Как определить состояние двигателя по свечам. Признаки неисправности свечей зажигания ваз 2114


Неисправности свечей зажигания | Twokarburators.ru

искра на свечахНеисправность свечей зажигания практически всегда приводят к различного рода проблемам в работе двигателя автомобиля.  Например, неустойчивый холостой ход (двигатель «троит», плавают обороты), провалы, рывки, подергивания, потеря мощности и приемистости, затруднительный запуск (как холодный так и горячий) зачастую являются следствием использования дефектных свечей.

В первую очередь проверяем наличие искры на электродах свечей. После чего необходимо вывернуть их из двигателя и внимательно осмотреть. Одновременно эта процедура будет являться  диагностикой  работы двигателя вашего автомобиля так как их внешний вид это показатель происходящего у него внутри.

Ниже приведен перечень основных, повсеместно встречающихся, неисправностей свечей зажигания.

Трещины на изоляторе

Визуально видимые трещины и сколы на изоляторе свечи зажигания являются поводом к немедленной её замене. Они могут появиться как на верхней части изолятора свечи, так и на тепловом  конусе вокруг центрального электрода. Причины их появления — естественный  износ в результате длительной эксплуатации, низкое качество материала изолятора, несоблюдение технологии его изготовления (например, при заметном продольном шве от соединения двух его половинок), детонация, в следствии неправильно выставленного угла опережения зажигания, некачественного топлива или несоответствие калильного числа требуемому для данного двигателя.

При эксплуатации свечей с трещинами на изоляторе происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи («массу»), так называемый «пробой». Из-за этого снижается сила искрового разряда между её электродами, а в особо запущенных случаях искра пропадает вовсе. Как следствие неустойчивый холостой ход, провал при трогании, потеря приемистости или невозможность запуска двигателя.

Микротрещины, не видимые невооруженным глазом, можно выявить, если посмотреть на свечи при работающем двигателе в темноте. Электрические разряды, обтекающие изолятор свидетельствуют о том, что свечи пора менять.

Для предупреждения появления трещин на изоляторе и выхода свечей из строя рекомендуется своевременная замена свечей зажигания. Например, для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 – через 30.000 км пробега, для автомобилей 2108, 2109, 21099 – 15.000 км пробега.

Загрязнение или пятна на изоляторе

Неисправность зачастую имеющая в своей основе трещины на изоляторе. В трещинах скапливается нагар, образуя темный налёт (например, на тепловом конусе вокруг центрального электрода), либо в местах «пробоя» заметны рыжие пятна (на верхней части изолятора). Использование таких свечей приводит к аналогичным последствиям в работе двигателя как и при трещинах на изоляторе. Естественное загрязнение верхней части изолятора, не влияющее на работу свечи, необходимо устранить протиранием.

Черные отложения (нагар) на электродах свечей

Черный нагар, как на боковом электроде, так и на центральном с тепловым конусом изолятора. Причины этого следующие.

Свеча зажигания по калильному числу не соответствует двигателю и не самоочищается в процессе работы (слишком холодная). Переобогащена топливная смесь, в следствии неправильной регулировки карбюратора, засорения воздушного фильтра. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (скорее всего зажигание слишком раннее). Пропуски зажигания из-за «пробитых» высоковольтных проводов, либо «пробитого» изолятора самой свечи. Неправильно выставлен зазор между электродами свечи.  Длительная работа на холостом ходу или продолжительное движение на пониженных передачах.

В результате применения свечей зажигания с черным нагаром возможно ухудшение запуска двигателя, повышение расхода топлива, снижение мощности и приемистости двигателя, нестабильный холостой ход, повышенная дымность из глушителя.

Прогоните автомобиль на повышенных скоростях километров 20-30, потом выверните свечи, если черный нагар остался, следует либо заменить свечи, либо заняться выявлением причины неисправности.

