Чем автоматическая коробка передач отличается от робота и вариатора? Чем отличается вариатор от автоматической коробки передач


Чем автоматическая коробка передач отличается от робота и вариатора? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Большинство легковых автомобилей оборудованы автоматической коробкой передач, некоторые дорогостоящие авто вместо АКПП имеют вариатор или роботизированную коробку передач. Все эти устройства относятся к автоматическим коробкам переключения передач, но при этом имеют разное строение и принцип работы.

Чем отличается вариатор от автомата?

Долгое время автоматы были четырёхступенчатыми. В последние годы на автомобили стали устанавливать семи- и восьмиступенчатые коробки.

В составе автомата находятся два основных узла — гидротрансформатор и редуктор. Первый позволяет плавно переключать передачи, а второй представляет собой механизм, шестеренки которого позволяют менять передаточное число. Смену передачи обеспечивает тормозная лента, она блокирует определенные шестерни редуктора.

В вариаторе такого физического переключения передач нет. Данный механизм имеет два шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим ремнём. Смена передачи в вариаторе происходит за счет сдвижения и раздвижения шкивов. Когда шкив максимально раздвинут, то это соответствует первой передаче. При сдвинутом шкиве ремень проходит по большему диаметру, что равносильно пятой или более высокой передаче.

Чем отличается робот от автомата?

Роботизированная трансмиссия — это та же «механика», но переключением скоростей в ней занимается блок управления с определенным алгоритмом. В основу ее конструкции положена механическая коробка передач. Работа роботизированной коробки передач может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного (полуавтоматического) переключения передач, аналогичный функции Tiptronic АКПП.

Какие плюсы и минусы есть автомата, вариатора и робота?

Автоматическая коробка передач позволяет водителю комфортно ездить по городу и не думать каждый раз о переключении передач. АКПП обеспечивает достаточно плавное переключение передач и высокую надёжность по сравнению с другими трансмиссиями. Ресурс автомата — в среднем 150–200 тысяч километров. Расход топлива у АКПП больше, чем у вариатора.

Большим плюсом вариатора является его особенная конструкция, которая позволяет автомобилю непрерывно передавать крутящий момент на колёса, а потому предельно плавно набирать скорость. Благодаря этому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Также с вариатором автомобиль быстрее разгоняется. Среди других плюсов машин с вариатором можно назвать экономию топлива. Но при этом такие автомобили достаточно капризны. Их нельзя перегревать и перегружать высокой мощностью, они не работают на пиковых нагрузках и не выносят долгой пробуксовки в снегу или грязи. Срок службы вариатора — примерно 150 тысяч километров.

Преимуществом роботизированной трансмиссии является ее невысокая стоимость и низкий расход топлива, но в пробках такую коробку лучше переводить в нейтральное положение, чтобы избежать перегрева сцепления.

Смотрите также:

www.aif.ru

Чем отличается вариатор от коробки автомат и что надежнее?

выбираем коробку передачПри покупке автомобиля часто возникает вопрос, связанный с выбором коробки передач. И если преимущества МКПП и АКПП большинство автомобилистов знают, то в случае с вариатором уже возникают затруднения. При этом многие даже не понимают, чем отличается коробка автомат от вариатора и что лучше выбрать в том или ином случае. Чтобы восполнить данный пробел, в этой статье мы расскажем, в чем разница между двумя видами КПП, также разберемся, для каких машин предпочтительным является вариатор, а для каких — автомат.

Основные отличия

Прежде всего, это отличия в конструктивном плане. Как известно, автоматическая коробка передач состоит из 2-х основных узлов – это гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления, и редуктор с блоком шестерен, благодаря которому возможно переключение между передачами. Вариатор же состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединенных между собой металлическим ремнем. Благодаря этому трансмиссия работает без переключения, посредством движения тех самых шкивов, которые позволяют ускоряться машине, не изменяя оборотов силового агрегата. При этом двигатель, оснащенный этой трансмиссией, имеет больший ресурс, так как он не эксплуатируется на повышенных оборотах. Таким образом, разница между вариатором и автоматом в техническом плане отражается и на специфике работы.

