Автобусы "Скания" – лучшие помощники для перевозки людей. Автобусы скания модельный ряд


История производства автобусов Scania за прошедшие 100 лет

Пригородный автобус Scania CF110L переднемоторной компоновки, 1968 г.

Автобусная революция (Часть 2)

Сергей Егоров, иллюстрации из архивов Scania,редакции журнала «Грузовик Пресс» и коллекций авторов

Пятая декада – американский опыт

В 1950-е гг. Scania-Vabis вступила с новыми переднемоторными автобусными шасси семейства B, на которые устанавливали кузова сторонних изготовителей. Все модели оснащали дизелями собственного производства мощностью 90 и 135 л.с.

Реклама автобусов на шасси Scania-Vabis B40 и B60. Проспект фирмы Beers – продавца автомобилей Scania-Vabis в Нидерландах, 1951 г.

В этот же период шведские специалисты возобновили связи с автомобилестроителями США. На этот раз это была компания Mack Manufacturing Corp., которая помимо грузовиков до 1960 г. выпускала и автобусы. Еще в 1949 г. Scania-Vabis приобрела для пробной эксплуатации заднемоторный автобус вагонной компоновки Mack C50. После 18 месяцев испытаний было решено наладить выпуск этой модели в Швеции. Взамен специалисты Scania-Vabis поделились с американцами своими разработками дизелей. Шведский вариант получил обозначение С50 Metropol и оснащался 8-цилиндровым атмосферным дизелем Scania-Vabis мощностью 180 л.с. Это был первый автобус, который полностью собирали в автобусном цеху фирмы в Сёдертелье. В 1953–1954 гг. было построено 200 экземпляров, из которых 199 закупили для Стокгольма. Однако для шведской столицы автобус длиной 12,1 м оказался слишком громоздким, поэтому в 1955 г. его сменила укороченная до 10,6 м и более лёгкая модель С70 Capitol, выпускаемая до 1959 г. За этот период было собрано 244 автобуса трёх модификаций – 70/1, 70/2 и 70/3. На базе модели C70/3 был разработан её экспортный вариант C71, представлявший собой шасси с каркасом кузова. Четыре машины продали в Израиль, где на предприятии Haargaz их оснастили кузовными панелями.

Полутораэтажный автобус Scania-Vabis B83, кузов Arvika Vagnfabrik, 1952 г.

Наконец, в 1959 г. начался выпуск последнего автобуса с американскими корнями – модели C75 Capitol. До 1962 г. было собрано 118 машин этого типа. На его базе была создана экспортная междугородная модель IC75/2V, 12 этих автобусов в 1959 г. отправили в Аргентину. Переняв заокеанский опыт постройки полностью комплектных машин с несущим кузовом, Scania-Vabis начала выпуск автобусов с более традиционным для Швеции дизайном.

Из-за расширения модельного ряда система обозначения автобусов начала меняться: у новых моделей с расположением силового агрегата перед передней осью к индексам B (шасси) и С (автобус с несущим кузовом) теперь добавлялась литера F.

Scania-Vabis C50 Metropol, 1953 г.

В первое послевоенное десятилетие из 5507 выпущенных автобусных шасси почти половина ушла на экспорт. Автобусы с эмблемой Scania-Vabis в 1950-х гг. можно было встретить на дорогах Голландии, Бельгии, Норвегии, Финляндии, Дании, Испании, Португалии, Греции, Индии и Сирии. Особое место в экспорте занимали страны Латинской Америки. Так, в 1956 г. в Аргентине ездило уже 600 автобусов «Скания-Вабис». В 1957 г. в пригороде бразильского г. Сан-Паулу был открыт сборочный завод Scania-Vabis Motores i São Bernardo, начавший свою деятельность со сборки двигателей и грузовиков, а в 1959 г. освоивший сборку переднемоторных автобусных шасси серии В75. Кроме того, во всем мире свыше 50 кузовных предприятий использовали шасси Scania-Vabis.

Scania-Vabis B55, кузов Verheul. Нидерланды, 1962 г.

Шестая декада – смена марки

Важной составляющей производственной программы по-прежнему были автобусные шасси типа В и BF, являющиеся наследниками машин предыдущих лет. В этот период их экспортировали примерно в 100 стран мира, где оснащали кузовами различных местных изготовителей. К концу 1960-х сбыт переднемоторных автобусов в континентальной Европе резко упал, но они по-прежнему пользовались спросом в странах третьего мира. Другим направлением стал выпуск автобусов полностью собственного изготовления серий CF и CR (так теперь обозначали заднемоторные машины). Но по сравнению с шасси их выпуск носил ограниченный характер. Главным направлением в этой области Scania-Vabis считала обеспечение комфорта пассажиров и охраны окружающей среды. Так, в 1966 г. начался выпуск городского автобуса CR76 заднемоторной компоновки, отличавшийся низким расположением пола и двигателем с пониженным уровнем выхлопа.

В октябре 1966 г. Scania-Vabis приобрела завод кузовостроительной фирмы Svenska Karosseri Verkstäderna (SKV), расположенный в г. Катринегольме, куда в 1967 г. перевела из Сёдертелье сборку автобусов модели CR76, а в 1968-м – автобусных шасси, после чего производство автобусов и шасси было выделено в подразделение Scania-Bussar AB.

Модельный ряд автобусов и шасси Scania-Vabis в 1964 г.: в верхнем ряду слева направо – CF76, C76, CF76L; в нижнем ряду слева направо – BF56, B56, BF76, B76

3 сентября 1967 г. в Швеции настал так называемый «день R», когда произошел переход на правостороннее движение. Решение ездить так же, как в континентальной Европе, было принято еще в мае 1963 г., и к переходу основательно подготовились. В начале 1967 г. уже начали «про запас» выпускать автобусы с правым расположением дверей, а выпуск леворульных машин практически свернули. После введения правого движения началась массовая замена автобусов, для чего перевозчикам выдавали льготные кредиты и частично их субсидировали. При этом на ещё крепких автобусах прежних лет кустарным способом переносили двери на другой борт, но их эксплуатировали недолго.

В 1968 г. марку Scania-Vabis переименовали в Scania. Тогда же в связи с началом производства грузовиков так называемой «нулевой серии» стали выпускать заднемоторные шасси BR110M (1968–1973 гг.), а автобусы модели CR76 получили обозначение CR110М.

Metro-Scania на шасси Scania BR110M. Великобритания, 1971 г.

В 1969 г. Scania-Vabis объединилась с компанией Saab, в результате чего появилcя концерн Saab-Scania AB. В том же году началось освоение специфического британского рынка. В Туманный Альбион стали поставлять шасси BR110M, на которые кузовостроительная фирма Metro Cammell Weymann (MCW) монтировала кузова городских автобусов. Готовая продукция получила название Metro-Scania.

Седьмая декада – от Британии до Бразилии

К началу 1970-х гг. Scania начала терять доминирующее положение на автобусном рынке в Скандинавии, поэтому важное место в производственной программе стали занимать автобусные шасси заднемоторной компоновки моделей BR110M, а затем BR111M (1974–1978 гг.). Однако по-прежнему были популярны и шасси с передним расположением двигателя. Самыми массовыми из них были шасси моделей BF110 (1968–1975 гг.) и BF111 (1975–1981 гг.), которых построили 6971 единицу. При разработке городских автобусов по-прежнему уделялось много внимания экологии. В 1971 г. начался выпуск автобусов модели CR111M с 190-сильным 6-цилиндровым дизелем и автоматической коробкой передач. Автобус отличался пониженным уровнем шумности (достигался тщательной звукоизоляцией моторного отсека), который не превышал 77 децибел, что ниже даже современных европейских норм, допускающих уровень шума от грузовых автомобилей 78–80 дБА. До 1978 г. было собрано 806 автобусов этого типа. Одновременно был начат выпуск шасси BR145 для междугородных автобусов, оснащённого дизельным двигателем типа V8 мощностью 260 л.с. На этом шасси выпускался междугородный автобус модели CR145 (1971–1976 гг.).

Scania CR111M, 1971 г. Scania CR145, 1971 г.

Важную роль в автобусном производстве играло бразильское отделение. Совместно с ним Scania-Bussar создала заднемоторное шасси BR116 для междугородных автобусов, которое можно считать одним из самых массовых изделий марки Scania этого типа. В 1977 г. выпуск шасси начался в Бразилии, а годом позже – в Швеции. Всего до 1982 г. построили 5624 таких шасси. Эту модель собирали и в Аргентине.

В 1970-х гг. Scania продолжала осваивать британский рынок. Стагнация национальной автомобильной промышленности Великобритании привела к тому, что на шведских шасси начали строить знаменитые даблдекеры. В 1973–1978 гг. для этих целей в Великобританию отправили 663 шасси модели BR111DH, которые оснастили кузовами на фирме MCW, после чего автобусы получили название Scania Metropolitan. Другая британская фирма – East Lancashire Coachbuilders в 1980–1982 гг. строила двухэтажные автобусы на шасси модели BR112DH.

В 1978 г. началось производство городского автобуса модели CR112, ставшего до 1983 г. основной машиной этого типа в производственной программе, а 1980 г. – первых сочленённых шасси BR112A.

