Нагревательный элемент 12В - чиним обогрев зеркала в автомобиле. Авто подогрев авто зеркал


Подогрев зеркал автомобиля.

Подогрев зеркал на многие современные иномарки устанавливается с завода, но до сих пор имеется огромное количество более старых машин, у которых не предусмотрена эта полезная в холодное время функция. И с наступлением первых морозов, многие водители, глядя в обмёрзшее зеркало заднего вида, не раз задумывались установить подогрев самостоятельно. Как это сделать в гаражных условиях, мы и рассмотрим в этой статье.

Подогрев зеркал Конечно же в салоне почти любого автомобиля, предусмотрено центральное зеркало заднего вида, но в некоторых случаях, пользоваться боковыми зеркалами гораздо удобнее (особенно в пробках). Тем более, что на некоторых машинах (например микроавтобусах) нет зеркала в салоне, так как сзади они закрыты глухой перегородкой. И постоянно обмерзающие (или запотевающие) зимой зеркала, доставляют немало хлопот водителям.

А ведь сделать подогрев зеркал совсем не сложно, понадобится кое какой несложный инструмент, и нужно будет купить кое что, но об этом ниже. Для начала следует определиться, каким способом водителю нужно будет устранить запотевание и обмерзание. Ведь существуют два способа — более простой и более сложный.

Более простой способ — это покупка уже готовых заводских зеркал, в которые вмонтирован подогревающий элемент, и их нужно будет установить взамен штатных. Но такой способ потребует бóльших денежных затрат, так как новые зеркала, с установленным в них подогревающим устройством, стоят не дёшево. К тому же на многие старые машины (особенно отечественные) не родные зеркала могут не подойти по креплениям, и придётся дорабатывать двери.

Но если всё же кто то найдет в продаже зеркала с подогревающим элементом, и они подойдут по креплениям на двери машины, то нужно будет просто установить их взамен старых зеркал, и затем подключить к бортовой сети автомобиля (об этом подробнее ниже).

Более сложный способ (относительно сложный), позволит сэкономить определённую сумму денег, так как не придётся покупать новые зеркала, а нужно будет просто купить подогревающие элементы (которые стоят намного дешевле новых зеркал с подогревом) и вмонтировать их в штатные зеркала. К тому же не нужно будет ломать голову по переделыванию креплений зеркал, ведь просто доделываются штатные зеркала.

Каким бывает подогрев зеркал.

При выборе подогревающих элементов в магазине, основное внимание нужно обратить на то, чтобы они подошли по габаритам для ваших зеркал. В идеале, прежде чем отправляться в магазин, следует разобрать зеркала (отделить зеркальное стекло от корпуса), и взяв с собой отражающее зеркальное стекло, с ним отправляться в магазин. И при выборе подогревающего устройства, оно просто прикладывается к зеркальному стеклу, и если подходит по габаритам, то покупается.

Подогрев зеркал В магазинах могут попадаться различные подогреватели, ведь они бывают нескольких видов. Самый простейший, как на фото слева, изготавливают на основе проволоки, которая является нагревательным элементом, и для проволоки чаще всего используют нихром. Проволока фиксируется с помощью различных термостойких составов на пластине из какого то термостойкого диэлектрика, либо просто запрессовывается в него.

Основной минус таких нагревателей, это не слишком плотное прилегание к обратной стороне зеркала (от этого снижается нагрев стекла) и бóльший потребляемый ток, чем у остальных типов нагревателей.

Подогрев зеркал Более аккуратны и современны абсолютно плоские печатные нагреватели (см. фото слева), которые изготавливают с помощью нанесения (печати) токопроводящей пасты на термостойкий полимерный материал, на специальных станках.

 

Такие нагреватели имеют идеально гладкую плоскую поверхность, которая плотно приклеивается с обратной стороны зеркала и эффективно передает тепло стеклу. К тому же потребление тока у таких подогревателей поменьше, но больше коэффициент полезного действия (КПД).

 

 

 

 

 

 

Подогрев зеркал Ну и самые современные, тонкие, экономичные (по потреблению тока) и эффективные нагреватели — это плёночные. Нагревательный элемент у них наносится на термостойкую плёнку, которая идеально гладкая и очень плотно приклеивается к обратной стороне зеркала. Причём нагреватель равномерно расположен по всей поверхности тончайшей плёнки и эффективно передает тепло стеклу.

