Работа дроссельной заслонки. Чистка заслонки на что влияет на


Чистка дроссельной заслонки, адаптация оборотов после чистки

чистка дроссельной заслонки автомобиля

Автомобильный двигатель бензинового типа оснащен дроссельной заслонкой, этот элемент является частью системы впуска. По своей структуре – это клапан, который предназначен для обеспечения нужного количества воздуха в камере сгорания мотора. Производить чистку дроссельной заслонки следует при появлении одного или нескольких признаков описанной в данной статье.

Для начала узнаем как работает дроссельная заслонка

Заслонка – это часть литого элемента дросселя, который находится между мотором и воздушным фильтром. Клапан в узле приходит в действие механическим или автоматическим путем.

В первом случае дроссель и педаль акселератора (газа) связаны между собой металлическим тросом. Во втором — соединительным материалом выступают электронные датчики. В зависимости от силы воздействия на педаль газа заслонки пребывает в открытом или закрытом состоянии.

Работоспособность такого элемента дросселя влияет на оптимизацию использования топлива, рациональное использование мощности силового агрегата, его оборотов. Поэтому автолюбителям очень важно следить за чистотой заслонки.

Как определить нужно ли чистить дроссельную заслонку?

Следующие признаки свидетельствуют о некорректной работе заслонки.

  • Проблема с запуском мотора.
  • Нечеткая работа двигателя.
  • Повышение показателей по использованию топлива.

Из-за чего происходит загрязнение заслонки?

Дроссельная заслока теряет первозданную чистоту из-за:

  • Плохое качество топлива.
  • Загрязнённый или поврежденный воздушный фильтр, воздуховод, вследствие чего, пыль и грязь попадает в пусковую систему.
  • Топливный фильтр используется продолжительное время без замены. Результат – проникновение налёта в дроссельный узел.
  • Чтобы избежать такого развития событий необходимо производить механическую чистку заслонки каждые 40000 километров пробега автомобиля.

Порядок чистки клапана дроссельной заслонки своими руками

Один из оптимальных способов удаления засорений – это снятие клапана с узла. Последовательность действий имеет такую картину:

1. Отсоединение заслонки. Для этого необходимо отсоединить воздуховод и воспользовавшись отверткой демонтировать дроссельной элемент.

2. Удаление налета. С помощью специального химического средства (для чистки карбюратора) и обреза ткани тщательно удалить грязевой налёт.

3. Настройка оборотов двигателя. После сборки в исходное положение, необходимо произвести адаптацию оборотов двигателя, иначе обороты двигателя будут плавать, то высокие, то низкие.

После чистки заслонки дросселя динамические характеристики двигателя повышаются и управление автомобилем приносит удовольствие. Если выполнение данной операции вызывает затруднение, Вы всегда можете обратиться за помощью в автосервис Тельмана и получить качественное обслуживание своего автомобиля.

Статья полезна для автовладельцев: Ниссан, Форд, ВАЗ, Тойота, Рено, Шевроле, Опель, Мазда, КИА, Фокус 2, Шкода, Астра, Октавия, Королла, Лачетти, Приора, Гранта, Солярис, Митсубиси, Ауди, Пежо, Логан.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

Работа дроссельной заслонки

При активном и долгосрочном использовании автомобиля, дроссельный узел требует регулярной очистки. Под воздействием мелких частиц пыли и грязи, нарушается корректная работа узла, что значительно снижает продуктивность двигателя. Дроссельная заслонка, должна чиститься регулярно, для поддержания корректной работы автомобиля. Производители, рекомендуют производить очистку, каждые пол сотки тысяч километров. Для улучшения работы узла, так же, следует регулярно проводить профилактические работы.

 Дроссельная заслонка, признаки загрязнения.

 — Двигатель автомобиля, с затруднением понижает обороты. Если, вместо постепенного уменьшения крутящего момента, двигатель резко сбрасывает обороты, одна из возможных причин — загрязнена дроссельная заслонка. Как правило, сильные загрязнения, могут способствовать неправильной работе движка. Если, машина глохнет c характерным звуковым сопровождением, необходимо обратить внимание на состояния дроссельного узла.

