Почему стучат гидрокомпенсаторы? Чем опасен стук компенсаторов


Почему стучат гидрокомпенсаторы? – Советы водителям и обзоры

Когда двигатель автомобиля находится в работающем состоянии, он выделяет большой объем тепла, из-за которого нагреваются детали, принимающие участие в сжигании горючей смеси. За счет нагревания детали расширяются, а это способствует изменению между ними зазоров. Неправильные зазоры могут стать причиной не полного закрытия клапанов, из-за чего двигатель может работать с перебоями, при которых, обычно, слышен стук.

Далее речь пойдет о гидравлических компенсаторах, в чем их суть, из-за чего они могут стучать и о возможных причинах неполадок компенсаторов силового агрегата.

Выполнить регулировку клапанов и зазоров – это достаточно трудная операция, проделать которую сможет не каждый автолюбитель, к тому же на это потребуется много времени, поэтому инженеры создали гидравлические компенсаторы, они более совершенны. Их прелесть заключается в том, что им не нужна регулировка и они самостоятельно подстраиваются под текущие условия, при этом учитывается в каком состоянии находится двигатель.

Как устроены гидравлические компенсаторы

Он состоит из:

  1. Кулачка распредвала.
  2. Выточки в теле цилиндрического толкателя, через которую подводится масло к плунжерной паре.
  3. Втулки плунжера.
  4. Плунжера.
  5. Пружины шарикового клапана плунжерного механизма.
  6. Клапанной пружины.
  7. Цилиндрического толкателя.
  8. Шарикового клапана.
  9. Отверстия, которое необходимо для подвода масла в компенсатор.
  10. Масляного канала в ГБЦ.
  11. Пружины гидравлического компенсатора.
  12. Клапана ГРМ.

Почему гидрокомпенсаторы могут стучать?

Стуки могут возникнуть при неполадках в механической части гидравлики самих компенсаторов и при перебоях в масляной системе силового агрегата. Чем опасны механические неполадки гидравлических компенсаторов? Из-за подобных неисправностей вырабатывается поверхность плунжерной пары, появляются дефекты на поверхностях компенсаторов, залипают или полностью выходят из строя клапаны подачи масла, скапливается воздух в самих компенсаторах, загрязняются поверхности компенсаторов или образуется налет на соседних деталях, вследствие чего возникают проблемы в других узлах авто.

Перебои в системе подачи масла, приводящие к появлению стука:

  • Масляная система может завоздушиться, из-за этого увеличивается степень сжатия масла. Воздух может попасть в масло при его слишком низком или слишком высоком уровне;
  • Также перебои может вызвать попадание загрязнений в масляные каналы компенсаторов;
  • При простом засоре масляного фильтра и появлении перебоев, фильтр рекомендуется заменить;
  • Если масло для мотора подобрано не верно, то оно тоже может стать причиной перебоев;
  • Возможно масло не подходит к условиям климата, его вязкость может измениться;
  • Масляный насос может работать с перебоями;
  • Свойства смазывания и вязкости масла могут измениться из-за перегрева мотора.

Как узнать, какой компенсатор стучит?

Чтобы узнать, какой компенсатор стучит, придется воспользоваться акустической диагностикой, но узнать причину возникновения этого звука, можно только проведя полную проверку работы механизма. Чаще всего компенсатор заклинивает по уже описанным причинам. Выполнить разборку и промывку компенсатора достаточно сложно, здесь потребуется некоторая сноровка, но выполнение этих действий не гарантирует, что он заработает как новый. Случается, что стук остается, в такой ситуации причина этого звука кроется в масле или в одной из внешних систем.

Часто поиск причины стука ни к чему не приводит, здесь потребуется помощь высококвалифицированного моториста. На периодически возникающие стуки можно какое-то время не обращать внимания. К примеру, если компенсаторы стучат при холодном моторе, а когда он прогреется, то стук пропадает, многие специалисты говорят, что ничего опасного в этом нет. Но если компенсаторы стучат и после прогрева, то необходимо обратиться к специалисту.

Во многих случаях мастер может предложить ремонт, на продолжительность и стоимость которого влияет квалификация мастера и сложности работ, а выполнять ремонт самостоятельно рекомендуется только автовладельцам с большим опытом работы с моторами и при наличии необходимого инструмента.

