Замена барабанов и тормозных колодок Калины. Барабаны тормозные на калину


Замена тормозного барабана на калине

Добро пожаловать!Тормозной барабан — об него трутся тормозные колодки в момент торможения автомобиля, за счёт этого трения и происходит остановка автомобиля, сам данный барабан ставится только на задние колёса на наших автомобиля и на некоторых бюджетных иномарках, но даже не смотря на то что он выполнен весь из металла и на вид прочный, всё же когда то он либо ломается либо же слишком сильно стачивается и тем самым появляется нуждаемость в его замене.

Примечание!Для того чтобы заменить барабан на автомобиле, нужны будут инструменты в которые будет входить: Гаечный ключ «на 7», напильник, а так же две монтажные лопатки или если их нет тогда можно будет ещё воспользоваться двумя монтировками вместо них и кроме этого ещё нужно будет запастись резиновым молотком но в том случае если вы сможете снять барабан без него (К примеру машина новая и вся тормозная система не заржавевшая и все детали снимаются легко) то молоток брать не нужно! (На всякий случай ещё запаситесь жидкостью WD-40 или же чем ни будь наподобие неё)

Краткое содержание:

Где находится тормозной барабан?Как уже было подмечено чуть ранее, бараны ставятся только лишь на наши отечественные автомобили и ещё на кой какие бюджетные иномарки, данных барабанов всего лишь два и они стоят в задней части автомобиля (Если брать очень старые автомобили, к примеру ИЖ 2715 «1972–82» года выпуска, то на них тормоза и спереди и сзади устанавливались барабанные), для наглядности о том как выглядит сам барабан и примерно где он находится смотрите на фотографии ниже, на которой заднее колесо снято и барабан указан стрелкой.

Стрелкой указан барабан тормозной системы

Когда нужно менять тормозной барабан?Он меняется в случае деформации, а именно если на барабане имеются трещины, или же он изменил свою форму в следствие деформации, то такой барабан подлежит немедленной замене, но кроме этих факторов есть ещё кой какой, то есть у множества вещей которые относятся к тормозной системе есть своя рабочая поверхность, так вот и с самим барабаном всё то же самое, если его снять вы сможете увидеть его рабочую поверхность она ещё на фото ниже указана двумя стрелками, на этой поверхности не должно задиров или глубоких рисок, в том случае если после снятия барабана вы либо же задиры, либо же риски найдёте то рекомендуется проточить всю рабочую поверхность барабана на станке от этих дефектов, а после проточки обязательно при помощи мелкозернистым абразивным бруском или при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, прошлифуйте всю рабочую поверхность барабана чтобы она стала более менее гладкая.

Двумя стрелками выдела рабочая поверхность барабана которая идёт по всей его окружности

Примечание!После проточки барабана или же просто после его снятия, можно определить его на самый главный износ который скажет нужно ли менять тормозной барабан в автомобиле или нет, для этого нужно будет взять линейку и при помощи неё замерить весь внутренний диаметр барабана как показано на фото ниже, если он окажется 201,5 мм или даже выше, то такой барабан нуждается в немедленной!

Внутренний диаметр изношенного барабана который равен 201,5 мм, в этом случае барабан нужно менять на новый

Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на скорость и после чего опустить ручку стояночного тормоза до упора вниз, потому что если ручник будет поднят то снять барабан с автомобиля будет намного проблематичнее, так вот после всех проделанных операций снимите так же нужно колесо для вас с автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колёс на современных автомобилях»)

2) После того как колесо будет снято, возьмите в руки тряпку и смочите её к примеру в воде и очистите весь тормозной механизм от ненужной грязи.

Примечание!Вместо тряпки советуем вам лучше воспользоваться ветошью либо же какой ни будь щёткой, но только вы должны кой что знать, не в коем случае нельзя при помощи бензина, либо же дизельного топлива или какого ни будь растворителя очищаться тормозную систему от грязи, поэтому будьте с этим аккуратнее!

