Альтернативные виды топлива: плюсы и минусы. Альтернативные виды топлива


Альтернативные виды топлив

Альтернативные виды топлив

Альтернативные виды топлив подразумевают различие между ископаемым топливом, которое производится из угля, сырой нефти или природного газа, и реге­неративным топливом, которое создается из возобновляемых источников энергии, таких как биомасса, энергия ветра или солнечная энергия.

 

 

Альтернативные виды топлива

 

Альтернативное ископаемое топливо включает сжиженный нефтяной газ, при­родный газ, синтетическое жидкое топливо, созданное из природного газа (GtL — пре­образование газа в жидкость), и водород, произведенный из природного газа. Уголь — исходный материал для получения метанола или синтетического жидкого топлива (CtL — преобразование угля в жидкость).

Регенеративное топливо включает метан, метанол и этанол, если это топливо создано из биомассы. Кроме того, на биомассе осно­вано регенеративное топливо, называемое биодизелем (FAME), а также гидрогенизируемые растительные масла (биопарафины). Изготовление синтетического жидкого то­плива из целлюлозы (BtL — преобразование биомассы в жидкость) все еще находится на ранней стадии развития технологии.

Водород, извлекаемый электролизом, классифицируется как регенеративное то­пливо, если используемый для получения водорода электрический ток создается воз­обновляемыми источниками (энергия ветра, солнечная энергия). Также может произво­диться регенеративный водород, получае­мый из биомассы.

За единственным исключением водорода, все регенеративные и ископаемые виды то­плива содержат углерод и поэтому при их сгорании образуется диоксид углерода СO2. Однако в случае с топливом, производимым из биомассы, СO2, поглощаемый растениями во время их роста, возмещается в эмиссии, производимой во время сгорания.

Биоэтанол

 

Изготовление из сахара и крахмала

Биоэтанол, получаемый из продуктов, содер­жащих сахар и крахмал, является наиболее широко производимым биотопливом во всем мире. На заводах, выпускающих сахар (как продукт сахарного тростника или сахарной свеклы), добавлением дрожжей вызывается брожение, в результате чего образуется эта­нол. Когда биоэтанол получают из крахмала зерновых, пшеница или рожь обрабатыва­ются вместе с ферментами, для того чтобы частично расколоть длинноцепные молекулы крахмала. Во время последующего осаха­ривания происходит расщепление на моле­кулы декстрозы при помощи глюкоамилазы. Дальнейшим шагом создания биоэтанола яв­ляется процесс брожения с использованием дрожжей.

Изготовление из лигноцеллюлозы

Ферменты могут также использоваться для производства биоэтанола из лигноцеллю­лозы. Она формирует структуру растительной клетки и содержит главный лигнин элементов, гемицеллюлозу и целлюлозу. Преимущество этого процесса состоит в том, что может использоваться все растение, а не только его часть, содержащая сахар или крах­мал. Процесс, названный «процессом logen», обещает высокие выработки и хорошую эко­номическую эффективность. Получаемый по этой новой технологии продукт также упоми­нается как биоэтанол 2-го поколения.

Биоэтанол обладает свойствами, которые очень подходят для того, чтобы его добав­лять в бензины, особенно для увеличения октанового числа чистого бензина. Именно поэтому фактически все стандарты бензина разрешают добавление этанола как компо­нента смеси. Даже биотопливная политика Европейского союза заставляет ожидать, что проникновение на рынок биоэтанола и со­хранение его пропорции в бензинах продол­жатся, если поддержка технологий создания биоэтанола будет гарантирована.

Биоэтанол также может использоваться в качестве чистого топлива в двигателях с искровым зажиганием в транспортных средствах с гибким выбором топлива (FFV). Эти транспортные средства могут работать как на бензине, так и на любой смеси бен­зина и этанола. Из-за проблем запуска хо­лодного двигателя при низких температурах, успешной на рынке оказалась максимальная концентрация этанола 85% (Е85) летом и 70- 75% зимой. Качество Е85 определено для Европы в топливном стандарте prEN 15293 и для США — в стандарте ASTM D5798.

