Как выполнить антикоррозийную обработку автомобиля. Антикор автомобиля своими руками


АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка автомобиля позволяет замедлить процессы коррозии и ощутимо продлить срок его службы. Данная обработка машины выполняется на станциях технического обслуживания – там есть необходимые для этого средства, а персонал имеет соответствующий опыт и навыки. Однако всегда находится немало желающих выполнять ремонт и профилактику авто своими силами – это помогает сэкономить деньги и обрести уверенность в собственных возможностях. Поэтому ниже пойдёт речь о том, что собой представляет антикоррозионная обработка автомобиля своими руками. Мы расскажем, как выглядит сам процесс и какие антикоры лучше.

Другой причиной обязательной обработки можно считать естественное изнашивание металлаКузов страдает от разного рода агрессивных веществ, среди которых атмосферные осадки, кислотные грязи и солевые растворы. Из-за всего этого защитный слой кузова автомобиля постепенно разрушается

Средства для защиты от коррозии

Ошибочно полагать, что бороться с появившейся ржавчиной бесполезно – современная промышленность даёт средства, которые помогают нейтрализовать её разрушительное действие. Для этого применяют антикор – авто с таким покрытием в меньшей степени подвержено разрушению из-за окисления металла. Антикоррозийное покрытие не способно полностью остановить разрушительные процессы, но оно ощутимо их замедляет. Для наружных поверхностей предлагаются следующие варианты антикора:

  • битумная мастика – она производится на основе битумных и синтетических смол. Принцип её действия базируется на том, что она создаёт герметичную плёнку и защищает кузов от воздействия негативных механических факторов;
  • поливинилхлоридные и каучуковые материалы – опыт показывает, что на сегодняшний день такая антикоррозийка служит дольше других. Однако антикоррозийная обработка кузова своими руками в этом случае затруднительна – ПВХ и каучук применяют в заводских цехах и профессиональных мастерских.
  • жидкий пластик – невысокая устойчивость к механическим воздействиям делает этот вариант неподходящим в качестве основного антикора.
Под вариантами подразумеваются возможные материалы (их еще называют антикорами), с помощью которых можно защитить корпус от ржавленияЧем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии

Для скрытых поверхностей предлагаются следующие варианты:

  • невысыхающие масляные средства – они хорошо заполняют все полости и трещины, не высыхая на протяжении всего срока службы;
  • парафиновые средства – их изготавливают на основе синтетических материалов, производимых из нефтепродуктов. В результате обработки поверхность покрывается тонкой плёнкой, которая, высыхая, создаёт эластичную защиту для металла.

Нанести антикор своими руками несложно – такая работа не требует профессиональных навыков. Покрытие способно прослужить на протяжении долгого срока – от одного года до трёх, надёжно защищая автомобиль от появления ржавчины.

При этом производители гарантируют, что такие средства абсолютно безвредны для человеческого здоровья и окружающей среды. Но когда происходит антикоррозийная обработка автомобиля своими руками, рекомендуют следить за тем, чтобы средство не попало в глаза или на слизистые рта и дыхательных путей.

Антикоррозийная обработка кузова своими руками должна учитывать специфику процесса и рекомендации руководства по выполнению работы – тогда автомобиль будет выглядеть не хуже, чем до этого, его внешний вид никак не пострадает.

Таких существует несколькоТакого рода антикоры применяются в жидком состоянии, благодаря чему качественно заполняют самые незначительные трещины

 Подготовка авто

Антикоррозионная обработка автомобиля начинается с подготовительного этапа, он состоит из следующих операций:

Кроме того, они должны ограждать металл от различных агрессивных средСредства, которые рассчитаны на колесные арки и днище, должны быть устойчивыми к механическим повреждениям и температурным перепадам
  • уберите из багажника всё содержимое;
  • освободите машину от всего, что может затруднить доступ к кузову;
  • проведите тщательный осмотр при полноценном освещении и отметьте участки с нарушенным лакокрасочным покрытием и очагами коррозии;
  • удалите шелушения краски и зачистите участки с очагами ржавчины;
  • вымойте автомобиль тёплой водой в три этапа;
  • высушите машину после мойки;
  • продуйте и вымойте пороги;
  • демонтируйте дворники – в процессе работы могут пострадать резиновые накладки;
  • педали, сиденья и пол автомобиля укройте тряпками, чтобы избежать попадания на них антикоррозийного средства.

