Альфа Ромео. Альфа ромео чье производство


История компании Alfa Romeo

Alfa Romeo S.p.A – это итальянская автомобильная корпорация со штаб-квартирой в Милане, специализирующаяся на производстве спортивных моделей автомобилей, а также других транспортных средств. Изначально она носила название SAID – Società Anonima Italiana Darracq.

История Alfa Romeo S.p.A

Alfa-Romeo-logo

Эмблема Alfa Romeo S.p.A

Основные данные
Название Alfa Romeo S.p.A
Дата основания 24 июня 1910 года
Основатели Александр Дарракк
Штабквартира Милан, Италия
Статус Автопроизводитель
Производство Легковые автомобили

История возникновения

Возникновение компании относится к 1906 году, когда Александр Дарракк, бывший автомобильным инженером (родом из Франции), основал компанию SAID, сделав это при поддержке итальянских инвесторов, причем один из них – Уго Стелла – был влиятельным аристократом, а через 3 года стал председателем фирмы.

Начало компании было положено в Неаполе, но позже завод решили строить все-таки в Милане, так как Дарракк счет этот город более удобным. Для возведения фабрики был приобретен участок площадью в 6 700 м² в пригороде столицы Ломбардии – городке Портелло. Тем не менее, автомобили этой фирмы продавались очень медленно, что и подтолкнуло Уго Стеллу на основание собственной компании – Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Тем не менее, начинала свою деятельность фирма A.L.F.A. еще в сотрудничестве с SAID.

Что касается витиеватой эмблемы, то она была придумана как сочетание красного креста на белом поле, которые олицетворяли успех и предприимчивость (также есть основания относить тот крест к памяти крестоносцев), а еще змеи, которая проглатывает человека. Змея – это герб семейства Висконти, которое ранее владело всей Ломбардией.

В целом компания Alfa Romeo изначально взяла курс на изготовление мощных, быстроходных и надежных машин. А для подтверждения этого статуса, модели фирмы почти сразу же начали принимать участие в престижных гонках. Пилотами в них выступали Ронцони и Франчини.

1910-1920-е годы

В 1910 году в корпорацию приходит талантливый конструктор Джузеппе Мерози, под руководством которого создавались модели, быстро ставшие грозными конкурентами других марок. Мерози работал в корпорации вплоть до 1926 года. Первой моделью, бывшей чистокровной Alfa Romeo, стала 24 HP. Эта машина развивала максимальную скорость в 100 км/ч и выпускалась вплоть до 1915 года.

Alfa-Torpedo-24HP

Фото: Alfa-Romeo 24 HP

Начавшаяся I мировая война полностью заморозила производство автомобилей, а предприниматель Николо Ромео, выкупивший компанию, перепрофилировал ее на производство техники военного назначения. После войны Ромео не спешил возобновлять широкомасштабное производство автомобилей, вкладывая всю свою прибыль в железнодорожную отрасль. Но так как на складах лежали комплекты к автомобилям (еще с 1915 года), то было решено начать сборку. Произошло это в 1919 году, а в 1920-м компания получила свое современное название – Alfa Romeo.

Первой моделью, которая была сконструирована и продавалась под новой эмблемой, стала Torpedo 20-30 HP, выпущенная в 1920 году. Но известность пришла после того, как инженер Мерози создал выдающуюся модель Alfa Romeo RL, презентация которой прошла в Лондоне. Англичане не преминули назвать этот автомобиль «маленьким Rolls-Royce». Alfa Romeo RL, выпускаемая на предприятии в Портелло, сразу стала флагманской в ряду компании. Собиралась она до 1927 года, а всего за это время фирма продала 2 631 Alfa Romeo RL.

Что касается гонок, то первый триумф пришел в 1920 году, после победы пилота Джузеппе Кампари в заезде Mugello, а закрепил тот успех Энцо Феррари, взяв 2-е место в гонке Targa Florio.

1920-1930-е годы

На 1923 год пришелся переход в Alfa Romeo талантливого конструктора Витторио Яно, который ушел из «Фиата». А всего через 5 месяцев мир увидел модель Р2 – 2-местный гоночный болид, оснащенный 8-цилиндровым силовым агрегатом. Прославила Р2 и всю компанию Alfa Romeo победа этого автомобиля на Чемпионате мира 1925 года.

alfa-romeo-6c-1500

Фото: Alfa Romeo 6C 1500

В 1925 году вышла и Alfa Romeo 6C 1500, в которой инженеры сочетали все новейшие достижения и технологии модели Р2. Для этого автомобиля была создана эмблема NR – в честь Никола Ромео.

В 1927 году компания сконцентрировалась на выпуске грузовых автомобилей, а также различных двигателей (авиационных и дизельных). А в 1929 году в составе Alfa Romeo появилась команда Scuderia Ferrari, основателем которой стал заводской гонщик Энцо Феррари. Позднее эта команда превратится в компанию и станет мощным конкурентом Alfa Romeo.

А в 1928 году Ромео бросил фирму, так как закончились оборонные контракты.

1930-1940-е годы

Начало 30-х годов у компании было занято административными вопросами. На 1932 год пришелся переход фирмы под контроль государственного предприятия Istituto per la Ricostruzione Industriale – L’I.R.I. Оно буквально воскресило концерн.

Уже в 1932 году появились все новые заказы, в результате чего возникла потребность в создании разветвленной сервисной сети. По этой причине корпорация расширяет свое присутствие в Венгрии, Франции, Австрии, Чехословакии, Англии, Бельгии, Испании и Швеции.

Вторая половина 30-х годов почти полностью уходит на модернизацию производства. В это время главой фирмы становится Уго Гоббато, развернувший активную деятельность, под руководством которого компания снова начинает выпуск автобусов и грузовиков.

На 1938 год пришелся уход инженера Витторио Яно, перешедшего в фирму Lancia, где блестяще себя проявил, создав модели Flaminia, Appia и Aurelia. Но его уход компенсировался приходом Орацио Сатта Пулига, также талантливейшего конструктора. Несмотря на создание в том же году гоночной команды Alfa, запрет Бенито Муссолини не дает ей возможности принять участие в гонках, проводимых во Франции.

С 1939 года начинается возведение нового сборочного предприятия в Помильяно Д’Арко, кроме того компания готовится к сборке модели Alfa Romeo 6С 2500.

1940-1950-е годы

Во время Второй мировой инфраструктура и производственные мощности компании сильно пострадали, тем не менее, деятельность нового президента корпорации Паскаля Галло, а также помощь немногочисленных рабочих, помогли восстановить производство. Компании повезло, что завод в Помильяно почти не пострадал.

1948 Alfa Romeo 6C 2500 Competizione; top car design rating and specifications

Фото: Alfa Romeo 6С 2500 (1948 год)

Выпуск новой модели запустили на основе шасси от модификации 6C 2500, под которое был создан новый кузов с отличной аэродинамикой. Этот период ознаменовался впуском Alfa Romeo 6С 2500 «Золотая стрела». А уже в 1947 году пилот Биондетти выиграл на ней гонку Mille Miglia, в результате чего все сомнения о состоянии компании развеялись.

На 1950 год пришелся выпуск модели 159, для которой было использовано то же шасси от Alfa Romeo 6С 2500, да и экстерьер не сильно изменился. Но был полностью переработан силовой агрегат. В том же 1950-м году миру представили двигатель Alfa Romeo 1900, объемом в 1,9 литра, мощностью в 90 л. с. и максимальной скоростью в 150 км/ч. Произошло это на Парижском и Лондонском автосалонах.

1950-1960-е годы

В этот период завершается переход фирмы на серийный выпуск автомобилей. Так, в 1952 году дебютирует Alfa Romeo 1900 Coupe с упомянутым силовым агрегатом, а затем и Alfa Romeo 1900 Spider, обладавшая кузовом от Pininfarina.

