Готовимся к зиме: как выбрать аккумулятор на авто и не прогадать. Акб для зимы


Лучшие аккумуляторы для зимы | Автопомощник

Октябрь 01, 2017 Нет комментариев

Несмотря на то, что зимы становятся не такими предсказуемыми, как были раньше, это не снимает обязанностей с владельцев автомобилей по подготовке к холодному сезону. В первую очередь, особенного внимания требуют устройства, восприимчивые к низким температурам. Список таких устройств возглавляет аккумулятор – заведующий всей бортовой электросетью.

Холодный пуск двигателя в условиях низкой температуры – один из показателей состояния аккумулятора. Но прежде, чем выяснить, какой аккумулятор лучше для зимы, для начала освежим в памяти некоторые моменты, которые повлияют на выбор батареи – ее конструкцию, принцип работы и особенности поведения в холодное время года.

Виды аккумуляторов

АКБ состоит из пластикового корпуса повышенной прочности, который имеет диэлектрические, кислотостойкие и термостойкие свойства. Как правило, в конструкциях корпусов применяют полипропилен, заменивший эбонит, использовавшийся до этого. Аккумуляторы могут быть обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы

Такие аккумуляторы нуждаются в постоянном уходе и обслуживании. Они имеют пробки для залива электролита и датчики его уровня. Корпуса у них изготовлены из эбонита, а сверху они залиты диэлектрической мастикой. При замыкании одной из банок всегда есть возможность заменить свинцовые элементы и таким образом продлить ей жизнь. Но ненадолго, так как мастика быстро засоряется и батарея саморазряжается и приходит в негодность. Такие батареи применяются нечасто и их уже почти полностью заменили необслуживаемые или частично обслуживаемые.

Необслуживаемые батареи

Технологии позволили создать необслуживаемые аккумуляторы, в которых электролит практически не испаряется на протяжении всего срока службы. Также нет необходимости доливать воду. В свою очередь, такие батареи делятся по типу материала электрода на

— кальциевые;— гибридные;— гелевые.

Кальциевые АКБ применяют электроды с добавление кальция, что существенно уменьшает испарение воды. Срок службы батареи увеличился таким образом до 7-8 лет, а саморазряд практически исключен. особенностями эксплуатации таких батарей является то, что их нельзя доводить до полной разрядки. В таком случае происходит быстрый процесс сульфатации и емкость стремительно приближается к нулю.Гибридные АКБ имеют только отрицательные электроды с включением кальция, а положительные выполнены из свинца. Они устойчивы к глубоким разрядам, могут восстанавливать емкость и служат до 4-5 лет.Гелевые батареи получили свое название вследствие использования вместо электролита геля, который практически не испаряется.

Технические параметры аккумуляторов

Несмотря на довольно широкий выбор аккумуляторов по цене и производителю, выбирать их следует, отталкиваясь от их параметров, главными из которых служат:

— Напряжение – здесь выбор не велик. Все легковые автомобили имеют напряжение бортовой сети 12 В. Перед покупкой стоит его измерить, и если оно меньше 12 В, значит батарея долго стояла на складе или имеет дефекты.— Емкость – количество энергии, которое батарея может отдать за один час при +20°С при полной зарядке. Лучше иметь батарею с запасом по емкости, потому что при недостатке емкости батарея будет перегружаться и быстро стареть. Тем более для зимней эксплуатации, когда пусковая мощность требуется больше, чем летом. Грубо говоря, чем выше емкость, тем батарея дольше прослужит.— Стартерный ток – очень важный показатель, говорящий о том, какой ток может обеспечить батарея при температуре -18°С на протяжении 30 секунд.— Габариты.— Тип крепления.— Производитель.

Особенности эксплуатации АКБ в зимний период

На холодный запуск двигателя, по большому счету, влияет не только и не столько АКБ, как другие факторы. Поскольку мы заговорили о зиме, то будет уместно упомянуть и о них.

Для успешного запуска при отрицательных температурах все смазочные материалы должны быть заменены на зимние марки.Желательно утеплить подкапотное пространство, даже если автомобиль хранится в гараже.

Перед наступлением зимы все клеммы должны быть очищены и проверены, чтобы избежать потери тока.

При холодном запуске желательно отсоединять с помощью сцепления двигатель от КПП – так стартеру будет легче прокручивать холодный мотор.

