|
|
ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций. С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном. Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью. Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ». Существовало два варианта — авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго — Ю. Долматовский и В. Арямов. С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор — А. А. Липгарт, позднее — В. Соловьёв; дизайнер — Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев. Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы». «Волга» выпускалась на протяжении длительного времени — целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых — семидесятых годов. «Волгу» можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя — «Берегись автомобиля». А в фантастическом фильме «Чёрная Молния» режиссёра Александра Войтинского этот автомобиль способен летать. Волга ГАЗ-21 снималась в клипах к песням «Kill The King» группы Megadeth, «Du Hast» группы Rammstein и «Moonlight Shadow» группы Groove Coverage . Также, благодаря сочетанию внешнего вида, во многом аналогичного классическим американским автомобилям, и широкого распространения, ГАЗ-21 стал основой для творчества любителей хотроддинга и кастомайзинга. ГАЗ-21 считается классическим автомобилем-олдтаймером, а ранние и редкие модификации ценятся как коллекционные автомобили. Вместе с тем, относительно большое число машин до сих пор находится в повседневной эксплуатации, а немалое общее количество выпущенных автомобилей этой марки делает коллекционную ценность большинства версий «Волги» достаточно сомнительной. В России и во многих зарубежных странах существуют клубы любителей ГАЗ-21. За границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома. По имеющейся информации, президенту России В. В. Путину принадлежит ГАЗ-21 (М-21) «второй серии» (по внешним признакам) цвета «слоновой кости», заново построенная на современных агрегатах. В качестве донора агрегатов называется, в частности, марка Bentley. Несмотря на многократно повторённую информацию о том, что она была выпущена в 1956 году, этот факт не может соответствовать действительности — по сути опытные, машины этого года до нашего времени не дошли. По данным базы ГИБДД по Москве и области (на 2007 г.), на Путина Владимира Владимировича зарегистрированы две «Волги» — М-21 1960 и ГАЗ-21Р 1965 года. Демонстрировавшаяся прессе машина очень похожа на модель 1959—1962 годов. На ней же Путин катал президента США Джорджа Буша. По имеющимся источникам, в настоящее время автомобиль передан на экспозицию в музей «АвтоВилль» в Москве. 1968 ГАЗ 21 «Волга» 2.4 л / 75 л.с. 1 хозяин Состояние хорошее, на ходу. Цена: 150 000 auto.ru Вконтакте Одноклассники Facebook Мой мир Twitter E-mail xn--80aafe9bhdrpm.com ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций. С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном. Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью. Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ». Существовало два варианта — авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго — Ю. Долматовский и В. Арямов. С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор — А. А. Липгарт, позднее — В. Соловьёв; дизайнер — Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев. Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы». «Волга» выпускалась на протяжении длительного времени — целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых — семидесятых годов. «Волгу» можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя — «Берегись автомобиля». А в фантастическом фильме «Чёрная Молния» режиссёра Александра Войтинского этот автомобиль способен летать. Волга ГАЗ-21 снималась в клипах к песням «Kill The King» группы Megadeth, «Du Hast» группы Rammstein и «Moonlight Shadow» группы Groove Coverage . Также, благодаря сочетанию внешнего вида, во многом аналогичного классическим американским автомобилям, и широкого распространения, ГАЗ-21 стал основой для творчества любителей хотроддинга и кастомайзинга. ГАЗ-21 считается классическим автомобилем-олдтаймером, а ранние и редкие модификации ценятся как коллекционные автомобили. Вместе с тем, относительно большое число машин до сих пор находится в повседневной эксплуатации, а немалое общее количество выпущенных автомобилей этой марки делает коллекционную ценность большинства версий «Волги» достаточно сомнительной. В России и во многих зарубежных странах существуют клубы любителей ГАЗ-21. За границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома. По имеющейся информации, президенту России В. В. Путину принадлежит ГАЗ-21 (М-21) «второй серии» (по внешним признакам) цвета «слоновой кости», заново построенная на современных агрегатах. В качестве донора агрегатов называется, в частности, марка Bentley. Несмотря на многократно повторённую информацию о том, что она была выпущена в 1956 году, этот факт не может соответствовать действительности — по сути опытные, машины этого года до нашего времени не дошли. По данным базы ГИБДД по Москве и области (на 2007 г.), на Путина Владимира Владимировича зарегистрированы две «Волги» — М-21 1960 и ГАЗ-21Р 1965 года. Демонстрировавшаяся прессе машина очень похожа на модель 1959—1962 годов. На ней же Путин катал президента США Джорджа Буша. По имеющимся источникам, в настоящее время автомобиль передан на экспозицию в музей «АвтоВилль» в Москве. ГАЗ 21 Волга бежевый седан, 1964 г., 2.5 MT, бензин, задний привод, левый руль, не битый. Один хозяин. 