В 1980 г. отделение Scania-Bussar изготовило 1800 автобусов и шасси.

Scania BF111, кузов Ajokki. Финляндия, 1976 г. Scania CR112, 1978 г.

Восьмая декада – завоевание Америки

В начале 1980-х гг. по выпуску и экспорту автобусных шасси Scania выходит на 2-е место в мире, уступая только Daimler-Benz, при этом до 90% продукции идет на экспорт. Например, в этот период немецкая фирма G. Auwärter построила 1000 автобусов Neoplan Jetliner на шасси Scania BR116. Восьмидесятые годы примечательны частыми и масштабными обновлениями модельного ряда. В 1981 г. начался выпуск переднемоторных шасси серий F и S, созданных на базе грузовиков Scania 2-го поколения, но теперь их собирали в Бразилии, и практически вся продукция шла в страны Латинской Америки на кузовные заводы Camena из Перу, бразильские Nielson, Busscar, Comil, Siferal, аргентинскую Cametal. Начались поставки шасси и в Африку (марокканские Jdidi и CIM, египетские El Nasr, Ghabbour, кенийские Labh Singh), где на них ставили упрощённые кузова, получившие в просторечии название «Джунгли-Бус».

В 1982 г. производственная программа Scania-Bussar обновилась и теперь состояла из шасси для городских автобусов серии N и шасси для междугородных автобусов серии K. Они были разработаны в содружестве с бразильским отделением и унифицированы с грузовиками Scania 2-го поколения. В 1983 г. автобус Scania CR112 был переименован и теперь выпускался как модель CN112. Годом позже появилась его сочленённая модификация CN112A. В том же 1984 г. в американском штате Коннектикут была организована сборка автобусов модели CN112 для рынка США. Шасси и двигатели для автобусов привозили из Швеции, а кузова и их оснастку собирали из американских комплектующих. Всего до 1988 г. в США собрали около 250 машин этой модели. В 1988 г. начался выпуск автобусных шасси и автобусов, унифицированных с грузовиками 3-го поколения. В их число входили шасси для городских автобусов серии N113, шасси для городских и пригородных автобусов L113 и шасси для междугородных и туристских машин серии K113. Все они предлагались в двух- и трёхосных вариантах, а в серию N входила и сочлененная модель N113A. Весь этот модельный ряд выпускали до 1996 г., а в Бразилии шасси серии K113 продержались на конвейере до 1998 г. Единственным городским автобусом в производственной программе был Scania CN113 (1988–1993 гг.).

В 1990 г. 50% всех автобусных шасси Scania реализовывалось в Южной Америке, на долю Европы без стран Скандинавии приходилось 23%, а в Швеции оставалось всего 8% выпущенных машин.

Scania CN112, собранный в США, на Гавайях, 1984 г.

Девятая декада – период унификации

В начале 1990-х гг. производственная программа автобусных шасси не претерпела значительных изменений, но этот период стал для муниципальных российских пассажироперевозчиков временем знакомства со шведскими автобусами, которые тогда пригоняли из карельской Костомукши.

В 1992 г. Scania начала сотрудничество с испанской кузовостроительной компанией Irizar. Автобусы совместного производства базировались на шасси серии K113 и продавались через торговую сеть Scania по всему миру. Существенной новинкой стал городской автобус модели CN113CLL MaxCi, появившийся в 1993 г. От своего предшественника он отличался кузовом измененной конструкции и низким уровнем входа. В 1994–1999 гг. эту модель собирали на совместном предприятии Scania-Kapena SA в польском Слупске.

В первой половине 1990-х гг. отделение Scania-Bussar AB было переименовано в Scania Buses & Coaches, а в 1994 г. концерн Saab-Scania распался на две независимые компании – Saab и Scania.

Между тем в 1993 г. дмитровский НТЦ «Поиск» начал штучный выпуск автобусов «РусСкан-5263» на шасси Scania R113 с кузовами, унифицированными с ЛиАЗ-5256. Чуть позже началась поставка шасси для «Волжанина». В 1995-м началась сборка автобусов на шасси Scania L113CLB и Scania L94UB с кузовами Hess и Duple Metsec на эстонском предприятии Baltscan (на мощностях Тартуского авторемонтного завода).

В сентябре 1996 г. в Швеции начался выпуск автобусов и автобусных шасси нового поколения, созданных по модульному принципу. При этом унификация между автобусными шасси и грузовиками 4-го поколения достигла 85%. В гамму выпускаемой продукции входили следующие заднемоторные автобусные шасси: серия N c поперечным расположением двигателя, серия K с продольным расположением и серия L c продольным и наклонным расположением силового агрегата. На шасси серии N была начата сборка городских автобусов CN94UB OmniCity. Их отличительной особенностью была возможность наклона кузова, облегчавшая доступ пассажирам в салон автобуса на остановках. Шасси серии K служили базой для междугородных и туристских автобусов.

В августе 1997 г. сборка городских автобусов началась на построенном в 1992 г. заводе Scania во французском г. Анже. В 1998 г. начался выпуск городских и пригородных автобусов CL94UB OmniLink, созданных на шасси серии L. Эта модель также существовала в трёхосном и сочленённом вариантах. В этом же году сборка шасси 4-го поколения началась в Бразилии. При этом бразильская производственная программа в отличие от европейской включала как переднемоторные шасси серии F94, так и некоторые «экзотические» модели, например, четырёхосные шасси K124EB 8x2 420. В 2000 г. в Европе началась сборка междугородных автобусов OmniLine, созданных на шасси серии K.

Типичный «джунгли-бус» местной сборки на шасси Scania S82. Танзания, 1984 г.

Десятая декада – интернациональная сборка

Первые годы нового столетия ознаменовались коренной реорганизацией автобусного производства. В 2001 г. началась сборка городских автобусов OmniLink на совместном предприятии в польском г. Слупске, а в следующем году оно стало отделением Scania Production Sl/upsk SA. В 2002 г. с открытием завода «Скания-Питер» (Scania-Peter) на территории а/к № 1109 сборка автобусов OmniLink началась в Санкт-Петербурге. В том же году отделение по выпуску автобусов переименовали в Omni Katrineholm AB, а два года спустя производство автобусов в Катринегольме было завершено. Теперь автобусы собирали в России и Польше, а автобусные шасси – в Сёдертелье.

Осенью 2003 г. туристский автобус Scania Irizar PB был удостоен титула «Автобус 2004 года».

В 2004 г. бразильское отделение начало сборку нового поколения переднемоторных шасси серии F с 5-цилиндровыми двигателями объёмом 9 л. В 2005 г. модельный ряд автобусов был модернизирован. Теперь вместо прежних индексов, в которых был зашифрован литраж двигателя и порядковый номер поколения, автобусы получили обозначения, в которых была указана мощность двигателя. В том же году для британского рынка Scania начала выпуск двухэтажного варианта городского автобуса OmniCity высотой 4,21 м. Сборка этих машин была организована в Польше. В 2007 г. междугородные автобусы серии OmniLine сменили машины нового поколения OmniExpress с колёсными формулами 4х2 и 6х2. В 2010 г. совместно с китайской кузовостроительной компанией Higer была начата сборка туристских автобусов Scania Touring.

Итоги к юбилею

В настоящее время производственная программа Scania включает заднемоторные автобусные шасси серий N и K типа 4х2 и 6х2, переднемоторные шасси серии F, а также целую гамму комплектных автобусов для осуществления перевозок в городской зоне и между городами OmniCity, OmniLink и OmniExpress и туристскую модель Touring. Автобусы OmniCity и OmniLink имеют сочленённые модификации, а серии OmniLink и OmniExpress включают и трёхосные варианты. Совместно с компанией Irizar выпускаются туристские и междугородные автобусы Scania Irizar i4, Scania Irizar Century и Scania Irizar PB, а совместно с Higer – Scania Higer A80 аналогичного назначения. С 2010 г. центром выпуска городских и пригородных автобусов стал польский Слупск. А всего в 2010 г. покупателям пяти континентов было отправлено 6875 автобусов и их шасси, изготовленных в Сёдертелье (Швеция), Слупске (Польша) и Сан-Паулу (Бразилия).

Не забыты и страны третьего мира. Шведский концерн в прошлом году вложил $1 млн в развитие производства завода Skenya Motors из Руанды, где помимо автобусов, работающих на биодизеле, начат выпуск автобусов средней вместимости для Уганды, Кении, Демократической Республики Конго и Бурунди.

Автор выражает благодарность Станиславу Кирильцу за помощь в подготовке статьи.

www.gruzovikpress.ru

Автобусы "Скания" – лучшие помощники для перевозки людей

Компания Скания" располагается в Швеции. Она производит автомобильную продукцию для всех транспортных перевозок. Это грузовые автомобили, автобусы "Скания", промышленные морские двигатели.

Рост филиалов по всему миру

На сегодняшний день представители этой фирмы находятся во многих странах Европы, Азии и Латинской Америки. В России открыто около 50 салонов и сервисов, которые оказывают услуги по ремонту и продаже транспортных средств.

автобусы "Скания" модельный рядАвтобусы "Скания", модельный ряд которых представлен большим количеством видов, пользуются большой популярностью. Компания с каждым годом обновляет свою продукцию и внедряет в ее производство новейшие технологии. Наиболее интересных представителей необходимо рассмотреть подробнее.

