|
|
На самом деле, это важное, и непростая часть вашего автомобиля. Это машина, которая преобразуют механическую энергию в электрическую, а та, в свою очередь, используется для множества функций: для системы зажигания, чтобы ваш автомобиль исправно заводился, для бортового компьютера, при его наличии, для светотехники и освещения автомобиля. Генератор создает переменный ток. Располагается он, как правило, в передней части двигателя. На некоторых гибридных автомобилях он генератор используется как стартер, то есть заводит автомобиль. Похожая схема используется в конструкциях системы стоп-старт. Сейчас наиболее распространены генераторы от таких фирм, как Denso, Delphi и Bosch. Генераторы различаются по видам конструкции – традиционный и компактны. Эти типы различаются не только размерами, но и имеют существенные различия в выпрямительном узле и устройстве корпуса. Но тем не менее можно выделить общее устройство генераторов: Цель ротора – это создание магнитного поля, и делается это так: в роторе есть обмотка возбуждения, которая находится между двумя полюсными половинами. Два контактных кольца, которые расположены на валу ротора, питают это обмотку. Эти кольца, чаще всего, медные, или стальные, реже латунные. Статор создает необходимый автомобилю переменный ток, и при этом объединяет металлический сердечник с обмотками. Сердечник сделан из стальных пластин. Создается трехфазное соединение. Можно кратко сказать, что для генераторов используются синхронные трехфазные машины для создания переменного тока. Та как частота двигателя не постоянна и изменяется от максимума к минимуму, необходимо поддерживать уровень напряжения. Именно для этой цели служит регулятор напряжения. Генератор начинает вырабатывать электричество после того, как вы повернете ключ в авто на положение ON. Напряжение составляет для дизельного двигателя 24 вольта, на более старых моделях напряжение равно 6 вольтам. На многих старых автомобилях устанавливать генераторы постоянного тока. Генераторы широко используются в мото – и сельскохозяйственной технике, даже в машинах, которые выпускались в начале двадцатого века. При «прикуривании» генератор автомобиля – донора может дать сбой, что связано с различием тока у электрического стартера и генератора. Электрический стартер обычно вырабатывает ток намного больший, поэтому для безопасного «прикуривания» необходимо снять батарею и желательно остановить двигатель. vsepoedem.com Утверждение, что генератор является «сердцем» электрической схемы автомобиля, аргументации не требует. От его корректного функционирования зависит многое, и срок службы АКБ в первую очередь. Следовательно, регулярная и своевременная диагностика генератора, проверка его работоспособности гарантирует, что целого ряда неприятностей (в основном проявляющихся в самый неудобный момент), в том числе, и финансового плана, удастся избежать. Разберемся, как грамотно проверить генератор авто на работоспособность, не обращаясь в сервисную мастерскую, а в домашних условиях, при помощи простейшего прибора и инструментов. Генератор авто, как и любое другое эл/техническое устройство, требует бережного отношения. Чтобы избежать его выхода из строя из-за допущенной при проверке ошибки, следует знать и выполнять некоторые правила. Все остальные «нельзя» касаются правил эксплуатации и обслуживания. Требуемые пределы измерений несложно понять из дальнейшего описания методики проверки генератора. Оценка состояния генератора требует предварительной подготовки. Кроме выбора прибора (тестера) и нужного инструмента, она заключается в проверке надежности всех соединений электрической схемы и нормального натяжения ремня генератора. Это означает, что его максимальный прогиб при нажатии со средним усилием (порядка 10 кг) не должен превышать 12±2 мм. Проверку следует начать с прогрева (минут на 15) двигателя. Это общее правило для всех авто. Замер производится подключением щупов мультиметра к «плюсовому» и «минусовому» выводам генератора. Номинал напряжения (В) указан в технической документации на авто, так для разных марок и моделей он отличается и лежит в диапазоне 13,6 – 14,4. Можно замерять и на клеммах АКБ, но только если есть уверенность, что изоляция проводов хорошая. Однако такой способ применим лишь при проверке генератора сравнительно новых авто. На машинах б/у она изношена, и показания прибора не отразят реального положения вещей. То есть, ошибки при диагностике не избежать. Условия проверки Обороты средние, основные потребители эл/энергии в рабочем режиме (включены фары и так далее). Переключатель прибора – «измерение U». При повышении оборотов двигателя (тут понадобится помощник) прибор не должен показать увеличение напряжения более чем в полвольта. Проверяется ток на выходе генератора. Его среднее значение – 0,5 А. Если оно больше, то можно утверждать, что