Установка подогревателя в зеркала.

Для того, чтобы наклеить нагреватели на обратную сторону зеркал, их нужно разобрать, то есть отделить стекло от корпуса. Но прежде чем разбирать штатные зеркала, их естественно нужно снять с автомобиля, и если есть электропривод, то отключить его. Для того, чтобы снять многие зеркала, следует снять обивку двери (дверную карточку) и открутить изнутри удерживающие зеркало винты.

На некоторых машинах можно снять зеркала без снятия обшивки двери, но снятая карточка двери обеспечит свободное прокладывание проводов от подогревателя по внутренней полости двери (дверей) и далее в салон, так будет аккуратнее, но об этом ниже.

Для разборки зеркала, потребуется тонкая отвёртка (а лучше две) или тонкий нож. Основная трудность при разборке большинства современных зеркал, заключается в том, что для крепления зеркала к пластиковому корпусу, на заводах используют специальный клей.

На более старых машинах есть конечно зеркала на защёлках и разобрать их проще, но на большинстве зеркал современных автомобилей используют клей. Поэтому прежде чем разбирать зеркало, его следует нагреть, чтобы размягчить и пластиковый корпус и клей.

Для нагрева многие используют электро-фен, но лучше использовать не сильно горячую воду, так как вода позволяет одновременно и нагреть корпус зеркала и ещё и ослабить адгезию клея (размягчить его).

Только если имеется электропривод зеркал, то погружать зеркало в воду не рекомендуется. Следует аккуратно поливать из чайника по кромкам зеркала. После нагрева нужно аккуратно поддеть острым ножом уплотнитель (если он есть) и просунуть нож между зеркалом и пластиком.

Подогрев зеркал Осторожно двигаясь по кругу, отжимаем ножом или отвёрткой пластик от стекла, а если он остыл и стал твёрдым, не пытаемся прикладывать силу (может треснуть зеркало), а опять нагреваем горячей водой или феном и далее двигаемся по кругу.

Конечно же все зеркала разные, и при разборке могут всплыть некоторые нюансы, которые я не учёл в этой статье, но принцип везде один — если что то не получается, то не спешим, лучше нагреть ещё пару раз и аккуратно отклеить зеркало, чем потом бегать и заказывать стеклорезчикам вырезать новое зеркало, взамен расколотого.

Подогрев зеркал

 

 

После отделения стекла от корпуса, следует на обратную сторону зеркального стекла ровно наклеить подогревающий элемент. Перед этим на современных подогревателях нужно отделить защитную плёнку от клеющего слоя, как на фото слева.

 

 

Подогрев зеркал Далее наклеиваем термоэлемент к стеклу, и затем надеваем провода на клеммы и просунув их через отверстие в корпусе (там где зеркало крепится к двери и проходят провода электропривода), возвращаем зеркало на своё место в корпус.

На некоторых зеркалах на стекло с обратной стороны одевается ещё и пластиковый чехол, и если он есть, то в нём нужно будет просверлить два отверстия для проводов, продеть в отверстия провода и надеть чехол.

Если при разборке было обнаружено, что зеркало фиксировалось с помощью клея на заводе, значит обмазываем его клеем и приклеиваем на своё место (лучше использовать двухкомпонентный клей, он надёжнее). Если же зеркало фиксировалось с помощью уплотнителя, то естественно клей не используем, а возвращаем назад уплотнитель.

Если при разборке уплотнитель был кое где повреждён ножом или отвёрткой, то в таких местах следует промазать качественным герметиком (например «Victor Reinz»), чтобы исключить попадание влаги внутрь зеркала (к нагревательному элементу и исключить короткое замыкание).

Собрав зеркало вместе с приклеенным подогревателем, можно устанавливать его на своё место на дверях. Провода от подогревателя и электропривода (если он есть) протягиваем через отверстие в двери в полость двери (за карточкой) и далее выводим провода через специальное отверстие (в районе петель) которое имеет резиновый чехол.

Подогрев зеркал Если ваши двери обклеены шумоизоляцией, тогда можно протянуть провод поверху ее, как на фото слева. Если же шумоизоляции нет, тогда протягиваем провода внутри двери, но при этом проводим их так, чтобы они не мешали подъёму и опусканию стекла двери.

