Прямоточный глушитель: конструкция и принцип работы. Прямоточный глушитель


его устройство и целесообразность использования

Глушитель прямоточный, пожалуй, самый распространенный и неотъемлемый атрибут автомобильного тюнинга. При этом данное устройство активно применяют как профессиональные тюнинговые ателье, так и любители «домашнего» агротюнинга, колдующие над ржавой «шестеркой» и свято верящих, что глушитель прямоточного типа превратит ее в истинный суперкар.

тюнинг глушителя

Отсюда и немало плодится слухов о том, полезен ли прямоточный глушитель. При этом мнения, зачастую, самые полярные – от святой веры в какие-то немыслимые показатели увеличения мощности до полного отрицания влияния глушителя на мощность силового агрегата автомобиля. Мы же попробуем разобраться в вопросе объективно и беспристрастно.

При конструировании автомобилей инженеры рассчитывают размеры трубы и конструкцию глушителя в зависимости от количества отработанных газов, которые мотор выбрасывает за единицу времени.

Любая доработка силового агрегата ведет к увеличению давления выхлопных газов, а потому требует установки трубы большего диаметра для того, чтобы газы свободно проходили сквозь нее и не «душили» силовой агрегат. Глушитель прямоточный в данном случае может дать прибавку до 12-15 лошадиных сил ввиду того, что его конструкция снижает давление выхлопных газов в системе.

Однако эти самые лошадиные силы не берутся из неоткуда, они являются результатом форсировки силового агрегата, а не заслугой самого прямоточного глушителя. Просто до его установки они не способны высвободится из-за того, что давление в выхлопной системе автомобиля препятствует данной отдаче.

Здесь важно отметить тот факт, что система, в данном случае, должна быть заменена полностью. «Ревизии» подвергаются катализатор, резонатор, оконечная часть и «штаны». У некоторые автовладельцев популярна замена катализатора на пламегаситель. В случае, если ограничится заменой одного из элементов, никакой прибавки не будет ввиду того, что выхлопные газы будут создавать избыточное давление в наиболее узкой, не подвергнутой доработке, части выхлопной системы.

Важно также помнить, что глушитель прямоточного типа существенно увеличивает звуковое давление не только снаружи автомобиля, но и внутри салона. На спортивных автомобилях уровень шума составляет порядка 120 децибел, однако максимально разрешенный уровень для автомобилей, предназначенных для «гражданской» эксплуатации, не может быть выше 100 децибел.

Да и в целом важно понимать, что установка прямоточного глушителя существенно снижает комфорт автомобиля, что играет огромное значение в городе и при длительной езде на трассе. От постоянного баса выхлопной системы не спасает самая лучшая шумоизоляция, и в реальности никакой, даже самый «приятный» слуху звук мотора, не может нормально переносится в течение длительного времени ни водителем, ни, тем более, пассажирами автомобиля.

Важно учитывать и тот факт, что при установке глушителя прямоточного типа необходимо совмещать с корректировкой системы питания автомобиля. Лишь такой комплексный подход способен принести сколь либо ощутимый результат.

Крайне важным аспектом является и тот факт, что на рынке имеется не так много прямоточных глушителей, которые действительно имеет смысл устанавливать и которые способны принести определенные результаты в плане прибавки мощности. Такие глушители стоят дорого, как и любое оборудование, предназначенное для глубокого и профессионального тюнинга.

Среди недорогих решений, к примеру, очень широко распространены глушители прямоточные ограничительного типа, которые, хоть и имеют минимальное сопротивление потоку выхлопных газов, не могут обеспечивать нормального звукопоглощения. Именно такими решениями, чаще всего, комплектуются шедевры «гаражного» тюнинга, не вызывающие ничего, кроме головной боли пассажиров и насмешек от окружающих автомобилистов.

Серьезные прямоточные глушители, по сути, производят лишь две компании австрийская Sebring и Remus. Последняя компания особенно прославилась тем, что ее изделия устанавливались серийно практически на все Subaru Imprezа. Неплохие глушители прямоточного типа выпускает и компания Pro-Sport. В качестве бюджетного варианта можно также посоветовать изделия PowerFul. Впрочем, последние «банки» способны изменить звук силового агрегата, но практически не дают прибавки в мощности.

Итак, мы подходим к ответу на вопрос о том, целесообразна ли установка прямоточного глушителя на автомобиль. Здесь все зависит от комплексности подхода к тюнингу автомобиля. Установка «прямотока» может быть оправдана лишь на серьезно форсированных автомобилях и действительно позволяет «высвободить» лишний десяток «лошадей», полученных в процессе тюнинга.

Однако использование данного устройства на стандартных автомобилях либо моторах, прошедших процедуру так называемого «чип-тюнинга» либо «колдования» с карбюратором на отечественной «классике» лишено всякого смысла.

Безусловно, наилучшие результаты доработки силовых агрегатов достигаются благодаря использованию деталей для профессионального тюнинга от серьезных компаний. Глушитель при этом – далеко не главный источник дополнительной мощности, а лишь звено в комплексной доработке силового агрегата.

К слову, профессиональный тюнинг немыслим и без последующей доработки подвески и тормозных систем, ведь именно от них зависит безопасное управление возросшей мощностью автомобиля. Ну и, конечно же, нельзя забывать о повышенном износе силового агрегата, подвергнутого доработке. Это – неизбежная плата за лишние лошадиные силы под капотом, и владельцам высокофорсированных силовых агрегатов следует смириться с малым ресурсом.

Даже такие «гранды» тюнинга, как Brabus или Mansory, не скрывают, что их детища при частой эксплуатации на максимальных режимах имеют существенно более низкий ресурс узлов и агрегатов, нежели обычные аналоги.