Метанол

 

Метанол, по существу, производится не ре­генеративными средствами, а из источников энергии в виде окаменелостей, таких как ка­менноугольный и природный газ, и поэтому не вносит вклад в сокращение эмиссии СO2. Такие страны как Китай, которые планируют покрыть высокие топливные запросы за счет угля, будут все активней использовать метанол в будущем. В этом случае топливо М15, кажется, представляет верхний предел использования в обычных двигателях с ис­кровым зажиганием. В Китае обсуждается применение топлива М85, аналогичного Е85, для питания транспортных средств с гибким выбором топлива.

С тем же самым содержанием спиртов то­пливо из метанола имеет значительно боль­шую коррозийную активность, чем топливо из этанола. При этом намного быстрей про­исходит расслоение, если топливо содержит воду. Из-за негативного опыта использова­ния метанола в качестве топлива во время нефтяного кризиса 1973 года, а также из-за его токсичности, применение метанола как компонента смеси было снова прекращено в Германии. В мировом масштабе только смеси метанола производятся в настоящее время очень редко и лишь, по большей части, с со­держанием значительно ниже 5 % (М5).

Сжатый природный газ

 

Главный элемент природного газа — метан (СН4), его содержание составляет 83-98%. Другие элементы — инертные газы, такие как углекислый газ, азот и короткоцепные угле­водороды.

Природный газ доступен во всем мире и, после добычи, требует относительно низ­ких затрат на подготовку. В зависимости от его происхождения, однако, изменяется его состав, что приводит к колебаниям плот­ности, теплотворной способности и сопротивления детонации. Свойства природного газа как топлива определены для Германии в стандарте DIN 51624 [10].

Метан также может быть получен из био­массы, то есть из жидкого удобрения или твердых отходов. Этот метод обеспечивает закрытый кругооборот СО2 при очень низкой полной эмиссии СО2.

Природный газ сохраняется или в виде сжатого природного газа (CNG) в баллонах при давлении 200 бар, или в виде сжиженного природного газа (LNG) при -162 °С в стойком к холоду резервуаре. LNG занимает только одну треть объема хранения CNG, од­нако хранение LNG требует высоких расходов энергии для того, чтобы превратиться в жид­кость. Поэтому природный газ продается на бензозаправочных станциях в виде CNG.

Отношение водород/углерод у природного газа составляет примерно 4:1, этот же пока­затель для бензина равен 2,3:1. В результате, из-за более низкого количества углерода в природном газе, при сжигании он произ­водит меньше СО2 и больше Н2О, чем бензин. Двигатель с искровым зажиганием, работая на сжатом природном газе, без дальнейшей оптимизации, уже создает приблизительно на 25% меньше эмиссии СО2, чем при работе на бензине (при сопоставимой выходной мощности).

Сжиженный нефтяной газ

 

Сжиженный нефтяной газ (LPG) получают при добыче сырой нефти и во время различ­ных процессов очистки. LPG представляет собой смесь главных компонентов — пропана и бутана. Он может быть сжижен при комнат­ной температуре под сравнительно низким давлением.

Поскольку сжиженный нефтяной газ имеет более низкое содержание углерода, чем бен­зин, при сгорании LPG эмиссия СО2 также примерно на 10% меньше. Октановое число LPG составляет приблизительно 100-110 RON. Требования к LPG для использования в автомобилях установлены в европейском стандарте EN 589 [11].

Водород

 

Водород может быть получен химическим про­цессом из природного газа, угля, сырой нефти или биомассы, либо электролизом из воды. Сегодня водород, в основном, получают из природного газа при его каталитическом взаи­модействии с водяным паром. При использо­вании водорода в качестве топлива эмиссия СО2 не обязательно является преимуществом по сравнению с бензином, дизельным топли­вом или прямым использованием природного газа в двигателе внутреннего сгорания.

Сокращение эмиссии СО2 достигается тогда, когда водород регенеративно по­лучают из биомассы или электролизом из воды, при условии, что для этого использу­ется регенеративно генерируемый электриче­ский ток. При сгорании водорода в двигателе эмиссия СО2 локально не происходит.

