|
|
Цепи противоскольжения представляют собой сменный протектор, который позволяет автомобилистам повысить проходимые качества обычных шоссейных шин. Увеличенная проходимость позволяет преодолевать гололед, снег и глубокую грязь. Важно знать как можно сделать цепи противоскольжения своими руками, поскольку забираясь на участки бездорожья на таком авто как Нива Шевроле всегда есть риск застрять и нужно помочь себе с помощью подручных средств. Цепь противоскольжения представляет собой довольно простое устройство, состоящее преимущественно из армированной проволоки, которая растягивается вокруг колеса таким образом, чтобы практически полностью оплести его поверхность. Цепь образуют внутренние и внешние тросы, которые соединяются между собой поперечными креплениями. Их еще называют грунтозацепы. Они и обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным покрытием. На данный момент широко распространено несколько основных разновидностей цепей: Помимо различий в зависимости от используемых материалов, существует несколько разных вариантов внешнего изготовления цепей. Например, на данный момент большинство изготовляемых цепей можно разделить условно на три группы по внешнему виду. Каждый тип придает определенные свойства и позволяет увеличить те или иные качества авто: Сделать цепи самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель. В данном случае скорее понадобятся навыки работы с инструментов. Для того чтобы сделать все необходимое понадобиться следующий набор: Для начала необходимо запастить материалом в достаточном количестве. Для этого необходимо знать диаметр колеса, чтобы высчитать нужную длину. Примерные результаты можно посмотреть в таблице Получается, что для изготовления цепи по типу лесенка нужно почти 3 метра цепи только для продольных участков, при радиусе колес 16 дюймов. При этом необходимо обращать внимание на свойства цепи. Все ее звенья должны быть проварены а не спаяны. Если необходимо закрепить какие то участки, то используется только армированная проволока. Иначе при движении она может разорваться. Для тех, кто делает работу в первый раз лучше всего остановиться на простой конструкции, типа лесенки. Цепь нарезается на участки необходимой длины. Для этого лучше использовать болгарку. На продольных цепях закрепляются карабины, чтобы было проще устанавливать конструкцию на колесо. После этого производиться крепление поперечных отрезков. Чем больше используется перекладин, тем лучшая проходимость обеспечивается для авто. Затем монтируются боковые ответвления, на которые крепятся устройства натяжения. Установка цепей противоскольжения. Перед установкой всегда проверяется целостность цепей. Нельзя устанавливать из на колесо если какие-то части перекручены, или есть следы повреждений. Если с цепями все в порядке, то необходимо разложить их перед колесом таким образом, чтобы замки оказались с внешней стороны относительно кузова. Затем автомобиль должен проехать ведущими колесами по ним и остановиться в том положении, в котором будет гарантировано откатывание назад. После этого все замки на цепи прочно защелкиваются. Если условия не позволяют производить монтаж таким образом, то можно воспользоваться домкратом и обуть каждое колесо по отдельности. Важно помнить, что самодельные цепи противоскольжения не предназначены для постоянного использования и надеваются только при преодолении препятствий. Так же запрещается передвижение в цепях со скоростью более 50 км/ч. В противном случае возможен обрыв и повреждение деталей автомобиля. Если необходимо эксплуатировать автомобиль с высокой скоростью – используются мягкие цепи противоскольжения. Но они обладают значительно худшими показателями по степени проходимости. expertniva.ru Цитата Назначение цепи противоскольжения – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое “жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать о-о-очень проблематично даже на шипованной резине.
Прежде всего, цепи противоскольжения делятся на два класса: “жесткие” и “мягкие”. У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые “грунтозацепы”.
Существуют два базовых вида рисунка (см. картинку): “лесенка” и “ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В “ромбе” их соединяют наискосок, получая “паутинный” рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.
Сказать однозначно, какие цепи противоскольжения лучше - нельзя. Все индивидуально и зависит, прежде всего, от условий езды. Так, “жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем “мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. “Мягкие” дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем “жесткие”, изнашивает резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет “жесткий” вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут “мягкие”.
То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше “бездорожных” качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.
Что касается автомобилей, то практически на любом можно использовать цепи противоскольжения. Кроме, может быть, некоторых спортивных автомобилей (да и вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре). Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что “жесткие” цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот “мягкую” модель даже в этом случае можно найти.
Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.
Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля - можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень “крутому” бездорожью, при использовании от случая к случаю “по погоде”, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.