Alfa-Romeo-Giulietta-Sprint

Фото: Alfa Romeo Giulietta Sprint

В 1954 году фирма презентовала успешную впоследствии модель Giulietta Sprint, за которой последовали остальные новинки – Spider Veloce, Giulietta Berlina, Spider, Sprint Veloce и Sprint.

Гонки тоже не обходились без громких побед команды «Альфа». Особенно впечатляющими были их успехи в категориях Gran Turismo и Turismo. 1959 год отмечен началом совместной работы с концерном Renault. В итоге с 1959 года Alfa Romeo получила право производить Dauphine-Alfa Romeo. При этом сборку Alfa Romeo 2000 решили перенести в Бразилию, тогда как Alfa Romeo Giulietta, вместе с фургоном Romeo, должны были выпускаться в Южной Африке, а также Испании.

1960-1970-е годы

Начало периода отметилось расширением производственных мощностей, а также инфраструктуры. В частности, были построены новый сборочный комплекс в Арезе, и серьезно модернизирован завод в Помильяно. Кроме того, была существенно расширена дилерская и сервисная сети. В это время убрали название города с эмблемы.

alfa-romeo-giulia-1963

Фото: Alfa Romeo Giulia TI (1963 год)

На протяжении 12 лет (с 1960 по 1972) во главе компании стоял Джузеппе Лураги. В Помиьяно был организован выпуск дизельных силовых агрегатов фирмы Renault и сборка малолитражной модели Renault R4. Естественно, собираются и различные модификации Alfa Romeo Giulietta – TI, Sprint Veloce, Sprint Speciale, Berlina, Spider, S.Z. А еще модели 2000 и 2600.

В 1962 году появилась модель Alfa Romeo Giulia TI с мотором на 1 570 см³. В гонках выступают модификации от подразделения «Автодельта», в частности, Giulia GTA.

1970-1980-е годы

Этот период отметился победами в гонках. В 1975 году золото взяла Alfa Romeo 33 TT 12, а через 2 года успех повторила модель G.T.A. Кстати, именно G.T.A. поставил рекорд – 7 побед подряд в 24-часовых гонках!

На 1974 год пришелся уход из компании президента Лураги, вместо которого пришел Этторе Масаччези, начавший глобальную реорганизацию.

1980-1990-е годы

В этом десятилетии наиболее заметными событиями стали модель Arna, созданная совместно Alfa Romeo с Nissan Automobili, а через 3 года (в 1986 году) Alfa Romeo пришлось утратить независимость, из-за отказа правительства финансировать корпорацию, и влиться в состав компании «Фиат». Тем не менее, это не отразилось на традициях и технологиях выпуска моделей.

1990-2000-е годы

В это время объем производства неуклонно растет. На предприятии в Помильяно выпускаются модели 145-я и 146-я, а еще разрабатывается новая Alfa Romeo 155. Комплекс в Арезе выпускает новые модели GTA и Spider.

alfa-romeo-156

Фото: Alfa Romeo 156

1998 год принес компании еще один триумф – Alfa Romeo 156 становится «Автомобилем года». В этом же году свет увидела модель Alfa Romeo 166.

2000-наши дни

В 2000 году корпорация отметила свой 90-летний юбилей. На 2001 год пришлась демонстрация новых разработок. Ими стали модели Alfa Romeo Sportwagon GTA, вместе с 156 GTA. В этом же году Alfa Romeo 147 получает сразу 2 престижнейшие награды – звание «Автомобиля года» и «Золотой руль» от немецкого издания Bild am Sonntag.

В 2003 году компания представила ряд новинок. На Болонском автосалоне мир увидел новую Alfa Romeo GT, с кузовом, который был спроектирован в сотрудничестве с Бертоне. Во Франкфурте фирма представила публике концепт 8С Competizione. А на Женевском автосалоне миру был показана Alfa Romeo Centro Stile Kamal – еще один концепт.

alfa-romeo-156-crosswagon

Фото: Alfa Romeo 156 Crosswagon

А в 2004 году компания не только представила модель Alfa Crosswagon, оснащенную постоянным полным приводом , но также отметила 50-летие своей первой массовой модели – Giulietta. Через 2 года версия «Спайдер» получила титул «Кабриолет года 2006».

Итог

Alfa Romeo – современная и динамично развивающаяся автомобильная корпорация. Ее модели и сейчас отличаются стремительностью, изяществом и благородством. Недаром ведь всемирно известные гонщики Формулы-1 – Михаэль Шумахер и Кими Райконен – выбрали для повседневной езды именно эту марку. Первый приобрел себе Alfa 159 и Sportwagon GTA, а второй предпочел спорткупе Brera, признанное «Самым красивым автомобилем в мире»!

ru.carshistory.org

Альфа Ромео Википедия

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.), сокращенно как Alfa, — итальянский производитель автомобилей премиум класса. Компания была основана под именем A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) 24 июня 1910 года в Милане[3]. A.L.F.A. рискнула сразу же принять участие в автогонках с пилотами Франкини (Franchini) и Ронцони (Ronzoni) в гонке Targa Florio 1911 года на двух моделях 24 HP.

Начиная со своего основания, Alfa Romeo принимали активное участие в автомобильных гонках, и заслужила звание достойных спортивных автомобилей[4].

Владельцем компании с 1932 по 1986 годы был государственный итальянский холдинг IRI (итал.)русск. перед тем, как Alfa Romeo стала частью концерна Fiat Group[5], а позднее с 2007 года уже частью Fiat Group Automobiles S.p.A. Сейчас компанией владеет FCA Italy.

В течение всей истории, Alfa Romeo успешно выступала в различных значимых автомобильных гоночных турнирах и чемпионатах, включая гонки серии Гран-при, Формулу-1, спортивные гонки серии ИндиКар, кольцевые автогонки серии Touring и в раллийных гонках. Alfa Romeo участвовала в кубках конструкторов в различных гоночных сериях под своими командными названиями Alfa Corse или Autodelta. Кроме того, Альфа Ромео выступала под другими брендами и поставляла двигатели для разных гоночных команд. Стоит отметить, что Alfa Romeo выиграла самый первый мировой чемпионат Гран-при 1925 года. Под эгидой марки Энцо Феррари основал гоночную команду Scuderia Ferrari, которая была командой Alfa Romeo до того, как стала независимой в 1939 году[6]. В 1954 году компания разработала классический двигатель Alfa Romeo Twin Cam, остававшийся в производстве до 1995 года. Стоит отметить, что во время 1960-х и 1970-х годов Alfa Romeo выпустила огромное количество спортивных автомобилей, но несмотря на это, итальянская правительственная компания Finmeccanica (сейчас Leonardo), владелец компании, гнавшаяся за получением выгоды, продала марку Фиату в 1986 году.

История

Основание и первые успехи (до 1945)

Darracq 8/10 HP 1908 года, предшественник Alfa Romeo, собранный в Италии. A.L.F.A 24 HP с дизайном от Castagna в кузове торпедо. Первый автомобиль, созданный Anonima Lombarda Fabbrica Automobili в 1910 году.

Компания, что сейчас носит имя Alfa Romeo была основана как Società Anonima Italiana Darracq (SAID) в 1906 году французским автомобильным инженером Александром Дарраком с помощью итальянских инвестиций. Одной из них стал влиятельный аристократ из Милана — кавалер Уго Стелла, получивший пост председателя SAID в 1909 году[7]. Изначально компания базировалась в Неаполе, но когда началась планировка по строительству завода, Дарракк в конце 1906 года принял решение, что Милан более удобен и подходящий для завода, поэтому было приобретено пространство в пригороде Милана — местечке Портелло (сейчас — Зона 8)[8], где был построен новый завод Alfa Romeo Portello Plant на территории в 6700 квадратных метров.