Минусовой провод от подогревателя через резиновый чехол можно не вытягивать, а припаять на него круглую клемму и подсоединить к какому то винту в двери (массе), например тому который крепит зеркало к металлу двери.

Но лучше всё такие его вытянуть тоже, чтобы далее подсоединить к кузову где то под торпедой — так надёжнее, так как по смазанным дверным петлям электро-ток будет хуже проходить (будет потеря тока). Для более удобной прокладки проводов удобно использовать стальную проволоку с крючком на конце.

Подключение подогревателя к бортовой сети автомобиля.

Прикрутив оба зеркала на свои места и высунув провода из отверстия в дверях (из резинового чехольчика или втулки) проводим их далее в отверстие кузова (в районе двери) и вытягиваем под торпедой (панелью приборов). Минусовые провода притягиваем винтом к металлу кузова где нибудь под торпедой, а плюсовые провода тянем на клеммы 87 обоих реле света (см. рисунок ниже).

Тридцатую клемму реле подключаем через предохранитель. Если в вашей машине нет свободных неподключенных предохранителей, то следует купить парочку отдельно, вместе с их держателями и закрепить рядом с штатной коробкой реле и предохранителей. Номинал предохранителей подбираем исходя из мощности ваших подогревателей. Чтобы новичкам было понятнее объясню проще.

Читаем в инструкции подогревателя, какую мощность в ватах он потребляет. Например мощность нагревательного элемента составляет 25 ватт. Как подобрать предохранитель по амперам? Новичкам проще всего будет заглянуть под капот в штатную коробку предохранителей и найти предохранитель, через который подключена одна из фар.

И если лампа вашей фары имеет к примеру 50 ватт, то смотрим на номинал предохранителя фары и делим его значение пополам — это и будет необходимое значение номинала предохранителя для 25-ти ватного подогревателя зеркала.

Расчёт мощности предохранителя.

 

Можно вычислить номинал предохранителя и по формуле, которая показана слева, но проще всего новичкам использовать таблицу ниже.

Буква I  — это номинал требуемого предохранителя, буква P означает максимальную мощность потребителя в ватах, ну а буква U означает напряжение бортовой сети машины — то есть 12 вольт.

Специальная таблица, которая служит для выбора номинала предохранителя в зависимости от потребляемой мощности электроприбора при питающем напряжении 12 В (бортовая сеть автомобиля)
Мощность электроприбора, ватты (BA) Номинал стандартного предохранителя, в Амперах Цвет пластика предохранителя оранжевый коричневый красный голубой желтый прозрачный зеленый фиолет. синий черный
до 50 до 75 до 100 до 150 до 200 до 250 до 300 до 400 до 600 до 700
5,0 7,5 10,0 15,0 20,0 25,00 30,0 40,0 60,0 70,0

Подключив плюсовые провода от каждых подогревателей (правого и левого зеркала) к 87 клеммам реле, далее подключаем провод от 30-х клемм реле через предохранители, а второй вывод от каждого предохранителя тянем в плюсу замка зажигания (там где появляется бортовое напряжение 12 вольт, после поворота ключа зажигания) — см. рисунок ниже.

Реле покупаем предназначенное для фар (реле света), а не для сигнала. Это важно, так как реле сигнала не рассчитано на долгую работу, а реле света да. Точная маркировка реле света описана мной вот в этой статье. Там же показано на схеме как подключать через реле света различные потребители.

Подогрев зеркал - реле для негоНо можно использовать и реле, предназначенное для обогрева стёкол, оно показано на фото слева и его можно поискать в продаже.

Подогрев зеркал - схема подключения

 

 

 

 

Но конкретно по подогревателю для зеркала, для новичков я нарисовал схему, которую публикую слева. Остаётся теперь подключить провод от 85-ой клеммы реле к какой нибудь кнопке на торпеде (или тумблеру), а от 86-ой клеммы реле подключить провод к кузову (массе). Взглянув на рисунок слева, всё станет понятно.

Подключение реле света на каждый подогреватель, позволит разгрузить контакты кнопок включения подогрева зеркал (они не будут подгорать и дольше проживут), и это даст возможность использовать маломощные и очень аккуратные кнопочки на торпеде, а не мощные силовые тумблеры.