Но теперь, все же вернемся к самому аккумулятору и посмотрим, какие факторы мешают ему нормально работать в зимних условиях. Во-первых, это температура воздуха, при которой плотность электролита снижается и емкость, как следствие, падает. При такой температуре в рабочем режиме автомобильный аккумулятор не всегда успевает зарядиться при коротких поездках. Для качественной зарядки электролит должен быть прогрет до комнатной температуры, а такой температуры он достигает примерно через час работы.

В условиях уличного хранения автомобиля при низких температурах емкость АКБ падает примерно на 20% в месяц, при условии, что на батарею нет никакой нагрузки. А если учесть сигнализацию, то есть все шансы полностью разрядить аккумулятор за неделю.

Запуск холодного двигателя требует от батареи очень высокой мощности. Многие попросту убивают аккумулятор, если двигатель не пускается с первого раза, они пытаются вращать его до победного конца. Это, как правило, кроме полной разрядки АКБ ни к чему не приводит.

В зимнее время увеличивается нагрузка на АКБ из-за подключения дополнительного обогревательного оборудования – дворники с подогревом, зеркала, стекла, не говоря уже о прогреве салона машины. При нормальных оборотах двигателя эти дополнительные потребители питает генератор, а на холостых оборотах вся нагрузка ложится на аккумулятор.

Короткий световой день вынуждает дольше пользоваться освещением. Это загружает генератор и для зарядки АКБ у него может не всегда хватать мощности. Полный заряд батареи возможен только при полноценном и динамичном режиме эксплуатации автомобиля, а зимой дорожные условия не всегда позволяют подолгу держать высокие обороты двигателя.

Меры по улучшению работы АКБ зимой

Как ни крути, а использовать аккумулятор зимой приходится. Но даже самый емкий и мощный аккумулятор требует особой заботы в зимнее время. Для нормальной работы АКБ необходимо принимать следующие меры:

— постоянно контролировать состояние генератора по контрольным приборам и проверять натяжение его приводного ремня для полной и эффективной зарядки батареи;— стараться минимально использовать световые приборы и другие потребители электроэнергии при выключенном двигателе;— при хранении автомобиля в гараже необходимо снимать плюсовую клемму во избежание утечки тока;— свести к минимуму потери тока путем дополнительного подключения минусового провода непосредственно к массе двигателя;— при наличии пробок на батарее, периодически контролировать уровень и плотность электролита ареометром;— контролировать напряжение на разомкнутой цепи при снятых клеммах. Оно должно всегда быть не менее, чем 12,6 В.

Следую всем этим советам и применяя необходимые меры, аккумулятор вашего автомобиля сможет пережить не одну зиму, не причиняя при том неудобств и хлопот.

Загрузка...

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

как выбрать аккумулятор на авто и не прогадать

Серьёзное снижение температуры воздуха может негативно отразиться на работоспособности машины. Прежде всего страдает двигатель, ведь ему приходится прокручивать движущиеся детали в загустевшей смазке. Немалая доля проблем выпадает и на аккумулятор. В холодном климате он быстро разряжается, что вызывает массу неприятностей для водителя. Можно ли как-нибудь предотвратить эти проблемы? Полностью гарантировать идеальную работоспособность батареи не получится, поскольку она зависит от многих факторов. Минимизировать вероятность быстрого разряжения можно, если грамотно выбирать автомобильные аккумуляторы и научиться обращаться с ними в суровых погодных условиях.

как выбрать аккумулятор

Делаем правильный выбор

Для начала необходимо рассмотреть основные типы аккумуляторов. Сегодня в продаже представлены сотни различных моделей. С некоторыми из них можно ознакомиться на сайте protachka.com.ua. Здесь найдётся продукция разнообразных брендов, которые пользуются доверием у потребителей нашей страны.

В целом можно выделить такие основные разновидности АКБ для машины:

  1. Классические. Этот тип обладает корпусом из пластика, крышкой и соединительными шинами между банками. Основное преимущество изделий состоит в возможности разборки и замены пластин. Также при необходимости получится регулировать напряжение.
  2. Малообслуживаемые. Чаще всего имеют полупрозрачный корпус. Здесь на крышке присутствуют отверстия для каждой банки. От предыдущей разновидности АКБ отличается конструкцией и составом сплава пластин.
  3. Необслуживаемые. Такие изделия заключены в пластиковый корпус. Здесь нет заливных горловин. АКБ также не нуждается в контроле объёма жидкости. Это обусловлено наличием особых сплавов – они выделяют мало отходов. Необслуживаемые батареи обладают улучшенными характеристиками, потому стоят немного дороже.