С конца 1909 годов итальянские модели Darracq продавались очень медленно, в результате чего Уго Стелла с другими со-инвесторами решил основать новую компанию под именем A.L.F.A. (итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) вначале всё ещё при партнерстве с Darracq. Первым не-Darracq автомобилем, выпущенный компанией в 1910 году, стала модель 24 HP, разработанная итальянским инженером Джузеппе Мерози, который был нанят на работу в 1909 году для разработки новых автомобилей, более подходящих для итальянского рынка. Мерози смог разработать новую серию моделей A.L.F.A. с более мощными двигателями — 40/60 HP. A.L.F.A. рискнула сразу же принять участие в автогонках с пилотами Франкини (Franchini) и Ронцони (Ronzoni) в гонке Targa Florio 1911 года на двух моделях 24 HP. В 1914 году была собрана специальная гоночная модель для класса Гран-при — GP1914 с четырёхцилиндровым двигателем системы DOHC, четырьмя клапанами на цилиндр и двойным впрыском[9]. Однако начало Первой мировой войны приостановило производство A.L.F.A. на три года.

В августе 1915 года компания перешла под управление неаполитанского предпринимателя Николы Ромео, который перевёл заводы на производство военного оборудования для итальянской и союзнической армии. Военное снаряжение, самолётные двигатели и другие компоненты, включая генераторы и компрессоры — всё это было произведено на основе существующих автомобильных двигателях компании на укрепляющемся заводе в ходе войны. После войны, Ромео инвестировал свою военную прибыль в приобретение локомотивных и железнодорожных заводов в Саронно (Costruzioni Meccaniche di Saronno), Риме (Officine Meccaniche Tabanelli) и Неаполе (Officine Ferroviarie Meridionali), которые впоследствии были добавлены под его контроль в компанию A.L.F.A.

Производство Alfa Romeo с 1934 по 1939 годы[10] Год Обычные авто Промышленнаятехника
1934 699 0
1935 91 211
1936 20 671
1937 270 851
1938 542 729
1939 372 562

Автомобильное производство не стояло на первом месте, но оно было возобновлено в 1919 году, после того как остались детали для производства 105 автомобилей, лежавшие ещё на заводе A.L.F.A. с 1915 года[7]. В 1920 году, название компании было изменено на Alfa Romeo. И первым автомобилем, получившим новую эмблему, стал Torpedo 20/30 HP[11]. Её первый гоночных успех пришёлся на 1920 год, когда Джузеппе Кампари выиграл гонку в Муджелло, а вторым успехом стало второе место в гонке Targa Florio с пилотом Энцо Феррари. Джузеппе Мерози продолжал оставаться главным инженером, а компания продолжала выпускать дорожные автомобили наравне с успешными гоночными моделями (включая 40/60 HP и RL Targa Florio).

В 1923 году Витторио Яно был завлечён из Fiat частично благодаря убедительности молодого гонщика Alfa Энцо Феррари. Яно заменил Мерози на посту главного инженера Alfa Romeo. Первым автомобилем под руководством Яно стала модель P2 Grand Prix, выигравшая для Alfa Romeo самый первый мировой чемпионат Гран-при в 1925 году. Для дорожных автомобилей Яно разработал серию из мелко-средних рядных 4-, 6-, 8-цилиндровых двигателей на базе P2, которые породили основу и особенность двигателей компании, созданных из легкосплавных материалов, имевшие полусферические головки для сжигания топлива, центрально установленные свечи, два ряда клапанов на цилиндр и систему двух распредвалов. Разработки Яно были мощными и надежными.

Энцо Феррари стал более успешным гоночным менеджером, чем гонщик, и после того как заводская команда была приватизирована, он основал Scuderia Ferrari. После того как Ferrari покинула Alfa Romeo Энцо вернулся к проектировке своих собственных автомобилей. Тацио Нуволари чаще всех управлял гоночными Alfa, выиграв на них большое количество гонок перед Второй мировой войной.

На базе модели P2 в 1925 году была создана дорожная версия 6C1500.

В 1928 году, Никола Ромео покинул компанию, оставив Alfa утопать в банкротстве после окончания оборонных контрактов. В конце 1932 года Alfa Romeo была воскрешена правительством[11], которое наладило эффективное управление на предприятии. Alfa Romeo стала инструментом Италии Муссолини и национальной эмблемой. В ходе этого периода времени были построены под заказ модели для состоятельных людей с кузовами от Carrozzeria Touring или Pininfarina. Данное время стало пиком для Alfa Romeo 2900B Type 35 в гонках. Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели 6С 1750.

В то время, когда во всей Европе бушевал экономический кризис, на фирме спокойно работали над созданием новых машин. Задолго до появления первых признаков старения 6С 1750, Яно взялся за разработку нового автомобиля. Речь идёт о другой знаменитой модели 8С 2300, оснащённой 8-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 2336 см³ с компрессором, развивавшим мощность более 140 л. с.

1930 год был очень удачным для Alfa Romeo, особенно в деловом плане. Помимо ориентации на автоспорт, фирма начала усиленную борьбу за привлечение простых покупателей, так как вся её прежняя продукция была рассчитана на весьма богатых клиентов. Был полностью реорганизован отдел сбыта. В это же время открыли представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехословакии. В их обязанности входили организация сбыта и обслуживание автомобилей, а также реклама преимуществ и спортивных достижений Alfa Romeo. Появление на скоростных трассах Европы новых германских гоночных машин заставило итальянскую фирму спешно модернизировать свои автомобили: улучшенная версия с 8-цилиндровым мотором получила индекс 8С 2300В, а вскоре была создана новая 8С 2900.

В 1929 году Энцо Феррари учреждает спортивное общество Scuderia Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды и участие в автогонках. К 1933 году Scuderia является официальной командой Alfa Romeo. С его приходом компания значительно укрепила свои позиции в спорте. Автомобили Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Targa Florio — с 1931 по 1935, а также побеждали на гонках Милле Милья с 1931 по 1934, в 1936 и 1937 годах.

Пройдя первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари взялась за создание собственных гоночных машин. В середине 30-х годов компанией Alfa Romeo было построено несколько моделей — 8-цилиндровая 8С, 12-цилиндровая 12C и даже двухмоторная Bi-motore. Данные автомобили имели различный успех", но сдержать нарастающее давление со стороны более совершенных немецких машин не смогли. Это стало причиной отставки Витторио Яно, который после войны продолжил свою деятельность в итальянской автомобильной компании Lancia.

Место главного технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт. За весь свой короткий срок службы на Alfa Romeo он прославился лишь способностью вести длительные дискуссии о будущем фирмы, а в качестве наследства оставил только две гоночные машины, никогда не принимавшие участия в соревнованиях. Это была модель 162 с V-образным 16-цилиндровым 3-литровым двигателем и модель 512 с мотором центрального расположения. В то же время Энцо Феррари добился разрешения у генерального директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо к разработке нового гоночного автомобиля для класса 1,5 л. Сначала создание шло неудачно, выпустив три гоночных модели: Tipo 308, 312, 316, а уже позднее, через некоторое время гоночная Alfa Romeo 158 появилась на свет. В 1939 году начинается разработка автомобиля 6С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей.

Завод Alfa во время войны выпускал двигатели для истребителя Macchi C.202 Folgore, когда была приобретена лицензия на серию двигателей Daimler-Benz 600. Данный самолёт был одним из лучших во время Второй мировой войны и его модификация выпускалась даже после окончания войны.

Производство люксовых автомобилей было окончено. Средние, массовые автомобили стали выпускаться начиная с модельного ряда 1954 года, когда была представлена серия Giulietta в кузовах: berlina (седан), купе и двухместный кабриолет. Все три варианта оснащались четырёхцилиндровым Alfa Romeo Twin Cam, вначале объёмом 1,3 л. Данный двигатель потом был увеличен до 2,0 л и оставался в производстве до 1995 года.

Послевоенные годы (1945—н.в.)

Alfa Romeo 6C 2500SS в королевском автомобильном музее, Брюссель.