Хранение водорода

У водорода может быть очень высокая плот­ность энергии относительно массы (прибли­зительно 120 МДж/кг, что почти в три раза больше, чем у бензина), но его плотность энергии относительно объема очень низка из-за небольшой удельной плотности. Когда дело доходит до хранения, это означает, что водород должен быть сжат под давлением (в 350-700 бар) или сжижен (криогенное хранение при -253 °С), с тем чтобы достиг­нуть приемлемого объема резервуара. Дру­гой способ хранения для водорода состоит в том, чтобы он сохранялся в виде гибрид­ного соединения.

Применение в автомобилях водорода

Водород может использоваться как в приво­дах с топливными элементами, так и непо­средственно в двигателях внутреннего сгора­ния. В долгосрочной перспективе акцент, как ожидают, будет сделан на его применении в топливных элементах. В этом случае до­стигается лучшая эффективность, чем при использовании Н2 в двигателях внутреннего сгорания.

Биодизель

 

В настоящее время биодизель — самое важ­ное альтернативное топливо для дизельных двигателей. Термин «биодизель» охватывает сложные эфиры жирных кислот, представ­ляющие собой трансэстерифицированные метанолом или этанолом масла, или смазки. В результате образуются метилэфиры жир­ных кислот (FAME) или этилэфиры жирных кислот (FAEE). Молекулы биодизеля, с точки зрения размера и свойств, намного более по­добных структуре дизельного топлива, чем растительного масла. Поэтому биодизель не может ни при каких обстоятельствах прирав­ниваться к растительным маслам. Однако, свойства биодизеля значительно отличаются от свойств нефтяного дизельного топлива, поскольку эфиры жирных кислот являются полярными и химически реагирующими. Обычное дизельное топливо, с другой сто­роны, инертная и неполярная смесь парафинов и ароматических соединений.

В качестве исходного материала для био­дизеля могут использоваться растительные масла или животные жиры. В Европе используется, прежде всего, рапсовое масло, в Северной и Южной Америке — соевое масле, в Азии — пальмовое масло и на индийском субконтиненте — масло ятрофы. Также ис­пользуются производимые во всем мире ме­тилэфиры, получаемые из отходов (UFOME).

Из-за глобальной торговли биодизелем и его сырьем, топливо, содержащее FAME, как правило, содержит смеси из различных ис­точников.

Поскольку эстерификация технически легче выполняется с метанолом, чем с эта­нолом, производство метилэфиров этих ма­сел предпочтительно. Метанол, в основном, производится из угля. Поэтому, метилэфиры жирных кислот не могут, строго говоря, счи­таться полностью биогенными.

С другой стороны, этилэфиры жирных кис­лот, при производстве которых используется биоэтанол, на 100% состоят из биомассы.

Свойства биодизеля определяются раз­ными факторами. Различные растительные масла отличаются по составу блоков жирных кислот и демонстрируют типичные образцы жирной кислоты. Тип и количество ненасы­щенных жирных кислот имеют, например, решающее влияние на стабильность биоди­зеля. Свойства также определяются предва­рительной обработкой растительного масла и производственным процессом биодизеля.

Качество биодизеля отрегулировано в то­пливных стандартах. Если продукт техни­чески надежен, ограничений относительно сырья можно избежать. Поэтому требования к уровню качества биодизеля преобладающе описаны перечислением свойств материала. Важно гарантировать хорошую стабильность против старения (стабильность к окислению) и устранить загрязнения, вызванные процес­сом производства биодизеля.

Стандарты для биодизеля 

Европейский стандарт EN 14214 (2010) [12] является наиболее всесторонней специфика­цией для биодизеля, применяемой во всем мире, независимо от того, в каком качестве используется биодизель — чистого топлива или примеси к дизельному топливу. Биоди­зель хорошего качества определен в этом стандарте (табл.3 «Характеристики метилэфиров жирных кислот (FAME) в соответствии стребованиями стандарта DIN EN 14214 (действует с апреля2010)»).

Характеристики метилэфиров жирных кислот (FAME) в соответствии стребованиями стандарта DIN EN 14214 (действует с апреля2010)

Американский стандарт биодизеля ASTM D6751 [13] менее ориентируется на качество. Например, минимальное требование стабиль­ности к окислению составляет только половину от значения, допускаемого в EN 14214. Это уве­личивает риск проблем, которые могут возник­нуть в результате старения топлива, в особенно­сти с учетом заявленного предельного значения и в условиях длительной эксплуатации.