Любой из перечисленных типов подойдёт для зимы. Основное внимание сосредоточьте на эксплуатационных характеристиках изделия. Именно они определяют возможности батареи в тех или иных условиях.

Чтобы было легче выбрать подходящий аккумулятор, учитывайте такие моменты:

  1. Ёмкость. Эта характеристика является наиболее важной при выборе батареи на зиму. При морозе заряд уходит быстрее. Потому необходимо позаботиться о том, чтобы выбранного показателя хватало. Специалисты советуют рассматривать АКБ с ёмкостью приблизительно на 15–20% выше, чем в рекомендуемых производителем изделиях.
  2. Пусковой ток. Не менее важный критерий выбора. Если показатель будет мал, а ёмкость большая, то возможны сложности с раскруткой замёрзшего мотора. Согласно стандартной методике испытаний DIN, оптимальный пусковой ток – не меньше 250 А.
  3. Полярность. На каждой машине штекеры + и – для подключения батареи находятся по-разному. Поэтому при выборе аккумулятора также обратите внимание на то, чтобы стороны совпадали.

Также не последнюю роль играет размер, дата изготовления, гарантия и бренд. Относительно производителя, можно присмотреть продукцию Volt, Starta, Moratti. Если вы предпочитаете недорогой, но весьма надёжный вариант, тогда стоит купить аккумулятор FB отечественного бренда. Разнообразие большое. Поэтому проблем с выбором возникнуть не должно.

Перестраховаться, значит, сэкономить

Новый аккумулятор всегда радует своей работоспособностью и быстрым срабатыванием. Однако чтобы так продолжаюсь и дальше, необходимо научиться правильно заводить машину при сильно пониженной температуре. Достаточно следовать таким нехитрым рекомендациям:

  1. Прежде чем завести машину с МКПП, нужно выжать сцепление. Это минимизирует нагрузку на батарею и стартер, поскольку им не потребуется крутить первичный вал коробки.
  2. Включайте стартер не больше, чем на несколько секунд. Если движок не завёлся, следующую попытку делайте как минимум через 15 с.
  3. Не стоит злоупотреблять включением потребителей электроэнергии, пока двигатель остановлен. Это позволит продлить рабочий ресурс аккумулятора и предотвратить разрядку в самый неподходящий момент.

Есть ещё один весомый нюанс относительно эксплуатации батареи – она должна быть правильно зафиксирована. Если аккумулятор шатается, это может спровоцировать осыпание пластин. Также необходимо хорошо зачистить и затянуть клеммы, чтобы они не искрили.

Если будете соблюдать все перечисленные советы, то новенький аккумулятор прослужит всю зиму. Поэтому лучше сразу позаботиться о надлежащей эксплуатации, чем постоянно тратить деньги на покупку новых батарей.

cikavosti.com

Выбор аккумулятора для зимы 2017-2018

Особенности работы автомобильных аккумуляторов в зимнее время

В зимний сезон автомобильным аккумуляторам, особенно в Иркутске – регионе с суровой и холодной зимой, приходится выдерживать повышенные нагрузки. Запуск холодного двигателя требует от аккумулятора высокой мощности – подключаются дополнительные энергопотребители, обогревательное оборудование. При этом емкость аккумуляторной батареи при низких температурах за счет снижения плотности электролита снижается. При коротких поездках аккумулятор не всегда успевает зарядиться в рабочем режиме. В условиях уличного хранения автомобиля при низких температурах емкость АКБ падает примерно на 20% в месяц.

Характеристики АКБ для зимы

В таких условиях специалисты рекомендуют использовать аккумуляторы с ёмкостью на 15-20% выше, чем в аккумуляторах, установленных при производстве. Слишком низкая емкость ведет к постоянным перегрузкам батареи и уменьшению срока ее службы.

Другой не менее важной характеристикой является ток холодного пуска (пусковой ток) – сила тока, которую аккумулятор может обеспечить при температуре -18ºС.

Кроме того, стоит обратить внимание на технологию изготовления АКБ. Помимо обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, на иркутском рынке в 2017-2018 гг. представлены АКБ, при производстве которых использовались технологии AGM, EFB, позволяющие значительно улучшить стартерные характеристики.

