|
|
За рулём 2016: Тест летних кроссоверных шин в размере 235/65 R17. Бесшумная летняя резина r17
Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытываем на полигонах Европы и США
Восемь комплектов шоссейных летних шин для вседорожников размерности 235/65 R17 мы испытывали по расширенной программе на двух специализированных шинных полигонах — в Европе и США.
Материалы по теме
Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.
В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном — на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!
Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) — так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).
На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.
Материалы по теме
На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании — не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook — модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять — восьмой Интернационал.
Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять — они там беспомощны.
Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.
На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уника
www.zr.ru
Содержание статьи
Не важно, кто формирует рейтинг шин 225 65 r17 летом 2017 года, простые и требовательные потребители или экспертная комиссия на приемке или в ходе проведения тест-драйва. Все равно современный автолюбитель получает нужную информацию, когда читает отзывы владельцев транспортного средства, знакомится с оценками от профессионалов, которые разбивают по нужным критериям всю информацию о шинах. И радует, что во главу угла ставят не стоимость резины, а ее качество и преимущество по сравнению с другими товарными единицами, и на основе полученных данных и определяются лучшие летние шины 225 55 r17, рейтинг они всегда дополняют, попадая в нишу тройки лидеров.
Летние шины 225 65 r17Таким образом, автолюбители просматривают большое количество рейтингов, сравнивают освещенные результаты, и на основе полученной информации совершают беспроигрышный выбор, приобретая то, что наиболее импонирует и «не кусает» в вопросе цены.
Таким образом, Uniroyal RainExpert входит в рейтинг летних шин 225 45 r17 как образец надежного маневрирования в период дождей и тумана. Выбирают данную резину водители тех регионов, где климатические условия предусматривают повышенную влажность, туманность, обилие осадков.
2. Nokian Hakka Blue SUV возглавляют неслучайно рейтинг летних шин 225 60 r17 в канун жаркого сезона 2017 года. Если задумаете активное проведение отпуска на колесах, то резина Nokian Hakka Blue SUV подойдет как нельзя кстати. Она характеризуется как прочная и надежная резина. Перечисляя ее преимущества, оправдывающие ее попадание в рейтинг шин 225 45 r17 лето-2017, стоит отметить следующие:
Таким образом, Nokian Hakka Blue SUV входят в рейтинг летних шин 225 65 r17 как надежные изделия, прочные и износоустойчивые. Шины подходят для внедорожников, а на таком транспортом средстве просто само удовольствие путешествовать, особенно в разгар летних отпусков.
3. Continental ContiCross Contact UHP возглавляют рейтинг шин 225 65 r17 лето-2017 в виду своего дизайна и современного качества. По категории Continental ContiCross Contact UHP считаются всесезонными и идеально подходят для внедорожников. Производители изрядно потрудились над внешним контуром протектора, придав ему дизайнерскую привлекательность и современную решительность. Так как же можно охарактеризовать более детально протектор шин Continental ContiCross Contact UHP?
Таким образом, Continental ContiCross Contact UHP вошли в рейтинг летних шин 225 45 r17 как надежные покрышки, наделенные хорошими свойствами торможения.
В итоге, просмотрев тройку лидеров одного из рейтингов в канун летнего сезона 2017 года, понимаем, что выбор автопокрышек – не такое уж легкое дело, стоит предварительно все взвесить, а потом уже принимать решение о покупке нужной резины.
И если вы считаете себя опытным экспертом в выборе покрышек, то поделитесь в комментариях своим видением вопроса.
tire1.ru
В данном материале рассмотрим пять самых востребованных летних шин 2018 года в диаметре 17 дюймов по мнению журнала «За рулем»
Dunlop Direzza DZ102
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14-22 дюймов; |
Ширина профиля | 185-285; |
Высота | 30-60; |
Индекс нагрузки | 82…102 |
Нагрузка на одну шину макс | 475…850 кг |
Цена | 3580 руб; |
— Отлично держит дорогу;
— Заманчивая стоимость;
— Десятое место рейтинга;
— Хорошая управляемость при разных погодных условиях;
— Повышенная шумность;
— Наличие крепкой боковины;
— Приличная износостойкость;
— Хорошая курсовая устойчивость;
— Положительные отзывы пользователей;
— В среднем, при вменяемой эксплуатации, резины хватает на 50000 км;
— Хорошо зарекомендовал себя на трассе;
— Эффективность торможения;
ZETA AZURA
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16-22 дюймов; |
Ширина профиля | 215-315; |
Высота | 35-70; |
Индекс нагрузки | 96…112 |
Нагрузка на одну шину макс | 710…1120 кг |
Цена | 5700 руб; |
— Шины для внедорожника;
— Внешний вид как плюс;
— Из минусов стоит выделить шумность;
— Отлично поведение в дождливую погоду;
— Заманчивая стоимость;
— Практически не требует балансировки;
— Крепкие боковины;
— Вменяемая износостойкость;
— Качество изготовления;
— Торможение как плюс;
— Хорошо держит дорогу;
— Показала себя с положительной стороны при перестроении на больших скоростях;
— Большое количество положительных отзывов;
— 9 место рейтинга;
— Страна изготовитель Китай;
Sagitar P607
Сезон | Лето; |
Диаметр | 15-20 дюймов; |
Ширина профиля | 195-285; |
Высота | 35-55; |
Индекс нагрузки | 82…116 |
Нагрузка на одну шину макс | 475…1250 кг |
Цена | 5500 руб; |
— Заманчивая стоимость;
— Достойное управление;
— Наличие усиленной боковины;
— Эффективность торможения;
— Из минусов следует выделить немного повышенную шумность;
— Хорошо показала себя на поворотах;
— Отличный старт;
— В меру мягкая;
— В колее ведет себя вполне адекватно;
— Хорошо проходит стыки;
— Из минусов стоит выделить небольшие трудности при балансировке;
— У некоторых водителей данная резина живет по три и более лет, что можно классифицировать как плюс;
Continental ContiCrossContact
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14-18 дюймов; |
Ширина профиля | 205-315; |
Высота | 55-85; |
Индекс нагрузки | 95…120; |
Нагрузка на одну шину макс | 690…1400 кг |
Цена | 6700 руб; |
Continental ContiCrossContact: отзывы
— Шины для внедорожника;
— Отсутствие аквапланирования;
— Положительные отзывы;
— Седьмое место рейтинга;
— Современный внешний вид;
— Высокая проходимость;
— Отлично зарекомендовали себя на трассе;
— Хорошее торможение;
— Повышенная износостойкость;
— Ведет себя тихо на трассе;
— Из минусов стоит выделить повышение расхода топлива;
— Отлично балансируется;
Hankook Tire Ventus S1 evo K107
Сезон | Лето; |
Диаметр | 15-22 дюймов; |
Ширина профиля | 195-345; |
Высота | 25-55; |
Индекс нагрузки | 80…110; |
Нагрузка на одну шину макс | 450…1060 кг |
Цена | 6500 руб; |
— Шестое место рейтинга;
— Небольшой износ;
— Отлично держат дорогу;
— Отсутствие аквапланирования;
— Ведет себя тихо;
— Положительные отзывы;
— Зарекомендовала себя положительно как на сухом, так и на мокром асфальте;
— Износостойкость на высоком уровне;
— Соотношение цены и качества;
Bridgestone MY-02 Sporty Style
Сезон – лето;
Диаметр – 13…18 дюймов;
Ширина профиля -175-235 мм;
Высота -40-70;
Индекс нагрузки -83-96;
Нагрузка на одну шину макс -476-689 кг;
Цена –около 40 долларов;
— Ведет на дороге себя довольно тихо;
— Хорошо входит в повороты;
— Балансируется без проблем;
— Не чувствуется колея;
— Известный бренд;
— Продуманный инженерами компании протектор;
— Bridgestone MY-02 Sporty Style занимает пятое место в рейтинге летних шин 2018 года, за рулем r17;
— Наличие прочной боковины;
— Спортивный внешний вид;
— Износостойкость;
— Приятный ценник;
Nokian Hakka Black
Сезон – лето;
Диаметр – 16…20 дюймов;
Ширина профиля -205-295 мм;
Высота -30-55;
Индекс нагрузки -88-106;
Нагрузка на одну шину макс -546-926 кг;
Цена –около 166 долларов;
— Отлично держит дорогу;
— Отсутствие аквапланирования;
-Сглаживает небольшие ямы;
— Из минусов можно выделить тот факт, что шины начинают быстро стираться;
