|
|
Динамик для автомагнитолы Наверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила.Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье. Как подобрать к автомагнитоле колонки Чего хочет каждый, намереваясь приобрести динамики? Конечно же, добиться получения в своем салоне мощного и самое главное — чистого звука.Естественно, что одного качества динамиков для этого будет недостаточно, ведь множество факторов влияет на объемное звучание, но все же. Качественные динамики, подобранные грамотно и в соответствие с правилами, это основа основ.Итак, для того чтобы получить чистый и объемный звук, следует учитывать хотя бы вот эти главные факторы: Первый вопрос, который зададут покупателю в магазине акустики будет следующим: а какие вы предпочитаете приобрести динамики, коаксиальные или компонентные? Трехполосные коаксиальные колонки Колонки коаксиальные – это устройства, которые наделены несколькими динамиками и различаются они соответственно. Другими словами, принято классифицировать коаксиальные колонки, как 2-ух полосные, 3-х полосные и так далее.Это будет означать, что в них встроены два или три динамика соответственно. Примечание. Коаксиальные колонки сделаны в первую очередь, в целях экономии пространства и удешевления процесса сборки. Одна колонка коаксиальная способна проиграть весь диапазон звуков, а чтобы узнать сколько полос в ней, следует посчитать количество динамиков, закрепленных на ножке. Компонентные колонки Компонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных. Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу. Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них. Не стоит говорить, что качество звука в этих колонках значительно выше, чем в коаксиальных, но стоят они и намного дороже. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения звука в определенном диапазоне частот. Качество звучания всегда на должном уровне у этих динамиков, а колонки необходимо устанавливать согласно следующим правилам.Итак: Конечно же, это второй по значимости вопрос, который задаст продавец в магазине. В автомобиле обычно не удается устанавливать огромные размеры, и каждый владелец должен об этом помнить.Кроме того, если приобрести динамики, размером больше, чем штатные, предназначенные для этого автомобиля производителем, который заранее приготовил для них место, то придется проводить доработки. Примечание. Надо знать, что колонки размером 10-13 см (4-5 дюймов) по диагонали способны воспроизводить лишь высокие частоты. А вот колонки размером 16-17 см (6-6,5 дюймов) по диагонали воспроизводят и низкие частоты вдобавок. Можно сказать, что это и есть основное различие в размерах. Колонки большие, в любом случае будут лучше воспроизводить звук, но это не аксиома. Как подобрать колонки к автомагнитоле Наверное, это самый важный параметр для дилетантов, вообразивших, что они понимают толк в музыке. Но спешим их разочаровать.Оказывается, мощность динамиков, сама по себе не может выступать, как характеристика качества. Существует даже правило, по которому эта самая мощность должна подбираться, в противном случае чистого звука не жди.Итак, параметр мощности по правилам не должен быть меньше мощности автомагнитолы. Это уже аксиома, с которой никак уж не поспоришь.Потеря качества звука и многое другое – результат неправильного подбора мощности динамиков. С другой стороны, мощность динамиков не должна намного превышать параметры автомагнитолы, так как это тоже ни к чему хорошему не приведет.Мощность, как таковую, принято делить на: Самой маленькой из трех выступает, естественно, номинальная мощность, но она и является самой правильной. Некоторые недобросовестные производители, в целях привлечь клиентуру, указывают в паспортных данных максимальную или пиковую мощность.В действительности же, грамотный покупатель, знающий о номинальной мощности, должен искать в тех данных именно ее значение, как определяющее и единственно верное. Примечание. Именно номинальная мощность определяет границы, в которых можно долго и громко слушать музыку. Нередко динамик с малой номинальной мощностью способен развивать такой же уровень звука, как и более мощный (при условии, что его чувствительность выше).