рулевого управления которого находится перед передней частью автомобиля.

2. Однообъемный кузов состоит из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков двигателя и багажа; двухобъемный – из двух отсеков: отсека для двигателя или багажа и отсека для пассажиров и багажа или двигателя; трехобъемный – из трех отсеков: отсека для двигателя или багажа, отсека для пассажиров и отсека для багажа или двигателя.

3. Открытый кузов может быть с мягким складывающимся тентом или со съемной жесткой крышкой, закрытый имеет жесткую несъемную крышу.

4. Несущий кузов одновременно выполняет функции несущей системы, к которой крепятся все узлы и агрегаты автомобиля, статическая нагрузка и реакции рессор воспринимаются преимущественно его основанием.

5. Полунесущий кузов жестко соединен с рамой и воспринимает вместе с ней часть нагрузок; рамный кузов эластично соединен с рамой, причем статическая нагрузка и реакция рессор воспринимаются преимущественно рамой.

6. Сменный кузов является специализированным кузовом; он быстро устанавливается взамен другого на шасси грузового автомобиля.

7. Комбинированный кузов – это кузов легкового автомобиля с частично открываемой крышей.

Рис. 4. Типы кузовов легковых автомобилей:

а) закрытые:

1 – седан; 2 – купе; 3 – хардтоп-седан; 4 – хардтоп-купе; 5 – фастбек; 6 – комби; 7 – универсал; 8 – лимузин; 9 – бескапотный кузов; 10 – фургон;

б) открытые:

11 – фаэтон; 12 – фаэтон-универсал; 13 – кабриолет; 14 – кабриолет-хардтоп; 15 – родстер; в) комбинированные: 16 – брогам; 17 – ландо; 18 – тага; 19 – пикап

Официальным документом, определяющим типы кузовов легковых автомобилей, является отраслевой стандарт, утвержденный 1 января 1985 г. Вот выдержки из этого стандарта.

Брогам– пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.

Кабриолет– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускными боковыми окнами.

Кабриолет-хардтоп– пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.

Комби– двухобъемный кузов легкового автомобиля, имеющий заднюю дверцу и предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).

Купе– двухобъемный или трехобъемный пассажирский закрытый кузов с двумя боковыми дверцами и со стесненными посадочными размерами задних сидений.

Лимузин– пассажирский закрытый кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном.

Лимузин представительский – легковой автомобиль высшего класса с наивысшей комфортабельностью и увеличенным салоном, иногда с дополнительными открывающимися сиденьями.

Ландо– комбинированный пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

Пикап– грузо-пассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.

Родстер– пассажирский двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.

Седан– трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверцами.

Тарга– комбинированный пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.

Универсал– двухобъемный кузов с задней дверцей, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд или ряды сидений складывающиеся).

Хардтоп-седан– кузов-седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Хардтоп-купе– кузов-купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Фастбек– двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверцами и плавно спускающейся назад крышей.

Фаэтон– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.

Фаэтон-универсал– грузо-пассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).

Фургон– закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Типы кузовов легковых автомобилей

Сегодня на проезжей части мы видим множество легковых авто, отличаются между собой формой их кузовов. Различие в типах построения кузова не только придает оригинальность в внешнем виде, но и наделяет автомобили рядом преимуществ, таких как: грузоподъемность, аэродинамика, утилитарность, высота, вместимость и рядом других.

Поэтому продавец-консультант всегда спрашивает покупателя в салоне, для каких целей последнему требуется приобрести машину, и внимательно выслушав клиента, подбирает для него наиболее подходящий вариант.

Компоновка

Компоновка кузова затрагивает те его части (а также части ТС), что просматриваются визуально. Кузова могут быть однообъемными (когда как пассажиры, так и груз с двигателем, находятся в цельно-визуальной части), двухобъемными (когда для ДВС отведено место его расположения в одной из частей конструкции (под капотом), а груз и пассажиры находятся в салоне (в другой)) и трехобъемными (когда под капотом — двигатель внутреннего сгорания, сзади — отдельный багажный отсек, а между ними — пассажирский салон).

Типы

Типов кузовов легковых автомобилей насчитывается более 15-ти (среди них существует 4 основных), и как ни странно не все автолюбители могут их перечислить.

Основные типы кузовов легковых автомобилей

Седан (Sedan) Седан

Идеальный (трехобъемный) вариант для наших дорог, так как из-за небольшого веса он не требует много топлива, компактен, маневренен, приспособлен для поездок на дачу и, благодаря лючку, находящемуся в спинке в районе центрального подлокотника (присутствующему на современных моделях), перевозок грузов большой длины (доски, лыжи).

Большинство отечественных автомобилей были седанами. Один важный плюс современных седанов в том, что их багажное отделение сейчас разделено от заднего сиденья откидывающейся спинкой — это увеличивает вместительность груза.

Несколько лет назад седан был известен как авто с отдельным багажником, моторным отсеком и пассажирским салоном, которые были разделены между собой.