 — Если автомобиль проблематично запускается на холодный двигатель, это так же может говорить о засоренности рассматриваемого узла. При сильном загрязнении, двигатель может плохо запускаться и в прогретом состоянии. В случае, если самостоятельно открыть заслонку, двигатель восстанавливает обороты. Таким образом, можно сделать вывод о неправильной работе узла. Проблема, может заключаться в карбюраторе, но для выявления причин неисправности — необходимо диагностировать ДУ.

Основные причины засорения ДУ.

 

Во время эксплуатации автомобиля, через воздушный фильтр проходит большое количество воздуха, насыщенного пылью. Смесь пыли и масла, поступающая из вентиляционной системы, постепенно осаживается на поверхности рабочих элементов. В районе дроссельного узла, всегда присутствует сильный воздушный поток. Таким образом, ДУ, постепенно покрывается масленной грязью. Смесь пыли с маслом достаточно липкая и надежно удерживается на поверхности рабочего элемента, мешая правильной работе всей системы. Дроссельная заслонка, один из важнейших элементов, системы впуска автомобиля. Данное устройство, отвечает за подачу воздушного потока в коллектор впуска.

Дроссельная заслонка, важные особенности эксплуатации.

Регулярное обслуживание и соблюдение требований эксплуатации, способны в значительной мере увеличить срок эксплуатации узла. В большинство современных автомобилей, при соблюдении необходимых правил, ДУ, не требует большого количество внимания. Блок дроссельной заслонки, приходить в неисправность достаточно редко. Чаще, элемент необходимо просто очистить от скопившейся грязи. Как и любая деталь автомобиля, заслонка требует определенных правил эксплуатации и своевременного обслуживания. Процедура очистки, не является сложной и по силам каждому автолюбителя. Таким образом, можно значительно снизить материальные и временные затраты. Проводя процедуру своими руками, вы останетесь уверенны в качестве проводимых работ. Операция, не потребует специальных навыков. Все что необходимо, это запастись терпением, необходимым инструментом и внимательно следовать инструкции. При достаточно количестве желания, вы легко добьетесь необходимых результатов. Определим точные факторы, указывающие на необходимость очистки ДУ:

  • Нестабильность оборотов на холостом ходу.
  • Проблематичный запуск холодного или горячего двигателя.
  • На малой скорости, автомобиль начинает произвольно вырываться или тормозить.

Указанное поведения автомобиля, может свидетельствовать не только о неисправности дросселя. Вероятной причиной, так же может является поломка двигателя или датчиков.

Если после проведения очистки ДУ, крутящий момент холостого хода останется прежним или резко повыситься, причиной может являться полный выход из строя узла. В данном случае, стоит доверить диагностику профессионалам. Вероятнее всего, узел требует масштабного ремонта или полной замены. Выявить точную причину неисправности, можно только используя дорогостоящее оборудования и соответствующие навыки. Для проведения процедуры, потребуется современное компьютерное оборудования, которое вряд ли заваляется в гараже автолюбителя.

 Большинство автолюбителей знают, что дроссельная заслонка, засоряется после пробега в 50 тысяч километров. Современные автомобили, способны чуть дольше выдерживать нагрузку. Но, как известно, вечных деталей автомобиля не бывает. Российские дороги, являются не самыми приятными условиями автомобиля, поэтому стоит регулярно проводить обслуживание. Дело в том, что ДУ очень чувствителен к внешним раздражителям и не оснащен ограничителем. Когда мы нажимаем на педаль подачи топливной смеси, дроссельная заслонка протирается о корпус. Таким образом, она постепенно выводиться из строя. Срок службы заслонки, может изменяться исходя из условий эксплуатации автомобиля и завода изготовителя. При обслуживании рассматриваемого механизма и автомобиля в целом =, следует использовать комплектующую инструкцию. Стоит помнить, что каждый автомобиль имеет свои технические особенности и требует особого внимания. Впрочем, устройства узла и процесс чистки, является аналогичным.

