Правила проезда перекрестков (обучающее видео). Как научиться правильно проезжать перекрестки


Правила проезда перекрестков | Смотрите бесплатно онлайн урок, обучающее видео

Правила проезда перекрестковДвижение на дорогах с каждым сезоном становится все интенсивнее, особенно в часы «пик». Нередко территории вдоль проезжей части загромождены постройками или рекламными щитами, а в некоторых населенных пунктах строения расположены настолько близко, что усложняют видимость. А это, в свою очередь, создает дополнительные проблемы, особенно при пересечении различных перекрестков.

Правила проезда перекрестков требуют от водителей особенного внимания водителей, ведь здесь движутся не только автомобили, а и рельсовый транспорт, и пешеходы. Кто первый имеет право выезжать на пересечение улиц, и в какой последовательности?

Видео-обучение «Правила проезда перекрестков»

Регулируемые перекрестки

Представьте себе, что водитель подъезжает к регулируемому перекрестку, через который еще движутся и трамваи, как раз в тогда, когда светит зеленый мигающий сигнал светофора. Не стоит торопиться проскочить на нужную сторону, поскольку поспешность здесь нередко приводит к опасным ситуациям. Мигание Сигнал мигает всего считанные секунды и за это время водитель должен оценить ситуацию и принять решение, следует ли ему выезжать на перекресток или сразу остановиться.

Опасность кроется в нескольких обстоятельствах.

  1. Появляется опасность столкнуться с автомобилем, движущимся поперек.
  2. Возникает опасность наехать на пешеходов, поскольку для них к этому моменту включается разрешающий зеленый сигнал.

С другой стороны, опасно и резкое торможение в момент изменения сигнала светофора. Поэтому, притормозив перед перекрестком, посмотрите в зеркало заднего вида, оцените ситуацию, если сзади едет другой автомобиль, оцените и его положение.

Начиная движение, водитель всегда должен уступать дорогу пешеходам, которые заканчивают переход.

Водитель также обязан во всех случаях пропустить пешеходов, идущих по направлению разрешающего сигнала светофора.

Когда включается зеленый сигнал светофора, не зависимо от направления движения, водитель должен пропустить пешеходов и транспорт, завершающий маневр. После этого водитель, которому нужно повернуть вправо, может ехать дальше. Но если на перекрестке есть люди, он обязан подождать пока они уйдут.

Водитель, движущийся прямо, обязан пропустить трамвай, делающий поворот по своему маршруту. А, поворачивая влево, он должен пропустить и трамвай, и встречные автомобили, которые движутся прямо или по направлению вправо по ходу своего движения. Затем нужно пропустить пешеходов и выехать на свою полосу.

Водитель, делающий разворот, должен кроме всего этого, пропустить трамвай, поворачивающий налево.

Нерегулируемые перекрестки

Здесь хотелось бы обратить внимание на наиболее типичные ошибки, которые допускают при их переезде. Главная ошибка в неверной оценке дорожной ситуации. Из-за плохого обзора водителю часто виден не весь перекресток. Создается впечатление, что ничто не мешает движению. А должно быть наоборот: нужно быть готовым к неожиданным ситуациям на перекрестке.

Нельзя проезжать перекрестки, полагаясь на «авось». Каждый водитель должен помнить, что пересечения улиц, особенно нерегулируемые, являются участками повышенной опасности. Не соблюдение правил проезда перекрестков может стоить очень дорого, от стоимости поврежденного автомобиля до самого ценного, что есть, человеческой жизни.

Внимательно изучите видео-урок и обратите внимание на особенности пересечения пересечений улиц транспортом.

obvi.ru

Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации

В этой статье рассмотрим несколько опасных ситуаций, с точки зрения Безопасности дорожного движения, с которыми сталкиваются водители во время выполнения поворотов налево и разворотов на дорогах. Сам по себе разворот, это, можно сказать, продолжение левого поворота, поэтому опасные моменты в дорожных ситуациях, возникающие при этих маневрах, очень похожи.

Левый поворот, как маневр, не ограничен возможностью выполнения его только на перекрестке. Можно, например, свернуть налево во двор или на прилегающую территорию, которая расположена слева. Развернуться на дороге (поменять направление своего движения на противоположное), также можно как на перекрестке, так и вне перекрестка, если дорожные условия не противоречат этому маневру.

