Как работает адаптивный круиз контроль в машине. Адаптивный круиз контроль на каких машинах


Езда с активным круиз-контролем: ноги в руки — журнал За рулем

24 мая 2011 года

Каково это — путешествовать в российских условиях, не касаясь педалей?

Максим Сачков

В помощники беру Volvo S60, оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта умная система должна на время пути освободить от работы ноги. Правда, далеко от педалей убирать их не буду. На всякий случай. Направление выберу знакомое — в сторону Дмитровского полигона, это примерно 100 км от Москвы.

Город — не тетка

Глаза боятся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется нажать на тормоз, чтобы включить передачу. А потом еще и на акселератор, ведь круиз-контроль на Volvo активируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, теперь ногам можно отдохнуть. Поехали!

Неоднозначные ощущения испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль адекватно разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при этом держит довольно большую дистанцию, ведь смотреть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заранее электронные системы пока не умеют.

Работа локатора

Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за другим влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже почти перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но тут наконец-то срабатывает автоматика и довольно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взгляд в зеркало заднего вида — не постучится ли кто-нибудь ко мне в гости.

Встаем в пробке. Ч

www.zr.ru

Что такое адаптивный круиз контроль в машине

Автомобильные гиганты продолжают усовершенствовать современные автомобили, внедряя в них все большее количество систем безопасности. В качестве одной из них выступает адаптивный круиз контроль. У него есть важное отличие от классического варианта исполнения подобных систем.

Адаптивный круиз контроль — что это?

Новое поколение круиз-контроля не только поддерживает скоростной режим авто на установленном водителем уровне, но и обеспечивает безопасность транспортному средству, корректируя расстояние до ближайшего расположенного автомобиля.

Вариант с пассивным модулем круиза относится к более ранней разработке, и не имеет возможности контролировать окружающую обстановку вокруг. Он принимает решения лишь в рамках поддержания текущей скорости. Все операции по маневрированию в данной системе, касающиеся сброса скорости либо торможения, относятся к привилегии водителя.

Устройство системы

Перед тем как разобраться, что такое адаптивный круиз контроль в машине, необходимо разобраться с его техническим устройством. Основными модулями, из которых он состоит, являются:

  • электронный блок управления;
  • интеллектуальный датчик, контролирующий расстояние и скорость;
  • блок исполнительных механизмов.

что такое адаптивный круиз контроль в машине

Ответственным элементом в этой цепочке является датчик контроля скорости и дистанции. Именно ему во многих автомобильных компаниях уделяется основное внимание во время разработок и модернизаций конструкции.

Принято выделять два типа таких аппаратов:

  • Радар. Прибор занимается радиообнаружением и контролем дальности до заданной точки. В основе его принципа работы закладывается излучение радиоволн, а также регистрация отражающегося от предметов радиоэха.
  • Лидар. Аппарат использует световое определение наличия и удаленности. В основе его работа с волнами оптического и инфракрасного диапазона.

Преимущества лидаров в меньшей стоимости, которая незначительно влияет на общую цену автомобиля. Однако, они достаточно сильно зависят от текущего состояния погоды. В связи с этим радары в большей степени ставятся на более дорогие авто.

Конструктивные и технологические особенности

Установка датчиков в большинстве автомобилей проводится в районе передних бамперов либо радиаторных решеток. Средний радиус действия прибора редко превышает 100…150 м. Более современные конструкции предусматривают наличие двух типов датчиков:

  • контролирующие ближний интервал;
  • отвечающие за дальние дистанции.

Для первого типа характерно сбавление практически до нулевого показания скорости, а для второго типа датчиков используется понижение режима примерно до 30…35 км/ч. Такой подход способствует расширению во время плотного трафика или во время езды на малой скорости.

что такое адаптивный круиз контроль в легковой машине

Нужно знать, что количество разновидностей датчиков в адоптивной системе круиз контроля «Distronic Plus» составляет три типа: один для дальних дистанций, два для ближнего расстояния.

Управляющий блок занимается контролем входящей информации от различных систем:

  • текущая скорость авто;
  • боковое ускорение;
  • дистанция и скорость впереди идущего транспортного средства;
  • номинальный радиус кривизны траектории движения;
  • положение угла поворота руля.

На основании полученных данных принимаются решения в управлении авто.

как используется адаптивный круиз контроль

Определение скорости переднего авто в потоке осуществляется за счет разницы в изменениях отражения волны. Данный принцип используется как в радарах, так и в лидарах. Полученные данные перенаправляются в управляющее устройство. На основании встроенного алгоритма электроника подбирает требуемое в данный момент действие.

Отдельного блока из механизмов для манипуляций автомобильными узлами в адаптивном круиз контроле производители не предусматривают. Во всех конструкциях эксплуатируются встроенных в автомобиль управляющие приборы. Работа электроники круиза зависит от таких систем:

  • дроссельная заслонка, с вмонтированным электроприводом;
  • элементы системы курсовой устойчивости;
  • коробка-автомат, вариаторная трансмиссия или в редких комплектациях МКПП.