Мощность не может выступать в роли единственного критерия качественного звучания, ведь повысить показатели можно и еще одним способом: установив акустическую систему с сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Кроме того, огромное значение имеет и усилитель, который обязан быть адаптирован к мощности, а не то избежать скорого выхода из строя техники, насколько бы дорогой она ни была, не удастся. Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное. Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению. Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления: Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик» Фазоинвертор Сабвуфер в свободном оформлении Компонентные колонки встроенные в дверь авто Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события: Как подобрать динамики к автомагнитоле Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди. Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги.Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно. Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле В конце нашей статьи хотелось бы привести список или вернее алгоритм действий, который будет наиболее правильным при выборе колонок для автомобиля.Итак: Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле Инструкцию о том, как установить непосредственно динамики в автомобиль своими руками, можно легко скачать в сети. В процессе работ будут полезны фото и видео – материалы.Цена на динамики бывает разная и все зависит от определенной модели, размера и технических возможностей. avtozvuk-info.ru КАК ВЫБРАТЬ АВТОАКУСТИКУ. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ Добрый день, сегодня мы узнаем, как правильно выбрать акустику в автомобиль, какие существуют типы динамиков, какими они обладают преимуществами и недостатками, а также на что нужно в первую очередь обращать внимание перед покупкой этих устройств. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных динамиков, которые позволят обеспечить оптимальное звучание музыки в машине и будут приносить удовольствие пользователям при их использовании. В заключении мы поговорим о том, чем различаются элементы акустики друг от друга и что лучше установить в автомобиль сабвуфер или овальные динамики размером 6 на 9 дюймов. Как выбрать магнитолу в автомобиль Перед тем, как рассказывать про самые известные типы автомобильных динамиков, необходимо понимать, что самая простая акустическая система рассчитана лишь на некий звуковой фон в машине. Если мы привыкли слушать свои любимые радиостанции, то профессиональная акустическая система нам в принципе не нужна, вполне хватит 2-ух или 4-ех обычных широкополосных динамиков в обшивке передних и задних дверей. Диапазон воспроизведения частот таких устройств не даст нам четкого баса и высоких частот звучания, однако стыдно перед любимой девушкой не будет. Далее в нашем материале мы расскажем про доступные каждому автовладельцу акустические системы, которые проверены временем и обладают оптимальными характеристиками, ценой и конечно же качеством. 1. Что такое коаксиальная акустика Самой простой и довольно доступной по цене является автомобильная коаксиальная акустическая система. Система такого вида в свой состав, как правило, включает 2 или 4 динамика, диаметром 13 или 16 сантиметров. В большинстве случаев такие устройства монтируются в обшивку передних или задних дверей, а может и во все сразу. Главное, чтобы магнитола была с соответствующим параметром "Дина" (Din 2 - на 2 динамика или Din 4 - на 4 динамика). Что касается диапазона воспроизведения таких устройств, то он разбивается на определенные области и каждая в свою очередь относится к своему динамику. 2. Что такое компонентная акустика Следующим типом автомобильной акустической системы идет компонентная. Данная система довольно сильно распространена среди любителей громкого и качественного звучания музыки. Диапазон воспроизведения у компонентной акустики такой же, как у коаксиальной и разделяется на определенные области. Здесь также устанавливаются специальные фильтры для разбиения звука, однако сами динамики сделаны не в единой конструкции, а по отдельности, так сказать компонентами, которые не перебивают друг друга по звучанию. В компонентных устройствах не устанавливаются высокочастотные элементы акустики на пути распространения волн низкочастнотными динамиками. Заметим, компонентная система имеет коренное отличие перед коаксиальной в звучании. Это отличие заключается в том, что компонентная акустика проигрывает звук только из того места, где установлены ее динамики, в отличие от коаксиала, который выдает звучание только из одной точки или области. Поэтому у компонентных динамиков, звук получается более сбалансированным, чистым и точечным по своему звучанию, а у коаксиальных наоборот. Какие лучше? Все зависит от предпочтений того или иного пользователя. 