Масло на электродах и резьбе свечей зажигания

Масло на электродах и резьбе свечи зажигания, зачастую в сочетании с черным налетом свидетельствует о проблемах с двигателем. Возможно, изношены маслосьемные колпачки, направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, поршни, цилиндры, засорена система вентиляции картера, в результате чего в камеру сгорания попадает лишнее масло. В зависимости от стадии запущенности двигателя масла на свечах может быть меньше или больше. В ряде случаев замасливание в основном верхней части резьбы свидетельствует о проблеме с маслосьемными колпачками, нижней и электродов о неисправности поршневых колец. Эта неисправность чревата хорошо ощутимой потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива и масла, затрудненным пуском, неустойчивым холостым ходом двигателя, повышенной дымностью из глушителя (сизый дым). Для определения причины этой неисправности стоит измерить компрессию в цилиндрах и возможно в дальнейшем, при самом оптимистичном сценарии, провести раскоксовку поршневых колец, или прочистку системы вентиляции картера. В худшем случае придется «капиталить» движок.

Топливо на резьбе и электродах

При неисправном карбюраторе возможен так называемый «залив» свечей топливом. Скорее всего, топливная смесь, попадающая в цилиндры двигателя переобогащается в результате, например, неверно выставленного уровня топлива в поплавковой камере или неисправности игольчатого запорного клапана. В этом случае следует проверить и отрегулировать карбюратор, так как при постоянном заливании топливом свечей затруднен запуск двигателя автомобиля.

Светло-серый или белый налет на электродах свечей

Светло-серый или белый налет на свечах зажигания возникает по следующим причинам. Свеча зажигания слишком «горячая». Калильное число в этом случае слишком низкое, свеча не соответствует двигателю. Возможно калильное зажигание. Слишком бедная топливная смесь. Такое бывает при неправильно отрегулированном карбюраторе, неверно подобранных жиклерах в карбюраторе (в сторону уменьшения), либо «подсосе» постороннего воздуха. Позднее зажигание. Угол опережения зажигания  выставлен неверно (слишком мал). Длительное движение с повышенными оборотами двигателя. Все вышеперечисленные причины свидетельствуют о эксплуатации двигателя в ненормальных условиях. Желательно выявить причину возникновения серого налета и устранить её. В противном случае, например, длительное использование «горячих» свечей зажигания приведет к разрушению клапанов и т. д.

Коррозия и оплавление электродов

Причиной коррозии и оплавления и даже разрушения электродов является длительная эксплуатация двигателя с постоянной детонацией, возникающей из-за некачественного топлива (низкооктанового), несоответствия калильного числа свечи требуемому (оно меньше чем нужно), слишком раннего зажигания. При этом затруднен запуск двигателя, слышны металлические стуки при его работе, двигатель часто перегревается, возможны провалы и рывки в движении, двигатель «троит».

Неверно выставленный зазор между электродами

Проверьте и отрегулируйте зазор между электродами свечей. Тут есть некоторые особенности, которые нужно учитывать при регулировке. Подробнее см. «Регулировка зазора между электродами свечей зажигания».

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Свечи зажигания

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Как определить состояние двигателя по свечам

состояние двигателя по свечамСердце автомобиля - это двигатель. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно его ремонт выйдет в копеечку. Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания.

Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать ? Оказывается его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле. Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.

Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:

Свеча c нагаром похожим на известняк - это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.

Свеча с бархатистым нагаром черного цвета - это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара - неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).

Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь - это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.

Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла - это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.

виды нагар свечей зажиганияПодводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:

  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливной смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.
Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Удалось ли Вам самостоятельно определить состояние двигателя по свечам?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Модуль зажигания ВАЗ-2114: особенности и характеристика

Каждый из нас знает, что для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходима искра. Последняя формируется как раз благодаря работе системы зажигания. Ее конструкция на разных автомобилях имеет некоторые отличия, однако основной ее принцип работы остается неизменным. И сегодня мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114, а также как произвести его замену своими руками.