10 лет стояла в гараже. Состояние 50 летнего авто. Почти вся в оригинале. Есть в комплекте оригинальные части. Цена: 170 000 avito.ru Вконтакте Одноклассники Facebook Мой мир Twitter E-mail xn--80aafe9bhdrpm.com ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций. С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном. Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью. Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ». Существовало два варианта — авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго — Ю. Долматовский и В. Арямов. С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор — А. А. Липгарт, позднее — В. Соловьёв; дизайнер — Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев. Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы». «Волга» выпускалась на протяжении длительного времени — целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых — семидесятых годов. «Волгу» можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя — «Берегись автомобиля». А в фантастическом фильме «Чёрная Молния» режиссёра Александра Войтинского этот автомобиль способен летать. Волга ГАЗ-21 снималась в клипах к песням «Kill The King» группы Megadeth, «Du Hast» группы Rammstein и «Moonlight Shadow» группы Groove Coverage . Также, благодаря сочетанию внешнего вида, во многом аналогичного классическим американским автомобилям, и широкого распространения, ГАЗ-21 стал основой для творчества любителей хотроддинга и кастомайзинга. ГАЗ-21 считается классическим автомобилем-олдтаймером, а ранние и редкие модификации ценятся как коллекционные автомобили. Вместе с тем, относительно большое число машин до сих пор находится в повседневной эксплуатации, а немалое общее количество выпущенных автомобилей этой марки делает коллекционную ценность большинства версий «Волги» достаточно сомнительной. В России и во многих зарубежных странах существуют клубы любителей ГАЗ-21. За границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома. По имеющейся информации, президенту России В. В. Путину принадлежит ГАЗ-21 (М-21) «второй серии» (по внешним признакам) цвета «слоновой кости», заново построенная на современных агрегатах. В качестве донора агрегатов называется, в частности, марка Bentley. Несмотря на многократно повторённую информацию о том, что она была выпущена в 1956 году, этот факт не может соответствовать действительности — по сути опытные, машины этого года до нашего времени не дошли. По данным базы ГИБДД по Москве и области (на 2007 г.), на Путина Владимира Владимировича зарегистрированы две «Волги» — М-21 1960 и ГАЗ-21Р 1965 года. Демонстрировавшаяся прессе машина очень похожа на модель 1959—1962 годов. На ней же Путин катал президента США Джорджа Буша. По имеющимся источникам, в настоящее время автомобиль передан на экспозицию в музей «АвтоВилль» в Москве. 1962 ГАЗ 21 «Волга» 2.4 л / 70 л.с. Пробег — 6 000 км 1 хозяин Пробег реальный, машина стояла в гараже. Состояние ИДЕАЛЬНОЕ! Все родное (кроме боковых зеркал). Сел и поехал. Цена: 1 250 000 auto.ru Вконтакте Одноклассники Facebook Мой мир Twitter E-mail xn--80aafe9bhdrpm.com Первая серия из пяти автомобилей ГАЗ-М21 «Волга» была собрана на Горьковском заводе в октябре 1956 года. 10 октября 1956 года из заводских ворот выехали первые три «Волги», которые можно назвать серийными. Пять новых машин ГАЗ-М21 «Волга» присоединились к прототипам 1, 2 и 3, чтобы принять участие во всесторонних испытаниях в конце 1956 года. Эти пять серийных машин оснащались двигателями от ГАЗ-М20, форсированными до 65 л.с. для установки на экспортный вариант джипа ГАЗ-69. Автомобили ГАЗ-М21 «Волга» оснастили механическими коробками передач. Окончательные испытания «Волги» проходили в таксопарках в условиях интенсивной эксплуатации, что позволило быстро устранить многие «детские болезни» новой машины. ГАЗ-21 «Волга» — советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года назывался ГАЗ-М21 «Волга». ГАЗ-21 «Волга» выпускался серийно с 1956 года (до 1958 года параллельно с ГАЗ-М20 «Победа») по 1970 годы. Общий объём выпуска ГАЗ-21 всех модификаций 638798 экземпляров (по серийному номеру последнего сошедшего с конвейера автомобиля). ГАЗ-21 «Волга» стал самым удачным автомобилем отечественной разработки за все годы существования СССР. xn----7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai
Модель №73
из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР". Цвет -
черный. Прибыла в коллекцию 23.11.2011 г. Этой моделью формально
закрывается линейка базовых седанов ГАЗ-21 в моей коллекции. Но только
формально, так как, можно смело констатировать, что ни одна из
появившихся в серии "АЛ СССР" моделей 21ой "Волги" не удалась. И это не
удивительно.Самый элегантный, самый красивый и для некоторых, возможно,
когда-то самый желанный автомобиль, имеет достаточно сложную геометрию
кузова, воспроизвести которую в 43м масштабе, как оказалось, архисложно.
