Обслуживание двигателя. Как менять свечи зажигания? Как правильно менять свечи зажигания


Обслуживание двигателя. Как менять свечи зажигания?

Свеча зажигания является устройством для запуска бензинового двигателя. Они "выстреливают" электрическую искру в сжатую смесь бензина и воздуха в цилиндре двигателя. Искра воспламеняет смесь, в результате чего поршень цилиндра движется вниз. Именно движение поршня создает мощность.

Свечи зажигания также выполняют еще одну функцию - они служат для отвода тепла из камеры сгорания. Это значит, что очень сильно нагреваются. Обычно в двигателе автомобиля для каждого цилиндра установлена своя свеча зажигания. Например, в четырехцилиндровом двигателе установлено четыре свечи зажигания. Однако существуют исключения из этого правила - в двигателях с полусферической камерой сгорания установлено по две свечи для каждого цилиндра. Со временем свечи зажигания изнашиваются. Старые свечи могут некорректно подавать искру. Это влияет на работу двигателя, в результате чего происходят потери мощности. При этом замена свечей зажигания отличается от других ремонтных работ - все намного проще и для этого потребуется всего пара инструментов. Для замены свечей Вам не нужно быть опытным автомехаником. В большинстве случаев, замена старых свечей занимает не более часа.

Перед заменой свечей зажигания, необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля. Вам нужно найти два пункта: периодичность замены свечей и место их расположения в двигателе. Практика показывает, что в большинстве двигателей свечи нужно менять каждые 50 000 км.

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл - свечи могут быть очень горячими! Даже когда все остальные части двигателя остыли, свечи могут оставаться слишком горячими, чтобы дотрагиваться до них. Перед началом работы лучше дать двигателю остыть в течение нескольких часов.

Инструменты для замены свечей зажигания

Для замены свечей зажигания Вам не понадобится много инструментов. Самый важный из них - торцевой ключ с удлинителем и головкой для свечи. Головки для свечей бывают двух размеров: 5/8 (16 мм) и 13/16'' (21 мм). Большинство головок для свечей имеют резиновую вставку, которая не позволяет свече проскакивать.

Вам также может понадобиться карданный шарнир, если свеча установлена в труднодоступном месте. Карданный шарнир позволяет наклонять ключ по одной оси и поворачивать его вокруг другой оси. Если Вам не хватает места для работы ключом и удлинителем для того, чтобы добраться до свечи, то Вам может пригодиться карданный шарнир.

При замене свечей важно не перетягивать их. Слишком сильная затяжка свечи может привести к повреждению самой свечи или резьбы головки цилиндра. Во избежания избыточной затяжки используйте динамометрический ключ. Динамометрические ключи показывают момент затяжки, который вы прикладываете при повороте ключа.

Несмотря на то, что практически все современные свечи зажигания продаются с предустановленным зазором, лучше иметь калибр под рукой. Калибр для измерения зазора позволяет убедиться, что центральный электрод свечи находится на нужном расстоянии от заземляющего электрода. Именно эта часть свечи и дает искру.

Вам также могут пригодиться щипцы-съемник свечных колпачков, резиновая трубка, чистая ветошь, медицинский спирт, антизадирное средство и баллон со сжатым воздухом. Отсутствие этих вещей не критично, но они могут облегчить Вам работу.

Далее мы подробно расскажем о том, как менять свечи зажигания.

Снимаем старые свечи

Посмотрите в руководстве по обслуживанию и ремонту, где на верхней части цилиндров находятся свечи. Проверьте места крепления проводов на наличие грязи. Очистите пространство вокруг свечи сжатым воздухом. Это поможет избежать попадание грязи в цилиндр во время работы. Также можно воспользоваться ветошью и спиртом.

Да, пока мы еще не начали, запомните - лучше всего менять свечи по одной. Если случайно подключить провод не к той свечи, то могут возникнуть проблемы. Проще менять свечи зажигания по одной, чтобы не запутаться. После того, как закончите с одной свечой, переходите к следующей.

Найдите провод, подключенный к свече зажигания. Отсоедините провод, потянув за колпачок - соединитель на конце провода. Колпачки проводов свечей зажигания обычно резиновые или пластиковые. Не тяните за сам провод, т.к. при этом вы можете повредить его.

Если установлен резиновый колпачок, то рекомендуем немного пошатать его из стороны в сторону. Это должно ослабить соединение. Если колпачок все же не поддается, то Вам понадобятся щипцы-съемник свечных колпачков. Пластиковые колпачки снять легче - нужно просто аккуратно потянуть его.

После того, как Вы отключили провод, используйте торцевой ключ со свечной головкой для снятия старой свечи. Установите головку на свече и поверните ключ против часовой стрелки. Если цилиндр установлен под неудобным углом, то воспользуйтесь карданным шарниром. Свеча должна легко откручиваться. Если она не идет, то лучше прекратить работу. Дополнительное усилие при откручивании может привести к повреждению свечи или двигателя. Лучше обратиться в сервис, чтобы механик вытащил упрямую свечу, чем тратить деньги на ремонт головки цилиндра.