модуль зажигания ВАЗ 2114

Характеристика

Данный элемент автомобиля представляет собой сложный электротехнический прибор, основное назначение которого заключается в генерировании тока высокого напряжения и передаче его на свечу. Всего на автомобилях применяют два типа модулей – с одной катушкой для каждой свечи (раздельные) либо сразу для двух (блочные). Модуль зажигания ВАЗ (2114-й «Лады») - блочного типа. Такие элементы включают в свой состав двухискровую катушку. Конструкция этой детали предполагает наличие следующих компонентов:

  • Клеммы низкого напряжения.
  • Вывода высокого напряжения.
  • Железного пластинчатого сердечника.
  • Первичной и вторичной обмотки.

Одноискровые же аналоги имеют немного иную конструкцию, которая включает в себя:

  • Сердечник.
  • Высоковольтные соединения через пружинный контакт.
  • Свечу.
  • Внешнюю клемму для низкого напряжения.
  • Вторичную и первичную обмотку.

В отличие от одноискровых, такие катушки легче монтировать за счет их особой (блочной) конструкции, которая имеет общий корпус. Несмотря на то что в блоке есть несколько таких элементов, все они работают как независимые приборы. Такая конструкция дает возможность применять укороченный проводник, который идет к первичной обмотке механизма.

О неправильной работе данной системы можно судить по следующим признакам. Во-первых, о неисправностях катушки могут говорить провалы при наборе скорости автомобиля. Во-вторых, это может проявляться в значительной потере мощности машины, а также в «плавающих» холостых оборотах двигателя. И в-третьих, о неправильной работе сигнализируют нерабочие 1-4 или 2-3 цилиндры.

Необходимо отметить, что подобные симптомы очень часто случаются по причине неисправного ДМРВ, либо регулятора холостого хода. Поэтому в первую очередь смотрим на их работоспособность, а уж потом диагностируем модуль зажигания.

ВАЗ-2114: где расположена данная деталь?

На автомобилях семейства «Лада Самара-2» данный элемент размещен в подкапотном пространстве. замена модуля зажигания ВАЗ 2114 Самый простой способ обнаружить его – найти высоковольтные провода. Один их конец тянется к свечам, а второй идет на сам модуль зажигания.

Как продиагностировать работу модуля?

Проверка модуля зажигания (ВАЗ-2114 "Самара-2") на работоспособность выполняется в такой последовательности. Для начала вынимаем отрицательную клемму АКБ, после чего достаем от катушечного механизма электропроводку. Далее выкручиваем все саморезы и болты, которые крепят корпус элемента. Дальше все работы (как и до этого) производятся при выключенном двигателе. Отсоединяем сборку модуля, с помощью мультиметра измеряем между клеммами контактного разъема уровень общего сопротивления. Затем сравниваем результаты с табличными нормативами, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Если полученные данные значительно отличаются от табличных в меньшую сторону, значит, в машине произошло короткое замыкание цепи, и катушка пришла в неисправность.

как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114

После установки бесперебойности проводов можно приступать к диагностике вторичного контура ДВС – измерению уровня сопротивления между клеммами зажигания. По результатам замеров делаем выводы, и если неисправность скрывалась в катушке, значит, модуль необходимо полностью заменить. Других вариантов решения данной проблемы нет.

Как заменить устройство своими руками? Инструменты

Для начала нам необходимо подготовить набор ключей, которым мы будем пользоваться. В ходе выполнения работ по снятию и установке модуля зажигания нам понадобится два торцевых ключа на 13 и 17 миллиметров, а также один рожковой ключ на «10». Последний нам понадобится для того, чтобы снять клемму с батареи. Кроме этого следует подготовить шестигранник на «5». При помощи последнего мы будем освобождать модуль зажигания от держателя при демонтаже.

Процесс снятия детали

Итак, как производится замена модуля зажигания ВАЗ 2114-й «Лады»? Для начала нужно обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого, как и в предыдущем случае, снимаем минусовую клемму с АКБ (если она еще не снята до этого). Далее нужно извлечь декоративную накладку двигателя. Сделать это можно, выкрутив крышку залива масла. Стоит отметить, что данную операцию применяют лишь владельцы ВАЗов с 1,6-литровым двигателем. Полуторалитровые «Самары» не снабжаются подобной накладкой двигателя.