Для того чтобы одеть цепи противоскольжения на колеса автомобиля - цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и “смотрели” вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у “мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи.
Затем нужно сделать “прокатку”, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.
Опытные владельцы внедорожников надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей противоскольжения оказывается главным “камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.
Насчет шин можно сказать сразу: все цепи изнашивают резину. “Жесткие” больше, “мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает “съедаться” резина при продолжительной езде “в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.
Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные замки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может “отрываться” от колеса и бить по колесной арке.
В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.
Цитата www.alachson-group.com Зима – настоящее испытание для автомобилиста. В холодное время замерзает масло, плохо запускается двигатель, сильно садится аккумулятор. А дорожные условия порой просто спартанские. Особенно серьезной проблемой является гололед на дороге. С ним иногда не может справиться даже хорошая шипованная резина. Особенно страдают владельцы авто на «липучке», то есть, с фрикционной резиной. Но выход есть. Это цепи противоскольжения. Что это за инструмент, каких типов бывает и в чем его особенности? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье. Попробуем разобраться, что такое цепи противоскольжения. Это автомобильный аксессуар, который представляет собой конструкцию, надевающуюся на колеса машины с целью улучшения ее проходимости. Фиксируется инструмент по ширине шины с внешней боковины при помощи специального ремня. Таким образом, цепи противоскольжения для автомобилей позволяют расширить характеристики проходимости на бездорожье или на скользкой дороге. Условно данные инструменты можно разделить на две категории: Первый тип являет собой конструкцию, где между тросами находятся резиновые или пластиковые цепи. Во втором случае применяются металлические цепи. Также данные инструменты различают по: Стоит отметить, что область применения цепей противоскольжения ограничена не только шириной, но и диаметром колеса. При несоответствии нормам данные инструменты способны деформировать элемент тормозной системы или рулевого механизма. Обычно в инструкции указывается диапазон размера колес, на который рассчитана та или иная модель автомобильных цепей. На рынке можно встретить несколько вариантов цепей с разным рисунком: Как видите, есть масса вариантов цепей с разным рисунком и способом крепления. Что лучше выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от дорожных условий. Так, жесткие инструменты подойдут для ледяной дороги. Мягкие пластиковые – для небольших грязевых участков. Также последние легко снимаются после преодоления трудного отрезка пути. Отметим, что к выбору нужно отнестись внимательно. Жесткие цепи могут повредить шины при сильных нагрузках. Поэтому нужно обращать внимание на размер звеньев и сечение. Чем крупнее они, тем лучше сцепление с дорогой. Но при этом сама покрышка будет подвергаться износу. Начинающие автомобилисты не знают, как надевать цепи противоскольжения на колеса. Данная процедура предельно проста и ее алгоритм понять легко: Часто случается так, что поверхность недостаточно твердая, дабы расположить домкрат – он попросту проваливается вниз при малейшей попытке приподнять кузов. Как быть в такой ситуации? Надеть цепи без домкрата можно. Для этого нужно разложить цепь змейкой и наехать на нее. До конца нужно оставить расстояние не меньше 30 сантиметров. Затем оставшуюся часть инструмента следует надеть на колесо и с внутренней части скрепить крюками цепочку, расправив звенья. Внешнюю сторону тоже нужно стянуть, но уже при помощи регулировочного троса. Проехав на таких цепях пару метров, их нужно подтянуть. Далее можно использовать их уже в полной мере. Крепить их нужно на ведущие колеса. Если говорить о большинстве легковых автомобилей, то цепи устанавливаются на перед. Если у вас полноприводный внедорожник, устанавливать их рекомендуется на заднюю часть либо на все колеса сразу. Цепи противоскольжения для легковых автомобилей способствуют лучшей проходимости. Однако они существенно снижают управляемость. Поэтому постоянно их использовать нельзя. После преодоления сложного участка, их обязательно нужно снимать. Машина на цепях не может нормально управляться на скорости более десяти километров в час. Водитель заметит характерное биение