Но обычно свеча выкручивается легко. После того, как Вы сняли свечу, отложите ее. Проверьте резьбу. Если она грязная, то протрите ее ветошью, смоченной спиртом. Теперь все готово для установки новой свечи зажигания.

Ставим новые свечи

Перед установкой новой свечи, обработайте резьбу антизадирным средством. Антизадирное средство предотвратит застревание свечи в цилиндре. В следующий раз, когда Вы будете менять свечи, они будут откручиваться легче. Избегайте попадания антизадирного средства на электроды - это может привести к неисправности свечи.

При необходимости используйте удлинитель для торцевого ключа. Немного поверните ключ против часовой стрелки, чтобы свеча лучше села, затем начинайте закручивать по часовой стрелке. Свеча должна легко закручиваться, если она не идет, то нужно остановиться и повернуть ключ против часовой стрелки, прежде чем пытаться снова. После установки свечи, используйте удлинитель или динамометрический ключ для затяжки свечи. Необходимо, чтобы шайба свечи была плотно прижата. Не перетягивайте свечу зажигания.

Установите колпачок провода свечи. Если у Вас пластиковый колпачок, то он просто надевается до щелчка. Если колпачок резиновый, то рекомендуем обработать его внутреннюю поверхность диэлектрической смазкой, что в следующий раз облегчит его снятие. После того, как закончите с заменой одной свечи, переходите к следующей. Вот и все!

Замена свечей зажигания является одной из немногих работ по ремонту автомобиля, с которой может справиться любой человек. Просто следуйте инструкциям и уже вскоре Вы сможете отправиться в путь с новыми свечами.  

www.exist.ru

Как Правильно Менять Свечи Зажигания – Советы водителям и обзоры

Как правильно заменить свечи зажигания?

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно – минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

как правильно менять свечи зажигания

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Замена свечей. Правильно!

Закрутить свечу зажигания правильно. Сильная затяжка ведет к повреждению, керамический изолятор достаточн…

 

Как заменить свечи на автомобиле

Как заменить свечи зажигания в автомобиле. Мастер Олег поможет недорого обслужить автомобиль в Полтаве…

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

5net.ru

Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

Когда нужно менять свечи зажигания

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость  работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы  рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

Читайте в этой статье

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Срок службы свечей зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Это значит, что, например, на иридиевых или платиновых аналогах один автомобиль проезжает около 60-70 тыс. км, при этом на другом замена может потребоваться уже через 30-40 тыс. С обычными элементами ситуация похожая. Отмечены случаи, когда изделия выходили из строя на одних двигателях уже через 7-8 тысяч, тогда как на других необходимость замены возникала к 20-25 тысячам пробега.

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Как понять, что необходима замена свечей

Когда менять свечи зажигания признаки симптомы

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Очень часто бывает и так, что водитель меняет свечи только тогда, когда они выходят из строя. Сразу отметим, что это неправильный подход. При использовании элементов, отработавших свой ресурс, все равно отмечается потеря мощности и увеличение расхода, также двигатель сильнее коксуется нагаром.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

  • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в  маркировке последней.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

Теперь несколько слов о нагаре. Сразу отметим, что при условии нормального сгорания смеси в цилиндрах на свечах не должно быть обильного нагара, так как электроды свечей имеют возможность самоочистки. Обнаружение нагара черного или белого цвета также не указывает именно на плохое качество элементов. Дело в том, что к такому нагарообразованию могут приводить проблемы с системой питания ДВС, неправильно выставленное зажигание и т.д.

  • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только  наиболее изношенный/разрушенный элемент.
  • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются  остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Для получения более точной информации рекомендуется отдельно изучить те рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Главное, не ставить свечи «хуже», чем указал производитель мотора. Например, замена многоэлектродных или платиновых на обычные одноэлектродные и т.п.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

Читайте также

  • Чистая и грязная свеча зажигания

    Проверка свечей зажигания на искру

    Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

krutimotor.ru

Свечи зажигания: срок службы, как менять?

Купив новую машину, владелец наслаждается ее качествами и часто забывает о том, что есть детали, требующие замены спустя определенный период. Например, о свечах зажигания вспоминают порой только при возникновении проблем с двигателем. Поговорим о том, как часто нужно менять свечи зажигания.

Зачем и как часто надо менять свечи?

zamena_svechej-zazhiganiyaМенять свечи часто предлагают в двух случаях:

  • в рекомендованный производителем автомобиля срок;
  • при износе деталей.

В каждом конкретном случае владелец автомобиля переживает, какой именно вариант предпочесть. Свечи — деталь очень важная. При работе влияние на них оказывают:

  • качество бензина;
  • качество присадок;
  • качество самих свечей;
  • тип вождения водителя;
  • высокие температуры и иные причины.

Все свечи в автомобиле должны работать отлично, поскольку неисправность даже одной приведет к серьезным последствиям.