Другие страны, такие как Бразилия, Ин­дия и Корея, приспособили свои требования к биодизелю (В 100), в большой степени, к европейскому стандарту EN 14214.

Применение в автомобилях биодизеля

Чистый биодизель (В 100) ранее использо­вался в Германии, в основном, в качестве топлива для грузовиков. Высокий годичный пробег коммерческих автомобилей приводит к быстрому расходу топлива, что позволяет избегать проблем недостаточной стабильно­сти к окислению.

С точки зрения эксплуатации двигателя, более благоприятные условия работы на­блюдаются при использовании биодизеля в смеси с нефтяным дизельным топливом. Наличие нефтяного дизельного топлива га­рантирует достаточную стабильность, биоди­зель, в то же время, обеспечивает хорошую смазывающую способность эффект. На практике важно специфицировать не только чистый компонент В100, но также и смесь ди­зельного топлива и биодизеля, предлагаемых на рынке. В случае смеси наблюдается тен­денция к использованию от незначительной добавки до максимального 7-процентного со­держания биодизеля (В7 в Европе).

Используются и более высокие пропорции биодизеля (В30 во Франции, В20 в США). Однако, в случае большого содержания био­топлива высокая точка кипения биодизеля может привести к его активному попаданию из камеры сгорания, через уплотнения на стен­ках цилиндров, в моторное масло. Это затра­гивает, прежде всего, транспортные средства, которые оснащены топливными фильтрами тонкой очистки и у которых регенерация про­исходит посредством повторного впрыска. В зависимости от применения, это возможно, особенно, при частичных нагрузках, когда про­исходит неприемлемо высокое впрыскивание биодизеля, что, в результате, потребует более коротких интервалов замены масла.

Рапсовое масло

 

Рапсовое масло использовалось с большим успехом в более старых дизельных двигателях, отвечающих минимальным требованиям к эмис­сии отработавших газов. Из-за его повышенных плотности и вязкости вместе с высокой испа­ряемостью, рапсовое масло не подходит для ис­пользования в современных дизельных двигате­лях с системами впрыска с высоким давлением.

Парафиновое дизельное топливо

 

Чистое парафиновое топливо полностью со­стоит из насыщенных углеводородов. Благо­даря отсутствию ароматиков, значительно уменьшена эмиссия НС и СО.

Парафиновое топливо может быть соз­дано тремя различными способами, вклю­чающими:

  • процесс Фишера-Тропша [14];
  • гидрирование растительных масел;
  • процесс COD (преобразование олефинов в продукты перегонки).
Процесс Фишера-Тропша

Исходным продуктом является синтез-газ, который состоит из водорода и угарного газа и может быть получен из природного газа, угля или биомассы. Пропуская синтез-газ через катализаторы, можно получить п-парафины — линейные углеводороды с неразветвленной цепью. Катализаторы Фишера-Тропша функ­ционируют достаточно неопределенно, так что образуются самые разные компоненты, начиная с короткоцепных бензина, керосина и дизельных парафинов, и кончая маслами и восками с высокой молекулярной массой. По экономическим причинам, разделение про­изводимой смеси, по большей части, оптимизируется в расчете на максимальную текучесть дизельного топлива. Топливо, получаемое в соответствии с этим процессом, известно, как синтетическое дизельное топливо.

Такое топливо первоначально также упо­миналось как проектируемое топливо, по­скольку существовало представление, что состав синтетического дизельного топлива может быть точно приспособлен к требова­ниям дизельного двигателя. Однако, из-за широкого диапазона продуктов, получаемых синтезом Фишера-Тропша, понятие про­изводства топлива определенного состава больше не кажется оправданным.

Термины GtL (преобразование газа в жид­кость), CtL (преобразование угля в жидкость) и BtL (преобразование биомассы в жидкость) обычно используются, в зависимости от того, были ли парафины получены из природного газа, угля или биомассы.

Производство CtL и GtL является эконо­мически важным. Производство GtL только связано с крупными месторождениями при­родного газа, в том случае если природный газ не может быть предназначен для прямого использования. Из-за серьезных затрат ис­пользование GtL и CtL было до настоящего времени ограничено специальными рынками.