Теперь разберемся, как узнать тип коробки передач, установленный на транспортном средстве, не вмешиваясь в техническую часть, а лишь ориентируясь на поведение автомобиля во время езды. Автоматическая коробка передач при достижении определенного количества оборотов переключается на повышенную (либо пониженную) передачу. В момент переключения передачи ощущается небольшой толчок, как при переключении механической коробки. Следует отметить и высокий уровень шума двигателя во время набора скорости, так как автомат переключает лишь при достижении 3,5 тыс. оборотов. Работа вариатора заметна по тому, что он не производит никаких переключений. Машина движется плавно, набирая скорость и незначительно изменяя обороты. Поэтому с этой трансмиссией ездить на много комфортнее как в городской среде, так и по трассе. По сути, вариатор имеет бесконечное количество передач.

Достоинства и недостатки

Прежде всего, автомат проигрывает в том плане, что требует гораздо большего количества масла и более частой его замены. Во-вторых, ресурс данной трансмиссии, в сравнении с вариатором значительно ниже, что также несет определенные расходы. В-третьих, у двигателя с АКПП и расход топлива намного выше, так как при переключении передач нагрузка на него больше, чем с вариатором. Учитывая то, что цены на бензин остаются довольно высокими, повышенный расход — большой минус для многих автолюбителей при выборе КПП. Таким образом, недоработки этой трансмиссии, которые вариатор перерос — является главным отличием автомата. Поэтому, если вы стоите перед выбором — бесступенчатый вариатор или автомат, предпочтение в пользу первого очевидно.

Но не для всех автомобилей вариатор является подходящим агрегатом. Как показывает практика, данный тип коробки отлично сочетается с двигателями, которые не обладают большой мощностью. Машины с маломощным силовым агрегатом наиболее удобны для передвижения по городу, при котором не требуется развивать высоких скоростей. Если же вопрос мощности для вас является приоритетным, если вам часто приходится ездить на дальние расстояния, тогда лучше отдать предпочтение автомату, так как он позволяет «выжать» больше лошадиных сил из двигателя. Именно по причине «вялости» автомобиля, некоторые водители производят замену на АКПП.

Подведем итоги

Теперь каждый из вас знает, в чем отличие рассматриваемых коробок передач и какими достоинствами они обладают. Учитывая те цели, для которых приобретается машина, вам не составит труда выбрать оптимальный вид КПП. Если транспортное средство будет использоваться преимущественно по городу, если автовладельцу важна экономия, тогда правильный вариант – это вариатор. Если же автомобиль будет часто ездить на дальние расстояния, если вы любите высокую скорость и хотите иметь большой запас мощности, тогда однозначно предпочтение следует отдавать автомату.

При этом необходимо понимать, что такая разновидность КПП, как вариатор появилась на рынке совсем недавно и то, что мы видим на нынешних машинах – это лишь первая «генерация» данного типа. Не исключено, что в будущем конструкторам удастся устранить недостатки этой трансмиссии, и она отлично покажет себя на автомобилях с мощными силовыми агрегатами. В таком случае, вариатор не просто будет конкурентом автомата, а станет его заменой.

Читайте также:
  • Почему магнитола не читает диски?Почему магнитола не читает диски?

    Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – ...

  • Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?

    При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...

  • Преобразователь ржавчины — мощное средство в борьбе с коррозиейПреобразователь ржавчины — мощное средство в борьбе с коррозией

    На протяжении всей истории существования автомобилей, их обладателям приходилось вести неравный бой с естественными процессами – коррозией металла. И хоть спустя десятилетия человечеству так и не удалось раз и навсегда взять верх над этой проблемой, тем не менее, мы обзавелись оружием, которое позволяет существенно замедлить процессом разрушения металла – это преобразователь ржавчины для ...

pro-tachku.ru

В чем разница между вариатором и автоматом

Преимущественное большинство современных автолюбителей, прекрасно понимают то, чему следовало бы отдать свое предпочтение: обыкновенной механике, ну или автоматической коробке передач. При этом, некоторые вопросы возникают во время того, как они делают выбор между автоматикой и вариатором. Безусловно, неподготовленный автолюбитель вряд ли сможет ответить на вопрос такого характера, поскольку оба этих механизма являются совершенно разными, причем отличаются они не только собственным строением, но также и принципом работы. Возможно некоторым из вас это покажется весьма странноватым, но при всем этом, они выполняют функцию, суть которой, сводится к простому переключению передач. Ввиду этого вопрос: отличается ли вариатор от автомата, вообще, является весьма актуальным.

