Антипробуксовочная система ASR: что это такое? Featured. Антипробуксовочная система что это такое


Антипробуксовочная система ASR: что это такое?

Автомобильная система ASR обеспечивает безопасность при движении, предотвращая пробуксовку колёс. При создании её часто используются электроэлементы от системы ABS, блокирующей колеса. В них входят:

1. Датчики скорости. Обычно они монтируются в каждом колесе, определяя их текущее состояние. Данные элементы обладают усиленной чувствительностью по сравнению с системой ASB.

2. Насос нагнетает тормозную жидкость, что создаёт нужные тормозные усилия.

3. Электромагнитные клапаны задействуются при соединении ASR с тормозной системой.

4. Координирующий компьютер аналогичен тому, который используется в системе ASB, однако имеет дополнительную память.

Работает такая антибуксовочная система постоянно, что выгодно отличает её от ASB (та активизируется только в уже возникших заносах). Так, пробуксовки могут предотвращаться без перехода в опасные стадии.

ASR, сканируя скорость колёс, выявляет начало подозрительно быстрых вращений. Восстанавливается равновесие следующими способами:

1. При невысокой скорости повышается давление в тормозной системе, что приводит к быстрому торможению.

2. На средней и высокой скоростях система действует сразу на двигатель через блок управления.

Антибуксовка эффективна благодаря синхронизации скорости всех колёс, что улучшает сцепление с дорожным полотном. Автомобили, оборудованные такой системой, проще начинают разгон. Так, возможно без труда начать движение на дороге, покрытой льдом. Если же автомобиль едет с опасной скоростью, то на поворотах ASR замедлит движение, что усилит сцепление колёс. Когда система автоматически срабатывает, то на приборной панели водителя мигает соответствующий индикатор.

Антибуксовка не только помогает на мокрых и скользких поверхностях, но и бережёт резину, не позволяя интенсивного её истирания при заносах.

В чем преимущества данной технологии?

1. Снижается риск повреждения покрышек.

2. Увеличивается эксплуатационный период двигателя в автомобиле.

3. Во время передвижения на автомобиле по влажному дорожному полотну безопасность водителя находится на высшем уровне.

4. Также сцепление с дорогой зимой гораздо лучше.

5. Комфортно начинать передвижение на машине по любой дороге.

6. Таким образом, возможно даже сэкономить на топливе.

7. Водитель чувствует на дороге себя более уверенным, так как его автомобиль обладает отличной управляемостью.

Заметка: интересует выкуп автомобилей в Кирове? Всю необходимую информацию можно посмотреть на сайте «autovikupru.ru». К вашим услугам высокий сервис и лучшие специалисты.

rualavto.ru

Антипробуксовочная система (Traction control (ASR))

Что такое антипробуксовочная система?

Антипробуксовочная система (Traction control (в пер. — контроль траектории, направления) или ASR).

Эта система служит системой активной безопасности, которая призвана предотвращать пробуксовку ведущих колёс, несмотря на степень нажатия педали акселератора и  дорожного покрытия.

Антипробуксовочная система функционирует по принципу снижения мощности мотора при неэффективном росте скорости вращения ведущих колёс. Об этом системе сообщает специальный компьютер, координирующий всю систему, который получает информацию от датчиков, вмонтированных внутри каждого колеса и от контроллера ускорения. Абсолютно такие же датчики работают в антиблокировочной системе тормозов ABS, а также и в компьютерах систем контроля крутящего момента, по этой причине нередко эти системы работают согласовано. Когда датчики фиксируют пробуксовку, компьютер  уменьшает мощность вашего мотора. Как будто вы сами снизили давление либо полностью убрали ногу с педали акселератора.

Принцип действия антипробуксовочной системы

Чем сильнее пробуксовка, тем жестче автоматика «душит» двигатель. В автогонках эта система давно не в новинку, еще в 1990 году команда Феррари впервые применила ее во время одного гран-при «королевы автоспорта», первой формулы.В некоторых случаях вместе с антипробуксовочной системой применяется и блокирующийся диффиренциал.