Пожалуй, лишь компания AMG – «придворный тюнингер» Mercedes дает на свои силовые агрегаты равнозначную производителю гарантию надежности. Именно поэтому, перед тем, как ставить глушитель прямоточного типа на автомобиль, следует вспомнить обо всех этих нюансах.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Прямоточный глушитель: конструкция и принцип работы

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

pryamotok

Прямоточный глушитель является любимой частью тюнинга для российских автомобилистов. По их мнению, прямоточный глушитель позволяет повысить мощность двигателя, не внося в него доработок. В данной статье мы расскажем о конструкции прямоточного глушителя и принципах его работы. Также мы приведем некоторые сведения о создании прямоточного глушителя своими руками.

Конструкция прямоточного глушителя

Конструкция прямоточного глушителя и размер его трубы соответствуют количеству газов, вырабатываемых мотором в единицу времени. Зачастую прямоточный глушитель применяется после тюнинга двигателя. Если в моторе был заменен распредвал на спортивный либо расточены цилиндры для увеличения рабочего объема, то количество вырабатываемых газов солидно увеличивается. Именно поэтому автомобилисты начинают менять выхлопную систему. По статистике прямоточный выхлоп позволяет добиться увеличения мощности на 10-15 лошадиных сил. Но данный уровень роста мощности доступен только при полной замене выхлопной системы. Есть и отрицательная сторона прямоточного глушителя – это дикий рев выхлопных газов, который иногда достигает 120 децибелов при разрешенных официально 100 децибелах.

pryamotochniy vihlop

Прямоточный, глушитель, по сути, представляет собой прямую трубу, имеющую внешний кожух. Во внешнем кожухе располагается шумопоглощающий материал, который снижает громкость работы прямоточного глушителя

Принцип работы прямоточного глушителя

Конструкция прямоточного глушителя позволяет выхлопным газам выходить наружу практически без сопротивления. Штатные глушители имеют солидное сопротивление выхлопным газам, благодаря чему и достигается снижение шума. В обычных условиях двигатель тратит часть мощности на преодоление сопротивления выпуску газов глушителя. Если глушитель не выдает сопротивление выхлопным газам, тогда эту часть мощности двигатель передает на трансмиссию. Одновременно с этим уменьшается давление на выпускном коллекторе из-за чего в двигатель поступает большее количество кислорода на впуске. Отсюда мы имеем прибавку мощности мотора.

glushitel

Создаем прямоточный глушитель своими руками

Суть изготовления прямоточного глушителя или банки из заводского приведена в таблице ниже.

Шаги Описание
Вскрытие корпуса заводского глушителя Мы вскрываем корпус заводского глушителя, чтобы удалить из него всю начинку, которая представляет собой множество перегородок для сопротивления движению выхлопных газов.
Соединение входного и выходного патрубков в глушителе трубой Соединяя входной и выходной патрубки внутри глушителя, мы создаем систему без сопротивления выхлопным газам. Между ними мы вставляем трубу такого же диаметра, в итоге давление выхлопных газов у нас не меняется.
Просверливаем в трубе множество отверстий Перед установкой трубы между патрубками глушителя мы в ней просверливаем множество отверстий, диаметр которых будет составлять от 8 до 10 миллиметров.
Закладка негорючего шумопоглащающего материала В пространстве между корпусом глушителя и приваренной трубой мы вставляем не горючий шумопоглащающий материал. В качестве такого материала подойдет даже стекловата.
Сварка корпуса глушителя Завариваем обратно корпус глушителя, который теперь стал прямоточным.

 

[youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=eo02_zFAHPc” width=”560″ height=”315″]

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Прямоточный глушитель: своими руками можно сделать

Прямоточный глушитель: своими руками можно сделать

Зачем нужен прямоточный глушитель, и в чём его польза? Фактов и аргументов достаточно. А вот вопрос выбора всегда остаётся за вами. Это зависит от целей, которые вы преследуете. Давайте рассмотрим все аспекты установки "прямотока" на свой автомобиль.

Прямоточный глушитель – что это такое?

Прямоточный глушитель является обязательным в тюнинге спортивных автомобилей. Его часто устанавливают и на машинах другого более солидного типа. Достаточно часто многие автомобилисты заказывают "прямоток", что бы получить больший эффект мощности автомобиля и изменить «звучания» мотора. Причины несколько, и каждый определяет сам. Чтобы «зарядить» ваше авто, безусловно, нужно понимать и представлять на практике все преимущества и недостатки такой «модернизации».

Прямоточный глушитель – это выпускная система выхлопных газов, которая делает сразу несколько задач. Первое – это отвод газов. Второе – обеспечивает наиболее эффективную загрузку цилиндров воздушно топливной смесью.

Такой тип глушителя легко можно сконструировать своими руками. Его возможно сделать из обычного глушителя. Что же для этого потребуется. Основной элемент - это трубы, нужного выбрать трубы определённого диаметра, нужно обязательно иметь "болгарку" для резки металла, сварочный аппарат, которым выполняется работа, металлические губки для мытья бытовых предметов и посуды. Их нужно примерно до 100 штук. Так же нужна обычная вата, или стекловата. Так как существует несколько типов изготовления, с использованием ваты в качестве уплотнительного материала.

Существует 2 схемы. Первая, это спортивный прямоточный выхлоп. Вторая схема, это выхлоп обратного потока (стандартный). Если ваша цель сделать не только громкий звук выхлопа, но и увеличить мощность автомобиля, в таком случае рекомендуется тюнинг и выполнение грамотной настройки выхлопной системы.

Преимущества и недостатки

Если поразмыслить о преимуществах, в целом можно определить несколько таких аспектов. Те кто любит быструю езду на автомобиле, конечно же, не могут использовать мощность стандартных моторов. Этого просто не достаточно. Для этого существует спортивная выхлопная система, что собственно и представляет собой прямоточный глушитель.