— Прочная боковина;
— Ведет себя немного шумновато;
— Вменяемое поведение при больших скоростях;
— Наличие расширенной гарантии;
— Не сильно большая жесткость;
— Балансируется без проблем;
— Удобная индикация износа, что является одним из самых больших плюсов;
Michelin Latitude Cross
Сезон – лето;
Диаметр – 15…18 дюймов;
Ширина профиля -185-275 мм;
Высота -50-85;
Индекс нагрузки -91-119;
Нагрузка на одну шину макс -631-1400 кг;
Цена –около 147 долларов;
-Известная торговая марка;
— Резина ведет себя тихо;
-Хорошее поведение на асфальте;
— Износоустойчивость;
— Нет аквапланирование;
-Приятный внешний вид;
— При желании можно использовать шины как всесезонные;
— Продуманный рисунок протектора;
— Расход как плюс;
— Неплохое поведение, в том числе, и на грунтовке;
— Michelin Latitude Cross занимает 3 место в рейтинге летних шин 2018 года согласно рейтингу журнала «за рулем» r17;
— Из минусов можно выделить тот факт, что шины тяжелые;
— Положительные отзывы;
Toyo Proxes CF2
Сезон – лето;
Диаметр – 13…19 дюймов;
Ширина профиля -175-235 мм;
Высота -40-80;
Индекс нагрузки -79-101;
Нагрузка на одну шину макс -438-800 кг;
Цена –около 70 долларов;
— Японское качество;
— Приятная ценовая политика;
— Поведение как на мокром асфальте так и на сухом;
— Слабая боковина;
— При этом немного сглаживает небольшие ямы;
— Шума нет;
— Аквапланирование не замечено;
— Поведение на больших скоростях как плюс;
— Может ловит колею;
— Большое количество положительных отзывов;
Goodyear EfficientGrip SUV
Сезон – лето;
Диаметр – 16…20 дюймов;
Ширина профиля -195-285 мм;
Высота -50-95;
Индекс нагрузки -95-127;
Нагрузка на одну шину макс -690-1700 кг;
Цена –около 190 долларов;
— Ведет себя мягко и при этом тихо;
— Из минусов можно выделить стоимость данной резины;
— Управляемость как по сухому асфальту так и по мокрому;
— Экономят бензин;
— Немецкое качество;
— Колею не ощущаешь;
— Первое место в нашем рейтинге;
autofuct.ru
1 | ContinentalPremiumContact 6 Индексы - 94Y Евромаркировка - C/A-71 Цена в Германии, евро - 530 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | |
Управляемость | 2 | 2+ | |
Боковая устойчивость | 10 | 1 | |
Торможение | 35 | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
Управляемость | 35 | 1 | |
Торможение | 35 | 1- | |
Комфортность хода | 15 | 2- | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 1- | ||
Ходимость | 60 | 1+ | |
Цена/ходимость | 20 | 2+ | |
Сопротивление качению | 20 | 1 | |
Общая оценка | 1 | ||
+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности+ Точные реакции на повороты руля+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Самый высокий ресурс- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию | |||
Auto Bild: Образцово/Победитель теста | |||
2 | DunlopSport Maxx RT2 Индексы - 98Y Евромаркировка - C/A-68 Цена в Германии, евро - 485 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | |
Управляемость | 35 | 1 | |
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | |
Торможение | 35 | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2+ | |
Торможение | 35 | 1 | |
Комфортность хода | 15 | 2 | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 60 | 1 | |
Цена/ходимость | 20 | 2+ | |
Сопротивление качению | 20 | 2- | |
Общая оценка | 1- | ||
+ Очень хорошие шины премиум-класса без явных недостатков+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию+ Высокий ресурс- Относительно высокое сопротивление качению | |||
Auto Bild: Образцово | |||
2 | FalkenAzenis FK510 Индексы - 98Y Евромаркировка - C/A-69 Цена в Германии, евро - 390 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | |
Управляемость | 35 | 1- | |
Боковая устойчивость | 10 | 1- | |
Торможение | 35 | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
Управляемость | 35 | 2+ | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Комфортность хода | 15 | 2 | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 2+ | |
Сопротивление качению | 20 | 3+ | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Хорошая управляемость, высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Привлекательная цена+ Хорошее соотношение цены и ресурса- Относительно высокое сопротивление качению | |||
Auto Bild: Образцово | |||
2 | PirelliCinturato P7 Blue Индексы - 98W Евромаркировка - B/A-72 Цена в Германии, евро - 480 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | |
Управляемость | 35 | 1 | |
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 1 | |
Торможение | 35 | 1 | |
Комфортность хода | 15 | 2+ | |
Шум | 15 | 2- | |
Общая оценка | 1- | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 3+ | |
Сопротивление качению | 20 | 1+ | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Лучшая управляемость на мокрой поверхности+ Быстрые и точные реакции на повороты руля+ Самое низкое сопротивление качению- Средняя устойчивость к аквапланированию | |||
Auto Bild: Образцово | |||
5 | HankookVentus Prime3 K125 Индексы - 98W Евромаркировка - C/A-72 Цена в Германии, евро - 420 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | |
Управляемость | 35 | 2+ | |
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | |
Торможение | 35 | 1- | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | |
Торможение | 35 | 1 | |
Комфортность хода | 15 | 2- | |
Шум | 15 | 1- | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 2+ | |
Сопротивление качению | 20 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Привлекательная цена+ Низкий уровень шума- Средняя устойчивость к аквапланированию | |||
Auto Bild: Образцово | |||
6 | FuldaSportControl 2 Индексы - 98Y Евромаркировка - C/A-68 Цена в Германии, евро - 445 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | |
Управляемость | 35 | 2 | |
Боковая устойчивость | 10 | 2 | |
Торможение | 35 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Комфортность хода | 15 | 2+ | |
Шум | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 2- | |
Сопротивление качению | 20 | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Шины со сбалансированными характеристиками и хорошей управляемостью в любых условиях+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Хорошая комфортность хода+ Низкое сопротивление качению+ Привлекательная цена- Среднее соотношение цены и ресурса | |||
Auto Bild: Образцово | |||
7 | BridgestoneTuranza T001 Evo Индексы - 98W Евромаркировка - C/A-71 Цена в Германии, евро - 520 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | |
Управляемость | 35 | 1- | |
Боковая устойчивость | 10 | 2 | |
Торможение | 35 | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
Управляемость | 35 | 2- | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2 | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 60 | 2- | |
Цена/ходимость | 20 | 3- | |
Сопротивление качению | 20 | 2+ | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Низкий ресурс | |||
Auto Bild: Хорошо | |||
8 | GoodyearEagle F1 Asymmetric 3 Индексы - 94Y Евромаркировка - C/A-67 Цена в Германии, евро - 470 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 1- | |
Управляемость | 35 | 1- | |
Боковая устойчивость | 10 | 2 | |
Торможение | 35 | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Комфортность хода | 15 | 2- | |
Шум | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 3+ | |
Сопротивление качению | 20 | 2- | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности- Среднее соотношение цены и ресурса | |||
Auto Bild: Хорошо | |||
9 | MichelinPrimacy 3 Индексы - 94W Евромаркировка - B/A-69 Цена в Германии, евро - 530 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | |
Управляемость | 35 | 3+ | |
Боковая устойчивость | 10 | 2 | |
Торможение | 35 | 2- | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | |
Торможение | 35 | 1 | |
Комфортность хода | 15 | 1- | |
Шум | 15 | 1 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 60 | 1- | |
Цена/ходимость | 20 | 2- | |
Сопротивление качению | 20 | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
+ Высокий ресурс+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Среднее сцепление на мокрой поверхности- Ограниченная устойчивость к аквапланированию- Высокая цена | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