Данная модель неплохо смотрится в профиль, так как практически все
базовые точки при наложении кальки с контуром модели на контур прототипа
совпали (см. обсуждение в профильной теме RC-forum). Однако, всю картину
смазывает абсолютно неправильная геометрия капота, проем ветрового
стекла, не совсем верно исполненная решетка "китовый
ус" (хоть на сей раз и тонированная). Модель вдобавок снабдили неправильными
дверными
молдингами . Также надо отметить явное
несоответствие модели заявленной базовой модификации "Р". Свидетельством
тому является опоясывающий подоконный молдинг, имитация хромированного
оклада на рамке ветрового стекла и хром на передних и задних
крыльях. Такая отделка кузова соответствовала только машинам с улучшенной
комплектацией, в индексе которых присутствовала литера У, либо УС (после
смены индексов). Бросаются также в глаза чрезмерно большие фары.
Отдельные острословы уже успели наречь эту модель Микки-маусом. Видимо
за гармоничное сочетание вычурной передней светотехники и покатой
капотной крышки. Что в модели получилось? Цвет! Превосходный черный цвет,
испортить которым пожалуй "Волгу" любого поколения очень сложно.
По сравнению с ранее вышедшей в серии "АНС" милициейской модификацией,
данная модель
получила улучшенные прозрачные задние фонари. Записать это в успех
сложно, но все же лучше, чем было. И в добавок, уже упомянутая выше
тонированная решетка, придавшая модели немного выразительности и
похожести на оригинал. Будучи большим поклонником 21ых "Волг" считаю
свой коллекционный раздел посвященный базовым седанам 21ых не закрытым.
Будем искать геометрически более правильный вариант модели. Ну, а этой,
увы, только тройка.
«Третья серия» — 1962-70 гг. — «китовый ус», наиболее привычный вид
ГАЗ-21.К 1962 модельному году машина была снова модернизирована, на этот
раз более радикально. Модернизированные модели получили общее условное
название «третья серия». Количественно они наиболее распространены. Полностью изменилось внешнее оформление — появилась новая решётка
радиатора, прозванная «китовый ус», состоявшая из 37-ми вертикальных
стоек; бампера без «клыков» с горизонтальным членением на две половины —
нижняя окрашена в цвет кузова; с капота исчезла фигура оленя и молдинг
(ещё на позднюю «вторую серию» оленей ставили редко, чаще — каплевидную
травмобезопасную декоративную деталь, «каплю»).
Общая идея дизайна «Волги» 1962 года — меньше хрома, больше чистых
линий. Некоторые черты стиля перекликаются с автомобилем «Чайка» ГАЗ-13,
в то время, как «вторая серия» была стилистически достаточна близка к
предшественнику «Чайки» — ГАЗ-М-12 «ЗиМ». Прототипы модели 1962 года
имели и другие отличия.
Двигатель стал несколько мощнее (75 л.с.), рычажные амортизаторы
заменены на телескопические, из производственной программы была убрана
версия с АКПП. Салон был несколько модернизирован — изменено внешнее
оформление, появились новые, более долговечные материалы для отделки (кожзам
— повинол для потолка, новая шерстяная ткань для диванов).
На ранних автомобилях этой модели водостоки были короткими, как на II
серии. Позднее (приблизительно с 1963 года) на машинах обычной
комплектации появились длинные водостоки, доходящие до задних крыльев, а
улучшенной — такие же, но немного обрезанные для установки поясного
молдинга (как у поздней I серии). Кроме того, с 1962 года перешли на более прочную цельную боковину
кузова, взамен более ранней, сваренной в кондукторе из отдельных деталей
(этот переход произошёл ещё тогда, когда машины выпускались в оформлении
II серии). Двухцветная окраска практически не встречается на автомобилях «третьей
серии», кроме такси с крышей другого цвета (обычно, красного или
жёлтого).
год вып. - 2011
тираж в РФ - уточняется...
Модель №02 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе".
Спецокрас. Прибыла 09.09.2011 г. Первая модель 21ой "Волги"
третьей серии в моей коллекции. Исполнена на обновленной литейной форме.
Более подробно геометрия будет рассмотрена в декабре 2011, когда
прибудет гражданский вариант ГАЗ-21Р. В целом, модель передает образ
прототипа, но есть некоторые сомнения в абсолютной достоверности
цветографической схемы. Практически на всех доступных фотографиях
подобных легковых милицейских автомобилей того времени надпись
"ГАИ" на багажнике нанесена желтым цветом на синем фоне (в круге,
либо на сплошном синем фоне багажника). Тем не менее этот вопрос
остается открытым.