по кузову и в руль. Все это влияет на ресурс деталей подвески и рулевого механизма. Таким образом, эксплуатация цепей разрешена только на небольшой скорости. Еще к недостаткам можно отнести такой фактор, как износ шин. Протектор будет подвергаться серьезным нагрузкам, поэтому применять цепи можно лишь иногда. В последнее время на рынке можно встретить резиновые цепи противоскольжения. Они имеют не столь хорошие характеристики проходимости, как металлические, но будут получше пластиковых и не так сильно изнашивают протектор. Очень часто автомобилисты стали использовать браслеты. Такие инструменты крепятся по нескольку штук на одном диске при помощи прочных клипс или храпового механизма. Обычно на одно колесо устанавливается минимум три таких браслета. В результате образуется хороший аналог цепи с рисунком лестничного типа. Размеры браслетов тоже ограничены. Если это грузовые авто, цепи противоскольжения имеют крупные размеры и сечение. Основной плюс таких инструментов в быстрой установке и снятии. Чтобы надеть браслеты, не нужно поднимать домкратом машину или наезжать на цепь, предварительно раскладывая ее на дороге. Еще один плюс – это компактность. Браслеты имеют меньше размеры и практически не занимают места в багажнике. По стоимости они даже дешевле классических цепей. Но пятно контакта у них ниже. Поэтому не всегда удается выбраться из западни с первого раза. Автолюбители не рекомендуют покупать цепи для таких колес от российского производителя. Дело в том, что они очень массивные и тяжелые. Также они значительно увеличивают диаметр шины, что отрицательно сказывается на маневрировании. Для колес R14 стоит выбирать импортные аксессуары. Это могут быть жесткие цепи с маленькими звеньями, либо мягкие резиновые. Рисунок типа «лесенка» применять не рекомендуется. Для таких шин специалисты рекомендуют выбирать изделия с автоматическими натяжителями. Среди хороших производителей стоит отметить: Они отличаются малым весом и простой в установке. Также при выборе стоит обращать внимание на конструкцию телескопической стойки и ступицы. Для переднеприводного автомобиля важно, чтобы цепь не соприкасалась с рулевыми тягами и навесными элементами (например, датчиками АБС). Итак, мы выяснили, что собой представляют цепи противоскольжения. Как видите, есть масса вариаций данных инструментов и типов рисунка. Какие цепи выбрать? Если вы живете в крупном городе, достаточно ограничиться покупкой браслетов. Но если вашу дорогу редко когда расчищают, а зима длится более трех месяцев, стоит приобрести полноценные цепи с рисунком в виде сот. Но возить инструменты противоскольжения нужно в багажнике всегда - неважно, браслеты это или цепи. fb.ru Цепи противоскольжения, своими руками сделанные, начинают пользоваться все большим спросом. Чтобы разобраться, как их сделать самостоятельно, нужно для начала узнать, что это такое. Итак, цепи противоскольжения – это протектор, который превращает обычное колесо в резину высокой проходимости. Такие изобретения в основном изготавливаются из армированной проволоки, которая связывается таким образом, чтобы равномерно оплести колесо по всей окружности. Данная конструкция состоит из двух тросов – внутреннего и внешнего. Они проходят параллельно друг другу по окружности и соединяются между собой резиновыми «грунтозацепами». Для чего нужны цепи противоскольжения, своими руками сделанные? Данное изобретение отлично увеличивает проходимость автомобиля, увеличивает сцепные свойства колес как на льду, так и в грязи. К примеру, если вы собрались на рыбалку, вначале вы едете по нормальной дороге, а потом выезжаете на трудный участок. Если до этого ваша машина двигалась нормально, то сейчас вы сможете застрять в грязи надолго. Чтобы этого не случилось, рекомендуется надевать на колеса цепи противоскольжения. Теперь вы можете ехать дальше спокойно и не переживать за то, что можете застрять. Места, такие, как крутые обледеневшие подъемы, также не осилить без специального обмундирования. Цепи на колеса делятся на 2 категории: мягкие и жесткие. У первых роль поперечин играют резиновые «грунтозацепы», а у вторых – звеньевые элементы.Существует также два вида рисунков: «соты» или «лесенка». У первых продольные тросы соединяются по диагонали, в итоге получается переплетенный рисунок. Во втором случае они соединяются прямыми поперечными линиями, что напоминает веревочную лестницу. Также они различаются размерами и по материалу производства. Так, может быть использован титан, сталь, алюминий и др. Некоторые цепи снабжаются специальными шипами из металла. Какие лучше сделать цепи противоскольжения своими руками? Однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст. Прежде всего, стоит обратить внимание на условия, где вы планируете их использовать. «Жесткие» лучше «мягких» справятся с грязью и рыхлым снегом. Но при их эксплуатации не рекомендуется набирать скорость выше 40 км/час, так как могут повредиться элементы трансмиссии автомобиля. Резиновые цепи противоскольжения намного меньше портят резину, с ними вы можете развивать скорость до 80 км/час.