Перед началом обработки рекомендуется устранить дефекты лакокрасочного покрытия – в противном случае работа не даст ожидаемого эффекта. Царапины, сколы и трещины нужно зачистить, обезжирить, зашпаклевать, загрунтовать и закрасить.

Обрабатываем авто антикором – инструкции и рекомендации

Процесс обработки антикоррозийными средствами состоит из нескольких этапов:

  • нанесение двух слоёв антикора на днище и арки колёс;
Также он должен обеспечивать защиту заводского покрытияЕсли материал предназначен для антигравийной защиты, то в нем должны содержаться полимерные элементы
  • работа со скрытыми поверхностями;
  • работа со сварными швами и местами соединений;
  • нанесение антикора внутри багажника и капота.

В процессе работы придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • средство наносится кистью, пульверизатором и гибкой насадкой для труднодоступных участков (она продаётся в комплектации с антикором).
  • внимательно прочтите инструкцию, там указан температурный режим и особенности работы с выбранным антикором. Эти условия необходимо соблюдать для того, чтобы работа дала ожидаемый эффект.
  • для обработки труднодоступных участков используйте штатные отверстия кузова – важно ничего не пропустить. Если не удаётся обойтись штатными отверстиями, сверлят дополнительные, а после окончания работы закупоривают их заглушками. Чтобы не навертеть лишних дыр, предварительно продумайте схему работы и проанализируйте, какие отверстия у вас есть в наличии, а где понадобится сверлить.
  • чтобы получить доступ к днищу, снимите колёса и используйте смотровую яму. Вам понадобится полноценное освещение, поэтому позаботьтесь об этом. Сварные швы, подвеску, крепления, шаровые опоры, пороги – всё это требует равномерной и тщательной обработки.
Лучшая защита кузова машины – это ее периодическая обработка антикоррозийными средствамиТакую обработку можно сделать как в специализированных центрах, так и дома, используя подручные инструменты
  • работая с верхней частью кузова, уделите внимание каждому сварному шву, стыкам, кронштейнам. Не забудьте об участке под аккумулятором, местах вокруг фар и моторном щите. Избегайте попадания средства на ремни привода, радиатор и электрогенератор.
  • в багажнике обработайте все швы и задник фар, который часто подвергается окислительным процессам.
  • салон также требует обработки средством, однако избегайте его попадания на сиденья, педали, пол и другие элементы.
  • двери обрабатывайте аккуратно, чтобы не повредить проводку и другие спрятанные внутри элементы. В них обычно есть штатные отверстия, которые помогут получить доступ к внутренним поверхностям. Если вы их не нашли, просверлите собственные. Снизу проёма окна есть сварной шов, который нужно тщательно обработать – о нём часто забывают.
  • после окончания работы вымойте стёкла, зеркала и другие элементы, не предназначенные для антикоррозийной обработки. Пластиковые части аккуратно вытрите сухой салфеткой из микрофибры, осмотрите сиденья и педали на предмет несанкционированного попадания на них антикора.

Заключение

Антикоррозийная обработка автомобиля – это, скорее, упражнение на аккуратность и внимание, чем отработка профессиональных навыков. Ваша добросовестность, а также тщательное соблюдение технологии и требований производителя – вот гарантия того, что работа даст положительный результат.

В зависимости от используемого средства, состояния машины, условий эксплуатации и правильности выполнения работы будет зависеть срок службы покрытия. Важно отдавать себе отчёт в том, что коррозию нельзя полностью остановить, её можно лишь замедлить. При этом рекомендуется регулярно осматривать машину на предмет возникновения очагов коррозии и повреждения лакокрасочного слоя – это даст возможность ощутимо продлить срок её службы.

Семин Виктор Юрьевич

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

чем и как часто обрабатывать

Кузов автомобиля – это своего рода его лицо, а, как известно, как только транспортное средство сходит с конвейера, начинается процесс его старения. Так, только купленный автомобиль теряет в цене порядка 10 %. Традиционно, корпус автомобиля изготавливается из стали, на которой со временем появляется ржавчина, в данном случае коррозия.