Подача и прием импульсов проводится через электронный блок управления, вмонтированный автопроизводителями.

Эксплуатация системы

Распространенным интервалом для работы АСС является скоростной промежуток 35…190 км/ч. Более современные системы выдерживают работоспособность в расширенном варианте 0…210 км/ч, а также используют дополнительную опцию стоп/старт.

Функционирование адаптивного круиза проводится в нескольких режимах:

  • при стабильной скорости;
  • во время ускорения;
  • при замедлении авто.

как работает адаптивный круиз контроль

Когда на трассе отсутствуют помехи в виде других автомобилей в зоне действия радара или лидара, то машина идет с включенной системой на постоянной скорости. Во время перестроения ведущего авто или повышения скорости, электроника возвращает скоростной режим для своего авто таким, каким его устанавливал первоначально водитель.

Во время сброса скорости ведущего авто или его перестроении в ваш ряд, электронный блок для соблюдения безопасной дистанции понижает текущую скорость для своего автомобиля. Чаще всего кроме работы заслонки в данной ситуации используется тормозная система. Электронный блок управления обеспечивает повышение давления в тормозной системе.

Дополнительными модулями, обеспечивающими безопасность авто с адаптивным круиз контролем, являются такие сервисы:

  • модуль экстренного торможения;
  • системы современной спутниковой навигации;
  • превентивные системы безопасности.

В большинстве случаев круиз контроль обеспечивает экономию топлива, которая может доходить до 5%. Расход снижается за счет того, что водитель не использует педаль акселератора без необходимости, поэтому трата бензина во время ненужных ускорений исключается.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Что такое Адаптивный круиз-контроль, в чем его различие от обычного

Самый первый круиз-контроль стал устанавливаться на автомобилях с середины двадцатого века. Основоположниками и первыми, кто стал применять эту систему стали американцы. Это совсем не удивительно, ведь протяжённость их дорог достаточно велика, и есть прекрасная возможность для использования данной функции. За время, что прошло с появления первых образцов, прошло уже много лет и, естественно, первый вариант претерпел существенные изменения. В результате получился адаптивный круиз-контроль.

Как же функционирует эта система? Все достаточно просто, по крайней мере для водителя. Устанавливаем необходимую скорость, а электроника поддерживает её в дальнейшем без какого-либо его участия человека.

В чём отличие этой обновлённой системы, от стандартной?

У этого круиз-контроля имеются более расширенные функции, чем у обычного круиза. Автомобиль не ограничивается поддержанием только заданной ему водителем скорости. При использовании такой системы происходит автоматическая регулировка скорости автомобиля. Если автомобиль движется в подъём, то система шире раскрывает дроссельную заслонку, поэтому автомобиль движется быстрее. Обратная реакция получается при спускании с горы, когда дроссельная заслонка прикрывается.В результате даже разогнавшись с горы, автомобиль сохраняет ранее указанную скорость.

В качестве отличительной характеристики усовершенствованного круиз-контроля, выступает адаптация к изменяющимся условиям, которые происходят на дороге. Ведь спереди автомобиля установлены сканеры. Они смотрят вперёд и фиксируют наличие попутно двигающихся транспортных средств. Если на автомобиле данные были предварительно запрограммированы, то он самостоятельно притормаживает и соблюдает установленное водителем расстояние. Когда впереди идущий автомобиль увеличивает скорость, то автомобиль с адаптивным круиз-контролем тоже автоматически ускоряется. Таким образом, при увеличении расстояния между машинами круиз-контроль её догоняет, а если расстояние сокращается, то наоборот, тормозит машину. Необходимо отметить, что такая опция активно используется уже давно, а первым автомобилем, на который она была установлена, был Мерседес S-klasse. Постепенно, потом эта опция перекочевала на автомобили других марок.

Безусловно, адаптивный круиз более сложен по строению и функциям, что существенно отличает его от стандартного круиз-контроля. Чтобы данный принцип работал, то система должна состоять из важных элементов.

Составные части адаптивного круиз-контроля:

1. Электронный блок управления выступает в роли центрального мозгового центра всей системы. В конечном счёте, именно он осуществляет управление автомобилем и строго выполняет требования установки, в соответствии с заложенными программами. Блок управления регулирует поддержание заданной скорости, даёт команду затормозить или ускориться, даёт команду на строгое соблюдение дистанции.

2. Функциональные устройства. В действительности они состоят из множества электронных узлов. Эта адаптивная система взаимосвязана со многими другими системами автомобиля, а с помощью электроники он управляет автомобилем.

3. Датчик расстояния. Его задача заключается в точном определении расстояния до попутно двигающегося транспортного средства. Стоит отметить, что дальность современных датчиков достигает 150 метров, но и это не предел. Уже сейчас есть машины, у которых данный показатель значительно выше.

В заключении, можно отметить, что любой вид круиз-контроля не относится к числу необходимых опций автомобиля. Однако для многих автолюбителей он очень важен, особенно для тех, кто вынужден путешествовать на значительные расстояния по хорошим трассам. Такая система очень востребована среди дальнобойщиков, у которых нет возможности быстро передвигаться. Но если время, проводимое в дороге невелико, или приходится передвигаться в основном по городу, то надобности в такой системе никакой нет.

blog.autonovad.ua

Полное руководство / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?

Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много людей, несмотря на то что эта технология уже давно появилась в автопромышленности. Давайте сегодня подробнее узнаем, что же это за очень полезная и удивительная опция в современных автомобилях.

И так что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть система круиз-контроля позволяет водителю убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение, которое в принципе подходит к описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые системы круиз-контроля, которые делают процесс управления автомобилем проще и безопаснее.

Также многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода автопромышленности к полностью автономным автомобилям, который в будущем будут способны полностью обходится без водителя.

Когда круиз-контроль был прерогативой только автомобилей высокого класса. Так что еще 20 лет назад узнать, что же такое круиз-контроль мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же когда себестоимость этой технологии существенно подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем даже автомобили эконом-класса. 

Сегодня мы может получить круиз-контроль даже в самых дешевых малолитражных микроавтомобилях. Еще 10 лет назад это казалось фантастикой. 

Что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?

 

Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины, является электронная система АСС, которая означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением, автоматически снижая скорость в случае опасности столкновения с другими транспортными средствами на дороге.

Также в некоторых дорогих автомобилях технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге автомобиля не только автоматически поддерживает скорость движения и следить за дистанцией между другими транспортными средствами на дороге, но автономно по сути управляет автомобиль (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).

История круиз-контроля

История круиз-контроля уходит далеко в 17 и 18 век, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем были адаптированы в некоторые первые модели автомобилей в начале 20-го века. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов. 

Первым автомобиле оснащенным круиз-контролем был Imperial 1958 года выпуска, который выпускало люксовое подразделение компании Крайслер. Система называлась "Автопилот" и представляла собой механическое решение. Выглядело это так: приборная панель была оснащена механическим диском, на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, который хотел включить механические круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую скорость движения, повернув диск, который был соединен с карданным валом. Также с поворотом диска выбора скорости включался электрические мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля. 

Американская компания American Motors в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих автомобилей. Но затем во время нефтяного кризиса в 1973 году интерес к системе круиз-контроля пропал. Но затем начиная с конца 80-х годов популярность круиз-контроля начала расти. В итоге сегодня большинство современных автомобилей могут быть оснащены круиз-контролем. 

Изначально популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана с тем, что традиционно в Америки больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по стране, а также в связи с огромной сетью скоростных шоссе.

Например, популярность круиз-контроля в Европе пришла намного позже по сравнению с США. 

Но тем не менее что в Европе, что и в США сначала круиз-контроль появился на люкс автомобилях, но затем система круиз-контроля начала свой путь к обычным автомобилям. 

Смотрите также: Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте чтобы он мог "видеть" зимой

Первый же адаптивный круиз-контроль (ACC) появился в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля только предупреждала водителей об опасности и советовала водителю снизить скорость, нажав педаль тормоза, при включенном круиз-контроле.

Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только дроссельную заслонку, но и тормоза автомобиля. 

 

Первый же полноценный круиз-контроль появился на Mercedes S-класса в 1999 году, которая называлась "Дистроник". Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

С тех пор автопроизводители начали массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В итоге систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.

Стоит отметить, что в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира, делает адаптивный круиз-контроль более полезной функцией, по сравнению со стандартным круизом, так как адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих транспортных средств. 

Как работает круиз-контроль?

Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на транспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, системой контроля слепых зон или системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.

Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную скорость движения и затем нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины запомнит установленную скорость и будет автоматически с помощью контроля дроссельной заслонки поддерживать заданную скорость движения автомобиля. 

На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина будет автоматически изменять свою скорость.

На автомобиле оборудованным адаптивным круиз-контролем (ACC), вы можете увеличивать или уменьшать заданную скорость прямо во время движения и автомобиль будет разгонятся или замедлятся до установленной скорости.

Также система адаптивного круиз-контроля использует радиолокационные или лазерные датчики для поддержания заданного расстояния до автомобилей, идущих впереди. Также с помощью этих же сенсоров адаптивная система может как увеличивать так уменьшать расстояние до впереди идущих автомобиле по мере необходимости. 

Для отключения круиз-контроля нужно просто нажать кнопку, и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит отметить главную особенность всех видов круиз-контроля что при нажатии педали тормоза водителем система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано для безопасности. 

 

На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления также круиз-контроль в целях безопасности деактивируется. Правда подобным образом не все машины ведут себя так. Все зависит от марки и модели.

Кстати большинство автомобилей оснащенные системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает, что, выставив определенную скорость поддержания движения, в последующем эта настройка остается в памяти системы и вам не придется устанавливать скорость заново. Это касается и в том случае если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления. 

Также обращаем ваше внимание, что на более ранних системах круиз-контроля система включается только при скорости не ниже 30-50 км/час. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей до сих пор поддерживают подобное ограничение.

Тем не менее в большинстве современных автомобилях в наши дни круиз-контроль можно включить даже при движении на минимальной скорости. Это сделано для того чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать вместе с системой старт/стоп, которая отключает автоматически двигатель при остановках машины. 