10 | UniroyalRainsport 3 Индексы - 94Y Евромаркировка - E/A-71 Цена в Германии, евро - 415 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 1+ | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | |
Управляемость | 35 | 2+ | |
Боковая устойчивость | 10 | 2- | |
Торможение | 35 | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
Управляемость | 35 | 3 | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 3+ | |
Шум | 15 | 1- | |
Общая оценка | 2- | ||
Ходимость | 60 | 2- | |
Цена/ходимость | 20 | 2- | |
Сопротивление качению | 20 | 3+ | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности- Неточные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности- Средняя комфортность хода- Повышенное сопротивление качению | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
11 | VredesteinUltrac Satin Индексы - 98Y Евромаркировка - C/A-71 Цена в Германии, евро - 430 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | |
Управляемость | 35 | 2+ | |
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | |
Торможение | 35 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 35 | 3+ | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2 | |
Шум | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 2- | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 2 | |
Сопротивление качению | 20 | 1 | |
Общая оценка | 2+ | ||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Высокая эффективность торможения+ Низкое сопротивление качению- Средний уровень сцепления и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
12 | SavaIntensa UHP 2 Индексы - 98Y Евромаркировка - C/A-67 Цена в Германии, евро - 365 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | |
Управляемость | 35 | 3+ | |
Боковая устойчивость | 10 | 2- | |
Торможение | 35 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2- | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Комфортность хода | 15 | 2 | |
Шум | 15 | 1 | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 2+ | |
Сопротивление качению | 20 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Хорошее соотношение цены и ресурса- Средняя точность реакций на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
12 | ToyoProxes Sport Индексы - 98Y Евромаркировка - C/A-71 Цена в Германии, евро - 465 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | |
Управляемость | 35 | 2- | |
Боковая устойчивость | 10 | 2 | |
Торможение | 35 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2- | |
Торможение | 35 | 2- | |
Комфортность хода | 15 | 2 | |
Шум | 15 | 1- | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 60 | 3+ | |
Цена/ходимость | 20 | 3 | |
Сопротивление качению | 20 | 2 | |
Общая оценка | 3+ | ||
+ Хорошая контролируемость на сухой и мокрой поверхности+ Низкий уровень шума- В целом средний уровень сцепления- Среднее соотношение цены и ресурса | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
14 | MaxxisPremitra HP5 Индексы - 98W Евромаркировка - C/A-70 Цена в Германии, евро - 325 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 3+ | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | |
Управляемость | 35 | 3 | |
Боковая устойчивость | 10 | 3- | |
Торможение | 35 | 3+ | |
Общая оценка | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 2- | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Комфортность хода | 15 | 2- | |
Шум | 15 | 2- | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 60 | 2+ | |
Цена/ходимость | 20 | 1- | |
Сопротивление качению | 20 | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Высокий ресурс- Средняя устойчивость к аквапланированию- Ограниченное сцепление на мокрой поверхности | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
15 | AvonZV7 Индексы - 98W Евромаркировка - C/A-70 Цена в Германии, евро - 380 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | |
Управляемость | 35 | 3+ | |
Боковая устойчивость | 10 | 2 | |
Торможение | 35 | 3+ | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2+ | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 2+ | |
Сопротивление качению | 20 | 3+ | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности- Замедленные реакции на повороты руля на сухой и мокрой поверхности- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
15 | NokianzLine Индексы - 98Y Евромаркировка - E/A-72 Цена в Германии, евро - 440 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | |
Управляемость | 35 | 3+ | |
Боковая устойчивость | 10 | 2 | |
Торможение | 35 | 3+ | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2+ | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 3 | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 60 | 3+ | |
Цена/ходимость | 20 | 3 | |
Сопротивление качению | 20 | 3+ | |
Общая оценка | 3+ | ||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности- Склонность к недостаточной поворачиваемости и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Низкий ресурс- Повышенное сопротивление качению | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
17 | CooperZeon CS8 Индексы - 98W Евромаркировка - C/A-70 Цена в Германии, евро - 420 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | |
Управляемость | 35 | 2- | |
Боковая устойчивость | 10 | 2 | |
Торможение | 35 | 2- | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | |
Торможение | 35 | 2- | |
Комфортность хода | 15 | 3+ | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 2 | |
Сопротивление качению | 20 | 3 | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Хорошее соотношение цены и ресурса- Негармоничное поведение на сухой поверхности- Средняя комфортность хода- Высокое сопротивление качению | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
17 | LeaoNova-Force Индексы - 98W Евромаркировка - C/B-72 Цена в Германии, евро - 210 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | |
Управляемость | 35 | 3+ | |
Боковая устойчивость | 10 | 2- | |
Торможение | 35 | 2- | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3 | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 3+ | |
Шум | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 2- | ||
Ходимость | 60 | 3 | |
Цена/ходимость | 20 | 1+ | |
Сопротивление качению | 20 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Низкая цена+ Низкий уровень шума- Замедленные реакции на повороты руля и пониженное сцепление на сухой и мокрой поверхности- Низкий ресурс | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
19 | YokohamaADVAN FLEVA V701 Индексы - 98W Евромаркировка - C/A-67 Цена в Германии, евро - 480 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 3+ | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 4+ | |
Управляемость | 35 | 3 | |
Боковая устойчивость | 10 | 2 | |
Торможение | 35 | 3+ | |
Общая оценка | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | |
Торможение | 35 | 1- | |
Комфортность хода | 15 | 1 | |
Шум | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 3+ | |
Сопротивление качению | 20 | 1 | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности- Очень низкая устойчивость к аквапланированию- Замедленные реакции на повороты руля и пониженное сцепление на сухой и мокрой поверхности | |||
Auto Bild: Условно рекомендовано | |||
20 | KumhoEcsta HS51 Индексы - 98W Евромаркировка - E/C-69 Цена в Германии, евро - 375 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | |
Управляемость | 35 | 4+ | |
Боковая устойчивость | 10 | 3- | |
Торможение | 35 | 2 | |
Общая оценка | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 3- | |
Торможение | 35 | 2- | |
Комфортность хода | 15 | 3+ | |
Шум | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 3+ | ||
Ходимость | 60 | 3 | |
Цена/ходимость | 20 | 2- | |
Сопротивление качению | 20 | 2- | |
Общая оценка | 3+ | ||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию- Замедленные реакции на повороты руля и пониженное сцепление на сухой и мокрой поверхности- Самый низкий ресурс | |||
Auto Bild: Не рекомендовано |
colesa.ru
Основываясь на долгосрочном прогнозе погоды, который сулит большое количество дождливых дней, эксперты Autozeitung провели тест 10 комплектов летних шин в типоразмере 215/55 R17. Результаты тестов на сухой и мокрой дорогах показали, что не все шины могут быть рекомендованными к покупке.