Отличительные особенности конструкций автоматов и вариаторов?

Любой современный автомат должен состоять из двух, особенно важных компонентов:гидротрансформатора и редуктора. Если вам не известно то, для чего нужен гидротрансформатор, то считаем должным отметить то, что основной его функцией является именно обеспечение сцепления. Кроме этого, отвечает он также и за переключение передач.

Схема автоматический коробки передач

Схема автоматический коробки передач

Вариатор являет собой такой механизм, который способен работать без переключения передач. В нем так называемое передаточное число, передается посредством использования двух конусных шкивов. Располагаются они друг против друга, а стягивают их специальными цепями, ну или металлическим трапециевидным ремнем.Схема работы вариатора

Схема работы вариатора

Отличительные особенности вариаторов и автоматов

Помимо того, что благодаря автомату вы сможете существенно увеличить комфорт вождения собственного транспортного средства, в случае с ним, отсутствует необходимость переключать передачи. Таким образом, водитель сможет сосредоточиться на управление своего автомобиля, что особенно актуально в тех случаях, если он использует его именно в городских условиях. Кроме этого, еще одним, не менее важным преимуществом использования автоматов считается то, что они плавно переключают скорости, а также предохраняет двигатель от излишних нагрузок, что позволяет существенно уменьшить износ последнего. Как известно, к настоящему времени, пока еще не было придумано идеального механизма. Такое положение дел, распространяется также и на автоматы, у которых АКПП отличается низким КПД.

Другим их недостатком является недостаточно хорошие динамические показатели. Если разговаривать об вариаторах, то управляет ими компьютер. С его помощью, можно проанализировать условия движения автомобиля, а после и подобрать единственное хорошее передаточное отношение. Только таким образом, можно будет сделать так, чтобы работа двигателя происходила в щадящем режиме. Разгон с места того автомобиля, внутри которого предусмотрен вариатор, происходит без каких-либо рывков, достаточно плавно. Внимания вашего заслуживает также и переключение скоростей, которое проявляется полным отсутствием толчков и совершенно незаметно.Автомат и вариаторВариаторы, имеют возможность похвастаться наличием большого количества передач. Именно с их помощью, двигатель работает в выгодном для себя режиме, что в конечном итоге, приводит к тому, что автомобили с вариаторами, имеют возможность похвастаться наличием высокой экономичности, которая дополняется приличной динамикой. Вариаторы имеют возможность похвастаться наличием большого числа передач, ну а это позволяет двигателю работать в выгодном режиме. Ввиду чего, автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой. Не стоит переоценивать вариаторы, ведь они требуют наличия специального масла, а также являются достаточно дорогими, в плане своего непосредственного ремонта. В этом плане, автомат выигрывает, так как он является более изученным и по этому, ремонт его осуществляется гораздо дешевле и быстрее.

Выводы

  1. В отличие от вариатора, автомат требует намного большего расход топлива.
  2. Ремонт автомата является весьма дорогостоящим. Но, в этом плане, вариаторы обгоняют автоматы, ведь помимо большой стоимости, в случае устранения каких-либо проблем в этом механизме, вам потребуется потратить немного больше времени.
  3. Использование автоматов требует намного большие объемы трансмиссионного масла, замена которого, происходит у них чаще, чем у вариаторов.
  4. В автоматов основным компонентом является гидротрансформатор, который предусмотрен здесь для того, чтобы выполнять функцию переключения скоростей. Вариатор, в свою очередь, работает без переключения передач.

vchemraznica.ru

Чем отличается вариатор от автомата и что лучше?

Приветствую Вас всех, мои дорогие подписчики и регулярные читатели блога! Еще пару десятков лет назад автомобиль с автоматической трансмиссией на наших дорогах был диковинкой. Сегодня многие автолюбители выбирают ее за удобство и комфорт во время следования. Тем не менее, в ней существуют свои разновидности, которые различаются конструкцией принципом действия. По просьбам наших читателей хочу сегодня уделить внимание вопросу, чем отличается вариатор от автомата.