После войны пост президента Alfa Romeo занял Паскаль Галло (Pasquale Gallo), на чьи плечи легла непростая задача по восстановлению производства. Задача действительно была сложной, до 60 процентов оборудования было утеряно, а сам завод лежал в руинах. Тем не менее, благодаря титаническим усилиям нового президента и оставшихся рабочих, в сравнительно короткие сроки завод удалось возродить. Главной новинкой стало шасси 6С 2500 для легковых автомобилей высшего класса с аэродинамическими кузовами. В результате в 1947 году была запущена в производство последняя довоенная модель Alfa Romeo 6C Golden Arrow.

Производство Alfa Romeo с 1998 по 2014 годы.[13] Год Количество
1998 197,680
1999 208,336
2000 206,836
2001 213,638
2002 187,437
2003 182,469
2004 162,179
2005 130,815
2006 157,794
2007 151,898
2008 103,097
2009 103,687
2010 119,451
2011 130,535
2012 101,000[14]
2013 74,000
2014 58,948[2]
2015 56,688[2]

Чтобы напомнить покупателям о былых спортивных успехах знаменитой марки, было решено возобновить участие в соревнованиях. Только один вид автогонок был восстановлен после Второй мировой войны, где Alfa Romeo сразу же изъявила желание принять участие. С созданием новой формулы (Формула-1) для одноместных гоночных моделей — вариант с Alfa Romeo Tipo 158 Alfetta стал самым удачным. Шесть изготовленных до войны гоночных моделей Alfa Romeo 158, тщательно скрывавшихся от нацистов, были извлечены из своего тайника и существенно переделаны. Так родился один из самых быстроходных автомобилей своего времени в классе до 1,5 литра, названный Alfetta. В результате чего Джузеппе Фарина выиграл Первый чемпионат мира Формулы-1 в 1950 году за рулём 158-й. Он принёс фирме ещё немало спортивных наград и стал первым Alfa Romeo, выступившим в гонках чемпионата мира в классе автомобилей Формулы-1. Уже позднее в 1951 году Хуан Мануэль Фанхио добыл вторую победу для Alfa Romeo в Формуле-1.

В 1950 году была представлена новая модель Alfa Romeo 1900 с двигателем объёмом 1,9 литра мощностью 90 л.с., а через два года дебютировали версии Coupe и Spider. Дизайн последних был разработан кузовным ателье Pininfarina.

В 1954 году в Alfa Romeo был приглашён новый инженер — австриец Рудольф Хрушка (Rudolf Hruska), ранее работавший в Porsche. После его прихода была выпущена модель Giulietta. Автомобиль получил полностью независимую подвеску и двигатель объёмом 1,3 литра. Мощности 90 л.с. было достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль до 165 км/час.

В 1958 год вышла Alfa Romeo 2000, а в 1961 модифицированная 2600. Двигатель объёмом 2600 см³ и мощностью 130 л.с. разгонял машину до 175 км/час. В связи с резко возросшим спросом на автомобили Alfa Romeo было принято решение о строительстве нового завода в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco). В 1961 году на смену Giulietta приходит новая модель Alfa Romeo Giulia. Объём двигателя увеличился до 1570 см³, а мощность до 90 л.с., что позволяло развивать скорость до 165 км/ч.

В течение 1960-х годов Alfa Romeo сконцентрировалась на гоночных соревнованиях с использованием автомобилей идущих в обычное производство, включая GTA (сокращение от Gran Turismo Allegerita), модели из алюминиевого кузова, разработанного Bertone и мощным двигателем с двумя свечами на цилиндр. Среди огромного количества побед, GTA выиграла первый чемпионат Trans-Am под эгидой Sports Car Club of America(SCCA (англ. Sports Car Club of America)) 1966 года. В 1970-х годах Alfa Romeo уже концентрировалась на гонках на спортивных прототипах с моделью Tipo 33, где первая победа пришла уже в 1971 году. Среди основных побед были такие турниры как: сезон 1975 года в Мировом чемпионате спортивных автомобилей на Alfa Romeo 33TT12 и сезон в Мировом чемпионате спортивных автомобилей 1977 года на Alfa Romeo 33SC12.[15][16]

В 1971 году было закончено строительство нового завода на юге страны, миланское отделение переехало в Арезе. В том же году была выпущена новая модель Alfa Romeo Alfasud. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1186 ³см был разработан совместно с Porsche. При мощности 63 л.с. и весе 830 кг автомобиль достигал максимальной скорости 152 км/час. Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

В конце 70-х для Alfa Romeo настали тяжёлые времена. На разработку новых моделей и модернизацию уже выпускающихся денег не хватало. Популярность марки начала снижаться. Тогда руководство приняло решение о сотрудничестве с другими автопроизводителями. В 1981 году был заключён договор с Nissan об образовании нового совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Первым продуктом совместных усилий стала модель Alfa Romeo Arna. Но особой популярностью машина не пользовалась.

В 1985 появилась новая модель Alfa Romeo 75 получившая номер в честь юбилея марки. Самая мощная версия имела двигатель V6 мощностью 192 л.с. и максимальную скорость 220 км/час.

Несмотря на успех машин Alfa Romeo в очередной раз угодила в финансовый кризис. Как ни старался Рудольф Хрушка, вывести компанию из кризиса самостоятельно он не мог. Поэтому было принято решение об объединении с каким-нибудь крупным автопроизводителем. Переговоры велись с Ford и BMW, но достигнуть соглашения не удалось. В итоге в 1986 году была достигнута договоренность с FIAT о вхождении Alfa Romeo в их состав. В результате начался новый подъём компании.

Устаревшая модель Alfa Romeo 75 была снята с производства, на смену ей пришла 155. Другие унифицированные с ФИАТом модели 164 и 145 также были весьма успешны. В 1993 году был закончен выпуск модели Alfa Romeo Spider выпускавшейся с 1963 года. Новый Spider был представлен публике на Парижском автосалоне в 1994 году вместе с моделью Alfa Romeo GTV. Выпуск этих машин начался годом позже. В 1998 году Alfa Romeo 156 была удостоена титула Европейский автомобиль года.[17] В 2001 году 145-ю заменила новая 147, которая также была удостоена титула Европейский автомобиль года.[18]

В 2005 году Maserati был полностью выкуплен Фиатом у Ferrari. Fiat Group планировала создать спортивное и люксовое подразделение из Maserati и Alfa Romeo.[19] Планировалось стратегическое партнерство двух марок в разработке двигателей, платформ и общей дилерской сети на некоторых рынках.[20]

В начале 2007 года Fiat Auto S.p.A. была реорганизована в четыре новые автомобильные компании: Fiat Automobiles S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Lancia Automobiles S.p.A. и Fiat Light Commercial Vehicles S.p.A. Собственником всех четырёх компаний является Fiat Group Automobiles S.p.A.[21]

В 2007 году публике была представлена спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Впервые она была показана на Франкфуртском автосалоне в 2003 году в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo. В 2010 году была выпущена новая модель компактного класса Alfa Romeo Giulietta. В 2013 году была представлена совершенно новая модель Alfa Romeo 4C.

Carabinieri и итальянское правительство

В 1960-е годы Alfa Romeo получила известность благодаря своим компактным автомобилям и моделям, разработанных специально для итальянской полиции[en] и для карабинеров. Среди них были «Giulia Super» или 2600 Sprint GT, получившие прозвища «Inseguimento» (рус. Гонщики-охотники). Цвета моделей Alfa Romeo, используемых Полицией были зелёные или голубые с белыми полосками и надписями, известные как «Pantera» (Пантера), повышавшие агрессивный вид Alfa (в особенности серию Giulia). Автомобили Alfa для Carabinieri были тёмно-синими с белой крышей и красными полосками, известные под названием «Gazzella» (Газель), означавшие скорость и ловкость данных «Pattuglie» (рус. Вооружённые патрульные формирования).

