Трансмиссия - это важнейший элемент каждого автомобиля. Автомобиль передачи


Лучшие передачи про машины: список. Описание, ведущие

Автомобильные шоу на телевидении – это целая вселенная, в которой страсти кипят не меньше, чем, к примеру, в индустрии сериальной. В сознании многих людей укоренился миф о том, что передачи про машины могут быть интересны лишь тем, кто ими пользуется, однако мы готовы развенчать этот миф. Сегодня мы подготовили для вас список из 6 лучших телепрограмм про автомобили. Предлагаем поговорить об их ведущих, особенностях и о многом другом. Поехали!

Top gear

Сложно представить себе более авторитетное шоу, нежели "Топ гир". Первые выпуски британского телепроекта вышли в свет в 1977 году. На протяжении долгого времени передача выходила в формате тележурнала. Перезапуск цикла произошел лишь в начале двухтысячных, именно после этого зрителем смогли насладиться тем Top gear, которым нам хорошо знаком сейчас: с юмором и отличными текстами. Создатели проекта не сосредотачиваются лишь на тест-драйвах и технических сводках авто, здесь присутствует огромное количество исконно британского юмора и беспощадных розыгрышей.

Передача Top gear

Разумеется, представить программу без Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя просто невозможно. А еще стоит сказать о том, что в результате регулярного просмотра данного шоу можно не на шутку увлечься автомобилями. Согласно официальной статистике, аудитория передачи составляет порядка 350 миллионов человек! Кстати, в 2015 году канал BBC объявил об увольнении Кларксона, вслед за ним ушли и его коллеги. В мае 2016 года в свет вышел новый эпизод с новыми ведущими.

Counting Cars

Название этой передачи больше знакомо российскому зрителю как «Поворот-наворот». Стоит сказать, что отечественные адаптации различных зарубежных сериалов и телешоу – это настоящий кошмар. Однако бывают приятные лингвистические исключения, одно из них именно Counting Cars.

"Поворот наворот"

Российские переводчики смогли как нельзя ярче и лаконичнее передать главную задумку проекта. О чем рассказывает «Поворот-наворот»? Главный действующий герой – парень из богемного Лас-Вегаса. Зовут его Дэнни Князь – это крутое имя подходит ему как нельзя лучше. Дэнни – настоящий творец в автомире, сложно представить себе такое задание, которое он не смог бы выполнить. Рядом с ним всегда его команда, эти люди могут без особых усилий переизобрести великий маслкар Pontiac GTO 1967 года выпуска!

Pimp My Ride

Сложно представить себе человека, который не слышал ничего о телепроекте «Тачка на прокачку». Это поистине легендарное шоу вселенской значимости в свое время было своеобразным проводником – не только в мир автотюнинга, но и во вселенную урбан-культуры. Чтобы понять это, достаточно вспомнить оригинальный тайтл этой программы, которую вел рэпер Xzibit, - Pimp My Ride.

"Тачка на прокачку"

Все дело в том, что pimping можно назвать неотъемлемой частью хип-хопа. Не верите? Вспомните совместную композицию Снуп Дога и Доктора Дре под названием Still Dre. Большую часть внимания в клипе на этот трек забирали лоурайдеры, сумасшедше скачущие по дороге. Это филигранное ремесло и стало основой данной передачи про машины. Все достаточно просто: Xzibit берет невероятно скучную машину и вместе со своей командой превращает ее в безумного монстра. Кстати, порой превращения и навороты такие сумасшедшие, что телепроект стал основой для многочисленных мемов.

Fast N' Loud

Телепроект под названием «Быстрые и громкие» расскажет об автомобилях все, что должен знать любой более менее продвинутый пользователь. Автоэкономика, невероятные дизайны и достаточно сложные инженерные задачи – все это ждет зрителя этого проекта. Однако главной частью шоу можно назвать вызов своему таланту. Главных героев всего два – это Ричард Роулинг, который отлично разбирается в моторах, и его напарник Аарон Кауфман – поистине безумный механик, который никогда не ищет легких путей. Вдвоем парни колесят по Техасу для того, чтобы найти подержанные или просто старые машины, которые давно изъедены ржавчиной. Зачем они это делают? Им нравится дарить автомобилям новую жизнь.