Череда скандалов, связанных с манипуляцией количеством выхлопных газов и подменными шинами для тестов, заставила усомниться в авторитетности крупных компаний. Это стало сигналом для экспертов Autozeitung, которые изменили условия проведения своих тестов шин. Отныне все шины, участвующие в тестировании, приобретаются в свободной продаже. Это условие стало обязательным, несмотря на то, что большинство новинок теперь не смогут принять участие в тесте по причине их отсутствия на прилавках магазинов в момент проведения испытаний. Закупка шин производится от лица, не имеющего отношения к компании Autozeitung. При этом особое внимание уделяется тому, чтобы купить самую свежую покрышку из модельной линейки компании с учетом даты ее выпуска. Все это позволяет гарантировать объективность итоговых результатов.
Так в тесте приняли участие шины Bridgestone Turanza T001, выпущенные в 28-ю неделю 2016 года. Но, начиная с 43-й недели, японский производитель начал выпуск той же модели с усовершенствованной формулой резиновой смеси, обеспечивающей, со слов производителя, улучшенные характеристики на мокрых дорогах. Компания Continental презентовала новинку летнего сезона 2017 – шину PremiumContact 6, которая не успела на момент проведения теста поступить в продажу. Но обойти стороной продукцию немецкого производителя было бы неправильно, в связи с чем было решено приобрести шину предыдущей генерации – ContiPremiumContact 5. Автошины Hankook Ventus Prime3 K125, со слов производителя, оказались из первой партии, предназначенной для первичной комплектации автомобилей. Эта же модель для вторичного рынка имеет измененный состав резиновой смеси протектора, обеспечивающий улучшенные сцепные характеристики на мокрой дороге.
Michelin – победитель теста
В результате подсчета набранных баллов шины Michelin одерживают победу, показав оптимальный баланс характеристик во всех дисциплинах. Несмотря на 2 место по количеству набранных баллов в мокрых дисциплинах, они не оставили шансов конкурентам в борьбе на сухой дороге. К минусам шины Michelin Primacy 3 можно отнести достаточно высокое сопротивление качению. Самыми экономичными из тестовой восьмерки оказались покрышки Vredestein. Хорошие результаты также у шин Bridgestone, Goodyear, Hankook и Pirelli.
Шины Pirelli не смогли проявить себя в тестах на противостояние аквапланированию и торможению на сухой дороге. В результате теста Pirelli делит третью строчку с шинами Goodyear, оказавшимися там по причине худшего прохождения сухой трассы управляемости, несмотря на высокие характеристики на мокрой дороге. На второй строчке рейтинга шины немецкого производителя Continental, показавшие лучшую управляемость на мокрой дороге и хороший баланс характеристик в сухих тестах. На пятом месте противоречивые шины Nokian, которые при лучшей управляемости на мокрой дороге хуже всех противостоят аквапланированию. Помимо прочего финские шины имеют самое высокое сопротивление качению.
Falken остается в аутсайдерах
Шины Hankook и Bridgestone упустили оценку «рекомендовано» и расположились, соответственно, на шестой и седьмой строчке рейтинга. Но стоит отметить, что согласно обещаниям производителей у модернизированных шин сцепление на мокрой дороге должно вырасти. Шины Avon и Vredestein не смогли доказать свою состоятельность в тестах, где Avon показали слабость в управляемости на сухой дороге, а Vredestein – длинный тормозной путь на сухой дороге и слабое противостояние аквапланированию. Про шины Falken эксперты тактично умолчали, но судя по итогам, при всех видимых минусах единственным плюсом их стало эффективное противостояние аквапланированию.
Итоговый рейтинг:
1 место Michelin Primacy 3 |
|
|
+ Надежное сцепление на мокрой дороге + Самый короткий тормозной путь и предсказуемое поведение при переставке на сухой дороге - Средние точность реакций на повороты руля и информативность на мокрой дороге - Посредственная экономичность |
2 место Continental ContiPremiumContact 5 |
|
+ Отличные управляемость и курсовая устойчивость на мокрой дороге + Хорошие информативность и боковая устойчивость на сухой дороге - Средняя топливная экономичность - Средний тормозной путь на сухой дороге | |
3 место Goodyear EfficientGrip Performance |
|
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах + Очень низкое сопротивление качению - Относительно замедленные реакции на повороты руля на мокрой трассе управляемости - Недостаточная поворачиваемость на сухой дороге | |
3 место Pirelli Cinturato P7 Blue |
|
+ Хорошие управляемость и курсовая устойчивость на мокрой дороге + Короткий тормозной путь на сухой дороге + Лучшая скорость прохождения сухой слаломной трассы + Низкое сопротивление качению - Слабое противостояние аквапланированию | |
4 место Nokian zLine |
|
+ Лучшая управляемость на мокрой дороге + Очень хорошая управляемость на сухой дороге - Самое высокое сопротивление качению - Худшее противостояние аквапланированию | |
5 место Hankook Ventus Prime3 K125 |
|
+ Низкое сопротивление качению + Короткий тормозной путь на сухой дороге - Посредственная управляемость на сухой дороге - Худшее боковое сцепление на мокрой дороге | |
6 место Bridgestone Turanza T001 |
|
+ Хорошая управляемость на сухой дороге + Экономичность + Низкий уровень шума - Недостаточно хорошие показатели на мокрой дороге | |
7 место Avon ZV7 |
|
+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению - Посредственные характеристики во всех тестах на мокрой дороге - Плохая управляемость на сухой дороге | |
8 место Vredestein Ultrac Satin |
|
+ Самое низкое сопротивление качению - Слабая устойчивость к аквапланированию и длинный тормозной путь на мокрой дороге - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности - Посредственная управляемость на сухой дороге | |
9 место Falken Ziex ZE914 EcoRun |
|
+ Лучшее противостояние аквапланированию + Приемлемая управляемость на сухой поверхности - Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге - Длинный тормозной путь на сухой дороге |
www.4tochki.ru
Наш новый тест летних шин был посвящён высокоскоростным покрышкам R17 размерности 225/45. Испытания проводились на автомобиле Audi A3.