5net.ru

Почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать?

Предположим, что Вы приобрели подержанный автомобиль. Вы наслаждаетесь долгожданной поездкой и вдруг Вы слышите странный стук, доносящийся из-под капота. Скорее всего, это начали стучать гидрокомпенсаторы. С данной неприятностью может познакомиться владелец как отечественного автомобиля, так и иномарки. От года выпуска это совсем не зависит, хоть с конвеера Ваш автомобиль.

 

 

Что скрывается под мудреным названием?

Проще сказать, гидрокомпенсатор – это та деталь, которая регулирует зазоры на клапанах двигателя. На вид это такая труба, внутри которой находится плунжерная пара. Кроме нее, есть еще пружина и обратный клапан.  Компенсатор нужен для того, чтобы освободить человека от необходимости вручную регулировать клапана.

 

 

Почему же стучит?

На самом деле здесь причин всего две: или неисправность в самой механике устройства, или проблема с системами подачи масла двигателя. Если механик знающий, он быстро определит, где проблема.

Если проблема в неисправности механики, тот причины будут следующими:

  1. Ударная площадь плунжерной пары поизносилась.
  2. Брак на заводе изготовителя касаемо самих деталей.
  3. Засорился клапан, подающий масло и стало происходить залипание.
  4. В компенсатор попал воздух.
  5. Детали устройства загрязнились.

А если дело в системах подачи масла, значит:

  1. В масло попал воздух. Проверьте его уровень в двигателе. Он должен быть согласно инструкции.
  2. На масляных клапанах образовался нагар или грязь.
  3. Износился масляный фильтр.
  4. Вы неправильно выбрали масло. Обращайте внимание на его тип и вязкость.
  5. Двигатель перегревается.

Температура воздуха здесь значения не имеют. Стук Вы можете услышать как в холод, так и в жару. Еслимотор прогрет и все-равно стучит, возможно, масло давно свое отработало или оно плохого качества. Если проблема в грязном фильтре, купите новый и замените. Если Вы все это уже сделали, а стук остался, значит загвоздка вовсе не в компенсаторе.

Если же погода холодная, а двигатель прогреться еще не успел, стук может быть вызван в том, что изменилась вязкость масла из-за температуры и оно пока не попало в компенсатор.

 

 

Какой из гидрокомпенсаторов издает стук?

Хороший мастер способен очень быстро разобраться, какой из компенсаторов начал стучать. Когда обвиняемый найден, его нужно будет промыть, затем поставить на место и снова запустить двигатель. Если Вы все еще слышите стук, компенсатор придется менять. А если и тогда стук остается, значит причина в другом.

 

 

Чем грозит этот стук?

Лучше всего обратить внимание на данную проблему сразу, чтобы она не переросла во что-то более серьезное. Если гидрокомпенсаторы в Вашем авто неисправны, это в дальнейшем приведет к тому, что привод ГРМ придется заменить гораздо раньше. Головке блока цилиндров тоже не поздоровится. Вы понимаете, во сколько примерно обойдется такой ремонт.

В любом случае, Вам решать, кто займется устранением этой проблемы – сами будете пробовать или профессионалу доверитесь. Но хотя бы проверку у специалиста провести нужно. Если там вопрос не очень серьезный, Вы сможете самостоятельно исправить ситуацию, но если проблема гораздо глубже – лучше обращения в хороший сервисный центр решения нет.

bilety-pdd.com

Стучат гидрокомпенсаторы | Причины поломок и загрязнений, профилактика, замена – на промышленном портале Myfta.Ru

Стучат гидрокомпенсаторыДостаточно часто двигателям, в которых установлены гидрокомпенсаторные механизмы, нужно особенное обслуживание, особенно в случае, когда стучат гидрокомпенсаторы. Чаще всего любые их поломки связаны с тем, что загрязнены масляные каналы двигателя, изношены детали обратного клапана, изготовленные с огромной степенью точности, или же рабочие области установленной плунжерной пары.

Загрязнения могут происходить в таких случаях:

  • при использовании масла, которое не соответствует данному автомобилю;
  • при несвоевременной замене масла;
  • в случае, если фильтр, который предназначен для пропускания сквозь перепускной клапан грязного масла, неисправен также может быть слышен стук гидрокомпенсаторов.