Если смотреть на это с точки зрения целевой аудитории, то совершенно ясно, что прямоточный глушитель можно отнести к выбору более юного поколения автомобилистов, которые хотят чтобы их авто создавали громкие выхлопы. Так сказать, для привлечения внимания к себе и своей персоне. Внешний эффект может быть более яркий чем собственно работа и наличие такого глушителя. Ну что ж, это право выбора каждого автомобилиста.

В целом наличие прямоточного глушителя в Вашем автомобиле может производить эффект полезности и внешнего «превосходства». Всё зависит от того, насколько грамотно вы подойдёте к этому вопросу. Главное правильно сконструировать прямоточный глушитель, по индивидуальным критериям, применимые только к вашему авто. Можно с успехом решить две задачи – увеличить динамику движения и придать некоторую индивидуальность автомобилю.

Следует акцентировать внимание на эффекте звука и среде, где вы обычно ездите. Поскольку звук от выхлопов будет значительно сильнее. Нужно учесть допускаемый шумовой эффект.

Как выбрать звук выхлопа

Прямоточный глушитель позволяет сделать звук выхлопа, так сказать благороднее, и придать своеобразный шарм автомобилю. Чем больше будет объём, тем более эффективней будет глушение звука.

Тональность звука достигается размером диаметра трубы, увеличением этого диаметра при выходе. Чем больше синтетических волокон, тем более подавляющим будет шум и соответственно ниже мощность. Трубы большего диаметра влияют на изменение прибавки звука. Если изменяется выпускная система, нужно корректировать и систему питания! Это нужно учитывать в процессе тюнинга автомобиля!

Возможность выбора звука предоставляют некоторые сайты, на которых есть специальные «звуковые фрагменты», так называемые «голоса глушителей».

Важно понимать! После установки и работы прямоточного глушителя, его звук может несколько изменится. Это происходит после «приработки», адаптации к автомобилю. Нельзя сказать, что тональность сильно измениться, но всё же некоторые «нотки» звука будут отличны от тех, которые были определены на первоначальном этапе.

Конструкция

Конструкция и изготовление вручную прямоточного глушителя - не самая сложная задача. Что для этого нужно. Первоначально это конечно трубы – заказываете две трубы оптимального размера и диаметра. Обычная вата и стекловата. И, конечно же, сварочный аппарат для работы.

Перфорированная труба обматывается огнеустойчивым материалом, для того чтобы не произошло выгорание стекловаты при высокой температуре. Следующий этап. Уплотняем края ватой или можно использовать стекловату. Теперь, дело только за сваркой. В завершении работы, покрываем термостойкой краской или красящим спреем.

Альтернативный второй вариант, так же прост. Нужно приварить фланцы к трубе. Затем, как и в предыдущем варианте, уплотнить всю эту конструкции ватой и сделать сварку трубой нужной длины.

Существует также ещё один способ изготовления. Нужно снять обычный глушитель и вырезать болгаркой кусок корпуса. Дальше произвести демонтаж деталей. Затем необходимо сделать дрелью множество отверстий, или же сделать «надсеки-распилы» на трубе по всей поверхности. Затем отпиливается «хвостик» и заменяется другим таким же, нужной длины. Произвести разметку точек сварки и «примерить», уточнить всё соответствие деталей. После этого, берём металлические губки для мыться посуды и уплотняем ними всё пространство. Теперь можно производить сварку! Вот и всё, глушитель готов к применению. Можно также покрасить в любой желаемый цвет.

Есть ли от этого польза

Каждого владельца авто, несомненно интересует вопрос. Какие же преимущества он получит после установки прямотока? И как сделать оптимальный правильный выбор? Если посмотреть на зарубежную практику, то можно увидеть важные аспекты. Например, специалисты в сфере тюнинга и модернизации выхлопных систем достигают прибавки в мощности и динамике работы до 12 и более лошадиных сил. Такой эффект происходит вследствие замены частей выхлопной составляющей системы. Это "штаны", резонатор, катализатор, оконечная часть. Значительный бонус в этом получают, конечно же, спортсмены. Спортивные автомобили могут иметь прибавку с таким глушителем до 30 сил.

Если же прямоточный глушитель спроецировать на городскую обычную езду, то в данном случае, его установка спорный и неоднозначный вопрос. Такой тюнинг абсолютно не желателен в условиях городской среды. Конечно, ездить по городу так будет просто не возможно!

В результате, можно сказать, что прямоточный глушитель, всё же, предназначен преимущественно для спортивных автомобилей. Но опять-таки – это индивидуальный выбор каждого автовладельца.

ukrautoportal.com

Как отремонтировать прямоточный глушитель мотоцикла или автомобиля.

В настоящее время, особенно в нашей интересной стране, где нет пока ограничений по децибелам звука выхлопа, прямоточные глушители сыскали огромную популярность. И 90 % мотоциклистов, купив мотоцикл, меняют стандартную банку глушителя на прямоточную. Да и многие автомобилисты, решившие поднять мощность своей машины, кроме тюнинга двигателя, устанавливают на свой автомобиль прямоточный глушитель. Как это сделать, я уже описывал вот в этой статье. А как отремонтировать обычный глушитель автомобиля (ведь многие имеют и машину и мотоцикл), можно почитать вот тут.

Кроме увеличения мощности серийного движка, прямоточный глушитель позволяет сбросить лишний вес, а так же дать некоторую безопасность мотоциклисту, при движении в плотном городском трафике, так как все водители постоянно будут вас слышать и чаще смотреть по зеркалам (как известно, большинство аварий с мотоциклистами, происходит из-за тупости водителей автомобилей, забывших перед изменением траектории движения посмотреть в зеркало заднего вида).

Благодаря выше перечисленным преимуществам, многие байкеры самым первым делом при тюнинге своего коня, устанавливают прямоток. Но со временем, звукопоглощающая набивка, под воздействием постоянного и пульсирующего давления выхлопных газов, а так же воздействия звуковых волн, спрессовывается, и частично вылетая в трубу, утрачивает свою плотность и объём. А приятный бас при наборе оборотов, или утробное мурлыканье на холостых оборотах, со временем утрачивается и превращается в хриплые и дребезжащие звуки бэушной кофемолки, перемалывающей кусочки стекла.