Типы систем круиз-контроля

Существует четыре типа круиз-контроля, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, умеющая автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки всех типов систем круиз-контроля. 

Ограничитель скорости

Что это? Эта система в машине выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может установить, как сам водитель, так и владелец транспортного средства, который, например, ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не хочет, чтобы его водители превышали определенную скорость на дороге. 

Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля

В каких марках встречается: Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также система ограничения скорости может быть установлена на любой подержанный коммерческий транспорт.

Преимущества: Помогает вам придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.

Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа). 

Круиз-контроль

 

Что это? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих новых автомобилях. Включая систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы) вы сначала выбираете скорость, потом фиксируйте ее, и машина начинает поддерживать заданную скорость без вашего участия. То есть вы можете убрать ногу с педали газа. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автомобилей, поэтому водитель должен самостоятельно нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения. 

В каких марках встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащается функцией круиз-контроля. 

Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива. 

Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снизить скорость машины. Также обычный круиз-контроль в основном можно использовать только на скоростных шоссе с плотным потоком машин.

Адаптивный круиз-контроль

 

Что это? Эта система с помощью радаров или лазера может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролирует дистанцию до впереди идущих автомашин, при необходимости снижая скорость, чтобы избежать сближения с транспортными средствами. 

Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент самостоятельно использовать педаль тормоза. 

В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, моделей VW Group, а также ряд других автопроизводителей.

Преимущества: Система регулирует скорость в зависимости от трафика на дороге, и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая не при необходимости педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.

Недостатки: К сожалению датчики адаптивного круиз-контроля не совершенны и могут быть "ослепленный" (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также электроника может срабатывать не эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения. Поэтому при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большая, а скорость соответствовать потоку машин. Иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения потока машин, идущих впереди вас. В результате этого водители включающие адаптивный круиз-контроль часто стакиваются что автомобиль разгоняется или снижает скорость рывками, что создает дискомфорт. 

Полуавтономный круиз-контроль

 

Что это? Новейшие электронные системы ставят современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате которого некоторые автомобили получают по сути полуавтоматический автопилот. 

В отличие от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение системы способно контролировать не только заданную скорость движения и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других транспортных средств, но и может самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Тем не менее говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот, который мы впервые увидели во многих фантастических фильмах, нельзя. Поэтому система и называется полуавтоматический автопилот.

Дело в том, что несмотря на возможность управлять автомобилем без участия водителя большинство систем не видит все автомобили вокруг себя, а также не полностью контролирует местность по которой движется машина. Так что, если ваша машина оснащена полуавтоматическим автопилотом вы все равно должны постоянно контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения, встречаемые в некоторых современных автомобилях, могут различаться по сложности и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. 

В каких марках встречается: Audi A3 / A8 / Q7, BMW 7 -й серии, Mercedes S-Class, Volvo XC90

Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно вовремя долгого движения в пробке. Также существенно снижает расход топлива автомобиля.

Недостатки: Датчики должны быть всегда очищены от снега, грязи, пыли и песка, что в обычных дорожных условиях не всегда возможно. Так что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля водитель должен постоянно очищать все сенсоры и датчики. Также подобные системы снижают концентрацию водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь все-таки это не полный автопилот и водитель должен быстро суметь в случае опасности или экстренной ситуации на дороге принять управление на себя.

lenta.co

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль – второй этап развития круиз-контроля. Основное отличие адаптивного круиза заключается в способности следить за дорожной обстановкой и корректировать скорость автомобиля в зависимости от скорости транспортного средства, едущего впереди.

Первая и единственная система круиз-контроля в России была установлена в 1956 году на "Волгу" ГАЗ 21

Традиционный круиз-контроль был и остается удобством для автомобилиста, позволяющим экономить силы в дороге. Адаптивный круиз-контроль следит еще и за безопасностью, без конца перепроверяя дистанцию до идущего впереди автомобиля и удерживая ее на постоянном уровне.

Виды адаптивного круиз-контроля

Системы адаптивного круиз-контроля развиваются по двум направлениям. Некоторые производители ограничиваются данными, полученными от установленных на автомобиль датчиков. Другие считают, что этого недостаточно, и разрабатывают устройства второго поколения. Такой адаптивный круиз, используя потоки данных GPRS и GPS, может взаимодействовать с аналогичным устройством, установленным на другом автомобиле, а также использует навигационные данные, включая ограничения, заданные дорожными знаками.

Вне зависимости от конструкции, они выполняют одну и ту же работу – поддерживают постоянную скорость относительно идущего впереди автомобиля. Если «ведущий» автомобиль снижает скорость, «ведомый» также начинает тормозить. Наиболее сложные системы позволяют также повышать скорость, если дистанция увеличивается, однако единого мнения по поводу безопасности этой функции пока нет.