Ускорить данный процесс не сложно, достаточно просто не ухаживать за автомобилем. А вот вернуть транспорту привлекательный внешний вид – это задача посложней. В этой статье мы детально рассмотрим вопросы, которые связаны с антикоррозийной обработкой автомобиля, и как ее выполнить собственноручно.

1. Для чего нужна антикоробработка

Причин тому, что автомобиль нуждается в антикоробработке, может быть несколько. Прежде всего, стоит отметить тот факт, что днище любого транспортного средства регулярно подвергается воздействию песчинок, мелких камней, гравия, а также многих других сторонних предметов. Помимо этого, на днище автомобиля воздействуют разного рода агрессивные вещества в виде солевых растворов, кислотной грязи, а также льда, снега и дождя. Все это негативно влияет на структуру днища и разрушает его защитный слой.

Учитывая то, что защитный слой подвергается царапинам, сколам и трещинам, раздражители попадают непосредственно на металл, что и способствует коррозии.

Заводы-изготовители отечественных автомобилей не включают в производство антикоррозийную обработку, поэтому владельцам приходится самостоятельно заботиться о защите своего автомобиля. Что касается автомобилей иностранного производства, их чаще всего обрабатывают антикором, но предварительно его наличие все же стоит проверить, заехав на «яму».

Еще одной предпосылкой для того, что бы защитить свой автомобиль является естественный износ металла. Более того, если запустить данный процесс, придется восстанавливать прогнивший кузов. Сразу стоит сказать, что это абсолютно не целесообразно, поскольку стоимость восстановления не отличается от стоимости подержанного автомобиля.

2. Виды обработки

Виды обработки автомобиля подразумевают выбор материалов, с помощью которых можно эффективно защитить кузов от коррозии. Такие материалы принято называть антикорами и к ним относятся:

Битумная мастика. Основой битумной мастики являются синтетические и битумные смолы, благодаря которым выполняется две функции – консервация и защита металла;

Материалы из ПВХ на основе каучука. Данный материал в большинстве своем используют заводы-изготовители, так как он считается одним из самых долговечных;

Жидкий пластик. Материал обладает низким уровнем механической стойкости и его чаще всего используют в качестве дополнительной защиты;

Составы на масляной основе. Данные средства защиты эксплуатируются в жидком состоянии, что способствует отличному заполнению микротрещин;

Составы на парафиновой основе. Средство высыхает после его нанесения и сохраняет эластичность даже при резких перепадах температур.

Есть определенный ряд свойств, которыми должно обладать защитное средство. Так, средства, которые рассчитаны для защиты скрытых полостей, должны эффективно впитывать продукты коррозии, быстро схватываться, быть однородными и эластичными, а также не нести вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.

В свою очередь, средства, которые предусмотрены для защиты днища и колесных арок, должны быть стойкими к температурным режимам, механическим повреждениям, а также эффективно изолировать металл от агрессивного воздействия.

Также существуют материалы для антигравийной защиты, которые должны содержать полимерные элементы и защищать заводское лакокрасочное покрытие.

Существуют защитные распылители и составы, которые продаются в банках. Предпочтение стоит отдать последним, так как они обладают долгим сроком действия. Также при выборе защитного состава стоит обратить внимание на взрыво- и пожаробезопасность, огнестойкость, отсутствие токсинов, срок годности, инструкцию по применению и состав.

3. Нужно ли обрабатывать новый автомобиль?

Если вы являетесь обладателем автомобиля иностранного производства – это не означает, что не стоит беспокоиться о защите транспортного средства от коррозии. Обработка иномарок аникором происходит еще до того, как автомобиль сходит с конвейера, но учитывая состояние отечественных дорог и особенности климата, не стоит надеяться исключительно на производителя. Лучше всего в данном случае проконсультироваться с дилером, который обязан знать все сильные и слабые стороны транспортного средства. Возможно, вам придется осуществлять дополнительную обработку антикором.

В случае если вы являетесь обладателем автомобилем отечественного производства – обработку антикором нужно произвести сразу после покупки. В случае если вы приобретаете автомобиль с пробегом, прежде всего, нужно детально проверить его состояние, лучше всего с привлечением специалистов. Маловероятно, что коррозийные повреждения будут отсутствовать, поэтому прежде чем эксплуатировать автомобиль все же стоит провести антикоррозийную обработку, не зависимо от того было она организована ранее или нет.