Так что же делать, чтобы прекратить это безобразие? Ведь новый прямоточный глушитель например от Akrapovic стоит 600$, и эти деньги лучше потратить на топливо, для приятного прохвата например в Крым. Но самое интересное, что если затеять ремонт прямоточной банки, то можно уложиться в какие то жалкие 30 — 40$. Как говорилось в какой то рекламе, и я уже это не раз повторял — почувствуйте разницу.  И для этого не потребуются какие то редкие инструменты, а только лишь те, которые есть в любом гараже.

как отремонтировать прямоточный глушительИтак, хватит философии — приступим к ремонту прямоточного глушителя. Первым делом необходимо будет аккуратно (особенно если у вас глушитель из карбона, а не из нержавейки) высверлить штатные заклёпки на вашем глушителе, и тихонько, с помощью шила или тонкого бородка, выдавить их вовнутрь корпуса банки. В последствии вы их оттуда удалите без проблем. После удаления заклёпок, нужно будет разъединить крышки и трубу друг от друга. Но на многих фирменных прямоточных глушителях, при герметизации и соединении крышек с трубой, используют термостойкий герметик, и он может несколько усложнить разборку. Для её облегчения, можно использовать тонкий нож или скальпель, который просовывая между крышками и трубой, можно будет зачистить металл от герметика. Бывает, что герметик можно зачистить не до конца, а просто расшатать банку относительно крышки и они разъединятся. Необходимо учесть, что флейта (внутренний цилиндр с отверстиями) нередко приварена к передней крышке банки, а не просто висит внутри корпуса глушителя (смотрите фотографии ниже).

Хочу так же заметить и предупредить многих мотоциклистов, при выборе и покупке прямоточного глушителя. При покупке настоятельно советую выбрать себе глушитель, изготовленный из алюминия, титана или нержавейки. Не покупайте карбоновый прямоток, несмотря на то, что для многих это модно или круто. Учтите, что сам по себе довольно хрупкий карбоновый корпус прямоточного глушителя, который прокоптится и подвергнется высоким температурам, станет ещё более хрупким, и легко ломающимся. И при ремонте такого глушителя, нужно будет соблюдать тройную осторожность.

как отремонтировать прямоточный глушительВернёмся к ремонту. После разъединения банки и крышек, вы увидите, что набивка превратилась в труху, её удаляем. Мелкоячеистая (с отверстиями) внутренняя трубка нам естественно пригодится, только осмотрите все отверстия, и если какие то из них забиты нагаром, то следует их почистить. Используйте для этой работы шило, шлиф-машинку с проволочной щёткой и естественно респиратор, чтобы потом не ездить с угробленным здоровьем (как известно сажа от выхлопа имеет в составе тяжёлые металлы и другие вредные элементы таблицы Менделеева). Мелкоячеистая трубка, препятствует вылету частичек набивки при работе глушителя.

ремонт прямоточного глушителяНабивка — это минеральная вата (в отличии от стекловаты, руки от неё не чешутся), которую можно купить на строительном рынке. Нарезав лист ваты, соответствующий длине вашей банки, берём в руки внутреннюю мелкоячеистую трубку, и начинаем плотно её оборачивать (советую длину листа ваты вырезать с запасом, так как лишнее всегда можно отрезать). Для этих целей желательно использовать не две, а четыре руки, поэтому советую воспользоваться помощью помощника, или что намного приятнее — помощью помощницы.

ремонт прямоточного глушителяОбернув мелкоячеистую трубку слоями ваты, немного превышающими диаметр банки глушителя (ведь она мягкая и обожмётся при сборке), начинаем аккуратно забивать всё это дело в банку глушителя. Для облегчения этого процесса, можно обернуть ваш «сэндвич» в двух или трёх местах бумажным малярным скотчем (но только не пластиковым), и при последующей работе двигателя этот скотч бесследно сгорит. Бывает корпус (банка) глушителя не круглая, а овальная. Значит при оборачивании ватой, намотайте один или два слоя, затем в места выпуклости овала подложите куски нарезанной на кусочки ваты и затем вновь обмотайте несколькими слоями. Добейтесь этими действиями того, чтобы ваш «сэндвич» приобрёл не круглую, а овальную форму. Когда будете засовывать брикет в корпус глушителя, при необходимости лишние куски ваты обрежьте. При сборке совместите заклёпочные отверстия крышки с отверстиями банки и при этом уделите внимание тому, чтобы сварной шов был выставлен к колесу, красивый логотип производителя снаружи, а концевая (задняя) крышка с выхлопным патрубком не должна смотреть в небо.

ремонт прямоточного глушителяМазать или не мазать термостойким герметиком места сопряжения крышек и корпуса, решать вам. Но одно хочу сказать, что при сборке карбонового прямоточного глушителя, обмазка герметиком просто необходима. Перепроверьте ещё раз, правильно ли вы собрали все элементы глушителя, относительно его расположения на мотоцикле, и только после этого, можно вставить все заклёпки и обжать их клёпальником. Советую поискать в продаже заклёпки из нержавейки, так как они прочнее, красивее и надёжнее алюминиевых, да к тому же не окисляются.

Остаётся установить собранный прямоточный глушитель с новой набивкой на ваш любимый аппарат, и осознать, что вы сэкономили не малую суму денег, а главное сделали всё сами, и это приятнее денег. И теперь заведя двигатель вашего любимца, вы услышите звук, исходящий из глушителя, от которого на вашем лице невольно всплывёт широчайшая улыбка, и надеюсь вы останетесь довольны; удачи всем на дорогах!

suvorov-castom.ru

Прямоточные глушители. Тестирование

Спортивный прямоточный глушитель — неизменный атрибут тюнинга, одинаково часто встречающийся и на серьезно заряженных машинах, и на экземплярах с цветными брызговиками и светящимися форсунками омывателя. А какой эффект дает прямоточный глушитель на самом деле? Чтобы выяснить это, мы провели инструментальные испытания нескольких популярных спортивных, прямоточных глушителей.