3. Что лучше выбрать сабвуфер или овальные динамики Если мы хотим, чтобы в автомобиле воспроизводились низкие частоты, то нам однозначно понадобятся динамики с широкой площадью диффузора. Чтобы наша акустическая система отлично воспроизводила бас, то предпочтительней в передней части салона автомобиля установить 16-ти сантиметровые динамики, чем 13-ти сантиметровые. Однако, для оптимального звучания в области очень низких частот этого недостаточно. Расстраиваться не нужно. Выход есть из любой ситуации. Этот выход - установка сабвуфера, который будет прекрасно дополнять область воспроизведения низких частот звучания. Если мы не хотим устанавливать в своем автомобиле сабвуфер, то альтернативой ему могут выступить динамики размером 6 на 9 дюймов. Динамики таких габаритов прекрасно справляются с воспроизведением басов. Справочно заметим, что не стоит требовать от овальных динамиков, чтобы они звучали низко и громко одновременно, так как этот параметр должен выполнять сабвуфер. Овальные динамики - это своего рода универсальные устройства воспроизведения звука, которые способны отыграть весь музыкальный диапазон, начиная от самых высоких частот до очень низких, так сказать сабвуферных. Поэтому не нужно нам стараться угнаться за количеством полос звучания. Скажем прямо, для оптимального звучания вполне подойдут 2-х полосные или 3-х полосные динамики. Видео обзор: "Как выбрать автоакустику. Особенности, разновидности и характеристики" В заключении отметим, что в том случае, когда мы не хотим менять и усложнять свою штатную автомобильную аудиосистему установкой усилителя звука, то выбор нужно делать в пользу овальных динамиков с размерностью 6 на 9 дюймов. А для того, чтобы они не проигрывали мелодии с хрипом, необходимо установить специальную полку из материала поглощающего вибрации, при этом жестко ее закрепить к ровному и плоскому основанию. В том случае, если нам нужны мощные басы, тогда остается единственное решение - установка сабвуфера с усилителем звука, что вытащит из нашего кармана все деньги с кошельком. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ. bazliter.ru
Не стоит большого значения придавать мощности аудиоаппаратуры. Зачастую это всего лишь рекламный трюк производителей. Даже школьник знает, что электрическая мощность определяется напряжением и сопротивлением нагрузки. Как известно, напряжение в автомобильной сети 12 вольт. При высоких оборотах генератора (во время движения) напряжение на борту автомобиля может подскочить до 14 вольт. Потолок - 14,4 вольта. При этом все производители автомобильной техники закладывают максимальное расчетное значение сопротивления для акустики 4 ома. Несложные расчеты убедят вас в том, что в таких условиях по закону Ома магнитола выдаст около 52 Вт на канал. Все нормальные измерения мощности аппаратуры производят на синусоидальном сигнале. Только в автомобильных «головах» да еще в китайских «мыльницах» указывают пиковую мощность, которая для синусоидального сигнала вдвое (а то и более) больше средней. Средняя же мощность для идеального мостового усилителя рассчитывается по действующему напряжению бортовой сети, т.е. 12 В/?2 = 8,484 В. А средняя мощность - соответственно 8,484?/4 = 18 Вт. Причем это в теории. На практике еще меньше. К тому же не следует забывать, что это пиковое значение. Усилитель магнитолы при таком напряжении просуществует непродолжительное время. Несмотря на то что все производители акустики делают ее с запасом, при пиковой мощности динамик тоже вряд ли протянет больше 5 минут. Поэтому все продавцы автомобильной аппаратуры настоятельно рекомендуют придерживаться номинальной мощности, искажения при которой не превышают 10-15%. Только в этом случае музыка действительно будет радовать слух.
Итак, мы выяснили, что мощности необходимо столько, сколько акустика сможет преобразовать в звук без искажений. При этом не следует забывать о таком факторе, как баланс мощности. Не удивляйтесь, когда вместо штатной магнитолы вы поставите современный CD-ресивер и услышите, что звучание стало хуже: вы нарушили баланс мощности. Увы, впоследствии вам придется разориться на приличную акустику.
