Балансировка колес автомобиля: для чего нужна и как делать. Балансировка колес как делается


как делают (видео) и как часто нужна

Балансировкой называется процесс уравновешивания инерционных масс, воздействующих на ось при вращении колеса. Рассмотрим, как происходит балансировка колес, а также когда ее нужно проводить.

Физика процесса

Неуравновешенные массы при вращении создают центробежные силы с собственным вектором направления. Чем больше масса, тем большая инерционная сила появляется при вращении. В итоге мы получаем вибрации при разгоне, торможении или в каком-то отдельном скоростном режиме. Чтобы избежать такого эффекта, масса колеса должна быть равномерно распределена относительно оси вращения (центра). С точки зрения физики, процесс описывается формулой вычисления центробежной силы:как часто балансировать колеса

  • m – неуравновешенная масса.
  • w – угловая скорость (скорость вращения).
  • R – радиус удаления неуравновешенной массы от оси вращения.

Из указанной формулы видно, что центробежная сила зависит от скорости вращения, расстояния от оси вращения до неуравновешенной точки и массы места в точке. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

  • при увеличении скорости вращения колеса негативное воздействие неуравновешенных масс будет увеличиваться, что значит усиление вибраций;
  • чем дальше точка неуравновешенной массы находится от центра оси вращения, тем большее ее влияние на величину центробежной силы. Именно поэтому неровности резины вызывают куда большие вибрации, чем соизмеримые неуравновешенные массы колесного диска.

Ввиду особенностей производства резины, сделать идеально ровные покрышки чрезвычайно сложно. Именно поэтому для балансировки колес используются специальные грузики, которые крепятся как можно дальше к краю колеса.

Виды разбалансировки

Дисбаланс может быть 2 типов:биение колес

  • статический – неравномерное распределение массы по длине окружности. Иными словами, если провести диагональ, то на противоположных концах диагонали будут разные массы. Определить такую разбалансировку можно, если покрутить колесо, закрепленное на свободно вращающейся оси. Колесо с ярко выраженным статическим дисбалансом будет всегда останавливаться в одинаковом положении, так как самая тяжелая точка всегда будет ближе всего располагаться к центру земного притяжения;
  • динамический дисбаланс – неравномерное распределение массы колеса по ширине. При вращении неуравновешенные массы, расположенные под углом к оси инерции, будут стремиться расшатывать колесо со стороны в сторону.дисбаланс и биение колес

В случае с железными дисками для балансировки используются преимущественно набивные грузики, которые плотно садятся в наружную и внутреннюю каемки диска. Для легкосплавных колес используются универсальные самоклеящиеся балансиры. Недостаток клеящихся грузиков в недостаточно надежном способе крепления. Воздействие дорожных реагентов, перепады температур, налипание грязи и мойки высокого давления негативно сказываются на клеевом слое, поэтому клеящиеся компенсирующие грузы чаще теряются в процессе эксплуатации, нежели набивные экземпляры.

На территории России действует межгосударственный ГОСТ 4754-97, регламентирующий пороговые значения дисбаланса, а также максимальную массу корректирующих грузиков для одного колеса.

Когда нужна балансировка

Балансировать колеса необходимо в следующих случаях:

  • после снятия и установки резины. При этом не важно, обуваете вы новые диски в старую резину либо меняете покрышки на старых дисках. Даже новая резина в обязательно порядке должна быть отбалансирована после бортировки;
  • при сезонной замене резины. При этом рекомендовано производить балансировку, даже если у вас двое пар колес, а поэтому установка и снятие резины с дисков не производятся. Обосновывается это тем, что в процессе эксплуатации диск (особенно железный) и резина подвергаются нагрузкам при проезде неровностей, коих на наших дорогах предостаточно. Поэтому со временем расположение масс нарушается и требуется новая балансировка колес;
  • после жесткого попадания в глубокую яму, удар о бордюр и прочие ударные нагрузки.

Также в качестве профилактической меры рекомендуется производить балансировку колес каждые 10-15 тыс. км. Если указанные рекомендации кажутся вам излишней предосторожностью либо пустой тратой денег, ознакомьтесь с последствиями, к которым приводит эксплуатация авто с дисбалансом колес.

Почему экономить на балансировке невыгодно

Чем чревато игнорирование рекомендаций:

  • ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Особенно это опасно на скользких покрытиях, так как вероятность потери контроля над авто увеличивается в разы. При этом ухудшается тормозной путь автомобиля;
  • неравномерный износ резины;износ шин пятнами
  • детали подвески и рулевого управления получают десятикратную нагрузку. Именно поэтому экономия на балансировке колес может обернуться для вас дорогостоящим ремонтом. В первую очередь пострадают: рулевая рейка, наконечники, втулка рулевых тяг, шаровые опоры, а также ступичные подшипники.

Если стоимость деталей подвески, скорее всего, не испугает автомобилистов, владеющих бюджетными иномарками и отечественными авто, то владельцы машин премиум-класса, к примеру, Audi либо даже WV Passat B5, должны призадуматься, так как стоимость алюминиевой подвески нельзя назвать гуманной. Ремонт рулевой рейки в любом случае встанет вам в копеечку.

Правила балансировки

В условиях статистической шиномонтажной станции исправить могут только динамический дисбаланс, поскольку коррекция статической неуравновешенности требует специализированного оборудования. Рассмотрим простые правила, которые помогут вам, как клиенту шиномонтажной станции, выявить грубые нарушения при балансировке колес.