История создания адаптивного круиз-контроля

Пионером адаптивного круиз-контролестроения была компания Mitsubishi, установившая в 1995 году первую систему с лазерными датчиками на модель Diamante. Система от Mitsubishi называлась PDC - Preview Distance Control. Она «умела» только приоткрывать и закрывать дроссельную заслонку и управлять переключением АКПП.

Национальная администрация по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) официально заявила, что считает адапитвный круиз-контроль средством безопасности

В 1997 компания Toyota предложила покупателям модели Celsior адаптивный круиз, работающий с датчиками-радарами. В дальнейшем компания усовершенствовала систему, добавив функцию аварийного торможения, а в 2004 году функцию «отслеживания снижения скорости». Система предупреждала водителя о том, что впереди идущий автомобиль начал торможение. Однако алгоритм ее работы был все еще слишком простым – после торможения круиз отключался, передавая дальнейшее управление водителю. В 2006 Toyota выпустила новый апгрейд. В обновленной системе появилась функция «отслеживания изменения скорости» в диапазоне от 0 до 100 километров в час с поддержкой многочисленных разгонов и остановок для движения в пробках. Впервые в новом виде система была установлена на Lexus LS 460.

Адаптивный круиз-контроль есть на Stanley, роботизированном беспилотном автомобиле на базе Volkswagen Passat

Mercedes представил свою версию под названием Distronic на вышедшем в конце 1998 года автомобиле S-Сlass W220. В 2006 обновленная система Distronic Plus, которую начали ставить также и на автомобили E-класса, была дополнена возможностью полной остановки автомобиля. Разработкой адаптивного круиз-контроля для Mercedes занималась компания Robert Bosch, поэтому почти полный аналог Distronic Plus под названием ACC plus устанавливался на Audi Q7 и Q5, а также на Audi A6 начиная с 2009 года выпуска и на Audi A8 2010 года.

В 2000 году система ACC появилась на автомобилях BMW 7-series. Позже, в 2007 году приобрести адаптивный круиз в сочетании с системой Stop-and-Go получили возможность покупатели BMW 5-series. В 2002 году концерн Volkswagen представил собственный вариант системы, разработанный компанией Autocruise.

Honda/Acura представила адаптивный круиз-контроль в качестве опции для Acura RL 2006 года, а также для Acura MDX и Acura ZDX 2010 года.

Лазерные датчики или радары?

У каждого из видов датчиков есть свои плюсы и минусы. Основным недостатком лазеров можно считать чувствительность к плохой погоде. Кроме того, они не реагируют на чрезмерно грязные автомобили. Есть и еще один недостаток – лазерный датчик должен быть установлен в таком месте, где ему обеспечено максимальное «поле зрения». Идеальное положение, определенное опытным путем, – в центре декоративной решетки, закрывающей радиатор.

Датчики-радары могут быть установлены в любом подходящем месте и скрыты за пластиковыми заглушками. К примеру, компания Daimler нашла для Mercedes S-Сlass элегантный способ установки – все датчики спрятаны за радиаторной решеткой, но чтобы нижние не пачкались, часть решетки сделана фальшивой. Чтобы нижняя часть решетки не отличалась от верхней, места, где должны быть отверстия, закрашены. Компания BMW нашла другое решение: она оснащает модели 5 и 6-series основным датчиком, расположенным по центру, и двумя вспомогательными, разнесенными по краям передней части автомобиля.

Системы для автомобилей классом ниже руководствуются показаниями одного или двух датчиков-радаров, установленных по центру.

Системы, использующие поток данных GPS

В настоящий момент существуют системы адаптивного круиз-контроля, использующие поток данных для навигации. Такие системы оснащаются не только датчиками слежения, но и камерой, передающей изображение в блок управления круизом. При помощи камеры система распознает не только включение стоп-сигналов, но и указателя поворота. Обнаружив на карте навигатора развязку скоростного шоссе, система делает вывод, что автомобиль, идущий впереди и мигающий поворотником, съезжает с трассы, а, следовательно, освобождает дорогу. Обычная система в такой ситуации сразу начинает торможение, в то время как интеллектуальный круиз-контроль делает паузу, продолжая сканировать дорогу впереди. Если автомобиль действительно освободил дорогу, торможения не происходит.

Адаптивный круиз-контроль второго поколения

Системы второго поколения должны уметь связываться и взаимодействовать друг с другом по каналам интернет. Круиз-контроль одного автомобиля находит систему, установленную в автомобиле, идущем впереди, и синхронизируется с ней, что позволяет «узнавать» о действиях, которые она предпринимает или собирается предпринять. К примеру, если «ведущий» автомобиль замедляет скорость, компьютер «ведомого» автомобиля получает информацию об этом, и отдает команду на торможение.

В новом Mercedes S-class адаптивный круиз-контроль Distronic Plus объединен с системой Steering Assist

Основная проблема в создании таких систем – отсутствие стандартизации между производителями. Однако выработка общей для всех инфраструктуры считается очень перспективной, так как благодаря ей движение можно будет сделать не только более безопасным, но еще и хорошо отрегулированным. Автомобили, поддерживающие заданный интервал автоматически, помогут водителям не образовывать пробки в загруженном городском трафике.