3) Теперь с помощью маленького гаечного ключа или же накидного, отверните два направляющих штифта которые указаны стрелками на рисунке ниже, а когда они будут вывернуты отложите их в безопасное место (К примеру в небольшое ведёрко или в машину) чтобы они не потерялись.

Два направляющих штифта которые удерживают барабан на своём месте

4) Затем по всей окружности на то место которое на фото указано четырьмя стрелками, нанесите жидкость WD-40 или что то наподобие неё, это делается лишь из-за того что со временем тормозной механизм ржавеет или закисает, в следствие чего снять его к примеру барабан со ступицы (Она указана синей стрелкой) уже практически нереально, поэтому и приходится наносить различные жидкости на то место где барабан стыкуется с этой ступицей и тем самым его намного легче будет вам снять с автомобиля.

Красными стрелками показан стык где барабан соединяется со ступицей колеса, а синей стрелкой указана сама ступица которая ещё выпирает

5) Следом попробуйте голыми руками снять (Подёргивая) барабан с автомобиля, если не получится тогда возьмите в руки резиновый молоток (В крайнем случае обычный молоток возьмите в руки, но только работайте им аккуратно) и при помощи него строньте барабан с места, для этого наносите множество ударов по разным местам барабана (В основном наносите по тем места, которые приближённые к краю) и бейте до тех пор, пока не почувствуете что барабан начал по не многу сниматься со ступицы, а когда почувствуете это попробуйте руками снять барабан с автомобиля.

Постукивание молотком по местам приближенным к краю внешней стороны барабана

Примечание!В случае если барабан не будет подавать не каких признаков, тогда с обратной его стороны по его краям аккуратно постучите резиновым молоточком и тем самым сбейте его!

Установка:1. Установка нового барабана происходит в обратном порядке снятию, но в том случае если вы решите повторно установить старый барабан, тогда при помощи напильника снимите с краёв его рабочей поверхности буртики которые образуются по мере износа рабочей поверхности барабана, и тем самым сделайте рабочую поверхность ровной.

Удаление напильником буртика, который образовывается со временем и из-за износа

Примечание!Ещё кой что, перед тем как установить барабан на своё место графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 смажьте кольцо ступицы на которое будет одеваться барабан, кольцо еще указано на фото ниже стрелками!

Стрелками указано кольцо ступицы колеса (На него еще надевается сам барабан), которое нужно по кругу смазать смазкой

2. Когда будете устанавливать барабан, ещё при помощи двух монтажных лопаток, сведите друг к другу как показано на фото обе тормозные колодки, потому что если вы этого не сделаете то возможно они будут вылезать за границы и тем самым новый барабан у вас установить не получится.

Сдвигание тормозные колодок с помощью двум монтажных лопаток друг к другу

3. И в завершение операции, пока автомобиль ещё будет стоять на домкрате попробуйте по крутить за то колесо на котором вы произвели замену барабана и убедитесь в том что оно крутиться легко (Возможно оно будет не слишком легко крутиться, если колодки будет немного задевать за новый барабан но со временем это прекратиться), а после проверки опустите автомобиль на землю и сев в салон нажмите раза четыре на педаль тормоза, для того чтобы привести тормозные колодки в их рабочее положение.

Дополнительный видео-ролик:Если вы наглядно хотите увидеть как заменяется барабан на автомобиля, тогда посмотрите видео-ролик ниже в котором всё это наглядно показано:

vaz-russia.ru

Замена барабанов и тормозных колодок Калины

Замена барабанов и тормозных колодок Калины Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Она достигается после 60-90тыс.км. пробега. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Kalina.

Тормозной механизм заднего колеса Лада Калина

Тормозной механизм заднего колеса Лада Калина1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза.

Замена тормозных барабанов Lada Kalina

Потребуется: снять заднее колесо и приготовить шестигранную высокую головку «на 7», молоток, деревянный брусок, монтажные лопатки.