Более того, опытные специалисты рекомендуют обновлять защиту автомобиля раз в год, особенно это актуально перед зимним сезоном.

4. Как часто нужно обрабатывать автомобиль?

О необходимости антикоррозийной обработки знают практически все автолюбители, но многие считают, что завод-изготовитель позаботился обо всех нюансов и водителю не нужно следить за состоянием своего транспортного средства. Частично так и есть, но ничто не вечно и у каждого автомобиля есть свои особенности и так называемые слабы места.

Коррозия чаще всего начинается на скрытых участках автомобиля, в местах скопления влаги. Особенно это относится к автомобилям, возраст которых более 3х лет.

Практика многих автомобилистов показывает, что обработку кузова антикором достаточно проводить раз в год-два. При этом важно прочищать сливные отверстия в порогах, дверях, задних арках и т.д.

5. Как много надо наносить антикора?

Существует несколько вариантов нанесения антикроа. Для этой процедуры вы можете использовать как обычный шприц, так и высококачественный компрессор. Большинство любителей автомобилей выбирают компрессор. Это объясняется тем, что все анитикоррзийные составы нужно наносить под определенным давлением, для того что бы обеспечить максимальное распыление.

Также для нанесения антикора можно использовать кислородный баллон. Помимо этого потребуются редуктор для баллона, шланг, три «пистолета», насадки.

Более того, прежде, чем наносить антикор необходимо подготовить автомобиль. Для качественной обработки необходимо снять навесные части автомобиля, такие как бампер, подкрылки, накладки порогов и т.д. После чего тщательно промыть все участки с внешней стороны кузова. Далее необходимо открыть все заглушки из технических отверстий, снять обивку багажника, разобрать двери, то есть необходимо обеспечить доступ во все возможные полости.

Изначально обрабатывают все внутренние полости с использованием насадки на гибком шланге и пистолета с регулируемым соплом, для изменения количества подачи состава. Далее, меняя угол распыления, наносят состав во все технологические отверстия, после чего переходят к обработке капота, дверей и крышки багажника. Смеси необходимо залить в усилительные элементы, после чего приступить к обработке днища автомобиля.

6. Как узнать, есть ли коррозия на деталях?

Коррозия – это самопроизвольное разрушение металлов, которое происходит в результате химического или физико-химического воздействия окружающей среды. Для того, что бы эффективно защитить ваш автомобиль необходимо знать, что коррозия кузова автомобиля может иметь разную специфику.

Разные участки автомобиля поддаются коррозии с разной скоростью, поскольку находятся в различных условиях эксплуатации. Таким образом, наиболее уязвимыми местами являются сварные швы, куда легко попадает вода, а также образовываются трещины.

Щелевой коррозии способствуют вибрация, а также резкие перепады температур. Как результат – скопление влаги, которое и приводит к коррозии. Также к уязвимым местам относят поверхность днища, выхлопная труба и двигатель. Все они подвержены таким внешним раздражителям, как вода, камни, соль, песок и пр.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Коррозия – естественный процесс старения металла, наносящий колоссальный вред автомобилю. Ей подвержены машины абсолютно всех марок: даже самые дорогостоящие авто со временем начинают ржаветь.

Выполняем антикоррозийную обработку автомобиля

Разница состоит лишь в качестве покрытия деталей на заводе антикоррозийными средствами, способного отсрочить старение металла. А в дальнейшем позаботиться о железном коне и осуществить профилактику любому автолюбителю поможет антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.

Результат правильно проведенной антикоррозийной обработки нисколько не отразится на облике автомобиля. Защитными средствами покрываются в основном скрытые от глаз и труднодоступные места.

Чтобы работа действительна была выполнена должным образом и имела эффект, расскажем основные принципы и нюансы самостоятельной антикоррозийной обработки авто.

Что подразумевают работы по защите авто от коррозии?

Антикоррозийную обработку стоит рассматривать в первую очередь, как профилактическую меру.

Зачем проводить антикоррозийную обработку авто?

Ржавчина на авто

Такие работы позволят обезопасить поверхности от появления ржавчины и замедлить процессы разрушения металла, но не уберегут от них полностью. Поэтому для обработки не стоит дожидаться появления признаков коррозии.