Основные модификации ГАЗ-21
третьей серии: ГАЗ-М-21Л — базовый седан,
ГАЗ-М-21М — экспортная,
ГАЗ-М-21У — улучшенная комплектация (к комплектации добавились хромовые
декоративные молдинги по крыльям — на передних в виде стрел и на задних
— в форме плавников),
ГАЗ-М21Т — таксомотор, имел раздельные передние сидения для перевозки
крупногабаритных грузов.
Кроме того, на базе ГАЗ-21 третьей серии выпускались самостоятельные
модели:
ГАЗ-22 — универсал (прототипы и первые серийные экземпляры возможно
имели оформление второй серии), на его базе выпускалась карета скорой
помощи.
ГАЗ-23 — машина сопровождения («быстроходная модификация», «догонялка»),
с двигателем и автоматической коробкой передач от лимузина «Чайка»
ГАЗ-13 (V8, 5,53 л., 160, позднее 195 л.с.) и усиленными кузовом и
ходовой частью, которая выпускалась впоследствии в крайне ограниченных
количествах (по информации исследователя вопроса Дмитрия Гвоздева, 608
экземпляров) для нужд КГБ и других силовых ведомств,
Фургон ГАЗ-22А, созданный в 1961 году. В серию не пошёл, но по его
образцу строили фургоны авторемонтные заводы.
В 1965 году автомобиль был в последний раз незначительно модернизирован.
Было улучшено отопление салона и несколько изменено внешнее оформление.
Сменилось обозначение модели с ГАЗ-М-21 на просто — ГАЗ-21. год вып. - 2011
тираж в РФ - уточняется...
Модель №20 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию
19.05.2012 г.
Долгожданная ГАЗ-21 третьей серии в модификации для службы такси.
Модель окрашена в традиционные цвета таксомоторов, прошедших
капитальный ремонт через Второй московский авторемонтный завод (ВАРЗ).
Легендарная "красная шапочка". Поколение т.н. "шестидесятников"
прекрасно помнит эти машины.
В сравнении с предыдущими моделями "Волги" третьей серии, вышедшими в
регулярных сериях от DeAgostini,
данная имеет характерные для
таксомоторов отличия: вместо дивана спереди, раздельные сидения;
"зеленый огонек" в левом верхнем углу ветрового стекла и
традиционные шашечки на капоте, багажнике и по обоим бортам. К
сожалению, отсутствует зеркало заднего вида
на дверце со стороны водителя.
Серийный автомобиль-такси ГАЗ 21Т
выпускался на базе ГАЗ 21Л, а ГАЗ 21ТС - на базе ГАЗ 21Р. Эти
модификации такси уже заметно отличались от базовых моделей: вместо
радиоприемника устанавливался счетчик, ставился опознавательный зеленый
фонарь, передние сиденья устанавливались раздельные (все сиденья в
салоне обивались кожзаменителем), при этом переднее правое сиденье было
складным и могло в разложенном состоянии образовывать горизонтальную
площадку для перевозки дополнительного груза, ну а накапотная фигурка
оленя не устанавливалась еще со времен ГАЗ 21А второй серии. ГАЗ 21Т и
ГАЗ 21ТС окрашивались в те же цвета, что и обычные "Волги", в потоке их
отличить можно было только по "шашечкам". Следует отметить, что во
многие таксопарки страны поступали обычные "Волги", не имеющих
перечисленных выше "таксистских" отличий. Необходимые отличительные
надписи на бортах кузова в этих случая наносились непосредственно
таксопарком. Помимо этого, в некоторых городах (даже в некоторых
таксопарках) автомобили такси окрашивались особым образом для
зрительного их выделения в потоке машин - крыша красилась в цвет,
отличный от остального кузова. Зачастую это был красный цвет - такие
машины получили прозвище "красная шапочка". Существуют фотографии с
машинами, у которых крыши выкрашены в желтый цвет. год вып. - 2012
тираж в РФ - уточняется...
Модель произв. "Welly"
из серии "Autotime".
Цвет - бежевый. Прибыла в коллекцию 30.05.2012 г.
Эта майская новинка по копеечной цене из детской серии игрушек "Autotime"
стала настоящим сюрпризом не только для детей.