Продукты CtL и GtL базируются на источ­никах энергии окаменелостей, таким обра­зом, никакого сокращения эмиссии СО2 не достигается. Преимущество BtL заключается в отсутствии эмиссии СО2. Однако, топливо, основанное на процессе перехода из одного состояния в другой, развиваемом компанией «Choren», еще не поступает на рынок.

Подход в создании этих топлив суще­ственно отличается от общепринятых мето­дов, которые основаны на преобразовании существующих компонентов, таких как жиры или сахароза, через химическое или фермен­тативное разделение (трансэстерификация, брожение) в топливо (биодизель или биоэта­нол). Именно поэтому синтетическое топливо также известно, как топливо 2-го поколения.

Гидрирогенизация растительных масел

Парафиновое дизельное топливо может быть получено гидрогенизацией жиров и масел. В отличие от трансэстерификации в биоди­зель, при преобразовании газа, содержащего водород, предъявляются меньшие требова­ния к происхождению и качеству исходных материалов. Результатом гидрогенизации является крекинг жиров и масел, во время которого также удаляются все атомы кисло­рода и ненасыщенные связи. Длинноцепные парафины получают из жирных кислот, гли­церин преобразуется в пропан и кислород соединяется с водой. Поскольку парафины получают из биомассы, они упоминаются как биопарафины. Производство биопарафинов может быть осуществлено на отдельных за­водах или даже объединено в существующие процессы нефтеперегонного завода.

Гидрогенизация растительных масел раз­вивается все более и более как существенная альтернатива производству биодизеля.

Процесс COD

Третий способ получения парафинов, со­стоящий в преобразовании олефинов в со­ответствии с процессом COD (преобразова­ние олефинов в продукты перегонки), часто применяется только как последующий шаг к предыдущим процессам нефтеперегонного завода. В этом случае продукты олефиновых фракций преобразуются олигомеризацией и гидрогенизацией в парафины.

Независимо от типа производства, созданы парафиновые смеси углеводородов с по­добными химическими составами и превосходными характеристиками двигателя. Топливо, свободное от серы и ароматиков, имеет высокое цетановое число. Однако, плотность — меньше нижней границы пре­дельных значений, определенных стандартом EN 590. Требования к парафиновым дизель­ным топливам разработаны группой экспер­тов Европейского комитета по стандартиза­ции (CEN) и изданы в виде спецификации CWA 15940 (2009) [15], табл.4 «Характеристики парафиновых дизельных топлив в соответствии со спецификацией CWA 15940 (действующей с февраля 2009). Для того чтобы достигнуть данного уровня качества, к трем описанным выше производственным процессам прилагается дополнительный шаг изомеризации, особенно для получения необходимой термостойкости.

Характеристики парафиновых дизельных топлив в соответствии со спецификацией CWA 15940 (действующей с февраля 2009)

Парафиновые углеводороды идеально подошли для маркетинга в качестве компо­нентов смеси в дизельных топливах Premium. Кроме того, дизельные топлива, которые не в состоянии достигнуть предельных зна­чений, установленных в стандарте EN 590, могут быть улучшены добавлением GtL до такой степени, что они соответствуют стан­дарту. Использование чистого парафинового топлива оправдано, прежде всего, в местах скопления населения, чтобы, тем самым, способствовать уменьшению загрязнения воздуха на локальном уровне.

Таблица «Свойства жидких топлив и углеводородов»

 

Свойства жидких топлив и углеводородов

 

Таблица «Свойства газообразных топлив и углеводородов»

 

Свойства газообразных топлив и углеводородов

В следующей статье я расскажу о тормозных жидкостях и антифризах.

 

Литература для статей об автомобильном топливе:

[1] DIN EN 228: 2008, Automotive fuels — Un­leaded petrol — Requirements and test methods.

[2] ASTM D4814-09b, Standard Specification for Automotive Spark-Ignition Engine Fuel

[3] E DIN 51626-1:2010-04, Kraftstoffe fur Kraft- fahrzeuge — Anforderungen und Prufverfahren Teil 1: Ottokraftstoff ЕЮ und Ottokraftstoff E5

[4] EN ISO 5164:2005, Petroleum products — De­termination of knock characteristics of motor fu­els — Research method (ISO 5164:2005).