Всё — можно включать и испытывать подогреватели, причём можно сделать на каждый отдельную кнопку, а можно общую кнопку вывести на два подогревателя, кому как удобно. Отдельные кнопки всё же лучше, так как позволят выборочно включить подогрев только левого зеркала, например чтобы сэкономить электроэнергию (когда старенький аккумулятор).

Подогрев зеркал Вот вроде бы и всё. Как видно из статьи, установить такую полезную зимой функцию, как подогрев зеркал, на свой автомобиль, не так уж и сложно, при наличии умелых рук, небольшой суммы денег и простейшего инструмента, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Нагревательный элемент 12В - чиним обогрев зеркала в автомобиле

Всем привет.

Сегодняшний обзор будет посвящен нагревательным элементам, приобретенным мною на просторах eBay. Причиной совершения данной покупки стало то, что в одном из зеркал заднего вида моего автомобиля перестал работать обогрев. Конечно, пока на улице тепло, то пользы от этой функции мало, но когда стукнут первые морозы — обогрев зеркала не будет лишним. Сперва я просто хотел поменять стекляшку, установив вместо неисправной рабочую, но после того, как я обзвонил разборки и узнал сколько народ требует за небольшой кусочек стекла я отказался от данной мысли. На разборках за стекляшку просили в среднем 50$. Почему так много? — можете спросит вы. Отвечу — в моем автомобиле все зеркала с фотохромом, то есть автоматически затемняются/светлеют в зависимости от дорожной и погодной обстановки. Я считаю и эту особенность очень полезной, поскольку благодаря ей, водители, едущие сзади, меня не слепят какой бы свет у них не горел.

После осознания того, что 50$ мне заплатить не позволит жаба, я начал искать другие варианты ремонта. Одним из них (как мне показалось на тот момент самым простым) стала замена нагревательного элемента. Как оказалось, найти такой товар не составляет особого труда. Что на eBay, что на Aliexpress, их полно. Я же местом покупки выбрал eBay, поскольку нашел там лот с минимальной ценой. К сожалению, сегодня этого лота уже нет в продаже, но вы без труда сможете найти аналогичный товар у других продавцов. После оплаты, продавец достаточно оперативно выслал мне посылку, движение которой по маршруту Китай-Беларусь вы можете посмотреть здесь.

Пришел заказ в обычном бумажном пакетике. Внутри него оказался еще один плотно запечатанный со всех сторон пакет. Именно в нем и находилось то, что мне было нужно. Итак, в комплекте поставки мы имеем 2 нагревательных элемента соединенных между собой (на проводе даже кнопка имеется), 2 накладки и небольшой моток изоленты. Комплектация эта объясняется очень просто — это набор для монтажа обогрева на руль мотоцикла :) Но и для меня он сгодился неплохо.

Нагревательные элементы имеют размеры 10х9 сантиметров, так что они подойдут практически для любых зеркал :) На лицевой стороне видны дорожки, оборотная сторона — черная подложка. Больше ничего интересного во внешнем виде нет, а значит можно перейти к процессу его установки.

Для начала снимаем стекляшку зеркала. Не знаю как в других автомобилях, но в моем сделать это очень просто — достаточно отщелкнуть ножки скобы-фиксатора. Добраться до них можно повернув стекло зеркала максимально вверх. Для того, чтобы разомкнуть фиксатор понадобится простая плоская отвертка.

Посте того, как стекло оказалось у меня в руках, отсоединяю все провода (на фото ниже как раз хорошо виден фиксатор и те самые ножки, только я уже вернул их в исходное состояние). После того, как стекло оказалось полностью освобожденным, вооружившись феном прогреваем всю его заднюю поверхность. Конечно, можно обойтись и без этого, но так будет гораздо проще оторвать пластиковую накладку.

Накладку оторвали. Примеряем один из нагревательных элементов. Все подходит достаточно неплохо. Нагревательный элемент закрывает весь центр зеркала, свободными остаются только края, но, как мне кажется, тепло дойдет и до них.

Теперь от стекла зеркала нас отделяет только лишь старый нагревательный элемент от которого так же необходимо избавиться. Делать это проще всего с использованием все того же фена.