Там, где нет беспроводной связи, системы второго поколения продолжают работать по собственным радарам или лазерным датчикам.

Почему активный круиз-контроль у разных производителей носит разные имена

Многие производители ведут собственные разработки по созданию системы «интеллектуального круиз-контроля», поэтому одно и то же устройство в разном исполнении называется по разному. Некоторые системы имеют уникальные имена, однако большинство производителей ограничивается названием ACC. Как правило, адаптивный круиз контроль продается вместе с другими опциями одним пакетом. Например, у BMW вместе с опцией Stop & Go. Ниже приведен выборочный список некоторых уникальных названий.

  • Mercedes-Benz - Distronic Plus
  • Bentley - Follow-to-Stop
  • Porsche - Porsche Active Safe (PAS)
  • Toyota - Dynamic Laser Cruise Control (DLCC)
  • Lexus - Dynamic Radar Cruise Control
  • Subaru - EyeSight Non-Radar Camera System

Среди производителей, предлагающих адаптивный круиз в качестве опции, такие бренды как Infiniti, Hyundai, Volkswagen и другие.

Интересные факты об адаптивном круиз-контроле

Ведущий Top Gear Джереми Кларксон «разработал» собственную версию простого и эффективного «адаптивного круиз-контроля», предложив ставить на автомобили большие магниты. Смысл идеи Кларксона в использовании эффекта отталкивания при сближении разнополярных магнитов. По мнению Кларксона, автомобили в этом случае «не будут врезаться».

blamper.ru

Адаптивный круиз-контроль - что это такое?

В этой статье мы выясним, что такое адаптивный круиз-контроль и зачем он вообще нужен. Но перед этим дадим определение понятия «круиз-контроль». Это система, которая автоматически поддерживает скорость движения автомобиля без участия водителя.

Только поймите правильно, это система возьмет бразды правления машиной в свои руки лишь в некоторой степени и это вовсе не означает, что водитель может налить чашечку кофе, удобно расположиться в кресле и расслабиться.

Круиз-контроль позволяет уменьшить напряжение водителя и сделать дальнюю дорогу менее утомительной. Данная система получила широкое распространение в Соединенных Штатах, лишь благодаря тому, что протяженность трасс между городами там довольно большая.

Адаптивный круиз-контроль

За всю свою историю существования круиз-контроль постоянно совершенствовался. И сегодня на смену устаревшим системам пришел адаптивный круиз-контроль (ACC или Adaptive Cruise Control), который по функционалу значительно превосходит своих предшественников.

Адаптивный круиз-контроль начинает работать, когда скорость движения автомобиля составляет больше 30 км/ч и доходит до 180 км/ч. Хотя современные системы могут работать в пределах от 0 до 200 км/ч.

Система ACC может работать в режиме постоянной скорости, ее уменьшения или наоборот увеличения. От чего это зависит? От обстановки на дороге. Иными словами, если впереди идущий транспорт замедляет свое движение или из соседнего ряда перестраивается другой автомобиль, то система автоматически снижает скорость машины и выдерживает дистанцию, исходя из заданных водителем установок.

И, наоборот, при ускорении впереди идущего автомобиля, система ACC увеличивает скорость машины до того предела, который задал водитель.

 

ACC

При свободной дороге, когда на ней нет других транспортных средств, Adaptive Cruise Control поддерживает одну постоянную скорость (опять же заданную водителем).

Адаптивный круиз-контроль имеет:

{typography list_number_bullet_blue}1. Датчик расстояния, который определяет скорость впереди идущего транспорта и устанавливает расстояние до него. Для выполнения подобных задач используется радар или лидар. В чем между ними разница?

Для получения информации о скорости движения впереди идущего автомобиля радар посылает электромагнитные волны и, исходя из изменений частоты отраженной волны делает соответствующие выводы. Расстояние определяется в зависимости от времени возвращения этого сигнала.

Лидар же основан на использовании инфракрасного лазерного луча и принцип действия схож с радаром. Его преимуществом по сравнению с радаром является цена - он дешевле. Недостаток – зависимость от погодных условий.

Датчик расстояния устанавливается на передний бампер, либо в решетку радиатора. Радиус его действии – коло 150 м. Но уже сегодня новые разработки адаптивного круиз-контроля имеют варианты с ближним и дальним диапазоном действия, которые значительно расширяют функционал всей системы.|| 2. Электронный блок управления, который принимает сигналы от датчиков расстояния, а также других систем и в соответствии с полученными данными о скорости движения управляемого автомобиля, а также расстояния до впереди идущего транспорта и его скорости, угла поворота руля и др., принимает решение о выполнении той или иной операции (например, снижении скорости или наоборот ее увеличении).|| 3. Исполнительные устройства, которых, кстати, адаптивный круиз-контроль в принципе не имеет – он использует электронные системы автомобиля, с которыми связывается через различные блоки управления.{/typography}{typography legend_blue}Adaptive Cruise Control зависит от состояния систем ABS и ESP. Если хотя бы одна из них вышла из строя, то ACC выключается.{/typography}Адаптивный круиз-контроль позволяет водителю, если можно так выразиться, немного расслабиться в дальней поездке. Тем не менее, нельзя забывать, что данная система создана не столько с целью обеспечения комфорта при вождении, сколько в целях безопасности.