[5] EN ISO 5163:2005, Petroleum pro­ducts — Determination of knock characteristics of motor and aviation fuels-Motor method (ISO 5163:2005).

[6] DIN EN 590: 2009, Automotive fuels — Diesel — Requirements and test methods.

[7] ASTM D975-09b, Standard Specification for Diesel Fuel Oils.

[8] EN ISO 5165:1998, Petroleum pro­ducts — Determination of the ignition qua­lity of diesel fuels-Cetane engine method (ISO 5165:1998).

[9] EN ISO 12156-1:2006, Diesel fuel-As­sessment of lubricity using the high-frequency reciprocating rig — Part 1: Test method (ISO 12156-1:2006).

[10] DIN 51624: 2008, Automotive fuels — Com­pressed natural gas — Requirements and test methods.

[11] DIN EN 589: 2008, Automotive fuels — LPG — Requirements and test methods.

[12] DIN EN 14214: 2010, Automotive fuels — Fatty acid methyl esters (FAME) for diesel engi­nes — Requirements and test methods.

[13] ASTM D6751-09, Standard Specification for Biodiesel Fuel Blend Stock (B100) for Middle Distillate Fuels.

[14] L.Konig, J. Gaube: Fischer-Tropsch-Syn- these, Neuere Untersuchtung und Entwicklun- gen. Article in Chemie — Ingenieur — Technik, Volume 55/1,1983.

[15] CWA 15940:2009, Automotive fuels — Par­affinic diesel from synthesis or hydrotreatment — Requirements and test methods.

 

Рекомендую еще почитать:

press.ocenin.ru

Альтернативные виды топлива: плюсы и минусы

Традиционные виды топлива, по сути, получают из невозобновляемых ресурсов, а это значит, что рано или поздно они закончатся. Поэтому человечество нашло им альтернативу. Однако у каждой такой альтернатива могут быть свои преимущества и недостатки, рассмотрим их на конкретных примерах.

Возможно вас заинтересует — Солнечная энергетика в Беларуси.

Биотопливо из масличных культур

Биотопливо из масличных культурЕще Рудольф Дизель, создатель дизельного двигателя, в 1900 году предложил получать топливо из растительного сырья, он даже продемонстрировал проект двигателя, который мог работать на арахисовом масле. Сегодня подтверждено, что в основу для такого топлива можно положить: рапс, сою, хлопок, ятрофу (бутылочное дерево). Кстати, использовать для производства можно даже пищевые отходы, которые скапливаются в предприятиях общественного питания.

«+»

  1. сырье возобновляемое,
  2. выбросы СО2 в атмосферу ниже на 50–80% по сравнению с традиционными видами топлива,
  3. в процессе получения такого биотоплива производят еще несколько полезных побочных продуктов,
  4. государства, где нет собственных запасов нефти, могут за счет этого обеспечить себе топливную независимость.

«–»

  1. пока что высокая себестоимость производства,
  2. меньшая мощность двигателей на таком топливе, больший расход,
  3. необходимость больших площадей под выращивание нужных культур.

Синтетическое горючее из отходов

Синтетическое горючее из отходовВ 2003 году корпорация DaimlerChrysler разработало первое в мире синтетическое дизельное топливо из древесных отходов. Назвали его BIOTROLL. Когда оно сгорает, углекислый газ не попадает в атмосферу. Изготавливать подобное топливо можно не только из отходов деревообработки, но и из бытового мусора, сельскохозяйственных отходов. Только пока такое своеобразное биотопливо используют в смеси с соляркой, улучшая тем самым экологические показатели двигателей.

«+»

  1. низкие выбросы вредных веществ,
  2. переработка отходов,
  3. неисчерпаемые запасы сырья.

«–»

  1. необходимы значительные финансовые вложения, чтобы организовать весь процесс: сбор и подготовку сырья, производство синтетического горючего, создание системы распространения.

Водород

Топливо из водородаКак оказалось, водород может быть альтернативным топливом, например, для тех же автомобилей. Причем использовать его можно по-разному: смешивать с традиционными видами, применять только его, использовать водород в топливных элементах.