  1. На станок устанавливаются только очищенные от грязи диски и резина. Внутри протектора не должно быть камней, так как все это скажется на точности регулировки.
  2. Все старые грузики удаляются при каждой новой балансировке колеса.
  3. Станок должен быть установлен на горизонтальной плоскости и быть жестко закреплен.
  4. Площадь для наклейки грузика предварительно должна быть обезжирена и высушена.

Как это ни грустно, но визуально определить качество балансировки колес невозможно. Корректность во многом зависит от изношенности станка, точности и периодичности калибровок, а также квалификации мастера. При преодолении максимально допустимого веса балансировочных грузиков на одно колесо, установленного ГОСТ 4754-97, следует спустить колесо и повернуть резину относительно диска на 180º.

3D-балансировка

3D-балансировка колес – наиболее прогрессивный способ устранения дисбаланса. Главные особенности процесса:

  • колесный диск отдельно от шины сканируется лазерами, что позволяет точно определить радиальные и осевые биения;
  • осуществляется предварительная балансировка диска;
  • после бортировки станок создает геометрическую 3D-модель колеса. На мониторе дисбаланс показан не только в цифровом виде, но и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума. Сканирование помогает определить положение диска относительно покрышки, при котором будет наименьшее биение;
  • шина сдувается, а затем бортируется по выставленным меткам;
  • колесо проходит финальную балансировку.

autolirika.ru

Как правильно балансировать колеса

Как правильно балансировать колеса

Правильный баланс колес, это не прихоть, а необходимость, без которой не обойтись сегодня. Однако многие до сих пор не знают, что значит правильная балансировка колеса. И речь идет не об обычных автомобилистах, а о специалистах мастерских шиномонтажа. И поэтому рекомендуется очень внимательно наблюдать за работой шиномонтажника, и выбирать шиномонтажную мастерскую очень тщательно. Так как от этого зависит ваше безопасное перемещение на автомобиле.

Если учитывать то что, в процессе вращения неуравновешенная масса колеса создает свою особенную центробежную силу, которая обладает своим вектором приложения и увеличивающейся пропорционально увеличению скорости вращений, то можно сделать следующие выводы:

  1. В сборе баланс колеса, в основном зависит от автомобильной шины, а не от геометрии диска колеса. Это очень легко объяснить: на баланс большее влияние оказывает самые далекие участки собранного колеса.
  2. Чем большую скорость имеет колесо, тем серьезнее последствия грозят авто, например, могут выйти из строя элементы ходовки благодаря сильной вибрации, повышается износ резины.

В процессе изготовления покрышек, дисков, камер, невозможно создать идеально сбалансированное изделие. Главную часть дисбаланса привносит покрышки. Так как они наиболее удалены от эпицентра вращения. Так и возникает необходимость балансирования колес. Так как неправильная балансировка колес делает езду на автомобиле не очень комфортной, она также сильно влияет на износ деталей подвески. Самым уязвимым считается ступичный подшипник, который обязательно нужно будет менять, если ездить на несбалансированных колесах.

Сделать балансировку намного дешевле, чем менять изношенные покрышки и детали. Довольно часто встречаются люди, которые осуществляют балансировку только на передних колесах автомобиля. Мотивируя это тем, что ведущие колеса нуждаются в этом больше, и нет необходимости тратить деньги на балансирование задних колес. Это огромное заблуждение, так как такая экономия способна только разрушить все элементы задней подвески.

На сегодняшний день существует несколько видов балансировки колес:

  1. Со снятием колеса на специальном станке;
  2. Осуществляется непосредственно на самом автомобиле, называется финишная;
  3. Автоматическая – бисерная или порошковая.

Как правильно осуществляется балансировка колес?

Статическая

В том случае, когда колеса имеют статический дисбаланс, по оси ращения их вес не равномерный, они обладают тяжелыми местами. Данное место будет с огромной силой бить по дороге, и чем больше скорость колеса, тем сильнее будет ощущаться статический дисбаланс.

Для того чтобы избежать данное явление производится статическая балансировка. Такую услугу предлагает каждая шиномонтажная мастерская. На специальный станок помещают колесо, и в процессе его вращения автоматика   точно определяет степень его дисбаланса, и показывает на какое именно место необходимо установить дополнительный груз.

Грузы существуют двух видов:

  1. С кронштейном, его принято крепить на край диска и использовать, как правило, только на штампованных дисках;
  2. На клеевой основе, применяется на кованых и литых дисках.

Как правильно балансировать колеса

Динамическая

Сразу стоит заменить, что подобную услугу оказывает не каждая мастерская шиномонтажа. Так как оборудование, которое используется в мастерских очень старое.

Для чего необходима динамическая балансировка? Чем профиль колеса шире, тем вероятнее при движении получить динамический дисбаланс, относительно плоскости вращения колеса.

Финишная

Этот вид балансировки, как правило, осуществляется после основной статической или динамической. Специальное оборудование, балансировочный стенд,   устанавливается под подвешенное ТС, колесо раскручивается до скорости девяносто километров в час, а автоматика в это время осуществляет точные замеры, и безошибочно указывает то место, куда следует установить груз. Для этого вида балансировки необходимо специальное оборудование, которое есть только у специализированных шиномонтажных центров.

Автоматическая

Данный вид балансировки принято использовать только на автобусах и грузовых машинах. Осуществляется это таким образом – специальные балансировочные гранулы засыпают колесо, это специальный мелкий бисер, очень редко используется песок, так как он обладает высоким абразивным эффектом.   Под действием центробежной силы, во время движения, к внутренней поверхности шины притягивается специальный балансировочный материал, что и приводит к самобалансировке.