Прямоточная выхлопная система.

Сначала немного теории. Для чего предназначена и как работает система выпуска? Вопрос этот кажется элементарным только на первый взгляд. Начнем с того, что система выпуска отработанных газов выполняет несколько задач одновременно. Первая и самая простая — отвод выхлопных газов за пределы кузова автомобиля. Вторая задача выпуска — обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.

В современных моторах фазы впуска и выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции смеси. Чтобы этого добиться, используют инерцию и неравномерность истечения выхлопных газов из двигателя. Дело в том, что после закрытия выпускного клапана, в коллекторе образуется зона пониженого давления, двигающаяся по трубе со скоростью звука.

Если создать на пути этой волны препятствие, она отразится и, при правильном расчете соотношения между оборотами двигателя и расстоянием до этого препятствия, окажется у выпускного клапана в момент, когда он будет снова открыт. Для автомобильного двигателя это расстояние оказывается очень большим, поэтому фронт разрежения от одного цилиндра возвращают к двигателю в момент открытия клапана другого. Этот процесс организуется с помощью настроенного выпускного коллектора (так называемый «паук») с трубами равной длины, а препятствием для волны служит соединение этих труб в одну.

Наконец, третьей задачей выпускной системы является собственно глушение шума. Ни простая труба, ни настроенный выпускной коллектор справиться с ней не в состоянии — требуется глушитель. Правда, на гоночных автомобилях встречаются системы, по сути, без глушителей, но, как правило, только на турбированных моторах, где турбина, «перемалывая» поток выхлопных газов, сама снижает его энергию и сглаживает колебания. Итак, чтобы снизить шум, требуется глушитель.

Они бывают нескольких типов. Первый тип глушителя — резонатор, состоящий обычно из перфорированной трубы и окружающей ее камеры. За счет резонанса, возникающего в камере, такой глушитель эффективно гасит звук определенной частоты. Как правило, современные резонаторы имеют несколько камер различного размера и при скромных габаритных размерах неплохо гасят низкочастотные шумы.

Стандартный оконечный глушитель обычно представляет собой лабиринт из перегородок, при отражении от которых часть энергии газа переходит в тепло, а звук затихает. Кроме того, за счет установки внутри глушителя перфорированных труб, в нем также как в резона­торе применяется эффект подавления звука определенных частот.

Спортивный глушитель во многом похож по конструкции на резонатор. Отличие лишь в том, что между корпусом и трубой с отверстиями у него проложен звукопоглощающий материал. Как правило, это базальтовая вата, состоящая из длинных минеральных волокон. Чтобы волокна не выдувались потоком газа наружу, между трубой и ватой размещают заградительный барьер из очень мелкой сетки или специальной проволоки. И все равно, ресурс прямоточного глушителя определяется не коррозией металлического корпуса, а сроком удержания волокон, по истечении которого глушитель начинает звенеть, как пустое ведро.

Откуда рёв прямоточного глушителя?

В штатной системе выпуска низкочастотную составляющую шума, как уже было написано, в основном глушит резонатор, но и на долю глушителя, главная задача которого — пригасить высокочастотный сигнал, «низов» тоже хватает. А в спортивном глушителе набивка из минеральной ваты способна эффективно глушить только высокочастотные составляющие звука, поэтому низкочастотный шум попросту «пролетает» по прямоточному глушителю практически без помех. Именно из-за этого его голос получается низким. Недаром говорят, что глушитель «басит», «бубнит» или «рычит». Особенно явно это чувствуется в салоне, куда высокочастотные составляющие проникают хуже низкочастотных.

И все бы ничего, если бы не одно но...У салона, как замкнутого объема, да и у панелей кузова неизбежно имеются собственные резонансные частоты. Звук глушителя имеет в своем спектре ярко выраженные максимумы, их еще называют гармониками, частота которых кратна оборотам двигателя. Как только частота гармоники становится близкой к собственной резонансной частоте кузова, шум резко усиливается, а в его спектральной характеристике появляется ярко выраженный максимум. Как оказалось, у ВАЗ-2112 в «проблемной» для прямоточного глушителя области оказались две мощные гармоники, из-за которых шум в салоне резко увеличивается в районе 2500—2800 об/мин и 4200—4500 об/мин. Если провести на этих режимах спектральный анализ, легко увидеть в диапазоне 60—400 Гц пару пиковых частот, которые оказываются кратны этим оборотам. Очевидно, при разработке стандартного глушителя на «десятку» инженеры ВАЗа смогли максимально «задавить» эти гармоники за счет отражений звуковых волн внутри глушителя, а тюнинговые прямоточные глушители пропускают их без особых помех.

Звучание прямоточного глушителя задается его размерами, количеством и материалом набивки, а также диаметром и числом отверстий в трубе. Но как не настраивай прямоточный глушитель, общая тенденция остается. Вата хорошо поглощает высокие частоты, а с низкими справляется плохо. Зато прямоточный глушитель оказывает наименьшее сопротивление выхлопным газам.

Среди владельцев ВАЗовских машин распространено мнение, что стандартная система выпуска сильно «душит» мотор. Особенно 16-клапанный, ведь выпускная система на нем такая же, как и на менее мощном «восьмиклапаннике». Поэтому, установка спортивного глушителя с заметно меньшим сопротивлением выходу отработанных газов — сильный козырь в светофорных гонках. Есть и прямо противоположное мнение: на стандартном моторе прямоточный глушитель прибавки мощности не дает. Единственная его задача — пустить пыль в глаза, а точнее — рев в уши. Прямоточный глушитель — самый простой способ заставить поверить окружающих, что у машины мощный мотор и соответствующая динамика. К сожалению владельца машины, чтобы развеять эту иллюзию, часто хватает одного параллельного старта...