Scania Higet A80

В 2010 году была представлена новейшая разработка шведской фирмы. Премьера удивила и привела в восторг всех присутствующих на выставке людей.

До самого открытия никто не знал никаких подробностей о новинке. Она была прикрыта красивым пологом, и внешний вид держался в секрете до последней минуты.

Ведущими пресс-конференции были А. Чурсин и Хокан Юде. Они рассказали о новейших технологиях, примененных в производстве, а также ответили на вопросы всех желающих.

Первым бросается в глаза тот факт, что автобусы "Скания" изготовлены при сотрудничестве с молодой китайской компанией Higer. Несмотря на кризис и сложные условия, разработчикам удалось занять стабильное место и поднять свой доход от продаж.

Выбор азиатского изготовителя обоснован экономическими и географическими показателями. Фирма на высоком уровне прошла все проверки и консультации. А благодаря существующей паромной переправе продукция будет поставляться прямиком в Северную столицу.

Автобусы этой марки можно встретить в странах Европы, столице России и в других городах страны. Кроме того, в Санкт-Петербурге на дочернем заводе шведского гиганта быстрыми темпами развивается производство.

Новая марка собирается под личным присмотром представителей фирмы Scania, а также соответствует всем требованиям и нормам.

Scania Irizar l6

Весной в Коломне состоялся фестиваль, посвященный автобусной тематике, где шведский производитель представил свою новинку премиум-класса.

Irizar l6 соответствует самым высоким требованиям и спроектирован для перевозки пассажиров на большие расстояния.

Автобусы "Скания" сочетают в себе удобство и стиль. Популярность им придает удобный и просторный салон, а также неповторимый дизайн. Модель приспособлена для любых типов перевозок с индивидуальным подходом к каждому пассажиру.

Богатая отделка, множество опций, усиленный двигатель и коробка передач делают автобус привлекательным для международных перевозок. На российском рынке используются 2 комплектации: с колесной базой 4 × 2, а также 6 × 2 * 4. На них установлены двигатели мощностью от 300 до 440 лошадиных сил.

Scania Interlink Low Decker

В 2015 году на выставке в Бельгии компания представила новую разработку. Изюминкой в ней является возможность использовать автобус как на дальних, так и на коротких расстояниях.

автобус "Скания" технические характеристикиДанная модель пока что не имеет аналогов на российском рынке. Заказав автобус "Скания", технические характеристики которого могут изменяться по желанию клиента прямо на заводе-изготовителе, заказчик получает возможность выбрать вид салона и необходимую комплектацию, подходящую для любых ситуаций.

Максимальное количество пассажиров - 71 человек.

Колесная база - 4 х 2 или 6 х 2 * 4.

Длина - от 11 до 15 метров.

Высота - 3.3 метра (низкопалубный), 3.4 метра (среднепалубный) и 3.7 метра (высокопалубный).

Передняя часть выполнена с учетом оптимальных показателей аэродинамики. Благодаря этому значительно экономится топливо и улучшаются акустические характеристики.

Interlink High Decker

В Швеции весной этого года с линии сошел новый представитель следующего поколения. Автобусы "Скания" доступны для покупки во всей Европе и предназначены для туристических поездок.

автобусы "Скания"Эта модель – самая высокая и комфортная разработка шведского производителя. Она базируется на основе не менее успешной предыдущей модели и обязана выйти в лидеры среди транспорта для пассажирских услуг.

Технические характеристики схожи с Low Decker. Отличием стал более мощный двигатель, отвечающий всем европейским требованиям по экологичности и работающий на природном газе.

Scania Multi

Для ремонта современных автомобилей и автобусов необходимо специальное диагностическое оборудование, считывающее ошибки, которые возникают в электронных системах. А также программы, помогающие найти необходимые данные по каждому узлу и механизму.

запчасти "Скания" автобусВ Scania Multi находится информация, которая поможет подобрать запчасти "Скания". Автобус, грузовой автомобиль и другие автотранспортные средства легко можно починить, используя официальную версию этой программы. В ней находится каталог, регистрирующий всю информацию с 1985 года. Поэтому с проблемами при выборе своей марки и модели заказчик никогда не сталкивается.

fb.ru

Междугородние/туристические автобусы. Автобус скания модельный ряд

Scania OmniExpress

Пример комплектации автобусов Scania OmniExpress

Туристический автобус Scania OmniExpress - стильный и универсальный

Автобусы Scania OmniExpress  высоко ценятся благодаря своей исключительной управляемости и эргономике водительского места.

 

Приборная панель отличается привлекательным дизайном и оборудована продуманно расположенными органами управления.

 

Точность рулевого управления способствует аккуратному и уверенному вождению.

 

Автобусы оснащены увеличенным информационным дисплеем, многофункциональным рычагом переключения световых приборов, стеклоочистителей и указателей поворота, а также новой панелью климат-контроля.

 

Когда конструкторы компании Scania приступали к созданию автобуса Скания OmniExpress, их девизом было слово «универсальность».

 

Последние дополнения к модельному ряду автобусов Scania OmniExpress предлагают необычное сочетание свойств – универсальности автобуса для внутригородских и пригородных линий с комфортабельностью автобуса туристического класса.

 

Туристические автобусы Scania (Скания) OmniExpress имеют широкий выбор схем внутренней компоновки с многочисленными дополнительными вариантами:

  • включая потолочные полки для багажа,
  • большие объемы для размещения грузов,
  • индивидуальное освещение,
  • кресла с изменяемым наклоном спинки,
  • сеть переменного тока с тремя уровнями выходной мощности,
  • средняя дверь или задняя дверь,
  • туалет,
  • кухня
  • и другие опции.

  

Модельный ряд автобусов Scania (Скания) OmniExpress

Один автобус - три версии и неограниченные возможности.

 

Автобусы Scania OmniExpress предлагают превосходное сочетание гибкости, экономии топлива и лучшими в своем классе комфорта для пассажиров.

 

С Scania OmniExpress легко найти идеальное решение для Ваших задач и потребностей.

Scania OmniExpress 3.20

Версия 3.20 - идеальный автобус Scania OmniExpress для регулярных междугородных поездок. Он сочетает в себе превосходную управляемость с высоким комфорта пассажиров в пути и открывает новые захватывающие возможности для бизнеса.

 

Будучи самым компактным автобусом в диапазоне Scania OmniExpress, 3.20 – определенно лучший выбор по сравнению с его конкурентами. Он предлагает впечатляющее внутреннее пространство с достаточным запасом хода. Хотя он предназначен для большого потока пассажиров, высокое качество сидений и умные багажные полки помогают создать выдающийся уровень комфорта.

 

Место водителя характерно для Scania: эргономичное, просторное, умные регулировки водительского кресла в качестве опции. Приборная панель предлагает гибкое пространство для установки различнх типов билетных автоматов.

 

Двигатель автобуса Scania OmniExpress 3.20 доступны в вариантах работы на дизельном, биодизельном топливе и этаноле.

Scania OmniExpress 3.40

Scania OmniExpress 3.40 идеальный туристический автобус для поездок на средние расстояния. Вы можете легко увеличить комфорт пассажирам добавлением необходимого оборудования, такого как туалет, мультимедийное оборудование, пассажирских сидений в варианте люкс и мощных AC-систем.

 

Водитель может оставаться расслабленным с комфортным и безопасносным адаптивным круиз-контролем и Lane Departure Warning.

 

Двигатель автобуса Scania OmniExpress 3.20 доступны в вариантах работы на дизельном, биодизельном топливе и этаноле.

Scania OmniExpress 3.60

Это наиболее удобный и просторный автобус из семейства Scania OmniExpress. Восхитительный интерьер интерьер, высокий объем багажного отделения, освещение и роскошные сиденья позволяют пассажирам максимально расслабится и наслаждаться комфортом, созданным благодаря двойному остеклению окон и кондиционерно-вентиляционной системе с низким уровнем шума.

 

Объем багажного отделения двери открываются на просторную, легко доступном прозрачной пространства, легко переносит нагрузки полностью забронированы поездки в выходные дни.

 

С вариантом пневматической подвески и системе передач Scania Opticruise, автобус Scania OmniExpress 3.60 становится легким и экономичным выбором для регулярного междугородных поездок и туристических экскурси.

 

Двигатель автобуса Scania OmniExpress 3.20 доступны в вариантах работы на дизельном, биодизельном топливе и этаноле.

Преимущества автобусов Scania OmniExpress

Модульная гибкость

Модульная концепция Scania обеспечивает возможность использования в различных комбинациях компонентов со стандартными интерфейсами. Ее применение позволяет адаптировать модельный ряд автобусов Scania Omniexpress к различным требованиям, предъявляемым к пассажировместимости, расположению мест для сидящих и стоящих пассажиров, дверей, а также другим техническим характеристикам. Она также обеспечивает сокращение сроков ремонтных работ и возможность доставки запасных частей. 

Реальный комфорт для пассажиров внимание к каждой детали 

Хорошо продуманный дизайн и комфортабельность транспортного средства дарит пассажирам автобуса Scania удовольствие от долгих путешествий и радость познания окружающего мира.