На легковом транспорте этот вид балансировки не применяется, так как не существует возможности точно определить, какое количество материала следует засыпать в каждое колесо. Вес колеса дополнительно увеличивается тоже.

Правильная балансировка колеса

Максимально качественную балансировку гарантирует выполнение ряда правил:

  1. Диск обязательно необходимо очистить от любой грязи. Довольно часто ее очень много и не только на внутренней части, но и на внешней. Автоматика рассчитывает какое количество груза необходимо повесить   в ту или другую часть колеса. Если вы сбалансировали грязное колесо, то вы рискуете потерять весь баланс на первой же кочке, после того как комки грязи отвалятся от вашего диска;
  2. Рекомендуется снимать все старые балансировочные грузы;
  3. Довольно часто встречаются такие ситуации, когда шина до конца не встает на свое место. Заметить снаружи это не всегда удается, а влиять на балансировку подобное может довольно сильно;
  4. Колпаки из пластмассы, которые очень часто одевают сразу после процедуры балансировки, тоже способны значительно увеличить дисбаланс в только что сбалансированных колесах.

Как часто следует осуществлять балансировку колес?

Частота проведения балансировки колес, которую рекомендуют разная. Одни говорят что ее необходим осуществлять каждые десять тысяч километров, другие каждые двадцать тысяч. Но совет такой, если вы стали чувствовать, что при движении начинает бить руль, или присутствует лишняя сильная вибрация корпуса, то вам необходимо посетить шиномонтажную мастерскую. Таким образом, вы, возможно, сможете сэкономить на более дорогом ремонте.  

Как правильно определить дисбаланс колес?

Как правильно балансировать колеса

В первую очередь, необходимо учесть то, что дисбаланс может появиться не только в статическом положении колеса, но и в динамике. Что в первом, что во втором случае отсутствие баланса вызывает несовпадение инерции и осей вращения. Далее рассмотрим два вида дисбаланса по отдельности:

  1. Статический дисбаланс: появляется в том случае, если ось инерции параллельна имеющейся оси вращения, на оси вращения сам центр тяжести отсутствует. Это говорит о том что по длине окружности вес колеса распределен не равномерно. Для того чтобы проверить наличие статического отсутствие баланса необходимо надеть колесо на ось, которая свободно вращается, тщательно прокрутить и обратить внимание на то что после пары маятниковых движений оно полностью остановится. И в таком случае. Центр тяжести авто колеса располагается в самой нижней точки.
  2.  Динамический дисбаланс: проявляется только тогда, когда вес колеса имеет по ширине распределение веса неравномерно. Из этого следует, что для определения дисбаланса необходимо использовать вращение на большой скорости.

Также следует знать, что статический дисбаланс не устраняется по средствам грузиков в обыкновенных шиномонтажных мастерских. Так как в таких шиномонтажках могут устранить только динамический дисбаланс.

Существует ли оптимальный дисбаланс?

Как правильно балансировать колеса

В обычных условиях добиться идеального распределения центробежной силы и идеальной балансировки колес невозможно. Но предельно допустимые нормы все же существуют.

Необходимо обратить свое внимание на то что если превышен предельно допустимый дисбаланс, при оптимальной геометрии дисков, шины можно считать бракованными. Их не то чтобы можно, их просто необходимо заменить по гарантии в магазине, где они были приобретены, или просто вернуть продавцу резины и забрать обратно все свои деньги. Но прежде чем предъявлять претензии необходимо учесть что на качество любых измерений оказывает значительное влияние несколько немаловажных факторов. Это, в первую очередь, наличие кусков грязи на самом диске, они в свою очередь тоже обладают своим весом и могут в значительной степени исказить показание приборов.

Помимо этого, принято считать, что для того чтобы получить более точный результат, необходимо измерить геометрию дисков и шин по отдельности. Это справедливо в том случае, если балансировка осуществляется на старом оборудовании. Современные шиномонтажные комплексы работают с помощью лазерных технологий, это дает возможность проводить различные измерения и без демонтажа автомобильной шины с диска.

И еще, рекомендуется обратить внимание на окружающие вас инструменты и оборудование. Все обязательно должно быть аккуратно и чисто, и в рабочем состоянии. Балансировочный станок обязан быть установлен на подушке из бетона и очень надежно зафиксирован, иначе все его показания не серьезны, и вы просто так заплатите деньги.

Лапы станка, который предназначен для бортировки шин должны быть оснащены специальными пластиковыми накладками, которые дают возможность избежать царапин на дисках. Набор инструментов обязательно должен решать все возникшие проблемы, которые могут быть связаны с осуществлением основных этапов работы. Также рекомендуется задать мастерам вопрос о том, когда в последний раз балансировочный станок и манометры проходили специальную проверку, должны быть документы которые могут это подтвердить. Это довольно важно, и поэтому владельцы современных шиномонтажных центров регулярно это делают.