модуль зажигания ВАЗ 2114 неисправности На следующем этапе вынимаем из модуля колодку с проводами и высоковольтные провода. При помощи ключа на 13 выкручиваем два крепежных болта картера двигателя, рожком на 17 отвинчиваем последнее крепление модуля. Дальше данная деталь спокойно извлекается из подкапотного пространства наружу. Сам модуль освобождается от держателя при помощи шестигранника на 5 миллиметров.

Установка

Перед тем как установить новый элемент в машину, следует заранее подсоединить высоковольтные провода по схеме модуля. Также нужно обратить внимание на качество креплений – лишние окисления и грязь тщательно очищаются на концах в местах соединений. подключение модуля зажигания ВАЗ 2114 Далее модуль зажигания ВАЗ 2114-й «Лады» можно смело устанавливать на штатное место. Сборка элемента производится в обратной последовательности. После того как произошло подключение модуля зажигания, ВАЗ-2114 нужно завести и проверить работоспособность деталей. Если все вышеперечисленные симптомы неисправностей исчезли, значит, вы все сделали правильно.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое модуль зажигания и как его собственноручно заменить. Напоследок отметим, что при подключении важно следить за правильностью подсоединения всего контура проводки, так как при малейшей ошибке невозможно будет гарантировать работоспособность деталей данной системы.

fb.ru

Проверка и работа свечей зажигания. Свечи зажигания

В представленной статье мы попытаемся дать полное определение и назначение этим неотъемлемым элементам бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения смеси из воздуха и топлива, которая подается в камеры сгорания цилиндров двигателя. Розжиг топливной смеси происходит вследствие подачи на электроды напряжения в несколько тысяч вольт, в это же время между ними возникает электрический разряд.

Если брать в целом, то качественная и исправная свеча зажигания – это залог стабильной и оптимальной работы двигателя.

Каким же требованиям должны отвечать свечи зажигания, применяемые в современных двигателях?

Свеча должна обеспечить бесперебойную работу двигателя при очень высоких температурных режимах. Изоляционные материалы, которые в них, должны выдерживать температуру нагрева более 1000 °С. Немаловажную роль играет их сопротивляемость к химическим процессам и тепловым ударам, которые происходят в камерах загорания во время работы двигателя.

Многие владельцы современных ВАЗов сильно не заморачиваются при выборе свечей и в этом их главная ошибка. Неоспоримым является тот факт, что свечи зажигания являются самым важным элементом системы зажигания, ведь качественное искрообразование является немаловажным фактором в стабильной работе двигателя.

Основные характеристики

Калильное число – этот параметр является условным. Он показывает, при каких температурах внутри камеры сгорания происходит калильное зажигание. Калильное зажигание – это зажигание, которое воспламеняет топливную смесь не разрядом между электродами, а взаимодействием нагретых внутренних поверхностей свечи. Важно понимать, что свечи, которые используются на автомобилях ВАЗ различных модификаций, имеют свое калильное число и это значение дано в технической документации, которая идет с автомобилем от завода-изготовителя. Если вы используете свечи зажигания с низким калильным числом, возникает опасность прогорания поршней и головки блока цилиндров.

Функция самоочищения – также является условной характеристикой. Многие производители в технических характеристиках указывают, что их свечи обладают высокой способностью к самостоятельной очистке. Убедится в этом, можно только на практике, когда после длительной работы визуально проверить ее внешний вид, но учитывая особенности эксплуатации автомобиля в наших условиях, а также качество бензина – это бесполезное занятие.

Искровой промежуток – расстояние между электродами. Каждый тип свечей имеет свое значение, последующая регулировка этого зазора недопустима.

Число боковых электродов. Как правило, большинство свечей зажигания имеют два электрода – боковой и центральный. Однако некоторые производители с недавних пор стали выпускать свечи с двумя-, тремя- и даже четырьмя боковыми электродами. Считается, что количество боковых электродов влияет на качественное искрообразование тем самым обеспечивая улучшенный поджиг топливной смеси обеспечивая стабильную работу двигателя.