 

Автобусы Scania созданы для того, чтобы удовлетворять и предвосхищать ожидания пассажиров, а усовершенствованный дизайн рабочего места водителя обеспечивает повышенную безопасность и комфортабельность в течение всей поездки.

 

Салон автобусов Scania OmniExpress оснащен рядом функциональных деталей:

  • Пассажирские сидения Lahden, доступные для заказа с обивкой из различных материалов;
  • Автобус оборудован сидениями с функцией смещения к центру для удобства в долгом пути;
  • Складные столики, встроенные в спинки впереди стоящих сидений;
  • Мониторы с диагональю 19” и 15”;
  • Автоматическая камера заднего Вида. 
Путешествуйте с максимальным комфортом

Туристические автобусы Scania OmniExpress оснащены многофункциональной мини- кухней Frenzel, которая сделает любое путешествие максимально комфортным. Кухня оборудована рядом приборов:

  • холодильник;
  • кофеварка;
  • электрический чайник;
  • паровой аппарат для сосисок;
  • поворотный кран;
  • раковина;
  • удобная подсветки.
Вместительноебагажное отделение

Автобусы Scania OmniExpress оборудованы вентилируемым багажным отделением объемом от 3 до 13,5 куб.м, c верхнеподвесными дверцами – в базовой комплектации.

 

Крышки багажного отделения имеют механический привод.

 

Пол багажного отделения сделан из чрезвычайно долговечной и водостойкой прессованной фанеры. 

Рабочее место для уверенного вождения

Конструктивное исполнение различных водительских мест в автобусах модельного ряда Scania Omni позволяет водителю выполнять свою работу наиболее эффективно, сохраняя при этом собранность и спокойствие. 

 

Спроектированная с учетом эргономических требований приборная панельсодержит комбинацию приборов с усовершенствованным информационным дисплеем, многофункциональный рычаг переключения световых приборов, стеклоочистителей и указателей поворота, а также панель климат-контроля. 

 

Прецизионный рулевой механизм и регулируемое рулевое колесо с пневматическим замком, спроектированное с учетом эргономики, позволяет управлять автобусом легким прикосновением пальцев и обеспечивает удобный доступ к сиденью водителя.  

 

Подвесные педали повышают комфорт водителя, поскольку задействуюттолько те мышцы ног, которые нужны для работы педалями.  

 

Улучшенные тормозные характеристики с использованием электроннойтормозной системы способствуют сокращению тормозного пути. 

 

9-литровые двигатели, оснащенные системой рециркуляции выхлопных газов Scania EGR, гарантируют соответствие стандартам Евро 4 и Евро 5 EEV на всех режимах и при всех условиях вождения, обеспечивая при этом отличную топливную экономичность без применения каких-либо присадок.

 

Превосходный обзор обочины, обеспечиваемый наличием совершенно прозрачной пассажирской двери и дополнительных боковых окон.

 

Scania Opticruise - автоматизированная система переключения передач, которая поднимает стандарты мастерства и комфорта управления автобусом на новый уровень.

 

Система Opticruise улучшает управляемость, снижает износ сцепления и помогает выбрать оптимальный режим управления, обеспечивая комфорт, великолепную управляемость и экономичный расход топлива.

Ретардер Scania – высокоэффективная вспомогательная система торможения, которая обеспечивает точное регулирование скорости на спуске с помощью педали тормоза или подрулевого рычага, либо посредством кнопок регулировки скорости на рулевом колесе. Это позволяет экономить время и деньги за счет повышения средней скорости движения и снижения износа тормозных механизмов.

Двигатели Scania обеспечивают не только великолепные ездовые качества, но и исключительную надежность, долговечность и экономичный расход топлива. Силовые агрегаты отличаются высоким крутящим моментом и низким уровнем вредных выбросов:

  • Соотвествуют стандартам Евро4, Евро5;
  • Мощность от 310 до 440 л.с.;
  • Крутящий момент от 1550 до 2300 Нм.

Все двигатели и коробки передач конструируются и разрабатываются компанией Scania самостоятельно, что обеспечивает технологическое взаимодействие и оптимальную производительность.

Самоходное шасси – основа транспортного средства, обеспечивающая надежную и эффективную эксплуатацию. Модульная конструкция шасси Scania серии К предоставляет возможность выпускать как туристические, так и междугородние автобусы. Каждое из этих решений характеризуется одинаково высоким уровнем комфорта, надежности, безопасности и экономичности при эксплуатации.

 

Прочная стальная монококовая несущая конструкция соответствует или даже превосходит существующие и перспективные требования, включая новую редакцию стандартов по системам защиты при опрокидывании автомобиля ECE R66-01, для обеспечения лучшей защиты пассажиров и водителей.

 

Имеющиеся варианты длины включают двухосные модификации длиной от 12,4 до 12,8 м, а также трехосные модификации длиной от 13,7 до 14,9 м в соответствии с директивным классом II и/или III.

Приоритетные направления сервисных услуг

Scania специализируется на предоставлении услуг индивидуального характера, которые отвечают вашим запросам как владельца транспортного средства, а также снижают ваши расходы. Они включают:

  • Различные варианты финансирования с гибкими схемами оплаты, а также программы страхования, которые предполагают прогнозируемые расходы и контролируемые риски;
  • Индивидуальные программы и договора на проведение ремонта и технического обслуживания, которые позволят оптимизировать содержание вашего автобус ного парка, а также максимально увеличить время его безотказной работы;
  • Систему управления транспортным парком Scania, предназначенную для анализа эксплуатационных показателей транспортных средств или для отображения во время поездки информации для пассажиров;
  • Систему подготовки водителей, которая способна обеспечить на 15% сниже ние расхода топлива при одновременном повышении безопасности и эколо гичес ких характеристик. Она полезна даже для опытных водителей.

На чем мы будем ездить – альтернативные виды топлива для общественного транспорта, обеспечивающего учет будущих потребностей

 

В дополнение к высокоэффективным дизельным двигателям Scania мы также предлагаем двигатели, приспособленные к работе на ряде других топлив – этаноле, RME (сложном метиловом эфире, полученном из семян рапса), синтетическом дизельном топливе и газе – и базирующееся на надежных технических решения, которые обеспечили легендарную славу двигателям Scania, отличающимся своей надежностью и топливной экономичностью.

 

Опыт работы Scania с альтернативными видами топлива насчитывает несколько десятилетий, и мы уже поставили на рынки различных стран мира около 1500 автомобилей, работающих на этаноле, а также на газе.

Просто дайте нам знать, чем мы можем вам помочь.

kurganscan.ru

Автобусная революция (ч. 1)

Автобусная революция (Часть 1)

Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия), иллюстрации из архива Scania, редакции журнала «Грузовик Пресс» и коллекции автора

«Когда в 1911 г. мы выпустили наш первый автобус, мы совершили переворот. Мы помним об этом и с восторгом ожидаем следующие 100 лет».

(Юбилейный лозунг Scania Omni AB. 2011 г.)

Читателю вряд ли удастся проследить развитие событий все следующие 100 лет, но история производства автобусов Scania за прошедшие 100 лет заслуживает того, чтобы рассказать о ней подробно.

Первая декада – скромное начало

Если подойти к вопросу о 100-летнем юбилее шведского автобуса, отмечаемом фирмой Scania Group в этом году, принципиально и педантично, то можно сказать, что шведы явно скромничают.

Ещё в 1909 г. завод Scania в Мальмё построил по заказу городской больницы Венерсборга 2-тонный грузовой автомобиль модели HL с дополнительным съёмным автобусным кузовом, устанавливаемым при надобности на грузовую платформу. Однако полноценным автобусом этот агрегат считать нельзя. Основание 29 марта 1911 г. фирмы Aktienboleget Scania-Vabis Automobiler och Båtmotorer и торговой марки Scania-Vabis произошло путём альянса двух известных автомобильных предприятий: Maskinfabriksaktienbolaget Scania и Vagnfabriks-Aktienbo-leget i Södertelge (сокращённо VABIS или Vabis). Стало быть, фирма Vabis, чьё имя ещё очень долго сохранялось в названии концерна, неотделима от истории знаменитой шведской фирмы. Именно на заводе Vabis в Сёдертелье в 1910 г. был изготовлен самый первый полноценный шведский автобус, правда, продали его лишь два года спустя.

Наконец, в 1911 г. фирма Scania-Vabis совместными усилиями обеих вошедших в неё предприятий выпустила автобус, ставший причиной нынешнего юбилея. Изготовленные в Мальмё шасси Scania модели CLa отправили в Сёдертелье на бывший завод Vabis, где на них поставили двигатель и изящный автобусный кузов. 30 ноября 1911 г. этот автобус был принят в эксплуатацию автотранспортным обществом Nordmarkens Automobil Trafik AB в провинции Вермланд на севере Швеции, отчего и получил название «Нордмарк». Таким образом, Scania-Vabis Nordmark стал первым автобусом этой марки, вышедшим на пассажирский маршрут.