Чего никогда не должны делать в хороших центрах шиномонтажа:

Как правильно балансировать колеса

  1. Не должны бить по колесу железной кувалдой или молотком, ни при каких обстоятельствах;
  2. Не берутся за балансировку грязного колеса, так как в этом нет какого-либо смысла, потому что диск и шину необходимо тщательно очистить от грязи;
  3. Перед процессом балансировки не оставляют старые грузки, это запрещено категорически;
  4. При установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом не закручивают ни в коем случае ни гайки, ни болты. Пневматикой откручивать можно, а затягивать и закручивать исключительно только вручную, иначе на ступице центровка колеса не может быть гарантированна;
  5. С применением любого вида нагрева не ремонтируют ни одни легкосплавные диски, так как литой диск после нагрева сразу можно выбросить;
  6. Радиальные шины с поврежденным каркасом не ремонтируют, речь в основном о боковых порезах, так как конструкция радиальной шины не подразумевает   ремонт каркаса, он не ремонтопригоден, и его дальнейшее использование может быть опасно для жизни.
  7. Клиенту не запрещают убедиться в результатах балансировки колеса, чаще всего напротив монитора станка балансировочного делают окно, через него клиент может наблюдать все данные на экране, с комнаты отдыха или улицы.
  8. От вопросов клиента ни когда не отмахиваются и всегда очень подробно все объясняют, зачем, что и как. Работнике шиномонтажа вежливы и компетентны в любых рабочих вопросах.
  9. Газовыми смесями не рекомендуется ни в коем случае качать шины. Баллон со смесью азота может присутствовать для тех, кто качает колеса газом, но навязывать все эту бесполезную трату денег хороший мастер просто не станет.
  10. Клиентов не отпускают до тех пор, пока давление во всех четырех колесах не проверят, даже если ремонту подлежало только одно.

Всегда помните, что все услуги, которые оказывают все шиномонтажные мастерские, непосредственно влияют на безопасность вашего движения на автотранспорте, и поэтому очень рекомендуется следить за качеством осуществления всех работ и настаивать на соблюдении абсолютно всех технологий и правил. 

vremya-sovetov.ru

Балансировка колёс своими руками: как сэкономить на шиномонтаже

Большинство автомобилистов очень часто забывают о том, что колеса нужно не только вовремя подкачивать, проверятьдавлениев шинах, но и проводить балансировку. Данной процедуре нужно уделять достаточно внимания. Именно от правильности балансировки колес будет зависеть исправность работы подвески машины, срок ее работы, а также будет ли безопасной и комфортной езда на таком автомобиле.

По мере течения времени водители убеждаются в том, что проводить балансировку шин нужно в любом случае, причем достаточно часто. Но, увы, не все осознают важность такого мероприятия, не проверяют качество выполненной в шиномонтаже работы. А зря. Ведь если все проследить и проконтролировать, Вам не придется раньше времени менять шины и диски.

Для чего нужна балансировка колес

Не каждый автолюбитель знает ответ на данный вопрос. Но большинство водителей имеют общее представление о том, зачем нужно проводить балансировку колес: если масса колеса будет распределена равномерно по отношению к центру, то вибрация от колеса будет минимальной. Но как же балансировка влияет на срок службы колес, Вашу безопасность и комфорт? Если не сильно углубляться, то сокращенный ответ на этот вопрос будет таким: если в колесе нет баланса относительно всех осей симметрии, то в нем появляются разные центробежные силы, причем отличаются они вектором положения, от чего и создается вибрация колеса, а на ступицу накладываются нагрузки по разным направлениям.

Последствия неконтролируемой эксплуатации машины, а вернее, отсутствие контроля над колесами, могут быть самыми разными. Например:

1) Из-за возможных перегрузок, которые не предусмотрены производителем, несущие узлы подвески могут быстрее износиться, а именно подшипники ступицы придется поменять раньше времени. Если нагрузки будут слишком большими, то во время езды некоторые детали подвески могут даже разрушиться. Из-за этого прямо на дороге колесо может просто отлететь, что может стать причиной достаточно серьезной аварии.

2) Колесо, которое вибрирует, отличается крайне плохом сцеплением с дорогой, то есть контактное пятно с дорогой нестабильно. Это приводит в тому, что управлять машиной становится труднее, а тормозной путь становится длиннее. По причине этого водить такую машину менее безопасно.

3) Разбалансированное колесо вибрирует из-за неравномерной нагрузки, которая приходится на протектор. Из-за этого существенно снижаются ресурсы шин, что приводит к ускоренному изнашиванию покрышек.

4) Вибрация от колеса передается рулю, что приносит водителю достаточно сильный дискомфорт.

Как узнать нужна ли балансировка

Что касается самого дисбаланса колес, то он может быть статический и динамический. В рамках статического дисбаланса происходит смещение центральной оси инерции от оси вращения: по факту, они параллельны, но не совпадают. Неравномерное распределение массы приводит к образованию вращающего момента, начинаются маятниковые колебания. Это будет происходить до тех пор, пока масса не перейдет в крайнюю нижнюю позицию. Чтобы устранить эту проблему, нужно провести статическую балансировку, то есть установить корректирующую массу с диаметрально противоположной стороны колеса.

Из-за того, что колесо может быть неуравновешенным по ширине, возникает динамический дисбаланс. Обнаружить подобный дефект можно во время вращения колеса. В колесе формируются центробежные силы разного направления, которые формируют пару с неким моментом вращения. Провести динамическую балансировку значит специальные грузики внутри и снаружи колеса, которые будут уравновешивать нагрузку, причем именно в той плоскости, в которой «работает» описанная пара сил.

Признаки наличия неуравновешенности колес

1) Если Вы чувствуете вибрацию, исходящую от руля. Зачастую, причина этому – неуравновешенность одного из передних колес. Во время этого ломается подшипник ступицы. Из-за вибрации может произойти разгерметизация кондиционера.

2) Во время движения по дороге заднюю часть машины заносит в разные стороны. Это может сигнализировать не только в том, что колеса разбалансированы, но и о возможных проблемах с задней подвеской, а конкретно со стойками, сайлентблоками балки. Именно потому нужно проводить балансировку не только передних, но и задних колес. Задние колеса всегда разбалансированы меньше, чем передние, но этот факт все равно имеет место быть. Поэтому задние покрышки могут изнашиваться неравномерно.