Автотаймовская "Волга" получилась полноценной моделью, так как на
сегодняшний день имеет наиболее удачную геометрию из всех ранее
выпущенных масштабных копий этого культового авто. Такой вывод
делается после детальных промеров и наложения кальки контуров реального
автомобиля на геометрию модели. Сравнение этой масштабной копии с
ранее вышедшим изделием от РСТ (в сериях
DeAgostini) определенно в пользу "Волги" от
"Autotime". В недостатки
можно, пожалуй, записать: отсутствие форточек в передних дверях,
но делаем скидку на происхождение и стоимость этой "машинки";
незначительное, но все-таки сужение крыши
с неверной геометрией передней кромки;
cледствием упрощений стало также плоское ветровое
стекло и отлитые заодно с корпусом дворники. Модель ГАЗ-21 из серии "Autotime",
несомненно, является отличной заготовкой
для всевозможных конверсий.
Основные модификации изменили названия: ГАЗ-21Р — базовая,
ГАЗ-21С — экспортная (85 л.с.),
ГАЗ-21УС — с улучшенным оформлением для внутреннего рынка и (частично)
экспортного рынка (75 л.с.),
ГАЗ-21ТС — такси.
В таком виде машина выпускалась до 15 июля 1970 года (с 1968 года —
параллельно с производством новой «Волги» ГАЗ-24 выпускавшейся малыми
партиями), последним сошедшим с конвейера автомобилем был антрацитовый
ГАЗ-21УС.
Всего машин третьей серии до 1970 года было выпущено около 470 тысяч. год вып. - 2012
тираж в РФ - неизвестен index43su.narod.ru
Гараж Библиотека Гостевая_книга
Ссылки
Магазин
Контакты Автомобиль модели М-21А, М-21Т, ГАЗ-21Т легковой такси Автомобиль модели М-21, М-21Б, М-21В, М-21И, М-21Л, ГАЗ-21Р, ГАЗ-21УС
легковой, пассажирский, общего пользования Автомобиль модели М-21Д, М-21Е, М-21К, М-21М, М-21П, ГАЗ-21С, ГАЗ-21Н
легковой, пассажирский, экспортная комплектация Число мест (включая место водителя) 5
Габаритные размеры (номинальные):
Длина 4770мм (второй выпуск) 4830 мм (третий выпуск)
Ширина 1800 мм
высота в снаряженном состоянии без нагрузки 1620 мм
База (расстояние между осями) 2700 мм
Колея передних колес 1410 мм
Колея задних колес 1420 мм
Низшие точки автомобиля с полной нагрузкой при нормальном давлении в
шинах:
поперечина передней подвески 200 мм
труба глушителя 190 мм
Картер заднего моста (по фланцу) 190 мм
Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса 6,3 м
Углы въезда с полной нагрузкой: передний 27°
задний 19°
Наибольшая скорость с номинальной нагрузкой на горизонтальных участках
ровного шоссе 130 км/ч
Вес автомобиля (сухой) 1360 кг Примечание. В сухой вес автомобиля не включается вес топлива, воды,
смазки, запасного колеса и набора шоферского инструмента, составляющий в
сумме округленно 100 кг. Сорт топлива Автомобильный бензин А-72
Контрольный расход бензина летом на ровном шоссе с полной нагрузкой при
скорости, 40-50 км/час. Не более 9 л на 100 км Примечание. Контрольный расход бензина является показателем,
определяющим исправность автомобиля. Норма расхода бензина заводом не
устанавливается. Временная государственная норма расхода бензина равна
13,5 л на 100 км пробега. Заводские номера двигателя и шасси вы биты на табличке, расположенной
под капотом. Номер двигателя выбит также на блоке цилиндров с левой
стороны, в середине верхней части. ДВИГАТЕЛЬ Тип Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый.
Число и расположение цилиндров 4, вертикально в один ряд.
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Рабочий объем 2,445 л
Степень сжатия 6,6
Мощность и число оборотов 70 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент максимальный 17 кгм
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Подвеска двигателя В 3 точках на резиновых подушках: две спереди и одна
сзади.
Блок цилиндров Отлит из алюминиевого сплава, имеет мокрые
легкосъемные чугунные гильзы. В верхней части имеющие вставку из
антикоррозийного износоустойчивого чугуна.
Головка блока Из алюминиевого сплава.
Поршни Из алюминиевого сплава, луженые.
Поршневые кольца 2 компрессионных и 1 маслосъемное кольцо на каждом
поршне.
Верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые.
Число опор коленчатого вала 5
Коленчатый вал- из магниевого чугуна литой с противовесами, статически и
динамически сбалансированный. Поверхность шеек закалена.
Вкладыши подшипников Тонкостенные, биметаллические.
Распределительный вал и его привод Стальной, кованый, привод парой
шестерен
Фазы распределения (при рас четной величине зазора:.Впуск: открытие 24°
до ВМТ, закрытие 64° после НМТ. 0,35 мм между коромыслом и клапаном).