Нанесение защитных средств (особенно для отечественных авто) будет полезно вскоре после приобретения новой машины и сразу после покупки поддержанной.В дальнейшем процедуру следует повторять с периодичностью 2-3 года. При наличии каких-либо вмятин, царапин, проржавевших участков и других дефектов от них необходимо избавиться еще на подготовительном этапе.

Иначе все усилия по антикоррозийной обработке будут проведены впустую. Все поврежденные участки следует выправить, при необходимости устранить ржавчину, отремонтировать и закрасить.

Антикоррозийные средства наносят на внутренние и скрытые от глаз поверхности автомобиля. Основными этапами являются обработка днища и колесных арок, швов и загибочных соединений, порогов, внутренних элементов багажника и капота.

Материалы и инструмент для проведения обработки

Защита машины от коррозии подразумевает нанесение средства на довольно труднодоступные поверхности. Для этого используются не только имеющиеся в корпусе технические отверстия, но и проделанные специально для данной процедуры.

Соответственно, для их создания понадобится необходимый инструмент. Обязательным этапом антикоррозийной обработки является тщательная промывка авто, в частности всех обрабатываемых поверхностей. Поэтому стоит запастись моющими средствами и принадлежностями.

Какие материалы нужны для антикоррозийной обработки автомобиля?

Материалы для антикоррозийной обработки автомобиля

Также нужно приготовить защитные чехлы для сидений и элементов салона авто во избежание попадания на обивку наносимых антикоров.

При наличии повреждений авто приготовьте инструмент для их устранения, а также химические препараты или абразивные материалы для ошкуривания имеющейся ржавчины. После поврежденные участи необходимо загрунтовать.

Непосредственно для обработки понадобится распылительное оборудование, кисти, дрель для просверливания дополнительных отверстий, заглушки или герметик для их последующего закрытия.

Разнообразие средств для защиты от коррозии

Что касается непосредственно средств антикоррозийной обработки, то современный рынок предлагает достаточно большой выбор:

    • Битумно-каучуковые мастики – создают твердое покрытие, которое не растрескается, обладает хорошей гидроизоляцией и подходит для днища, порогов, арок, крыльев и капота.

 

    • Сланцевые или резинобитумные мастики – образуют эластичный полимерно-битумный слой, несклонный к растрескиванию, рассчитан на открытые поверхности.

 

    • Мовиль – покрывает поверхность густой пленкой, надежно защищающей от проникновения кислорода. Позволяет обрабатывать как открытые поверхности, так и различные стыки, швы и полости, может применяться как дополнительное средство.

 

    • Жидкий локер – полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия.

 

    • Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты – составы на масляной основе, вытесняющие воду и отлично заполняющие микротрещины в металле.

 

  • Составы на парафиновой основе – применяются для скрытых поверхностей и создают качественный восковый защитный слой на поверхности.

Этапы обработки автомобиля антикором

Для начала машина подвергается тщательной мойке с использованием моющих средств. Очень интересное видео ,из которого вы узнаете, зачем нужна антикоррозийная обработка, а так же, что происходит, после нанесения антикоррозийного материала на поверхность автомобиля.

Специалисты рекомендуют осуществлять ее водой с температурой около 70°С. Все внешние поверхности, в том числе днище, должны быть полностью избавлены от загрязнений. В дальнейшем авто нужно просушить от влаги.

Допускается ускорение процесса при помощи обдува горячим воздухом, например. Данные этапы важно проводить в чистом помещении при отсутствии возможности повторного загрязнения. Далее обязателен внимательный осмотр и качественная дефектовка.

Для проверки и обработки днища автомобиля необходимо использовать подъемник или расположить авто на каком-либо углублении. Все царапины и сколы устраняются, ржавчина удаляется шкуркой, все места дефектов разравниваются и грунтуются.

После с помощью кисти и распылителя наносятся антикоррозийные средства. Действовать необходимо в строгом соответствии с инструкцией к выбранному антикору.

Как правило, материалы наносятся в несколько слоев, и требуется выждать время для полного высыхания перед повторным нанесением. Через заводские технические и крепежные отверстия наносите антикор на скрытые поверхности.

Если при этом остались необработанные элементы, то потребуется аккуратно просверлить новые отверстия, закрыв их после обработки заглушками. Уделяйте особое внимание при нанесении средства сварным швам, стыкам деталей и панелей, элементам подвески, соединениям болтов, креплениям поперечин и прочим важным участкам.

