Статья 3.12 КоАП РФ. Административное приостановление деятельности (действующая редакция). 12 3 коап


Управление автомобилем без страховки, а также, в особых случаях, без лицензионной карточки и/или путевого листа и документов на перевозимый груз

Все лица, управляющие теми или иными ТС, обязаны страховать свою автогражданскую ответственность. Она вступает в силу в случае, если водитель умышленно или по неосторожности причиняет вред жизни, здоровью и имуществу третьих лиц вследствие своей езды на транспорте. От ОСАГО освобождаются владельцы тихоходных средств передвижения (с максимальной скоростью не больше 20 км/ч), спецтехники, а также неколесных видов транспорта (гусеничных, санных и др.).

За отсутствие страхового полиса на автомобиль, водитель, осуществляющий незаконное управление, должен заплатить штраф 500 руб. Это также относится к талонам техосмотра (поскольку если машина не прошла должный технический контроль в установленные сроки, то признается небезопасной для других участников движения).

Кроме страховки и техосмотра у водителей, перевозящих грузов или пассажиров, обязательно должны быть лицензионные карточки, путевые листы или товарные накладные на грузы. Если же водитель работает по найму в качестве лица, осуществляющего коммерческие перевозки на собственном транспорте, - то еще и копию трудового договора.

Если речь идет о водителях общественного транспорта, то они обязаны иметь при себе путевой лист на управляемый транспорт. Этот документ заполняют как унитарные предприятия, так и ИП, которые предоставляют услуги перевозки на легковых и грузовых автомобилях, а также различных видах общественного транспорта.

Нарушением является как отсутствие у водителя одного или нескольких из необходимых документов, так и отказ предъявить их по требованию сотрудников транспортной полиции или других должностных лиц, имеющих право производить такого рода проверки.

Например, если у водителя нет при себе страховки на авто, то это влечет за собой снятие номеров с машины (ведь страховать ответственность надо еще до регистрации транспортного средства). Если полис у вас все-таки есть, то вы можете предоставить его сотрудникам полиции в течение суток. А пока придется написать ходатайство о переносе рассмотрения, и это нарушение будет переквалифицировано, в результате чего станет предметом нарушения части третьей указанной статьи.

shtrafy-gibdd.ru

Управление автотранспортом без водительских прав и/или регистрационных документов

Одним из принципиальных признаков законного управления автомобилем является наличие у водителя удостоверения, подтверждающего наличие необходимых квалификаций для езды на транспорте той или иной категории. Этот документ необходимо предъявлять по требования сотрудников транспортной полиции и передавать им для проверки вместе с регистрационными документами на эксплуатируемый в данный момент вид механического транспорта (кроме мопедов) и, при наличии, на прицеп к нему.

Если водитель по каким-либо причинам отказывается предъявить оба или один из документов (не взял удостоверение и/или документы на машину с собой, имеет недействительные или подложные бумаги и др.), то эта ситуация становится объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи. Аналогично классифицируются и случаи наличия у водителя удостоверения другой категории (например, если вы управляете грузовым автомобилем, а в правах указан лишь легковой транспорт – В).

Субъектом правонарушения в таких ситуациях признается непосредственно водитель, управляющий механическим транспортным средством без нужных документов. В случае если сотрудник полиции зафиксировал факт отсутствия прав и/или свидетельства о регистрации на машину, водителя ждет штраф 500 руб. При этом автомобиль изымается у владельца, не сумевшего подтвердить свое право собственности и управления, и с помощью эвакуатора транспортируется на одну из штрафстоянок.

Таким образом, несмотря на довольно приемлемую для многих сумму штрафа за подобное нарушение, придется оплатить пребывание автомобиля на штрафной стоянке и самостоятельно забирать его.

Однако если в момент совершения правонарушения непосредственный собственник машины (сидел рядом с лицом, управлявшим его авто без прав), то эвакуатора удастся избежать. При этом владельцу транспорта даже не обязательно иметь свидетельство о регистрации – достаточно паспорта, чтобы подтвердить свою личность. Соответственно, машина перестанет числиться бесхозной, но осуществлять дальнейшее управление ей вы не сможете. При этом можно увезти вашего «железного коня» с места правонарушения на собственных средствах эвакуации или любом доступном транспорте, присоединив свое авто к нему на жесткой сцепке.