На видео показана работа системы Traction control

Написал: Михаил // Автомобильные термины // оборудование // Ноябрь 7, 2010

Post navigation

← Активные подголовники Toyota сделала из минивэна Sienna лимузин →

news-avtoblog.ru

Антипробуксовочная система автомобиля

Антипробуксовочная система – это электрогидравлическая система современного автомобиля, контролирующая и предотвращающая пробуксовку ведущих колес, тем самым, обеспечивая курсовую устойчивость машины.

Благодаря антипробуксовочной системе значительно возрастает безопасность и простота управления автомобилем при плохом сцеплении колес с дорожным полотном. Впервые она была применена на авто марки Buick в далеком 1971 году. Среди европейских марок лидером в применении разработки стал Mercedes-Benz, установивший ее на свой S-класс в 1987 году. Позже, в 1990 году данная разработка широко вошла в автогонки Формула-1 с применением ее командой Ferrari. Однако в сезоне 2008 года организаторы запретили применение системы на болидах данной серии.

Интересно, что у разных автопроизводителей антипробуксовочная система именуется по-разному. Это и ASR, и DTC, и TCS, и ETC, и др. Несмотря на это, принцип действия этих устройств идентичен. Данный узел авто взял за основу общеизвестную антиблокировочную систему тормозов. Но появились в конструкции и новые узлы. Основные из них – это насос обратной подачи, а также переключающий и клапан высокого давления, монтируемые на каждое ведущее колесо.

Как и ABS, антипробуксовочная система содержит собственный блок управления. Но, если сравнивать с прототипом, он имеет больший объем памяти для управления дополнительными исполнительными устройствами, а также хранения большего объема программ. Блок управления антипробуксовочной системы постоянно взаимодействует с блоком управления мотора.

Стоит отметить, что данная разработка предотвращает пробуксовку колес в разных скоростных режимах автомобиля, но используя при этом разные методы.

Так, при скорости до 80 км/ч, антипробуксовочная система обеспечивает устойчивость путем подтормаживания одного или обеих ведущих колес, а на больших скоростях – путем снижения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса.

Основой для принятия решения о каком-либо действии системы являются сигналы датчиков угловых скоростей каждого колеса. Благодаря им, она определяет:

  1. скорость машины путем измерения угловой скорости ведомых колес;

  2. угловое ускорение ведущих колес;

  3. основываясь на разнице угловых скоростей ведомых колес, прямолинейность или криволинейность передвижения;

  4. основываясь на разнице угловых скоростей ведущих и ведомых колес, степень пробуксовывания ведущих колес.

Используя все полученные данные, антипробуксовочная система определяет, какое действие необходимо осуществить: вмешательство в крутящий момент мотора или в тормозную систему.

Отметим, что управление давлением в тормозной системе осуществляется антипробуксовочной системой циклически и в три этапа.

Первый – возрастание давления в контуре ведущего колеса обеспечивает его замедление. Увеличение давления обеспечивается открытием клапана высокого давления, закрытием переключающего клапана и активацией насоса обратной подачи. Второй этап – удержание давления в контуре. Оно обеспечивается благодаря отключению насоса обратной подачи. И третий – сброс давления. Он осуществляется при отсутствии пробуксовки колес путем открытия впускного и переключающего клапанов. Если есть необходимость, цикл работы может повторяться.

Влияние на крутящий момент силового агрегата происходит в тесном взаимодействии с системой управления двигателя. Электронный блок антипробуксовочной системы, анализируя сигналы датчиков угловых скоростей, определяет степень пробуксовывания ведущих колес. Кроме этого, он получает данные от ЭБУ силового агрегата о величине крутящего момента.

На основании полученных данных, ЭБУ системы определяет необходимую для исключения пробуксовки величину крутящего момента мотора. Эти данные снова передаются в ЭБУ силового агрегата, который корректирует крутящий момент. Последнее может осуществляться несколькими способами: пропуском впрыскиваний горючего системой впрыска, изменением угла опережения зажигания или пропуском импульсов системой зажигания, изменением положения дроссельной заслонки на машинах с электронно-управляемой заслонкой, в авто с коробкой-автоматом – отменой переключения следующей передачи.