Второй автобус марки Scania-Vabis поступил в эксплуатацию в город Ландскрона в 1913 г. Он был построен на шасси бывшего уже в употреблении грузовика модели IL. В те годы автобусы ещё не получили распространение в Швеции. Предпринимателей, занимавшихся пассажирскими перевозками, отпугивала их высокая цена. По этой причине большинство из них в качестве автобусов использовали обыкновенные бортовые грузовики с установленными на них скамейками для пассажиров.

Вторая декада – время экспериментов

К концу первого десятилетия ХХ века в Швеции получили широкое распространение примитивные лёгкие автобусы, изготовленные небольшими кузовными мастерскими, а то и просто деревенскими плотниками на американских шасси, как правило, марки Ford. Такие машины не отвечали элементарным правилам безопасности, но из-за дешевизны оказались вне конкуренции. Этот фактор тормозил развитие автобусной промышленности в стране.

В 1923 г. в Швеции вступили в силу правила автомобильно-омнибусного сообщения, требовавшие в числе прочего от производителей автобусов крепкие и стабильные кузова и запрещавшие продажу автобусных шасси без кузовов в частные руки. Фирма Scania-Vabis получила новый шанс на рынке автобусов и незамедлительно решила им воспользоваться. Уже в 1922 г. инженеры фирмы совместно со специалистами шведской почты, получившей концессию на пассажирские перевозки в северных районах страны, приступили к разработке 12-местного лёгкого автобуса. В конце 1922 г. в принадлежащих почтовому ведомству кузовных мастерских в г. Ульвсунде были собраны первые два почтовых автобуса Scania-Vabis модели 3241, унифицированные с обычными новыми автобусами модели 3741. Для обеспечения достаточной проходимости на заснеженных дорогах почтовые автобусы оснащались полугусеничным движителем системы инженера Эрнста Ниберга – спереди и сзади ведущих колес устанавливались небольшие барабаны, на которые натягивалась резиновая лента. В летний период времени движитель обычно демонтировали. Эта модель продержалась в производстве до 1938 г. Всего шведская почта получила 160 таких автобусов.

Scania-Vabis 3241 на службе шведской почты, 1923 г.

В 1926 г. шесть полугусеничных автобусов Scania-Vabis 3241 поступили в СССР, где их подвергли всесторонним испытаниям. Однако результаты оказались неудовлетворительными – во время движения по снегу ленты постоянно соскакивали с барабанов. В дальнейшем эти автобусы эксплуатировали главным образом в Сибири, но без гусениц.

С 1923 г. в производственную программу Scania-Vabis вошли несколько моделей автобусов с кузовами собственного производства вместимостью от 15 до 22 посадочных мест. Годом позже первые автобусы фирмы появились на городских маршрутах Стокгольма. С 1925 г. Scania-Vabis прекратила изготовление автобусных кузовов и подключила к их производству специализированные фирмы, в первую очередь завод AB Häglund och Söner в г. Эрншёльдсвик. В 1928 г. вместимость городских автобусов Scania-Vabis достигает 30 мест, в это же время появились первые автобусы полувагонной компоновки «английской школы». Годом позже фирма приобрела в США один автобус прогрессивной вагонной компоновки марки Twin Coach и подписала с американцами лицензионный договор на исключительное право производства и продажи автобусов Twin Coach в Скандинавии, Финляндии, Польше и прибалтийских государствах. К производству американских копий в Швеции так и не приступили, но заокеанские идеи определили главное направление развития конструкции автобусов Scania-Vabis на следующее десятилетие.

Третья декада – время «Бульдогов»

В 1931 г. инженеры Scania-Vabis изготовили первый грузовой автомобиль с кабиной вагонного типа и начали разработку автобусов вагонной компоновки, получивших в Швеции прозвище «Бульдог». В феврале 1932 г. первые шесть «Бульдогов» вышли на линию. Их оснащали стальными кузовами, изготовленными по патенту немецкого инженера Рудольфа Арквинта на фабрике Svenska Maskinverke (SM) в Сёдертелье. «Бульдоги» отличались рядом прогрессивных конструкторских решений, например, мотор автобуса для облегчения обслуживания и ремонта мог выдвигаться вперёд. До конца 1932 г. было продано 50 автобусов нового типа, и вскоре они стали в Швеции очень популярны. К производству кузовов для «Бульдогов» были привлечены и другие предприятия: AB Häglund och Söner и AB Svenska Jänväsverkstäerna (ASJ или SJ).

Scania-Vabis 8305 – первый «Бульдог», кузов SM, 1932 г.

В 1933 г. довольно большая партия автобусных шасси была отправлена в Норвегию. В том же году один «Бульдог» с кузовом фирмы Häglund och Söner получил золотую медаль на выставке в Таллине. В результате эстонское предприятие AS Mootor изготовило годом позже автобусный кузов на шасси Scania-Vabis по шведскому образцу. Всего к середине 1937 г. в Таллине построили 17 автобусов на шведских шасси разных моделей – все вагонного типа. В 1935 г. голландская фирма NV Mussen's Autobus представила свой кузов на шасси «Бульдога», автобусы Scania-Vabis медленно, но верно начали осваивать экспортные рынки. Вскоре автобусные шасси и готовые автобусы из Сёдертелье начали поступать в Финляндию, Бразилию и Аргентину.

Scania-Vabis 8601 на линии Таллин–Пярну, кузов эстонской фирмы Mootor, 1936 г.

Несмотря на успех «Бульдогов» продолжался выпуск автобусов капотной и полувагонной компоновки. Последние собирали уже на новых шасси и унифицировали с автобусами вагонного типа, отчего получили прозвище «Фальшивые бульдоги». Третье десятилетие ХХ века прошло на фирме под эгидой инновации. В 1930 г. бы представлен низкорамный закрытый автобус с индивидуальными дверями для каждого ряда сидений – в Швеции его назвали «Седан-омнибус» (открытые туристские автобусы аналогичной компоновки на обычных шасси выпускали в небольшом количестве с 1925 г.). На некоторых автобусах Scania-Vabis с 1936 г. нашли применение двухступенчатые полуавтоматические КП, а с 1938 г. – дизельные двигатели.

Четвертая декада – время дефицита и ренессанса

В 1939 г. началась Вторая мировая война. В апреле 1940 г. после захвата немцами Норвегии и Дании пролив Скагеррак был заперт немецким флотом, морской путь в Балтийское море отрезан. Швеция осталась практически без нефти. В условиях дефицита нашёлся единственный выход – массовая переделка автотранспорта для работы на древесном газе. К 1942 г. 90% всех автомобилей страны были оборудованы газогенераторами. Производство автобусов было практически прекращено, но кузовные заводы в большом количестве выпускали двухосные прицепы для автобусов с установленными на них газогенераторами. В 1940 году компания Scania-Vabis приступила к производству автобусных шасси без двигателей, построив за год 82 единицы. Электротехнические заводы Motala и ASEA поставили электрооборудование, а фирма Häglund och Söner изготовила кузова – на линиях Стокгольма и Гётеборга впервые в Швеции появились троллейбусы. Об экспорте в годы войны не могло быть и речи, однако в 1944 г. удалось продать в Турцию пять автобусов. По разрешению германских властей машины были отправлены своим ходом через всю Восточную Европу в Стамбул. Во время войны Scania-Vabis выполняла в основном военные заказы, поставляя для шведской армии грузовики, танки, самоходные орудия, бронетранспортеры. В 1942–1944 гг. Scania-Vabis изготовила для министерства обороны 112 оборудованных мобильными радиостанциями автобусов с кузовами Häglund och Söner, послуживших армии вплоть до 1975 г.

Мобильная радиостанция на базе автобуса Scania-Vabis 8116 в шведской армии, 1942 г.

Итог серийного производства автобусов, автобусных и троллейбусных шасси на заводе Scania-Vabis в Сёдертелье в период 1922–1944 гг. оказался достаточно значительным. В эти годы было выпущено 17 серий 2-осных шасси с колёсной базой от 3,3 до 6,1 м. Всего изготовлено 2485 шасси, из них 691 оснащено кузовами капотной, 241 – полувагонной и 1553 – вагонной компоновки.

Scania-Vabis B15 в грузопассажирской модификации для шведской почты. Кузов алюминиевый типа Boxer производства SKV, 1945 г.

В 1944 г. Scania-Vabis, ожидая в связи со скорым окончании войны стремительного повышения спроса на свою продукцию, приступила к разработке новых типов автобусных шасси. В 1945 г. для компании наступило время ренессанса – заказы на новые автобусы превысили возможности их производства. С 1946 года началось массовое производство новых унифицированных шасси для автобусов и троллейбусов, были разработаны и новые модели кузовов вагонного типа. Среди них выделялись аэродинамические кузова типа Boxer производства нового партнёра Scania-Vabis – фирмы Svenska Karosseri Verkstäerna (SKV) из Катринегольма. Наряду с выпуском массовой серийной продукции началась интенсивная работа по разработке новых прогрессивных конструкций. Например, было изготовлено несколько прототипов автобусов с поперечно или вертикально установленными двигателями в задней части машины. Дизельные моторы для автобусов стали уже не исключением, а нормой. В 1946 г. увидел свет первый в Швеции автопоезд с пассажирским полуприцепом. С 1947 г. оживился экспорт шасси и готовых автобусов – в первую очередь в Нидерланды, Норвегию, Финляндию, Бразилию и в другие страны Европы и Южной Америки. В 1945–1950 гг. фирма Scania-Vabis выпустила 2227 автобусных шасси пяти серий и до конца 1951 г. – 122 троллейбусных шасси, почти столько же, как за все предыдущие десятилетия.

www.gruzovikpress.ru

АвтобусыМеждугородние/туристические автобусы - Самара Скания

Удобство вождения. Безопасность в дороге. Доступная цена.