Лучшие зимние аккумуляторы – марки

Среди аккумуляторов, лучше всего подходящих для эксплуатации зимой, чаще всего называют АКБ Varta, Bosch, из российских марок – Тюмень. Также рекомендуем традиционно высокооценивые аккумуляторные батареи Nordix, испытания которых производились в условиях холодного климата Якутии.

Аккумуляторы Varta

перейти к аккумуляторам Varta в каталог

Аккумуляторы Bosch

перейти к аккумуляторам Bosch в каталог

Аккумуляторы Nordix

перейти к аккумуляторам Nordix в каталог

akvelo.com

Какой аккумулятор лучше выбирать для езды в сибирских условиях

Выбирая автомобильные аккумуляторы, приходится учитывать множество параметров. И если вы живете в Сибири, нельзя забывать про долгую, холодную зиму. Разницу между зимней и летней резиной автолюбители давно уяснили, а то, что в Сибири стоит купить аккумулятор для зимы, понятно далеко не всем.

Автомобильные аккумуляторы отличаются двумя основными параметрами: емкостью батареи и пусковым током. Казалось бы, завод-изготовитель гарантирует, что, купив аккумулятор с заданными параметрами, вы всегда сможете завести автомобиль с его помощью. Как бы не так: емкость батареи и пусковой ток всегда измеряются при плюсовой температуре, поэтому, когда автомобильный аккумулятор попадает на мороз, он ведет себя непредсказуемо.

Есть только один параметр, который измеряется при минусовой температуре: это ток холодного пуска, который замеряют тремя разными способами при -18 оС. Когда двигатель не заводится, это означает одно: нагрузочная способность автомобильного аккумулятора не удовлетворяет требованиям стартера. Помимо стартера нагрузку на аккумулятор создают двигатель и коробка передач, а когда в холодную погоду вязкость масла в картере повышается, требуется гораздо большее усилие, чтобы запустить двигатель. Именно поэтому стоит знать, какой аккумулятор лучше выбирать для езды в сибирских условиях.

Лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы

Как показывает практика, автомобильные аккумуляторы популярных брендов, производимые в Европе, не очень хорошо показывают себя в сибирскую зиму. Многие российские автолюбители предпочитают купить аккумулятор отечественного производства или восточноевропейских марок.

Свирские аккумуляторы «Зверь» возглавляют многие рейтинги автомобильных аккумуляторов для зимы. Современная гибридная технология в сочетании с примененной формулой SiO2 делает АКБ устойчивыми к низким температурам до -40 оС и позволяет не только заводить двигатель, но и включать обогрев стекол и сидений.

АКБ «Тюмень» относятся к более бюджетной категории, но результаты показывают очень хорошие, позволяя заводить в холоде даже капризные автомобили.

Из аккумуляторов импортного производства заслуженной популярностью пользуется Varta – аккумуляторы этой марки стабильно обеспечивают пусковой ток не менее десятикратного значения емкости.

В последние годы и немецкий Bosch стал уделять «зимним» параметрам АКБ особое внимание, что привело к появлению в их линейке достаточно надежных моделей для зимы. В целом у автолюбителя достаточно широкий выбор в разных ценовых категориях – в магазинах АЦ «Медведь» всегда можно найти модели АКБ, надежно работающие зимой. Какой аккумулятор лучше, решать вам – главное, чтобы он никогда вас не подводил.

Ул. Большевистская, 177/18 (383) 319-10-40

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ sir_nength99

 

novosibirsk.medved-akkum.ru

КАКОЙ АККУМУЛЯТОР МОЖНО ВЗЯТЬ ДЛЯ ЗАПУСКА ЗИМОЙ: Выбор аккумулятора для автомобиля

Итак, какую же нагрузку на аккумулятор создает ваш автомобиль? Собираетесь купить аккумулятор для автомобиля? В этих условиях более надёжным будет необслуживаемый аккумулятор. На втором месте – аккумуляторы «Аком». Вот от этого параметра и можно ожидать какой-то объективности при выборе аккумулятора для зимы. Хотя и тут имеется свой подводный камень.

Исправный аккумулятор будет прокручивать двигатель без проблем, если машина простояла ночь на улице при температуре минус 30 градусов. При выборе аккумулятора не нужно исходить из условия «чем дороже, тем лучше». При постоянных поездках по плохим дорогам и ухабам есть риск короткого замыкания в электрооборудовании и выкрашивания активных элементов из пластин аккумулятора и, как следствие потеря ёмкости.