В двигателе при каждом рабочем цикле производится зажигание с помощью свечей. Это действие воспламеняет рабочую смесь. Если свечи не работают или неисправна одна из них, то это повлияет на работу двигателя.

Если автомобиль новый, то о замене свечей напомнит бортовой компьютер. Если такого нет, то следует в первую очередь обращать внимание на рекомендации производителей. Они зависят от материала свечей и примерно таковы:

  • платиновые свечи — каждые 90 тысяч километров пробега максимально;
  • иридиевые свечи — каждые 90 тысяч километров пробега максимум;
  • классические свечи — каждые 50 тысяч километров, но порой эта рекомендация уменьшается до 30 тысяч километров.

Менять раньше нужно, если возникают неисправности. О них нужно рассказать более подробно.

Признаки неисправности свечей

zamena_svechej_zazhiganiyaКаждый водитель может самостоятельно распознать проблему и заменить свечи. Есть признаки, которые указывают непосредственно на неправильную работу свечей:

  • заметно увеличивается расход топлива;
  • мощность мотора заметно падает;
  • запуск мотора проблематичен при исправном стартере;
  • показатели углекислого газа в выхлопах увеличены;
  • двигатель при езде дергается.

Если хоть один из перечисленных признаков встречается, то необходимо срочно обратиться в автосервис. В некоторых случаях замену водитель легко производит самостоятельно.

Как заменить свечи?

Замена свечей — это достаточно сложный процесс. Начинать его нужно минимум через три часа после остановки автомобиля. За это время они окончательно остынут. Два важных правила для осуществления операции:

  • грязь не должна попасть в двигатель через свечное гнездо, причем никакая, даже пыль;
  • правильность вкручивания свечи определяется степенью затяжки.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной работы обязательно понадобятся:

  • свечной ключ;
  • тряпки и щетка;
  • калибр проволочный;
  • компрессор (можно шинный).

Важность компрессора при замене не должна обсуждаться. Он нужен для того чтобы счистить грязь. Попав в двигатель, даже мелкие крупинки пыли со временем приведут к неполадкам в моторе.

Снятие старых свечей

zamena-svechej-zazhiganiyaПеред тем, как снять старые свечи, производят несколько манипуляций. Первая и очень важная — это отсоединение проводов зажигания. Они высоковольтные и отвечают за импульс. Отсоединяя каждый, нанесите на него яркий скотч или что-то другое, ручкой отметьте номер провода. Соединить все после на память удается только профессионалам.

Теперь можно переходить к откручиванию самих свечей, однако, посмотрите на них внимательно. С течением времени на свечах образуется грязь. Откручивая их, неизбежно произойдет попадание всей накопленной грязи в свечное гнездо. Для этого нужен компрессор. Сильной струей воздуха нужно очистить все, создав условия для снятия деталей.

В крайнем случае, когда компрессор найти не удалось, подойдет жесткая щетка и тряпка. Счистите всю пыль и грязь, удалите остатки тряпкой. Теперь можно снять свечи. Делается это при помощи специального ключа.

Установка новых свечей

Главное в установке — соблюсти зазор и правильно затянуть деталь. Зазор регулируется с помощью проволочного калибра. Для этого берется центральный и L-образный элемент, который выглядит как крючок. Зазор между ними устанавливается в соответствии с информационным листом, приложенным к упаковке. Если это не указано, уточните информацию у продавца или на сайте производителя.

Зазоры, а также их наличие зависит от числа цилиндров, расположения свечей и других факторов.

Вкручивание свечей не должно быть до упора. Стандартно для этого используют свечной ключ, и достаточным является 1/16 оборота этого ключа. Профессионалы чувствуют этот оборот инстинктивно, а вот новичку лучше все делать точно. Перекручивание не допускается.

После этого кабели в соответствии с наклейками вставляются обратно, инструменты убираются. Можно закрывать капот и заводить двигатель.

Рекомендации по замене

zamena-svechej_zazhiganiyaНесколько профессиональных советов помогут новичкам справится с задачей на высшем уровне.

  1. Чтобы не запутаться в кабелях к свечам зажигания при отсутствии под рукой скотча, при замене каждой свечи можно отсоединять только один ее кабель. Это также очень удобно.
  2. У автомобилей на дизельном топливе свечей зажигания нет, менять в них ничего не нужно.
  3. Для правильного затягивания свечи можно использовать гаечный ключ. В руководстве по эксплуатации каждого авто есть информация о степени затягивания деталей.
  4. Старые свечи не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак. Их необходимо обследовать на предмет износа. Состояние этих деталей указывает на различные проблемы в работе системы. Если они повреждены, искривились, слишком черные, то это говорит о поломке двигателя. Сохраните свечи и отгоните машину в автомобильную мастерскую. «Правильные» детали будут выглядеть немного обгорелыми.
  5. До и после работы считают точное количество инструментов, чтобы избежать потери.
  6. Еще одна важная деталь — выбирать свечи нужно в соответствии с рекомендациями.