Спецификация

В 2007 году компании Scania и Higer объединили свои усилия в ходе уникального сотрудничества, целью которого было создание привлекательного, незаменимого и значимого для путешественников всего мира транспортного средства - автобусаScania Higer A80.

Сегодня Scania Higer A80 предоставляет каждому водителю исключительно комфортные и приятные условия для работы. Внутреннее пространство салона выдержано в едином элегантном стиле и отличается универсальной планировкой, как для междугородних, так и для туристических поездок.

Scania Higer A80 радует своих владельцев надежной работой и низкими эксплуатационными расходами.

Удобство вождения. Безопасность в дороге. Удовольствие от поездки.

Спецификация

Автобусы Scania Touring, с высоко расположенным салоном с двумя или тремя осями, положили начало новому поколению автобусов Scania. Впервые они были представлены на выставке Busworld в 2009 году.

Стиль и дизайн выполнены компанией Scania, а производство, организованное в сотрудничестве с Higer и полностью соответствующее высоким стандартам, расположено в Шанхае (Китай).

Такое удачное сочетание конструкторских и производственных сил сделало этот автобус одной из основ стратегии расширения компании Scania.

Запасные части и техническое обслуживание предоставляются через сеть продаж и обслуживания Scania в России.

Комфорт. Качество. Ресурс.

Спецификация

Автобус Scania Лиаз Круиз — автобус большого класса для междугородних и туристических перевозок.

Современный комфортабельный автобус Scania Лиаз Круиз идеально подходит для туристических поездок и перевозки пассажиров на дальние расстояния.

Автобус Scania Лиаз Круиз соответствует экологическому стандарту ЕURO-5 и всем требованиям, предъявляемым к данному классу автобусов, в том числе и международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности.

Ключевыми преимуществами Scania Лиаз Круиз являются:

  • комфорт для пассажиров
  • отличная эргономика рабочего места водителя
  • низкие эксплуатационные расходы
  • высокая надежность узлов и агрегатов

Безопасность и безотказность работы автобусов Scania Лиаз зарекомендована участием в Олимпийских и Паралимпийских играх Сочи-2014, как основного транспортного средства для перевозки участников соревнований и болельщиков.

Продажа и обслуживание автобусов осуществляется через сервисную сеть компании Scania в России.

Основательность и развитие.

Спецификация

Scania IRIZAR I6 - это универсальный высококлассный автобус, идеально подходящий для междугородних и туристических перевозок пассажиров.

В линейке автобусов SCANIA IRIZAR I6 занимает особое место благодаря своим техническим характеристикам, конструкции, аэродинамике, проработке мельчайших деталей и высокому уровню комфорта.

Международная репутация компаний SCANIA и IRIZAR превращает автобус в эталон безопасности, надежности и экономической прибыльности.

Автобус SCANIA IRIZAR I6 обладает огромным потенциалом для производства по индивидуальному заказу.

Наши клиенты могут выбрать комплектацию в соответствии со своими техническими и коммерческими требованиями. Путешествие в автобусе SCANIA IRIZAR I6 доставляет истинное наслаждение.

Кроме того, чтобы помочь развитию Вашего бизнеса, Scania всегда готова предоставить обслуживание на высшем уровне!

Для получения более подробной информации Вы всегда можете связаться с нашим специалистом из отдела продаж автобусов или написать нам письмо. Мы будем рады помочь Вам!

scania-center.ru

Автобусы Scania - это... Что такое Автобусы Scania?

Модельный ряд автобусов Scania

Irizar PB на шасси Scania
Серия Century 3000

Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США.

Его дизайн сочетает аэродинамичную форму, свойственную фирме Irizar, с «фирменным» стилем «улыбка», созданном на Scania. Автобус с числом посадочным мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм. Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов оснащен периферийным поясом безопасности, а его наиболее уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали. В задней части шасси продольно размещаются вертикальные двигатели рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л.с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.
Серия Omni

В конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле. Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°. Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач. На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.

Продукция

Двигатели для биотоплива

Scania OmniCity с двигателем на этаноле

Scania начала разрабатывать двигатель для автобуса, работающий на этаноле в середине 80-х годов. Было произведено около 600 автобусов, работающих на смеси 95 % этанола и 5 % топливной присадке. Автобусы эксплуатируются транспортной компанией Stockholm Public Transport.

Испытания автобусов, работающих на 95 % этаноле, по программе BEST (BioEthanol for Sustainable Transport) проходят в городах: La Spezia (Италия), Стокгольм, Роттердам, Дублин, Мадрид, Наньянг (Китай), Провинции Басков (Испания), Сан-Пауло (Бразилия), Лондон.

Scania также производит двигатели для автобусов, потребляющие 100 % биодизель (из рапса), природный газ и биогаз. С начала 90-х годов Scania произвела около 1000 газовых автобусов.

В настоящее время компания разрабатывает прототип гибридного автобуса. Технология будет готова к серийному производству к 2010 году.

Ссылки

dic.academic.ru

tuning-bmw-x5-e53-e70.ru

Новый модельный ряд грузовых автомобилей Scania

Scania представляет новый модельный ряд грузовых автомобилей

  • Разработка в течение десяти лет, объем инвестиций — 20 миллиардов шведских крон
  • Более 10 миллионов километров испытательных рейсов
  • Глобальный запуск в пять этапов
  • 40 000 заказчиков, которые получат уникальную возможность протестировать новые модели Scania в Сёдертелье
  • Основной акцент на финансовой выгоде заказчиков за счет ин-дивидуальных транспортных решений на основе портфеля экологичных продуктов и услуг
  • Расход топлива усовершенствованных грузовиков в среднем ниже на 5%
  • Весь портфель продукции Scania выводит понятие премиально-сти на качественно новый уровень

Scania представляет новый модельный ряд грузовых автомобилей — результат 10 лет исследований и разработок на общую сумму инвестиций в размере 20 миллиардов шведских крон. Благодаря новой линей-ке Scania расширяет свое предложение и теперь, с помощью уникальной модульной системы, может обеспечить дальнейшее улучшение эффективности, больше возможностей связи и всеобъемлющий спектр услуг по повышению производительности, а также устойчивые транспортные решения, полностью адаптируемых под любого заказчика в высококонкурентном транспортном секторе. Компания обещает, что ее клиенты всегда смогут выполнять свою работу наиболее экономичным и выгодным способом, независимо от отрасли и сферы применения.

«Это, несомненно, крупнейшая инвестиция за всю 125-летнюю историю компании Scania, — говорит Хенрик Хенрикссон (Henrik Henriksson), президент и генеральный директор Scania. — Мои коллеги и я безмерно гордимся тем, что в настоящий момент мы представляем продукты и услуги, которые позволят Scania увеличить долю на рынке и обеспечат ее успех в течение следующих 10 лет.

Сегодня мы не только запускаем новый модельный ряд грузовиков, но и уни-кальный инновационный пакет устойчивых решений, продуктов и услуг, которые предлагаются в отрасли впервые, и я утверждаю это с полной уверенностью. Мы сосредоточили все усилия на нашей главной задаче: дать нашим клиентам необходимые инструменты для достижения рентабельности их собственного бизнеса».

Работа по созданию нового поколения грузовых автомобилей Scania велась на протяжении десяти лет. Разработка представляет новейшие достижения в области автомобильных технологий для тяжелой грузовой техники. Наряду с сетевыми услугами, Scania предлагает всем перевозчикам наилучший показатель общей экономичности эксплуатации.

Производство новых грузовиков уже началось на заводе Scania в Сёдертелье. Сначала внимание будет сосредоточено на транспортных средствах и услугах для магистральных грузоперевозок. Однако в процессе переналадки производственных мощностей Scania будут постоянно вводиться дополнительные опции.«За новой продукцией стоит огромный объем опытно-конструкторских работ, выполненных нашими инженерами, — подчеркивает Хенрик Хенрикссон. — Наиболее яркой особенностью, разумеется, стали новые кабины. Но реальное новшество состоит в том, что сейчас, на ваших глазах, мы внедряем инноваци-онные технологии, услуги и знания, которые помогут нашим клиентам максимально оптимизировать затраты и доходы. Наша цель состоит в том, чтобы за-казчики могли достичь устойчивой прибыльности, независимо от направления бизнеса и условий эксплуатации автопарка. Транспортные средства наших клиентов — только одно звено в логистической цепи. Scania понимает это, обеспе-чивая для своих автомобилей высочайшее качество, максимальное время по-лезного использования и множество физических или сетевых услуг. Наш новый ассортимент продукции и услуг заставит рынок переосмыслить понятие премиальности в сфере грузовых автомобилей».

Расход топлива моделей нового поколения грузовиков Scania сократился в среднем на 5% благодаря улучшенным силовым агрегатам и передовым аэродинамическим решениям.