Дроссельная заслонка, инструкция по ремонту.

В целях экономии, можно обойти замену старого механизма. Для этого, необходимо полностью восстановить корректную работу узла. Процесс восстановления, поможет сэкономить автолюбителю значительное количество средств.

Порядок процедуры, можно узнать из предоставленной инструкции. Полученные знания и навыки, будут полезны владельцу машины, а результат может приятно удивить пользователя.

Проведение ремонта.
  • Для заточки заслонки, потребуется соответствующая техника. Необходимо заточить корпус заслонки до показателя, указанного в комплектующей инструкции. На современный автомобилях зарубежного производителя, показатель составляет — пятьдесят с половиной миллиметров.
  • Используя латунь, изготавливаем деталь аналогичную заводской.
  • Для увеличения срока эксплуатации узла, осуществляет термическую обработку деталей.
  • Для того, чтобы устранить трение заслонки, ускоряющее износ — монтируем закрытый подшипник.
  • После проведения работ, восстанавливаем узел и настраиваем регулятор холостого хода.

Этапы проведения очистки.

Периодичность чистки узла, указывается производителем. При экстремальных условиях эксплуатации, частота обслуживания узла может возрастать. Процесс очистки, сопровождается настройкой холостого хода.

Порядок проведения:

  • Убираем шланг отвода потока от дросселя.
  • Подготовленную ветошь, необходимо смочить моющим средством. Важно, не допустить попадание жидкости на поверхности датчиков.
  • Удаляем скопившуюся грязь с поверхности заслонки и всего узла. Процедуру необходимо проводить внимательно и аккуратно, не повреждая защитный слой металла.
  • Устанавливаем проводник в исходное положение и регулируем холостой ход.
  • В качестве очищающего средства, рекомендуется использовать смесь для чистки карбюратора авто.

Электронная дроссельная заслонка, имеет свои характерные особенности, которые стоит учитывать проводя обслуживание узла.

Соблюдая все требования эксплуатации устройства и регулярно проводя профилактические работы, можно увеличить срок эксплуатации автомобиля. Дроссель, является важным компонентов в функционировании двигателя авто. Неправильная смесь топлива и воздуха, может быстро вывести транспортное средство из строя. При возникновении неисправностей, необходимо оперативно провести чистку ДУ. Если неисправности не устранены, необходимо провести профессиональную диагностику механизма. При проведении работ, строго соблюдайте рекомендации производителя. Помните о требованиях техники безопасности и используете только исправные инструменты. Обслуживая автомобиль своими руками регулярно, вы получите полезные навыки и опыт, которые могут понадобиться в любую минуту. Удачи в обслуживании любимого автомобиля!

Похожие статьи

carmend.ru

Чистка дроссельной заслонки - причины загрязнения и способы чистки + Видео

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Загрязнение дроссельной заслонки может быт вызвано попаданием пыли и грязи в систему впуска или попадание осадков на дне бензобака в дроссельный узел. Кроме того, использование некачественного бензина также приводит к засорению дросселя. При появлении грязи в дросселе, она может легко оказаться в камере сгорания двигателя, осесть там и, в скором времени, привести к поломке двигателя.

Основные симптомы те же самые, что и при забитом топливном фильтре, а именно, обороты двигателя неустойчивые, двигатель глохнет на холостом ходу, автомобиль дергает при движении и затруднен запуск двигателя.

При наличии вышеперечисленных признаков, рекомендуется провести чистку дроссельного узла. Процесс чистки описан ниже.

Обслуживание дроссельной заслонки

Обслуживание дроссельной заслонки на любом типе топливной системы сводится к поддержанию ее чистоты. Система вентиляции картерных газов удаляет из картера не только прорвавшиеся продукты сгорания топлива и пары масла, но и масляные капли. Когда ресурс воздушного фильтра выработан больше, чем на половину, через него начинают проходить мельчайшие частицы пыли, которые смешиваются с маслом и образуют налет на дроссельной заслонке. Со временем этот налет затвердевает и начинает влиять на работу заслонки и прохождение воздуха в цилиндры мотора.