Виды и методы балансировки

Исходя из видов дисбаланса, есть два вида баланса – статический и динамический. Они соответственно направлены на устранение соответствующей неуравновешенности. Если колесо сбалансировано статически, то его масса распределена относительно оси вращения равномерно. Из-за неравномерности распределения дорога во время движения машины очень «бьет» по колесу, а в следствии, и по всем элементам подвески. Сделать статическую балансировку можно на любой шиномонтажной станции.

В случае динамически сбалансированного колеса, его масса равномерно распределена относительно плоскости вращения, то есть колесо не поворачивается от внешней стороны к внутренней, и наоборот. В противном случае, колесо будет совершать боковые колебания. Чем шире будет колесо, тем сильнее оно будет колебаться в случае динамического дисбаланса.

Также существует такая разновидность балансировки, как финишная. Такую процедуру нужно проводить даже с новыми качественными колесами. Это нужно делать потому, что в элементах опоры колес может быть остаточный дисбаланс, причем проявляется эта неуравновешенность достаточно сильно, причем заметно это именно во время движения на высоких скоростях. Также будет иметь место ускоренный износ покрышек.

Балансировка колес своими руками

После прохождения 15000 км, нужно обязательно провести балансировку колес. На шиномонтажной станции процесс уравновешивания колес займет несколько минут, а вот в гараже, при собственноручной балансировке, нужно будет использовать подручные средства. Для того, чтобы своими руками сделать балансировку колес, нужно выполнить определенную последовательность действий.

1) Используя домкрат, нужно приподнять переднюю часть автомобиля.

2) Далее нужно немного отвинтить гайку ступицы и провести расшплинтование. Благодаря этому, крепление подшипников на передних колесах станет более слабым. Достаточно будет сделать два – три оборота.

3) Этот этап наиболее ответственный. Нужно менять положение колеса. Если оно разбалансировано, то будет заметно движение колеса в разные стороны.

4) Нужно будет немного уменьшить давление в шинах и снять с колеса грузики, если они были поставлены заранее. После этого нужно начать вращать колесо в направлении против часовой стрелки.

После полной остановки, нужно будет сделать отметку мелом и краской. Благодаря этому можно будет отметить верхушку колеса.

5) Далее нужно вращать колесо по часовой стрелке. Также нужно будет дождаться его полной остановки, после чего сделать отметку. Она не должна совпадать с предыдущей меткой. Так станет видно, какая именно область колеса наиболее легкая. Это место располагается между теми метками, которые будут сделаны. В этом месте нужно будет сделать еще одну метку.

6) Далее нужно установить маленькие легкие грузики (весом до 30 грамм) с обеих сторон от последней оставленной отметки.

7) После этого нужно будет проверить работу. Для этого нужно закрутить колесо и дождаться его полной остановки. После остановки грузики должны оказаться снизу. В противном случае нужно будет поставить грузики большей массы и повторить процедуру. Делать это нужно до тех пор, пока не будет достигнут тот эффект, который нужен.

8) После этого нужно будет поймать тот момент, когда колесо перестанет вращаться в различных положениях. Для этого нужно менять положение грузиков на одинаковое расстояние от последней отметки. Аналогичную процедуру нужно провести с остальными колесами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Балансировка колес, статическая, динамическая, финишная

Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения автомобиля, водитель не испытывал дискомфорта, от такого явления как биение колес. Происходит это тогда, когда имеется дисбаланс относительно оси или плоскости вращения.балансировка колес

Зачем нужна балансировка колес

В процессе производства дисков, камер и покрышек, невозможно сделать идеально сбалансированный продукт. Основную часть дисбаланса привносит покрышка. Поскольку она наиболее удалена от центра вращения. Отсюда возникает необходимость балансировки. Ведь неправильная балансировка колес не только делает езду на автомобиле некомфортной, она так же способствует быстрому износу элементов подвески. В первую очередь страдает ступичный подшипник, который непременно придется менять в том случае, если вы ездили на несбалансированных колесах.

Согласитесь, куда дешевле сделать балансировку, нежели менять изношенные детали и покрышки. До сих пор встречаются люди, которые балансируют только передние колеса. Якобы в этом нуждаются только ведущие, и нет нужды тратить дополнительные деньги на балансировку задних. Это заблуждение, и такая экономия лишь убьет элементы задней подвески.

Существует несколько видов балансировки:

  • на станке, со снятием колеса;
  • финишная, производится непосредственно на автомобиле;
  • автоматическая (порошковая, бисерная).

Так же существует разделение на динамическую и статическую.

Как делается балансировка

Статическая

В случае, когда колесо имеет статический дисбаланс, его вес по оси вращения неравномерный, оно имеет тяжелое место. Это место с большей силой будет бить по дороге, и чем больше будет скорость его вращения, тем сильней будет статический дисбаланс.статическая балансировкаВо избежание данного явления и делается статическая балансировка. Данную услугу в нашей стране предоставляют все шиномонтажные мастерские. Колесо помещается на специальный станок, в процессе вращения автоматика определяет степень дисбаланса, и указывает на какое место необходимо установить дополнительный груз.

Грузы бывают двух типов:

  • с кронштейном, крепятся на край диска и применяются, как правило, на штампованных дисках;
  • на клеевой основе, удобны для балансировки литых, кованых дисков.

Динамическая

Стоит сразу отметить, что данную услугу может предложить далеко не каждая станция шиномонтажа. Так как оборудование, используемое в большинстве случаев — старое, можно сказать трофейное.