   Суть работы автоматической трансмиссии

Если с гидромеханическим автоматом все более-менее понятно, то немногие наши сограждане смогут описать, чем хорош вариатор, и в чем заключается ключевая разница. А изобретен он был ни много, ни мало, 30 лет назад, и впервые был опробован на японской марке Субару в 1987 году. Итак, привычная нам уже автомат-коробка основывается в своей работе на действии так называемых «гидротрансформаторов». Они обеспечивают связь между мотором и осями автомобиля.

Для изменения передаточного числа в автомате предусмотрена планетарная передача. В числе основных достоинств такой трансмиссии — простота управления и надежность, а также длительный эксплуатационный ресурс. Однако есть и определенные недостатки. Прежде всего, стоит отметить увеличенный расход горючего, некоторое замедление при повышении скорости и рывки, связанные с переключением. Автомобиль с автомат-коробкой нельзя везти на обычном буксире при поломке.

Гидротрансформатор выполняет функции сцепления, а потому удалось избавиться от этого традиционного узла. Во время сжатия или разжатия фрикционов происходит включение конкретных муфт, которые соответствуют передачам.

   Недостатки конструкции вариатора

Несмотря на то, что бесступенчатый вариатор лишен конструкторами многих недостатков предшествующих трансмиссий, проблемы начинаются по мере устаревания и неизбежного износа основных компонентов. Среди основных проблем такой конструкции стоит отметить:

  • наличие технологических допусков, для корректировки которых нужно специальное оборудование;
  • необходимость регулировок;
  • высокая стоимость ремонта и дефицит отдельных деталей.

Владельцы автомобилей с вариатором нередко сталкиваются с нежеланием официальных дилеров принимать вариаторы в ремонт. Им заявляют о том, что необходимо менять всю коробку передач в сборе, поскольку не хватает ряда запасных частей, а у мастеров наблюдается недостаток квалификации в выполнении ремонтных работ.

   Эксплуатационные отличия

Если внешне и внутренне эти устройства не отличаются существенно, то основные различия наблюдаются в процессе эксплуатации. Уделим несколько слов наиболее распространенным поломкам и их причинам. Неисправности АКПП обычно вызваны несвоевременным обслуживанием. Необходимо регулярно менять масло, а многие автолюбители пренебрегают этим правилом, что и приводит к дорогостоящему ремонту.

Сначала забивается масляный фильтр, что приводит к засорению насоса. Из-за этого он не может обеспечить нормальное давление в системе. Фрикционы прокручиваются, а сами передачи не включаются нормально, машина чаще дергается, появляются незапланированные рывки и т.п. В дальнейшем автоматическая коробка изнашивается еще больше — выходят из строя фрикционные накладки гидротрансформатора и планетарные шестерни, а ремонт этого узла считается одним из самых дорогих, независимо от марки автомобиля.

   Важность своевременного обслуживания

При этом ресурс автоматической трансмиссии огромен, при условии регулярного обслуживания. Качественный автомат может вполне выходить несколько сотен тысяч километров. Поэтому смена масла каждые 50 000 километров вместе с фильтром станет залогом длительной и успешной работы автомобильной трансмиссии. Разница между двумя типами коробок передач (автомат и вариатор) заключается не только в стоимости обслуживания. Популярность последнему обеспечивает более лучшая разгонная динамика. Не будем забывать и о том, что вариатор лишен таких традиционных недостатков, как толчки во время переключения скоростей.

АКПП требует больший объем трансмиссионного масла (на эту тему в сети встречается тематические видео). В ее случае может требоваться от 8 до 10 литров смазки, тогда как для вариатора достаточно 5–8 литров. Меньший коэффициент полезного действия у автомат-коробки вызывает повышенный расход горючего. Вот почему те, кому приходится часто и подолгу ездить каждый день, обращают внимание на вариатор, как на более экономичный тип трансмиссии. Зато АКПП считается более надежным вариантом, поэтому при должном уходе она является более предпочтительным вариантом, да и трудности с ремонтом вполне решаемы, чего не скажешь про коробку типа вариатор.