Рабочая температура – определенная температура рабочей части свечи во время работы двигателя на различных режимах. Диапазон колебания рабочей температуру должен быт во всех режимах от 500 до 900 °С. Понижение или повышение температуры – недопустимо. При понижении рабочей температуры происходит отложение нагара на электродах, а при повышении может возникнуть калильное зажигание.

Тепловые характеристики – определенная зависимость центрального электрода и теплового конуса изолятора во время различных режимов двигателя. Чтобы увеличить рабочую температуру на тепловом конусе некоторые производители увеличивают его длину. Однако превышение отметки в 900 °С приведет к образованию калильного зажигания. Таким образом, условно можно разделить свечи зажигания на «горячие» и «холодные»

«Горячие» - это свечи, которые используются на двигателях где необходимо достижение температурного режима, при котором происходит самоочищение от нагара при небольших тепловых нагрузках. При использовании свечей зажигания, что называется «погорячей», приведет к образованию калильного зажигания. «Холодные» - это свечи, использование которых предназначено в двигателях, в которых при максимальной мощности предусмотрен нагрев меньше температуры калильного зажигания.

К чему приводит нагар

/800/600/http/remontauto-vaz.ru/uploads/_mso_i/2013-07-23_232310.jpg

Когда на рабочей поверхности свечи образуется нагар, это приводит утечки энергии на корпус, что значительно ослабляет мощность электрической дуги между электродами, а значит, ухудшается искрообразование. Бывает такое, что нагар заполняет пространство межу электродами, в итоге образуется электропроводная перемычка, и свеча выходит из строя.

Многие автолюбители, по старинке обнаружив на электродах следы нагара, пытаются их отмочить в бензине или ацетоне, чтобы потом с помощью железной щетки почистить ее. Помните, такие действия недопустимы по отношению к современным свечам зажигания. Все дело в том, что поверхности электродов содержат напыление благородных металлов и, повредив их, вы нарушите тепловые характеристики свечи, что может привести к полному выходу ее из строя.

Свеча зажигания является уникальной деталью, которая как индикатор может определить неисправность той или иной систем силового агрегата автомобиля. Таким индикатором можно считать цвет отложений на ее рабочей поверхности.

Светло-серый или светло-коричневый налет свидетельствует о небольшом отложении продуктов сгорания, следы эрозии практически не видны. Такие показатели свидетельствуют о нормальном качестве используемого бензина и об исправности всех систем двигателя.

Черные отложения признак переобогащенной топливовоздушной смеси на определенных режимах работы двигателя, и как следствие не полное сгорание и отложение нагара на рабочей поверхности свечи.

Когда происходит загрязнение топливом изолятора и электродов рабочая поверхность покрывается влажным черным нагаром, и как результат слышен характерный запах бензина. Иногда причиной такого результата могут стать сбои в работе системы зажигания, которые чрезмерно влияют на искрообразование, а также необоснованное использование «холодных» свечей.

Когда на конусообразном изоляторе и электродах присутствуют отложения в виде шлакового налета с характерным масляным блеском – это может быть следствием износа маслосъемных поршневых колец, маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов при котором осуществляется попадания масла в камеру сгорания. Использование такой свечи долгое время может привести к полной закоксовке изолятора и электродов, что в последствии выведет ее из строя.

Если двигатель автомобиля долгое время работает на этилированном бензине, то, как следствие вы обнаружите на рабочей поверхности отложения в виде пористого свинцового налета. Такая свеча после ее снятия издает резкий запах сероводорода.