Всего в нашем грандиозном мероприятии приняло участие 9 моделей покрышек класса UHP, рассчитанных на высокоскоростную и агрессивную езду до 300 км/ч, от разных производителей. Представляем вашему вниманию список участников, среди которых было много топовых шин:
Примечание. Данные шины позиционируются производителем ниже топовой модели ContiSportContact 5P, поэтому было крайне интересно, как они проявят себя наравне с флагманскими изделиями класса UHP от остальных компаний.
Устойчивость к аквапланированию оценивали в повороте. Автомобиль разгонялся до 70 км/ч на круге с 200-метровым диаметром и въезжал на особый участок, предварительно залитый 8-миллиметровым слоем воды. Затем скорость постепенно повышалась на 1-2 км/ч до тех пор, пока центробежная сила не заставляла машину начинать сносить конусы, ограничивающие трассу для испытаний.
Предельная скорость фиксировалась GPS-прибором V-Box Mini. Он оповестил о победе SportControl и безоговорочной капитуляции Hakka Black.
Затем наступил этап проверки торможения покрышек на мокром участке трассы. Уверенный разгон до 90 км/ч, заезд на влажную поверхность, и прибор V-Box измеряет тормозной путь со скорости 80 км/ч. Для каждой шины как минимум 6-8 заездов. Результаты получились довольно кучными. Чуть лучше дела обстоят у Continental и Goodyear, а чуть хуже – у Kumho.
Далее мы проверяли поперечные сцепные параметры и управляемость на извилистой дороге. Даже небольшая трасса в 530 метров позволила зафиксировать результаты. Шины по-разному ведут себя на влажной трассе. Жалко, что у A3 полностью не отключается система ESP. Однако мы считаем, что её полное отсутствие не изменило бы итоговую расстановку сил.
Самыми «быстрыми» и безопасными стали покрышки марок Continental и Nokian. У корейских шин одинаковая болезнь – резкие и неожиданные срывы в скольжения.
Степень комфорта мы оценивали в ходе «экскурсии» по полигону. При этом мы заезжали на трек со специальными неровностями. Лучшую плавность хода продемонстрировали покрышки Goodyear, а худшую – Bridgestone.
Тест на сопротивление качению заключался в разгоне машины с каждым комплектом шин до 65 км/ч, переходе на нейтральную передачу и спокойном движении до полной остановки. Каждая модель покрышки проверялась 4 раза. Kumho и Dunlop – лучшие. На них Audi A3 «укатилась» более чем на 800 м. Pirelli и Bridgestone не оправдали ожиданий (менее 700 м).
Тест летних шин R17 на «сухое» торможение проводился со скорости в 110 км/ч. Более высокие результаты были продемонстрированы покрышками Bridgestone, Goodyear, Dunlop. Самый длинный тормозной путь был у Kumho и Continental.
На сухой трассе управляемости время не было главным аргументом для победы. Шины отличались друг от друга удобством управления, причём существенно. На одних (Pirelli и Goodyear) проходить повороты - одно удовольствие, а другие (например, Kumho) держат в постоянном напряжении.
Кстати, тест летних шин выявил, что все модели резины отличаются хорошей износоустойчивостью. Ни на одной покрышке не было большого износа протекторного рисунка после наших испытаний.
Резина Goodyear уверенно победила в тесте. Она безопасная, надёжная во всех отношениях и не такая дорогая на российском рынке. Семь моделей покрышек получили хорошие оценки и заслужили звание «добротных», а вот шины марки Kumho выбиваются из общей массы. Их результаты ниже общего уровня.
Теперь с чувством выполненного долга можно поговорить о каждой модели более подробно.
Количество типоразмеров - 46 (R17 215/45 – R19 285/30)Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, асимметричный вид рисункаВес 1 шины, в кг - 10,1Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63Показатель высоты защитного буртика, в мм - 7,0Где произведено? - В Германии
Главным достоинством резины является великолепное сочетание сцепных параметров и высочайшего уровня комфорта. Машина уверено справляется со стыками и швами асфальтовой дороги. В активе Goodyear лучший результат в тесте на торможение на влажной дороге плюс превосходная сопротивляемость аквапланированию. Лишь в испытании на «мокрую» управляемость они проигрывают отдельным комплектам покрышек.
В итоге Goodyear уверенно побеждает в нашем тесте. Её можно порекомендовать как любителям скоростной езды, так и людям, желающим перейти на колёса большего диаметра только из эстетических побуждений.
Плюсы:
Минусы:
Количество типоразмеров - 11 (R16 205/45 – R18 235/40)Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, асимметричный вид рисункаВес 1 шины, в кг - 8,4Степень твёрдости по Шору, в ед. - 65Показатель высоты защитного буртика, в мм - 6,0Где произведено? - В Германии
Dunlop – самые лёгкие шины в нашем тесте, поэтому и катится автомобиль с ними лучше всех. Резина стабильно замедляется на влажной/сухой дороге и проявляет отличное сцепление в поворотах. Если сравнивать уровень комфорта Dunlop и лидера наших испытаний, то первая модель резины немного проигрывает из-за более жёсткого реагирования на неровности дороги.
Резина станет хорошей покупкой для любителей прохождения поворотов на высокой скорости. Шины отличаются спортивным характером, но на влажной дороге иногда резко срываются в скольжения.
Плюсы:
Минусы:
Количество типоразмеров - 22 (R17 205/45 – R20 275/45)Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, асимметричный вид рисункаВес 1 шины, в кг - 8,8Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64Показатель высоты защитного буртика, в мм - 6,0Где произведено? - В Германии
Это менее спортивные шины, если сравнивать их с ContiSportContact 5P. Однако и они станут прекрасным выбором для любителей высокоскоростных покрышек. Резина Continental в очередной раз радует сбалансированным поведением и прекрасными свойствами на влажной трассе.
Однако на сухом асфальте всё не так гладко. В испытании на торможение они проигрывают модели Dunlop почти 3 метра. Управляемость на дороге в сухую погоду растянутая, местами вялая. В общем, резкости и точности реакций явно не хватает. С другой стороны, радует уровень комфорта. Шины практически не издают лишнего и раздражающего шума.
Отличный комплект резины с акцентом на показатели комфорта и дождевые сцепные свойства.
Плюсы:
Минусы:
Количество типоразмеров - 49 (R17 195/45 – R19 275/30)Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, асимметричный вид рисункаВес 1 шины, в кг - 10,1Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63Показатель высоты защитного буртика, в мм - 8,0Где произведено? - В Словении
Резина марки Fulda практически неизвестна российскому покупателю. Сейчас этот немецкий производитель принадлежит компании Goodyear. Он сосредоточен на изготовлении покрышек второй линии. Однако результаты нашего теста свидетельствуют о том, что SportControl – вполне конкурентоспособные шины. Они лучше всех справляются с отведением воды в тесте на противостояние аквапланированию и отлично тормозят на влажной дороге.
В поворотах они демонстрируют менее убедительные результаты. Но все срывы в скольжения очень мягкие и легко контролируемые. Похожая ситуация и на сухом асфальте. Кроме того, шины отличаются хорошими показателями комфорта.
Плюсы:
Минусы:
Количество типоразмеров - 85 (R15 185/55 – R19 275/30)Грузоподъёмность - 670 кг (индекс нагрузки 94)Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, направленный вид рисункаВес 1 шины, в кг - 9,7Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64Показатель высоты защитного буртика, в мм - 7,0Где произведено? - В Венгрии
Hankook предлагает покупателям аж 85 различных типоразмеров! Воистину массовые шины с хорошими сцепными качествами на влажной дороге, высокой степенью сопротивляемости аквапланированию.