«+»

  1. высокие энергетические свойства,
  2. относительная экологичность сгорания, по сравнению с бензином,
  3. нелимитированная сырьевая база

«–»

  1. сегодня производство водородного топлива в 4 раза дороже, чем бензина,
  2. несмотря на то что углекислый газ при сгорании водорода не выделяется, некоторые ученые указывают на образование других газов, которые вредят озоновому слою,
  3. сложно будет организовать «водородную инфраструктуру.

Посмотрите также — Выкинуть мусор или  дать ему вторую жизнь.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

theecology.ru

Альтернативные виды топлива. Преимущества и недостатки

Альтернативные виды топлива. Преимущества и недостатки

Ни для кого не секрет, что запасы нефти постепенно сокращаются, а цены на бензин и дизель неудержимо ползут вверх. Да и окружающая среда страдает от большого количества выхлопов. Глядя в будущее и учитывая существующие экономические и экологические проблемы, производители автомобилей стремятся регулярно выпускать несколько моделей на альтернативном топливе. К тому же спрос на них из года в год повышается. Какие же варианты замены топлива из нефти нам на данный момент предлагают?

Электричество

На сегодняшний день электрокары нельзя назвать редкостью. Почти каждый из производителей-гигантов регулярно выпускает такого вида модели. Считается, что за ними будущее, так как источников электричества на планете предостаточно.

Достоинствами электромобилей являются:

  • отсутствие выхлопных газов;
  • зарядка аккумуляторных батарей от обычной электросети;
  • низкий уровень шума;
  • высокий КПД двигателя.

Но есть и недостатки:

  • цена на такие автомобили пока остается высокой по сравнению с обычными;
  • слабо развито сервисное обслуживание, так как присутствует нехватка квалифицированного персонала.

Метан и пропан-бутан

Автомобили на газе - еще одна альтернатива бензиновым и дизельным, встречаются довольно часто. Все большее число водителей старается переоборудовать свои машины на этот вид топлива.

Достоинства:

  • токсичность выхлопных газов ниже, чем у бензиновых и дизельных;
  • экономия денежных средств на стоимости топлива;
  • уменьшение износа механизмов.

Недостатки:

  • высокая цена на переоборудование;
  • длительная процедура регистрации;
  • недостаточное количество заправок.

Метанол (метиловый спирт)

Метиловый спирт добавляют в бензин для повышения октанового числа. Он широко используется в гоночных автомобилях. В США, Китае и Японии начали интенсивно внедрять бензино-метанольные смеси М85, М92 и М100, где число обозначает долю метилового спирта в составе.

Достоинства смеси:

  • существенно снижается токсичность выхлопов;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • продлевается срок службы мотора.

Недостатки:

  • метанол является ядовитым веществом, употребление его внутрь или длительное воздействие паров может привести к летальному исходу;
  • требует переоборудования двигателя и топливной системы.

Водород

Водород является одним из наиболее экологически чистых видов топлива, так как продуктом его горения является обычная вода. Многие автомобильные гиганты работают над тем, чтобы запустить такого рода модели в массы, но пока не все нюансы изучены, проводятся испытания.

Достоинства:

  • практически отсутствуют вредные выхлопы;
  • нет надобности менять конструкцию двигателя;
  • увеличивается ресурс мотора.

Недостатками являются:

  • высокая цена;
  • взрывоопасность;
  • отсутствие между производителями единого стандарта на топливные элементы.

Биотопливо (биодизель)

Боитопливо – топливо, созданное на основе растительных масел и других органических веществ. Обычно его изготавливают из сои, рапса, подсолнуха, а также из переработанного животного жира. Без переоборудования биотопливом можно заправлять автомобили, работающие на соляре.

Достоинства биодизельного топлива:

  • экологичность;
  • экономия денежных средств на разнице стоимости;
  • увеличение срока службы двигателя.

Недостатки:

  • срок годности биодизельного топлива не превышает 3 месяцев;
  • малое количество заправок;
  • растения, предназначенные для переработки на биотопливо, быстро истощают плодородные земли.

Это далеко не весь список альтернативных видов топлива. Ученые-разработчики постоянно трудятся над созданием все новых и новых вариантов, которые помогут решить проблему дефицита нефти и, в то же время, не будут нести угрозу экологии.

Автор:

www.cardir.ru