«Panther» 1971 Alfa Giulia Super для итальянской полиции

С тех пор, модели Alfa Romeo остаются главными автомобилями при выборе у карабинеров (часть Итальянских вооружённых сил, используемых для целей гражданской полицией), Polizia Autostradale (Дорожной Полиции) и обычной Полицейской Службы (Polizia). В итоге, последующие Alfa Romeo в кузовах Berlina успешно стали применяться в итальянской полиции и на государственной службе.[22]

• Alfa Romeo Alfetta • Alfa Romeo Giulietta образца 1977 года • Alfa Romeo 33 (Только для Polizia di Stato) • Alfa Romeo 75 • Alfa Romeo 164 (Официальные автомобили) • Alfa Romeo 155 • Alfa Romeo 156 • Alfa Romeo 166 (Официальные автомобили) • Alfa Romeo 159.

С 1960-х годов Итальянский Премьер-Министр использовал Alfa Romeo, а позднее новый Maserati Quattroporte в качестве правительственного лимузина. 164-я и 166-я использовались на службе в последние два десятилетия.

Последние тенденции развития

Сейчас Alfa Romeo страдает от падения спроса на свои автомобили. Некоторые эксперты полагают, что автопроизводитель попал в данную яму с середины 2000-х годов, ежегодно теряя от 15 до 20 % от дохода и около 300—500 миллионов евро в год. В 2010 году было продано всего 112,000 автомобилей, это значительно меньше, чем планировал CEO Маркионне в своих глобальных установках на 300,000 авто в год. Стоит отметить, что Alfa достигла отметки в 170,000 автомобилей в 2011 году, включая 100,000 Giulietta и 60,000 MiTo, но уже в 2012 году продала только 130,000 машин.[23] Нынешняя цель перед компанией к 2014 году — это продать 500,000 автомобилей, включая 85,000 на Североамериканском рынке.[24]

Возвращение в США

wikiredia.ru

История марки : Alfa Romeo

Альфа - Ромео. Свою историю ведет с небольшой компании, которая создавалась в 1906г. с целью создания дешевых 4 цилиндровых автомобилей и была продана компании A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili) из города Портелло в 1910 г. так как была не в состоянии выдержать условия быстро развивающегося рынка. На первые автомобили, которые стали именоваться НР 24 с 1911г. ставились моноблоковые, двигатели мощностью 24 л.с., разработки Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), приглашенного , кстати из Бьянчи и считавшийся на тот момент одним из крупнейших специалистов в автомобилестроение. Через два года его двигатели выдавали уже по 40-60 л.с. С этими моторами "Alfa" неоднократно побеждает в гонках Mugello, разгоняясь до 140 км/ч.

В 1915г. управление компанией попадает в руки предпринимателя Николы Ромео (Nicola Romeo). В это же время альфа получает новый двигатель - 4 цилиндра, объем 4250 см3 , мощность 67 л.с. С этого момента компания называется "Alfa Romeo". С 1910 года эмблема Alfa содержала два символа: красный крест на белом фоне - эмблема города Милана и геральдический знак благородного семейства Visconti - вьющуюся на голубом фоне змею. Эмблема имела надпись ALFA - MILANO на синем фоне, расположенную вокруг. С момента полного перехода компании в руки Никола Ромео в 1920г., в эмблеме к надписи вокруг щита была добавлена фамилия Ромео: ALFA ROMEO-MILANO. Первоначальным планам Ромео производить только легковые автомобили не суждено было сбыться - Первая Мировая война внесла свои коррективы. "Alfa Romeo" была вынуждена выпускать военное снаряжение и двигатели для самолетов, выполняя правительственные заказы, обязательные к исполнению в военное время. В послевоенные годы, когда разразился послевоенный экономический спад, Николо Ромео сумел привлечь государственные субсидии, и постепенно перейти на разработку спортивных автомобилей. В 1920г. разоряется один из крупнейших акционеров компании Banca Italiana di Sconto, что приводит фирму к 1927 г. на грань закрытия. Из компании в 1928г. уходит Никола Ромео но, благодаря найденным партнерам в США, Англии, компания переживает реструкторизацию. В 1921 г. компания представляет публике новые модели G1 и G2, которые, по замыслу создателей, должны были конкурировать с такими грандами как Deusenberg, Packard, Pierce Arrow. По причине дороговизны производства и высокой конечной стоимости эти автомобили особым спросом не пользовались. Было построено всего около 150 экземпляров G1 и G2.

Зато модели RL, RL Normale(Tourismo), RL Sport, RL Super Sport (настоящее произведение автомобильного искусства, кстати, первая машина с листком клевера "Quadrifoglio Verde"), RLTF - RL Targa Florio гоночные машины, подготовленные для гонок в Тарга Флорио, завоевавшие на этих соревнованиях 1,2 и 4 места. В начале 20-х годов в Гран При безраздельно царствовал FIAT, с мощными. современными автомобилями, остальным же производителям приходилось идти в по пути принятия испытанных FIAT'ом решений, или попросту копировать его изобретения. Мерози получил задание спроектировать конкурентноспособную гоночную машину, но все на что хватило конструктора, это на модернизацию явно устаревшей к тому времени модели Гран При 1914г., с двигателем Генри - GPR, это был последний спортивный автомобиль Мерози в "Alfa-Romeo". Мерози создавал прекрасные легковые серийные автомобили, но когда компании понадобился гоночный автомобиль - победитель, его уволили. Одним из многих ярчайших вкладов Мерози в концепцию двигателестроения стала разработка прообраза двигателей системы "twin-cam" с 2-мя верхними распредвалами, управляющими блоком клапанов в полусферической камере сгорания и 2-мя свечами на цилиндр(twin spark), конструкция которого в 1925 году легла в основу многолетней линии двигателей, ставшей визитной карточкой автомобилей Альфа Ромео. В 1923 г. в компанию, не без помощи молодого гонщика команды Энцо Ферарри, переманили с FIAT Витторио Джано Под его руководством создается модель Р2, которая на протяжении 6 лет была доминантой на гонках. Автомобиль оснащался 8 цилинровым двигателем с двумя рядами клапанов (DOHC). Всего было построено 6 машин. При Дано укрепилась концепция двигателестроения Альфа-Ромео: -небольшие размеры, -применение легких сплавов, -центрально расположенные свечи зажигания, -два ряда клапанов -два распредвала

Все моторы Альфа Ромео отличались высочайшими показателями и невероятной надежностью. На базе Р2 в середине 20-х создавались гражданские модели с двигателями мощностью от 44 до 76 л.с. Оснащались широкой гаммой кузовов от ателье Кастанья и Загато. В 1928г. увидела свет новая модель 6C 1500 SS и её гоночные версии 1750, которые взяли первенство в гонках Милле Милья в 1929 и 1930гг., а также ТаргаФлорио в 1930г. В 1931г. под капотом Альф появляется новый 8-цилиндровый двигатель с наддувом, в котором Джано применил интересное решение - для того, чтобы обойтись без кривошипов и карданов, он разделил рядный 8 цилиндровый двигатель на 2 блока по 4 цилиндра каждый - фактически это были 2 двигателя с одной основой! С этим мотором Альфа одерживает 4 победы в Ле Мане. Было построено несколько сотен автомобилей, позволить себе которые могли весьма состоятельные люди того времени.

В 1933 г.компания была национализирована, а управление к передается комитету, состоящему на 50% из акционеров, на 50% из служащих компании. Пост генерального директора с 1930 г. занимает Хуго Гоббато, настаивающий на полной замене оборудования, модернизации производства, привлечении новых специалистов.

Но в 1935г. правительство Италии присоединяет фирму к военной программе по производству авиадвигателей и грузовиков, что несомненно способствовало укреплению финансовых позиций компании. К середине 30-х годов конструкторы делали двигатели развивавшие большую мощность, чем та которую они могли реализовать на трассе. Виной этому была несовершенство подвесок и покрышек. Только в период между 1935-40 годами произошло значительное усовершенствование и развитие независимой подвески, в результате чего машины стали лучше держаться на дороге.