Универсал (Wagon)  Универсал

Уже из названия становится понятно, что такие автомобили — функциональны. Линия их крыши вдоль всего кузова — высока, что в совокупности с пятой дверью (бывают модели и с 3-мя дверьми, но встречаются реже) сзади машины, открывающейся вертикально, делает их багажное отделение более вместительным по сравнению с хэтчбеком — автомобилем, схожим с ними по принципу построения.

Универсалы довольно длинны и просторны, поэтому без проблем способны вместить в салон семью и обеспечить каждому пассажиру максимум комфорта. Оснащены они двумя рядами сидений.

Хэтчбек (Hatchback) Хэтчбек

Такой автомобиль совмещает в себе главные качества двух предыдущих (универсала и седана), так как в нем сочетаются вместительность и одновременно, комфорт. Оснащается нечетным количеством дверей. По сравнению с универсалом, хэтчбек имеет уклон, который начинается от задней части крыши и проходит вдоль багажного отделения по направлению вниз. Второй ряд сидений способен складываться, давая тем самым больше места, необходимого при перевозках груза.

Купе (Coupe) Купе

Начало 20-го века — период, когда появился данный тип кузова. Его можно было видеть на спортивных автомобилях. Количество дверей в таких авто не превышало 2-х и они были удлиненными, благодаря чему пассажиры без особого труда садились на заднее сиденье, которое, довольно часто (у многих моделей) было ненужным, так как его отсутствие придавало спорткарам большего комфорта и маневренности.

Были варианты купе и для состоятельных автолюбителей. Они попадали под категорию "премиум". Их разработка происходила на основе представительских седанов.

Купе неоднократно был трансформирован. Главной особенностью переделок стал убранный независимый багажник. Данный тип автомобилей стремительно исчезает, а те транспортные средства, которые сейчас принято считать "спортивными", являются на самом деле оснащенными тремя дверьми хэтчбеками с заниженным контуром задней части.

Купе, наделенные задним рядом сидений, не способны предоставить взрослому человеку, решившему сесть за спиной водителя, комфорт, потому как эти сиденья узки из-за спадающей крыши. Такие автомобили не предназначены для семейных поездок (за тем исключением, когда можно посадить 2-х маленьких пассажиров на задний ряд) — они больше подходят для того, чтобы добираться на них на работу. А семейный вариант — универсал или седан.

Машиностроение имеет тенденцию непрерывно развиваться

Помимо этих 4-х видов, бывают также легковые автомобильные транспортные средства с кузовами типа фургон, пикап , минивэн , кроссовер (внедорожник) , лифтбек, фастбек, лимузин, кабриолет , родстер, фаэтон, тарга. На этом список не оканчивается, так как производители постоянно создают все новые формы (уже можно встретить внедорожные, четырехдверные купе и огромное количество других).

www.xn----ttbdbmti3b1f.xn--p1ai

Кузова легковых автомобилей — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

ТИПЫ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В России единственным официальным документом, определяющим типы кузовов легковых автомобилей, является отраслевой стандарт, утвержденный с 1 января 1985 года приказом по управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности. Ниже приводятся определения из этого стандарта. Курсивом выделены названия аналогичных кузовов, применяемые в других странах.

1. СЕДАН

Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверями.

(Sedan, Saloon, Limousine, Berline, Berlina)

2. КУПЕ

Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений.

(Coupe, Gran - turismo)

3. ХАРДТОП-СЕДАН

Кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

(Sedan-Hardtop, Sport-Sedan)

4. ХАРДТОП-КУПЕ

Кузов купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

(Coupe-Hardtop)

5. ФАСТБЕК

Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей.

(Fastback, Fliessheck)

6. ЛИМУЗИН

Пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном.

(Limousine, Pullman)

7. ЛАНДО

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

(Loundoulet)

8. КАБРИОЛЕТ

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.

(Cabriolet)

9. ФАЭТОН

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.

(Phaeton, Convertible)

10. ФАЭТОН-УНИВЕРСАЛ

Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).

(Phaeton, Universal Mehrzwecк Fahrzeug)

11. БЕСКАПОТНЫЙ КУЗОВ

Однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.

12. ФУРГОН

Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

(Van, Kastenwagen, Fourgonette)

13. КОМБИ

Двухобъемный кузов, имеющий заднюю дверь, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).

(Hatchback, D-Heckklappenlimousine)

14. УНИВЕРСАЛ

Двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд (ряды) сидений складывающийся).

(Station Wagon, Estate car, Break, Kombi, Giardinera)

15. КАБРИОЛЕТ-ХАРДТОП

Пассажирский кузов со съемной, жесткой крышей.

(Cabriolet)

16. РОДСТЕР

Пассажирский двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.

(Roadster, Spider)

17. БРОГАМ

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.

(Brougham, Coupe de Ville)

18. ТАРГА

Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.

(Targa)

19. ПИКАП

Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.

(Pick-up)

megabook.ru