То же самое можно сказать и о размерах: чем крупнее звенья, тем выше проходимость и больше вес. Довольно трудно ехать по прямой дороге, увеличивается нагрузка на трансмиссию, ускоряется износ резины. Если вы уже решили, что вам надо, можете смело приступать к изготовлению цепи противоскольжения своими руками. Для этого вам понадобится приобрести обычную цепь, желательно из армированной проволоки. Изготовьте конструкцию в соответствии с условиями, в которых она будет использоваться. Не забывайте сделать ее немного длиннее окружности вашего колеса, потом лишнее можно будет убрать. Цепи противоскольжения для внедорожников имеют плетение типа «сота». Оно позволяет прекрасно преодолевать все препятствия, отлично справляется с заболоченными местностями и грязью. fb.ru Итак – для чего нужны цепи на колеса? Для того чтобы ездить по дороге, которая полностью укрыта снегом. Ведь шипы в таких условиях особого результата не дают – мягкий снег это не лед, в который они могли бы «вгрызаться». Кроме того, если вы собираетесь в Европу на автомобиле в зимнее время, то в горных регионах можете увидеть знак, обязывающий надевать цепи (независимо от того, какие на автомобиле шины). Поэтому вместо того, чтобы спрашивать, зачем нужны цепи на колеса, лучше спросить, какие цепи противоскольжения выбрать, и как их правильно использовать. Конечно, как в любом вопросе, относительно того, стоит ли устанавливать цепи на колеса, за и против – также существуют. Например, не со всеми размерами колес, рекомендованными для конкретного автомобиля, возможно использование цепей противоскольжения. В некоторых случаях запас расстояния между максимально разрешенным размером колес и арками недостаточен для установки цепей – они могут повредить кузов. Поэтому надо смотреть инструкцию для автомобиля, в которой должно быть указано, с каким размером шин зимние цепи на колеса разрешается использовать. Также бывают случаи, когда наличие цепей противоскольжения оказывает влияние на работу электронных датчиков в системе рулевого управления. Обычно эту случается на автомобилях с электроусилителем руля, однако на малых скоростях движения заметно не проявляется, а разгоняться с цепями противоскольжения на колесах все равно не рекомендуется. Поэтому этот аргумент против цепей на колеса также не является препятствием к их использованию. Хотя может оказать влияние на выбор цепей противоскольжения, о чем будет сказано ниже. Рассматривая разные варианты цепей противоскольжения, думайте прежде всего о безопасности. Нет лучшего критерия для выбора цепи на колеса, как выбрать пусть более дорогой и менее удобный в установке, но самый эффективный вариант. Определяясь с тем, какие цепи противоскольжения лучше, необходимо учитывать ряд факторов: как часто они будут использоваться и в каких условиях. А также – какой привод у автомобиля – передний или задний. Для автомобилей с электроусилителем руля следует выбирать цепи, равномерно распределяющиеся по внешней и внутренней стороне колеса – чтобы не вводить в заблуждение датчики, реагирующие на сопротивление при рулевом усилии. На автомобилях с передним приводом цепи можно использовать только на передней оси, но при этом не надо забывать, что автомобиль будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости вследствие инерционного движения задней части автомобиля. На заднеприводных авто очень желательно использовать цепи на обеих осях, поскольку использование их только на задней рискованно потерей управляемости. Многие задаются вопросом – какие предпочесть цепи на колеса: лесенка или елочка? Цепи типа «лесенка» состоят из отрезков цепи, располагающихся на протекторе шины параллельно друг другу и перпендикулярно направлению движения. Цепи типа «елочка», также называемые ромбовидными, формируют сложный узор из пересекающихся под разными углами отрезков. Принципиальной разницы между ними нет, однако можно отметить, что у «лесенки» обычно лучше тяговые свойства, а у «елочки» – управляющие. Поэтому для переднеприводных автомобилей можно рекомендовать ромбовидные цепи, а для задних ведущих колес – цепи «лесенкой». Цепи «лесенка» создают меньше вибрации при движении, и более эффективны при торможении за счет того, что в любой момент времени отрезок цепи контактирует с дорогой. Для