Плохо лишь то, что в поворотах резина срывается в скольжения. Автомобиль порой так и норовит уйти в занос. Именно поэтому, если ваша машина не имеет системы ESP, то в дождливую погоду на ней лучше не лихачить, лишний раз не рискуя.
На сухом асфальте – другой разговор. Корейская резина умело проходит повороты, стабильно тормозит. Более того, она отличается достойным уровнем комфорта.
Плюсы:
Минусы:
Количество типоразмеров - 44 (R17 205/50 – R20 275/35)Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, асимметричный вид рисункаВес 1 шины, в кг - 11,0Степень твёрдости по Шору, в ед. - 66Показатель высоты защитного буртика, в мм - 4,0Где произведено? - В Италии
Данная модель покрышек поставляется в первичной комплектации для более 200 различных автомобилей, включая Murcielago от Lambordghini, для которого производится резина эксклюзивного типоразмера 335/30 ZR18.
Тестовый комплект шин продемонстрировал хорошие сцепные показатели на влажной дороге и неплохой уровень сопротивляемости аквапланированию. А главное, что они могут наделить даже спокойный семейный седан спортивными и азартными реакциями.
Стоит отметить, что с боковыми нагрузками резина справляется лучше, чем с продольными. В частности, на сухой трассе она обладает наиболее длинным тормозным путём. В области комфорта шины могут похвастаться минимальным уровнем шумности. Но их жёсткость находится на среднем уровне.
Плюсы:
Минусы:
Количество типоразмеров - 37 (R16 205/55 – R19 285/35)Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)Тип конструкции - Радиальный, с 2-слойным каркасом, асимметричный вид рисункаВес 1 шины, в кг - 11,3Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63Показатель высоты защитного буртика, в мм - 8,0Где произведено? - В Венгрии
Шины Bridgestone стабильно ведут себя на влажной дороге. На трассе управляемости они шли быстро и без заносов. При этом возникало ощущение, что резина лишена спортивного характера и азарта, но зато безопасна.
На сухой дороге шины также демонстрируют стабильные результаты. Особой похвалы заслуживает поведение покрышек на высокой скорости.
Но крайне неприятно, что резина очень сильно шумит и остро реагирует на неровности дорожного полотна. С другой стороны, специалисты Bridgestone наделили свои шины 2-слойным каркасом. В теории он более устойчив к ударам и повреждениям.
Плюсы:
Минусы:
Количество типоразмеров - 28 (R16 205/50 – R20 275/35)Грузоподъёмность - 670 кг (индекс нагрузки 94)Тип конструкции - Радиальный, с 2-слойным каркасом, асимметричный вид рисункаВес 1 шины, в кг - 9,8Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64Показатель высоты защитного буртика, в мм - 2,5Где произведено? - В Финляндии
Hakka Black – «горячая» новинка сезона, которая возглавляет линейку шин Nokian для лета. Протектор имеет особый цифровой индикатор износа, упрощающий процесс проверки остаточной глубины протектора.
Резина ни в чём не уступает своим конкурентам, кроме одного испытания. Речь идёт о сопротивлении аквапланированию. Шины Nokian «всплывают» раньше других.
Это комфортные и стабильные покрышки с хорошими сцепными свойствами, однако с ними лучше избегать проезда по глубоким лужам.
Плюсы:
Минусы:
Количество типоразмеров - 40 (R16 205/55 – R20 245/40)Грузоподъёмность - 670 кг (индекс нагрузки 94)Тип конструкции - Радиальный, с 2-слойным каркасом, асимметричный вид рисункаВес 1 шины, в кг - 10,8Степень твёрдости по Шору, в ед. - 66Показатель высоты защитного буртика, в мм - 3,5Где произведено? - В Южной Корее
Kumho разочаровали своими сцепными качествами на влажной трассе. Это касается тормозного пути и реакций на действия рулевого колеса. Правда, со срывами в скольжения дела обстоят неплохо, что позволяет исправить ситуацию с помощью руля.
На сухой дороге – аналогичная картина. Для скоростной езды резина подходит плохо, так как она тормозит не лучшим образом и не очень уверенно управляется.
Главными достоинствами покрышек является тихое и лёгкое качению плюс стойкость к аквапланированию. Однако до права носить гордое звание «UHP» им всё-таки далеко. Шины неубедительны даже на скорости выше средней.
Плюсы:
Минусы:
www.best-tyres.ru
«Отстрелявшись» с легковыми шинами и высокоскоростными покрышками, свой очередной тест команда За Рулём решила провести для кроссоверных моделей. Вооружившись восемью комплектами летних шоссейных шин размера 235/65 R17, подходящего большинству среднеразмерных вседорожников, российские тестеры отправились в «рейд» по полигонам Европы и США.
За Рулем: Тест летних шин размера 235/65 R17 (2016)Почему так далеко? Да просто потому что в России тестовых центров с тарированными внедорожными участками отыскать очень сложно, а шины хотелось испытать по расширенной программе, полностью раскрывающей вопрос их внеасфальтовых возможностей.
Список протестированных моделей:
Для традиционных дорожных дисциплин был облюбован расположенный возле Ганновера «Контидром» компнии Continental. «Оффроудные» свойства шоссейных кроссоверных шин на грунтовках, гравийных и песчаных дорогах испытывались в США, на техасском континенталевском полигоне. В настоящую грязь подопытные шины не загонялись, ведь и так понятно, что там они беспомощны. В качестве основного тестового агрегатоносителя использовался Volkswagen Touareg.
На тестовом полигоне Continental «Контидром» экспертная группа За рулём начала со стендовых испытаний, определивших сопротивление качению шин на скоростях 60 км/ч (режим города) и 90 км/ч (загородный режим). На стенде было прокатано по две шины каждой из испытуемых летних моделей и подсчитано среднее значение, нивелирующее возможный разброс конечных результатов.
Вне конкуренции на обеих скоростях оказались шины Michelin Latitude Tour HP. На скорости 60 км/ч компанию им составила модель Yokohama Geolandar SUV G055. Именно эти две летние шоссейные покрышки помогут автовладельцу сэкономить на топливе. Самой прожорливой в обоих случаях оказалась корейская разработка Hankoook Dynapro HP2.
Устойчивость шин к продольному аквапланированию проверяли на тестовом Volkswagen Amarok с принудительно переведенной в заднеприводный режим трансмиссией.
Пикап левыми колёсами загонялся в ванну с восьмимиллиметровым слоем воды, при этом правые колёса ехали по сухой дороге, говорит технический специалист Shina.Guide. К точке замера автомобиль подходил на скорости 60 км/ч и третьей передаче, при этом измерительная аппаратура фиксировала с помощью индивидуальных колёсных датчиков фиксировала разницу в угловых скоростях переднего правого и левого колеса.
Общепринятым началом аквапланинга считается пятнадцатипроцентная разница между угловыми скоростями правого колеса, идущего по асфальту (реальная скорость), и проскальзывающего левого, которое всплывает над асфальтом.