Выпуск: открытие 50° до НМТ, закрытие 22° после ВМТ. Клапаны . Верхние установлены в головку блока, вертикально в один ряд.
Диаметр тарелки впускного клапана: 44 мм, выпускного-36 мм
Седла клапанов Вставные. Изготовлены из специального чугуна.
Штанги толкателей Из дюралюминия, со стальными наконечниками.
Коромысла Стальные, кованные, снабжены регулировочными болтом и
контргайкой для установки зазора между клапаном и коромыслом.
Газопровод Расположен с правой стороны двигателя. В центральной части
газопровода имеется автоматически действующее устройство для подогрева
рабочей
смеси, снабженное регулировочной заслонкой.
Глушитель Овальной формы с асбестовой тепло- и звукоизоляцией.
Система смазки Комбинированная. Подшипники коленчатого и
распределительного вала, шатунные подшипники, подшипники коромысел и
верхние наконечники штанг смазываются под давлением, остальные детали-
разбрызгиванием.
Масляный картер Стальной, штампованный
Забор масла из картера Плавающим маслоприемником
Масляный фильтры Два: грубой очистки- пластинчатый, фильтрующий 100%
масла, подаваемого насосом в магистраль, и тонкой очистки- со сменным
фильтрующим элементом, частичной фильтрации.
Элементы фильтра тонкой очистки Сменный, типа ДАСФО- 2
Клапаны масляной системы Два: редукционный, поршневого типа- установлен
с правой стороны (изменять их регулировку воспрещается) двигателя, в
передней части, и перепускной- в корпусе фильтра грубой очистки
Вентиляция картера Принудительная
Воздушный фильтр ......Инерционно- масляной, сетчатый с глушителем шума
всасывания
Карбюратор Типа К-22И или К-105.(второй выпуск) Типа К-124.(третий
выпуск)
Бензиновый насос Диафрагменный, с верхним отстойником, в котором помещен
сетчатый фильтр, и рычагом для ручной подкачки
Бензиновый бак Штампованный из двух половин, расположен в задней части
кузова под полом.
Система охлаждения двигателя Жидкостная, закрытая, с принудительной
циркуляцией.
Радиатор Трубчатый, с гофрированными пластинами между трубок,
трехрядный.
Пробка радиатора Герметичная. Снабжена двумя клапанами.
Створки радиатора Установлены перед радиатором. Величина открытия
створок. регулируется вручную с места водителя.
Термостат Установлен в патрубке головки блока. Клапан термостата
начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70°C: полное
открытие клапана происходит при температуре жидкости 83°C
Водяной насос Центробежный с торцовым самоподтягивающимся сальником
Вентилятор Четырех лопастный, штампованный
Привод вентилятора и водяного насоса Клиновидным ремнем от коленчатого
вала. ШАССИ Сцепление Однодисковое сухое с гидравлическим приводом выключения
Размер цилиндров привода сцепления Диаметр главного цилиндра 22 мм
Диаметр рабочего цилиндра 24 мм
Коробка передач Механическая, трехступенчатая, имеет три передачи вперед
и одну назад. Снабжена синхронизатором на второй и третей передачах.
Рычаг переключения установлен на рулевой колонке
Передаточные числа 1 передача - 3,115
2 передача - 1,772
3 передача - 1,000
Задний ход - 3,738
Карданная передача Открытого типа. Имеет два вала три кардана с
игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.
Задний мост Разъемный, с литым чугунным картером и кованой стальной
крышкой, соединенными по фланцу в вертикальной плоскости
Главная передача Гипоидная. Передаточное число - 4,555 (41: 9)
Дифференциал Конический, с двумя сатиллитами
Полуоси Фланцевые, полуразгруженные
Передача усилий от заднего моста Толкающее усилие и реактивный момент
заднего моста воспринимаются рессорами. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Колеса Штампованные, дисковые. Запасное колесо помещается в багажнике.
Шины Низкого давления, размер 6,70 - 15
Ступицы передних колес Литые из ковкого чугуна, на шаровых
радиально-упорных подшипниках.
Передняя подвеска Независимая, рычажная, на витых цилиндрических
пружинах, смонтированная на отъемной поперечине. Все шарниры рычагов
подвески выполнены с применением резьбовых пальцев и втулок.
Стабилизатор поперечной устойчивости Торсионного типа, расположен
впереди передней подвески.
Передние амортизаторы Гидравлические, поршневые, рычажные, двустороннего
действия.