«Быстрые и громкие»

В своей мастерской, находящейся в Далласе, Роулинг и Кауфман не просто занимаются реконструкцией транспортных средств, их цель – сбыт каров на аукционе, разумеется, ради заработка. Зрители отмечают, что именно эта особенность превращает шоу в динамичный экшен. Стоит сказать, что у этих крутых ребят отличный вкус и фирменный стиль, потому смотреть шоу невероятно интересно.

Overhaulin'

Еще один гений в сфере автомобильных модификаций – Чип Фуз. Он убежден – автотюнинга много не бывает. Впрочем, проект под названием «Крутой тюнинг» – это не скучные переделки в автомастерской, а скорее настоящий мини-детектив. Секрет популярности шоу кроется в том, что владелец машины, которую модифицируют в процессе передачи, не имеет никакого представления о том, что происходит.

«Крутой тюнинг»

Чип и его команда должны завладеть автомобилем таким образом, чтобы никто не заподозрил неладного. После этого Фуз и его механики переделывают машину и наслаждаются реакцией ее владельца! Откровенно говоря, участники этой передачи про машины не жалуются, ведь все дизайнерские авантюры Чипа приводят лишь к одному результату – у него выходят поистине эксклюзивные тачки!

«Главная дорога»

Не надо думать, что в России не выходит интересных телешоу об автомобилях. В числе самых популярных отечественных проектов «Главная дорога». В свое время ее ведущими были Павел Майков, Вилле Хаапасало, Андрей Федорцов и Денис Юченков. Кстати, эти 30 минут полезной информации предназначены не только для автовладельцев, но и для пешеходов. Эта передача о машинах демонстрирует необычные транспортные средства, дает советы о том, как вести себя на дорогах. Есть и рубрика, которая повествует о дорогах Российской Федерации, достопримечательностях и особенностях.

fb.ru

5 лучших телепередач про автомобили

Топ Гир

 

Авторитетнее этого шоу, пожалуй, нет ничего и никого. К тому же, «Топ Гир» сосредотачивается не только на тест-драйвах и технических сводках – в этом телепередаче много исконно британского юмора и беспощадных розыгрышей, которые транслируются харизматичными ведущими в лице Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя. Ну, а еще, если регулярно смотреть шоу, то можно почерпнуть оттуда некий слепок целого образа жизни, сопутствующего увлечению автомобилями.

 

 

Поворот наворот

 

Чаще всего отечественные адаптации иностранных шоу и сериалов – это сущий кошмар, но бывают и приятные лингвистические исключения. Например, «Поворот наворот» (в оригинале – «Counting Cars»): наверное, лучше и лаконичнее главную задумку этой передачи и не передать. В центре сюжета – парень из богемного Лас-Вегаса с крутым именем Денни-Князь, который принадлежит к классу настоящих Творцов в автомобильном мире. Кажется, нет таких заданий, которые он не смог бы преодолеть. Денни и его верной команде практически ничего не стоит поднатужиться и полностью переизобрести великий маслкар Pontiac GTO 1967 года.

 

 

Тачку на прокачку

 

Легендарное шоу вселенской значимости, которое в свое время выступало проводником не только в мир автомобильного тюнинга, но еще и во вселенную урбан-культуры. Здесь стоит вспомнить оригинальный тайтл этой программы, ведомой яростным рэперомXzibit'ом: «Pimp My Ride». Дело в том, что так называемый «pimping» был неотъемлемой частью хип-хопа: достаточно вспомнить классическую совместную композицию Снуп Догга и Доктора Дре «Still Dre», в клипе на которую половину внимания забирали на себя скачущие по дороге лоурайдеры. Это филигранное ремесло «пимпинга», сумасшедшего прокачивания своего средства передвижения, и легло в основу шоу. Все просто: Xzibit берет скучную машину какого-то счастливчика и превращает ее в настоящего монстра со своей верной командой. Причем иногда навороты в этом шоу настолько безумные, что они стали основой для популярного мема.

 

 

Быстрые и громкие

 

Все, что нужно знать об автомобилях продвинутому пользователю. Автомобильная экономика, секреты механики, лучшие дизайны, сложные инженерные задачки, в конце концов – вызов своему таланту. Все это (и не только) относится к «Быстрым и громким». Главных персонажей шоу здесь всего двое: Ричард Роулинг, который знает о моторах все, и его верный соратник Аарон Кауфман, безумный механик, не ищущий легких путей. Вместе они колесят по Техасу и наметанным глазом ищут подержанные или просто старые, изъеденные ржавчиной машины, чтобы затем подарить им новую жизнь. Интересно то, что Кауфман и Роулинг ставят себе сумасшедшие условия: их задачей становится не просто реконструкция автомобилей, но еще и их сбыт на аукционе ради заработка. Это превращает шоу в динамичный экшн.