Дольше всех аквапланированию на прямой сопротивлялись шины Pirelli Scorpion Verde, успевшие до «ухода в заплыв» разогнать автомобиль до скорости 92,6 км/ч. Совсем немного от лидера отстали Goodyear EfficientGrip SUV (91,9 км/ч) и Hankoook Dynapro HP2 (91,5 км/ч). Худшие результаты у шин Continental ContiCrossContact UHP (87,6 км/ч) и Michelin Latitude Tour HP (87,2 км/ч).
Основная часть расширенной тестовой программы проводилась почти на границе с Мексикой — в штате Техас на юге США, неподалёку от города Ювалде, где расположен испытательный полигон Continental. Во время проведения тестовых дисциплин температура была практически идеальной — 27°C.
Мокрая поверхность
Тесты проводились параллельно на двух автомобилях. На VW Touareg оценивалась высокоскоростная курсовая устойчивость на малом скоростном кольце. Учитывалась точность реакций транспортного средства при мягких перестроениях на соседнюю полосу и корректировке направления движения, а также все нюансы поведения авто, предсказуемость и простота управления, информативность рулевого управления и углы поворота рулевого колеса.
На спецдорогах с неровностями и с искусственными заплатками оценивались плавность хода и внутренний шум.
Для оценивания тяговых свойств летних шоссейных шин на песке тестерам пришлось переводить Туарег в заднеприводный режим, чтобы поймать разницу между сцепными свойствами покрышек.
Самый высокоинформативный, плотный руль очень чёткие реакции при подруливаниях были зафиксированы на шинах Nokian Hakka Blue SUV. Замечания по курсовой устойчивости возникли к шинам Bridgestone Dueler H/P Sport. Экспертная группа отметила, что баранка VW Touareg, экипированного комплектом этих шин, была неинформативной и неприятно пустой, а при попытках откорректировать курс и сменить полосу движения она вращалась, даже и не пытаясь сопротивляться, уподобившись таким образом штурвалу катера. А так как реакции быстрые, пустой руль очень легко ошибочно повернуть на больший угол, чем необходимо.
В плане комфортности сильно выделились мягкие и тихие шины Michelin Latitude Tour HP, в «молчаливости» с которыми может конкурировать только Hankoook Dynapro HP2.
Замеры эффективности торможения на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды проводились в скоростном диапазоне 80-5 км/ч. Конечная скорость 5 км/ч не случайна – при ней исключается влияние работы антиблокировочной системы. Торможение проверялось на асфальте разного качества.
При оценивании устойчивости шин к аквапланированию, которая определялась в ванной с восьмимиллиметровым слоем воды, получились очень интересные результаты. На мокрой поверхности со средним коэффициентом сцепления, что практически идентично российским дорогам, лучшие результаты были продемонстрированы шинами Goodyear EfficientGrip SUV (33,5 м).
Полметра (33, 9 м) им проиграли покрышки Continental ContiCrossContact UHP. Однако на гладком покрытии с высоким коэффициентом сцепления шины Continental выбились в лидеры с результатом 24,2 м, в то время как резина для кроссоверов от Goodyear в финальном протоколе оказалась лишь на четвёртой позиции (25,5 м). Она пропустила вперёд пропустив вперед шины Nokian Hakka Blue SUV и Hankoook Dynapro HP2.
Худшие показатели на обоих типах покрытия у моделей Michelin Latitude Tour HP (46,6 м/28,1 м) и Yokohama Geolandar SUV G055 (48,6 м/31,4 м).
В переставке на мокрой дороге использовался отрезок длиной 12 метров с шириной полос по 3, 5 метра. В этой тестовой дисциплине всех опередила модель Nokian Hakka Blue SUV, которая позволила Туарегу развить саму большую скорость — 67,2 км/ч. Впрочем, это было ожидаемо — Hakka Blue SUV традиционно сильна в переставке.
А вот шины Hankoook Dynapro HP2, уступившие финке все го одну десятую (67,1 км/ч), смогли вызвать немалое удивление тест-группы «ЗР». С большим отставанием от лидеров, но в тройке лучших закончили это тестовое упражнение шины Michelin Latitude Tour HP (61,4 км/ч).
В управляемости на «мокрой» переставке, которая должна была дополнить общую картину, лучшие оценки (по 40 баллов) за поведение и реакции во время совершения экстремальных манёвров получили сразу четыре модели: Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Hakka Blue SUV и Pirelli Scorpion Verde.
В управляемости на специальной трассе тестерам больше других также, как и на мокром асфальте, понравились летние шины Nokian Hakka Blue SUV. Они, как отметили эксперты, смогли обеспечить самую «вкусную» управляемость: молниеносные и точные реакции на повороты руля, прогнозируемое поведение даже в скольжениях с хорошей чувствительностью их начальной фазы.
Самыми стабильными шинами в плане управляемости были названы шины Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Они заработали одинаковые оценки и на трассе управляемости и на переставке.
Сухая поверхность
Замеры эффективности торможения летних кроссоверных шин на сухой поверхности проводились в скоростном диапазоне 100-5 км/ч. И снова-таки на двух покрытиях: грубом и гладком асфальте.
Кратчайшую тормозную дистанцию на обоих покрытиях тестовый VW Touareg продемонстрировал на покрышках Continental ContiCrossContact UHP (38,8 и 39,2 м соответственно). Как и в тестах на мокром асфальте позади всех оказались шины Michelin Latitude Tour HP (42,6 и 45,5 м) и Yokohama Geolandar SUV G055 (43,2 и 45,8 м).
Лидерами в «сухой» переставке со скоростью 65,3 км/ч оказались шины Hankoook Dynapro HP2. Совсем немного отстали покрышки Nokian Hakka Blue SUV (65,1 км/ч). В отстающих – шины Bridgestone Dueler H/P Sport (60,6 км/ч).
По лёгкости и понятности управления на «сухой» переставке больше всех тест-группе За рулём понравились шины Hakka Blue SUV (36 баллов). Наименее внятными шинами эксперты назвали Geolandar SUV G055 (24 балла).
При оценивании управляемости на «сухой» переставке на специальной трассе, как и тестах на мокрой поверхности, время круга не учитывалось. В этой тестовой дисциплине серьёзных недочётов ни у одной из участниц выявлено не было, поэтому оценок ниже 14 баллов (при максимальных двадцати) никто не получил. Но больше других понравились экспертам За рулём шины Pirelli Scorpion Verde (18 баллов).
Звание чемпионки стабильности в управляемости досталось модели Bridgestone Dueler H/P Sport. Она единственная умудрилась заработать одинаковые баллы в разных режимах.
Офф-роуд
В виду того, что у российских испытателей имелось по два комплекта каждой из моделей, внедорожные тесты проводились параллельно с асфальтовыми. Для офф-роудных дисциплин в Германии использовался пикап Volkswagen Amarok, а на техасском полигоне — Nissan Navara. Возможность отключения одной из осей на моноприводном Ниссане позволила чётко уловить разницу между испытуемыми шинами. Пикапы оснащались датчиком ускорения и датчиками скорости на каждом колесе.
Первый внедорожный тест – оценка тягового усилия на траве — был проведен на ближайшем к «Контидрому» травяном поле, ещё в Германии. VW Amarok разгонялся до тех пор, пока пробуксовка колёс при помощи отдельного прибора не фиксировалась на уровне 70%. В это время по датчику определялось ускорение автомобиля. Силу тяги определяли путём простого умножения показателей ускорения на массу тестового авто, после чего спецпрограмма строилаграфик зависимости силы тяги от величины пробуксовки колёс.
Использовались данные, попавшие в диапазон между двумя точками — начальной пятнадцатипроцентной пробуксовкой и максимальным результатом, которого смогли достичь каждая из тестируемых летних кроссоверных моделей. Опытным путём эту величину приняли равной 69%. А для подведения общих итогов тестового упражнения были произведены рассчёты среднего значения силы тяги между указанными отметками.
А чтобы «комар носа не подточил» разгоны на покрышках каждой летней модели повторялись по 25 раз. Каждый комплект шин испытывался по два раза и периодически проводились замеры на базовых (референтных) шинах, при помощи которых отслеживались изменения покрытия во время проведения теста. При необходимости итоговые показатели пересчитывались с учётом результатов, полученных на референтных покрышках.
Лучшая тяга на сырой траве оказалась у шин Yokohama Geolandar SUV G055 (430 Н). Очень близко по показателям шины Continental ContiCrossContact UHP (421 Н). С самым худшим результатом в 385 Н закончила этот тест модель Pirelli Scorpion Verde. Её тяга на траве на 6% ниже среднего показателя остальных покрышек.
Для определения тяги на гравийной дороге испытателям пришлось пересесть на Nissan Navara. Диапазон замеров: 15-75% проскальзывания, из которого высчитывалось среднее значение. Самыми «сильными» на гравии с тягой 443 Н оказались шины Continental ContiCrossContact UHP. Наименее «тягучие» шины этого теста — Yokohama Geolandar SUV G055 (399 Н) Bridgestone Dueler H/P Sport (398 Н). Их гравийная тяга хуже среднего показателя тестового упражнения на 5%.
Самым сложной дисциплиной экспертная группа «ЗР» назвала тягу на влажном песке. Чтобы провести этот тест необходимо было предварительно подготовить поверхность: залить песок водой и утрамбовать тяжёлой техникой. Затем тестовый автомобиль жёсткой сцепкой пристёгивался к грузовику и пытался сдвинуть его с места, исполняя роль паровоза. Встроенный в сцепку динамометр определял силу тяги. Измерения прибора начинались спустя секунду после полного включения сцепления на тестовой машине, а замеры проводились в течение следующей секунды, после чего следовало отключение динамометра.
Стоящий на тормозах грузовик невозможно — задние колёса пикапа буксовали на мокром песке, местами даже зарываясь по ступицу. Иногда грузовику после замера с помощью жёсткой сцепки даже приходилось выталкивать «паровоз» из лунок, выкопанных колёсами.
Следующий замер проводился при смещении на метр вперёд. Достоверность результатов определялась на основании двадцати повторов. Тесты проводились дважды и с участием референтных покрышек. Чтобы исключить неоднородность песочного покрытия все заезды проводились по диагонали подготовленной площадки.
Самые лучшие тяговые свойства на мокром песке с результатом 494 Н были зафиксированы у шин Continental ContiCrossContact UHP. Самые «скромные» в тяговом усилии — шины Bridgestone Dueler H/P Sport, которые «вытянули» на 424 Н, что в целом на 8% хуже среднего показателя.
Последним в серии офф-роудных испытаний стал тест на управляемость на специальной грунтовой трассе. На тестовом Туареге эксперты снова субъективно оценивали простоту, надёжность и удобство управления автомобиля. Победителей дисциплины трое: Michelin Latitude Tour HP, Pirelli Scorpion Verde и Nokian Hakka Blue SUV, которые набрали по 40 баллов.
Хуже всего на специальной грунтовой трассе выступили шины Bridgestone Dueler H/P Sport, которые набрали 30 баллов. Столь невысокое оценивание было обусловлено затянутыми скольжениями, увеличенными углами поворота рулевого колеса и задержками в реакциях.
Систему подсчёта итоговых баллов экспертами За Рулём с возможным максимумом в 1000 баллов оставили только для упражнений на асфальте. Что, впрочем, не удивительно, участницы теста ведь это шоссейные шины. А так как число тестовых асфальтовых упражнений увеличилось, то весомость каждой из дисциплин была уменьшена.
В «асфальтовых» тестах победа досталась покрышкам Nokian Hakka Blue SUV. Максимальный балл они не набрали, то приблизились к нему очень близко. 935 баллов — поздравляем! При этом они смогли прилично оторваться от ближайшей преследовательницы Continental ContiCrossContact UHP с её 914 баллами, которая в итоге разместилась на второй строке итогового рейтинга.
Бронза ушла в зачёт модели Goodyear EfficientGrip SUV (909 баллов), в то время как от такого же успеха всего один балл отделил шины Pirelli Scorpion Verde (908 баллов). В утешение россияне назвали итальянку «золотой серединой по соотношению цены и качества» в асфальтовых дисциплинах.
Результаты испытаний на асфальте: сцепные свойства (для увеличения нажмите)Для справки: шины, набравшие в итоге 900 баллов и выше, тестеры «ЗР» считают отличными. Результат 870 баллов по из мнению является планкой для очень хороших шин, а просто хорошие шины по системе подсчёта итоговых баллов зарублёвцами набирают в среднем 850–869 баллов.
Если оценивать летние модели теста по устоявшейся системе, говорит технический специалист Shina.Guide, то выходит, что из общей колеи хороших и отличных шин выбивается только одна единственная модель — Yokohama Geolandar SUV G055, которая «наколядовала» всего 826 баллов. Её результаты были самыми слабыми почти во всех дисциплинах.
«В шаге от пропасти» финишировали шины Michelin Latitude Tour HP с окончательным результатом в 851 балл. Их ключевые особенности – высокий уровень комфорта и низкое сопротивление качению, но сцепные характеристики однозначно не дотягивают до лидирующих моделей.
Для внедорожных испытаний ввели отдельную зачётную систему с максимально возможной итоговой оценкой 250 баллов, что соответствует четвёртой части «асфальтовой» оценки. Экспертная группа «За Рулём» такую весомость офф-роудных оценок посчитала справедливой, поскольку водители кроссоверов, обутых в шоссейные шины, нечасто съезжают с твёрдых дорожных покрытий.
Лучшими во внедорожных испытаниях стали шины Continental ContiCrossContact UHP, успевшие насобирать 233 балла. Проблемы на лёгком бездорожье возможны с покрышками Bridgestone Dueler H/P Sport (210 баллов).
Учитывая результаты летних шин размера 235/65 R17 во внедорожных и асфальтовых испытаниях, а также тот факт, что кроссоверы – это транспортные средства на все случаи жизни, идеальными в данном случае можно назвать шины Nokian Hakka Blue SUV (по сумме баллов двух этапов испытаний). Однако эксперты «ЗР» по совокупности качеств лучшими назвали покрышки Continental ContiCrossContact UHP, при условии, конечно, что водитель предполагает часто съезжать с асфальта.
Результаты внедорожных испытаний (для увеличения нажмите)Единственный недостаток «Контиков» – цена, для многих непомерная. Но и здесь тест-группа За Рулём советует не отчаиваться: их вполне можно заменить «универсальными» шинами Hankook Dynapro HP2 с более скромными эксплуатационными характеристиками, но с приемлемой ценой.
Тесты За рулём 2016: летние легковые шины в размере 195/65 R15, летние UHP-шины размера 225/45 R17.
shina.guide