Чтобы снять тормозной барабан Калины следует:

  1. Отвернуть два направляющих штифта колеса, используя шестигранную высокую головку «на 7».
  2. Попытаться снять барабан своими руками.
  3. Если не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.
Отвернуть два направляющих штифта колесаПопытаться снять барабан своими рукамипопробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку

После снятия барабана не нажимайте педаль тормоза, в противном случае могут полностью выйти поршни из цилиндра.

Чтобы установить тормозные барабаны необходимо сначала утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.утопить поршни внутрь рабочего цилиндрЧтобы тормоза Калины начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119

Потребуется: снять тормозной барабан, подготовить отвертку и пассатижи.

Порядок снятия задних тормозных колодок:

  1. Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины, используя отвертку.
  2. Снять пружину.
  3. Вывести верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и снять распорную планку.
  4. Вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины с помощью отвертки, снять пружину.
Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружиныСнять верхнюю пружинуснять распорную планкуВывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины
  1. Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружину, используя отвертку. На Лада Калина с ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
  2. Снять переднюю колодку. Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и опускаем ее.
  3. Вывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружинуСнять переднюю колодку КалиныВывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза
  1. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
  2. Снять рычаг и вытащить палец.
Распрямляем шплинт и вынимаем егоСнять рычаг и вытащить палец

Чтобы установить новые тормозные колодки в тормозные барабаны следует установить рычаг ручного привода колодок на новую колодку, а затем установить колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вставить крючок пружины в отверстие колодки, натягивая ее, а затем вытягиваем провод. Установить барабан.Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки

Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать всем

Задние барабанные тормоза все еще довольно часто применяются (хотя сейчас достаточно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для более длительной эксплуатации с другой стороны, со стороны потребителя (ходят они как минимум на 30 – 40% дольше, чем оппонент). Однако торможение у них однозначно хуже, да и визуально лучше смотрятся задние дисковые тормоза. Кстати про плюсы и минусы спорили здесь. Однако барабанные системы не такие простые, как кажется, различием может служить материал. На данный момент, можно различить алюминиевые и чугунные варианты. Именно про них сейчас и поговорим …

Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В интернете зачастую можно встретить информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и применяют ее не часто. А вот напротив алюминиевая, является передовой и сейчас устанавливается везде и всюду! Но это не совсем так, тормозные барабаны применяются сейчас примерно 50 на 50. И причем некоторые производители не ходят уходить от чугуна и здесь есть веские причины. Давайте же про них поговорим.

Алюминиевые тормозные барабаны

Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.

алюминиевые тормозные диски

Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:

  • Как я уже писал это вес. Алюминий может весить до 50% меньше чем такой же чугунный вариант.
  • Цена. Не сказать, чтобы они прям вот так вот дешевле стояли, все же это цветной металл. Но из-за массы разница в цене получается приличная. Примерно на 30% дешевле.
  • Охлаждение. Это реально больший плюс, все мы с вами знаем — что при длительном торможении скажем в городе, диски и барабаны буквально раскаляются. Алюминий прекрасно проводит тепло, то есть он быстро нагревается и быстро остывает. Поэтому барабаны сделанные из него прекрасно отводят нагрев и достаточно быстро остывают. Также на них зачастую можно увидеть ребра, для еще большего отвода тепла. Стоит отметить, что чем больше нагревается барабан, тем эффективность тормозов падает, колодки просто начинают «плыть». Охлаждение спасает ситуацию, эффективность удается сохранить.
  • Коррозия и эстетический вид. Да нужно отметить, что алюминий практически не покрывается никакими признаками ржавчины и прочего распада. Тем самым внешняя и внутренняя поверхность всегда остаются чистыми. Это практично, да еще и эстетично, не нужно подкрашивать и ухаживать. Это несомненно плюс.

Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.