Так для чего нужна динамическая балансировка? Чем шире профиль колеса, тем больше шансов получить динамический дисбаланс при движении, относительно плоскости его вращения.

Финишная

Данный вид балансировки производится уже после основной статической, и по возможности динамической. Под подвешенный автомобиль устанавливается специальное оборудование, балансировочный стенд, колесо раскручивается до скорости 90 км/ч, а автоматика делает замеры, и указывает в каком месте и какой груз необходимо установить. Для данной балансировки нужно оборудование, которым располагают зачастую лишь профессиональные центры шиномонтажа.финишная балансировка

Автоматическая

Автоматическая применяется только на грузовых автомобилях и автобусах. Происходит это следующим образом — в колесо засыпается специальные балансировочные гранулы, мелкий бисер, реже песок, ведь у последнего высокий абразивный эффект. Во время движения, под воздействием центробежной силы, балансировочный материал притягивается к внутренней поверхности шины, что приводит к самобалансировке.

На легковом транспорте данный вид балансировки не используется по причине того, что нет возможности определить, сколько именно материала необходимо засыпать в каждое колесо. Дополнительно увеличивается и его вес.автоматическая балансировка

Правильная балансировка колес

Существует ряд правил, выполнение которых гарантирует максимально качественную балансировку.

  1. диск нужно очистить от грязи. Ведь ее зачастую довольно много как на внешней, так и на внутренней части. Автоматика рассчитывает, сколько грамм груза нужно повесить на ту или иную часть колеса. Сбалансировав грязное колесо, вы рискуете потерять баланс на первой же кочке, когда большой кусок грязи отвалится от диска и вся работа пойдет «коту под хвост»;
  2. обязательно нужно снять все старые балансировочные грузы;
  3. ещё достаточно часто встречается ситуация, когда шина просто не встала до конца на свое место. Снаружи это заметить можно не всегда, а вот на балансировку может влиять довольно сильно;
  4. различные пластмассовые колпаки, которые одеваются сразу по выходу из шиномонтажа, так же способны внести дисбаланс в только что сбалансированное колесо.

неправильная балансировка

Как часто стоит делать балансировку колес

Рекомендуемая частота проведения разная. Кто-то говорит, что она необходима каждые 10 тысяч километров, кто-то настаивает на 20 тысячах. Если вы почувствовали, что при движении бьет руль, присутствует излишняя вибрация корпуса, не поленитесь посетить шиномонтаж. Тем самым вы, возможно, сэкономите на более дорогостоящем ремонте.Надеемся, что после прочтения данной статьи, у вас уже не останется вопросов, зачем нужна балансировка колес, и нужно ли ее делать.

znanieavto.ru

Балансировка колес своими руками - Ведущий авто портал / Ведущий авто портал

Содержание статьи

Балансировка относится к обязательным видам техобслуживания автомобиля, ведь от исправности колес зависит безопасность водителя и пассажиров, а также исправность элементов ходовой части. Процесс балансировки в условиях шиномонтажной станции не занимает более 20 минут, однако, в крайнем случае, ее можно осуществить и самостоятельно.

Что такое дисбаланс

Дисбаланс – это нарушение распределения массы колеса в сборе относительно его горизонтальной и вертикальной оси. Он может быть вызван износом резины или повреждением диска. Дисбаланс может быть двух видов: статический и динамический.

В первом случае вращательная ось колеса смещается относительно оси инерции, тем самым, сдвигая центр его тяжести вверх или вниз. Если поддомкратить автомобиль и прокрутить колесо, подверженное статическому дисбалансу, то прежде чем остановиться, оно обычно делает несколько движений, в одну и другую сторону, напоминая движение затухающего маятника. Во всех последующих случаях оно будет останавливаться аналогично, причем внизу всегда будет самая тяжелая часть колеса.

1

Статический дисбаланс не так опасен, как динамический, и, как правило, в первое время может привести только к быстрому износу шин. Но если своевременно ситуацию не исправить, он может стать причиной динамического, что намного опасней.

Дисбаланс динамического типа характеризуется пересечением оси вращения с осью инерции, что нарушает распределение массы колеса не по вертикали, а по горизонтали, заставляя диск выписывать «восьмерку».

Зачем нужна балансировка, и в чем ее суть

На колесо автомобиля во время движения действует сразу несколько сил, равномерно распределяющихся по его окружности. Даже самый незначительный изъян, связанный с их распределением, неизбежно приведет к дисбалансу колеса и возникновению вибрационных процессов в ступичном подшипнике. К примеру, при дисбалансе, составляющем 15 г, на скорости автомобиля в 100 км/час дополнительная нагрузка на ступицу колеса будет приравниваться ударам по ней трехкилограммовой кувалдой с периодичностью 13 раз за секунду.

Задача балансировки заключается в том, чтобы вернуть колесу его нормальный баланс, при котором оно будет нормально вращаться. Добиваются этого посредством свинцовых грузиков, специальным образом размещаемых на колесном диске. Результатом балансировки должно стать максимально равномерное распределение массы колеса относительно его осей.

2

Когда нужно проводить балансировку

Колеса обязательно нужно балансировать в таких случаях:

  • при смене сезонных шин, а если используется всесезонка – раз в год;
  • после каждого ремонта шины или диска;
  • перед поездкой на дальнее расстояние;
  • при возникновении вибрационных процессов;
  • при появлении неравномерного износа резины.

Обязательно нужно производить балансировку и при установке новых шин.

Что нужно для осуществления балансировки своими руками

Для того чтобы осуществить балансировку в домашних условиях потребуются:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • кусочек мела или маркер;
  • комплект балансировочных грузиков;
  • небольшой молоток.