Если все сделать правильно, двигатель будет продолжать работать качественно. Остерегаться стоит только неосторожных движений и работы без рекомендаций на свой страх и риск. Опыт придет со временем.

advicelawyer.ru

Правильно устанавливать свечи зажигания. Как правильно устанавливать. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно устанавливать

avtozone.net

Замена свечей зажигания

Периодичность замены автомобильных свечей зажигания двигателя указывается обычно в сервисной книжке. Однако в среднем они рассчитываются производителями на время примерно равное 30 тысячам км пробега.

Если говорить об иномарках, то срок эксплуатации свечей составляет в промежутке от 50 до 100 тысяч километров пробега (иридиевые свечи). А для машин отечественного производства, использующих бензин более низкого качества, замену свечей придется проводить гораздо раньше.

Какие же операции необходимо выполнить для смены автомобильных свечей зажигания? Давайте разберемся подробно. Прежде всего, необходимо аккуратно отсоединить высоковольтный провод (точнее его колпак) от изолятора свечи, потянув его вверх. Если провод посажен плотно, то может потребоваться приложить небольшое усилие для его отсоединения (или даже снять его в раскачку ). Сняв, таким образом, высоковольтный провод, отведите его аккуратно в сторону, чтобы не мешал нашим дальнейшим манипуляциям (пока он нам не понадобится).

Некоторые иномарки оснащаются двигателем с многоклапанной головкой. Для выкручивания свечей из головки двигателя используйте специальный ключ (свечной). Он представляет собой трубу, на конце которой имеется шестигранник. Для удобства его вращения можно воспользоваться отверткой в качестве воротка. Итак, наденьте свечной ключ на свечу. Вращая отвертку против хода часовой стрелки, выкрутите свечу и извлеките ее из головки двигателя. Проведите ее визуальный осмотр на наличие нагара и цветового оттенка. Если рабочая часть свечи приобрела светло-коричневый цвет, то это значит, что она эксплуатировалась в нормальных условиях. Проверьте, чтобы на резьбе не было потеков и маслянистых следов, а также свеча не должна иметь следов копоти и нагара.

В случае обнаружения указанных выше признаков, необходимо заменить свечу зажигания. Для этого приобретите в магазине новую свечу, по возможности типа указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля (либо спишите номер со старой свечи).

Сами по себе свечи зажигания являются наиболее капризным элементом в системе зажигания. Подчас, одной неудачной заправки на АЗС бывает достаточно для вывода их из строя. Для предотвращения этого тщательно подходите к выбору бензина.

В инструкции по эксплуатации также указан необходимый зазор между электродами. Изменение его производится изменением геометрии бокового электрода. Для уменьшения зазора – немного подгибаем его, а для увеличения – обратно выпрямляем. После выверки правильного зазора, вставляем свечу на место. Для этого вставляем свечу зажигания в свечное отверстие рукой, закручивая ее по часовой стрелке, а затем с помощью свечного ключа заворачиваем ее до конца в головку блока. Соединяем изолятор свечи с колпаком высоковольтного провода.

Вывод о качестве и пригодности свечи к дальнейшей эксплуатации можно сделать, осмотрев свечу зажигания визуально. Черный сухой нагар на электродах и изоляторе свечи говорит о долгой работе двигателя с малыми оборотами, либо малых скоростях. А вот маслянистый черный нагар - результат износа либо поршневых колец, либо цилиндров двигателя, либо наличие высокого уровня масла в картере.

У правильно эксплуатирующейся свечи зажигания. изолятор имеет цвет в диапазоне от светло-серого до коричневого (без признаков нагара). Очистку свечи от загрязнения и нагара категорически запрещается производить с использованием металлических предметов. Это может привести к повреждению изолятора.

Как правильно установить свечи зажигания

Во время проведения процесса замены свечей следите за тем чтобы:

- загрязнения, имеющиеся вокруг свечного отверстия, не попали вовнутрь камеры сгорания;- свечи устанавливались с необходимым моментом затяжки. Свеча может быть выведена из строя при слишком большом усилии затяжки, а слишком маленькое усилие затяжки нарушит правильность теплоотвода и уплотнения.

Установка свечей зажигания на место может производиться как с помощью специального свечного ключа и других подходящих инструментов, так и вручную. Смазывать резьбу для более легкой установки запрещается.

Момент затягивания свечей зависит от их типа. Новые свечи зажигания затягивать (c уплотнительным кольцом) примерно на 90 градусов, а свечи, уже находившиеся в работе, необходимо затянуть на 30 градусов. Такая разница моментов затяжки обуславливается толщиной уплотнительного кольца – у эксплуатирующейся свечи, в отличие от новой, оно тоньше.

Свечу имеющую коническое уплотнительное кольцо заворачивайте на 15 градусов.