Разводим концентрат антифризаАнтфриз концентрат как разводить, подскажет наш сайт.

Что представляет собой автомобильный бортовой компьютер Мультитроникс, можно узнать из данной статьи. Рекомендуем к прочтению.

Здесь, находятся картинки дорожных знаков для пешеходов.

Далее требуется лишь дождаться полного высыхания покровного слоя, убрать защитные чехлы и протереть элементы салона в случае попадания антикора.

Нюансы и тонкости осуществления антикоррозийной профилактики

Автомобилистам, решившим провести обработку от возможной коррозии металла, стоит учесть, что специалисты не рекомендуют смешивать различные составы для покрытия одних и тех же элементов.

Также важно придерживаться инструкций по работе с выбранным средством и четко следовать плану проведения процедур. Пропуск каких-либо этапов, в том числе подготовительных, может привести к полному отсутствию эффективности всех осуществленных процессов.

Поскольку антикоррозийные средства достаточно скользкие, на этапе подготовки авто важно тщательно уберечь всевозможные ручки и замки и протереть их после.

Особое внимание нужно уделить защите педалей от попадания вызывающего скольжение антикора, для чего их оборачивают газетами и ветошью.

Перед обработкой нелишним будет снять дворники, поскольку некоторые виды антикоррозийных средств способны повредить низкокачественную резину.

Антикоррозийная обработка – важный элемент заботы о своем авто. Придерживаясь этих нехитрых советов, можно продлить отличное состояние железного коня еще на много лет вперед!

natapku.ru

как правильно обработать кузов авто

Приобретая автомобиль, первое, на что обращает внимание покупатель – состояние кузова. Это один из главных показателей обоснования цены транспортного средства. Сколы, царапины, ржавчина – все это сильно отражается на стоимости как нового, так и старого автомобиля. Конечно, такие дефекты в большей степени присущи подержанным автомобилям. Со временем каждая машина подвергается разрушающему воздействию коррозии.

Места, для которых чаще всего используется антикор автомобиля

Популярные зоны нанесения антикора

Существует множество способов защиты металла от коррозии: гальваника, легирование, пассирование, электрохимическая защита. Все эти методы достаточно дорогие. Самым доступным и распространенным способом является нанесение различных неметаллических материалов на поверхность кузова: грунтовок, эмалей, лаков.

Все они в той или иной степени изолируют детали от негативного воздействия окружающей среды. Кроме всего вышеперечисленного, для замедления негативного эффекта автовладельцы защищают автомобиль специальным составом – антикором. Его вам могут нанести в специализированном сервисном центре, но вы и сами можете провести весь этот нехитрый, но трудоемкий процесс.

Вернуться к оглавлению

Общие сведения

Антикор не может остановить процесс коррозии металлического кузова автомобиля, он может лишь замедлить его разрушительное действие, сохраняя на долгое время исходный вид и металлическую прочность машины. В зависимости от состояния кузова, на станции технического обслуживания вам могут предложить как комплексную обработку антикором, так и обновление покрытия отдельных частей автомобиля.

Если речь идет о частичной защите, то, скорее всего, вам посоветуют провести антикор днища и колесных арок. Именно эти части кузова чаще остальных подвержены воздействию внешних факторов. В комплексный антикор автомобиля входят:

  • Двухслойная обработка днища и колесных арок
  • Обработка скрытых областей
  • Обработка сварных швов и загибочных соединений
  • Обработка внутренних участков капота и багажника

Антикор автомобиля оградит от негативного влияния погоды

Всех автовладельцев, наверно, интересует вопрос, когда же необходимо начинать антикоррозийную обработку нового автомобиля. Все зависит от того, насколько ответственно к этой процедуре отнесся завод-изготовитель. Новые иномарки известных брендов, особенно высокой ценовой категории, редко требуют дополнительного слоя антикора. Однако это касается отнюдь не всех марок.

Учитывая специфику наших дорог и контрастные климатические условия, плохой антикор вам долго не прослужит. В любом случае, можно проконсультироваться со специалистами антикор-центра. Что же касается автомобилей российского производства, то их сразу же необходимо отправлять на станции сервисного обслуживания для проведения антикоррозийных мероприятий.