Адаптивный круиз-контроль

auto-observer.ru

Адаптивный круиз-контроль (АСС) - 23 Ноября 2014 - АвтоБлог

Круиз-контроль

Круиз-контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя. Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, прерывистая, круиз контроль не очень нужен.

Система круиз контроля имеет разные функции. Она предназначена не только для контроля скорости вашего автомобиля. Например, если нажать на кнопочку системы круиз контроля, то с каждым нажатием скорость будет увеличиваться или уменьшаться примерно на 2 км/ч. Чтобы увеличить скорость автомобиля где-то на 10 км/ч, нужно нажать на кнопку 5 раз. В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Первая и единственная система круиз-контроля в России была установлена в 1956 году на «Волгу» ГАЗ 21

Схема круиз-контроля

Качественная система круиз контроля способна быстро и эффективно ускорять машину до необходимой водителю скорости, после чего способна поддерживать ее с минимальным отклонением, в независимости от загруженности автомобиля и крутости подъема. Контроль над скоростью происходит по классическому принципу. Система круиз контроля регулирует позицию дросселя, следовательно, нуждается в датчиках, которые бы сообщали ей о скорости автомобиля и о положении дроссельной заслонки. Система следит также за нажатием кнопок и педалей, после чего производит корректировку скорости, моментально реагируя на необходимость включения или выключения. Множество современных систем круиз контроля используют пропорционально-интегрально-производный принцип (Proportional-Integral-Derivative - PID). PID-система контроля работает с тремя этими коэффициентами - пропорциональным, интегральным и производным, производя расчет каждого из них по отдельности и складывая для получения положения дроссельной заслонки.

Рис.1 Схема круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль(АСС)

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, которая поддерживает заданную постоянную скорость движения.

Виды адаптивного круиз-контроля

Системы адаптивного круиз-контроля развиваются по двум направлениям. Некоторые производители ограничиваются данными, полученными от установленных на автомобиль датчиков. Другие считают, что этого недостаточно, и разрабатывают устройства второго поколения. Такой адаптивный круиз, используя потоки данных GPRS и GPS, может взаимодействовать с аналогичным устройством, установленным на другом автомобиле, а также использует навигационные данные, включая ограничения, заданные дорожными знаками.

Вне зависимости от конструкции, они выполняют одну и ту же работу – поддерживают постоянную скорость относительно идущего впереди автомобиля. Если «ведущий» автомобиль снижает скорость, «ведомый» также начинает тормозить. Наиболее сложные системы позволяют также повышать скорость, если дистанция увеличивается, однако единого мнения по поводу безопасности этой функции пока нет.

История создания адаптивного круиз-контроля

Пионером в области адаптивного круиз-контроля была компания Mitsubishi, установившая в 1995 году первую систему с лазерными датчиками на модель Diamante. Система от Mitsubishi называлась PDC - Preview Distance Control. Она «умела» только приоткрывать и закрывать дроссельную заслонку и управлять переключением АКПП.

Национальная  администрация по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) официально заявила, что считает адаптивный круиз-контроль средством безопасности

В 1997 компания Toyota предложила покупателям модели Celsior адаптивный круиз, работающий с датчиками-радарами. В дальнейшем компания усовершенствовала систему, добавив функцию аварийного торможения, а в 2004 году функцию «отслеживания снижения скорости». Система предупреждала водителя о том, что впереди идущий автомобиль начал торможение. Однако алгоритм ее работы был все еще слишком простым – после торможения круиз отключался, передавая дальнейшее управление водителю. В 2006 Toyota выпустила новый апгрейд. В обновленной системе появилась функция «отслеживания изменения скорости» в диапазоне от 0 до 100 километров в час с поддержкой многочисленных разгонов и остановок для движения в пробках. Впервые в новом виде система была установлена на Lexus LS 460.

Адаптивный круиз-контроль есть на Stanley, роботизированном беспилотном автомобиле на базе Volkswagen Passat

Mercedes представил свою версию под названием Distronic на вышедшем в конце 1998 года автомобиле S-Сlass W220(рис.2).В 2006 обновленная система Distronic Plus, которую начали ставить также и на автомобили E-класса, была дополнена возможностью полной остановки автомобиля. Разработкой адаптивного круиз-контроля для Mercedes занималась компания Robert Bosch, поэтому почти полный аналог Distronic Plus под названием ACC plus устанавливался на Audi Q7 и Q5, а также на Audi A6 начиная с 2009 года выпуска и на Audi A8 2010 года. 

Рис.2 Mercedes S-Class W220

В 2000 году система ACC появилась на автомобилях BMW 7-series. Позже, в 2007 году приобрести адаптивный круиз в сочетании с системой Stop-and-Go получили возможность покупатели BMW 5-series. В 2002 году концерн Volkswagen представил собственный вариант системы, разработанный компанией Autocruise.

Honda/Acura представила адаптивный круиз-контроль в качестве опции для Acura RL 2006 года, а также для Acura MDX и Acura ZDX 2010 года.