Сегодня мы постарались пролить свет на тему, что лучше: вариатор или традиционный гидромеханический автомат. Каждый из этих узлов обладает определенными плюсами и минусами, поэтому при покупке машинный автолюбитель должен самостоятельно принимать решение, основываясь на отзывах других водителей. Пока что, продажи АКПП вдвое превышают продажи вариаторов, однако, несомненно, что эта статистика будет постепенно меняться не в пользу традиционных автоматических трансмиссий. На этом будем прощаться, но обязательно услышимся уже в ближайшие дни. Всем удачи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Чем вариатор отличается от автомата

Стараясь избавить нас от лишнего труда во время управления транспортными средствами, инженеры обвешивают его всякими штуковинам, которые делают конструкцию сложнее, дороже и менее долговечней. Зато в дороге какой комфорт. С кондиционером, гидроусилителем руля, подогревом всего, что только подогревается и охлаждением всего, что охлаждается. Было три педали, стало две. Вообще красота. Еще бы руль сам крутился, цены б такой машине не было. Но цена есть, поскольку кондиционер стоит около тысячи долларов, а коробка-автомат увеличивает стоимость автомобиля еще процентов на 20. Тем не менее, раз выбор есть, будем разбираться в роботах и автоматике. Но пока только с трансмиссией.

Содержание:

  1. Автоматическая или ручная коробка передач, что лучше
  2. Что такое вариатор
  3. Как устроен вариатор
  4. Отличия вариатора от АКПП

Автоматическая или ручная коробка передач, что лучше

Автоматическая или ручная коробка

С точки зрения неопытного водителя, конечно, две педали лучше, чем три, а четыре цвета хуже, чем два. Потому что не нужно думать. Машина умная, вот она пускай и думает. Неопытному водителю или прожженному любителю комфорта только то и нужно. Вперед и реверс. Вот и все режимы. С другой стороны, когда водитель уже научится правильно пользоваться дозировкой газа и тормозным усилием, амбиции могут взять свое. И тогда — только механика. В чем преимущества автоматических коробок передач любого типа:

  • легкость в управлении автомобилем;
  • автоматика выбирает наиболее оптимальный режим работы двигателя, то есть в принципе, увеличивается ресурс мотора;
  • автомобили с автоматическими коробками передач более экономичны.

Пожалуй, пока хватит. О недостатках автоматики поговорим в следующий раз, а пока разберемся в разновидностях двухпедальных автомобилей.

Двухпедальные автомобили

Что такое вариатор

Что такое вариатор

Если с автоматической коробкой передач еще кое-как разобраться можно, то вариатор ставит в тупик многих, особенно тех, кто не разбирал китайские мопеды. Любая трансмиссия служит для того, чтобы передать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Причем не просто так, а с переменными передаточными соотношениями. Чтобы двигатель мог работать в полном диапазоне оборотов и мощности на любой скорости и на любом дорожном покрытии. Вкратце, так. Механическая коробка, как и автомат, передает вращение от коленчатого вала двигателя на колеса через систему шестерен с разным передаточным соотношением.

Конусообразные диски

Вариатор устроен в корне не так. Он имеет конусообразные диски, ведущий и ведомый. Диски связаны между собой клиновидным ремнем или специальной фрикционной цепью. Здесь нет жесткого зацепления и четкого деления на передачи. Нет ни первой, ни пятой передачи. Просто вариатор сам устанавливает передаточное соотношение в заданном диапазоне без четкой градации.

Как устроен вариатор

Как устроен вариатор

Вариатор состоит из двух конусных шкивов (2 и 3). Конусные они для того, чтобы можно было менять передаточное соотношение в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель. Каждый диск состоит из двух конусов, которые расположены на одной оси (1 и 4) ниспадающей стороной друг к другу. Таким образом, если конуса раздвигать, получим меньший диаметр ведомого или ведущего диска. Если конуса сдвигаются, тогда диаметр диска увеличивается. А клиновидный ремень или цепь (5) просто передает вращение от одного диска другому, длина его при этом не меняется.

Клиновидный ремень или цепь

Для передачи вращения используются ремни. Но не такие, как стоят в автомобилях для привода генератора или гидроусилителя. Ремень должен быть гораздо мощнее и эластичнее. Даже в мопедах, у которых реализована вариаторная трансмиссия, ремень умирает довольно быстро, при том что каждый старается поставить качественную запчасть. В автомобиле обычный, даже армированный резиновый ремень долго не протянул бы, поэтому с недавних пор стали применять цепные вариаторы. Принцип их действия тот же, только цепь намного прочнее и долговечнее ремня. Правда, шумит немного больше.