 

 

Крутой тюнинг

 

 

Автомобильных модификаций никогда не бывает много. Впрочем, «Крутой тюнинг» не совсем про скучные переделки в мастерской. Это настоящий миниатюрный детектив: дело в том, что обладатель авто, которое потом модифицируют в передаче, даже не догадывается о том, что происходит. Поначалу перед Чипом Фузом и его механиками из The A-Team возникает задача завладеть автомобилем так, чтобы никто не заподозрил ничего неладного. А затем, когда дело сделано, нам предстоит увидеть реакцию владельцев. Хотя, если честно, грех кому-то жаловаться: пусть Чип порой и пускается на дизайнерские авантюры, но в конечном итоге у него выходят действительно эксклюзивные тачки. 

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Что такое главная передача в автомобиле

Главная передача в автомобиле

Различные автомобили, как правило, оснащены бензиновыми или дизельными двигателями разной мощности, с разной величиной крутящего момента и, соответственно, разной частой вращения коленчатого вала.

Также независимо от типа ДВС автомобили оборудованы разными коробками переключения передач. При этом для большинства КПП актуально такое понятие, как главная передача автомобиля. Далее мы поговорим о том, что такое главная передача и для чего нужна.  

Читайте в этой статье

Для чего нужна главная передача и что это такое

Главная передача с дифференциалом

Как известно, сегодня на автомобили устанавливаются следующие типы КПП:

Основная задача КПП — передача и изменение крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с возможностью изменения передаточных чисел. На выходе из коробки крутящий момент небольшой, а скорость вращения выходного вала высокая.

Для повышения крутящего момента и снижения скорости вращения служит главная передача автомобиля, имеющая определенное передаточное число. Передаточное число главной передачи зависит от типа, назначения автомобиля и оборотистости двигателя. Обычно передаточные числа главных передач легковых автомобилей находятся в диапазоне 3,5-5,5, грузовых 6,5-9.

 Устройство главной передачи в автомобиле

Главная передача дифференциал редуктор

Главная передача автомобиля представляет собой шестеренчатый зубчатый  редуктор  постоянного зацепления, состоящий  из ведущей и ведомой шестерен разного диаметра. Расположение главной передачи автомобиля зависит от конструктивных  особенностей самого ТС:

  • автомобили с передним приводом – главная передача устанавливается с дифференциалом в едином корпусе коробки передач;
  • автомобили с задним приводом – главная передача устанавливается как отдельный узел в картер ведущего моста;
  • автомобили с полным приводом – главная передача может быть установлена как в коробке передач, так и  отдельно  в ведущем мосту.  Все зависит  от  расположения ДВС автомобиля (поперечное или продольное).

Еще существует классификация главных передач по числу ступеней редуктора. В зависимости от назначения и компоновки на автомобилях применяют как одинарные, так и двойные главные передачи.

Одинарная главная передача состоят из одной пары шестерен ведущей и ведомой. Применяется  на легковых  и  грузовых автомобилях. Двойная главная передача состоит из двух пар шестерен и применяется в основном  на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности для увеличения крутящего момента или для увеличения клиренса на внедорожных автомобилях. КПД передачи 0,93-0,96.

Двойные передачи можно разделить на два вида:

  • двойная центральная главная передача — обе ступени расположены в одном картере в центре ведущего моста;
  • двойная разнесенная главная передача — коническая пара находится в центре ведущего моста, а цилиндрическая в колесных редукторах.

При разделении главной передачи на две части снижаются нагрузки на полуоси  и детали дифференциала. Еще уменьшаются размеры картера средней части ведущего моста, в результате увеличивается дорожный просвет и проходимость автомобиля. Однако разнесенная передача более дорогая и сложная в изготовлении, имеет большую металлоемкость, ее сложнее обслуживать.

Типы главной передачи по виду зубчатого соединения

Главная передача виды типы

Если разделить типы главных передач, тогда можно выделить:

  • цилиндрическую;
  • коническую;
  • червячную;
  • гипоидную;

Цилиндрическая главная передача применяется на легковых переднеприводных автомобилях  с поперечным расположением двигателя и коробки передач. Ее передаточное число находится в пределах 3,5-4,2.