В заключение отметим, что последняя описанная ситуация обернется гораздо более серьезными последствиями не для водителя, управлявшего чужим транспортным средством без прав, а для самого собственника. К нему будет применима более серьезное взыскание, описываемое в части 3 данной статьи: незаконная передача управления машиной лицо, не имеющему водительского удостоверения на руках (не важно, есть ли у него права и он просто не взял их с собой или нет вовсе).

shtrafy-gibdd.ru

Статья 3.12 КоАП РФ. Административное приостановление деятельности

1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.

2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

www.zakonrf.info

Комментарии к Статье 3.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Статья 3.12 КоАП РФ. Административное приостановление деятельности

Комментарий к статье 3.12 КоАП РФ:

1. Административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая производственные объекты, эксплуатацию зданий, сооружений и т.п., преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма, с другими правонарушениями, представляющими опасность для жизнедеятельности.

2. Применение административного приостановления деятельности при рассмотрении дел об административных правонарушениях Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ возложил на судей федеральных районных судов общей юрисдикции и арбитражных судей. Однако, учитывая реально сложившиеся условия деятельности ряда предприятий, особенно тех, которые являются особо опасными производственными объектами (угольные шахты, химические производства и др.), законодатель ввел новые правила назначения и исполнения административного приостановления деятельности.

Во-первых, расширен перечень административных правонарушений, за которые могут быть назначены такого вида наказания (см. ст. 5 Федерального закона от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ).

Во-вторых, расширен перечень субъектов административной юрисдикции, которые с 1 января 2011 г. будут вправе налагать административные наказания в виде административного приостановления деятельности, если такое наказание предусмотрено конкретной статьей Кодекса (должностные лица уполномоченных на то органов), а равно прекращать исполнение такого наказания при устранении обстоятельств, послуживших основанием для применения такого наказания (см. ст. 1 Федерального закона от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ).

Однако согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. N 421-ФЗ пока такое право предоставляется руководителю Ростехнадзора и руководителям территориальных органов этой Службы при применении ч. 3 ст. 9.1 Кодекса за грубое нарушение требований промышленной безопасности. Во всех остальных случаях вопросы административного приостановления деятельности по-прежнему будут решать судьи, если иные случаи не будут предусмотрены законом.

3. В комментируемой статье установлен максимальный срок административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, но не указан минимальный срок. В связи с этим в гл. 27 КоАП РФ в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении предусмотрен временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, других объектов, перечисленных в ст. 27.16, до рассмотрения дела.

4. Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Применение указанной меры административного наказания допускается также за административные правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в области обеспечения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности и градостроительной деятельности. При этом подчеркивается, что применение рассматриваемого наказания возможно, если правоприменитель сочтет, что менее строгий вид наказания не достигнет желаемого результата (см. абз. 2 ч. 1 комментируемой статьи).

5. Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в ряд статей Кодекса в упомянутых выше целях. Например, введена административная ответственность юридических лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда, а в качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. ч. 1 ст. 5.27). При этом в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и в Трудовой кодекс РФ внесены изменения и дополнения, направленные на защиту трудовых прав работника, если конкретное правонарушение произошло не по его вине.

Существенно повышена ответственность индивидуальных предпринимателей путем установления данного вида административного наказания за нарушение правил, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Рассматриваемая санкция введена за пропаганду наркотиков, за нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, за порчу земель, за нарушение правил охраны водных объектов, правил водопользования, за нарушение требований к охране лесов, за нарушение требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, за повреждение тепловых сетей, а также за ряд правонарушений в сельском хозяйстве, ветеринарии, на транспорте, в области связи и информации и за нарушение некоторых других норм и правил. В связи с внесением существенных изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и принятием Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", направленных на упорядочение миграции в России в целях усиления гарантий прав лиц, законно находящихся на территории России, и обеспечения национальных интересов России в сфере миграции, были внесены соответствующие изменения в отдельные статьи гл. 18 КоАП РФ. Ныне в ст. ст. 18.15 - 18.17 в качестве одного из основных наказаний предусмотрено административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, в том числе к деятельности, осуществляемой на торговых объектах, за несоблюдение ограничений на осуществление указанными лицами отдельных видов деятельности. Соответствующие дополнения и изменения внесены в конкретные статьи Особенной части КоАП.

6. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (см. комментарий к ст. 32.12).

Часть 3 комментируемой статьи и ч. 3 ст. 32.12 предусматривают возможность досрочного прекращения рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 на составление протокола об административном правонарушении, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

Однако законодатель оставил без ответа вопрос о последствиях такого наказания, если и после установленного 90-суточного срока приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица обстоятельства, послужившие основанием, предусмотренным в ч. 1 комментируемой статьи, для назначения наказания, не будут устранены.

www.kodap.ru