Небольшому динамику сложнее всего воспроизвести бас. Когда баса подводится много, на большой мощности захрипит даже очень приличная акустика. Поэтому для получения оптимального баланса на «перед» выводят сигнал без баса, а на «зад» устанавливают динамики с большой площадью диффузора, на которые и выводят сигнал с небольшим избытком баса. Причем предпочтительнее динамики круглой формы. Они излучают звуковую волну с меньшими искажениями, чем овальные. Для этих целей лучше выбирать «двадцатки» (20 см в диаметре). Посмотрите, звук разительно изменится. Передние динамики избавятся от перегрузки, звук приобретет чистоту и яркость, а задние овалы дополнят звуковую сцену недостающим басом. Все бы хорошо, но такую «развесовку» баса позволяют сделать лишь усилители магнитол или CD-ресиверов Pioneer (функции FIE, SFEQ). Остальным же для достижения такого звука без внешних усилителей с разделительными фильтрами и преобразователями питания не обойтись.
В этом вопросе самое главное уяснить, чего вы ждете от аудиосистемы автомобиля: ограничитесь ли вы заменой головного устройства и динамиков или же впоследствии дополните систему внешним усилителем и сабвуфером. К сожалению, проверить характеристику акустики в «походных» условиях не представляется возможным. Поэтому приходится верить производителям на слово.
На ценник и качество звука влияет целый ряд факторов: материалы магнита, диффузора, подвеса, тип системы, а также чувствительность акустики. Многие автолюбители допускают серьезную ошибку, приобретая в комплект к усилителю динамики с высокой чувствительностью. Это просто выброшенные деньги.
Об акустике на основе ферритных магнитов многое может сказать и внешний вид самого динамика. Чем больше масса магнита, тем большую мощность можно подводить к динамику и тем выше планка номинальной мощности. Правда, бывают и исключения из правил. Взять, к примеру, акустику фирмы Morel. В ее основе лежат совершенно другие технологии. При этом такие динамики отличаются меньшим весом и гораздо лучшими характеристиками. Однако позволить себе такую акустику смогут лишь избранные: стоимость некоторых систем переваливает за 1000 долларов.
Это, пожалуй, наиболее частый вопрос при проектировании высококачественной автомобильной аудиосистемы. Сразу оговоримся, что коаксиальная фронтальная акустика не годится для этих целей. Исключением могут стать разве что двухполосные коаксиальные громкоговорители в качестве комбинированных СЧ/ВЧ излучателей. Двухполосная компонентная фронтальная акустика, как и всякая компромиссная конструкция, тоже имеет свои недостатки: получить правильную звуковую сцену и хороший баланс затруднительно. Более всего для этих целей подойдет многополосная рассредоточенная фронтальная аудиосистема. Причем под словом «много» подразумевается скорее «три», поскольку широкого наступления четырехполосных систем в ближайшем будущем не предвидится.
Следует также добавить, что получение качественного звука - задача сложная. Практически каждый автомобиль требует индивидуального подхода и целого комплекса работ, куда могут входить шумо-, виброизоляция салона, подготовка мест установки динамиков, прокладка более качественной проводки и т.п. Здесь много «подводных камней», и результат зависит от мастерства установщика, желания и финансовых возможностей автовладельца.
Для начала необходимо разобраться, что такое «антишок». Звуковой сигнал сначала загоняется в память CD-ресивера, проходит обработку в процессоре, и только затем следует воспроизведение. Аппараты с цифровым «антишоком» практически нереально вывести из равновесия. Не обошлось, правда, без ложки дегтя. Звук в таких аппаратах теряет окраску, детализацию, становится более цифровым. При прослушивании электронной музыки даже тонкое ухо не уловит подвоха. Но на джазе, блюзе, роке, классике и даже «попсе» эта «сухость» будет заметна. Возможно, поэтому цифровой «антишок» используется в автомобильных проигрывателях крайне редко (как правило, в дорогих моделях). К антишоковым же механизмам аппаратов бюджетного и среднего класса больше подходит термин виброустойчивость. CD-привод у таких моделей крепится на специальной подвеске. При движении по нашим дорогам с покрытием далеким от идеального сбить головку довольно трудно. Сбои, как правило, происходят только на крупных выбоинах. Но это опять-таки зависит от виброустойчивости конкретного аппарата. Лучше всего с особенностями отечественных дорог справляются CD-ресиверы Kenwood, JVC, Sony и Pioneer. Наиболее слабые, как это ни парадоксально, Blaupunkt и Grundig. В Германии нет проблем с дорогами, поэтому эти компании меньше внимания уделяют виброустойчивости. Однако этот недостаток CD-ресиверов Blaupunkt и Grundig меркнет на фоне их качества звука.