Последнее мнение разделяют профессионалы: в любой серьезной тюнинговой фирме вам предложат программу доработок двигателя, в которой установка прямоточного глушителя будет стоять далеко не на первом месте. Другое дело — серьезно «заряженный» мотор. Если двигатель имеет увеличенный рабочий объем или форсирован по оборотам, стандартная система выпуска уже может не справляться с более мощным потоком газов, создавая ему слишком высокое сопротивление при высоких оборотах двигателя. Но и в этом случае один прямоточный глушитель не способен решить проблему — необходима замена всей системы выпуска на спортивную, чтобы дыхание мотора ничто не стесняло. Для этого устанавливают другой выпускной коллектор, прозванный в народе за свой внешний вид «пауком», применяют трубы большего диаметра, убирают катализатор (или меняют на его спортивную версию). И все же, очень часто приходится видеть спортивные, прямоточные глушители на совершенно стандартных машинах. Дают ли они хоть что-то кроме громкого звука? И, кстати, насколько громок звук спортивного, прямоточного глушителя?

Тесты прямоточных глушителей.

Чтобы разобраться во всем этом, мы отправились на Дмитровский автополигон, в лабораторию виброакустики. Там, в специальной безэховой камере, можно не только определить уровень и спектр производимого глушителем шума, но и с помощью мощностного стенда «Schenck» (Германия) измерить крутящий момент на заданных оборотах двигателя, а следовательно рассчитать развиваемую автомобилем мощность. В качестве базы мы взяли совершенно стандартный ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором и решили испытать на нем четыре наиболее распространенных на московском рынке спортивных, прямоточных глушителя. Это продукция известных итальянских марок «PowerFul» и «ASSO», российский прямоточный глушитель «SVR» и, конечно, немецкий «Remus». Кроме того, чтобы понять, какое влияние оказывает на работу мотора остальная часть выпускной системы, мы включили в программу испытаний две полные системы. Это система «SVR» с диаметром трубы, увеличенным до 54мм против стандартных 45мм, а также итальянский комплект «Supersprint», диаметр труб у которого еще больше — 60мм. Мощность измерялась на трех режимах работы: 1500 об/мин (на этих оборотах обычно происходит трогание с места), 3700 об/мин (обороты максимального крутящего момента по паспортным данным) и 5400 об/мин (90% от максимальных оборотов двигателя, далее – отсечка).

Одновременно с помощью профессионального измерителя-анализатора шума «Larson Davis 2900B» фиксировался уровень и спектр производимого автомобилем шума. По правилам ЕЭК-ООН №51 внешний шум измерялся при работе автомобиля на третьей передаче в диапазоне оборотов двигателя 1500—5400 об/мин. Верхняя планка оборотов по этим правилам определяется как 90 процентов от оборотов максимальной мощности, а передача выбирается из расчета развиваемой автомобилем на дороге скорости. Впрочем, наши измерения нельзя считать сертификационными, поскольку эти правила предполагают замеры шума на дороге с определенным покрытием. Однако для сравнения разных прямоточных глушителей такая методика вполне пригодна. Замеры производились в двух точках позади автомобиля. Первый: микрофон устанавливался под углом 60 градусов к продольной оси автомобиля на расстоянии 25см от среза выхлоп­ной трубы. Второй: микрофон фиксировал шум точно по оси машины на расстоянии четырех метров позади нее и на высоте 1,2м. Условно говоря, первый микрофон измеряет шум самого прямоточного глушителя (так называемый замер в ближнем поле), а второй — шум всего автомобиля в целом (замер в дальнем поле). Внутренний шум измерялся на тех же режимах работы двигателя тоже в двух точках — в районе головы водителя и в области голов задних пассажиров. Естественно, все измерения проводились с закрытыми дверями и окнами.

Прямоточный глушитель «PowerFul».

Диаметр входной трубы: 48ммДиаметр оконечной насадки: 102ммМаксимальный уровень внутреннего шума: 81,8дБМаксимальный уровень внешнего шума: 108,9дБ Это, пожалуй, один из самых популярных глушителей на рынке. Секрет успеха, скорее всего, кроется в привлеки-тельной цене и эффектном внешнем виде прямоточного глушителя. Чего стоят одни буквы «PowerFul», «пробитые» в торце хромированного глушителя, выглядывающего из-под бампера. Неожиданностью стало то, что диаметр входной трубы оказался на три миллиметра больше, чем у стандартного глушителя. Испытания показали, что глушитель «Powerful» самый тихий из нашей шестерки. Из всех спортивных глушителей он наиболее близок к штатному глушителю по звуковому спектру, хотя снаружи «Powerful» все равно «ревёт» намного громче стандартного глушителя. А максимальный уровень внутреннего шума с ним оказался даже чуть ниже, чем со штатным глушителем! Похоже, что упор при создании этого прямоточного глушителя был сделан именно на приемлемый уровень звукового давления.

Прямоточный глушитель «ASSO».

Диаметр входной трубы: 42ммДиаметр оконечной насадки: 102ммМаксимальный уровень внутреннего шума: 83,4дБМаксимальный уровень внешнего шума: 111 дБ Итальянская марка «ASSO» пока не так известна на отечественном рынке, как глушители «Powerful», хотя производственная линейка фирмы не менее разнообразна. Есть в ней и глушитель для ВАЗ-2112. Как и «PowerFul», прямоточный глушитель «ASSO» щеголяет оконечной насадкой большого диаметра, но сам глушитель более скромного размера, а его входная труба оказалась по диаметру даже меньше, чем у штатного. По характеристикам глушитель «ASSO» является полной противоположностью предыдущему образцу. Во-первых, прибавка от его установки, пусть и небольшая, есть во всем диапазоне оборотов, а не только «вверху». Во-вторых, «ASSO» — наиболее громкий из испытанных нами прямоточных глушителей. И, если по уровню внешнего шума с ним еще могут поспорить системы с трубами большого диаметра, то в салоне «ASSO» «перекрикивает» всех. При этом его спектр наиболее «горбатый», из-за чего звук глушителя кажется более «злым». Этим же, скорее всего, и объясняется высокий общий уровень шума.

