Основные параметры и обозначения колес. Обозначения на колесах


Что обозначает маркировка покрышек - Колеса.ру

Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.

«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.

На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.

Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.

Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.

После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).

Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.

Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.

На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).

Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.

Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.

Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.

На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.

Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.

В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117∆* – на 1997-й.

Можно ли покупать шины, которым «исполнилось» два, три и более лет? Можно, если у них нормальная остаточная глубина протектора и если покрышки не имеют признаков старения.

Определить, не «состарилась» ли шина можно по состоянию резины на боковине и между «шашечками» протектора. Главный признак старения – мелкие трещинки и бледно-серый (в запущенных случаях – вплоть до белёсого) цвет резины вместо нормального черного. Если эти признаки налицо — лучше отказаться от покупки таких шин. Если же они проявились на ваших собственных покрышках — необходимо поменять их, даже если протектор еще не износился

Разберемся теперь с некоторыми вопросами сезонного хранения покрышек. Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это особенно актуально для зимних шин: если на них останутся соль или противогололедные реагенты, резина и диск могут сильно «пострадать» за лето.

Покрышки нельзя держать на открытом воздухе дольше месяца, кроме того на них не должен попадать прямой солнечный свет. В противном случае резина станет излишне жесткой (как следствие – потеря сцепных свойств), а то и вовсе потрескается. Именно поэтому шины не рекомендуется держать на балконе, особенно без специальных герметичных пакетов.

Хранить покрышки рекомендуется в сухом темном месте. Одно из идеальных мест – гараж (только не «ракушка»). Главное, чтобы в нем не было протечек и была хорошая вентиляция.

Шины без дисков необходимо хранить «стоя». Причем периодически их необходимо немного прокручивать во избежание деформации.

Если покрышки на дисках – их нужно сложить горизонтально друг на друга или подвесить на кронштейнах.

В любом случае желательно, чтобы температура в помещении была относительно постоянной, в идеальном варианте – приблизительно +10° – +15° С. Расстояние до нагревательных приборов должно быть не менее метра.

Напоследок – о том, почему важно соблюдать правила сезонного хранения шин. Во-первых, это позволит избежать преждевременного старения покрышек. Тогда как шины от лучших производителей при правильной эксплуатации и хранении могут прослужить до 10 лет без серьезной потери характеристик. Во-вторых, неправильное хранение покрышек может привести их к деформации, а это создаст повышенную нагрузку на ходовую часть машины или вовсе вызовет биение колеса со всеми вытекающими.

В общем, храните резину правильно и удачи вам на дорогах!..

Читайте также:

www.kolesa.ru

Что означают надписи на шинах?

Все надписи на разных покрышках, как правило, однотипны (за исключением обозначения покрышек в США), и их расшифровка достаточно легка и, чтобы прочитать надписи на шинах, нам не понадобится уйма информации и инструкций, а разные производители шин придерживаются чаще всего одного стандарта (по крайней мере, Ваш преданный слуга ни разу не встречал какой-либо покрышки, которая была бы обозначена как-то странно и нестандартно) из двух основных: европейского и американского.

Для начала общая схема шины и надписи на её боковине, а ниже - полная расшифровка этих надписей.

Итак, давайте начнём от простого к более объёмному:

Марка шины

Марка - это, собственно, бренд, компания, которая изготовила шину. Как правило, марка на шине обозначается самыми большими выделяющимися буквами, и Вы это слово как минимум уже не раз слышали: Bridgestone, Pirelli, Michelin, Nokian, Yokohama, Gislaved, Кама, Белшина - вот лишь очень ограниченный список наиболее покупаемых марок покрышек.

Модель и логотип шины

Модель шины - тоже текстовое имя собственное большими буквами - как правило, размер букв такой же, как и у надписи марки шины, либо в редких случаях немного мельче. Производители шин часто создают целую серию шин с аналогичными технологиями и свойствами и эксплуатационными характеристиками и называют эту серию одной моделью. Беря в пример надписи из иллюстраций выше, Bridgestone использует название модели "Potenza" на многих своих шинах, обращаясь к водителям, которые предпочитают высокопроизводительные спортивные шины, в противовес моделям "Turanza" на многих других покрышках, предназначенных для менее агрессивной езды.