Отличия вариатора от АКПП

Отсутствие ступеней

Главное, чем вариатор отличается от автомата — отсутствие ступеней. Изменение передаточного числа происходит очень плавно. Причем двигатель работает на одних оборотах, а вариатор при этом меняет передаточное число, что сказывается и на скорости движения, и на приемистости автомобиля, но визуальный эффект очень необычный. Вы никогда не катались на пылесосе? Вот что-то подобное ощущается при езде на автомобиле с вариаторной трансмиссией.

Лучше механики пока еще никто ничего придумал

Автомат же представляет собой слегка измененную механическую коробку передач с электромеханическим или чаще всего, гидромеханическим управлением. При езде на автомате ощущаются явные рывки и переключаются передачи, которых может быть от трех до девяти. В вариаторных же трансмиссиях, передачи только эмулируются электроникой, чтобы не вводить в заблуждение публику, не более того. Но лучше механики пока еще никто ничего придумал. Независимо от того, какая трансмиссия на вашем автомобиле, пускай он приносит радость хоть с вариатором, хоть с автоматом. Не теряйте сцепления с реальностью, и удачных и ровных всем дорог!

Читайте также Принцип работы коробки робот, Вариатор или автомат — что лучше

Читайте также:

avtoshef.com

Чем вариатор отличается от автомата?

Для того чтобы определить, чем вариатор отличается от автомата, нужно сначала разобраться, что представляет собой автоматическая коробка передач и вариаторная.

Автоматическая КПП.

Автомат появился еще в судостроении в 1903 году. Это изобретение относят к открытию немецкого профессора Феттингера, который предложил использование гидродинамической передачи для развязывания винта и двигателя корабля. Из этого появилась гидромуфта – один из основных частей коробки автомат.

В 1940 году в Америке впервые начали использовать автоматическую трансмиссию Hydramatuc. Такие автоматы используют и в наше время.

АКПП состоит из 2 главных элементов – редуктора и гидротрансформатора, читаем пост устройство автоматической коробки передач. Последний заменяет сцепление и обеспечивает плавность переключения передач. Редуктор приводит пары шестерен в состоянии постоянного зацепления, благодаря чему получается один законченный механизм с несколькими ступенями одновременно. Сейчас используют 4-, 5- и 6-скоростные автоматические коробки передач.

Недостатком такой трансмиссии считают недостаточность в динамичности переключения передач. Кстати, о том, как пользоваться автоматической коробкой передач, написано вот тут.

Вариаторная КПП.

Вариатор является разновидностью автоматической коробки переключения передач, только без фиксированных переключений передач. Такие трансмиссии применяют в автомобильном производстве недавно, но изобретен вариатор был еще в 1490 году Леонардом Да Винчи. Он представляет собой два конуса, направленные в разные стороны с натянутым ремнем между ними, о принципе работы вариатора здесь. Такие примитивные вариаторы использовали на мельницах, после на станках, а в автомобилях их начали использовать только в 1958 году.

Хуберт ван Доорн изобрел бесступенчатую коробку переключения передач под названием Вариатор. Конструкция вариатора в наше время намного сложнее. Главная особенность бесступенчатого вариатора – это то, что она плавно распределяет тягу на движок и колеса.

Как отличить вариатор от автомата?

Хоть вариатор и является разновидностью автоматической трансмиссии, но отличия у него есть. Основной особенностью вариатора является отсутствие фиксированных ступеней передач. Во время понижения либо повышения передачи вариаторная КПП постоянно изменяет передаточное число, при этом переключение происходит плавно и незаметно. Таким образом, вариатор обеспечивает плавность старта автомобиля, т.е. отсутствие рывков при изменении передачи. Также автомобили с вариаторной КПП отличаются эргономичностью совместно с высокой динамикой. Еще одним отличием можно назвать то, что у вариатора бесконечное количество передач, которые обеспечивают движку автомобиля работу в самых выгодных режимах вне зависимости от оборотов и скорости езды.

Итак, подытожим, чем вариатор отличается от автомата:

  1. динамикой разгона и небольшим расходом топлива;
  2. «безрывковым» переключением передач;
  3. более дорогим и сложным ремонтом, за который возьмется не каждое СТО, в отличие от автомата, который уже хорошо изучен, его ремонт обойдется дешевле;
  4. необходимостью определенного обычно дорогостоящего масла для вариатора, которые иногда его тяжело найти в магазинах;
  5. машина с классическим автоматом будет проигрывать в разгоне авто с вариатором, но при езде вариатор покажет более высокую и устойчивую скорость, поскольку он не тратит время на переключение передачи и держит двигатель в максимальном рабочем режиме.