  • Самый первый минус это больший износ диска. Алюминий это мягкий металл, а поэтому он быстро изнашивается. Менять будете намного чаще, чем оппонента.
  • Сильно прикипают. Этот материал, очень сильно прикипает к месту крепления, снять их совсем нелегко.
  • Хрупкость. Если задумали их удалить, то вы должны иметь специальные съемники, иначе есть большая вероятность разбить барабан, он очень хрупкий.
  • При сильных нагревах, после попадания в лужу, могут изменить геометрию. Что скажется на качестве торможения.

Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.

Чугунные тормозные барабаны

Что и говорить этот металл намного прочнее, но и в разы тяжелее, чем оппонент. Некоторые производители жертвуют облегчением подвески, и все же устанавливают чугун на свои авто.

чугунные тормоза

Этому есть целый ряд причин, но как вы наверное догадались они вытекают из минусов конкурента, перечислим:

  • Прочные. Очень долговечный вариант в плане износа.
  • Прикипание не такое сильное, в крайнем случае, можно отбить молотком, здесь навряд ли их повредите.
  • Не деформируются от температурных нагрузок.

Это собственно все! Минусов конечно больше.

  • Остывают намного сложнее, из-за этого падает эффективность торможения.
  • Тяжелые. Создают большую нагрузку на ось автомобиля.
  • Подвержены ржавчине. Приходится подкрашивать снаружи, смотрятся не эстетично.

Кстати вот небольшое видео после покраски такого барабана.

Так что же лучше?

Что выбрать в итоге, чтобы не прогадать? Ребята скажу так мало кто сейчас меняет алюминий на чугун именно в барабанах или наоборот, скорее всего замена будет на дисковые тормоза (вот они действительно лучше), причем вентилируемые или даже еще и перфорированные, доказано с такими машина тормозит на 15 – 20% эффективнее.

перфорированный диск

А выбор между этими двумя, лично у меня пал бы на чугун, да нужно подкрашивать, да тяжелее, пара примерно на 8 – 10 килограмм, зато надежнее и легче снимаются. Это лично мое мнение.

НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ

avto-blogger.ru

Снятие заднего барабана своими силами

Для снятия заднего тормозного барабана на Калине, нам потребуется не более 20 минут времени и инструменты, которые приведены ниже:

  1. Домкрат
  2. Балонный ключ
  3. Головка на 30 с длинным воротком
  4. Плоская отвертка

Ход выполнения работы при снятии и установке заднего тормозного барабана

  • Первым делом ставим автомобиль на скорость, и снимаем с ручника, чтобы задние колеса не были заторможены.
  • Затем, берем балонный ключ и срываем болты крепления колеса, все четыре штуки и плоской отверткой поддеваем защитный колпачок на ступичной гайке и вынимаем его:

вынимаем защитный колпак ступичной гайки на Калине

  • Поднимаем домкратом до такой высоты, чтобы колесо свободно вращалось и можно было без проблем его снять.
  • После того, как машина поднята, до конца отворачиваем все болты и снимаем колесо.

откручиваем четыре болта крепления колеса на Калине

  • После того, как заднее колесо снято, можно приступать к откручиванию гайки ступицы. Для этого нам как раз понадобится ключ — головка на 30 и вороток. Обратите внимание, что ступичная гайка очень сильно закручена с завода и тем более закернена, так что усилие придется приложить немалое, чтобы стронуть гайку с места. Если с первого раза не получается, можно наставить вороток подлиннее или одеть трубу, но в моем случае все получилось и так:

откручиваем гайку ступицы головкой на 30 Калина

  • Затем, когда гайку открутили и вынули толстую шайбу под ней, можно приступать к снятию тормозного барабана. Снимается он довольно просто, достаточно потянуть за него двумя руками и немного ворочая, тянуть на себя.

замена заднего тормозного барабана на Ладе Калине

  • Если двумя руками снять барабан не получается, то можно с обратной стороны немного подбить его молотком, только не прилагая усилий, чтобы не повредить корпус.

При замене барабана, устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию, и не забываем закернить гайку на ступице после затяжки.

 

Список материалов по этой же теме

ladakalinablog.ru