Шестерни цилиндрической главной передачи могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Цилиндрическая передача имеет высокий КПД (не менее 0.98) но она  уменьшает дорожный просвет и довольно шумная.

  • Коническая главная передача применяется на заднеприводных автомобилях малой и средней грузоподъемности с продольным расположением ДВС, где габаритные размеры не имеют значения.

Оси шестерней и колеса такой передачи пересекаются. В этих  передачах применяют прямые, косые или криволинейные (спиральные) зубья.  Снижение шума достигается применением косого или спирального зуба. КПД  главной передачи со спиральным зубом достигает 0.97-0.98.

  • Червячная главная передача может быть как с нижним, так и с верхним расположением червяка. Передаточное число такой главной передачи находится в пределах от 4 до 5.

По сравнению с другими типами передач, червячная передача компактнее и менее шумная, но имеет низкий КПД 0.9 — 0.92. В настоящее время применяется редко по причине трудоемкости изготовления и дороговизны материалов.

  • Гипоидная главная передача представляет собой один из популярных видов зубчатого соединения. Эта передача своего рода компромисс между конической и червячной главной передачей.

Передача применяется на заднеприводных легковых и  грузовых  автомобилях. Оси шестерней и колеса гипоидной передачи не пересекаются, а скрещиваются. Сама передача может быть как  с нижним, так и с верхним смещением.

Главная передача с нижним смещением позволяет расположить ниже карданную передачу. Следовательно, смещается и центр тяжести автомобиля,  повысив его устойчивость при движении.

Гипоидная передача по сравнению с конической имеет большую плавность, бесшумность, меньшие габариты.  Ее применяют на легковых автомобилях с передаточным числом  от 3,5-4,5,  и на грузовых  вместо двойной главной передачи с передаточным числом от 5-7 . При этом КПД гипоидной передачи составляет 0.96-0.97.

При всех своих плюсах гипоидная передача имеет один недостаток  – порог заклинивания при обратном ходе автомобиля (превышение расчетных оборотов). По этой причине водителю необходимо проявлять особую осторожность при выборе скорости движения задним ходом.

Подведем итоги

Итак, разобравшись с тем, для чего нужна главная передача автомобиля и какие типы главных передач используются в трансмиссии, становится понятно ее назначение. Как видно, устройство и принцип работы этого узла относительно простые.

При этом важно понимать, что данный элемент трансмиссии в значительной степени влияет на расход топлива, динамику и целый ряд других характеристик и показателей автомобиля.

Читайте также

krutimotor.ru

Коробка переключения передач автомобиля. Зачем она нужна?

Приобретая новую машину, покупатели в первую очередь обращают внимание на тип коробки переключения передач автомобиля – механическая или автоматическая? Однако, мало кто из автомобилистов, особенно из тех, кто недавно сел за руль, знает, для чего же автомобилю нужна коробка передач?

Коробка переключения передач автомобиля - зачем она нужна?

Коробка переключения передач автомобиля предназначена для изменения передаточного числа, проще говоря, чтобы при одних оборотах двигателя ведущие колеса автомобиля могли вращаться с разной скоростью.

akpp1Для чего это надо, если скорость автомобиля так же можно регулировать нажатием на педаль газа? Все дело в двух свойствах всех двигателей внутреннего сгорания – это малый диапазон рабочих частот и невысокая мощность агрегата. 

Действительно, стандартный двигатель внутреннего сгорания работает в диапазоне 800 – 6000 оборотов в минуту, а вот при движении транспортного средства диапазон сужается еще больше - от 1500 до 4000. Если поддерживать обороты менее полутора тысяч, то агрегат довольно быстро выйдет из строя, так как давление масла в системе будет недостаточным для смазки. При работе на больших оборотах же происходит активный износ деталей, что тоже приводит к выходу двигателя из строя.  Если же соединить двигатель с колесами напрямую, то машина даже не сможет тронуться с места - это второе свойство ДВС – слишком низкая мощность.

{typography legend_blue}Простой пример – попробуйте включить 4 передачу и тронуться с места, в большинстве случаев у Вас ничего не получится, так как во многих автомобилях 4 передача – прямая, то есть двигатель напрямую вращает ведущие колеса. Для этого и предназначена КПП – чтобы облегчить нагрузку на мотор, а так же позволить ему работать в узком диапазоне частот коленчатого вала. {/typography}На первой или второй передаче машина обладает большой мощностью, но не может двигаться на большой скорости. Пониженные передачи предназначены для трогания автомобиля, подъема в гору, когда двигатель испытывает большую нагрузку, для перевозки тяжелых грузов. 