Оторвали и его :) И вот тут мне стало интересно, а как сильно нагревается этот самый элемент? Ведь об этом параметре у продавца нет ни слова. Но это можно легко проверить подключив его к сети. Результат проверки — пиковая температура 76 градусов (ушло около 5 минут чтобы ее добиться, но тут надо учесть, что рассеивания тепла не происходит. В реальных условиях, т.е. когда элемент будет приклеен к зеркалу — процесс нагрева займет больше времени). Много, очень много. Но у нас в комплекте есть термостойкие накладки, которые можно (и я бы даже сказал нужно) использовать. Разрезав одну из них пополам, одну часть я поместил между нагревательным элементом и стеклом зеркала, а вторую над нагревательным элементом. Аккуратно заклеиваем все это двухсторонним скотчем в сочетании с вкраплениями суперклея. После чего устанавливаем обратно пластиковую пластину, при помощи которой стекло фиксируется в корпусе зеркала. После этого соединяем все провода, можно возвращать стекло на место.

Проверим работу обогрева. Сравним зеркало с оригинальным нагревательным элементом и только что отремонтированное. Изначальная температура обоих зеркал около 23 градусов. Спустя примерно 4 минуты работы, зеркало со стороны водителя (нагревательный элемент родной) прогрелось почти до 33 градусов. Через тот же промежуток времени температура зеркала со стороны пассажира была примерно на том же уровне, но оно продолжало нагреваться. Спустя еще минуты 4-5 его температура достигла 50 градусов. На этом рост температуры прекратился. Получилось вернуть полную работоспособность зеркалу сохранив при этом все его полезные функции. Причем с минимальными затратами (почти в 20 раз дешевле, чем покупать стекляшку на разборке). Остался вопрос лишь в том, как стекло будет вести себя зимой, ведь даже с учетом подложки, температура его нагрева выше заводской. Однако скорость нагрева у обоих зеркал примерно одинаковая, так что верю в то, что все будет работать как надо даже зимой :) Но даже если с ним что-то случится (треснет в мороз), купить новое стекло за те же баснословные 50$ я успею всегда.

Подводя итог всему, что тут написано. Данный товар оказался работоспособным и многофункциональным. Мне он сгодился для ремонта зеркала, а кто-то может его использовать по прямому назначению — для обогрева руля мотоцикла/мопеда/велосипеда (если есть откуда 12В взять). Так что если вам надо нечто похожее — можете брать смело, товар работает на 100%.

Для тех, кто скажет, что подобное продается в соседнем авто магазине за 150р — я сам из Беларуси, тут такого нет :) Обошел ближайшие 3 магазина авто запчастей — когда спрашивал про нагревательный элемент для зеркала, все делали большие глаза и говорили, что такого нет и никогда не было. Возможно, они где-то и у нас продаются, но чем искать по всему городу, мне проще заказать и немного подождать :)

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

mysku.ru

Нагревательный элемент 12В - чиним обогрев зеркала в автомобиле

Всем привет.

Сегодняшний обзор будет посвящен нагревательным элементам, приобретенным мною на просторах eBay. Причиной совершения данной покупки стало то, что в одном из зеркал заднего вида моего автомобиля перестал работать обогрев. Конечно, пока на улице тепло, то пользы от этой функции мало, но когда стукнут первые морозы — обогрев зеркала не будет лишним. Сперва я просто хотел поменять стекляшку, установив вместо неисправной рабочую, но после того, как я обзвонил разборки и узнал сколько народ требует за небольшой кусочек стекла я отказался от данной мысли. На разборках за стекляшку просили в среднем 50$. Почему так много? — можете спросит вы. Отвечу — в моем автомобиле все зеркала с фотохромом, то есть автоматически затемняются/светлеют в зависимости от дорожной и погодной обстановки. Я считаю и эту особенность очень полезной, поскольку благодаря ей, водители, едущие сзади, меня не слепят какой бы свет у них не горел.

После осознания того, что 50$ мне заплатить не позволит жаба, я начал искать другие варианты ремонта. Одним из них (как мне показалось на тот момент самым простым) стала замена нагревательного элемента. Как оказалось, найти такой товар не составляет особого труда. Что на eBay, что на Aliexpress, их полно. Я же местом покупки выбрал eBay, поскольку нашел там лот с минимальной ценой. К сожалению, сегодня этого лота уже нет в продаже, но вы без труда сможете найти аналогичный товар у других продавцов. После оплаты, продавец достаточно оперативно выслал мне посылку, движение которой по маршруту Китай-Беларусь вы можете посмотреть здесь.