Для японских автомобилей с мощным двигателем и большом количеством разных электронных систем, лучше купить аккумулятор с ёмкостью на 10-20 Ач больше, чем там был установлен на заводе. Покупайте аккумуляторные батареи только в специализированных магазинах, которые закупают аккумуляторы у завода изготовителя.

С чего начать выбирать лучший аккумулятор для зимы?

На любом автомобильном аккумуляторе крупными цифрами нанесены два основных параметра аккумулятора – электрическая емкость, измеряемая в ампер-часах, и пусковой ток в амперах. Электрическую емкость измеряют, подсоединив к полностью заряженному аккумулятору нагрузку, обеспечивающую потребление тока на уровне одной двадцатой емкости аккумулятора. К примеру, для проверки аккумулятора емкостью 60 ампер нужна нагрузка в 3 ампера.

И только один параметр аккумулятора – ток холодного пуска, — определяется действительно при «холодном» аккумуляторе (при -18 градусах Цельсия). А не хватает, как вы уже поняли, тока. А точнее, нагрузочная способность аккумулятора не удовлетворяет требованиям, предъявляемым стартером. Теоретически – никак. Только эмпирическим путем – методом последовательного перебора аккумуляторов до окончательного выявления пригодного. Шутка!!! Хотя в каждой шутке есть доля шутки. Помочь вам выбрать правильный аккумулятор и призвана данная статья.

Если внимательно изучить отзывы автолюбителей — станет понятно, что лучше всего зарекомендовали себя в зимний период автомобильные аккумуляторы, произведенные в России. Самая современная гибридная технология производства, в соединении с примененной формулой SiO2, делает эти аккумуляторы вполне работоспособными даже при температуре ниже минус сорока. На этом аккумуляторе легко заводятся в любой мороз не только «Жигули» и «Москвичи», но и известные своей капризностью «Запорожцы».

Причины быстрого разряда аккумулятора

Также многие потребители отметили прекрасную работоспособность «Титанов» на вторую, третью и последующие зимы. Перед холодной зимой эти аккумуляторы не требуют дополнительного цикла разрядки-зарядки. Аккумуляторы этой марки обеспечивают пусковой ток не менее десятикратного значения электрической емкости.

Шестое место по популярности на российском рынке занимают аккумуляторы Bosch, производимые в Германии. Очень различаются отзывы на эти аккумуляторы жителей южных и северных регионов России. Как правило, первое знакомство с аккумулятором происходит в обстановке излишней нервозности по причине невозможности завести машину.

Не завелся. И чего ему не хватает?

Не сильно углубляясь в физику процесса: аккумулятор — это прибор, преобразующий химические реакции в электрическую энергию. К тому же производители не прочь и лишний раз сэкономить, поэтому зачастую на новую машину ставится аккумулятор дешевый, то есть маломощный. Наконец, сами аккумуляторы — продукт с определенным ресурсом жизнедеятельности. Ведь глупо раскошеливаться на новый аккумулятор, если вашу батарею можно реанимировать простой зарядкой.

Емкость резервная — расчетное значение запаса мощности аккумулятора при выдаче тока в 25 А. Допустим, что у вас вышел из строя генератор. О мощности бытует следующее мнение: не нужно устанавливать на свой автомобиль самый мощный аккумулятор из ассортимента магазина. Все вышеуказанные характеристики можно спокойно «считать» с маркировки приглянувшегося вам изделия, однако это далеко не всё, что нужно знать при выборе нового аккумулятора.

Площадка под капотом японского авто может быть столь крохотной, что на место умершего аккумулятора может встать только его полный аналог или агрегат схожих, редких в нашей стране, размеров. Впихнуть аккумулятор под капот — половина мытарств. И здесь нужно напрячься владельцам американских машин, ибо у родных, «штатовских», АКБ вывод тока осуществляется не с верхней крышки, а сбоку. То же самое с полярностью аккумулятора.

Зависимость ёмкости батареи от условий эксплуатации и рабочего объёма цилиндров двигателя. В тёплые летние дни автовладельцы обычно не сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Зимой при отрицательных температурах воздуха проблема выходит наружу. Батарея может разрядиться в случае повышенного саморазряда. При заглушенном двигателе замерьте ток, который потребляют электронные системы автомобиля. В автомобилях среднего класса ток при включённой сигнализации обычно не превышает 20 мА. В любом случае, если ток превысил 30 мА, нужно искать неисправность в электрооборудовании.