эффективного торможения на цепях «лесенка» может потребоваться неоднократное, ступенчатое торможение. Еще один момент – ромбовидные цепи обычно меньше изнашивают резину, поэтому они предпочтительнее, когда предполагается прохождение значительных расстояний с использованием цепей. Многих смущает именно тот момент, что металл цепей контактирует с резиной шин. И люди думают, не желая испортить дорогостоящие шины, устанавливая цепи на колеса, чем заменить традиционные металлические цепи. На этот случай действительно существует решение – мягкие цепи противоскольжения на колеса. Они состоят из комбинации цепей и резиновых элементов с большими «снежными» шипами. Цепь используется только на боковинах, а с протектором контактирует только мягкая резиновая часть такой конструкции. На таких цепях можно преодолевать не только заснеженные, о и обледенелые участки дороги. Других не устраивает процесс установки цепей – довольно длительный, трудоемкий и зачастую грязный. Для таких потребителей существуют быстросъемные цепи противоскольжения. Быстрая установка таких цепей упрощена за счет прикрепляемого к диску адаптера и пластин с выступами, которые как-бы цепляются за протектор шины, поэтому нет необходимости забрасывать часть цепи за колесо.. Как только автомобиль трогается с места, адаптер правильно располагает цепь. Недостатками быстросьемных цепей является их высокая цена, громоздкость и не такая высокая эффективность, как у традиционных цепей противоскольжения. Отдельный вопрос – как правильно одеть цепи на колеса. В любом случае для этого требуется определенная сноровка, поэтому рекомендуется потренироваться в гараже, или в хорошую погоду. Одевать цепи надо, когда автомобиль стоит на ровном месте, и естественно – на ручном тормозе. Когда потребуется установить конкретные цепи на колеса, как одевать их – зависит от конструкции крепления. Существует две основные системы крепления – с тросом и с обручем. Система крепления с тросом оставляет больше пространства для монтажа. Такие цепи обычно дешевле, и легко устанавливаются при условии прилагаемой к цепям инструкции, в которой описывается, как одевать цепи на колеса. Система с обручем состоит из стального обруча, который располагается за колесом, от которого звенья цепи проходят над протектором и удерживаются в натянутом положении цепью, располагаемой с внешней стороны колеса. Установить такую цепь сложнее, однако она немного лучше держится на шине и лучше распределяется по колесу именно благодаря обручу – меньше смещается во время движения. Многие цепи имеют такую форму звеньев, что образуют две стороны цепи – плоскую и рельефную. При установке плоская сторона цепи должна быть обращена к шине, а рельефная – захватывающая – к дороге. Для установки цепей имейте вместе с ними комплект из двух пар перчаток – матерчатых (вязаных) и резиновых, подобранных таким образом, чтобы вторые можно было одеть поверх первых. Тогда при установке цепей вашим рукам не будет ни мокро, ни холодно. Естественно, водить с цепями на колесах надо потихоньку, избегая резких маневров и ускорений. В противном случае цепи могут соскочить и привести к повреждению деталей подвески и рулевого управления. Снижайте скорость на поворотах до минимальной. Если на автомобиле есть антиблокировочная система, ее надо отключить. После установки цепи, проехав пару километров, следует выйти и проверить натяжение цепи, при необходимости подтянув ее. И еще один важный совет, при выборе цепей на колеса зимой – отзывы других автомобилистов о разных цепях читать можно. Но полагаться лучше на советы профессионалов, поскольку у каждого автомобиля своя специфика, могут различаться условия эксплуатации и т.п. Поэтому отзывы хороши тогда, когда у источника отзывов такой же автомобиль и потребности, как у вас. Надеемся, что после прочтения этой статьи про цепи противоскольжения, как выбрать, устанавливать и использовать их вы сориентируетесь проще и быстрее. carway.infoЦепи противоскольжения своими руками. Быстро и недорого. Цепь противоскольжения
Цепи противоскольжения своими руками
Разновидности цепей.
Изготовление цепей противоскольжения в домашних условиях
Этапы работы
Цепи противоскольжения Мир Израиля 4х4
Цепи противоскольжения для автомобилей
Характеристика
Типы
Размеры
Рисунок
Что лучше выбрать
Как пользоваться
Как использовать без домкрата
На какие колеса надевать цепи
Подводные камни
Браслеты
Цепи для колес R14
Цепи для колес R15-16
Подводим итоги
Цепи противоскольжения своими руками. Быстро и недорого
Не потерять ничего благодаря цепям противоскольжения
Разновидности цепей противоскольжения
Установка цепей противоскольжения на колеса
Советы по вождению с цепями на колеса