Замена свечей зажигания в автомобиле

Своевременная и правильная замена свечей зажигания – залог исправной работы как двигателя, так и всего автомобиля. И хотя сегодня многим автовладельцам иномарок усиленно внушается, что операция эта чрезвычайно сложна и производится только в условиях автосервиса, заменить свечи зажигания, по большей части, не составит особого труда

Новая свеча зажигания выглядит гораздо лучше чем старая

Самостоятельно изучив соответствующую литературу, посмотрев, как менять свечи зажигания, на практике можно сэкономить немалые средства, освоив проведение этой операции самостоятельно.

Замена свечей зажигания: с чего начать?

Перед тем, как приступить к работам по замене свечей, необходимо приобрести новый комплект, подобрав его в полном соответствии с характеристиками двигателя. Проконсультироваться о необходимых параметрах, а также количестве свечей можно непосредственно в автомагазине. Как правило, данные на упаковке также содержат необходимый минимум информации, чтобы решить, подойдут эти свечи для конкретного автомобиля или нет. Для замены также требуется специальный инструмент. ключ для свечей зажигания, возможно, даже с удлинителем, в зависимости от модели авто. Узнать, какой именно ключ необходим, можно в руководстве по эксплуатации или же на профильном форуме, где автолюбители обмениваются опытом. Там же можно и ознакомиться с тем, как заменить свечи зажигания в той или иной модели авто.

Перед тем, как снять свечи зажигания, следует убедиться, что температура двигателя уже снизилась до приемлемого уровня, что наступает часа через 4 после его остановки. Особенно осторожным в этом плане следует быть тем владельцам авто, где головка блока цилиндров изготовлена из алюминия.

Видео: Как заменить свечи зажигания

Как заменить свечи зажигания: порядок работ

Итак, новый комплект куплен, инструмент имеется, двигатель остыл. Перед тем, как менять свечи зажигания, необходимо приготовить рабочее место:

  • Сложить инструмент и комплектующие на специальный лоток, чтобы избежать ненужных поисков;
  • Очистить свечные колодцы и прилегающую к ним территорию от мусора и загрязнений, чтобы при выкручивании свечей, они не попали внутрь цилиндров, что грозит серьезными поломками. Как правило, в частном гараже перед тем, как снять свечи зажигания, продувают нужное место струей воздуха из пылесоса, включенного на выдув.
  • Разметить силовые провода относительно принадлежности конкретному цилиндру. Полагаться на свою память здесь не стоит, особенно если число цилиндров больше, чем четыре, так как любая путаница станет причиной сбоев в работе мотора. Если же момент пропущен и провода перепутаны, остается единственный выход – пригласить специалиста из сервиса для установления правильного порядка кабелей. Это, разумеется, займет немало времени, да и обойдется в определенную сумму, потому лучше потратить несколько минут и при помощи скотча или маркера сделать разметку до начала работ.

Если все подготовительные работы завершены, можно приступить к процедуре замены. Со свечей снимают колпачки, придерживая их за корпус. Тянуть за свечной провод строго запрещается, так как его очень легко повредить при таком действии.

Осторожно выкручиваем свечи свечным ключом

После этого в ход идет ключ для свечей зажигания, им выкручивают каждую свечу, одну за другой. При выкручивании свечей могут возникнуть затруднения, возможно, понадобится капнуть на свечу смазку или специальную жидкость, для того, чтобы облегчить данную процедуру. Не стоит пытаться решить проблему приложением большой физической силы, так как если переусердствовать с этим делом, можно сорвать резьбу, что приводит к серьёзным последствиям.

Выкрученные свечи необходимо осмотреть, даже если не предусматривается их повторная установка. Дело в том, что их состояние многое может сказать о работе мотора, указывая на возможные неполадки или поломки. Если же последняя замена была совсем недавно, то осмотр производится в обязательном порядке, так как если не устранить причину выхода их из строя, вполне возможно, вскоре процедуру замены придется проводить снова.

Снятая свеча в свечном ключе

Рекомендуется не заменять свечи зажигания по одной сразу же после выкручивания. а сначала выкрутить их все, а потом поставить новый комплект. В процессе выкручивания на свечные колодцы ставят заглушки из ветоши, для того чтобы избежать попадания в них мусора. Еще один момент, на который нужно обратить внимание перед тем, как снять свечи зажигания – это направление их резьбы, не всегда она бывает в одну сторону.

Установка свечей зажигания на место

Если демонтаж закончен и проведение других действий не предусмотрено, можно приступить к установке нового комплекта. Здесь порядок действий обратный, стоит только сказать, что изначально свеча устанавливается вручную, и когда она уже пошла по резьбе, можно использовать ключ для свечей зажигания. Не нужно прилагать больших усилий при закручивании, ведь перетянуть резьбу также крайне нежелательно. В процессе проведения работ необходимо следить, чтобы не уронить в подкапотное пространство головку ключа или старую свечу, что может доставить немало трудностей.

После того, как установка завершена, можно приступать к присоединению проводов. Вот здесь-то и пригодится предварительная разметка, если она имеется, установка кабелей займет совсем немного времени, плюс к этому будет иметься гарантия, что порядок работы системы зажигания не будет нарушен и двигатель заработает, как надо. Возвращая провода на свое место, надо не допустить их перехлеста. По окончании этого этапа можно удалить разметку, если она производилась при помощи скотча для того, чтобы не создавать угрозы его возгорания, так как при работе двигателя температура проводов бывает достаточно высокой. В следующий раз перед тем, как менять свечи зажигания, разметку придется производить заново.