Пришел заказ в обычном бумажном пакетике. Внутри него оказался еще один плотно запечатанный со всех сторон пакет. Именно в нем и находилось то, что мне было нужно.Итак, в комплекте поставки мы имеем 2 нагревательных элемента соединенных между собой (на проводе даже кноп

mysku.me

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Одной из важных составляющих безопасного и комфортного передвижения на автомобиле является хорошая обзорность происходящего на дороге, а особенно это касается холодного времени года. Процесс очистки снегового и ледяного покрова с ветрового стекла - это не только физически утомляющая работа, но и требует определенного времени. Обычно эту работу приходится проделывать поутру, в тот момент, когда срочно нужно куда-то ехать. В последнее время автолюбители немного упростили себе эту задачу, применяя обогрев лобового стекла. Своими руками его можно установить в домашних условиях без существенных на то финансовых затрат. Это изобретение позволяет держать поверхность стекла в незамерзшем состоянии даже при сильных снегопадах и морозах. В этом обзоре приведены типы обогревов и способы их установки на ветровое стекло самостоятельно.

Устройство элемента с подогревом

Система обогрева стекла - это набор нитей накала определенного предназначения, которыми оснащается ветровое. Питается это устройство от бортовой сети и электронного блока управления. В зависимости от типа обогрева расположение нитей накала может быть разным. Часто на авто устанавливается только обогрев зоны дворников. Это нужно для очистки их от снежной и ледяной корки, а также для придания эластичности резиновым щеткам. Все остальное работает за счет штатной системы. Обогрев лобового стекла без нитей накаливания также имеет широкое применение. Зачастую такое приспособление устанавливают народные умельцы на авто, стекла которых не оборудованы штатным обогревом.

обогрев лобового стекла своими руками

Второй вариант – это расположение нити по периметру окна. При таком раскладе прогревается полностью все стекло. Первое время после установки электрического обогрева водители чувствуют некий визуальный дискомфорт, так как полосы устройства бросаются в глаза. Но по происшествии некоторого времени глаза привыкают, и водитель их попросту не замечает.

Плюсы и минусы данного обогрева

Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.

Преимущества: ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед – все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.

Недостатки: первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.

обогрев лобового стекла от прикуривателя

Монтаж различных элементов обогрева

При желании смонтировать на свое авто обогрев лобового стекла своими руками в плоскости стеклоочистителей демонтировать с машины полностью ветровое не обязательно. Достаточно лишь приобрести в автомагазине ленты прогрева и приклеить их с внутренней стороны стекла напротив исходного положения дворников. Выводы проводов подключения обогрева можно провести под пластиковыми элементами салона, таким образом, они не испортят общий вид интерьера. Запитать этот обогрев лобового стекла от прикуривателя будет наилучшим вариантом, так как на летний период его можно просто снять.

Стеклоочистители с прогревом

Зону дворников можно оснастить и иным видом обогрева – это подогрев самих элементов. При этом варианте они сами будут очищаться и способствовать таянию снега. Блок управления нагревательными элементами и блок питания необходимо подсоединить к бортовой электросистеме автомобиля или же подключить обогрев лобового стекла от прикуривателя. Этот способ подключения очень удобен, так как при выходе из строя устройства не нужно ковыряться в проводке авто, а просто вытянуть штекер с разъема штатной розетки.

обогрев лобового стекла без нитей накаливания

Обогреваемые элементы устанавливаются вместо штатного комплекта. Электрические провода от них можно провести через технологические отверстия в кузове. Затем в салоне авто под приборной панелью устанавливается блок управления дворниками, блок питания же лучше разместить в подкапотном пространстве. Важно при монтаже в электроцепь дворников установить предохранительный элемент во избежание возможного замыкания.

Заводское стекло с прогревом

Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового стекла своими руками гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея. Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов. После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.

обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей

Способ подключения

Один из выходов обогревателя необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора с использованием предохранителя. Второй выход подключают непосредственно к системе управления обогревателем, который, в свою очередь, будет контролировать время прогрева стекла. При этом блок-таймер выставляется на определенное время работы, после чего он автоматически отключит прогрев. В основном время работы электрообогревателя зависит от погодных условий и степени обледенения покрытия.