Задняя подвеска Рессорная. Рессоры листовые, продольные,
полуэллиптические, закрытые чехлами. Все шарниры подвески снабжены
резиновыми втулками. Задние амортизаторы Гидравлические, поршневые, рычажные,(второй выпуск)
телескопические (третий выпуск) РАМА Рама Короткая рама только в передней части автомобиля. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип рулевого механизма Глобоидальный червяк с двойным роликом
Передаточное число 18,2 (среднее)
Рулевое колесо Диаметром 430 мм с тремя спицами
Свободный ход рулевого колеса В положении движения по прямой - не свыше
5°, в крайних положениях - до 30°
Рулевая трапеция Передняя ТОРМОЗА Основной Колодочный, на все 4 колеса
Тормоз стоянки Центральный, барабанного типа
Привод тормозов Ножной гидравлический - действует на все четыре колеса
от педали. Ручной механический - действует от рычага, расположенного под
панелью приборов.
Размер тормозных цилиндров: Диаметры главного и колесных тормозных
цилиндров-32 мм ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ Номинальное напряжение в сети 12 вольт
Система проводки Однопроводная, "плюс" соединен с "массой" (до1960 года), "минус" соединен с "массой" (после 1960 года)
Генератор Типа Г12 шунтовой, мощностью 220 ватт
Реле - регулятор Типа РР24. Имеет три автомата: реле обратного тока,
регулятор
напряжения и ограничитель тока.
Аккумуляторная батарея Типа 6-СТЭ-54-ЭМ емкостью 54 а. ч.
Включатель зажигания и стартера Типа ВК21
Катушка зажигания Типа Б7, с добавочным сопротивлением, автоматически
выключающимся при пуске двигателя стартером
Распределитель зажигания Типа Р-3Б, с центробежным и вакуумным
регулятором опережения зажигания и октан-корректором.
Запальные свечи С тепловой характеристикой А14У (А11). диаметр резьбы 14
мм
Гасящее сопротивление Типа СЭ12; включено в цепь провода высокого
напряжения каждой свечи
Стартер Типа СТ21 с дистанционным управлением
Реле стартера Типа РС24
Включатель освещения заднего хода Типа ВК20-Б
Центральный переключатель света Типа П38
Ножной переключатель света Типа П39
Фары Типа ФГ21, с "дальним" и "ближним" светом. В фарах установлены
полуразборные оптические элементы с лампами в 50X21 свечу
Подфарники Типа ПФ21, с двухнитевыми лампами в 6Х21 свечу для указания
поворота и света стоянки.
Задние фонари Типа ФП25, обеспечивают задний габаритный свет, свет
"стоп", белый свет при движении назад и указывают направление поворота.
Снабжены двухнитевыми лампами в 6Х21 свечу и однонитевыми лампами в 21
свечу
Фонарь освещения номерного знака С лампой в 6 свечей
Плафон Типа ПК4 с лампой в 6 свечей
Включатели плафона Ручной, типа ВК24-А и два дверных типа ВК2-А
Подкапотная лампа Типа ПД1К с включателем и лампой в 3 свечи
Штепсельная розетка Для включения переносной лампы; расположен под
панелью приборов с
Фонарь освещения багажника Типа ФП12, включается автоматически при
открывании крышки багажника (при включенном свете стоянки)
Переносная лампа Типа ПЛТ-36 с лампой в 15 свечей
Включатель света "Стоп" Типа ВК19
Звуковые сигналы Типа С28 и С29. Комплект из двух тональных сигналов
Реле сигналов Типа РС3-Б
Предохранители Кнопочный биметаллический предохранитель типа ПР2-Б в
цепи освещения. Три плавких предохранителя в блоке типа ПР12-В2
Соединители электропроводов Типа ПС2-А2 - 2шт. ПС-1-А2 - 4шт.
Провода низкого напряжения Типа АОЛ
Прикуриватель Типа ПТ4
Переключатель указателей поворота Типа П43
Прерыватель указателей поворота Типа РС55. Электродвигатель вентилятора отопителя Типа МЭ13 мощностью 20 ватт
Переключатель электродвигателя Типа П42 с реостатом и сигнальной лампой
включения
Стеклоочиститель Типа СЛ45, электрический, с двумя щетками. Имеет
переключатель на две скорости.
Комбинация приборов Типа КП21, состоит из амперметра, указателя уровня
бензина, указателя давления масла, указателя температуры воды и
спидометра со счетчиком пройденного пути. Освещается 4 лампами в 1 свечу
Контрольная лампа температуры воды (Красная) Тип ПД-20-В с датчиком ММ7.
Загорается при повышении температуры воды до 92-98С
Контрольная лампа ручного тормоза (красная) Типа ПД20 с выключателем
типа ВК2-А. Загорается при затянутом ручном тормозе и включенном
зажигании
Контрольная лампа дальнего света фар Загорается при включенном дальнем
свете фар
Контрольная лампа указателя поворота дает мигающий свет при включенном
указателе поворота
Часы Типа АЧВ с электрической заводкой от аккумуляторной батареи.