 

О дорожных условиях, запрещающих разворот и поворот налево, здесь повторяться не будем. Об этом можно прочесть в статьях Выполнение разворота Часть 1, Часть 2 и в серии статей, посвященной выполнению разворота на перекрестках дорог с разделительной полосой. И поскольку оба маневра наиболее тяжелы в выполнении на пересекающихся дорогах, начнем обсуждение с ситуаций на перекрестках.

Опасные ситуации на перекрестках

Если поворот налево на перекрестке свободен, например, во время движения на левую «стрелку» в тот момент, когда с других направлений въезд на перекресток запрещен, а иногда одновременно попутных поворачивающих машин бывает несколько, то всегда существует вероятность, что кто-то захочет срезать угол на пересечении, чтобы, таким образом, быстрее пересечь перекресток. Подобное срезание углов очень часто приводит к неожиданным столкновениям в попутном повороте, и чаще всего, с теми машинами, которые выполняют разворот на этом перекрестке.

Действия развиваются примерно так. Едущий сзади видит включенный левый «поворотник» у впереди идущего, предполагая его левый поворот, но ведь он не знает, что «передний» автомобиль будет разворачиваться, и решает срезать угол. Ну а тот, в свою очередь, разворачиваясь, не замечает, что делается сзади машины. В критической ситуации оба автомобиля «встречаются».

Один разворачивается, а другой его подрезает

«Резать» углы на перекрестке нельзя ни в коем случае, а водителям, выполняющим разворот, требуется внимательно следить еще и за ситуацией слева-сзади своего автомобиля.

Идем далее. Одно негласное правило поворота налево звучит так: ожидая возможность поворота налево, и пропуская встречный транспорт, необходимо держать передние колеса автомобиля в положении «прямо». Это нужно для того, чтобы в случае внезапного удара сзади (такое возможно, когда «задняя» машина не успевает затормозить), автомобиль не выкатился влево под встречные машины.

Очень часто встречный автомобиль, который одновременно с вами поворачивает налево, вынуждает вас отступить от этого правила. Т.е., чтобы обеспечить себе обзор, встречный водитель выезжает на середину перекрестка и, немного повернув, останавливает свой автомобиль боком по отношению к вам, как на рисунке ниже, тем самым, перекрывая вам обзор. Если этот автомобиль крупный, то вам из-за него перекресток становится совсем не виден, и вы вынуждены проехать чуть влево-вперед и расположить свою машину таким же образом, чтобы хоть как-то попытаться обеспечить себе обзор перекрестка.

Встречный разъезд на перекрестке

И вот в этот момент нужно действовать очень осторожно, поскольку «ваш» передний бампер может выступать под «встречное» движение, а едущие в прямом направлении по левой полосе (те, которым вы уступаете дорогу), вас могут не заметить за габаритами второй машины.

 

Следующий опасный момент на перекрестке – это поворот налево или разворот на желтый сигнал светофора.

Допустим, вы намереваетесь повернуть налево, заехали на перекресток и ждете, пока появится возможность закончить маневр, пропуская встречные машины. На светофоре для вас загорается желтый. Едущие машины, по направлению которых зеленый сигнал сменился на желтый, начинают останавливаться перед светофором, а ваш авто все еще стоит посередине перекрестка. Казалось бы, можно продолжить движение, но вдруг вы замечаете, что уже на подъезде к перекрестку по свободной полосе на большой скорости «несется» еще один автомобиль. Возможно, он захочет успеть проскочить перекресток на желтый сигнал. Это будет нарушение с его стороны, но разбираться в его причинах нет смысла. Если вы тронетесь в этот момент, а тот уже «вылетит» на перекресток, то столкновение очень даже возможно.

Выход из этой ситуации не всегда однозначный, но если почувствуете, что не успеете повернуть и уйти с линии его движения до того, как тот заедет на перекресток, лучше всего оставить автомобиль на месте до прояснения ситуации. В любом случае, водители, едущие с других направлений, дадут вам возможность выехать с перекрестка.

Несколько слов относительно этой ситуации, только уже для тех водителей, что едут через перекресток «прямо». Очень много любителей проезжать на желтый сигнал, согласно пункту 6.14 ПДД, в самый последний момент, якобы остановиться нет возможности. Одна из ситуаций с поворотом налево была рассмотрена в статье Проезд перекрестка на желтый.