Прямоточный глушитель «Remus».

Диаметр входной трубы: 45/54* ммДиаметр оконечной насадки: 89ммМаксимальный уровень внутреннего шума: 84,0дБМаксимальный уровень внешнего шума: 109,8дБ* диаметр входной трубы/диаметр патрубка на входе в корпус Прямоточные глушители фирмы «Remus» уже несколько лет продаются на российском рынке, однако «банки», адаптированной для «двенадцатой», среди них до сих пор нет. Можно взять прямоточный глушитель для «десятки», но тогда нужно будет укорачивать хромированную насадку. Второй вариант — универсальный прямоточный глушитель — по сути, корпус с оконечной насадкой и коротким входным патрубком. Чтобы установить его, нужно либо потратиться еще на трубу, либо использовать куски старого глушителя, а кроме того, необходимо придумать собственную схему крепления «банки». Мы выбрали последний вариант итоге потратив на установку прямоточного глушителя «Remus» полдня. Как оказалось, наши титанические усилия не окупились. Если на высоких оборотах прибавка мощности еще заметна, то на низких она близка к нулевой. В салоне прямоточный глушитель «Remus» «рычит» почти также громко, как глушитель «ASSO», при этом моторные гармоники выделяются из общего спектра еще сильнее, а высокочастотные составляющие немного приглушены. Последнее, по-видимому, и придает звуку глушителя породистость, из-за которой так ценится спортивный, этот глушитель.

Прямоточный глушитель «SVR».

Диаметр входной трубы: 43ммДиаметр оконечной насадки: 54ммМаксимальный уровень внутреннего шума: 84,0дБМаксимальный уровень внешнего шума: 110,2дБ Спортивный глушитель, изготовленный московской фирмой «SVR Conversions», внешне малопривлекателен: маленький корпус из нержавеющей стали оканчивается обычной стальной трубой. Впрочем, изготовители готовы по желанию клиента приварить в конец трубы любую насадку: хоть фирменную, хоть дешевую турецкую. Но при этом «гадкий утенок» оказался самым эффективным среди оконечных, прямоточных глушителей! Глушитель «SVR» дает наибольшую прибавку мощности на всех режимах, при этом по уровню создаваемого звукового давления он сравним с наиболее тихим глушителем «PowerFul». Да и монтировать глушитель небольшого размера с маленькой выходной трубой проще, чем импортные аналоги. Единственным недостатком с точки зрения звука можно считать резкий пик звукового давления на месте водителя в диапазоне от 4100 до 4600 об/мин.

Прямоточная выхлопная система «SVR» в сборе.

Диаметр трубы: 52ммДиаметр оконечной насадки: 54ммМаксимальный уровень внутреннего шума: 84,4дБМаксимальный уровень внешнего шума: 115,9дБ Полная система выпуска «SVR» с выпускным коллектором, выполненным по схеме 4-2-1, и трубами большего диаметра. После сборки выпуск стал «сечь» в шаровом соединении коллектора с резонатором. Пришлось ставить более мощные стягивающие пружины и использовать герметик. Кстати, «шар» расположен дальше, чем у стандартной системы, и его иное расположение по отношению к опорам силового агрегата, по признанию создателей, чаще приводит к обрыву резинок, на которых выпуск подвешивается к кузову. Кроме того, неудобно расположено отверстие под кислородный датчик и, чтобы подключить лямбда-зонд, пришлось расплести жгут проводки. Оконечный, прямоточный глушитель в этой системе симпатичнее предыдущего глушителя, благодаря корпусу и выходной трубе из полированной нержавейки. Испытания на стенде показали, что полная система «SVR» добавляет больше мощности, чем один прямоточный глушитель. Особенно это заметно на высоких оборотах, где прибавка достигла максимального в нашем тесте показателя — 6,4 процента. Однако «большая» труба производит и большой шум. Сростом оборотов полная система перекрывает по шуму все оконечные, прямоточные глушители. В частности, на максимальных оборотах система «SVR» оказывается на пять децибел громче глушителя той же фирмы. При этом внутренний шум сохраняется на уровне остальных спортивных, прямоточных глушителей. Это закономерно, ведь звук попросту «улетает» через большую трубу назад.

Прямоточная выхлопная система «Supersprint» в сборе.

Диаметр входной трубы: 60ммДиаметр оконечной насадки: 95x80ммМаксимальный уровень внутреннего шума: 82,2дБМаксимальный уровень внешнего шума: 115,8дБ Комплект «Supersprint» существенно дороже, чем «SVR» не только из-за своего итальянского происхождения. Во-первых, этот комплект полностью сделан из нержавеющей стали, включая коллектор и все трубы. Во-вторых, диаметр основной трубы глушителя еще больше — 60мм. Эта система изначально создавалась в расчете на максимально заряженные моторы, в том числе большого объема. Даром, что образец от «Supersprint» устанавливается на «двенадцатую» за полчаса и без каких-либо проблем. В отличие от системы «SVR», итальянский «паук» сделан по схеме 4-1, трубы коллектора заметно короче. В теории такая схема должна дать прибавку мощности на более высоких, чем у «SVR», оборотах, уже за границей рабочего диапазона стандартного мотора. Измерения показали, что по мощности автомобиль с итальянской системой остался на уровне предыдущего варианта, разница лишь в нюансах. Так что 60 миллиметров стандартному мотору без надобности. При этом, если по внутреннему шуму паритет также сохраняется, то снаружи, за счет большего диаметра трубы, «Supersprint» no громкости оказывается явным лидером. У выхлопной системы «Supersprint» короткий «паук» настроен на очень высокие обороты мотора.