Если все работы закончены, можно попробовать завести двигатель, однако перед этим лучше убедиться, что под капотом нет посторонних предметов, а весь инструмент убран на место. Двигатель запускают и проверяют его работу, контролируя устойчивость и величину тяги.

Правильно выбираем свечи зажигания

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с потребностью замены свечей зажигания на своем автомобиле.

Обычно этот вопрос решается быстро и без лишних раздумий одним из следующих способов:

Покупаются свечи зажигания той же марки, которые были установлены на авто перед заменой.

Ставятся свечи, которые первыми попались в ближайшем автомобильном магазине.

Решение о замене запчасти отдается на откуп работникам сервиса, где происходит замена свечей.

Такой подход в решении этой, вроде бы не сложной задачи, весьма формалистичен, и, как ни странно, может иметь достаточно серьезные последствия и для вашего бюджета, и для качества езды на вашем авто. Попробуем разобраться почему.

Как выбор свечей зажигания влияет на расход топлива

Не секрет, что при выработке ресурса свечей расход топлива значительно увеличивается. Это происходит по той причине, что плохая искра, или ее отсутствие приводит к тому, что некоторое количество топлива просто не сгорает в двигателе. Мощность автомобиля падает, и водителю приходится сильнее топить педаль газа, для поддержания нужной скорости. Расход топлива, при одинаковой нагрузке на колеса значительно возрастает.

Этот эффект еще более усиливается, если свечи зажигания изначально были подобраны неправильно. Такие свечи выходят из строя намного быстрее, что приводит к значительному увеличению расхода топлива при эксплуатации машины.

Неправильный выбор свечей и качество езды

Если свечи были выбраны неправильно, то это может привести к значительной потере мощности автомобиля. Кроме того, через непродолжительное количество времени, ваш двигатель начнет работать нестабильно, «троить» и даже самопроизвольно выключаться. Свечи зажигания могут не давать необходимую искру, их будет заливать бензином, что станет причиной полной остановки двигателя и отказом при попытке его включить.

Не стоит забывать, что установка свечи неправильной длины, может стать причиной порчи поршня двигателя, если длина ее намного превышает указанную в документации автомобиля.

Какие характеристики свеч зажигания требуется знать при их замене

Основных характеристик у свечей всего две:

Оба эти параметра нужно учитывать для правильного выбора свечей зажигания.

Геометрические размеры свечей

Геометрические размеры определяет длина свечи, а также диаметр резьбы. Для каждой марки автомобиля они разные. Какие именно вам нужны свечи, вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство производителей размещают эту информацию на своих сайтах.

Если вы не можете найти документацию на ваш автомобиль, то остается старый и проверенный способ – выкрутить старую свечу и посмотреть маркировку, нанесенную на ободке или керамической поверхности изделия. Для верности, можете захватить старую свечу с собой в магазин, где можно сравнить новые изделия с образцом.

Калильное число

Значение этого параметра не что иное, как обозначение рабочей температуры, при которой свеча сохраняет свою работоспособность. Соответственно, чем выше калильное число, тем более высокую температуру работающего двигателя изделие может выдержать. В спортивных машинах и в авто с форсированными движками, необходимо устанавливать свечи с высоким калильным числом. В обычных же автомобилях, можно обойтись стандартными значениями параметра. Кроме того, при выборе новой свечи, нужно учитывать климатические условия региона, в котором эксплуатируется машина, в холодных областях предпочтительнее низкое калильное число, благодаря дополнительному охлаждению снаружи, в жарких регионах – высокое, так как двигатель нагревается сильнее.

У каждого производителя своя маркировка для обозначения параметров изделий, чтобы разобраться в них, вам потребуется консультация специалиста. Можно пользоваться достоверными источниками в интернете для определения нужной вам маркировки и сравнения свечей с одинаковыми параметрами у разных производителей.

Разновидности конструкций свечей

При выборе свечей зажигания следует обратить внимание на их конструкцию, различают три вида свечей:

Классическая свеча зажигания, с одним центральным и одним боковым электродом. Эта конструкция остается неизменной уже не один десяток лет, и отлично зарекомендовала себя в любых условиях эксплуатации. Если вы не любите эксперименты и предпочитаете надежные решения – классическая свеча с двумя электродами вам вполне подойдет.

Свечи с «распиленными» электродами. Некоторые производители улучшают конструкцию устройств за счет «распиливания» электрода пополам. Таким образом, вместо одной проводящей поверхности, получается две. При образовании нагара на одной части электрода – искра легко перемещается на другую. Такое раздвоение поверхностей может быть как на центральном, так и на боковом электроде, в зависимости от решения производителя. Подобное новшество позволяет увеличить мощность автомобиля, уменьшить расход топлива и увеличить срок действия свечей зажигания.