Scania будет запускать новый модельный ряд поэтапно с четкой ориентацией на различные сегменты и в соответствии с тщательно спланированным графиком. Презентация линейки продолжится после премьеры новых моделей в Европе. Далее будут представлены дополнительные опции. Весь процесс завершится одновременным запуском продукции на рынках за пределами Евро-пы. Среди улучшений, представляемых Scania, особенно впечатляет сниженные показатель расхода дизельного топлива на 5% благодаря усовершенствованной конструкции силовых агрегатов и инновационной аэродинамике.Сейчас перед Scania стоит главная задача — организовать тест-драйв новых автомобилей по меньшей мере для 40 000 существующих и потенциальных клиентов компании. Это позволит ближе познакомиться со всей линейкой продукции Scania — от возможностей повышения экологической безопасности до вариантов финансирования, страхования и технического обслуживания. Другие каналы поддержки продукции включают в себя Интернет-ресурсы, СМИ и сеть из 1700 дилеров Scania в более чем 100 странах мира.

scanauto.ru

ООО АлтайСкан

Будить в людях эмоции и изменять мир - это наша цель. Scania предлагает полный ассортимент городских и междугородных автобусов для системы общественного транспорта и туристических фирм.

Городские и междугородные автобусы Scania известны своей исключительной экономичностью. Технологические особенности каждого компонента призваны повысить производительность транспортного средства и установить мировой стандарт экономии топлива, маневренности, надежности и безотказности в работе. Возможность адаптации каждой модели к требованиям заказчика - вместимость, схемы расположения сидений, уровни комфорта и др. - гарантирует клиенту наилучшее решение транспортных задач.

КУПИТЬ АВТОБУС SCANIA

Хорошая цена и отличное качество - такое гармоничное сочетание встретить непросто. Автобусы Scania уже покорили самых требовательных автолюбителей. В чем секрет?

Надежность и комфорт.Автобус Scania - это увлекательные, беззаботные поездки на дальние расстояния, как для пассажиров, так и для водителей. Автобусы приспособлены для езды по непредсказуемым российским дорогам, именно поэтому большинство перевозчиков и туристических компаний, которых интересует продажа автобусов, отдают предпочтение Scania.Купить автобус, который будет соответствовать всем современным требованиям - не проблема! Сегодня предъявляют серьезные требования к общественному транспорту. Автобус должен быть маневренным, экономичным, комфортным и удобным. Продажа автобусов Scania для городской езды в России пользуется большим спросом. Эти модели долговечны, выдерживают непростой график работы транспортных компаний. А маневренность и удобство управления позволяет водителю без труда проезжать по узким городским улочкам и многокилометровым пробкам.

Сегодня Scania предлагает автобусы самых разных комплектаций.Если вы решили купить автобус, из целого ряда популярных и качественных моделей вы непременно выберите именно то, что нужно.

Автобусы Scania - прекрасный выбор для успешного бизнеса!

www.altaiscan.ru

Scania OmniExpress

Пример комплектации автобусов Scania OmniExpress

Туристический автобус Scania OmniExpress - стильный и универсальный

Автобусы Scania OmniExpress  высоко ценятся благодаря своей исключительной управляемости и эргономике водительского места.

 

Приборная панель отличается привлекательным дизайном и оборудована продуманно расположенными органами управления.

 

Точность рулевого управления способствует аккуратному и уверенному вождению.

 

Автобусы оснащены увеличенным информационным дисплеем, многофункциональным рычагом переключения световых приборов, стеклоочистителей и указателей поворота, а также новой панелью климат-контроля.

 

Когда конструкторы компании Scania приступали к созданию автобуса Скания OmniExpress, их девизом было слово «универсальность».

 

Последние дополнения к модельному ряду автобусов Scania OmniExpress предлагают необычное сочетание свойств – универсальности автобуса для внутригородских и пригородных линий с комфортабельностью автобуса туристического класса.

 

Туристические автобусы Scania (Скания) OmniExpress имеют широкий выбор схем внутренней компоновки с многочисленными дополнительными вариантами:

  • включая потолочные полки для багажа,
  • большие объемы для размещения грузов,
  • индивидуальное освещение,
  • кресла с изменяемым наклоном спинки,
  • сеть переменного тока с тремя уровнями выходной мощности,
  • средняя дверь или задняя дверь,
  • туалет,
  • кухня
  • и другие опции.

  

Модельный ряд автобусов Scania (Скания) OmniExpress

Один автобус - три версии и неограниченные возможности.

 

Автобусы Scania OmniExpress предлагают превосходное сочетание гибкости, экономии топлива и лучшими в своем классе комфорта для пассажиров.

 

С Scania OmniExpress легко найти идеальное решение для Ваших задач и потребностей.

Scania OmniExpress 3.20

Версия 3.20 - идеальный автобус Scania OmniExpress для регулярных междугородных поездок. Он сочетает в себе превосходную управляемость с высоким комфорта пассажиров в пути и открывает новые захватывающие возможности для бизнеса.

 

Будучи самым компактным автобусом в диапазоне Scania OmniExpress, 3.20 – определенно лучший выбор по сравнению с его конкурентами. Он предлагает впечатляющее внутреннее пространство с достаточным запасом хода. Хотя он предназначен для большого потока пассажиров, высокое качество сидений и умные багажные полки помогают создать выдающийся уровень комфорта.

 

Место водителя характерно для Scania: эргономичное, просторное, умные регулировки водительского кресла в качестве опции. Приборная панель предлагает гибкое пространство для установки различнх типов билетных автоматов.

 

Двигатель автобуса Scania OmniExpress 3.20 доступны в вариантах работы на дизельном, биодизельном топливе и этаноле.

Scania OmniExpress 3.40

Scania OmniExpress 3.40 идеальный туристический автобус для поездок на средние расстояния. Вы можете легко увеличить комфорт пассажирам добавлением необходимого оборудования, такого как туалет, мультимедийное оборудование, пассажирских сидений в варианте люкс и мощных AC-систем.

 

Водитель может оставаться расслабленным с комфортным и безопасносным адаптивным круиз-контролем и Lane Departure Warning.

 

Двигатель автобуса Scania OmniExpress 3.20 доступны в вариантах работы на дизельном, биодизельном топливе и этаноле.

Scania OmniExpress 3.60

Это наиболее удобный и просторный автобус из семейства Scania OmniExpress. Восхитительный интерьер интерьер, высокий объем багажного отделения, освещение и роскошные сиденья позволяют пассажирам максимально расслабится и наслаждаться комфортом, созданным благодаря двойному остеклению окон и кондиционерно-вентиляционной системе с низким уровнем шума.

 

Объем багажного отделения двери открываются на просторную, легко доступном прозрачной пространства, легко переносит нагрузки полностью забронированы поездки в выходные дни.

 

С вариантом пневматической подвески и системе передач Scania Opticruise, автобус Scania OmniExpress 3.60 становится легким и экономичным выбором для регулярного междугородных поездок и туристических экскурси.

 

Двигатель автобуса Scania OmniExpress 3.20 доступны в вариантах работы на дизельном, биодизельном топливе и этаноле.

Преимущества автобусов Scania OmniExpress

Модульная гибкость

Модульная концепция Scania обеспечивает возможность использования в различных комбинациях компонентов со стандартными интерфейсами. Ее применение позволяет адаптировать модельный ряд автобусов Scania Omniexpress к различным требованиям, предъявляемым к пассажировместимости, расположению мест для сидящих и стоящих пассажиров, дверей, а также другим техническим характеристикам. Она также обеспечивает сокращение сроков ремонтных работ и возможность доставки запасных частей. 

Реальный комфорт для пассажиров внимание к каждой детали 

Хорошо продуманный дизайн и комфортабельность транспортного средства дарит пассажирам автобуса Scania удовольствие от долгих путешествий и радость познания окружающего мира.

 

Автобусы Scania созданы для того, чтобы удовлетворять и предвосхищать ожидания пассажиров, а усовершенствованный дизайн рабочего места водителя обеспечивает повышенную безопасность и комфортабельность в течение всей поездки.

 

Салон автобусов Scania OmniExpress оснащен рядом функциональных деталей:

  • Пассажирские сидения Lahden, доступные для заказа с обивкой из различных материалов;
  • Автобус оборудован сидениями с функцией смещения к центру для удобства в долгом пути;
  • Складные столики, встроенные в спинки впереди стоящих сидений;
  • Мониторы с диагональю 19” и 15”;
  • Автоматическая камера заднего Вида. 

Путешествуйте с максимальным комфортом

Туристические автобусы Scania OmniExpress оснащены многофункциональной мини- кухней Frenzel, которая сделает любое путешествие максимально комфортным. Кухня оборудована рядом приборов:

  • холодильник;
  • кофеварка;
  • электрический чайник;
  • паровой аппарат для сосисок;
  • поворотный кран;
  • раковина;
  • удобная подсветки.

Вместительноебагажное отделение

Автобусы Scania OmniExpress оборудованы вентилируемым багажным отделением объемом от 3 до 13,5 куб.м, c верхнеподвесными дверцами – в базовой комплектации.

 

Крышки багажного отделения имеют механический привод.

 

Пол багажного отделения сделан из чрезвычайно долговечной и водостойкой прессованной фанеры. 