Стоит отметить, что чаще всего антипробуксовочная система применяет оба действия в комплексе – и управляет крутящим моментом, и подтормаживает потерявшее сцепление колесо. О своем вмешательстве в работу систем авто она обычно сообщает сигнальной лампой на приборной панели. Систему можно временно деактивировать, но этого делать производители не советуют.

Сегодня антипробуксовочная система – неизменный атрибут почти каждой новой модели автомобиля. Чаще всего она включена в объединенную систему динамической стабилизации.

Поделитесь информацией с друзьями:

Похожие статьи:

www.mirautoas.com

антипробуксовочная система - это... Что такое антипробуксовочная система?

 антипробуксовочная система

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • антипричинное отображение
  • антипробуксовочная система (www .autolook.ru/a/ASR.php)

Смотреть что такое "антипробуксовочная система" в других словарях:

  • Антипробуксовочная система — (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC) электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс. Данная… …   Википедия

  • Противобуксовочная система — (ПБС), (нем. Antriebsschlupfregelung, ASR), Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC) электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для… …   Википедия

  • TCS — Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS) электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс. Данная… …   Википедия

  • Traction control system — Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS) электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс. Данная… …   Википедия

  • Контроль тяги — Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS) электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс. Данная… …   Википедия

  • Hyundai Solaris — Hyundai Solaris …   Википедия

  • Audi A6 C5 — Второе поколение Audi A6 Модельный ряд Audi A6 с 1997 по 2004 гг. Audi A6 …   Википедия

  • МАЗ-107 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактирова …   Википедия

  • Формула-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Формула. Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950 …   Википедия

  • Формула1 — Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950[1] Пилоты 20 Команды 10 Констру …   Википедия

  • Формула 1 — Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950[1] Пилоты 20 Команды 10 Констру …   Википедия

universal_ru_en.academic.ru

Антипробуксовочная система автомобиля (TCS): что это такое?

TCS — от англ. «traction control system», что в переводе означает «система контроля тяги». Представляет собой взаимосвязь электронных элементов и механики Volkswagen, контролирующих сцепление ведущих колес автомобиля с дорожным покрытием и снижающих вероятность их проскальзывания. Данная проблема особенно актуальна в условиях бездорожья, а также гололедицы. Активация TCS позволяет шинам буквально впиваться в дорогу и исключать холостое прокручивание колес в следующих случаях:

  • начала движения при трогании с места;
  • динамичном ускорении;
  • крутых поворотах;
  • быстром перестроении из одного ряда в другой.

Принцип работы TCS

Антипробуксовочная система автомобиляДатчики, фиксирующие положение и степень проскальзывания передают информацию на механизмы, которые устраняют пробуксовывание при помощи применения ряда методов:

  • Притормаживание. Данный способ эффективно используется на скорости менее восьмидесяти километров в час.
  • Снижение крутящего момента силовой установки, что является наиболее действенным на скорости свыше восьмидесяти километров в час.

В ряде случаев необходимо комбинирование двух вышеописанных приемов.

В комбинации с АВS появляется возможность считывания показаний с одних и тех же приборов. Различие состоит в том, что принцип работы АВS – это дозирование усилий торможения в отличие от контроля тяги, ограничивающих скорость вращения.

Характерные особенности системы

К одним их основных преимуществ применение системы контроля тяги следует причислить:

  • Сокращение степени износа и увеличение эксплуатационного срока шин;
  • Повышение эффективности и безопасности движения особенно в условиях неблагоприятных дорожных условия (снежные заносы, гололедица, бездорожье).
  • Уверенное и устойчивое вхождение в крутые повороты без значительного снижения скоростного режима.
  • Уверенное и динамичное трогание с места на любых покрытиях.

Необходимо отметить, что при данном режиме движения возможно снижение производительности силовой установки, но в целях увеличения степени безопасности и комфорта данный метод является оправданным и целесообразным.

Аналогичное наименование TCS для других брендов автомобильной индустрии. Не стоит удивляться, что Range Rover антипробуксовочные компоненты будут именоваться ETC, для немецких автопроизводителей Mercedes и Audi – ASR, а для автопрома страны восходящего солнца – TRC.

parts-vm.ru