Для нижнего крепления внизу аккумулятора должен быть выступ. В этом случае ясно одно – аккумулятор свой ресурс исчерпал и требуется его замена. Возглавляют наш рейтинг аккумуляторы марки «Зверь».

Что еще написала Аманта:

  • Проблема с принтером epson p50Проблема с принтером epson p50 Ещё принтеры любят подгонять кадры под размер бумаги и делают это на удивление безобразно, основательно портя детализацию. Принтер это делает по самым примитивным и грубым алгоритмам, […]
  • Псевдомембранозный колит у детейПсевдомембранозный колит у детей Предрасполагающими факторами к развитию псевдомембранозного колита являются:1. Первым симптомом псевдомембранозного колита в таких случаях бывает выраженная водянистая диарея. Это […]
  • Беспроводные мыши для ноутбукаБеспроводные мыши для ноутбука Классическая беспроводная мышь для использования дома и в офисе. Подключение к компьютеру или ноутбуку по радиоканалу. Продажа мышек для ноутбуков Тип подключения Беспроводные мыши […]

amanfertul.ru

Почему АКБ зимой работает хуже? Подготовить аккумулятор на зиму.

Проблема подготовки аккумулятора на зиму знакома автомобилистам — зимой аккумулятор слабее и медленнее крутит стартер, быстро разряжается. Это связано с тем, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает, а характеристики аккумулятора резко ухудшаются в связи с понижением температуры эксплуатации.

Подготовка аккумулятора на зиму

 

Рассмотрим влияние холода на основные характеристики свинцовых аккумуляторов:

  • внутреннее сопротивление
  • напряжение
  • емкость
  • отдача

1. Внутреннее сопротивление аккумулятора

Внутреннее сопротивление складывается из сопротивления материала пластин, активного поверхностного слоя пластин, сепараторов, и сопротивления электролита, которое сильно зависит от температуры, снижение подвижности ионов и увеличение вязкости электролита повышают внутреннее сопротивление.

При температуре от -30°C до -40°C снижается скорость диффузии ионов электролита, проводимость активного слоя падает в восемь раз, проводимость сепараторов в четыре раза.

Основными свойствами электролита являются плотность, температура замерзания, вязкость и удельное сопротивление.

Плотность электролита находится линейной зависимости от температуры в диапазоне от 20 С до – 30 С и может определяться по формуле 1.28 + (Т-20)Х0.007

В диапазоне от 0°C до -30°C при падении температуры на 1°C:

— вязкость увеличивается на 16%

— удельное сопротивление увеличивается на 15%

— емкость аккумулятора падает на 4%

Внутреннее сопротивление также увеличивается при разряде большими токами как результат уменьшения плотности электролита в порах активной массы и около электродов.

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры:

Температура, °С Удельное сопротивление электролита Ом·см
+ 40 0,89
+ 25 1,28
+ 18 1,46
0 1,92
–  18  2,39

Соответственно, с падением температуры аккумулятора снижается максимальный отдаваемый батареей ток.

Как видно из вышеприведенных данных, с понижением температуры электролита с +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза.

2. Напряжение на клеммах АКБ

Напряжение на клеммах аккумулятора является разницей значения электродвижущей силы (ЭДС) и падением напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора, которое значительно зависит от температуры, плотности электролита и потребляемого тока.

Напряжение заряда при 20°С составляет 13,8 В, при снижении температуры должно увеличиваться на 0,003 В/град, что составляет при О°С дополнительно 0,6В (14,4В) и при -20°С  дополнительно 1,2В (15В).

Зимой АКБ страдают от недозаряда, особенно при коротких поездках. 

Напряжение на клеммах АКБ 12,72 В говорит о 100% заряде.

12,24 В — заряде 50%,

11,76 В соответствует полностью разряженному аккумулятору.

При частичном заряде падает плотность электролита и повышается вероятность его замерзания и разрушения батарей.Электролит плотностью 1,28 замерзает при -65°C, плотностью 1.20 при -20°C, плотностью 1.10 при – 7 °C.

4. Емкость аккумулятора

Емкостью аккумулятора называется количество электричества, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при заданном режиме разряда, температуре и конечном напряжении. Емкость измеряют в ампер-часах и определяют по формуле C=Ip*tp, где С – емкость, а·ч;Ip – сила разрядного тока, а;tp – время разряда, ч.