Недостатки подвески и шин не могли сдержать стремления к увеличению мощности машин и в начале 30-х Мазерати и Альфа Ромео в поисках абсолютной скорости выпустили двухмоторные гоночные автомобили. После этого двухмоторное безумие охватило весь автомобильный мир. Альфа построила 4 автомобиля Tipo A, которые выиграли гонки Каппа Эйсебро и Суза-Монценизио. На основе этого автомобиля был создан Tipo B, который был непобедим в гонках Гран При 1934-35 годов.

В 30-х годах Альфа Ромео строила автомобили для гонок, при этом очень мало производилось автомобилей для продажи.

Появившиеся в 1936 году автомобили Мерседес и Ауто Унион с улучшенной аэродинамикой, независимой подвеской и 4-литровыми двигателеми прервали безграничную власть Альфа Ромео на трассах. Выдающаяся победа легендарного Тацио Нуволари на P3 на Гран-При Германии была последним большим успехом Альфа Ромео в этом десятилетии. Итальянский диктатор Бенито Муссолини был крайне недоволен тем, что победы Альфы остались в прошлом и 1938г. переходит в Лянчу неугодивший Джано, покинул фирму и Энцо Феррари, который прошел путь от гонщика до менеджера заводской команды.

Предвоенные годы для Альфы явились весьма сложным периодом, однако инженеры создавали весьма неординарные автомобили.

Например в 1936 году появился спортивный автомобиль 8С 2900и его серийная версия - 8C 2900B. Это был один из редчайших и дорогих автомобилей, по сравнению с которым сегодняшние Ferrari выглядят дешевыми и обыденными.Этот автомобиль стал прародителем послевоенных купе класса GT.

Кроме сверхпрестижных автомобилей Альфа Ромео пыталась строить и сравнительно недорогие модели. Таким был седан 6С 2300В 1935 года с 4-местным кузовом, гидравлическими тормозами, 4 ступенчатой трансмиссией и полностью независимой подвеской. В последующие года машина подвергалась неоднократной модернизации, и даже вновь встала на конвейер в послевоенную эпоху.

С началом второй мировой войны заводы "Alfa" трижды были разрушены бомбардировками. В конце концов немецкие оккупационные власти решили эвакуировать производство в более безопасное место, как это уже было сделано с офисом и архивом компании. Главное производство было перемещено в пещеры Costozza. Заинтересованность немецких властей в сохранении производства позволила сохранить "Alfa Romeo" и уберечь квалифицированных рабочих от высылки в Германию; не последнюю роль в этом сыграл директор компании Хуго Гоббато, хотя, за сотрудничество с нацистами он был расстрелян в 1945г. После второй мировой войны необходимо было восстанавливать производство и искать новый рынок сбыта для своих автомобилей. Положение было настолько удручающим, что в правлении высказывались идеи о продаже завода.

В 1947 г. была запущена в производство последняя довоенная модель "Alfa Romeo 6C Golden Arrow". Именно благодаря этой модели "Alfa Romeo" восстановила свои заводы и провела модернизацию производства. В эти годы "Alfa Romeo" производила нетипичные изделия, как то: газовые, электрические плиты и т.п.

В 1950 г. увидела свет новая модель - 1900, имевшая новый 4-цилиндровый двигатель, объемом 1884 см 3 и 1975 см 3, 4-х дверный кузов, переднюю независимую подвеску, 4-5 ступенчатую КПП. Она стала образцом для стилистического подражания в автомобильной моде 50-х годов. Сам Загато занялся проэктированием кузовов для этой модели, поделив пъедестал придворного Кутюрье с Кастаньей. Машина блистала на гоночных трассах от Монте-Карло до Каррера Панамерика, что весьма успешно использовалось в рекламных компаниях. К 1952г. "Alfa Romeo" строила до 2000 автомобилей в год.

Однако настоящий прорыв был сделан, когда пост генерального директора занял Джузеппе Лураджи, вовремя сориентировавшийся в потребностях мирового автомобильного рынка и предложивший выпускать массовый дешевый автомобиль. Перед "Alfa Romeo" была поставлена трудная задача: соединить экономичность и функциональность со спортивным характером, отказываться от которого компания не желала. В 1950 году в компанию был приглашен Оразио Сатта (Orazio Satta), инженер, призванный решить эту проблему. Главной задачей Сатта было создание семейного автомобиля, способного выигрывать гонки. К 1953 году решение было найдено: таким автомобилем стал "Alfa Romeo Ti", позднее усовершенствованный в моделях "Ti Coupe Sprint" и "Ti Sprint Super Sport". Эти автомобили развивали до 225 км/ч, сохраняя фунциональность и экономичность при невысокой стоимости.

В 1954г. появляется Giulietta (Джульетта), с рядным четырехцилиндровым двигателем с алюминиевой головкой блока, с двумя верхн ими распредвалами. Машина стала ещё меньше чем меньше по размерам и еще доступнее для средних слоев населения, чем Alfa 1900 ,что явилось причиной её грандиозного успеха. Выпускалась с кузовами седан, купе, спайдер. Джульетта по сей день служит в нашем представлении "эталоном настоящей Альфы"!

В 1958 году свет увидела Alfa 2000, которую модернизаровали в 1962г. - объем двигателя увеличили до 2600 см 3. Объемы производства кузовов возросли от 6100 штук в 1955 году до 57 870 в 1960 году. К этому времени завод в Портелло уже не мог справиться с таким объемом работ, и "Alfa Romeo" приступает к строительству нового завода в Арезе, который был открыт в 1963 году.

Первой машиной, выпущенной за ворота завода в Арезе, стала модель "Giulia Sprint GT" с кузовом кабриолет от Бертоне (Bertone) и спортивная версия от Пининфарины (Pininfarina).

Оснащались машины двигателями 1300 см 3, 4-5 ступунчатыми КПП, Было создано 1300 версий этого воистину популярнейшего автомобиля 60-х годов (Альфа Ромео выпустила машин больше чем когда либо). Каждый покупатель находил что-то своё в Alfa-Romeo Gulia! Сегодня этот автомобиль считается классикой! Alfa Romeo" играла активную и решающую роль в индустриальном росте Южной Италии.

В 1967 году появляется слегка увеличенная версия двигателя Giulia - 1799куб.см., которым оснастили новую Giulia 1750. Чтобы соответствовать жестким правилам допуска автомобилей на внутренний рынок США ,на новой модели была установлена система впрыска SPICA, заимствованная с небольшой дизельной электростанции.

Но даже оснащенная системой впрыска, 1750 оставалась довольно скоростным, мощным, надежным и послушным автомобилем с изрядной долей шарма. Формы седана 1750 были угловатее чем у базовой Giulia, а панель приборов повторяла авиационный стиль купе 1750.

Надо заметить, что именно Alfa-Romeo создала в Европе рынок спортивных седанов, который на время утратила в 80-90 годах, и который она начала возвращать себе в нынешнем веке! Компанией создана высокотехнологичная фабрика в Pomigliano D'Arco близ Неаполя, сделаны значительные инвестиции в массовое производство первоклассных небольших автомобилей, с двигателем рабочим объемом 1200куб.см. Новое транспортное средство, сошедшее с конвейера в 1970 году, называлось "Alfasud". На этот переднеприводный автомобиль устанавливался четырехцилиндровый двигатель. Кузов типа "хэчбэк" разработан известным дизайнером Джуджаро, главой ателье Ital Design. "Alfasud" "Alfa Romeo" завоевала огромное количество поклонников в Италии и за рубежом, еще раз подтвердив престиж фирмы-изготовителя.