Обогрев лобового стекла своими руками на ВАЗ

Для проведения данных работ нужно уметь работать с обычным паяльником и иметь представление об устройстве и электрооборудовании автомобиля. Если таковых знаний нет, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Самостоятельно оснастить стекло этой системой можно двумя способами: монтаж ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеивание ее по периметру окна. Зона обогрева дворников была описана выше, так что разговор пойдет о способе установки ленты по краям стекла.

обогрев лобового стекла своими руками на ваз

К сожалению, автомобили отечественного производства не оснащаются таким стеклом с завода. Поэтому автолюбители нашли выход из этого положения. Покупают в магазинах самоклеющиеся ленты и сами монтируют их на авто. Это автомобильное дополнение представляет собой обогрев лобового стекла без нитей накаливания. Изготавливается в виде тонкой прозрачной полосы-пленки различной ширины и длины, в зависимости от ее применения.

Монтаж элемента

Перед поклейкой пленки сначала нужно протереть ветошью внутреннюю сторону стекла от разводов и пыли. Клеить полосы следует крайне осторожно, для того чтобы не повредить их и сделать монтаж максимально ровно. После этого обогрев лобового стекла (ВАЗ) нужно запитать в систему электропитания автомобиля. Как и было сказано ранее, один вывод подключаем к плюсовому проводу, а второй - к блоку управления.

кнопка обогрева лобового стекла

Для более удобного использования авто в летний период систему можно оснастить дополнительными элементами управления. Например, в торпедо устанавливается дополнительная кнопка обогрева лобового стекла, которой можно полностью отключить подачу питания к устройству.

После монтажа данного элемента его нужно проверить. Запускаем мотор авто, включаем на несколько секунд обогрев и проверяем его контур с помощью электронного тестера. При правильном подключении устройство покажет на выходе из контура значение 12 В. Это означает, что цепь не имеет разрывов, и система работает.

обогрев лобового стекла ваз

Вывод

Исходя из представленного обзора, можно определиться в выборе – очищать ветровое вручную и ежедневно тратить на это свои силы и время либо же один раз не полениться и сделать обогрев лобового стекла своими руками. Благодаря наличию в автомагазинах различных дополняющих устройств к авто «теплое» ветровое стекло можно сделать самостоятельно без особых финансовых затрат. После этого ваш автомобиль будет готов к эксплуатации зимой в любой момент, независимо от капризов погоды.

fb.ru

Электрообогрев зеркал — Энциклопедия журнала "За рулем"

Обогрев зеркал - система обогрева наружных зеркал заднего вида автомобиля, позволяющая избавиться от запотевания стекол, чрезмерной концентрации на их поверхности влаги, образования наледи. Обогрев зеркал улучшает видимость, оказывая положительное влияние на безопасность автомобиля.

Применение обогреваемых зеркал

Обогрев зеркал оправдан не только в странах с суровой зимой и длительными межсезонными периодами. Наружные зеркала запотевают при сильных перепадах влажности, в дождливую погоду, в мороз, в метель. В странах с тропическим климатом обогрев зеркал позволяет избавиться от необходимости протирать зеркала вручную во время дождя. Таким образом, применение системы обогрева наружных зеркал заднего вида оправдано в любых условиях эксплуатации автомобиля при любом климате. Обогрев зеркал относится к системам повышения комфортности автомобиля.