Снижение емкости аккумулятора при понижении температуры вызвано повышением вязкости электролита и замедлением диффузии электролита в поры активной массы, внутренние слои которой не участвуют в реакции разряда.

5. Отдача по емкости

Отдача по емкости — отношение количества электричества, полученного от аккумулятора при разряде, к количеству электричества, необходимого для заряда аккумулятора до первоначального состояния при определенных условиях. Отдача по емкости зависит от полноты заряда, который падает с падением температуры электролита.

Выводы

Все вышесказанное объясняет значительное влияние холода на основные характеристики свинцовых аккумуляторов. В холодное время, разряженный после неудачного запуска двигателя и оставленный в машине почти новый аккумулятор, может быть испорчен в результате замерзания электролита.

Если рассматривать практический пример, то мы наблюдали падение емкости АКБ с 80 A/ч  до 12 А/ч при температуре -18°C и токе разряда 240А.

Пути снижения влияния холода на характеристики АКБ:

1. Утепление подкапотного пространства

2. Если автомобиль хранится в гараже, то можно подсоединить к аккумулятору коннекторы постоянного подключения и соединять его с зарядным устройством Optimate или Battery Service — данные зарядные устройства имеют режим хранения и не требуют отключения от акб после окончания процесса зарядки акб. Коннектор постоянного подключения к аккумулятору

 

3. С периодичностью раз в неделю/месяц (в зависимости от состояния акб и температуры эксплуатации) подзаряжать аккумулятор зарядным устройством. 

4. Обязательно менять масло в двигателе на зимнее — это позволит не только снизить нагрузку на акб в момент старта двигателя, но и значительно увеличит срок его службы.

Ссылки по теме

batteryservice.ru

Аккумулятор для зимы — эксплуатация акб в холодное время года

Какой лучше выбрать аккумулятор для зимы? Этот вопрос актуален даже для средней полосы России, не говоря уже о более северных регионах. Не важно, когда вы покупаете аккумулятор, ведь зима близко, и даже летом надо задумываться о том, как АКБ поведет себя через полгода. Незначительная разница при работе в тепле у разных аккумуляторов может стать гораздо больше для холодного климата: падение температуры сказывается и на работоспособности АКБ, и на нагрузке на батарею (холодный двигатель труднее прокручивается стартером, отсюда и большее потребление тока).

Влияние температуры на аккумулятор

Аккумулятор «запасает» энергию с помощью чисто химического процесса на своих пластинах и благодаря обратному процессу ее отдает. Если же вспомнить, что любые химические процессы протекают с разной скоростью при разных температурах, то можно понять, что и скорость зарядки, и токоотдача у аккумулятора зимой упадут.

Поэтому для получения максимальной отдачи зимой от аккумулятора потребуется наибольшая активная площадь пластин — чем она больше, тем быстрее при прочих равных батарея сможет набирать и отдавать заряд. Оценить ее при сравнении разных аккумуляторов можно косвенно по параметру, обязательно указываемому на батарее — по току холодной прокрутки.

Независимо от выбранной производителем системы измерения ток холодной прокрутки всегда измеряется при отрицательных температурах, то есть прекрасно отражает именно поведение аккумулятора зимой. Выбирая, скажем, между АКБ с током в 570 А (EN) и 620 А (EN), отдать предпочтение стоит именно второму: при одинаковой температуре в −18 градусов он отдает заметно больший ток.

Емкость аккумулятора — величина нелинейная: указываемая на аккумуляторе цифра измеряется при стандартной температуре и токовой нагрузке. При охлаждении емкость АКБ снижается из-за падения скорости химической реакции в банках батареи. Поэтому в пределах размеров, заданных габаритами аккумуляторного отсека, стоит выбрать аккумулятор с емкостью выше чем у штатного АКБ (на 5 −10 а/ч).

Какого типа лучше аккумулятор для зимы?

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

К этой категории относятся все АКБ, где между пластинами находится только жидкий электролит. Современные технологии позволили сделать такие аккумуляторы практически или полностью необслуживаемыми, обеспечив стабильность уровня и плотности электролита.