При условии, что в плунжерной паре увеличен зазор, можно столкнуться с тем, что масло начинает утекать. При этом ГК утрачивает свою жесткость, из-за чего достаточно резко уменьшается эффективность, с которой на клапан ГРМ и на его стержень подаётся усилие. Может произойти аналогичная ситуация и в том случае, когда достаточно сильно изношен клапан ВД. А вот наполнение устройства маслом может значительно замедляться в том случае, когда система смазки двигателя неисправна или имеет какие-то другие изъяны.

Так почему стучат гидрокомпенсаторы? Дело в том, что весь внутренний объём этой детали должен быть заполнен маслом, только в этом случае может выполняться основное его назначение. Если же он заполнен не полностью, то могут возникать достаточно мощные нагрузки, которые характеризуются стуками.

Конструкция гидрокомпенсатораСтук гидрокомпенсаторов — это не только неприятное явление, но и достаточно опасное, ведь из-за него гораздо быстрее изнашиваются детали газораспределительной системы, что, в свою очередь, приводит к плохой работе мотора. Стук может сопровождаться разнообразными поломками деталей, а также попаданием в ГК вместе с маслом частиц изношенных комплектующих. Кроме того, во время стука может быть заклинен узел, что приведет к появлению весьма крупных зазоров в ГРМ или зажиму клапанов. Отмечается, что вследствие такой поломки может значительно увеличиться нагрузка на распредвал и снизиться мощность автомобиля.

Для того чтобы предотвратить момент, когда стучат подобные механизмы, нужно выполнять достаточно простые действия:

  • постоянно контролировать чистоту внутренних деталей двигателя;
  • в положенное время менять масло и фильтры;
  • промывать мотор перед каждой сменой масла;
  • использовать только высококачественные масла.

Определить неисправное устройство можно без особого труда во время диагностики. Сделать это можно с помощью фонендоскопа.

Бывают ситуации, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную, тогда также нужно произвести диагностику, а затем поменять весь комплект элементов. Специалисты утверждают, что иногда можно обойтись и мойкой грязного ГК в ацетоне или в любом растворителе. Перед этим нужно будет вытряхнуть внутренние детали, простукивая металлическую поверхность корпусом.

При первоначальном визуальном осмотре можно увидеть любые царапины и выбоины. Кстати, не исключается и образование углублений.

Визуальный осмотр гидрокомпенсатораЕсли же вам ничего не остаётся, как после обнаружения стука гидрокомпенсаторов установить новый комплект деталей, то вы должны знать, что в этом случае нужно соблюдать некоторые правила, чтобы после установки новенькие запчасти работали корректно:
  1. Не нужно при установке нового оборудования удалять масло, которое было залито еще на заводе, поскольку без каких-либо негативных последствий этот состав смешается с маслом, которое есть в смазочной системе, сразу же после запуска двигателя.
  2. Категорически запрещено устанавливать пустые ГК, их непременно перед установкой нужно заполнить маслом.

Если стук есть и при прогретом двигателе, то можно смело говорить о частичном вытекании масла или же завоздушивании деталей. Для того чтобы устранить проблему, нужно дать двигателю поработать на постоянных оборотах, после на переменных, а только затем на холостых. Стук должен исчезнуть, если этого не произошло, то нужно снова повторить весь цикл.

myfta.ru

Чем грозит стук гидрокомпенсаторов, и как можно самостоятельно это исправить

Что такое гидрокомпенсаторы? Почему они стучат? Опасно ли это и как отремонтировать? В этой статье постараюсь ответить на эти вопросы.

Гидрокомпенсаторы бывают разных видов, но выполняют одни и те же функции, по одной и той же технологии.

Здравствуйте, сегодня хотел поговорить, о такой неисправности как стук гидрокомпенсаторов, давайте по порядку, для начала разберемся что это вообще такое и за что отвечает?

Итак, гидрокомпенсаторы установлены в современных двигателях и предназначены они для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Это достигается путем нахождения в них специальных пружин и масла, которое в них подается.