Эта конструкция является продолжением идеи разделения электродов. В такой свече вокруг центрально электрода находится несколько боковых. Такое решение не только позволяет обеспечить искру при образовании накипи на одном из электродов, но и позволяет топливу лучше сгорать, так как боковой электрод не перекрывает загорающуюся смесь.

Выбор свечей по материалу для изготовления электродов

Боковые электроды для обычных свечей зажигания выполняются из высококачественной стали с добавлением никеля, центральный электрод обычно изготавливается из сплава железа, никеля и меди. Для того, чтобы улучшить качество работы изделия производители начали выпускать свечи, на электроды которых наплавляется небольшое количество дорогих металлов иридия и платины, с более высокими характеристиками электропроводности и сопротивляемости разрушению. Добавление этих металлов позволило изготавливать электроды меньшей толщины, что обеспечивает хорошую искру и способствует самостоятельной очистке детали от нагара.

Несмотря на то, что иридиевые и платиновые свечи стоят дороже, чем их более дешевые аналоги, их использование имеет свои неоспоримые преимущества.

Увеличенная мощность и стабильная работа двигателя.

Более долгий срок эксплуатации свечи, не требуется очистка в холодном климате.

Более низкий расход топлива за счет полного сгорания смеси.

Эти достоинства обеспечивают значительную экономию средств автовладельца, и в длительной перспективе оказываются более выгодным приобретением, чем простые свечи.

Не стоит забывать, что основным критерием для выбора свечей зажигания по-прежнему остаются рекомендации производителя вашего автомобиля. Как правило, та марка свечей, которую вам советует создатель техники, будет наиболее оптимальным выбором для нее. Вы можете чуть скорректировать решение, основываясь на климатических условиях вашего региона и специфике эксплуатации вашего авто, и вышеприведенные рекомендации помогут вам сделать правильный выбор.

Источники: http://www.avtozone.net/article/read/zamena_svechey_zazhiganiya.html, http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/zamena-svechey-zazhiganiya-v-avtomobile/, http://www.avtobeginner.ru/articles/71810/correctly-select-the-spark-plugs.html

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Как часто надо менять свечи зажигания

Содержание статьи

Двигатель – это сердце вашего автомобиля. На его бесперебойную работу могут влиять разные факторы, в том числе поломки деталей или несвоевременная их замена. Одними из ключевых в этом плане являются свечи зажигания. Их важно вовремя менять, когда именно, мы и расскажем. Если этого не делать, последствия могут быть очень плачевными. Для начала – это ухудшение работы мотора, а потом и вовсе остановка автомобиля с последующим капремонтом.

Как часто надо менять свечи зажигания

Немного теории

Прежде чем ответить на вопрос, как часто нужно менять свечи зажигания, стоит хоть немного разобраться, зачем это вообще нужно. Тут в некоторой мере реализуется правило «Сколько людей, столько и мнений». Одни автомеханики говорят одно, другие – другое. Самым главным фактором, влияющим на частоту замены этого компонента двигателя и их износостойкость, будет изначально их качество. Одних хватит только на 10 тысяч километров, других – в 10 раз больше.

Виды свечей зажигания:

  • обычные;
  • платиновые;
  • иридиевые.

По названию каждой можно понять, из какого материала изготовлен электрод. В обычных – это медь, в платиновых и иридиевых, естественно, из платины и иридия. Есть такие обычные свечи, которые покрываются сплавом иридия – это помогает продлевать срок их службы. Платиновые свечи имеют такие преимущества: поскольку этот металл обладает устойчивостью к коррозийным воздействиям, он может служить намного дольше, так как почти не выгорает. Иридиевые имеют подобные возможности. Самыми лучшими являются те свечи, электроды которых изготовляют из сплава иридия и платины.

Так как свечи располагаются внутри мотора, увидеть их износ без извлечения, а значит и отключения от системы, невозможно. Но любой автопроизводитель это понимает, и поэтому в инструкции к автотранспорту можно узнать некоторые нюансы о контроле износа.

Срок эксплуатации свечей зажигания

Срок эксплуатации будет зависеть от множества факторов, производители его определяют в зависимости от материала изготовления электрода. Для обычных – это около 50 тысяч километров, платиновые и иридиевые – около 90 тысяч (но это при стабильной езде, хорошем топливе и оптимальных климатических условиях).

Как часто менять свечи зажигания

По правилам техническое обслуживание автомобиля нужно проводить как минимум через 10-15 тысяч километров пробега. Именно в таких рамках автомастера и рекомендуют менять свечи. Если есть сомнения в том, насколько изношены свечи, можно просто после 15 тысяч пробега выкрутить и проверить их состояние. На износ свечей будут влиять такие факторы:

  • Манера вождения
  • Марка и тип самих свечей
  • Общее состояние двигателя

А, также качество и марка используемого топлива (чем хуже бензин, тем чаще придется менять свечи). Поэтому мы не рекомендует заправляться на подозрительных АЗС. Если вы решите поступить по-иному, то вполне вероятно, что получите сомнительную экономию, так как подобные станции не способны работать на конкурентных условиях, добавляют присадки, смолы и т.д. А это, естественно, быстрее изнашивает свечи.