А вот на следующих передачах скорость будет больше, а тягловая мощность меньше, к примеру, въехать на крутой склон на 4 скорости очень трудно – двигатель может попросту заглохнуть.

Помимо этого, коробка переключения передач автомобиля  позволяет выбирать режим движения – вперед или назад. Некоторые неопытные автолюбители считают, что при движении назад, двигатель автомобиля вращается в обратную сторону, однако, это не так – коленчатый вал всегда вращается в одну сторону, движение задним ходом осуществляется лишь за счет дополнительной системы шестерней в КПП.

Обычно, задний ход имеет одну передачу, однако, на некоторых старых моделях автомобилей существовал рычаг «реверса», то есть, при его переключении водитель имел либо 4 передачи вперед, либо 4 передачи назад.

Нейтральное положение рычага коробки передач позволяет отсоединить двигатель от ведущих колес, фактически, КПП служит связующим звеном между двигателем и колесами. В автоматических трансмиссиях имеется и режим «парковка», который выполняет функцию «стояночного тормоза».

Теперь Вы знаете, для чего предназначена коробка переключения передач автомобиля.Коробка переключения передач автомобиля

auto-observer.ru

Самые рейтинговые автомобильные шоу | teleprogramma.pro

Шоу на автомобильную тематику всегда занимали особое место в сетках вещания крупнейших телевизионных каналов. Автомобилями увлекаются миллионы людей по всему миру — именно этот факт объясняет высокие рейтинги данных передач

Шоу на автомобильную тематику всегда занимали особое место в сетках вещания крупнейших телевизионных каналов. Автомобилями увлекаются миллионы людей по всему миру — именно этот факт объясняет высокие рейтинги данных передач. «Телепрограмма» вспомнила лучшие автомобильные шоу иностранного производства.

«Top Gear»

Источник: globallookpress.com

«Top Gear» — это, пожалуй, самая популярная автомобильная программа в мире. Первый её выпуск появился в эфире телеканала BBC в 1977 году. Шоу было награждено самыми престижными телевизионными премиями. В некоторых странах в эфир местных телеканалов выходит «Top Gear» собственного производства. Британская автомобильная программа уже давно трансформировалась в крупнейшую дорогую телевизионную франшизу. Весной прошлого года в коллективе «Top Gear» произошёл скандал — проект покинул Джереми Кларксон, который стоял у истоков создания шоу. Его коллеги проявили солидарность и отказались делать программу без Кларксона. В ноябре 2015 года стало известно, что шоу вернётся на телевизионные экраны с новыми ведущими в мае 2016 года.

«Pimp my Ride»

Источник: globallookpress.com

Популярное американское автомобильное шоу выходило на канале MTV на протяжении шести сезонов. В каждом выпуске команда механиков и дизайнеров превращала старый автомобиль в дорогой эксклюзивный шедевр. Первые четыре сезона преображения происходили в гараже компании West Coast Customs. Начиная с пятого сезона проект стал сотрудничать с компанией Galpin Auto Sports. Ведущим проекта был музыкант и актёр Xzibit.   На российском телевидении программа выходила в эфир под названием «Тачку на прокачку».

«Fast n’ Loud»

Источник: globallookpress.com

Первый выпуск американского автомобильного шоу «Быстрые и Громкие» вышел в эфир Discovery Channel в 2012 году. Российская премьера состоялась на год позже. Съёмки шоу ведутся на базе Gas Monkey Garage. Ведущие шоу (Ричард Роулингс и Аарон Кайфман) покупают старые авто, переделывают их и продают. Всего к данному моменту было снято 7 сезонов программы.

«Wheeler Dealers»

Источник: globallookpress.com

Название этого британского автомобильного телешоу можно перевести как «Махинаторы» или «Автодилеры». Каждый выпуск программы посвящён покупке, восстановлению и продаже классического автомобиля. Обычно ведущие выбирают машину, которая была выпущена в 70-х или 80-х годах. Примечателен тот факт, что бюджет «махинаторов» ограничен — на покупку и последующее восстановление автомобилей редакторы шоу каждый раз выделяют определённую сумму. Первый сезон шоу был показан в 2003 году. К настоящему времени снято 12 сезонов «Махинаторов». Программу ведут Майк Брюэр и Эд Чайна. Последний работал механиком на проекте «Top Gear». Он также является создателем нескольких необычных автомобилей, которые внесены в «Книгу рекордов Гиннесса».