Освещены двумя лампами в 1 свечу
Радиоприемник (автомобили такси приемника не имеют) первый выпуск Типа А-8, двухдиапазонный , с плавной и кнопочной
настройкой (с плюсом на корпусе) второй выпуск Типа А-12,
двухдиапазонный, с плавной и кнопочной настройкой(с плюсом на корпусе до
1960 года, и соответственно с минусом после 1960 года), блок питания
БП-12 или ВП-9 третий выпуск Типа А-18, Трехдиапозонный, с плавной и кнопочной
настройкой (с минусом на корпусе), блок питания П4А (П4В) Антенна Типа АР41- Б телескопическая КУЗОВ Кузов Закрытый, четырехдверный, цельнометаллический, несущий
Оборудование кузова Багажник в задней части кузова. Ящик для мелких
вещей в панели приборов, стеклоочиститель, зеркало, 2 противосолнечных
козырька, пепельница, прикуриватель, отопитель кузова и обогреватель
ветрового стекла
Сиденья Передние и задние, мягкие, пружинные. Переднее сиденье -
регулируемое, имеет откидную спинку, позволяющую превращать сиденье в
спальное место.
Капот Цельный, открывающийся спереди
Отопление, вентиляция и обдув ветрового стекла Свежий воздух,
поступающий в кузов через люк вентиляции, подогревается радиатором
водяного отопления и подается электрическим вентилятором в переднее
отделение кузова и для обдува ветрового стекла. В летнее время радиатор
отопления выключается, и система используется как приточная вентиляция.
Кроме того, вентиляция производится опусканием стекол в дверях и
поворотом части стекла передней дверей ОБОРУДОВАНИЕ Шоферский инструмент к автомобилю прилагается: две сумки с набором
инструмента, домкрата, пусковая рукоятка, ручной насос и переносная
лампа. ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ И НОРМЫ Бензиновый бак 60 л
Система охлаждения 11,5 л
Система смазки двигателя 6,2 л
Воздушный фильтр 0,3 л
Картер коробки передач 0,8 л
Картер заднего моста 0,9 л
Картер рулевого механизма 0,25 л
Система централизованной смазки 0,6 л
Передние амортизаторы 0,235 л (каждый)
Задний амортизаторы 0,145 л (каждый)
Система привода тормозов и привода сцепления 0,7 л
Передние ступицы 120 г (каждая) РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Зазор между рычагом коромысла и клапаном. 0,25 мм, на холодном
двигателе.
Давление масла в двигателе (для контроля, регулировке не подлежит) От 2
до 4 кг/см2 при скорости 50 км/час. На холодном ходу. У прогретого
двигателя - не менее 0,5 кг/см2
Прогиб ремня вентилятора 10 - 15 мм
Зазор между электродами свечей 0,8 - 0,9 мм
Зазор в прерывателе 0,35 - 0,45 мм
Нормальная температура воды в радиаторе 75 - 85°С
Свободный ход педали сцепления 32 - 40 мм
Свободный ход педали тормоза 10 - 15 мм
Давление воздуха в шинах 1,7 кг/см2 garage-m21.narod.ruАвтоГурман. А м газ м 21
1968 ГАЗ 21 «Волга» - 1 хозяин
ПРЕДЫСТОРИЯ
«ПОБЕДА-НАМИ»
ПРОЕКТ «ПОБЕДЫ» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАЗОВОГО СЕДАНА
АВТОМОБИЛЬ ВЛАДИМИРА ПУТИНА
1964 ГАЗ 21 Волга - Один хозяин
ПРЕДЫСТОРИЯ
«ПОБЕДА-НАМИ»
ПРОЕКТ «ПОБЕДЫ» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАЗОВОГО СЕДАНА
АВТОМОБИЛЬ ВЛАДИМИРА ПУТИНА
1962 ГАЗ 21 «Волга» 2.4 л / 70 л.с. - Пробег 6000 км, 1 хозяин
ПРЕДЫСТОРИЯ
«ПОБЕДА-НАМИ»
ПРОЕКТ «ПОБЕДЫ» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАЗОВОГО СЕДАНА
АВТОМОБИЛЬ ВЛАДИМИРА ПУТИНА
Легковой автомобиль ГАЗ-М21 «Волга» — Северная линия
ГАЗ-М-21 «Волга» (первая серия)*index 43* Горьковский автомобильный завод.
Технические характеристики автомобилей ГАЗ-21 "ВОЛГА"
Фотоальбом
Технические
характеристики автомобилей ГАЗ-21 "ВОЛГА"