Также необходимо упомянуть об успехах Alfa Romeo в Формуле 1. После войны "Alfa Romeo 158", с полуторалитровым восьмицилиндровым компрессорным двигателем мощностью 360 л.с., возглавляет гонки Формулы-1 в 1950 году. В следующем, 1951 году его успех повторяет новый "Alfa Romeo 159", с двигателем мощностью 425 л.с. при 9300 об./мин. В 1967 году была представлена новая модель "33s", которая доминировала на спортивных состязания в классе спортпрототипов в течение целого десятилетия, с 1967 по 1977 год. Автомобиль "Alfa Romeo 33.2", с двухлитровым двигателем V8 мощностью 270 л.с., одержал свою первую победу в 1967 году на гонке Fleron в Бельгии. В 1968 году следующая победа - в знаменитой двадцатичетырехчасовой гонке в Дэйтоне; автомобиль развил тогда 300 км/ч. 1970 год принес "Alfa Romeo" успех в гонке Le Mans 24 Hours: "33.3" с новым трехлитровым двигателем, титановыми элементами кузова, алюминиевой коробкой передач и максимальной скоростью 330 км/ч оставил позади самые известные марки. Следующий шаг был сделан в 1975 году, когда "Alfa Romeo 33TT 12" получила новый трехлитровый оппозитный двигатель с двенадцатью цилиндрами. Тогда же была одержана триумфальная победа в мировом первенстве спортпрототипов: семь побед из восьми возможных. Этот успех был повторен в 1977 году на модели "Alfa Romeo 33 SC12", на сей раз - восемь из восьми.

В начале 70-х в местечке близ Неаполя начала работу 2-я новая фабрика Помильано д`Арко, ставшая результатом амбициозного, финансируемого государством, плана по производству небольшой, дешевой модели Альфы. Кроме того, правительство хотело тем самым создать новые рабочие места на юге Италии(план "Il Merrogiorno"). С этого момента с эмблемы исчезает слово Milano. Управление новой фабрикой и создание новой модели было поручено Рудольфу Храшке. И под его руководством в 1972 году увидел свет Alfasud (южная Альфа). Машшинга имела передний привод, 4-х цилиндровый двигатель boxer, объемом 1186 куб.см., с водяным охлаждением и с дисковыми тормозами на всех колесах. Дизайн кузова был создан в ателье Джуджаро. Моторную гамму двигателей составляли: 1186, 1286, 1350, 1490, 1700(купе Sprint).

Выпускались версии TI, Veloce, QV. Эти машины были довольно популярны в Европе и Англии. Alfasud выпускался в течение 12 лет(купе Sprint выпускалось и после снятия с производства базовой модели), прежде чем ее заменила Альфа 33. В 1975 году выходит новая модель - Alfetta. Свое имя Alfetta получила от знаменитых гоночных машин - победителей 1950-51 годов - Tipo 158

В имеющей довольно скучный внешний вид Alfetta, использовался ряд технических новшеств - дисковые тормоза на всех колесах, подвеска De Dion впереди и торсионная сзади; самым же интересным из них являлся блок ведущего моста с коробкой передач. Применение этой концепции давало Alfetta в версии седан и купе отличную управляемость и сцепление с дорогой.

В 70-х компанию раздирают распри и профсоюзные забастовки. К тому же грянул нефтяной кризис. Усиливается давление правительства. В компании царит полная Анархия. Поэтому воспринимается невероятным способность альфы выпускать в это время весьма незаурядные автомобили. 1977 год - стал стартовым для новой Giulietta. Построена она была с использованием тех же технических решений, что и в Alfetta. Широкое использование автомобиля в полиции и карабинерии способствовало поддерживанию спроса на эту модель в определенных кругах.

1979 год - Alfa 6. с новым 2,5 литровым двигателем V6 ,впервые, со времен Alfa 2600, Альфа имела 6-цилиндровый двигатель.

Кроме мотора 2,5 литрового мотора ставился 2,0 V6, а также 5-ти цилиндровый турбодизель 2 746 см 3, все двигатели агрегатировались с 5-ти ступенчатыми механическими и 3-х ступенчатыми автоматическими КПП. Надо заметить что двигатель V6, конструкции Джузеппе Бассо, оказался настолько удачным, что Fiat/Lancia, после покупки Альфа Ромео в 1986 году, приняли его на вооружение. В 1983 году с конвейера сошла первая Alfa 33, имя которой было дано в честь знаменитой Tipo 33. На автомобиль устанавливались двигатели рабочим объемом 1,3-1,5 л. В конце года появляется полноприводная версия, а в 1984 - универсал с кузовом Pininfarina(универсал Giardinetta).

В конце 1984 года Alfetta сменила90-я Alfa, с довольно мягкими, плавными чертами кузова, внутренние новшества которой касались в основном интерьера и приборной панели. Несмотря на наличие мощного и звучного V6, 90-я, с ее неопределенными чертами не имела большого успеха.

В мае 1985 года Giulietta уступает свое место Alfa 75, ставшая новым флагманом компании. Название машина получила в честь юбилея компании Альфа Ромео. Двигатели ставились бензиновые от 1,6 до 3,0, а также турбодизели 2,0 и 2,4 л. Весьма интересной была компоновка автомобиля: двигатель спереди, коробка передач - на задней оси, благодаря чему достигалась идеальная развесовка. Тормоза всех колес- дисковые

Как считает ряд специалистов, это был лучший спортивный седан 80-х годов.

Вообще в 80-х компания испытывает новый кризис.

Руководство задумывается над продажей марки. Ведутся переговоры с BMW, которая не была заинтересована в покупке. Изъявил желание совершить покупку Ford, которому необходимо было закрепиться на итальянском рынке. Но купил марку Альфа Ромео FIAT, что полностью соответствовало политике протекционизма, характерной для итальянского автомобильного рынка.

Fiat объединяет Альфа Ромео и Лянча в новое подразделение Alfa Lancia SPA, которое начинает свою деятельность в 1987 году.Первым автомобилем созданным под патронажем Фиата был седан 164 представительского класса. Он был разработан в сотрудничестве с Fiat, Lancia, Saab(проект Tipo 4), и стал первой северной Альфой с передним приводом. Дизайн машины разрабатывало ателье Pininfarina. В начале производства 164-я оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом 2л. Twin Spark мощностью 143 л.с., а также 3-литровым V6 со 184 л.с. Весной 1989 года двигательный ряд модели увеличился до 4 версий, включая турбодизель VM мощностью 117 л.с. В августе 1990 года увидела свет модель V6 Quadrifoglio Verde с мотором V6 - 200 л.с., а в сентябре 1991 - новый 2-х литровый V6 турбо, мощностью 205 л.с. В ноябре 1992 года с конвейера сошли версии Sport и флагманская QV. Производство полноприводной 164 - 3.0 QV оказалось экономически невыгодным, поскольку переднеприводные версии мало в чем уступали своей полноприводной сестре. Престижный спортивный седан 164-й серии не уступал, а по ряду показателей превосходил своего ближайшего конкурента BMW 5-й серии. В 1998 году 164-я была снята с производства, уступив место новой 166-й. В 1989 году на Женевском автосалоне было представлено новое спортивное купе - 75 SZ, сделанное на базе Alfa 75 3.0. Автомобиль оснащался стекловолоконным кузовом дизайна Zagato. и 3-х литровым двигателем V6(заимствованным у 164-й) и 24v turbo, мощностью 207 л.с. В 1992 году двигатель был модернизирован и машина получила индекс RZ. В 1994 году, в связи с подготовкой новых GTV и Spider, выпуск этой экзотики был прекращен.

В ноябре 1990 года был проведен рестайлинг кузова 33-й - механическая часть осталась при этом почти нетронутой и Аlfa 33 стала уменьшенной копией 164-й(раньше ее считали копией 75-й). В 1990 году на рынке появляется флагманская модель 33-й серии - с двигателем 1,7 л, мощностью 133 л.с.(129 с катализатором) в версиях 16v и 16 QV.