«House of Cars»

Источник: globallookpress.com

Джереми Кларксон уже подписал контракт на три года с видеосервисом «Amazon Prime», на котором будет выходить его новое шоу «Автомобильный дом». Помогать ему будут бывшие ведущие «Top Gear» Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Бюджет каждого выпуска нового телепроекта будет составлять 8 млн долларов. Годовая подписка на видеосервис «Amazon Prime» стоит 121 доллар. Старт «Автомобильного дома» намечен на осень 2016 года.

teleprogramma.pro

это важнейший элемент каждого автомобиля

Трансмиссия - это важнейший элемент каждого автомобиля, обеспечивающий передачу, распределение и изменение крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. И если хотя бы одна шестерня в ней выйдет из строя, продолжать движение на таком автомобиле будет невозможно. Сегодня мы поговорим об устройстве данного механизма, а также узнаем разновидности коробок переключения передач.трансмиссия это

Типы автомобильных трансмиссий

На сегодняшний день их различают два :

  • Механическая – изобретена более 100 лет назад и применяется на большинстве современных автомобилей.
  • Автоматическая – была разработана намного позже первой, но, несмотря на это, успешно применяется на многих кроссоверах и хетчбеках. В свою очередь, автоматическая трансмиссия – это устройство, которое подразделяется на несколько подкатегорий. Это различные типроники, вариаторы и так далее.

Главным отличием данных устройств является способ переключения передач. И если в первом случае изменение крутящего момента обеспечивает сам автолюбитель, переключая рычаг КПП посредством нажатия педали сцепления, то во втором случае весь этот процесс контролирует электроника.

Следует отметить, что коробка переключения передач может подразделяться еще на две категории в зависимости от типа привода транспортного средства. Таким образом, если в автомобиле функция ведущих колес была отведена передним, трансмиссия передает крутящий момент непосредственно на эти полуоси. Если же это заднеприводная машина, здесь промежуточным звеном между передачей крутящего момента от ДВС на колеса является карданный вал. Каждый из этих автомобилей имеет свою конструкцию КПП. Однако их функция и предназначение от этого не меняются.трансмиссия ваз

Устройство

Как мы уже отметили, трансмиссия – это механизм, который может иметь конструкционные различия в зависимости от того, передний привод на автомобиле используется или задний. Однако главные устройства у всех современных трансмиссий являются неизменными:

  • Сцепление.
  • Дифференциал.
  • Полуось.
  • Коробка передач.
  • Главная и карданная передача.

Итак, давайте кратко разберем устройство каждого из этих механизмов.

Сцепление

Главная функция данного инструмента заключается в кратковременном отсоединении двигателя от КПП и последующего их соединения при переключении скоростей.

Коробка передач (не трансмиссия)

Это механизм-составляющая трансмиссии, который изменяет крутящий момент мотора, тем самым влияя на скорость движения автомобиля. Кстати, на ВАЗ «Нива» трансмиссия укомплектовывается еще и раздаточной коробкой.

Карданная передача

Используется для передачи усилий, то есть крутящего момента со вторичного вала коробки на главную передачу.

Дифференциал

Он служит для распределения усилий двигателя между ведущими колесами. Благодаря дифференциалу колеса автомобиля могут вращаться одновременно с разной угловой скоростью, что необходимо при вхождении автомобиля в поворот.нива трансмиссия

Такое устройство имеет каждая трансмиссия. ВАЗ «десятого» семейства, «семерка», «пятерка», «Урал» и все другие отечественные автомобили имеют одинаковый принцип работы и устройство КПП.

fb.ru

Силовая передача автомобиля

СцеплениеСиловая передача автомобиля состоит из ряда механизмов, которые передают усилия от двигателя к ведущим колесам автомобиля и позволяют изменять величину этого усилия в соответствии с условиями движения автомобиля, а также отъединять двигатель от ведущих колес.

Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» и ряд других имеют привод па заднюю ось, у которых силовая передача состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Исключением является микролитражный автомобиль «Запорожец», у которого сцепление, коробка передач и главная передача с дифференциалом и ведущими полуосями — это компактный агрегат, соединенный с двигателем и расположенный вместе с ним в задней части автомобиля.