Для эксплуатации в зимнее время аккумуляторы, выполненные по кальциевой технологии, предпочтительнее более дешевых батарей с пластинами из малосурьмянистого сплава (гибридные акб). В первую очередь благодаря большей скорости набора заряда: здесь образование водорода на пластинах в разы меньше, а именно его микроскопические пузырьки снижают активную площадь пластин, замедляя скорость зарядки. Особенно это важно, если зимой Ваш автомобиль используется преимущественно для коротких поездок: медленно заряжающийся аккумулятор просто не будет успевать восполнить запас энергии, растраченный при запуске.

Главное при использовании аккумулятора зимой — это регулярный контроль его состояния: пребывая в постоянно недозаряженном виде, аккумулятор начнет подвергаться сульфатации, которая тем быстрее, чем выше степень разряда. Если за время поездок Вы не успеваете зарядить аккумулятор, стоит задуматься о приобретении зарядного устройства, причем желательно с режимом десульфатации: такое ЗУ не только сможет поддержать заряд батареи, но и обеспечит ей максимальный ресурс.

Необходимо периодически проверять степень заряда аккумулятора. Один из методов — это нагрузочный тест: простейшая нагрузочная вилка позволит сразу увидеть, как быстро начнет падать напряжение на аккумуляторе под нагрузкой. Более совершенные цифровые тестеры способны выдать информацию о состоянии аккумулятора прямо в виде текстовых рекомендаций — «норма/зарядите/замените».

Аккумуляторы AGM

Аккумуляторы этого типа содержат электролит в специальном инертном наполнителе, который одновременно является элементом виброзащиты аккумулятора. За счет этого в те же габариты производитель может вписать большее количество пластин меньшей толщины — а, значит, аккумулятор сможет иметь большую емкость и токоотдачу. Кроме того, такие АКБ быстрее набирают заряд — недаром для систем «старт-стоп» применяются чаще всего именно аккумуляторы на основе технологии AGM.

Эти преимущества делают AGM-аккумуляторы более предпочтительными для использования зимой, чем классические свинцово-кислотные батареи. Немаловажно и то, что у AGM-аккумуляторов выше стойкость к глубокому разряду.

Гелевые аккумуляторы

У гелевых батарей сгущен сам электролит, то есть дополнительный наполнитель, как у AGM-аккумуляторов, им не нужен. По емкости и токоотдаче гелевые АКБ являются однозначными лидерами.

Однако особенности работы сгущенного электролита делают гелевые аккумуляторы малоприменимыми в качестве стартерных: практически все представленные в продаже аккумуляторы на гелевой основе — это тяговые батареи. Распространенная ошибка — это путаница между AGM и гелевыми аккумуляторами. Например, часто можно встретить упоминания о том, что аккумуляторы Optima Red Top являются гелевыми, на самом же деле они выполнены по технологии AGM — между пластинами установлен стекловолоконный сепаратор. Однако гелевые акб всё же встречаются в автомобилях — но как дополнительные источники питания — для аудиосистемы, например, или в «домах на колёсах». Но не следует их путать с основным автомобильным аккумулятором, т.к. они сильно отличаются.

Восстановление работоспособности аккумулятора

Что сделать, если аккумулятор все же не перенес мороза? В первую очередь нужно постараться максимально восстановить его работоспособность, проведя полный цикл заряда.

Проблема в том, что замерзший аккумулятор практически не способен принимать ток заряда. Поэтому применять для «реанимации» исключительно автоматические зарядные устройства нельзя: не получая должной нагрузки, они будут сразу отключаться. Лучше всего по возможности перенести аккумулятор в теплое помещение — заряжаться он начнет гораздо быстрее.

Лучший режим для зарядки замерзшего аккумулятора — импульсный, называемый в инструкциях к зарядным устройствам обычно режимом десульфатации или регенерации. В этом случае ток подается с небольшими паузами, что позволяет быстрее разрушить кристаллы сульфата свинца и довести скорость заряда до максимальной.

Если же у Вас есть только простое автоматическое зарядное устройство, то для «оживления» аккумулятора можно прибегнуть к хитрости, имитировав нагрузку на клеммах — достаточно подключить параллельно контактам зарядного устройства лампу из фары, чтобы зарядное устройство начало давать ток. При этом напряжение, приложенное к аккумулятору, позволит ему постепенно начать набирать заряд, и далее Вы уже сможете отключить лампу, чтобы всю мощность зарядное устройство отдавало уже на аккумулятор.

Более совершенные цифровые зарядные устройства способны сами включать режим восстановления при необходимости, но и цена у таких устройств заметно выше.

akbenergo.ru