В июне 1991 года выпускают новый базовый двигатель 1.4 ie(89 л.с.) с системой центрального впрыска, одновременно представлена новаямодификация SW 16v. В сентябре 1991 выходит 33-я с полным приводом - Permanent 4 (с мая 1992 года - Q4). Незадолго до окончания производства были выпущены несколько версий 33-й - Feeling, Hit, Imola. Вплоть до снятия с производства в 1994 году, А33 оставалас самой популярной моделью Альфа Ромео. Её частенько называли "Феррари для бедных".

Седан 155-й серии стал преемником Alfa 75. Спортивная модель 155-й, на базе Q4, победно выступила на гонках DTM (1993 год) и BTCC (1994), что положительно сказалось на ее популярности. Выпущенная в мае 1992 года, 155-я сначала оснащалась двумя двигателями - 1,8 (129 л.с.) и 2.0(143 л.с.), а затем 2,5литровым V6 мощностью 166 л.с.

В ноябре 1992 года вышел полноприводной вариант Q4 со 190-сильным турбодвигателем.

В мае 1993 года двигатель 1,8 был заменен версией 1,7 Twin Spark. В апреле 1995 года вышли самые популярные версии 155-й - Sport и Super с 190-сильными 16-ти клапанными двигателями. В конце 1997 года, в связи с запуском Alfa 156, эту достойную машину сняли с производства.

Июль 1994 года для Альфа Ромео ознаменовался выпуском 145 модели. Модель оснащалась оппозитными двигателями: 1,4(90 л.с.), 1,6(103 л.с.), 1,7(129 л.с.) и дизелем 1,9(90 л.с.). Ничем примечательным, кроме оригинального стайлинг своего кузова, объединившего черты универсала и хэтчбэка, 145-я не отличалась. Кроме того динамические характеристики для Альфы были довольно посредственными.Первые версии этих автомобилей оснащались двигателями устанавливавшимися и на 33-ю - 1.3, 1.5, 1.7 и слегка модифицированной версией 1.7 16v. Поэтому поначалу эти модели особой популярностью не пользовались - будучи на 200 кг. тяжелее своей предшественницы Alfa 33, им было далеко до ее великолепной динамики, управляемости и экономичности.

Но положение кардинально изменилось уже в январе 1996 года, когда была выпущена топовая версия модельного ряда - Alfa 145 QV(Cloverleaf) с двигателем 2.0. В марте 1997 года компания выпускает новые версии оснащенные двигателями 1.6 и 1.8 Twin Spark 16v, а также турбодизелем 2.0.

В апреле 1998 года была выпущена новая версия 145-й - Junior 1.4(1.6)TS 16v, которая в ряде стран заменила 1.6 TS 16v.

Выпущенная в декабре 1994 года на смену 33-й, Alfa 146, также как и 145-я, использовала базу Fiat Tipo. Кузов ее являл собой компромисс - лифтбэк, что-то среднее между седаном и хэтчбэком. 146-я оснащается следующей гаммой двигателей - 1,4(90л.с.), 1,6(103 л.с.), 1,7 16v (129 л.с.), 2,0 TD(90л.с.).В феврале 1995 года вышла модификация 2-литрового двигателя 16v для 146 2.0 TI. Это был последний двигатель завершивший эпоху boxer на Альфа Ромео.В сентябре 1995 года была представлена версия QV с полным приводом и 4-цилиндровым двигателем 16v объемом 2л и мощностью 150 л.с. В январе 1996 года вышла флагманская версия 146-й - Alfa 146ti (turismo internazionale) с двигателем 2.0 TS 16v. А в марте 1996 года последние boxer`ы были заменены новыми двигателями Fiat - 1.6 и 1.8 TS 16V.В мае 1998 года вышли обновленные версии 146-й с двигателями 1.8 и 2.0 TS, мощностью 144 и 155 л.с.Июль 1998 года стал датой выпуска версии Alfa 146 Junior 1.4(1.6) TS 16v.

В мае 1998 года вышли обновленные версии 145 и 146-й с двигателями от Alfa 156 - 1.8 и 2.0 TS 16v - мощностью 114 и 155 л.с. с изменяемой геометрией впускного тракта. А в феврале 1999 года, на смену 90-сильному турбодизелю, которым оснащались Alfa 145 и 146 пришла очередная фиатовская разработка - 1.9 JTD системы common rail с прямым впрыском, мощностью 105 л.с. И все эти лучшие качества и черты нашли свое воплощение в Alfa 156, новой Giulietta, где они удачно сочетаются с дизайном Centro Stile. 1997 год стал знаменательным не только для Альфа Ромео, но и для всего автомобильного мира - 156-я получила титул Автомобиля года. Впервые за многие годы этот титул был присвоен не сверхэкономичному и напичканному сверхсложными техническими новинками средству передвижения, а поистине красивому, мощному и стильному автомобилю. Палитру моторов 156 составляют: 1,6(120л.с.), 1,8 Twin Spark(144 л.с.), 2,0 Twin Spark(155 л.с.), 2,5 V6 24v(190 л.с.) и мощные дизеля - 1,9 TD(105 л.с.), 2,4 TD(136 л.с.).156-я Альфа доказала беспочвенность мрачных утверждений о том, что вхождение Альфа Ромео в Fiat означает конец марки Альфа Ромео.

В феврале 1999 года опциональная комплектация Alfa 156 2.0 пополнилась 5-скоростной автоматической КПП Selespeed созданной по технологии Formula One, а Alfa 156 2.5 V6 получила автоматическую КПП Q-System. Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari, КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач нового F399 Михаэля Шумахера. На протяжении всего периода своего выпуска Alfa GTV являлись символом Alfa Romeo, воплощением ее самых передовых технологий - самый мощный и динамичный мотор, самый оригинальный дизайн, лучшие характеристики по всем параметрам - все это GTV.Поэтому, в апреле 1996 года, продолжая прославленный модельный ряд спортивных купе класса Gran Turismo GTV 105, 116 серий, вышел представитель нового поколения Alfa GTV.С начала производства автомобиль оснащался 2 двигателями - 2.0 TS 16v(150 л.с.) и 3.0V6 24v(220 л.с.).В мае 1998 года моторный ряд GTV дополнился 144-сильным 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения, уже нашедшим широкое применение на других моделях Альфы.

Одновременно с GTV началось серийное производство новой Alfa Spider, продолжающей традиции прославленного Duetto, легенды 60-х, выпуск которого с небольшими модернизациями продолжался более 25 лет.В общем и целом новый Spider можно смело назвать версией родстер модели GTV. Первоначально автомобиль оснащался двигателями 2.0 TS 16v(150 л.с.) и 3.0V6 12v (192 л.с.), с мах. скоростью 225 км/ч и разгоном до 100км/ч за 7.3 с.В мае 1998 года Spider оснастили новым 1.8 TS 16v(144 л.с.) с системой изменения геометрии впускного тракта, который позволяет автомобилю развивать скорость до 205 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 9.3с. Также, в этот же период Spider получил модернизированную версию двигателя 2.0 TS 16v (155 л.с.), а от GTV - мотор 2.0 V6 turbo (200 л.с.).

Развивая достижения 156-й, в октябре 1998 года на Парижском автосалоне был представлен cедан Alfa 166 - флагманская модель Альфа Ромео. Этот солидный, мощный, но элегантный седан со спортивным характером, оснащен двигателями следующего ряда: 2.6 TS 16v(156л.с.), 2.5 V6 24v(190 л.с.), турбированным 2.0 TB V6(205 л.с.), 3.0 CA(226 л.с.) и турбодизелем 2.4 JTD(136 л.с). Автомобиль комплектуется 5-6 ступенчатой КПП, а также АКПП. Выпускаются версии Sport и Sportronic.Дизайн и механическая часть нового седана во многом напоминают Alfa 156.

Успехи последних моделей Альфа Ромео вселяют надежду на то, что столетний юбилей компании в 2010 году ознаменуют не только воспоминания о ее славном прошлом...

profiat.narod.ru