Какую бы трансмиссию вы не выбрали, автомат или вариатор, плюсы автоматической коробки у вас будут:

  1. высокий уровень комфортности при езде за счет отсутствия постоянных переключений передач;
  2. автомат снижает нагрузки на двигатель автомобиля и его ходовую часть, что продлевает их срок службы;
  3. обеспечение плавного хода и отсутствие рывков при понижении либо повышении передачи.

А вот недостатком автомата можно назвать повышенный расход топлива и более дорогой ремонт и обслуживание по сравнению с механикой.

Вывод о выборе авто с вариатором или с автоматом.

Таким образом, можно сделать небольшой вывод, что если вы покупаете новый автомобиль, который будет обслуживаться по гарантии, то вариаторную трансмиссию можно брать смело. Но если приобретаете автомобиль без гарантии, то лучше остановиться на автомате. Надеюсь, в ближайшем будущем вариаторы станут более доступными в ремонте и обслуживании. Помимо всего выше написанного советую ознакомиться с моими мыслями на тему — что лучше вариатор или автомат.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

В чем отличие вариатора от коробки автомат и что надежнее?

v chem otlichie variatota ot akpp

Каждый автолюбитель при покупке нового или поддержанного автомобиля всегда задается вопросом: с какой коробкой передач (КПП) покупать автомобиль.

Хорошо, если он уже знает, что покупать, и знает специфику автомобилей с разными типами КПП. Но, например, с механической КПП все понятно, там разницы нет. Различие только в некоторых передачах. А вот автоматическая КПП имеет особенности. Существуют два типа: автомат и вариатор. Многие автолюбители не могут определиться с данными типами, для каких авто они подходят и какая коробка надежнее. Постараемся разобраться в этом вопросе и провести небольшое расследование.

Существенные отличия АКПП от вариатора.

Основное отличие и, наверное, самое главное – конструкция. АКПП состоит из двух главных рабочих частей: гидротрансформатора, который является сцеплением в АКПП, и блока шестерен, которые и переключают передачи автомобиля. Вариатор состоит из блока с ведущим и ведомым шкивами, шкивы соединены металлическим ремнем. Такая конструкция позволяет работать КПП без переключения и без толчков во время движения автомобиля. Силовая установка с вариатором имеет больший ресурс, так как двигатель не изменяет свою частоту оборотов и не развивает максимум. Очевидно, что вариатор отличается от АКПП значительно: как конструктивно, так и в специфике работы автомобиля.

Вариатор Honda

variator Honda

Как же узнать, какой тип КПП установлен в автомобиле?

Рассмотрим принцип работы АКПП. В таком типе КПП скорости переключаются при достижении определенной частоты оборотов. При включении есть характерный небольшой толчок, напоминающий включение передачи на МКПП. Как вы уже понимаете, при больших оборотах двигателя слышно характерный шум, а АКПП переключается на трех с половиной тысячах оборотах. Вариаторная КПП работает намного тише, и она не производит никаких переключений передач. Авто движется плавно, поэтому на автомобилях с вариатором куда приятнее ездить.

АКПП Chevrolet

akpp chevrolet

Минусы или чем лучше вариаторная КПП, а не АКПП.

Проигрыш АКПП в том, что она требует более частой замены масла и ресурс эксплуатации намного меньше, чем у вариатора. И еще одна особенность — за счет больших оборотов переключения передач, двигателю нужно больше топлива, а исходя из наших нынешних цен получается накладно для водителя со средней зарплатой.

Но как ни странно, не для всех автомобилей вариаторная КПП может быть подходящей. Вариаторные КПП хорошо подходят для машин с малой мощностью силовой установки. Обычно для городских малолитражек. Но если вы желаете погонять и выжать из машины все соки, то для вас лучше автомат. Большинство водителей из-за нехватки мощности чаще берут автомат.В принципе, вариатор — это новый агрегат в машиностроении, он более молодой, чем все остальное. Возможно, со временем это направление будет развиваться, и вытеснит с рынка АКПП, всему свое время. Как говорится: поживем — увидим.

my-machines.ru