Признаки того, что пора менять свечи

Если вы начали замечать в своей машине некоторые неполадки, то стоит проверить, как там себя чувствуют свечи, и, возможно, заменить их. Признаки:

Признаки того, что пора менять свечи

  1. Усложненный запуск двигателя. Это выглядит так: стартер срабатывает, но при этом мотор или не заводится вообще, или заводится с трудом, только после длительного «мучения» стартера.
  2. Мотор «троит» – подергивается при езде, что особенно можно почувствовать при холостых оборотах. Также это уменьшенная мощность и тяга.
  3. Заметное ухудшение динамических характеристик мотора. Ему сложно развивать обороты, а как результат – снижается мощность.
  4. Увеличение расхода топлива, а также увеличение количества СО в выхлопах может указывать на проблему со свечей.

Как осуществить контроль свечей

Если вы заметили, что двигатель троит, появились типичные вибрации, шумы и нестабильность работы, попробуйте загнать автомобиль в гараж и самостоятельно визуально провести оценку состояния свечей.

Для этого определите зазор электрода, его размер, нагар на нем. Для того, чтобы понять, большой или маленький зазор, нужно заглянуть в инструкцию к свече, которая установлена. Узнав их величину, с помощью этой информации можно определиться, нужна ли замена. Если зазор больше чем нужно – это значит, что ресурс свечи себя исчерпал, и нужна ее замена.

Относительно нагара – в идеале его не должно быть вовсе, если он все же есть, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает неправильно. Осуществите контроль целостности керамических изоляторов, на них не должно быть никаких дефектов и трещин. Если эти проблемы есть, то не стоит экспериментировать: отправляйтесь в автосервис, так как нужна детальная диагностика проблем.

К чему приведет несвоевременная замена свечей

Одним из самых неприятных последствий неисправности свечей и отсутствия их замены может быть детонация в камере сгорания. Это может повлечь за собой распространение ударной волны по всей смеси, как результат: детонация заряда цилиндра. Когда такое произойдет, то вы услышите звонкий металлический звук. Если детонация сильная, то мощность двигателя упадет, из выхлопа пойдет черный дым. Такое воздействие может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.

Свечи зажигания – важный компонент в двигателе, их обязательно нужно своевременно менять. Контроль состояния этих деталей можно проводить самостоятельно, так же, как и замену. Важно знать, как именно будет себя «вести» автомобиль при их неисправности.

Видео: замена свечей зажигания

howtogetrid.ru

Замена свечей зажигания. Как происходит замена?

Замена свечей зажигания является одной из простейших операций по ремонту двигателя, которую можно сделать самостоятельно. Хотя, есть автомобили, где замена свечей является настоящей проблемой. В данной статье приведём полезные советы по замене свечей зажигания в двигателе автомобиля.

Как происходит замена свечей зажигания?

Сначала отсоединяем высоковольтные провода зажигания, а потом берем в руки свечной ключ и начинаем откручивать их. Остановимся на этом моменте подробнее. Ведь на мотор попадает грязь и пыль, и если открутим свечи, то вся эта “гадость” может попасть внутрь мотора. Вы скажете, что если попадет пару песчинок в мотор, то не будет ничего страшного.

замена автомобильных свечей зажигания в двигателе

Если будем менять свечи постоянно, то и в мотор будут постоянно попадать песок и грязь. И со временем могут образовывать задиры на стенках цилиндров и другие побочные эффекты - снижение компрессии двигателя, увеличенный расход моторного масла. Что делать в этом случае?

Чтобы не была подобных причин, их надо устранять. Для начала, счищаем пыль и грязь перед заменой свечей зажигания. Для этого возьмем компрессор высокого давления и струей воздуха очистим всю пыль вокруг. Также для прочистки колодцев автомобильных свечей подойдет компрессор для шин. Если нет компрессора, тогда берите щетку и сметайте пыль. Также перед установкой новых свечей, необходимо тщательно очищать колодцы свечей зажигания.

свечи зажигания для двигателя авто

Нужно быть предельно осторожным при установке новых свечей - затягивать их нужно с минимальным усилием. Для этого подойдет обычный свечной ключ со вставленной отверткой. Нельзя использовать “удлинители”, чтобы покрепче затянуть свечи. На некоторых иномарках при малейшей перетяжке тонкая стенка свечного колодца может лопнуть. Результатом станет ремонт или полная замена головки блока цилиндров.

При замене свечей зажигания, если раньше их чистили от нагара, то теперь, благодаря применению сплавов с благородными металлами - чистка не нужна. Срок использования свечей составляет от 15 до 40 000 километров. На продолжительность работы свечей влияет качество заправляемого топлива, плохое топливо убьет свечи быстро.

Статьи по теме

amastercar.ru