В некоторых моделях двухосных автомобилей с приводом на заднюю ось (ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛ-111 и ЗИЛ-114) в силовой передаче вместо сцепления и коробки передач применяется автоматическая передача, состоящая из гидротрансформатора и планетарного редуктора с автоматическим управлением.

Сцепление служит для временного отъединения силовой передачи от работающего двигателя и плавного их соединения. Отъединение необходимо при остановке и торможении автомобиля, а также при переключении передач; плавное соединение — при трогании автомобиля с места и после выключения передач. Кроме того, сцепление предохраняет детали механизмов силовой передачи от значительных перегрузок. На всех легковых автомобилях устанавливаются одиодисковые сцепления. В автомобиле ГАЗ-21 «Волга» применяется гидравлический привод сцепления, который состоит из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода, рабочего цилиндра, вилки выключения сцепления и муфты выключения сцепления с упорным подшипником. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления отлит заодно с главным тормозным цилиндром. Резервуар для жидкости в этих цилиндрах общий и имеет в нижней части перегородку, благодаря чему неисправность одной системы не отражается на работе другой.

Коробка передач необходима для изменения тягового усилия на колесах автомобиля, получения заднего хода и отъединения двигателя от ведущих колес.

Автоматическая коробка передачТяговое усилие на колеса, необходимое для преодоления всех сопротивлений, возникающих при движении автомобиля, должно изменяться в зависимости от условий работы автомобиля. Коробка передач состоит из набора шестерен, которые входят в зацепление одна с другой в различных сочетаниях, образуя несколько передач, или ступеней с различными передаточными числами (ступенчатая коробка передач).

Коробка передач в автомобиле «Волга» двухходовая трехступенчатая с включением второй и третьей передач с помощью синхронизатора и с рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке.

Карданная передача служит для передачи вращающего усилия от коробки передач или раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах наклона между валами. Карданная передача состоит из вала, их опор и карданных шарниров.

Во всех отечественных автомобилях применяются двойные открытые карданные передачи с жесткими карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.

Жесткий кардан состоит из двух вилок и крестовины. Шипы крестовины входят в отверстия вилок и закреплены в них на игольчатых подшипниках. Подшипник представляет собой стальной стакан, набор тонких роликов (игл) и сальник, удерживающий смазку в подшипнике. Подшипники закреплены в отверстиях вилок крышками и винтами или замочным кольцом.

Карданная передачаСуществует другая конструкция игольчатого подшипника кардана, в которой применены резиновые самоподжимные сальники, а стаканы подшипников закреплены в вилках стопорными кольцами. Такой кардан применяется в автомобиле ГАЗ-21 «Волга».

ДифференциалГлавная передача, дифференциал и полуоси входят в устройство привода к ведущим колесам двухосного автомобиля с одной задней ведущей осью. Все эти устройства заключаются в общем картере с полуосевыми рукавами и носят название заднего ведущего моста.

Главная передача служит для передачи тягового усилия на ведущие колеса и обеспечивает вращение с карданного вала на полуоси под углом 90?.  В главной передаче применяют одинарные или двойные шестеренчатые передачи. В легковых автомобилях в основном используют одинарную гипоидную передачу.

Дифференциал обеспечивает качение правого и левого ведущих колес с различным количеством оборотов при поворотах автомобиля и движении по неровностям дороги. Дифференциал состоит из коробки, крестовины, конических сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуоси служат для передачи вращения от дифференциала на ведущие колеса. В зависимости от расположения подшипников полуоси воспринимают различные нагрузки и разделяются по усилиям работы на три основных типа: разгруженные, разгруженные на три четверти и полуразгруженные.

Если полуось не воспринимает изгибающих моментов и передает только крутящий момент, то она называется разгруженной. Большинство грузовых автомобилей имеет полуоси этого типа.

Полуось, разгруженная на три четверти, отличается от разгруженной тем, что ее наружный конец соединен со ступицей ведущего колеса, опирающейся на кожух заднего моста не через два, а через одни подшипник. Полуоси этого типа устанавливаются в легковых автомобилях «Победа».

Полуразгруженные полуоси воспринимают все изгибающие моменты, и наружные концы полуосей непосредственно опираются на подшипники, установленные в картере заднего моста. Применяются они преимущественно в легковых автомобилях «Москвич-408», ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка». Автомобили ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 имеют качающиеся полуоси разгруженного типа.

[youtube]yg2kRRTWK3w[/youtube]

pravauto.com