один из диодов выпрямительного моста неисправен. Условие проверки: тестер переводится в «измерение I~». Дополнительно проверяется сопротивление моста. Клеммы отсоединяются, и производится измерение между массой авто и выводом «+», причем с разным подключением щупов. Если в обоих случаях прибор показывает какое-то одинаковое значение, и уж тем более ноль, то налицо – снижение обратного сопротивления одного из диодов или его пробой. Бывает и так, что проводимость в обоих направлениях не измеряется, то есть индикатор прибора показывает «бесконечность». Это свидетельство внутреннего обрыва в полупроводнике. Условие проверки: переключатель мультиметра – «измерение R» (кОм). Это можно сделать, если мультиметр имеет такое приспособление, как токовые клещи. Измеряется значение I при включении по очереди каждого из потребителей. После чего делается замер тока при общей нагрузке на бортовую сеть. То есть включаются все приборы авто. Расхождения в показаниях – не более 5 А. Условие проверки: мультиметр переводится в «измерение I=». Есть и еще ряд проверок, но автор не рекомендует проводить их самостоятельно. Некоторые из них предполагают частичную разборку генератора, и если нет практического опыта и знаний, то лучше обратиться к специалисту. Тем более, если будут обнаружены признаки дефектов обмоток ротора или статора (к примеру, межвитковое замыкание), то генератор однозначно придется менять. Его ремонт обойдется не намного дешевле, чем приобретение нового изделия. Здесь прибор не нужен. Степень их износа, нарушение геометрии определяется визуально. Достаточно снять со шкива ремень и провернуть рукой ротор. Свободное вращение вала – признак, что все в порядке. При наличии люфта необходимо подшипники поменять. Сбои в его работе могут появиться в любое время. Если сразу это зафиксировать и принять меры, то можно нивелировать все негативные последствия его некорректного функционирования. Как правило, указанных выше проверок вполне достаточно, чтобы провести общую диагностику генератора. Определение более сложных неисправностей – прерогатива специалистов, и самостоятельно, не зная досконально устройство авто, этим лучше не заниматься. electroadvice.ru
Перелелка генератора обычно заключается в перемотке статора более тонким проводом и изготовлении нового ротора на постоянных магнитах, так получаются оптимальные результаты, но трудности при перемотке и цена магнитов часто отпугивает от такой переделки.
>
Но генератор для ветряка можно сделать и малой кровью. К примеру на этих фото переделывался авто генератор Г250. Статор его имеет 18 катушек, по 6 на фазу, ротор 12-ти полюсной. При этом статор не перематывался и остался как есть с родным диодным мостом.
>
Переделке подвергся ротор генератора, но он тоже не протачивался и не изготавливался с нуля. Было решено просто в полюсах ротора высверлить отверстия под магниты.
>
Для ротора были куплены 12 круглых магнитов размерами 15*3 мм. На роторе размещены чередуясь полюсами.
>
>
После сборки генратор был опробован и покручен дрелью, примерно на 600-700 об/м генератор выдавал 16 вольт и 7,5 Ампер. Так-же подключенная лампочка на 60 ватт головного света автомобиля горела в полный накал. После этих данных было решено пробовать делать винт.
>
Для ветряка на основе этого генератора был сделан трехлопастной винт, но как оказалось от ветра много оборотов трудно получить, да и ветра сильного не наблюдается. Залипание есть небольшое, и на слабом ветру сам не стартует, если крутануть, то раскручивается сам, но как только остановится так и стоит.
А когда крутится с него никакого толку так-как напряжение всего 1-3 вольта, иногда до 5 вольт на слабом ветру. По этому было решено перемотать статор более тонким проводом, в общем эксперименты над генератором продолжаются, а так-же надо подумать о новом винте, который надо рассчитать с учетом новых параметров генератора.
e-veterok.ruПеределка автогенератора на постоянные магниты. Авто генератор
Что такое автомобильный генератор
Принцип работы и основные функции генератора
Общее устройство генераторов
Как проверить генератор авто на работоспособность в домашних условиях
Запрещается!
Что учесть
Порядок диагностики генератора автомобиля
Тестирование регулятора напряжения
Диагностика выпрямителя
Проверка генератора по току
Проверка щеток
Проверка целостности опорных подшипников
Признаки неисправности генератора
Переделка авто-генератора на магниты - как сделать пример
Многие, кто делает самодельные ветрогенераторы, часто генераторы для них изготавливают из автомобильных генераторов, причем от любых автомобилей, или даже тракторов и грузовиков. Все эти генераторы схожи по конструкции. Есть конечно и необычные образцы с ротором на постоянных магнитах, или с пятифазной обмоткой статора, но в основном это классические трёхфазные генераторы с электро возбуждением.