В отношении подержанных автомобилей, независимо от страны-производителя, нужно быть очень внимательным. Антикор необходимо обновлять через каждые 1-3 года. В крупных промышленных городах процесс разрушения защитного покрытия происходит быстрее. Всему виной большая концентрация вредных факторов. После покупки машины, бывшей в эксплуатации, рекомендуется незамедлительно сделать ее антикоррозийную обработку.

В целом, периодичность и характер обработки зависят от условий эксплуатации, используемых материалов, объема предыдущего антикора и соблюдения технологий во время работы.

Самой опасной для вашего автомобиля является коррозия скрытых полостей, потому что на нее автовладельцы редко обращают внимания, она спрятана от ваших глаз. А ржавчина зарождается именно там. Когда она проявляется на поверхности – процесс уже необратим. Поэтому необходимым условием правильной эксплуатации транспортного средства считается его регулярный осмотр.

Вернуться к оглавлению

Технология нанесения

Выделяют два основных метода нанесения антикора на поверхность автомобиля. Выбор того или иного подхода определяется сферой распыления состава.

    1. Воздушный метод распыления

Придерживаейтесь правильной технологии нанесения антикора автомобиля

Применяется для обработки антикором внутренних участков кузова автомобиля. В данном случае, отметим использование распылительного пистолета с пневматическим насосом. Пистолет имеет два входа: один для подачи антикора, второй – для воздуха. На выходе два потока, поданные под давлением, смешиваются и образуют туманообразный факел антикора. Такой метод просто незаменим при защите скрытых полостей. Для воздушного способа распыления идеально подходят жидкие антикоррозийные препараты.

Мелкие частицы подобных легких составов, продвигаемые потоком воздуха, без проблем достигнут самых труднодоступных участков, что обеспечит ваш автомобиль качественной антикоррозийной защитой. Упомянутыми здесь распылителями можно также регулировать тонкость распыла. Как правило, в комплекте с ними идут также и различные типы насадок, которые помогут произвести антикор автомобиля в самых труднодоступных местах.

    1. Безвоздушный метод распыления

Используется для обработки внешних поверхностей с использованием густого антикора для авто. Он позволяет добиться более качественного нанесения и распределения по поверхности битумных мастик. Процесс производится путем поступления антикоррозийного материала к соплу распылительного пистолета под высоким давлением. Чем выше напор, тем тоньше распыл состава по поверхности.

Говоря о данном методе, уместно будет упомянуть о распылителе, который значительно упрощает работу специалиста. Аппарат состоит из нескольких частей: компрессор, насос высокого давления, шланг, пистолет. С помощью насоса увеличивается давление подачи антикора. Сам насос состоит из корпуса и трубы, через которую материал поступает под высоким давлением в армированную трубу распылителя, а затем к пистолету распылителя.

Каждая модель такого оборудования имеет свои обозначения. Например, 1:30 означает, что распылитель способен увеличить давление в тридцать раз. Использование безвоздушного метода и подобного оборудования позволяет качественно и экономно провести антикор днища, порогов, кузова.

Вернуться к оглавлению

Обработка скрытых полостей

Имеется 2 метода доступа в скрытые полости: сверление дополнительных отверстий и без него. Чаще всего на практике используется первый способ. Случаи возможного использования второго метода очень редки, так как практически у каждой машины есть недоступные поверхности, для обработки которых потребуется специальное оборудование. На станциях технического обслуживания антикор наносят воздушным распылением под давлением 6-8 атм. В таком случае образовавшаяся защитная пленка имеет толщину 40-60 мкм.

Антикор автомобиля защищает уязвимые участки кузова

Для обработки скрытых полостей автомобиля используются соответствующие материалы – жидкие антикоры. Насадка распылительного пистолета вводится внутрь скрытой полости до упора и постепенно вытягивается обратно, распыляя материал без остановок. Скорость движения подбирается в каждом случае индивидуально. Основным критерием должно служить появление небольшого количества капель антикора из дренажных отверстий.

Если материал не выступает, то обработка проведена не качественно. Возможно, скорость передвижения насадки была слишком высокой, или в полости большое количество ржавчины или грязи. При необходимости можно повторить обработку скрытых поверхностей.