Итак, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазор клапанов. Думаю многие помнят, что на старых двигателях, допустим ВАЗ 2106, гидрокомпенсаторов нет, там клапана приходилось регулировать вручную.

Что происходит когда тепловой зазор клапанов уменьшается или увеличивается?

-Двигатель начинает плохо работать(это простым языком). Падает мощность, повышается расход топлива, иногда ДВС начинает работать не ровно. Это основные проблемы.

Итак, чтобы нам не приходилось вручную регулировать клапана, в ДВС установили гидрокомпенсаторы. Устроены они по сути просто и ломаться там особенно не чему, но! По нескольким причинам они все же выходят из строя и нам это всегда слышно!

Есть несколько стадий, самая распространенная: при запуске двигателя после длительной стоянки, отчетливо слышен металлический стук, будто множество металлических гаечек или болтиков стучат о металл. Через некоторое время, стук проходит. Это связано с нагреванием двигателя. Компенсаторы набирают в себя масло и перестают стучать.

Следующая стадия. Стук проходит, но когда автомобиль работает на холостом ходу, стук возобновляется, проходит только когда автомобиль в движении. Это связано с тем, что на холостом ходу, низкое давление масла, гидрокомпенсаторам не хватает масла и они стучат.

И последняя- Стук вообще не проходит. Прошу заметить, что если они стучат, не означает что они совсем не выполняют свои функции, они просто делают это плохо, но делают! Поэтому автомобиль может достаточно хорошо продолжать ездить.

Гидрокомпенсатор в разборе

Итак, первые две стадии, ничем пока двигателю не грозят, но когда-то они перейдут в третью стадию обязательно! Поэтому поговорим о ней, и о том что делать, чтобы этого не случилось.

Самое опасное, что может произойти и когда-то произойдет если ничего не предпринимать, гидрокомпенсатор заклинит.

Я забыл упомянуть, что допустим в 16 клапанной машине-16 гидрокомпенсаторов. Каждый работает самостоятельно. Клапан перестанет нормально работать, он может зажаться или наоборот, сделать огромный зазор. Если заклинит один гидрокомпенсатор, вы возможно это и не заметите, заклинит несколько-авто может в принципе не завестись, а если заведется будет работать очень плохо. По русски-"троить"

По какой причине они выходят из строя? Причин на самом деле крайне много, давайте я назову самые популярные.

-Плохое моторное масло.

-Забит масляный фильтр внутри ДВС, соответственно слабое давление масла в системе.

-Механически неисправен сам гидрокомпенсатор. Внутри него установленная плунжерная пара, которая со временем неизбежно изнашивается.

-Загрязнение гидрокомпенсаторов.

Итак, давайте пробовать решать проблему.

Для этого первым делом замените моторное масло, причем если вы льете дешевое масло, купите хорошее, очень часто на этом этапе проблема решена!

Не забудьте промыть двигатель и поменять масленый фильтр. Промойте так: Слейте старое масло, залейте новое, дайте авто поработать 5-7 минут, слейте это масло и оставьте на подливку, после чего снова залейте новое.

Если это не помогает, нужно разбирать, доставать и промывать гидрокомпенсаторы, но перед этим проверьте на СТО давление масла в системе. Если они низкое, это очень вероятно и есть причина.

Гидрокомпенсатор в ДВС

Если вы в состоянии сами разобрать ДВС и извлечь гидрокомпенсаторы, то советую вам просто с помощью спец. средств(продаются в авто магазинах) их промыть и собрать.

Если отдаете авто на ремонт, то желательно полностью заменить их на новые, вам все равно уже платить за работу, чтобы не пришлось платить дважды, если промывка не поможет-лучше сразу новые, при этом попросите и лучше всего проконтролируйте, чтобы двигатель внутри помыли от грязи.

Сам стук происходит когда в гидрокомпенсаторе банально не хватает масла, либо оно не качественное.

И последняя причина стука-износ посадочных мест гидрокомпенсаторов, это уже приведет к серьезному ремонту двигателя, но эта проблема встречается не так уж часто, поэтому за ранее не переживайте.

Теперь вы в курсе, чем грозит стук гидрокомпенсаторов, и как можно самостоятельно это исправить!

Ставьте лайки! Подписывайтесь на канал и удачи вам!

proavto21.ru