Результаты тестов спортивных глушителей.

Максимальный уровень шума, дБ*
B1 B2 h2 h3
стандартный 81,9 76,4 95,7 84,3
«PowerFul» 81,8 78,7 108,9 90,0
«ASSO» 83,4 82,6 111,0 91,8
«Remus» 84,0 81,3 109,8 90,8
«SVR» 84,0 80,3 110,2 90,6
«SVR» в сборе 84,4 80,8 115,9 94,0
«Supersprint» в сборе 82,2 82,6 115,8 92,7
В1 — в зоне передних сидений В2 — в зоне задних сиденийh2 — в ближнем поле Н2 — в дальнем поле * результаты, пересчитанные по шкале А

Измерение крутящего момента и мощности *
1500об/мин 3700об/мин 5400об/мин
стандартный 95,7Nm / 20,4ЛС 114,4Nm / 60,2ЛС 97,1Nm / 74,6ЛС
«PowerFul» 94,5Nm / 20,2ЛС 114,4Nm / 60,2ЛС 98,7Nm / 75,9ЛС
«ASSO» 97,3Nm / 20,8ЛС 116,2Nm / 61,2ЛС 98,5Nm / 75,7ЛС
«Remus» 96,3Nm / 20,6ЛС 115,8Nm / 61,0ЛС 100,4Nm / 77,1ЛС
«SVR» 97,7Nm / 20,9ЛС 117,0Nm / 61,6ЛС 100,4Nm / 77,1ЛС
«SVR» в сборе 97,9Nm / 20,9ЛС 120,0Nm / 63,2ЛС 103,4Nm / 79,4ЛС
«Supersprint» в сборе 97,3Nm / 20,2ЛС 120,4Nm / 63,4ЛС 102,4Nm / 78,7ЛС
* без учёта потерь в трансмиссии

Результаты испытаний не стали сюрпризом. Сказать, что спортивный, прямоточный глушитель по сравнению со штатным глушителем совсем не прибавляет мотору мощности, нельзя. Все оконечные глушители дают несколько процентов прибавки на средних и высоких оборотах двигателя. «Внизу» эта прибавка либо меньше, либо вовсе никакая. Полные системы с «пауком» вместо штатного коллектора, большими трубами и без катализатора прибавляют больше мощности. Наиболее заметно это на высоких оборотах, где мотору особенно необходимо свободное дыхание. Однако прирост все равно не поражает воображение. Максимум — около семи процентов прироста мощности на высоких оборотах. Причем использование 60-миллиметровой трубы не дает преимущества по сравнению с 54-миллиметровой. Полуторалитровому моторчику со стандартными настройками и распредвалами столько просто не надо.Итак, мощность увеличивается незначительно — в лучшем случае на 3—5 л.с. Зато как растет шум! Если по уровню внутреннего шума некоторые прямоточные глушители еще могут сравниться со штатным, то снаружи все протестированные образцы голосят безбожно. На первый взгляд может показаться, что прибавка в шесть-десять децибел (относительно звука стандартного глушителя) невелика — те же несколько процентов, что и в случае с мощностью. Но не надо забывать, что звуковое давление измеряется не по линейной, а по логарифмической шкале. И при пересчете получаются уже не проценты, а разы! Попросту говоря, на некоторых режимах автомобиль с прямоточной системой шумит как десять стандартных «двенадцатых»!Так стоит ли тратиться на спортивный, прямоточный глушитель? Очевидно, что ответ на этот вопрос лежит в области личных предпочтений. Вы отдаете приоритет скорости и динамике автомобиля? Тогда лучше потратить эти средства на другие компоненты тюнинга, например, на форсированный двигатель. Если же для вас основная цель — произвести на светофоре впечатление на окружающих или подзадорить самого себя, то спортивный, прямоточный глушитель для этого подходит прекрасно. Главное, чтобы после старта вам удалось продемонстрировать соперникам хромированное дуло своего прямоточного глушителя.

www.kartuning.ru

Глушитель на мотоцикл, их виды, прямоточный глушитель своими руками

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Виды глушителей

    Глушитель на мотоцикл -  приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители  необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра.   А на психику и ухо человека  высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.

    Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

    Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

    Виды глушителей

    Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

    Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

    Прямоточный глушитель своими рукамиПроизводители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

    Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

    Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

    Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

    • Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
    • Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
    • Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
    • Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.

    Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

    Прямоточный глушитель своими руками

    Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

    Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора.Что для этого нужно сделать?

    • Берется отрезок трубы, который имеет в диаметре 60 мм, и разрезается пополам. Вначале обрабатывается одна часть и посередине приваривается фланец. Наружная часть не меняется. Это входной патрубок. В половине трубы, которая расположится в глушителе, нужно просверлить с помощью электродрели большое количество отверстий. Использовать нужно сверло 5-6 мм. Фланец с наконечником на десять миллиметров утопить в трубе диаметром 100 мм и вварить его.
    • Готовим второй патрубок. Ко второму отрезку трубы приварить фланец. Он должен быть от края на расстоянии 80 мм. Эта часть трубы вставится в глушитель.
    • В трубу диаметром 100 мм аккуратно разложить минераловатный утеплитель. Это для борьбы с шумопонижением. Для этого свернуть вату по диаметру трубы и пропихивать ее до противоположной стороны.
    • Сверните сетку и опустите ее внутрь утеплителя, который был вставлен в трубу. Сетка должна надеться на патрубок с отверстиями.
    • Теперь в трубу нужно вставить внутрь коротким концом фланец с патрубком, который подготовили заранее. Его нужно утопить в глубину на 10 мм и приварить.
    • Со старого глушителя можно срезать элементы крепления и перенести на прямоточный глушитель, приварив их.

    Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл

    Для чего нужен прямоточный глушитель своими руками Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

    Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

    Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.

    Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.

    Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.

    www.motoking.ru