3

Грузики можно приобрести в любом автомагазине или на авторынке. Они бывают двух видов: набиваемые и клеящиеся. Первый тип чаще всего используется для литых дисков. Набиваемые грузы имеют специальный кронштейн, при помощи которого они крепятся к краю обода путем набивания. Они прочно держатся и редко отпадают.

Клеящиеся грузы могут применяться для любых дисков. Крепятся они посредством специального клеящего слоя. Такие грузики более удобны в монтаже, однако, имеют один недостаток – при перепаде температур клеящий слой теряет свои способности, из-за чего грузы нередко отпадают.

При балансировании колеса важно не перегрузить его. Для каждого типа и размера шин предусмотрен допустимый вес, превышать который не рекомендуется.

Ниже приведена таблица с указанием типов шин, допустимых масс балансировочных грузов к ним и предельно допустимого биения (отклонения от осей).

Посадочный диаметр, в дюймах
Радиальные Диагональные
12 13 14 15 16 13 14 15 16
Предельно допустимая масса грузов, г 50 60 70 70 70 80 100 140 120
Предельно допустимое радиальное биение, мм 1,0 1,0 1,0 1,5 1,5 2,0 2,0 2,0 2,0
Предельно допустимое боковое биение, мм 1,5 1,5 1,5 2,0 2,0 3,0 3,0 3,0 3,0

Сразу обозначим, что самостоятельная балансировка может производиться исключительно при статическом дисбалансе. Избавиться от динамического дисбаланса можно только при наличии профессионального оборудования.

Балансируем колеса самостоятельно

Автомобиль устанавливаем на ровной площадке и фиксируем его с помощью башмаков или подручных средств. С помощью домкрата приподнимаем кузов машины со стороны того колеса, которое планируем балансировать. Если это одно из ведущих колес, выключаем передачу, чтобы оно могло свободно вращаться. Если колесо вращается с усилием, нужно расшплинтовать и немного открутить ступичную гайку. После этого удаляем с диска старые грузики, если они там есть. Кроме этого, потребуется понизить давление в шине, стравив воздух, а также удалить с нее грязь и камни, застрявшие в протекторе.

4

Теперь можно приступать к балансировке. Для этого рукой прокручиваем колесо против часовой стрелки и ждем, когда оно остановится. После полной остановки мелом делаем вертикальную отметку на боковине шины вверху. Далее таким же образом вращаем колесо за часовой стрелкой, выжидаем, пока оно замрет, и снова отмечаем мелом верхнее положение. Теперь необходимо измерить расстояние между нашими отметинами и найти средину. Это и есть самая легкая точка колеса, которую нам и нужно будет утяжелить с помощью грузов.

При помощи молотка набиваем грузы на края обода в тех местах, которые мы отметили мелом. Для начала можно взять грузики по 10-15 г. Раскручиваем колесо, дожидаемся его остановки.

5

Грузы должны оказаться внизу. Если этого не произошло, значит, их вес слишком мал. Снимаем грузы и ставим на их место более тяжелые, например, по 30 г. Крутим колесо. Если грузы после его остановки окажутся внизу, их нужно будет немного раздвинуть в противоположные стороны, смещая по краю диска. Вращая диск и разводя грузы, необходимо добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разных положениях. Это будет свидетельствовать о том, что мы насколько можно равномерно распределили вес колеса относительно оси инерции, т.е. статически отбалансировали.

miravto24.ru

Как делать балансировку колес

Рубрика: Ходовая

Многие водители не обращают внимания на балансировку колес своей машины. Эта процедура необходима автомобилю в том случае, если после замены всего комплекта шин или даже одного колеса, а также после ремонта стало очевидно, что машина плохо управляема, ее трясет на ровной дороге, ощущается вибрация в колесах. Как делать балансировку колес и устранить дисбаланс, который приводит к излишним колебаниям?   

Как делать балансировку колес

Как делать балансировку колес

В итоге то — автомобиль потеряет устойчивость и может поломаться. Правильная работа системы подвески машины и безопасное передвижение зависит от хорошо выполненной балансировки шин и дисков.

Стоимость балансировки колес намного меньше стоимости ремонта автомобиля, если поломка вызвана неотцентрованной шиной, поэтому нужно посетить шиномонтаж http://www.autodom-ufa.ru/shinomontaj-i-balansirovka-koles.html и  провести точную балансировку после замены комплекта колес.

Шиномонтаж — как делать балансировку колес

Балансировка необходима, когда центровка колеса нарушена по отношению к ступице, а также при дефектах шины. При динамическом дисбалансе вес в шине неравномерно распределяется по вертикали, при статическом – по горизонтали. Соответственно, необходимо делать балансировку с помощью прибавления груза в точке, противоположной центру тяжести, либо на балансировочном стенде.

При проведении этой работы важно качество оборудования. Самый традиционный способ – установка чисто собранного колеса на балансировочном станке и центровка с помощью конуса. На компьютеризированном стенде задают параметры колеса, компьютер информирует, какой груз необходимо довесить. Такой метод балансировки предполагает небольшую погрешность, так как отверстие искажено из-за больших допусков при штамповке.

Форма отверстия меняется также и при длительном сроке эксплуатации, ведь изнашивается конус. При этом способе балансировки погрешность незначительна, может стать заметной лишь на большой скорости. Лучше прикрепить колесо к балансировочному станку через отверстия для болтов. Для этого используют фланцевый адаптер. Но в большинстве шиномонтажных мастерских колеса балансируют «на конус» из-за дороговизны фланцевых адаптеров.