Принцип действия и устройство обогрева зеркал

Принцип действия обогрева зеркал основан на испарении избыточной влаги нагревательным элементом зеркала. Налипший на зеркало снег и образовавшийся на стекле лед растапливаются нагревательным элементом. Образовавшаяся в результате нагрева влага стекает, а ее остатки испаряются под воздействием высокой температуры. Рабочая температура встроенного в зеркало нагревателя составляет 50 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы не допустить обмерзания зеркал при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов и сохранять поверхность зеркал чистой при любой климатической обстановке.Питание обогревателя зеркал осуществляется от бортовой сети легкового автомобиля через выключатель, как правило, сблокированный с выключателем обогревателя заднего стекла автомобиля. Включение обогревателя может происходить автоматически по команде бортового компьютера при понижении температуры наружного воздуха ниже нуля или срабатывании датчика дождя, включающего стеклоочистители.По устройству нагревательного элемента обогреваемые зеркала подразделяются на три типа.Первый тип - зеркала с проволочным (спиральным) нагревательным элементом. В этих зеркалах нагревательный элемент установлен за отражающим слоем (амальгамой), изолирован от него слоем клея или липкой полимерной лентой. Витки спирали также изолированы обкладкой и имеют небольшой воздушный зазор, позволяющий нагретому металлу расширяться не подвергая угрозе разрушения конструкцию зеркала. Этот тип обогреваемых зеркал наиболее прост по конструкции, но наименее эффективен (обладает наименьшим КПД, поскольку нагревательный элемент воздействует на стекло через отражающий и изолирующий слои, обладающие определенным тепловым сопротивлением).

Второй тип - зеркала с обогревателем на основе печатных проводников. Устроен аналогично обогревателю первого типа, но вместо проволоки из резистивного металла здесь применяется протравленная металлизированная пленка на полимерной основе. Методом травления (или печати в условиях массового производства) на металлизированной пленке формируется лентообразный проводник, имеющий форму разомкнутого лабиринта, который при подключении к источнику тока (бортовой электросети) нагревается и обогревает через отражающий слой стекло зеркала. Обогреватели зеркал второго типа получили наибольшее распространение в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобиль самостоятельно или в условиях мастерской. Они обладают большим КПД из-за минимизации тепловых потерь (меньшие воздушные зазоры между витками обогревающего элемента), а потому более эффективны. Обогреватели второго типа обеспечивают боле равномерный прогрев зеркала. Помимо этого они более технологичны и потому дешевле в производстве.

Третий тип - зеркала с комбинированным отражающим слоем, выполняющим функции нагревательного элемента. Наиболее совершенный тип обогревателя, который используется автопроизводителями для установки обогреваемых зеркал в заводских условиях. В этих зеркалах на обратную, тыльную сторону отражающего слоя в виде металлизированной алюминиевой амальгамы через изолирующий слой лака напыляется тонкий слой металла, из которого формируется лабиринтообразный проводник. Иногда обогревательный элемент приклеивается к отражающему слою - в этом случае изолирующей пленкой является слой клея. Наконец, к третьему типу относятся зеркала, в которых отражающий слой является одновременно и обогревающим элементом. В этом случае резистивный проводник выполняется в виде тонкой «змейки» с минимальным зазором между витками. Зеркала этого типа обладают меньшей отражающей способностью, но зато обладают антиослепляющим действием, ослабляя световой поток фар автомобиля, следующих позади.

Основные характеристики обогреваемых зеркал

К главных характеристикам обогревателей зеркал относят ряд параметров, непосредственно влияющих на эффективность их работы. Время прогрева зеркала до рабочей температуры. Характеризует время, необходимое для полной тепловой очистки зеркала от влаги или наледи при первичном включении обогревателя.Положительная разница рабочей температуры обогревателя и температуры окружающего воздуха. Определяет температурный диапазон эффективности обогревателя и время тепловой очистки зеркала. Чем больше разница, тем обогреватель эффективней. Хорошим показателем считается превышение температуры обогревателя над температурой окружающей среды на 50 градусов. Максимальный показатель - 70 градусов.Время очистки зеркала от наледи. Определяется опытным путем в условиях испытательной лаборатории. Обогреватель должен за 2-3 минуты растопить наледь толщиной 2,5-3 мм при температуре окружающего воздуха минус 15 градусов по Цельсию при отсутствии набегающего потока воздуха.Тепловая мощность обогревателя. Это отвлеченная характеристика, позволяющая оценить экономичность обогревателей различных конструкций. Чем тепловая мощность больше, тем обогреватель больше расходует электроэнергии на прогрев зеркала.Удельная тепловая мощность. Определяется отношением тепловой мощности обогревателя к площади обогреваемого зеркала (поверхности наружного стекла). Позволяет оценить эффективность обогревателя.КПД обогревателя. Определяется отношением потребляемой обогревателем электроэнергии к количеству электроэнергии, расходуемой на растапливание наледи и испарение влаги с поверхности зеркала.

wiki.zr.ru