Любой перекресток – это всегда место конфликтных ситуаций. Нужно знать возможности своего автомобиля, уметь рассчитывать скорость, ну и еще нужно думать о других – им, ведь, тоже требуется успеть завершить свой маневр. В другой раз, кто-нибудь вас «выручит».

Следующая опасная ситуация несколько похожа с предыдущей, с той лишь разницей, что водитель на большой скорости подъезжает к перекрестку по пересекаемой дороге и для него только что загорелся зеленый сигнал. Фактически, он может проехать через перекресток без остановки – зеленый свет. И он, не снижая скорости, въезжает на пересечение, когда с него еще не успела выехать машина, завершающая свой маневр, и происходит непоправимое.

Завершение маневра на запрещающий сигнал

Такие ситуации нередки. И на вполне резонный вопрос «а куда смотрел тот водитель, неужели он не видел, что перекресток занят, куда летел?», к сожалению, ответа не находится. Ранее, в статье Проезд регулируемых перекрестков уже был опубликован видеоролик с похожим случаем.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, выход единственный – подъезжая к перекрестку, необходимо снижать скорость даже в том случае, если для вас уже загорелся разрешающий сигнал.

Если вы для поворота налево решаетесь заехать на перекресток в последний момент, например, на свой мигающий зеленый или желтый сигнал, то всегда нужно помнить о ситуации, которая была описана чуть выше (проезд перекрестка не снижая скорости).

 

Далее, возьмем ситуацию с левым поворотом на перекрестке, на котором на пересекающей дороге есть разделительная полоса. Разделительные полосы бывают широкие и узкие, но нас интересует случай, где эти полосы не очень широкие, предположим, шириной до трех метров (размер очень приблизительный). А площадь самого перекрестка может быть любых размеров.

Траекторию поворота налево в этом случае целесообразно «прокладывать» по длинной дуге за центром перекрестка, т.е. поворачивать руль влево нужно после того, как пересекли линию, которая идет по краю, вдоль разделительной полосы, как на рисунке ниже. Таким образом, встречный разъезд при обоюдном повороте налево будет происходить левыми бортами. Это самая правильная и безопасная траектория поворота налево в этом случае.

Перекресток с разделительной полосой. Поворот налево.

Но может случиться так, что водитель встречного автомобиля, по привычке, «предложит» вам в этой ситуации разъехаться правым бортом. Такое вполне возможно, если площадь перекрестка большая, т.е. водители могут беспрепятственно разъехаться правыми бортами около условного центра, не нарушая при этом Правила. Но «правильность» этого маневра во многом зависит от формы и размеров конкретного перекрестка.

Посмотрите на рисунок ниже. На нем схематично изображена одна из спорных ситуаций, связанная с поворотом налево.  Дорога, с которой совершается левый поворот, имеет всего две полосы, а встречных, поворачивающих налево машин, может быть несколько, и даже возможен затор. Таким образом, встречный разъезд левыми бортами может быть затруднен, поскольку, никто не захочет уступить, и остается один вариант – он обозначен красной линией.

Перекресток с разделительной полосой. Неправильный левый поворот.

Чем этот вариант опасен. Во-первых, «толкотня» в пробках – это для любого водителя всегда стресс, а порой, слишком эмоциональный. Если кому-то нужно будет проехать прямо на этом участке, то он, дождавшись своей очереди, чтобы успеть, пока горит разрешающий сигнал, может «дать по газам». При этом, тот водитель не ожидает, что встречный автомобиль поедет по «его половине» перекрестка (по красной линии), и в этой ситуации не исключено столкновение.

Во-вторых, если проезд будет контролировать инспектор, то он обязательно остановит вас за такой маневр, и напишет в протоколе «выезд на полосу встречного движения». Оспорить в суде этот факт будет очень трудно, даже если в организации проезда перекрестка (знаки, разметка) будут отсутствовать условия «встречной полосы».

В нашей стране движение правостороннее, а если на перекрестке образовался затор, то пункт 13.2 ПДД в этом случае прямо запрещает выезд на перекресток. Выход из этой ситуации – стоять и ждать, пока не освободится проезд. Это лучше, чем ДТП или лишение прав.