Системы адаптивного круиз-контроля

          Известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

  • Preview Distance Control от Mitsubishi;
  • Radar Cruise Control от Toyota;
  • Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
  • Active Cruise Control от BMW;
  • Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.

Система адаптивного круиз-контроля включает датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства.

Датчик расстояния служит для измерения скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве датчика расстояния используются радары или лидары. Радар (Radar, Radio Detection and Ranging)(рис.3) излучает электромагнитные волны на объект и получает обратный сигнал – эхо. Скорость впереди идущего автомобиля оценивается по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины - по времени возвращения сигнала. Установленные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Рис.3 Радар

Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging)(рис.4) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Рис.4 Лидар

  Лазерные датчики или радары?

У каждого из видов датчиков есть свои плюсы и минусы. Основным недостатком лазеров можно считать чувствительность к плохой погоде. Кроме того, они не реагируют на чрезмерно грязные автомобили. Есть и еще один недостаток – лазерный датчик должен быть установлен в таком месте, где ему обеспечено максимальное «поле зрения». Идеальное положение, определенное опытным путем, – в центре декоративной решетки, закрывающей радиатор.

Датчики-радары могут быть установлены в любом подходящем месте и скрыты за пластиковыми заглушками. К примеру, компания Daimler нашла для Mercedes S-Сlass элегантный способ установки – все датчики спрятаны за радиаторной решеткой, но чтобы нижние не пачкались, часть решетки сделана фальшивой. Чтобы нижняя часть решетки не отличалась от верхней, места, где должны быть отверстия, закрашены. Компания BMW нашла другое решение: она оснащает модели 5 и 6-series основным датчиком, расположенным по центру, и двумя вспомогательными, разнесенными по краям передней части автомобиля.(рис.5)

Рис.5 Расположение датчиков в автомобиле

Системы для автомобилей классом ниже руководствуются показаниями одного или двух датчиков-радаров, установленных по центру.

Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Датчик короткого диапазона обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки. Датчик длинного диапазона – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности системы и позволяет ее использовать при движении автомобиля с малой скоростью на небольшой дистанции (например, при движении в "пробках"). К примеру, в системе Distronic Plus используется три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется:

  • скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой.

Программное обеспечение, установленное в блоке, сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которого формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Своих исполнительных устройств система АСС не имеет, а используют другие электронные системы автомобиля, с которыми связывается через соответствующие блоки управления (система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка с электрическим приводом, автоматическая коробка передач).

Системы, использующие поток данных GPS

В настоящий момент существуют системы адаптивного круиз-контроля, использующие поток данных для навигации. Такие системы оснащаются не только датчиками слежения, но и камерой, передающей изображение в блок управления круизом. При помощи камеры система распознает не только включение стоп-сигналов, но и указателя поворота. Обнаружив на карте навигатора развязку скоростного шоссе, система делает вывод, что автомобиль, идущий впереди и мигающий поворотником, съезжает с трассы, а, следовательно, освобождает дорогу. Обычная система в такой ситуации сразу начинает торможение, в то время как интеллектуальный круиз-контроль делает паузу, продолжая сканировать дорогу впереди. Если автомобиль действительно освободил дорогу, торможения не происходит.

Адаптивный круиз-контроль второго поколения

Системы второго поколения должны уметь связываться и взаимодействовать друг с другом по каналам интернет. Круиз-контроль одного автомобиля находит систему, установленную в автомобиле, идущем впереди, и синхронизируется с ней, что позволяет «узнавать» о действиях, которые она предпринимает или собирается предпринять. К примеру, если «ведущий» автомобиль замедляет скорость, компьютер «ведомого» автомобиля получает информацию об этом, и отдает команду на торможение.

В новом Mercedes S-class адаптивный круиз-контроль Distronic Plus объединен с системой Steering Assist

Основная проблема в создании таких систем – отсутствие стандартизации между производителями. Однако выработка общей для всех инфраструктуры считается очень перспективной, так как благодаря ей движение можно будет сделать не только более безопасным, но еще и хорошо отрегулированным. Автомобили, поддерживающие заданный интервал автоматически, помогут водителям не образовывать пробки в загруженном городском трафике.

Там, где нет беспроводной связи, системы второго поколения продолжают работать по собственным радарам или лазерным датчикам.

Принцип работы системы

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также режим торможения и старта в условиях плотного движения (функция Stop and Go).

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает движение автомобиля в режимах постоянной скорости, ускорения и замедления. При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении впереди идущего автомобиля происходит ускорение автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости - за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

 

 

Источники:

  1. http://systemsauto.ru/active/acc.html
  2. http://amastercar.ru/articles/raznoe_car_12_kruiz_kontrol.shtml
  3. http://avtopulsar.ru/kak-rabotaet-sistema-kruiz-kontrolya-i-chto-takoe-adaptivnyj-kruiz-kontrol/
  4. https://blamper.ru/auto/wiki/bezopasnost/adaptivnyy-kruiz-kontrol-11319

 

www.autoscience.ru