Для установки колеса с помощью адаптеров требуется больше времени из-за большего числа гаек, которые нужно затянуть. Применение фланцевых адаптеров обеспечивает точную центровку на станке колеса: оно центруется по болтовым отверстиям и на конусе, это повторяет посадку колеса на ступице автомобиля, повышая качество балансировки.

Автомобиль с хорошо отцентрованными колесами легко управляем на большой скорости и более безопасен при эксплуатации.

Качественно и своевременно проведённая балансировка колёс увеличивает срок эксплуатации покрышек и ходовой части.

Как делать балансировку колес подскажет «Главная Дорога» на НТВ:

Как делать балансировку колес и Как делать балансировку колес

sochi-avto-remont.ru

Балансировка колес - в мастерской и своими силами

Балансировочный грузик

Очень часто автомобилисты пренебрегают выполнением балансировки колес. В итоге многие из них «попадают» на серьезные деньги в дальнейшем. Иногда это даже может стать причиной серьезного ДТП. Поэтому мы решили уделить внимание этой проблеме в нашей статье. Сегодня вы узнаете, что это за процедура, как её делать, и для чего вообще она нужна.

Как часто надо балансировать колеса?

Эксперты рекомендуют в обязательном порядке выполнять эту процедуру в следующих случаях:

  • Сезонная замена шин (переход с летних покрышек на зимние и наоборот). Как правило, балансировка уже включена в стоимость «переобувки», но бывают и исключения.
  • Через каждые 15 тыс. пройденных километров. Как правило, рядовые автомобилисты не превышают данный показатель за год, поэтому вполне хватает работы, выполненной в конце осени и в начале весны.
  • При попадании в серьезную яму или механическом повреждении дисков. Как правило, такие случаи приводят к разбалансировке колеса, поэтому не поленитесь съездить на СТО.
  • Перед поездками на большие расстояния (от 2000 км), лучше перестраховаться.

Прикрепление грузиков

Для чего нужно это делать?

Какими могут быть последствия того, что автовладелец по каким-то причинам пренебрегает выполнением этой процедуры? Специалисты выделяют основные из них:

  1. Увеличение тормозного пути. Дело в том, что разбалансировка колес приводит к уменьшению площади контакта колеса с покрытием дороги, сцепление снижается, что негативно влияет на безопасность эксплуатации авто.
  2. Ухудшение управляемости.
  3. Вибрации на руле. От дисбаланса страдает подвеска, да и управлять машиной становится не только некомфортно, но и опасно.
  4. Преждевременный износ элементов подвески. В первую очередь сокращается срок службы ступиц и подшипников. Все это негативно влияет на управляемость и увеличивает риск аварии.
  5. Повышенный износ шин. Одна из частей покрышек будет «съедаться» быстрее другой.

Дисбаланс колес

Динамический и статический дисбаланс

  • Статический. Он заключается в неравномерном распределении массы элемента по оси, в результате чего появляется биение колеса в вертикальной плоскости. Это становится причиной слишком быстрого износа деталей подвески.
  • Динамический. В этом случае центр тяжести расположен на оси вращения, но он не совпадает с осью инерции.

Дисбаланс колеса может быть вызван конструктивными особенностями. Также его появлению способствует покрышка. В данном случае все зависит от веса шины, материала, структуры и других факторов.

Как проверить качество выполненной работы

Далеко не на всех СТО колеса балансируют с учетом всех существующих правил. При этом вы сами можете понять, можно ли доверять конкретному мастеру. Мы упомянули только несколько моментов, которые следует брать во внимание.

  1. Перед выполнением работ мастер должен выполнять соответствующие измерения. При этом специалист должен учитывать боковое и радиальное биение.
  2. Балансировочный станок должен быть полностью чистым. Если на нем присутствует грязь, получить качественный результат крайне непросто.
  3. Необходимо убрать частицы грязи с шины. В противном случае никакой пользы попросту не будет.

Как сделать всё своими силами?

Прежде всего, необходимо приобрести набор грузиков. Они продаются в автомагазинах, найти их не составит труда. Если речь идет о кованых либо литых колесных дисках, советуем использовать балансиры, которые крепятся к колесу с помощью клея.

Грузики

  1. Колесо следует приподнять с помощью домкрата, оно должно вращаться без серьезных усилий. При обнаружении трения, необходимо немного открутить ступичную гайку.
  2. Удалить с колеса остатки грязи и вытащить мелкие камни с протектора покрышки.
  3. Давление в шине должно соответствовать рекомендациям производителя.
  4. Удалить грузики, которые были установлены ранее.
  5. Раскрутить колесо в направлении против часовой стрелки и подождать, чтобы оно остановилось.
  6. Нанести метку в верхней точке с помощью мела.
  7. Раскрутить колесо по часовой стрелке и поставить метку в верхней точке ещё раз. Между этими метками будет наиболее легкая часть колеса.
  8. Прикрепляем по обеим сторонам 30-граммовые грузики.
  9. Раскрутить колесо и убедиться в том, что после остановки балансиры расположены внизу. Если результат получился иным, воспользуйтесь более тяжелыми грузиками.
  10. Грузики следует смещать влево либо вправо от последней точки. Колесо должно останавливаться при различных положениях точки.
  11. Выполняем аналогичные действия с другими колесами.

Специалисты советуют балансировать задние колеса, предварительно установив их вместо передних.

Конечно же, достичь идеально результата с помощью балансировки колес своими руками очень сложно, ведь в мастерских используется специальное высокоточное оборудование. Но иногда эту работу приходится делать самостоятельно, поскольку помощи просить попросту не у кого…

avtopub.com