/800/600/http/remontauto-vaz.ru/uploads/_mso_i/2013-07-23_232710.jpg

Как определить износ

Первое на что нужно обратить внимание при осмотре свечи это на форму изолятора и электродов. Форма и цвет изолятора, как правило, не изменяется, меняется только кромки электродов. Если на центральном и боковом электродах вы обнаружили скругленные, края это является следствием эрозионного износа. Как правило, при таком износе увеличивается зазор свечей зажиганиямежду электродами, что является недопустимым. Работа и запуск двигателя становится проблематичной. Если вы обнаружили дефекты на изоляторе, то скорей всего они являются следствием перегрева свечи. Такие варианты износа возможны при плохом охлаждении двигателя, низком калильном числе, низкооктановом бензине и неправильно отрегулированном зажигании.

Остекленение – это состояние, при котором поверхность изолятора приобретает желтоватый цвет с глянцевым блеском. Следствием такого состояния может стать ваш стиль езды. Если вы часто используете «кик-дауны» или перегазовки, то при резком открытии дроссельной заслонки происходит моментальное повышение температуры в камере сгорания, что влечет за собой нарушение искрообразование на высоких оборотах двигателя и образование электропроводных стекловидных покрытий на рабочих поверхностях свечей зажигания. Как правило, восстановление таких свечей невозможно.

Какой ресурс у свечи зажигания

При исправном двигателе и правильной его эксплуатации, а также при использовании качественного бензина современные свечи зажигания по ОСТ 37. 003 081 имеют ресурс 30000км пробега для классической и 20000 км. для электронной системы зажигания. Не смотря на это свечи, которые изготовляются на основе современных технологий, имеют ресурс более 50000 км.

Однако прежде чем покупать и производить замену свечей зажигания нужно руководствоваться не только требуемыми характеристиками, но здравым смыслом. Другими словами если вы приобретаете на свой ВАЗ 2101 свечи по $ 20 за штуку, то меньшей мере это неразумно. Также как и владелец Toyota решивший приобрести дешевые свечи зажигания с ресурсом не более 20000 км.

Как проверит свечи зажигания

Вы имеете проблемы с запуском двигателя или же работа его происходит с перебоями? Первым делом есть смысл проверить свечи зажигания.

Известно несколько способов определения работоспособности свечей.

  • Проверка искры
  • Внешний осмотр
  • Проверка электроцепи
  • Испытание на искрообразование можно произвести в гаражных условия при наличии диагностического тестера или же пробника-«пистолета».

    Другие испытание на работоспособность возможны только при наличии специального оборудования, которое как правило, имеют сервисные центры.

    Где купить свечи зажигания ВАЗ

    Свеча зажигания W20EPR-U (Рекомендуемая для для ВАЗ 2108, 2109, ВАЗ 2110 / 2111 / 2112)

    Ключевые слова: свечи зажигания, зазор свечей зажигания, какие свечи зажигания лучшие

    remontauto-vaz.ru

    Диагностика двигателя по внешнему виду свечей зажигания

    Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

    1. Нормальная свеча.

    Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

    2. Отложения сажи

    2. Отложения сажи.

    Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТИспользуйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

    3. Масляные отложения.

    3. Масляные отложения.

    Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

    4. Перегрев.

    4. Перегрев.

    Возможны следующие причины: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

    5. Раннее зажигание.

    5. Раннее зажигание.

    Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

    6. Глазурь.

    6. Глазурь.

    Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании на высоких скоростях.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПосле установки новых свечей измените манеру вождения. Если не хотите этого делать, попробуйте установить более «холодные» свечи.

    7. Мостик между электродами.

    7. Мостик между электродами.

    Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать, и цилиндр выключается из работы. Определите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

    8. Пепельные отложения.

    8. Пепельные отложения.

    Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи и вызвать пропуски в искрообразовании, перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.

    9. Износ.

    9. Износ.

    Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и снижает топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.

    10. Детонация.

    10. Детонация.

    Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.

    11. Пятнистые отложения.

    11. Пятнистые отложения.

    Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать, на высоких оборотах двигателя он отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.

    12. Механические повреждения.

    12. Механические повреждения.

    Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

    vaz-2115i.ru

    Как проверить свечи зажигания - способы проверки

    как проверить свечи зажигания

    как проверить свечи зажигания

    В идеальном мире свечи зажигания нужно менять через каждые 35-45 тысяч километров. Бензин стоит дёшево, все водители следуют правилам дорожного движения, пешеходы не перебегают на красный, а дороги – ровные даже в самой глухой деревеньке.К сожалению, мы живём не в идеальном мире — реальность постоянно норовит подсунуть нам очередную проблему. То зима, внезапно наступила и нужно менять летнюю резину. То барахлят свечи зажигания авто. В ситуации, когда машина начала плохо заводиться или двигатель стал нервно работать на холостых оборотах, придётся лезть под капот и проводить диагностику свечей зажигания.

    Любителям махнуть рукой на проблему стоит задуматься о том, стоит ли шутить с системой зажигания и ждать пока само пройдёт? Автомобиль не живой организм и случаи чудесного исцеления с ним не случаются даже в сказках! Поэтому, если двигатель начал «троить», нужно взять в руки себя и прибор для проверки свечей зажигания, и приступить к работе.  Кроме проверки свечей, вы можете выполнить еще одну полезную манипуляцию - проверить компрессию в двигателе.

    Диагностика по свечам зажигания – устраняем первопричину

    Все свечи разом из строя обычно не выходят. Обычно причиной перебоев является одна-две провинившихся свечи. Поэтому первой мерой диагностики является найти ту, которая перестала работать.

    Срок службы свечей зажигания для обычных автомобилей, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях (Например, на дорогах России, Украины) соответствует пробегу в 25-35 000 км. То есть, при частой эксплуатации транспортного средства, проводить замену свечей нужно минимум 2 раза в год – перед началом весеннего сезона и вначале сентября.

    Однако характеристика свечей зажигания одинакова не для всех машин, например, система зажигания ВАЗ слишком горяча и имеет слишком мощный искровый разряд. Для их водителей обыденна проблема, что нет искры с катушки зажигания. На таких моделях электроды, свечи, катушки быстро разрушаются и требуют замены через каждые 15 000 км.

    Выполнить проверку свечей зажигания сможет даже блондинка из анекдотов, поэтому отговорка: «я не знаю, как проверить свечу зажигания», — не может восприниматься серьёзно.

    Простые способы проверки свечей зажигания

    Как проверить свечи зажигания самому, давайте рассмотрим разные способы. Наиболее простой способ проверить свечи зажигания авто заключается в том, что водитель должен попеременно снимать провод, идущий от свечи зажигания к распределителю. После того, как провод снят необходимо послушать урчание двигателя на холостом ходу. Если его ритм не изменился, значит именно эта свеча вышла из строя и нуждается, либо в ремонте, либо в замене.

    Следует сразу сказать, что заменить проще, чем ремонтировать. С другой стороны, свечи часто выходят из строя из-за некачественного бензина или неграмотной изначальной установки. Так как не у всех есть прибор для проверки свечей зажигания, опишем способы проверки системы, не требующие его использования.

    Второй способ не менее прост и эффективен. Снимаем провод от самой свечи и приближаем её к блоку цилиндров. По получившейся искре можем судить о том, хорошо ли работает система зажигания.

    Неровная работа двигателя может быть связана с трещиной в изоляции проводов. Поэтому нужно проверить их целостность. Выключите автомобиль и внимательно, желательно с лупой, осмотрите высоковольтные провода. Найдя трещину можно просто замотать провод изолентой. Хотя лучше сразу его заменить.

    как проверить свечи зажигания

    Причина износа свечей зажигания – выбрасывать нельзя, почистить!

    Если свеча зажигания не проработала и месяца, а уже стала причиной перебоев в работе двигателя – стоит задуматься. И постараться найти причину такого положения дел. Иначе придётся постоянно возиться с автомобилем, у которого попеременно начнёт выходить из строя то одна, то другая деталь. А с двигателем шутки плохи!

    Причина может крыться в:

    • чрезмерных нагрузках, которым подвергается двигатель автомобиля;
    • неудачном монтаже: неправильно выставлен зазор в свечах зажигания, свеча не подходит по разъёму или слишком слабая для данной машины;
    • используется бензин и масло низкого качества;
    • допускается сильное загрязнение свечей.