Чему удивляться рынок стран СНГ является для большинства производителей автомобильной аудиоаппаратуры второстепенным. Расширенный УКВ-диапазон сегодня можно встретить лишь в магнитолах и СD-ресиверах бюджетного класса. Но дело даже не в объеме продаж. В связи с расширением распространения FM-диапазона волны УКВ стали менее востребованы автолюбителями. Поэтому тенденция по сокращению аппаратов с расширенным УКВ-диапазоном - это ответ производителей на запросы рынка.
МР3 - способ сжатия звука, который разработан и запатентован учеными немецкого института им.Фраунгофера. За его основу были взяты алгоритмы MPEG-1 и MPEG-2. Битрейты от 64 до 320 Кбит/с и от 8 до 128 Кбит/с для первого и второго алгоритма соответственно могут быть постоянными и переменными. Задаются некие рамки снизу и сверху. Например, 128 и 256 Кбит/с. Это позволяет снизить общую скорость потока, но, увы, приводит к сильнейшим временным искажениям, выражающимся в детонации, «плавании» звука и потере яркости.
Формат MP3 обладает широкими сервисными возможностями. После создания файла можно составить буквенно-цифровую «легенду», в которой могут быть описаны название композиции, исполнитель, жанр, год выпуска и сам издатель.
Принцип работы MP3 заключается в следующем: оригинальный звук в цифровом виде делится на несколько частотных полос, после чего происходит сжатие в каждой из них. При этом, представив каждую группу с маленькой частотой дискретизации, поток данных можно уменьшить в 4, 6, 8 и больше раз. Например, в битрейте 128 Кбит/с степень сжатия составляет 11 раз.
Кроме организаций и лиц, использующих MP3 формат для создания сборников из нескольких альбомов на одном диске и передачи аудиоинформации через Интернет, MP3 в последнее время стал широко использоваться в радиовещании.
RDS (Radio Data System) - это система передачи кодированной информации на частоте вещания УКВ(FM)-диапазона. В ее возможности входит вывод на дисплей приемника названия станции, выбор радиоволны по стилю музыки, корректировка времени и ускоренный поиск любимой волны. Кроме того, у всех тюнеров с функцией RDS есть режим TA (Traffic Annoncement). При его активации аппарат будет автоматически переключаться с любого режима на сводки дорожной обстановки или другие важные новости. Причем если в данный момент воспроизводится кассета или компакт-диск, тюнер их ставит на паузу или увеличивает громкость.
Система RDS стала стандартом практически во всех странах Западной Европы. В той или иной степени она работает и у наших соседей. Стоит выехать на восток, север, запад или юг, как функция RDS в вашем аппарате проявит себя как минимум «бегущей» строкой. В Беларуси же система RDS представлена лишь сигналом начального уровня на трех радиостанциях в диапазоне FM: 103,7, 106,2 и 107,9. По нему может осуществляться только настройка часов. Когда и будет ли вообще система RDS подключена в Беларуси в полном объеме, никто точно сказать не может.
В аппаратах с функцией RDS сигнал начального уровня зачастую сбивает процессор тюнера. Он воспринимает настроенную волну как одну и ту же программу на разных частотах одного диапазона и автоматически начинает искать источник более мощного сигнала по коду AF (Alternative Frequencies). Как правило, тюнер останавливается на волнах 103,7 и 106,2. В середине 90-х бороться с таким явлением было очень сложно. Доходило даже до выпайки дорожек на платах. Сегодня же практически у всех как новых, так и бэушных аппаратов есть возможность отключения функции RDS или AF через меню или нажатием комбинации кнопок.
Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как потеря сигнала станций в FМ-диапазоне. Стоит отъехать от Минска на 30-40 километров, как появятся помехи, а дальше тюнер и вовсе «попросит» поставить кассету или компакт-диск. Чтобы увеличить радиус приема станций, используют активные антенны. Самая известная из них - Bosch Autofun. По некоторым направлениям эта антенна позволяет увеличить радиус уверенного приема от 60 км до 120 км, в зависимости от направления и ландшафта.
С американским шагом настройки можно столкнуться на аппаратах Clarion. Если в Европе в FM-диапазоне шаг составляет 0,05 МГц, то в Штатах нормой считается шаг 0,1 МГц. В результате в условиях Беларуси такой аппарат сможет найти только нечетные станции. Впрочем, эта проблема у некоторых моделей Clarion довольно легко решается: в меню предусмотрен переход на европейский шаг настройки тюнера.
Это извечный вопрос установщиков аудиоаппаратуры. Одни специалисты предпочитают работать по старинке. К преимуществам скрутки относят плотность контакта и неразрывность соединения. Вторые установщики (новая генерация) предпочитают штекеры. Трудно сказать, на чьей стороне истина. Но будущее скорее все-таки за разъемами ISO. Во-первых, штекеры существенно сокращают время установки аудиоаппаратуры. Во-вторых, они защищены от окисления и коротких замыканий. В-третьих, само соединение становится разъемным. При ремонте или диагностике головного устройства его можно легко демонтировать. Наконец, разъемы ISO просто выглядят более эстетично.
В последние годы ISO-разъемы устанавливаются заводами-изготовителями практически на все европейские автомобили, а также на некоторые марки, сделанные для Европы. Сейчас большинство современных головных устройств либо имеют встроенный ISO-разъем, либо комплектуются соответствующим переходником. По антенным штекерам пока нет единого мнения. Более распространенным остается DIN («штырь»), в Европе упорно ставят ISO («таблетка»). Поэтому иногда при установке требуется переходник (идет в комплекте с устройствами Kenwood, Sony и некоторыми другими), особенно при наличии штатной антенны у европейских автомобилей.
Источник: acki-tuning.narod.ru baseacoustica.ru Правильно выбранные компоненты фильтров играют большую роль в звучании акустической системы в целом. Преимущество коаксиальных динамиков перед широкополосными в более обширном охвате полос частот, которые будут воспроизводиться.
В данном случае используются те же кроссоверы, но динамики будут выполнены не в общей конструкции, а по отдельности – составными сборочными единицами, которые уже не будут мешать друг другу (другими словами, высокочастотные волны не помешают распространению низкочастотных волн). Но и у данного решения есть свой минус: «коаксиал» воспроизводит звук «из одной точки» а компонентная акустика – в зависимости от ее установки. Следственно, будет лучше, если динамики располагаются поближе друг к другу.
Правда, для звучаний в областях наинизших слышимых частот их будет недостаточно, уже не рассматривая вариант в 10 и 13 см. Но есть выход – установить сабвуфер. Он отлично дополнит области воспроизведения низших частот и прилично увеличит стоимость всей системы.
1) Определить наличие необходимого для него свободного пространства – обычно сабвуфер помещают в багажник. 2) Определиться с его диаметром (он бывает десяти, двенадцати или пятнадцатидюймовый) – с целью экономии места, лучше не брать устройство максимального размера. Желательная мощность - от 10 до 5000 Ватт, громкость – порядка девяноста децибел.
- Впереди автомобиля устанавливать разнесенную акустику (шелковые пищалки), что обеспечит мягкость звука. Выбирая усилитель важно знать, что определяющим параметром в данном случае будет его вес (чем больше, тем лучше), отсутствие трещин, царапин. - Сзади – элементы размером шесть на девять дюймов (блины).