Рабочее место для уверенного вождения

Конструктивное исполнение различных водительских мест в автобусах модельного ряда Scania Omni позволяет водителю выполнять свою работу наиболее эффективно, сохраняя при этом собранность и спокойствие. 

 

Спроектированная с учетом эргономических требований приборная панельсодержит комбинацию приборов с усовершенствованным информационным дисплеем, многофункциональный рычаг переключения световых приборов, стеклоочистителей и указателей поворота, а также панель климат-контроля. 

 

Прецизионный рулевой механизм и регулируемое рулевое колесо с пневматическим замком, спроектированное с учетом эргономики, позволяет управлять автобусом легким прикосновением пальцев и обеспечивает удобный доступ к сиденью водителя.  

 

Подвесные педали повышают комфорт водителя, поскольку задействуюттолько те мышцы ног, которые нужны для работы педалями.  

 

Улучшенные тормозные характеристики с использованием электроннойтормозной системы способствуют сокращению тормозного пути. 

 

9-литровые двигатели, оснащенные системой рециркуляции выхлопных газов Scania EGR, гарантируют соответствие стандартам Евро 4 и Евро 5 EEV на всех режимах и при всех условиях вождения, обеспечивая при этом отличную топливную экономичность без применения каких-либо присадок.

 

Превосходный обзор обочины, обеспечиваемый наличием совершенно прозрачной пассажирской двери и дополнительных боковых окон.

 

Scania Opticruise - автоматизированная система переключения передач, которая поднимает стандарты мастерства и комфорта управления автобусом на новый уровень.

 

Система Opticruise улучшает управляемость, снижает износ сцепления и помогает выбрать оптимальный режим управления, обеспечивая комфорт, великолепную управляемость и экономичный расход топлива.

Ретардер Scania – высокоэффективная вспомогательная система торможения, которая обеспечивает точное регулирование скорости на спуске с помощью педали тормоза или подрулевого рычага, либо посредством кнопок регулировки скорости на рулевом колесе. Это позволяет экономить время и деньги за счет повышения средней скорости движения и снижения износа тормозных механизмов.

Двигатели Scania обеспечивают не только великолепные ездовые качества, но и исключительную надежность, долговечность и экономичный расход топлива. Силовые агрегаты отличаются высоким крутящим моментом и низким уровнем вредных выбросов:

  • Соотвествуют стандартам Евро4, Евро5;
  • Мощность от 310 до 440 л.с.;
  • Крутящий момент от 1550 до 2300 Нм.

Все двигатели и коробки передач конструируются и разрабатываются компанией Scania самостоятельно, что обеспечивает технологическое взаимодействие и оптимальную производительность.

Самоходное шасси – основа транспортного средства, обеспечивающая надежную и эффективную эксплуатацию. Модульная конструкция шасси Scania серии К предоставляет возможность выпускать как туристические, так и междугородние автобусы. Каждое из этих решений характеризуется одинаково высоким уровнем комфорта, надежности, безопасности и экономичности при эксплуатации.

 

Прочная стальная монококовая несущая конструкция соответствует или даже превосходит существующие и перспективные требования, включая новую редакцию стандартов по системам защиты при опрокидывании автомобиля ECE R66-01, для обеспечения лучшей защиты пассажиров и водителей.

 

Имеющиеся варианты длины включают двухосные модификации длиной от 12,4 до 12,8 м, а также трехосные модификации длиной от 13,7 до 14,9 м в соответствии с директивным классом II и/или III.

Приоритетные направления сервисных услуг

Scania специализируется на предоставлении услуг индивидуального характера, которые отвечают вашим запросам как владельца транспортного средства, а также снижают ваши расходы. Они включают:

  • Различные варианты финансирования с гибкими схемами оплаты, а также программы страхования, которые предполагают прогнозируемые расходы и контролируемые риски;
  • Индивидуальные программы и договора на проведение ремонта и технического обслуживания, которые позволят оптимизировать содержание вашего автобус ного парка, а также максимально увеличить время его безотказной работы;
  • Систему управления транспортным парком Scania, предназначенную для анализа эксплуатационных показателей транспортных средств или для отображения во время поездки информации для пассажиров;
  • Систему подготовки водителей, которая способна обеспечить на 15% сниже ние расхода топлива при одновременном повышении безопасности и эколо гичес ких характеристик. Она полезна даже для опытных водителей.

На чем мы будем ездить – альтернативные виды топлива для общественного транспорта, обеспечивающего учет будущих потребностей

 

В дополнение к высокоэффективным дизельным двигателям Scania мы также предлагаем двигатели, приспособленные к работе на ряде других топлив – этаноле, RME (сложном метиловом эфире, полученном из семян рапса), синтетическом дизельном топливе и газе – и базирующееся на надежных технических решения, которые обеспечили легендарную славу двигателям Scania, отличающимся своей надежностью и топливной экономичностью.

 

Опыт работы Scania с альтернативными видами топлива насчитывает несколько десятилетий, и мы уже поставили на рынки различных стран мира около 1500 автомобилей, работающих на этаноле, а также на газе.

Просто дайте нам знать, чем мы можем вам помочь.

kurganscan.ru

Автобусы Scania городские и междугородние(туристические)

Scania – шведская компания специализирующаяся на выпуске грузовых автомобилей, автобусов, морских и промышленных двигателей. Свое производство автобусов начало в 1920 году. Также является крупным поставщиком своих шасси сторонним компаниям. Компания занимается выпуском автобусов разного направления – городские, туристические, междугородние. Автобусы Scania хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах.

Особенностью этой компании являются ее собственные оригинальные запчасти, приобретая их Вы обеспечиваете долгосрочную службу своему транспорту. Оригинальные запчасти – это прежде всего высокое качество, так как разрабатываются они с особой тонкостью. Благодаря разработкам, комплектующие способны снизить расход топлива и продлить их срок службы. Компания удерживает лидирующие позиции уже на протяжении многих лет. Это и не удивительно, учитывая что автобусы данной марки отличаются особой экономичностью. Все разработки делаются таким образом, чтобы соответствовать мировым стандартам экономии топлива, повышать производительность транспорта, быть легкими в управлении.

SCANIA OMNI 2016 комфортабельный рейсовый автобус.

SCANIA OMNI автобус выпуск 2016 годаДизельный двигатель объемом 13 литров, колесная формула 4х2, коробка передач автоматическая. Число мест 53.

Особого внимания заслуживает и разработанные шасси этой компании, разработка высочайшего класса, где все продуманно до мелких деталей. Все предусмотрено для управления транспортом без лишних усилий и обеспечивало маневренность на дорогах. Тем самым вся продукция, а особенно ее составляющие такие как двигатели, запчасти и коробки переда отличаются низким износом и долгим сроком службы.

Компании заботиться и о снижении влияния ее продукции на окружающую среду. Scania тщательно разрабатывает весь жизненный цикл своей продукции – используя ведущие мировые технологические разработки, рентабельную эксплуатацию и качественное обслуживание,

Модельный ряд автобусов Scania

Городские автобусы Sacania :

  • Liaz Voyage – автобус высокого класса, который используется для городского передвижения, реже для междугородних поездок. Оснащен всем необходим для автобуса такого класса: удобные пассажирские кресла, ветровое панорамное стекло, использование высококачественных материалов при производстве, высокая пассажировместимость.

Междугородние (Туристические) автобусы Scania :

  • Scania Higer A80 – производство начал в 2007 году. Большое багажное отделение, лаконичный дизайн, просторный салон, мультимедийная система, вентиляционная система, мини-кухня – в таком автобусе путешествовать одно удовольствие. Так же водители оценят плавность и манёвренность автобуса даже на самых трудных участках дороги.
  • Scania Touring – междугородний автобус премиум класса, который появился в 2009 году. Отличился своим дизайном и стилевым решением интерьера салона.
  • Scania Liaz Cruise – автобус высокого класса, соответствующий экологическому стандарту ЕВРО – 5 и международным правилам безопасности.
  • Scania IRIZAR I6 – автобус высочайшего класса, с высокими техническими характеристиками в котором все продуманно до мельчайших деталей. Надежен, экономичен, безопасен, аэродинамичен – малая часть достоинств этого автобуса.

Междугородний Touring стал одной из популярных моделей среди линейки автобусов Скания. Салон автобуса и его дизайнерские решения наполняют его уютом. Удобные откидные кресла со смещением в сторону прохода, опора для ног, откидные столики, просторный салон, 2-х точечные ремни безопасности, индивидуальная регулировка освещения и обдува воздухом для каждого пассажира, полки для ручной клади, 3 жидкокристаллических монитора, мини-кухня с подсветкой и кофе машиной – все это предусмотрено для комфортного путешествия.

Технические характеристики автобуса Scania Touring:

Назначение Туристический
Габаритные размеры, мм 13700x2550x3800
Количество мест 57
Количество пассажирских дверей 2
Колесная база, мм 6000
Багажное отделение, кубометр 9
Двигатель Euro5, Scania
Мощность двигателя, л.с 400
Рабочий объем двигателя, л 13
Коробка передач 8-ст А, Оптикруиз
Вместимость топливного бака, л 465

auto-fleet.ru