Кроме того, рядом с моделью - чаще справа от неё - может наличествовать название серии, которая может обозначать небольшой ряд модификаций покрышки с определёнными эксплуатационными показателями. Это довольно специфическая идентификация общих характеристик этой шины, чаще всего независимо от её размера. К примеру, покрышки модели Potenza сильно различаются по производительности, но серия схожих по характеристикам шин этой модели практически идентичны. А идентичность эта может быть по следующим параметрам:

  • Технология изготовления
  • Рисунок протектора
  • Общий дизайн
  • Эксплуатационные свойства

Размеры шины

На самом деле, надписей с теми или иными размерами в тех или иных измерениях на шине довольно много, но главные из них и, пожалуй, самые важные надписи на покрышке вообще после марки и модели - это её типоразмер, от которого зависит, получится ли её вообще одеть на диск Вашего автомобиля или нет. Обычно типоразмер имеет вид "XXX/YY RZZ", где XXX - это какое-либо число ширины покрышки (именно трёхзначное число чаще всего на легковых авто, в примере - 225), YY - какая-либо цифра высоты покрышки от обода до протектора (двузначное число на легковых автомобилях, в примере - 45), R - обозначение типа корда шины, и ZZ - диаметр покрышки (в примере - 17). Теперь подробнее о каждом размере:

  • Ширина покрышки - указывается в миллиметрах. Это самое важное число при расчёте пятна контакта шины.
  • Профиль (высота) покрышки - указывается уже в процентах от ширины покрышки. Это высота от самой близкой к центру круга шины точки обода до начала протектора. Так как она измеряется в процентах от ширины покрышки, то при одинаковой величине профиля, но разной ширине двух шин высота (в её абсолютной величине) той шины будет больше, которая шире.
  • Надпись "R" - означает, что шина радиальная (а не радиус шины, как полагают многие). Почти у любой автомобильной шины есть корд (но его нет на покрышках велосипедов, некоторых мотоциклов и другого лёгкого транспорта) - это такая тонкая переплетённая между собой проволока, которая расположена внутри покрышки в области её протектора. А вот в боковинах шин чаще всего корд состоит из капроновых нитей, также переплетённых между собой. Собственно, надпись на боковине шины "R" говорит нам, что корд переплетён радиально - то есть "ёлочкой" - нити проволоки проходят по-диагонали относительно направления шины (рисунок ниже). Есть ещё диагональные шины, но они такая редкость и пережиток прошлого, что Вы вряд ли встретите их сегодня, если Вы не счастливый обладатель ретроавтомобиля или гоночного болида.
  • Диаметр покрышки - именно диаметр, а не радиус, как полагают многие - это расстояние от самых удалённых (противоположных) точек окружности обода шины (см. рисунок выше со стрелками). И здесь нас ожидает ассорти из единиц измерения: если ширина измеряется в миллиметрах, профиль - в процентах, тип шины - обозначается индексом, то диаметр и вовсе измеряется в дюймах - как всё непросто, не правда ли?!

Индексы скорости и нагрузки

Чаще всего рядом с типоразмером шины расположена надпись индекса скорости и нагрузки, и в подавляющем большинстве случаев оба этих индекса расположены рядом друг с другом: сначала индекс нагрузки в виде двузначного числа, затем индекс скорости в виде одной заглавной буквы латинского алфавита. Так, в примере выше 94 означает максимальную нагрузку на одну покрышку не более 670 кг и, а буква Y - максимальную скорость не более 300 километров в час.

Почти невозможно найти дорогу общего пользования в России, где Вы сможете легально, не нарушая ПДД, ездить быстрее, чем номинальная максимальная скорость, указанная практически для любой шины. Тем не менее, индекс скорости (как и индекс нагрузки) является очень важным фактором безопасности при покупке шин. В таблицах ниже приведены расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Расшифровка индекса нагрузки на шину
Индекс нагрузки Максимальная нагрузка, кг   Индекс нагрузки Максимальная нагрузка, кг
71 345 91 615
72 355 92 630
73 365 93 650
74 375 94 670
75 387 95 690
76 400 96 710
77 412 97 730
78 425 98 750
79 437 99 775
80 450 100 800
81 462 101 825
82 475 102 850
83 487 103 875
84 500 104 900
85 515 105 925
86 530 106 950
87 545 107 975
88 560 108 1000
89 580 109 1030
90 600 110 1060
Расшифровка индекса скорости
Индекс скорости Максимально допустимая скорость, км/ч Предназначение для автомобилей или тип шин
L 120 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
M 130 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
N 140 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
P 150 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
Q 160 Шипованные и нешипованные зимние шины
R 170 Лёгкие грузовики
S 180 Семейные или большие автомобили, минивэны, неспортивные кроссоверы
T 190 Большинство легковых автомобилей любых классов
U 200 Большинство легковых автомобилей любых классов
H 210 Большинство легковых автомобилей любых классов
V 240 Спортивные седаны и купе
W 270 Экзотические спортивные машины
Y 300 Экзотические спортивные машины

А теперь один нюанс: всё, что мы выше описывали по типоразмеру шин, относится к европейскому стандарту. Потому следует отдельно описать американский стандарт обозначения шин, а их целых два:

howcarworks.ru

Основные параметры и обозначения колес легковых автомобилей

Все автомобильные колеса, прошедшие сертификацию, имеют заводскую маркировку, содержащую информацию об их основных параметрах. Например, обозначение колеса 5.5JR14 ET25 4x100x54 (некоторые стандарты допускают другую последовательность обозначений) расшифровывается следующим образом.

5.5 – посадочная ширина обода – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса (измеряется, как правило, в дюймах). Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

J – условное обозначение бортовой закраины обода. Может отсутствовать. В большинстве случаев не влияет на возможность применения какого-либо вида шин.

R14 – посадочный диаметр – диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина (измеряется в дюймах). Должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины.

ЕТ25 – вылет (может обозначаться, как ЕТ, е, offset) – расстояние от привалочной плоскости колеса (прилегающей к ступице) до плоскости, проходящей через середину посадочной шины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов замены колес. Ему соответствует диапазон отклонений от штатного вылета (поле допусков), в пределах которого изменения характеристик подвески незначительны. Как правило, отклонение вылета +5мм несущественно.

При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того:

- если вылет больше предусмотренного, то перед приобретением колеса необходимо «примерить» его к ступице автомобиля. Перед примеркой тормозные механизмы с подвижным суппортом (меняющим свое положение в зависимости от износа колодок) следует перевести в состояние, соответствующее новым (неизношенным) тормозным колодкам. После окончания примерки надо обязательно восстановить работоспособность тормозных механизмов, нажав на педаль тормоза несколько раз;

- установка колес с вылетом. Значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

Не допускается применение колес, вылет и посадочная ширина которых не соответствуют предусмотренным изготовителем автомобиля.

4 – количество крепежных отверстий. На легковых автомобилях может быть 3, 4, 5, 6 отверстий.

100 – диаметр окружности центров крепежных отверстий (PCD), измеряется, как правило, в миллиметрах. Эта величина должна точно соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Например, замена колес у «Фольксвагена гольф 2» (PCD=100) на похожие от ВАЗ (PCD=98) обязательно приведет к перекосу элементов крепления (болтов).

54 – диаметр центрального отверстия (ЦО) должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметр центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используют переходные центровочные кольца (иногда входят в комплект легкосплавных колес).

Сохранить устойчивость и управляемость автомобиля на зимней дороге возможно путем применения наиболее приспособленного для данных дорожных условий типа шин.

Выбор типа шин для зимы в России предоставлен автовладельцам, и безопасность дорожного движения во многом зависит от правильности этого выбора. Эксплуатировать автомобиль зимой на летних шинах крайне рискованно и потому недопустимо. Остается дилемма – зимние или всесезонные. Оба варианта приемлемы, но предпочтение следует отдавать наиболее подходящему для условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Развитие рисунков протекторов, предназначенных для зимы, шло по двум основным направлениям и условно разделилось на европейский и скандинавский типы. Данное деление не является жестким и никак не зависит от географического расположения фирмы-производителя. Существует большое количество шин, совмещающих в себе признаки обоих типов.

Европейский тип

Шины с рисунком, состоящим из отдельных шашек или шашек, соединенных в ребро. Шашки при этом сильно изрезаны тонкими прорезями, называемыми ламелями. Чем больше длина ламелей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Шины данного типа приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега и, как правило, но не обязательно, не предназначены для ошиповки.

Скандинавский тип

Рисунок более разреженный, с большим расстоянием между мелкими шашками, что позволяет очистить пятно контакта от рыхлого снега. Шашки тоже изрезаны ламелями; как правило, присутствуют площадки с меткой в виде углубления или отверстия, предназначенные для установки шипов. Скандинавский тип наиболее распространен в северных регионах, где зимой нередки морозы и обильные снегопады.

Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними. Они способны обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге, однако совмещают в себе не только достоинства, но и недостатки шин, предназначенных для конкретного сезона. В частности, зимой, из-за менее развитого рисунка протектора, они уступают зимним шинам по эффективности торможения, устойчивости и управляемости на скользкой дороге. Всесезонные шины не предназначены для ошиповки.

Надпись М+S (для грязи и снега) могут иметь как зимние, так и всесезонные шины, и на одной шине часто присутствуют признаки зимнего и всесезонного рисунка в различных сочетаниях.

Существуют шины, которые приблизительно до половины ресурса протектора используются как зимние, а в остальном – как летние. Но это дорогие модели для автомобилей представительского класса. Такой эффект достигается применением более мягкого зимнего состава резины на внешнем слое протектора, который по мере износа открывает более жесткий летний слой. Это обусловлено тем, что в ряде европейских стран для зимних шин минимальная остаточная глубина рисунка протектора составляет 3 мм, а для летних – 1,6 мм.

Все типы шин могут иметь направленный рисунок протектора, который обладает улучшенными свойствами самоочищения от грязи и снега, а на боковине – стрелку с указанием направления вращения и надписью Rotation.

Шипы

Для улучшения сцепления с обледенелой или покрытой укатанным снегом дорогой шины могут оснащаться шипами. Шипы располагаются в несколько рядов, что улучшает сцепление с дорогой при интенсивном торможении, в том числе при юзе и разгоне. Как правило, шипы размещены приблизительно на расстоянии 1/3 от краев протектора и выступают на 1,0-1,5 мм. Количество шипов зависит от размеров шины. Например, в шину размером 175/70R13 устанавливается, в зависимости от расположения, 95-110 шипов. Центральная часть протектора не подвергается ошиповке для сохранения хорошего сцепления с дорогой.

Существует множество форм и конструкций шипов. Наиболее распространены одно- и двухфланцевые металлические шипы с вставкой твердого сплава. Есть также пластиковые шипы с твердосплавной вставкой. Недавно разработана методика изготовления металлокерамических шипов, осуществляющих сцепление с дорогой не центральной вставкой (ее нет), а всей кромкой, что в некоторых случаях оказывается эффективнее.

Выбор шипов для каждой конкретной модели шины должен производиться специалистом на основании рекомендаций изготовителя шины.

Рекомендации по выбору шин

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в условиях большого города, где на дорогах чаще встречается снежно-соляная каша, чем укатанный снег или лед, то стоит обратить внимание на ассортимент неошипованных зимних шин. Они легче, имеют меньше сопротивление качению, ходят, как правило, больше, чем шины с шипами. Неошипованные шины хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром и грязном асфальте имеют неоспоримые преимущества, в том числе и по протяженности тормозного пути. Нельзя не отметить, что неошипованные шины значительно дешевле аналогичных шипованных.

Все шины, установленные на автомобиль, должны быть по возможности, одинаковые: все всесезонные или все зимние, все зимние, все ошипованные или все неошипованные. В противном случае поведение автомобиля на скользкой дороге может оказаться непредсказуемым.

Для дорог, засыпанных снегом, которые быстрее укатывают, чем чистят, больше всего подойдут шины скандинавского типа, снабженные шипами. На рыхлом снегу разреженный рисунок обеспечит необходимую очистку пятна контакта, а когда снег укатан – сохранить сцепление с дорогой помогут шипы. Но следует помнить, что на участках чистого асфальта шипованные шины требуют большей осторожности. В таких условиях они уступают неошипованным в устойчивости, и при резком повороте или торможении автомобиль может потерять управление.

Для тех, у кого годовой пробег невелик и зимой приходится передвигаться преимущественно по городу, где дороги, как правило, чистят, вполне приемлемы всесезонные шины. Некоторые шины, заявляемые фирмами как зимние (и являющиеся таковыми для Центральной Европы), в наших условиях с успехом могут применяться (и применяются) в качестве всесезонных.

Путешествующим на автомобиле следует заранее выяснить требования к автотранспорту вообще и к шинам в частности в странах, которые предстоит посетить. Растущие требования к безопасности в ряде европейских стран привели к тому, что вопрос применения зимних шин решен в законодательном порядке. Автомобили, не соответствующие требованиям, не допускаются в страну. Кроме того, в случае ДТП несоответствие шин дорожным условиям чревато проблемами со страховой компанией.

В большинстве стран Центральной Европы применение шипованных шин не допускается.

При покупке шипованной шины прежде всего следует помнить, что для ошиповки могут быть предназначены только зимние шины (что обусловлено особенностями их конструкции и состава резины). На протекторе, обильно изрезанном ламелями, должны четко прослеживаться ряды гладких площадок. Именно они являются посадочными местами для шипов. Отсутствие ярко выраженных посадочных мест означает, что ошиповка данной шины изготовителем не предусмотрена и, следовательно, недопустима.

Покупать шины без шипов, а потом заниматься их ошиповкой нежелательно по целому ряду причин. Во-первых, шипы должны быть подобраны специально под конкретную шину по размеру и форме, в зависимости от толщины протектора и жесткости резины, размеров площадок под шипы, лучше всего в соответствии с рекомендациями изготовителя шины. Правильно подобранные шипы изнашиваются равномерно с протектором, сохраняя сбалансированность свойств шины в различных дорожных условиях. Во-вторых, ошиповка должна производиться на соответствующем оборудовании. Последствиями кустарной установки шипов могут быть механические повреждения каркаса и проколы шины. К тому же, кустарно установленные шипы, как правило, долго не держатся.

Подвергать ошиповке можно только новые, не имеющие пробега шины, так как в процессе эксплуатации в протекторе, а особенно вокруг отверстий под шипы, образуются микротрещины, в отверстия попадает грязь и в результате шипы не могут должным образом удерживаться от выравнивания.

Покупая шины (по возможности в магазине), поинтересуйтесь у продавца сертификатом на предлагаемую продукцию.

Эксплуатация

После стоянки начинать движение на зимних шинах следует с особой осторожностью. В течение первого километра шина прогревается. У холодной шины значительно хуже самоочищение, к тому же вода, оставшаяся в ламелях, могла замерзнуть, что не может не сказаться на управляемости автомобиля.

В начале эксплуатации для шипованных шин необходим период «обкатки». Чтобы шипы четко заняли свои посадочные места и при последующей эксплуатации устойчиво держались, в течение первых сотен километров пробега следует избегать резких ускорений и торможений.

Меняя местами шипованные шины, желательно не менять направление их вращения, так как в процессе эксплуатации шипы приобретают небольшой наклон, и при изменении направления наклон также начинает меняться в противоположную сторону, что способствует расшатыванию и, в итоге, выравниваю шипа.

При демонтаже шипованных шин в конце сезона следует пометить направление их вращения, чтобы в следующем сезоне установить таким же образом.

Чтобы шины ходили дольше, нужно регулярно проверять давление в них. Внешне незаметное отклонение давление от требуемого всего на 20% способно серьезно увеличить износ шины. Нелишне также периодически осматривать протектор и при необходимости удалять из него посторонние предметы.

При возникновении необходимости преодолеть небольшие заснеженные участки дороги (например, подъехать к загородному дому) можно воспользоваться цепями противоскольжения. Они многократно увеличивают сцепление с заснеженной дорогой шин любого типа. С большинством конструкций цепей можно двигаться со скоростью не более 40 км/ч, но существуют модели из синтетических материалов. Позволяющие развивать значительно большие скорости.

Хранение

Хранить шины следует в вертикальном положении и, по возможности, в накачанном состоянии. Ненакачанные (снятые с обода) шины желательно несколько раз в течение хранения поворачивать, меняя пятно контакта с опорой, чтобы при начале эксплуатации быстрее восстановилась их форма. С той же целью необходимо проворачивать колеса на автомобиле, поставленном на длительное хранение. Выполнять это можно, перекатывая время от времени автомобиль на 0,3-0,5 м вперед или назад.

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой.

При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта, сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно постоянно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.

Размер шин при первичной комплектации на Вашем автомобиле определяется конструктором автомобилей и производителями шин с учетом всех аспектов эксплуатации. При их замене не следует изменять размер, тип, индексы нагрузки скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом.

Производитель шины, не несет ответственности за какие-либо изменения, внесенные третьим лицом в конструкцию шины, носящей его марку.

Монтаж и демонтаж шины

Эти операции должны производиться только профессионалом с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода.

Внутреннее давление Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определяющее значение для безопасности движения.

Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины.

Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной конструктором или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.

Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают о себе знать сразу и могут выявиться лишь через некоторое время после того, как Вы восстановили внутреннее давление до нормы.

Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забывая при этом о запасном колесе.

Контроль должен производиться на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление воздуха в ней повышается.

Никогда не понижайте внутреннее давление в «горячей» шине

Внутреннее давление, измеренное на «холодной» шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин (необходимо принимать во внимание особые условия эксплуатации: наличие прицепа, например).

Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренней части вентиля.

Уход за шинами

Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:

Протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.)Боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, ударов о выбоины на дороге, тротуары и т.д., степень износа в результате трения и аномальные деформации.Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой удар вправо или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановиться, так как движение при пониженном внутреннем давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины.

Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления.

При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Ремонт должен производиться специалистом, который полностью берет на себя ответственность за него. Прежде, чем приступить к ремонту бескамерной шины, настоятельно рекомендуется тщательно осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.

Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге.

В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины или наименее изношенные на заднюю ось. Если монтируются шины, бывшие в эксплуатации, необходимо заручиться мнением компетентного специалиста.

Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины.

Бескамерные шины следует монтировать только на диски, обода которых предназначены для бескамерных шин.

Монтаж шин, не совпадающих по типу и размеруШины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера.

Не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины.

Монтаж шины на обод

Как правило, мы советуем монтировать шину так, чтобы маркировка, расположенная в зоне борта, находилась с внешней стороны колеса. За исключением шин:

с предписанным направлением вращенияс белой боковинойс защитным пояском на боковине

1. Монтаж бескамерной шины без камеры допускается только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин

2. Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины

3. Если подобный монтаж все же должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой

4. Монтаж бескамерной шины на обод для камерной шины производится обязательно с камерой

5. Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин производится только вместе с камерой

6. Для новой шины следует использовать новую камеру

7. При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Монтировать новый вентиль при каждой замене покрышки

8. Чтобы обеспечить хорошее прилегание борта после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуатации

Современные средства накачивания шин позволяют быстро устанавливать высокий уровень давления.

В воздухопроводах для накачки следует использовать регуляторы давления, установленные на уровне:

4,0 бар при накачивании легковых шин6,0 бар при накачивании шин для микроавтобусов и коммерческих автомобилей.Основные факторы, влияющие на долговечность шинНезависимо от уже перечисленных факторов срок службы значительного количества шин уменьшается из-за:

скорости и условий вождения: неровные дороги, резкие ускорения движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шины изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч)температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движенияперегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.

Маркировка шины

  1. Обозначение шины
  2. Модель шины
  3. Торговая марка
  4. Товарный знак предприятия
  5. Название страны-изготовителя
  6. Индекс нагрузки
  7. Категория скорости
  8. Символ «TUBELESS (бескамарные шины)
  9. Символ «M+S» или «M&S» (грязь+снег) – зимний рисунок протектора, «ALL SEASON» - всесезонный рисунок, «REINFORCED» - усиленные шины, «REGROOVABLE» - возможность углубления рисунка протектора нарезкой
  10. Символ «STEEL» для шин с металлокордным брекером, «ALL STEEL» для шин с металлокордным брекером и каркасом
  11. Символ «RADIAL» (радиальная конструкция)
  12. С – индекс, означающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости
  13. Знак Е официального утверждения сертификата соответствия Правилам ЕЭК ООН
  14. Национальный знак соответствия шины, сертифицированной на соответствие требованиям
  15. Дата изготовления
  16. Знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора)
  17. Символ «TWI» или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа – указателей, являющихся сигналом к прекращению эксплуатации шины из-за износа протектора, выполняются в виде выступов по дну канавок протектора
  18. Обозначение номера стандарта технических условий для шин

 

 

 

http://www.shinadiski.ru/

demio121.narod.ru

Что означают маркировка и надписи на шинах

Содержание страницы

что означают маркировка и надписи на шинах

Любой водитель автомобиля очень осторожно относится к выбору деталей и комплектующих. Дело в том, что дорога – это небезопасное место. И часто аварии происходят не по невнимательности, а именно из-за какой-либо поломки. Огромное количество ДТП случается именно из-за шин. Некоторые новички или же просто легкомысленные люди приобретают комплекты шин наобум, даже не понимая, для какого сезона они предназначены, какую температуру и вес способны выдержать и т.д. В итоге, в лучшем случае все заканчивается банальной покупкой новых шин. Но ведь иногда исход может быть трагичным. Чтобы этого не случилось важно знать, что означают маркировка и надписи на шинах.

Где искать маркировку на шине

У каждой детали есть своя маркировка. То есть на определенном месте находятся значки, которые при помощи критериев объясняют предназначение и возможности конкретной модели шины. Их очень легко найти на боковой части покрышки. Там будет множество различных символов, иностранных букв и значков. Но волноваться не стоит. Нужно лишь знать значение базовых элементов и вы легко поймете, как читать надписи на шинах.

Различие в странах производителях шин

Некоторые предпочитают заказывать шины с других стран. В принципе, таких людей можно понять. Ведь за границей порой можно приобрести намного качественнее товары по такой же цене. В первом случае маркировка на шине европейского стандарта практически не отличается от нашей, благодаря схожей системе расчетов длины и веса. Конечно, только обозначения будут на иностранном языке, но мы их далее рассмотрим.

Сложной может показаться маркировка на шине американского стандарта. Дело в том, что длина у американцев измеряется в дюймах. Так что придется либо воспользоваться специальными расчетными таблицами, которых очень много в интернете, или же заказать подобную модель европейского стандарта.

Расшифровка основных надписей на шине

Расшифровка основных надписей на шине

Итак, теперь рассмотрим каждое значение надписей на шине. Начнем с самых главных:

— размер. Состоит из трех отсеков, стоящих рядом. Первая цифра сообщает о ширине покрышки (в миллиметрах), далее – высота профиля от шины (в процентах), и последняя – буква и цифра – конструкция шины и посадочный диаметр. Обычно он выглядит вот так — 195/65 R15. Не пугайтесь, если вы не увидели среднее значение. Обычно его не пишут, если величина высоты профиля превышает 80%.

таблица значений нагрузки и скорости шин

— нагрузка. Здесь вы встретите цифру в пределах 0-130. Но чаще всего, этот диапазон колеблется в пределах 71-100. Каждому индексу отвечает определённая нагрузка в килограммах.

— скорость. Используют латинские буквы, и они говорят о том, какую максимальную скорость готова вынести данная модель.

— страна. Это производитель шины. Обычно пишут стандартными: made in France и т.д.

— модель. Благодаря этому можно сразу узнать и производителя и преимущества, которые он обычно предлагает.

— конструкция. На бортах можно увидеть специальные надписи с английским словом CORD. Эти обозначения дают понять, сколько есть слоев боксера и каркаса. К тому же они говорят о материале, из которого выполнен корд.

Зная уже эти сведения, расшифровка надписей на шине не станет для вас чем-то сложным и непонятным. Но есть еще ряд надписей, которые важно знать.

Дополнительные обозначения на шине

— TWI – износ. Если вы нашли такой значок, значит на протекторе есть индикатор износа. Обычно этот символ ставится в шести местах.

— Rotation – пишется вместе со стрелкой. Это указатель, в сторону которого должна вращаться шина.

— Maximum Pressure – показывает максимальное давление для холодной шины. Обозначается в барах или фунте на квадратный дюйм.

— Tread Wear Index – износостойкость. Это некая условная величина. Она должна примерно показывать, сколько времени прослужит шина. К сожалению, часто эти величины не выдерживают проверку в реальности. Ведь настоящие дороги отличаются от лабораторных условий.

— цветные точки. Используют белый, желтый и красный цвет. С их помощью можно найти самое легкое место в шине по отношению к центру вращения. Это очень помогает правильно установить вентиль.

— Outside и Inside – просто указывают, какой стороной должна быть установлена шина.

— Traction Index. Здесь есть несколько букв, которые показывают качество сцепных свойств. А – самый лучший, В – средний, и С – удовлетворительный.

— M+S. Эта надпись чаще всего вызывает споры между водителями. Если переводить с английского дословно, то получим – грязь + снег. Но это не означает, что такая модель может использоваться на снежных поверхностях. Чтобы быть уверенным в эксплуатации этой шины в зимнее время, нужно найти сверху значок снежинки.

— C (Commercial) – их используют на легко-грузовом транспорте. Иногда можно увидеть также надпись «LT», то есть «Light Truck». В таких шинах намного выше грузоподъемность. Для постоянной нагрузки лучше использовать RF(Reinforced) или XL (Extra Load).

Сезонность шин

В принципе, вы уже знаете самые важные надписи на шине. Но важно помнить, что погода переменчива. И очень важно помнить, что шины – это как обувь, ее нужно менять в зависимости от сезона. Чаще всего используют просто зимние и летние шины. Но есть несколько значков, которые значительно расширяют возможности эксплуатации:

— AS – это всесезонная резина. Чаще пишется всего двумя буквами, иногда в полном обозначении. Можно также встретить R+W, то есть «дорога+ветер».

— значок снежинки или надпись Winter говорит об использовании на снегу.

— зонтик или же любое обозначение воды (слова на английском Aqua, Rain и т.д.) – говорят об улучшенном отводе жидкости. То есть это своего рода дождевые шины, которые имеют хороший контакт с мокрыми поверхностями.

automas.ru