uznayvse.ru Путешествуя на автомобиле, куда приятнее слушать в дороге любимую музыку, нежели наслаждаться просто звуками двигателя. Давно доказано, что аудиосистема в авто – это не просто очередная система комфорта, но и в какой-то степени опция безопасности, так как звуки, исходящие из автомобильных колонок, не дают водителю уснуть за рулем, что чревато серьезными последствиями. Конечно, музыку приятно слушать тогда, когда качество звучания на высшем уровне. Добиться такого можно путем настройки магнитолы, но основой, все-таки, является покупка качественных колонок к магнитоле. Основные критерии выбора можно распределить следующим образом: функциональные особенности и технические. К первым мы относим мощностные параметры, т.е. параметры звука магнитолы и колонок. Ко второй группе относятся такие банальные вещи, как габариты колонок. Далее давайте выделим основные критерии, которыми необходимо руководствоваться при подборе динамиков. Во-первых, необходимо учесть технические характеристики сопряжения акустики и головного устройства – магнитолы. В этом плане главным параметром является мощность звука, который магнитола способна передавать на колонки. Есть понятие «Максимальная мощность» и параметр «Номинальная мощность», так вот необходимо обращать внимание именно на последнюю. Как правило, на многих устройствах максимальная мощность немного приукрашивается. Характерно это как для фирменной продукции, а для китайских аналогов – тем более. Поэтому всегда нужно ориентироваться на данные номинальной мощности, которые более правдоподобны. Подобрать колонки к магнитоле необходимо таким образом, чтобы их мощность превосходила мощность магнитолы, или усилителя, если такой используется в автомобильной акустической системе. Такой выбор даст вам возможность наслаждаться чистым звуком даже на высоких громкостях. Еще один важный параметр – это сопротивление. Большинство колонок ориентированы на сопротивление 4-8 Ом. Ознакомьтесь с этим параметром на своей автомагнитоле и подберите колонки, которые будут соответствовать указанным цифрам. Если предыдущие пункты были ориентированы на безопасное использование акустической системы, то данный критерий напрямую влияет на качество звука. Один из параметров колонок – это частота звучания, измеряемая в Герцах. Старайтесь выбрать такой вариант, который будет обеспечивать диапазон частот от максимально низких – до максимально высоких, тогда сможете наслаждаться по-настоящему качественной акустикой. Параметр мощности мы уже рассмотрели, но добавим, что мощность колонок должна превышать возможности магнитолы не более чем на 20-30%. Как правило, изначально посадочные места под колонки рассчитаны на определенный размер: это могут быть круглые колонки диаметром 10см, 13см, 16см и т.д. Либо же, посадочные места могут быть рассчитаны под овальные колонки, которые также имеют несколько типоразмеров. Внимательно ознакомьтесь с данным параметром, дабы приобрести колонки именно необходимых габаритных размеров. Рекомендуется совершать покупку только акустики именитых производителей, разумеется, в том случае, если вы действительно хотите получить чистое, профессиональное звучание. Несомненно, лидером среди производителей является компания Alpinе, которая как раз специализируется на автомобильной акустике. Правда, стоимость колонок этой фирмы весьма высокая. Более доступные варианты – это продукция Blaupunkt, Kenwood, JVS. Колонки и динамики перечисленных компаний являются отличным сочетанием цены и качества. Что касается акустики Pioneer, это не более чем раскрученный бренд. На самом деле, качество колонок этой компании значительно хуже, нежели тех, которые мы перечислили ранее. Надеемся, что наши советы были полезны для вас и теперь, вооружившись ценной информацией, вы сможете подобрать колонки, которые будут радовать вас высококачественным звучанием. Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые, говоря на языке молодежи, - «инсталлируют sound» в автомобиль. Сказать правду, отбоя от клиентов у таких мастерских просто ... Если вы стремитесь к созданию качественной аудиосистемы в автомобиле, то, наверняка, уже знаете, что без автоусилителя вам просто не обойтись. Данный элемент является неотъемлемой частью профессиональной аудиосистемы,ведь именно усилитель в авто позволяет добиться идеального соотношения низких и высоких частот, настроить оптимальное качество звука, тщательно подобрать баланс. Поэтому, следует ... Среди всех существующих автомагнитол выделяют 2 типа: магнитолы с типоразмером 1-din, т.е. стандартные магнитолы, и устройства 2-din, высота которых в 2 раза больше магнитол предыдущего типа. Но есть и третий – автомагнитолы с выдвижным экраном. Цены на магнитолы подобного типа всегда были значительно выше даже в сравнении с устройствами размера ... pro-tachku.ruКак выбрать динамики для автомагнитолы своими силами. Автозвук как подобрать правильно
Как правильно выбрать динамики для автомагнитолы
Основные факторы влияющие на качество динамиков
Типы колонок
Коаксиальные колонки
Компонентные колонки
Размер колонок
Мощность
Акустическое оформление
Остальные факторы
Заключение
Как выбрать автоакустику. Особенности, разновидности и характеристики
Прописные истины. Как выбрать автомобильную аудиосистему?