 

Весь вышеизложенный материал касается проезда перекрестков, которые регулируются светофорами. Большинство этих негласных правил справедливы также и для нерегулируемых перекрестков с небольшой разницей, поскольку, разъезд на последних осуществляется несколько по-другому, имеется в виду, расстановка приоритетов. Но внимательность на дороге никто не отменял.

Перед выполнением любого маневра на нерегулируемом перекрестке, вы должны точно знать, по какой дороге движетесь в этот момент – главной или второстепенной. Отсюда и будет «исходить» приоритет между водителями.

Необходимо всегда помнить, что при движении по главной дороге водителям разрешен обгон других транспортных средств на перекрестке. Это, хоть, и очень нежелательный маневр, и есть множество рекомендаций водителям вообще отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках, тем не менее, этот маневр разрешен Правилами. Опасность такого обгона уже обсуждалась на сайте в рубрике Дорога, например, в этой статье, или в этой, поэтому повторяться не будем.

Когда водитель на нерегулируемом перекрестке заезжает на главную дорогу с поворотом налево (т.е. он едет по второстепенной дороге), то, согласно ПДД, он обязан уступить дорогу транспортным средствам, едущим со всех других направлений. Смотреть нужно внимательно, и рассчитывать скорость своих оппонентов. Вне населенных пунктов, например, машины едут довольно быстро.

А вот когда поворот налево на нерегулируемом перекрестке выполняется с главной дороги (предположим, что встречный транспорт отсутствует, т.е. дорога свободна), то перед поворотом, в первую очередь, вам обязательно следует убедиться в том, что вас никто не обгоняет в этот момент. Если едущий сзади пошел на обгон (не обязательно это будет машина, там может быть быстро едущий мотоциклист) – дайте ему завершить маневр, пусть сначала обгонит, а затем поворачивайте.

В общем, внимательность, и еще раз, внимательность! В следующей статье по теме левых поворотов и разворотов, рассмотрим опасные ситуации, возникающие во время выполнения данных маневров вне перекрестка.

Навигация по серии статей<< Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков >>

avtonauka.ru

Правила проезда перекрестков (обучающее видео)

 описание видео урока

  В настоящее время личный автомобиль – это самое популярное, удобное и востребованное средство передвижения. Современному человеку было бы практически невозможно обойтись без использования автомобильного транспорта. Поэтому ежегодно количество автомобилистов на наших дорогах все увеличивается и увеличивается, все больше людей становятся обладателями водительского удостоверения. При этом во время обучения начинающие водители очень часто сталкиваются с рядом сложностей, в первую очередь – при изучении теоретической части вождения. Чтобы избежать, по крайней мере, некоторых проблем, мы настоятельно рекомендуем вам посмотреть видео урок «Правила проезда перекрестков».

Правила дорожного движения онлайн

Этот урок посвящен одному из самых сложных вопросов для начинающего водителя. Именно проезд перекрестков является одной из самых аварийно опасных ситуаций, поэтому в данном вопросе необходимо разобраться досконально, буквально до мелочей. А поможет вам это сделать опытный инструктор по вождению, который и является автором данного урока. Очень удобно, что это видео является наглядным – то есть, все ситуации, которые в нем рассматриваются, являются абсолютно реальными, они широко распространены, поэтому с ними может столкнуться каждый водитель. При этом, разобраться в каждой из вышеупомянутых ситуаций будет гораздо легче, если вы будете видеть их воочию, а не читать сухие строки Правил дорожного движения. Особое внимание автор уделяет такому вопросу как проезд перекрестка при повороте налево. Это действительно один из самых сложных и опасных маневров, который требует от водителя твердого знания Правил дорожного движения, а также максимальной внимательности, выдержки и хорошей реакции. Многие из автомобильных аварий в городских условиях случаются именно при выполнении левого поворота, поэтому отработке техники выполнения этого маневра нужно уделить самое пристальное внимание. 

Правила проезда перекрестков

Благодаря этому видео уроку вы сможете раз и навсегда разобраться в правилах проезда перекрестков, твердо их уяснить и запомнить. Приятного просмотра!

 

информация по видео уроку

Формат: AVIВидео кодек: XviDАудио кодек: MP3

 

смотреть онлайн видео урок

uroki-online.com