Если у вас не получается ввести правильно гибкую насадку, вам следует воспользоваться металлической (возможно она есть в вашем комплекте распылителя). Она понадобится, если чувствуется загромождение внутренней полости деталями крепежа. Факел распыления необходимо ориентировать вдоль обрабатываемой поверхности до достижения качественного покрытия, оценкой которого станет выкапывание материала из отверстий.

При работе с небольшими объемами (пороги, стойки кузова, усилители кузовных панелей и др.) необходимо нанести материал вдоль сварных швов до получения слоя жидкого антикора на поверхности. Если говорить о больших плоскостях (двери, задние части передних крыльев и др.), стремитесь к тщательной обработке сварных швов и изгибов, имеющих двойной стальной шов. Уделите этому особое внимание при нанесении материала на плоскости сложной формы, например, на шов между наружной поверхностью колесной арки и боковой частью заднего крыла.

Все пространство скрытой полости должно быть заполнено концентрированным туманом антикора, чтобы после его оседания на всей внутренней поверхности сформировалась целостная защитная пленка.

Вернуться к оглавлению

Обработка верхней части кузова

Антикор кузова можно начать с обработки капота и моторного отсека. Хотим вас сразу предостеречь: на этом этапе работы не допускайте прямого распыления антикоррозийного состава на генератор, соты радиатора или приводные ремни. Попавший на детали материал может вызвать проскальзывание ремней, а, соответственно, и плохое охлаждение двигателя. В данном случае обрабатываются сварные швы и усилители под капотом, поверхности под аккумулятором, вокруг фар, передние лонжероны, усилители подвески, моторный щит, цилиндр сцепления, крепления усилителя тормозов, все элементы крепежа.

Обработка антикором выполняется раз в 3 года

Затем можно приступить к нанесению антикора в багажном отделении. Необходимо обработать все сварные швы отсека. Тщательно пройдитесь по шву между колесной аркой и боковиной заднего крыла, полости поперечины пола и поперечины задней поверхности, поперечине рамки заднего стекла изнутри, тыльной части фонарей. Также тонким слоем наносится антикор на пол багажника.

Что касается антикора дверей, то речь идет, в большинстве случаев, об обработке их внутренних полостей. Не старайтесь с силой вводить насадку внутрь двери, так как вы можете резким движением повредить проводку или какой-нибудь другой механизм. Сам антикор никак не влияет на работоспособность проводки или динамиков. Необходимо тщательно обработать внутренний сварной шов окна, поверхности внутренней полости, механизм замка.

Перед обработкой салона позаботьтесь о сохранности чистоты ваших сидений и ковров. Закройте их чем-нибудь для большей уверенности. Далее необходимо внимательно его осмотреть и произвести первоначальный анализ: какие детали будут обрабатываться, и какие элементы необходимо разобрать. Все сборочные работы лучше произвести на этом этапе, чтобы потом заняться исключительно нанесением антикора.

В салоне необходимо обработать коробчатые элементы, соединенные с полом, кронштейны сидений и другие элементы креплений, наружные сварные швы, дверные проемы по уплотнителям и нижние швы. Придется удалить надпорожник. Не забудьте провести антикор порогов.

Обработка днища антикором – очень важный этап всего процесса. Необходимо подойти к нему с особым терпением и тщательностью. Днище – это часть кузова автомобиля, наиболее подверженная негативному воздействию факторов окружающей среды. Сняв подкрылки, необходимо нанести антикор на все скрытые полости, сварные швы, детали крепежа и т. д.

Затем приступаем к обработке наружной поверхности днища. На заключительном этапе при минимальном распылении материала необходимо нанести тонкий слой на молдинги, эмблемы, крепления боковых зеркал заднего вида, ручки дверей, замки, уплотнители дверных и оконных проемов, облицовку фар и фонарей.

Закончив антикор автомобиля, необходимо провести некоторые отделочные операции. Придется хорошо протереть или вымыть стекла автомобиля. Затем можно поставить на место щетки стеклоочистителей. Необходимо очистить места, где будете браться руками: замки и ручки. Протрите сухой тряпкой надпорожную поверхность дверного проема, а также приборную панель в салоне и обшивку дверей.

Летящие из под колес камни, песок, вода, антигололедные реагенты, строительные смеси – все это способно в короткие сроки испортить металлический кузов вашей машины. Если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил вам долго, тогда не должно возникать вопроса, зачем проводить антикор автомобиля.

krasymavto.ru