Мощнее - значит, лучше?
По каким критериям выбирать автоакустику?
Двух-, трех- или четырехполосную акустику лучше использовать для получения качественного звука?
CD-ресиверы какой марки отличаются лучшими антишоковыми свойствами?
Почему на рынке мало моделей магнитол и CD-ресиверов с расширенным УКВ-диапазоном?
Что такое MP3?
Что такое система RDS и когда она заработает в Беларуси?
CD-ресивер «перебирает» станции. В чем причина?
Как увеличить радиус приема сигнала волн FM-диапазона?
Что такое американский шаг настройки тюнера и чем он отличается от европейского?
Штекеры или скрутка?
Как выбрать автоакустику? | Ответы на Ваши вопросы
Чтобы обеспечить легкость и чистоту звучания музыки в автомобиле, необходимо правильно выбрать акустическую систему, то есть систему устройств, обеспечивающих максимально качественный вывод звука в пространство для этого конкретного случая. ы.
Варианты акустических систем
1. Простая акустика с широкополосными динамиками. Они рассчитаны только на "фон звуков" в автомобиле. И правда, если вы будете слушать только новости по радио, то зачем лишний раз тратиться? Диапазон частот их воспроизведения не порадует ни глубокими басами, ни поистине высокими частотами, но у тех, кто не слишком требовательны к музыке все эти небольшие минусы не будут преимущественными при выборе. К сведению: такие динамики могут устанавливать в большинстве машин еще при заводской сборке.
2. Коаксиальная акустика. Таких динамиков в конструкции несколько. При такой компоновке воспроизведение разбивается на области,каждую из которых «подчиняют» своим собственном динамикам. Для «разделителей» электрических сигналов применяют кроссоверы, в дальнейшей комплектовке уже каждому динамику свое. У более дорогостоящих моделей кроссоверы могут быть в отдельных корпусах, а на более дешевых моделях иногда обходятся только конденсатором (наипростейший фильтр) на корпусах динамиков. Выбираем размер динамиков
Рекомендации по объему можно найти на коробке, либо посчитать по параметрам Тиля-Смола.
- 6 на 9 дюймов. Основное месторасположение динамиков такого размера – это задняя полка. Но есть важный момент: во множестве случаев данная полка не обладает нужной жесткостью. Требуется либо заменить другой конструкцией, либо дополнительно усилить ее.
- 16–17-сантиметровые динамики. Для воспроизведения более низких частот (глубокий бас) нужны динамики с преимущественно большим размером диффузора. Эта зависимость может напоминать хорошо известное: рабочий объем двигателя в ряде случаев пропорционален мощности двигателя. Значит для воспроизведения басов, предпочтительней будет установить впереди 16–17-сантиметровые динамики, чем более маленьких.Как выбрать сабвуфер?
Получить приятный звук поможет грамотная настройка и установка сабвуфера, для чего нужно: Как установить колонки правильно
Эксперты рекомендуют компонентную акустику. Она объединяет низко- и высокочастотные динамики. Первые из них устанавливают в двери, вторые – в фальшпанели. Правильным будет:Как правильно подобрать колонки к магнитоле? Качественный звук – это просто
Что следует знать, выбирая колонки к магнитоле?
Параметры мощности — критерий №1
Сопротивление колонок – критерий №2
Характеристики звучания колонок – критерий №3
Размеры колонок – критерий №4
Фирма акустической системы – критерий №5
Читайте также: