Цепи противоскольжения своими руками. Быстро и недорого. Цепь противоскольжения


Цепи противоскольжения своими руками

Цепи противоскольжения представляют собой сменный протектор, который позволяет автомобилистам повысить проходимые качества обычных шоссейных шин. Увеличенная проходимость позволяет преодолевать гололед, снег и глубокую грязь. Важно знать как можно сделать цепи противоскольжения своими руками, поскольку забираясь на участки бездорожья на таком авто как Нива Шевроле всегда есть риск застрять и нужно помочь себе с помощью подручных средств.

Цепи на колеса

Цепь противоскольжения представляет собой довольно простое устройство, состоящее преимущественно из армированной проволоки, которая растягивается вокруг колеса таким образом, чтобы практически полностью оплести его поверхность. Цепь образуют внутренние и внешние тросы, которые соединяются между собой поперечными креплениями. Их еще называют грунтозацепы. Они и обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным покрытием.

Разновидности цепей.

На данный момент широко распространено несколько основных разновидностей цепей:

  • резиновые – они подходят для любого типа шин. конструкция такого типа цепей позволяет быстро и равномерно установить их на колесо. специальный состоав сохраняет свою эластичность  даже при низких температурах.
  • металлические – обладают более высокой прочностью. существует несколько основных вариантов плетения.
  • бюджетные модели – устанавливаются на колеса для преодоления препятствий, например для того, чтобы вытащить забуксовавший автомобиль. не подходит для длительного использования.

Помимо различий в зависимости от используемых материалов, существует несколько разных вариантов внешнего изготовления цепей. Например, на данный момент большинство изготовляемых цепей можно разделить условно на три группы по внешнему виду. Каждый тип придает определенные свойства и позволяет увеличить те или иные качества авто:

  1.  Лесенка. Названа так, потому что состоит из параллельных прямых звеньев, соединенных между собой поперечными перемычками. Может быть выполнена с разным рисунком, для того, чтобы обеспечить наибольшее сцепление с поверхностью. Наиболее дешевая в изготовлении и одновременно самая практичная. Но имеет один недостаток – во время движения из-за неравномерного сцепления транспортное средство может двигаться рывками.
  2. Ромб. В отличие от лесенки тут перемычки располагаются немного под углом, образуя рисунок немного напоминающий паутину.
  3. Соты. Более сложный рисунок, в которым присутствуют элементы, расположенные параллельно основным линиям. Такое плетение позволяет минимизировать рывки, возникающие при движении.

Разновидность цепей

Изготовление цепей противоскольжения в домашних условиях

Сделать цепи самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель. В данном случае скорее понадобятся навыки работы с инструментов. Для того чтобы сделать все необходимое понадобиться следующий набор:

  • цепь, лучше заранее запастить достаточной длиной
  • крючки и карабины для соединения звеньев
  • устройства для натяжения
  • тиски и болгарка для проведения работ

Этапы работы

Для начала необходимо запастить материалом в достаточном количестве. Для этого необходимо знать диаметр колеса, чтобы высчитать нужную длину. Примерные результаты можно посмотреть в таблице

Таблица длины

Получается, что для изготовления цепи по типу лесенка нужно почти 3 метра цепи только для продольных участков, при радиусе колес 16 дюймов. При этом необходимо обращать внимание на свойства цепи. Все ее звенья должны быть проварены а не спаяны. Если необходимо закрепить какие то участки, то используется только армированная проволока. Иначе при движении она может разорваться.

Для тех, кто делает работу в первый раз лучше всего остановиться на простой конструкции, типа лесенки.

Нарезка цепи

Цепь нарезается на участки необходимой длины. Для этого лучше использовать болгарку.

На продольных цепях закрепляются карабины, чтобы было проще устанавливать конструкцию на колесо.

После этого производиться крепление поперечных отрезков. Чем больше используется перекладин, тем лучшая проходимость обеспечивается для авто.

Затем монтируются боковые ответвления, на которые крепятся устройства натяжения.

Установка цепей противоскольжения.

Перед установкой всегда проверяется целостность цепей. Нельзя устанавливать из на колесо если какие-то части перекручены, или есть следы повреждений.

Если с цепями все в порядке, то необходимо разложить их перед колесом таким образом, чтобы замки оказались с внешней стороны относительно кузова.

Затем автомобиль должен проехать ведущими колесами по ним и остановиться в том положении, в котором будет гарантировано откатывание назад. После этого все замки на цепи прочно защелкиваются.

Как сложить цепи

Если условия не позволяют производить монтаж таким образом, то можно воспользоваться домкратом и обуть каждое колесо по отдельности.

Цепи нива

Важно помнить, что самодельные цепи противоскольжения не предназначены для постоянного использования и надеваются только при преодолении препятствий. Так же запрещается передвижение в цепях со скоростью более 50 км/ч. В противном случае возможен обрыв и повреждение деталей автомобиля.

Если необходимо эксплуатировать автомобиль с высокой  скоростью – используются мягкие цепи противоскольжения. Но они обладают значительно худшими показателями по степени проходимости.

expertniva.ru

Цепи противоскольжения Мир Израиля 4х4

Цитата

Функционально цепи противоскольжения – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми “грунтозацепами”.

Назначение цепи противоскольжения – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое “жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать о-о-очень проблематично даже на шипованной резине.

Прежде всего, цепи противоскольжения делятся на два класса: “жесткие” и “мягкие”. У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые “грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка (см. картинку): “лесенка” и “ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В “ромбе” их соединяют наискосок, получая “паутинный” рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать однозначно, какие цепи противоскольжения лучше - нельзя. Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды. Так, “жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем “мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. “Мягкие” дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем “жесткие”, изнашивает резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет “жесткий” вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут “мягкие”.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше “бездорожных” качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

Что касается автомобилей, то практически на любом можно использовать цепи противоскольжения. Кроме, может быть, некоторых спортивных автомобилей (да и вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре). Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что “жесткие” цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот “мягкую” модель даже в этом случае можно найти.

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля - можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень “крутому” бездорожью, при использовании от случая к случаю “по погоде”, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Для того чтобы одеть цепи противоскольжения на колеса автомобиля - цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и “смотрели” вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у “мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Затем нужно сделать “прокатку”, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки. Опытные владельцы внедорожников надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей противоскольжения оказывается главным “камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

Насчет шин можно сказать сразу: все цепи изнашивают резину. “Жесткие” больше, “мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает “съедаться” резина при продолжительной езде “в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам­ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может “отрываться” от колеса и бить по колесной арке. В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Цитата

..вот отчёт об испытании цепей. Процесс надевания и подтягивания занял у меня минут 15-20. Разложил цепи сначала на снегу Сдал немного назад Оказалось, что купленная цепь налезла на наше колесо впритык, то есть застёгивал на предпоследние звенья, при этом на колесе остался "слепой" сектор, на котором нет цепи. Этот момент не очень понравился. На картинке ниже, это видно. Ну и,собственно, о самих испытаниях. Там, где без цепей я проезжал метр-два и намертво вставал, в цепях ехал без проблем. С газом нужно быть предельно осторожным, как уже писали ранее, при пробуксовке машина зарывается на раз. В глубоком снегу машина едет медленно, но верно. Пришёл к выводу, что на понижайке не стоит с цепями ездить по горизонтальной поверхности, так как колёса срываются в пробуксовку ещё проще. Ездил просто в положении D с заблокированным межосевым дифференциалом. Несколько раз докапывался колёсами до земли, из под колёс летела мёрзлая земля и камушки. Кто-то писал ранее,что с цепями колёса роют землю,как трактор - так оно и есть )). Не разобрался, как выкладывать видео, так что пока только фото. На выезде из деревни, решил съехать с дороги и попал в занесённую снегом яму. Несколько секунд буксования и оба задних колеса докопались до земли. Левое заднее практически вывесилось. Что только не делал - ничего не помогало выехать. В итоге вытащил меня Паджеро Спорт. Вот несколько фото: Познал на своей шкуре простую истину. Чем больше возможностей появляется у джипа, тем тяжелее этот джип потом вытащить. Если раньше мне было достаточно подложить под колёса пару сенд-траков, то теперь меня пришлось дёргать. Или, как правильно говорят в народе, чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Тут мне повезло, засел сразу, съехав с дороги. Собралось человек 8 зевак, которые следили за тем, как я выбираюсь из плена. Минут 40 я просидел в той яме. Резюмируя, могу сказать, комплект таких цепей стоит иметь, может не стоит из возить с собой всегда и везде, но вот в гараже пусть лежат и ждут своего часа. Если ехать на покатушки или на какую-нибудь дачу с плохой дорогой, то надо такие цепи брать с собой, так как, на мой взгляд, это очень разумная альтернатива грязевой резине. Если приноровиться, то надеть такие цепи можно минут за 10-15. Снимаются и упаковываются они минут за 5-7. Ну и напоследок, фото, где я обнимаюсь с сугробом ))).

www.alachson-group.com

Цепи противоскольжения для автомобилей

Зима – настоящее испытание для автомобилиста. В холодное время замерзает масло, плохо запускается двигатель, сильно садится аккумулятор. А дорожные условия порой просто спартанские. Особенно серьезной проблемой является гололед на дороге. С ним иногда не может справиться даже хорошая шипованная резина. Особенно страдают владельцы авто на «липучке», то есть, с фрикционной резиной. Но выход есть. Это цепи противоскольжения. Что это за инструмент, каких типов бывает и в чем его особенности? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Попробуем разобраться, что такое цепи противоскольжения. Это автомобильный аксессуар, который представляет собой конструкцию, надевающуюся на колеса машины с целью улучшения ее проходимости.

цепи противоскольжения грузовые

Фиксируется инструмент по ширине шины с внешней боковины при помощи специального ремня. Таким образом, цепи противоскольжения для автомобилей позволяют расширить характеристики проходимости на бездорожье или на скользкой дороге.

Типы

Условно данные инструменты можно разделить на две категории:

  • Мягкие.
  • Жесткие.

Первый тип являет собой конструкцию, где между тросами находятся резиновые или пластиковые цепи. Во втором случае применяются металлические цепи. Также данные инструменты различают по:

  • Размеру.
  • Рисунку.

Размеры

Стоит отметить, что область применения цепей противоскольжения ограничена не только шириной, но и диаметром колеса.

цепи на колеса

При несоответствии нормам данные инструменты способны деформировать элемент тормозной системы или рулевого механизма. Обычно в инструкции указывается диапазон размера колес, на который рассчитана та или иная модель автомобильных цепей.

Рисунок

На рынке можно встретить несколько вариантов цепей с разным рисунком:

  • Лесенка. В данном случае инструмент являет собой оплетку с цепями, которые находятся перпендикулярно колесу. Конструкция весьма проста и примитивна, поэтому многие даже делают такие цепи противоскольжения своими руками. Однако в основном такой рисунок применяется на бездорожье для преодоления грязи. Ведь эта конфигурация цепи обладает хорошими загребающими свойствами. Но при эксплуатации нужно понимать, что такой рисунок имеет малую площадь контакта с дорогой и при высоких нагрузках может порваться. Поэтому специалисты не советуют использовать подобную схему на ледяных участках и в глубоком снегу.
  • Соты или ромб. Это более продвинутый вариант конструкции. В таком случае покрышку обхватывают пересекающиеся диагональными линиями цепи. Аксессуар с рисунком в виде сот обладает большей площадью контакта. Как показывает опыт эксплуатации, такие цепи идеально подходят как для льда, так и для рыхлого снега.
  • Треугольники. В данном случае инструмент представляет собой продольные полосы, соединенные боковыми тягами. Цепи между полосами натягиваются под определенным углом. Таким образом, образуется зигзагообразная линия. Опыт эксплуатации показывает, что цепи типа «треугольник» отлично справляются с рыхлым снегом, однако бессильны в грязи.
  • Диагональ. Обычно такую форму имеют цепи противоскольжения для грузовых автомобилей. Как они устроены? Через колесо проходят полосы, которые отклоняются от продольной оси и не пересекаются между собой. Такой вариант универсален и подходит для эксплуатации на скользких участках, а также на рыхлом снегу.
цепи противоскольжения грузовые

Что лучше выбрать

Как видите, есть масса вариантов цепей с разным рисунком и способом крепления. Что лучше выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от дорожных условий. Так, жесткие инструменты подойдут для ледяной дороги. Мягкие пластиковые – для небольших грязевых участков. Также последние легко снимаются после преодоления трудного отрезка пути.

цепи противоскольжения выгода и вред

Отметим, что к выбору нужно отнестись внимательно. Жесткие цепи могут повредить шины при сильных нагрузках. Поэтому нужно обращать внимание на размер звеньев и сечение. Чем крупнее они, тем лучше сцепление с дорогой. Но при этом сама покрышка будет подвергаться износу.

Как пользоваться

Начинающие автомобилисты не знают, как надевать цепи противоскольжения на колеса. Данная процедура предельно проста и ее алгоритм понять легко:

  • На первом этапе нужно поддомкратить автомобиль.
  • Далее следует разложить цепь, расправить ее и надеть на покрышку сверху-вниз.
  • После остается лишь закрепить края резиновым жгутом или тросом. Можно спускать авто с домкрата.
  • Те же действие предпринимаем с колесами на другой стороне автомобиля.

Как использовать без домкрата

Часто случается так, что поверхность недостаточно твердая, дабы расположить домкрат – он попросту проваливается вниз при малейшей попытке приподнять кузов. Как быть в такой ситуации? Надеть цепи без домкрата можно. Для этого нужно разложить цепь змейкой и наехать на нее. До конца нужно оставить расстояние не меньше 30 сантиметров. Затем оставшуюся часть инструмента следует надеть на колесо и с внутренней части скрепить крюками цепочку, расправив звенья. Внешнюю сторону тоже нужно стянуть, но уже при помощи регулировочного троса. Проехав на таких цепях пару метров, их нужно подтянуть. Далее можно использовать их уже в полной мере.

На какие колеса надевать цепи

Крепить их нужно на ведущие колеса. Если говорить о большинстве легковых автомобилей, то цепи устанавливаются на перед. Если у вас полноприводный внедорожник, устанавливать их рекомендуется на заднюю часть либо на все колеса сразу.

Подводные камни

Цепи противоскольжения для легковых автомобилей способствуют лучшей проходимости. Однако они существенно снижают управляемость. Поэтому постоянно их использовать нельзя. После преодоления сложного участка, их обязательно нужно снимать.

цепи грузовые

Машина на цепях не может нормально управляться на скорости более десяти километров в час. Водитель заметит характерное биение по кузову и в руль. Все это влияет на ресурс деталей подвески и рулевого механизма. Таким образом, эксплуатация цепей разрешена только на небольшой скорости. Еще к недостаткам можно отнести такой фактор, как износ шин. Протектор будет подвергаться серьезным нагрузкам, поэтому применять цепи можно лишь иногда. В последнее время на рынке можно встретить резиновые цепи противоскольжения. Они имеют не столь хорошие характеристики проходимости, как металлические, но будут получше пластиковых и не так сильно изнашивают протектор.

Браслеты

Очень часто автомобилисты стали использовать браслеты. Такие инструменты крепятся по нескольку штук на одном диске при помощи прочных клипс или храпового механизма. Обычно на одно колесо устанавливается минимум три таких браслета. В результате образуется хороший аналог цепи с рисунком лестничного типа. Размеры браслетов тоже ограничены. Если это грузовые авто, цепи противоскольжения имеют крупные размеры и сечение. Основной плюс таких инструментов в быстрой установке и снятии.

цепи противоскольжения для автомобилей

Чтобы надеть браслеты, не нужно поднимать домкратом машину или наезжать на цепь, предварительно раскладывая ее на дороге. Еще один плюс – это компактность. Браслеты имеют меньше размеры и практически не занимают места в багажнике. По стоимости они даже дешевле классических цепей. Но пятно контакта у них ниже. Поэтому не всегда удается выбраться из западни с первого раза.

Цепи для колес R14

Автолюбители не рекомендуют покупать цепи для таких колес от российского производителя. Дело в том, что они очень массивные и тяжелые. Также они значительно увеличивают диаметр шины, что отрицательно сказывается на маневрировании.

цепи противоскольжения на колеса фото

Для колес R14 стоит выбирать импортные аксессуары. Это могут быть жесткие цепи с маленькими звеньями, либо мягкие резиновые. Рисунок типа «лесенка» применять не рекомендуется.

Цепи для колес R15-16

Для таких шин специалисты рекомендуют выбирать изделия с автоматическими натяжителями. Среди хороших производителей стоит отметить:

Они отличаются малым весом и простой в установке. Также при выборе стоит обращать внимание на конструкцию телескопической стойки и ступицы. Для переднеприводного автомобиля важно, чтобы цепь не соприкасалась с рулевыми тягами и навесными элементами (например, датчиками АБС).

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляют цепи противоскольжения. Как видите, есть масса вариаций данных инструментов и типов рисунка. Какие цепи выбрать? Если вы живете в крупном городе, достаточно ограничиться покупкой браслетов. Но если вашу дорогу редко когда расчищают, а зима длится более трех месяцев, стоит приобрести полноценные цепи с рисунком в виде сот. Но возить инструменты противоскольжения нужно в багажнике всегда - неважно, браслеты это или цепи.

fb.ru

Цепи противоскольжения своими руками. Быстро и недорого

Цепи противоскольжения, своими руками сделанные, начинают пользоваться все большим спросом. Чтобы разобраться, как их сделать самостоятельно, нужно для начала узнать, что это такое. Итак, цепи противоскольжения – это протектор, который превращает обычное колесо в резину высокой проходимости. Такие изобретения в основном изготавливаются из армированной проволоки, которая связывается таким образом, чтобы равномерно оплести колесо по всей окружности.Цепи противоскольжения своими руками

Данная конструкция состоит из двух тросов – внутреннего и внешнего. Они проходят параллельно друг другу по окружности и соединяются между собой резиновыми «грунтозацепами».

Для чего нужны цепи противоскольжения, своими руками сделанные? Данное изобретение отлично увеличивает проходимость автомобиля, увеличивает сцепные свойства колес как на льду, так и в грязи. К примеру, если вы собрались на рыбалку, вначале вы едете по нормальной дороге, а потом выезжаете на трудный участок. Если до этого ваша машина двигалась нормально, то сейчас вы сможете застрять в грязи надолго. Чтобы этого не случилось, рекомендуется надевать на колеса цепи противоскольжения. Теперь вы можете ехать дальше спокойно и не переживать за то, что можете застрять. Места, такие, как крутые обледеневшие подъемы, также не осилить без специального обмундирования.

Резиновые цепи противоскольженияЦепи на колеса делятся на 2 категории: мягкие и жесткие. У первых роль поперечин играют резиновые «грунтозацепы», а у вторых – звеньевые элементы.Существует также два вида рисунков: «соты» или «лесенка». У первых продольные тросы соединяются по диагонали, в итоге получается переплетенный рисунок. Во втором случае они соединяются прямыми поперечными линиями, что напоминает веревочную лестницу. Также они различаются размерами и по материалу производства. Так, может быть использован титан, сталь, алюминий и др. Некоторые цепи снабжаются специальными шипами из металла.

Какие лучше сделать цепи противоскольжения своими руками? Однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст. Прежде всего, стоит обратить внимание на условия, где вы планируете их использовать.

Цепи противоскольжения для внедорожников«Жесткие» лучше «мягких» справятся с грязью и рыхлым снегом. Но при их эксплуатации не рекомендуется набирать скорость выше 40 км/час, так как могут повредиться элементы трансмиссии автомобиля. Резиновые цепи противоскольжения намного меньше портят резину, с ними вы можете развивать скорость до 80 км/час.То же самое можно сказать и о размерах: чем крупнее звенья, тем выше проходимость и больше вес. Довольно трудно ехать по прямой дороге, увеличивается нагрузка на трансмиссию, ускоряется износ резины.

Если вы уже решили, что вам надо, можете смело приступать к изготовлению цепи противоскольжения своими руками. Для этого вам понадобится приобрести обычную цепь, желательно из армированной проволоки. Изготовьте конструкцию в соответствии с условиями, в которых она будет использоваться. Не забывайте сделать ее немного длиннее окружности вашего колеса, потом лишнее можно будет убрать.

Цепи противоскольжения для внедорожников имеют плетение типа «сота». Оно позволяет прекрасно преодолевать все препятствия, отлично справляется с заболоченными местностями и грязью.

fb.ru

Не потерять ничего благодаря цепям противоскольжения

Итак – для чего нужны цепи на колеса? Для того чтобы ездить по дороге, которая полностью укрыта снегом. Ведь шипы в таких условиях особого результата не дают – мягкий снег это не лед, в который они могли бы «вгрызаться». Кроме того, если вы собираетесь в Европу на автомобиле в зимнее время, то в горных регионах можете увидеть знак, обязывающий надевать цепи (независимо от того, какие на автомобиле шины). Поэтому вместо того, чтобы спрашивать, зачем нужны цепи на колеса, лучше спросить, какие цепи противоскольжения выбрать, и как их правильно использовать.

Конечно, как в любом вопросе, относительно того, стоит ли устанавливать цепи на колеса, за и против – также существуют. Например, не со всеми размерами колес, рекомендованными для конкретного автомобиля, возможно использование цепей противоскольжения. В некоторых случаях запас расстояния между максимально разрешенным размером колес и арками недостаточен для установки цепей – они могут повредить кузов. Поэтому надо смотреть инструкцию для автомобиля, в которой должно быть указано, с каким размером шин зимние цепи на колеса разрешается использовать.

Также бывают случаи, когда наличие цепей противоскольжения оказывает влияние на работу электронных датчиков в системе рулевого управления. Обычно эту случается на автомобилях с электроусилителем руля, однако на малых скоростях движения заметно не проявляется, а разгоняться с цепями противоскольжения на колесах все равно не рекомендуется. Поэтому этот аргумент против цепей на колеса также не является препятствием к их использованию. Хотя может оказать влияние на выбор цепей противоскольжения, о чем будет сказано ниже.

Рассматривая разные варианты цепей противоскольжения, думайте прежде всего о безопасности. Нет лучшего критерия для выбора цепи на колеса, как выбрать пусть более дорогой и менее удобный в установке, но самый эффективный вариант.

Разновидности цепей противоскольжения

Определяясь с тем, какие цепи противоскольжения лучше, необходимо учитывать ряд факторов: как часто они будут использоваться и в каких условиях. А также – какой привод у автомобиля – передний или задний. Для автомобилей с электроусилителем руля следует выбирать цепи, равномерно распределяющиеся по внешней и внутренней стороне колеса – чтобы не вводить в заблуждение датчики, реагирующие на сопротивление при рулевом усилии.

На автомобилях с передним приводом цепи можно использовать только на передней оси, но при этом не надо забывать, что автомобиль будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости вследствие инерционного движения задней части автомобиля. На заднеприводных авто очень желательно использовать цепи на обеих осях, поскольку использование их только на задней рискованно потерей управляемости.

Многие задаются вопросом – какие предпочесть цепи на колеса: лесенка или елочка? Цепи типа «лесенка» состоят из отрезков цепи, располагающихся на протекторе шины параллельно друг другу и перпендикулярно направлению движения. Цепи типа «елочка», также называемые ромбовидными, формируют сложный узор из пересекающихся под разными углами отрезков. Принципиальной разницы между ними нет, однако можно отметить, что у «лесенки» обычно лучше тяговые свойства, а у «елочки» – управляющие. Поэтому для переднеприводных автомобилей можно рекомендовать ромбовидные цепи, а для задних ведущих колес – цепи «лесенкой».

Цепь «лесенка»Цепь «елочка»

Цепи «лесенка» создают меньше вибрации при движении, и более эффективны при торможении за счет того, что в любой момент времени отрезок цепи контактирует с дорогой. Для эффективного торможения на цепях «лесенка» может потребоваться неоднократное, ступенчатое торможение. Еще один момент – ромбовидные цепи обычно меньше изнашивают резину, поэтому они предпочтительнее, когда предполагается прохождение значительных расстояний с использованием цепей.

Многих смущает именно тот момент, что металл цепей контактирует с резиной шин. И люди думают, не желая испортить дорогостоящие шины, устанавливая цепи на колеса, чем заменить традиционные металлические цепи. На этот случай действительно существует решение – мягкие цепи противоскольжения на колеса. Они состоят из комбинации цепей и резиновых элементов с большими «снежными» шипами. Цепь используется только на боковинах, а с протектором контактирует только мягкая резиновая часть такой конструкции. На таких цепях можно преодолевать не только заснеженные, о и обледенелые участки дороги.

Других не устраивает процесс установки цепей – довольно длительный, трудоемкий и зачастую грязный. Для таких потребителей существуют быстросъемные цепи противоскольжения. Быстрая установка таких цепей упрощена за счет прикрепляемого к диску адаптера и пластин с выступами, которые как-бы цепляются за протектор шины, поэтому нет необходимости забрасывать часть цепи за колесо.. Как только автомобиль трогается с места, адаптер правильно располагает цепь. Недостатками быстросьемных цепей является их высокая цена, громоздкость и не такая высокая эффективность, как у традиционных цепей противоскольжения.

Установка цепей противоскольжения на колеса

Отдельный вопрос – как правильно одеть цепи на колеса. В любом случае для этого требуется определенная сноровка, поэтому рекомендуется потренироваться в гараже, или в хорошую погоду. Одевать цепи надо, когда автомобиль стоит на ровном месте, и естественно – на ручном тормозе. Когда потребуется установить конкретные цепи на колеса, как одевать их – зависит от конструкции крепления.

Существует две основные системы крепления – с тросом и с обручем. Система крепления с тросом оставляет больше пространства для монтажа. Такие цепи обычно дешевле, и легко устанавливаются при условии прилагаемой к цепям инструкции, в которой описывается, как одевать цепи на колеса. Система с обручем состоит из стального обруча, который располагается за колесом, от которого звенья цепи проходят над протектором и удерживаются в натянутом положении цепью, располагаемой с внешней стороны колеса. Установить такую цепь сложнее, однако она немного лучше держится на шине и лучше распределяется по колесу именно благодаря обручу – меньше смещается во время движения.

Многие цепи имеют такую форму звеньев, что образуют две стороны цепи – плоскую и рельефную. При установке плоская сторона цепи должна быть обращена к шине, а рельефная – захватывающая – к дороге.

Для установки цепей имейте вместе с ними комплект из двух пар перчаток – матерчатых (вязаных) и резиновых, подобранных таким образом, чтобы вторые можно было одеть поверх первых. Тогда при установке цепей вашим рукам не будет ни мокро, ни холодно.

Советы по вождению с цепями на колеса

Естественно, водить с цепями на колесах надо потихоньку, избегая резких маневров и ускорений. В противном случае цепи могут соскочить и привести к повреждению деталей подвески и рулевого управления. Снижайте скорость на поворотах до минимальной. Если на автомобиле есть антиблокировочная система, ее надо отключить. После установки цепи, проехав пару километров, следует выйти и проверить натяжение цепи, при необходимости подтянув ее.

И еще один важный совет, при выборе цепей на колеса зимой – отзывы других автомобилистов о разных цепях читать можно. Но полагаться лучше на советы профессионалов, поскольку у каждого автомобиля своя специфика, могут различаться условия эксплуатации и т.п. Поэтому отзывы хороши тогда, когда у источника отзывов такой же автомобиль и потребности, как у вас. Надеемся, что после прочтения этой статьи про цепи противоскольжения, как выбрать, устанавливать и использовать их вы сориентируетесь проще и быстрее.

carway.info