    Выставлять зазор между электродами необходимо с той же частотой, как и проводить полную замену свеч. Регулировка проводится методом подгибания боковых электродов с помощью цилиндрического щупа или кусочка проволоки.

    А вот свечи необходимо не только менять, но и хотя бы изредка чистить. Чистка осуществляется двумя способами: механический и химический.

    Механический предполагает использование острых предметов для снятия нагара со свечи, однако при этом характеристика свечей зажигания может быть ухудшена. Поскольку металл оставляет царапины, которые впоследствии начинают сильнее и быстрее нагреваться. Поэтому чистить нужно аккуратно – завернув отвёртку или шило в кусок ткани.

    Химический способ эффективнее, но дольше. Свеча обезжиривается, промывается в бензине, высушивается и на полчаса погружается в раствор ацетата аммония. После чего свечу нужно почистить капроновой нитью или мягкой, волосяной щёткой, высушить и установить на место. Не забыв при этом отрегулировать зазор в свечах зажигания!

    Видео — «Свеча зажигания мощность искры»

    autoremka.ru

    неисправности свечей зажигания

    просмотров 4 964 Google+

    Для нормальной бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания с минимальным расходом топлива и максимальной мощностью, большую роль играет исправная работа свечей зажигания автомобиля. Исправная свеча должна обеспечивать надёжное воспламенение топлива при всех режимах работы двигателя.

    Для этого искровой разряд должен быть определённой мощности и проходить непосредственно между электродами свечи. Снижение мощности искрового разряда возможно из за обрыва центрального электрода в связи с разрушением слоя токопроводящего герметика, также частичного пробоя или загрязнения изолятора. При образовании на тепловом конусе изолятора нагара или оседании сажи искровой разряд проходит не между электродами, а «стекает» по изолятору, что приводит к снижению температуры искры и как правило к неполному сгоранию топлива. В эксплуатации автомобиля такие неисправности свечей зажигания характеризуются плохой приёмистостью, рывками при резком разгоне, провале оборотов при нажатии на педаль газа. Так же возможны такие неисправности свечей зажигания как пробой верхней части изолятора и не герметичность свечи. Характерным признаком пробоя является наличие трещин на изоляторе, а не герметичность выражается образованием жёлтого ободка на верхней части изолятора у шестигранника. При всех неисправностях свечу следует заменить. Так же свечу рекомендуется заменить при пробеге автомобиля 25000км при контактной системе зажигания и 15000 км при бесконтактной или электронной системе зажигания.

    Кроме того при осмотре свечей зажигания, выкрученных с двигателя,  можно охарактеризовать состояние цилиндропоршневой группы и системы подачи топлива. Так замасленная свеча свидетельствует о износе или поломке маслосъёмных колец. Если замаслена только одна свеча возможно подгорание выпускного клапана.  Образование чёрной копоти на юбке тепловом конусе говорит о том, что двигатель работает на пере обогащённой смеси, неправильно отрегулирован угол опережения зажигания или зазор в контактах.  Оплавление электрода и повреждённый тепловой конус свидетельствует о сильно раннем зажигании. Перегрев свечи возможен при низкооктановом бензине, неправильной установке угла опережения зажигания, слишком бедной топливной смеси. Сырая свеча при неработающем одном цилиндре говорит об обрыве высоковольтного провода или отсутствии компрессии в цилиндре. Образование плотного серого нагара вокруг бокового электрода возможно при неисправности маслосъёмных колпачков головки блока цилиндров. если при осмотре одна свеча отличается от других, то её целесообразно поменять местами с другой свечой и проверить через некоторое время. При чистке свечей зажигания не следует увлекаться пескоструйным аппаратом и ультразвуковой очисткой. Очистка ультразвуком приводит к разрушению керамики, а песок царапает тепловой конус, что приводит к его перегреву.

    Система Orphus

    «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

    admin 10/05/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

    avtolektron.ru