Видео - Для чего и как чистить дроссельную заслонку

 

Периодичность проверки состояния дроссельной заслонки 20 – 40 тысяч километров, в зависимости от состояния двигателя и масляного фильтра, а также условий эксплуатации. Для проверки от карбюратора, моновпрыска или инжектора отсоединяют воздушный патрубок (необходимо открутить несколько хомутов), после чего осматривают наружную поверхность заслонки. Если она полностью чиста, то никакого обслуживания не нужно. Если покрыта тонким темным налетом без наростов, то можно промыть ее не снимая с двигателя. Для этого заводят мотор и легонько подгазовывая, чтобы не заглох двигатель, опрыскивают заслонку средством для промывки карбюратора. Обычно хватает 3 – 5 опрыскиваний, чтобы вернуть дроссельной заслонке чистый вид. Если на поверхности дроссельной заслонки образовались наросты, или во время поворота ее хоть немного заедает, необходимо снять весь узел для обслуживания или ремонта.

На карбюраторных моторах для этого потребуется снять воздушный фильтр или переходник патрубка воздушного фильтра, демонтировать топливные и вакуумные шланги, отсоединить подогрев, провод ЭПХХ и приводные элементы (тросики или тяги). После чего открутить гайки крепления карбюратора и снять его. Для очистки дроссельной заслонки используйте очиститель карбюратора. Обильно опрыскайте заслонку очистителем карбюратора и через 10 – 20 секунд продуйте ее сжатым воздухом. Такую промывку выполняйте 5 – 8 раз. Если не получится очистить и отремонтировать заслонку без разборки карбюратора, то потребуется сложный ремонт, который желательно доверить специалисту. 

Как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации автомобиля, дроссельная заслонка поддается воздействию микроскопических частиц пыли, которые оседают на штоке и прочих механизмах системы впуска.

 

Все работы рекомендуется производить только на охлажденном двигателе, во избежание получения ожогов. Кроме того, отсоедините клемму аккумулятора, так как в системе впуска могут остаться следы бензина.

  1. Выкрутите пробку бачка расширителя. Это нужно для снижения давления в системе охлаждения.
  2. Ослабьте хомуты топливных шлангов, воздушного фильтра и системы охлаждения заслонки. Отсоедините их все и, если из шлангов произойдет утечка бензина и охлаждающей жидкости, то забейте их неисправными свечами зажигания.
  3. Вытащите трос и открутите крепежные гайки дроссельной части.

Теперь необходимо преступить к самой чистке дроссельного узла. Для этого вам понадобится специальная жидкость, приобрести которую можно в магазине автозапчастей. Впрочем, чистку узла можно выполнять и бензином.

 

  1. Специальным очистителем промойте всю дроссельную заслонку, предварительно сняв ее с карбюратора. С помощью иглы проведите прочистку канала вентиляции картера.
  2. Выкрутите два небольших болта и демонтируйте регулятор холостого хода. Постарайтесь как можно лучше его почистить. Обратите особое внимание на его шток. Если он слишком сильно загрязнен и имеет большой люфт, то тогда замените его новым.
  3. Рекомендуется, также, заменить прокладку дроссельного механизма. Однако, если она находится в удовлетворительном состоянии, то эта процедура не обязательна.
  4. Протрите все части сухой тряпкой и сотрите остатки чистящего средства.
  5. Проведите сборку узлов в обратной последовательности.

Вот и все. На этом чистка дроссельной заслонки ВАЗ заканчивается. Как вы заметили, это несложная процедура, но для ее выполнения необходимо иметь аккуратность, так как предполагается работа с мелкими деталями, находящимися в составе дроссельного узла. При небрежном обращении, есть риск потерять их и не заметить при производстве сборки. А это чревато неправильной работой системы впуска. Поэтому, такую работу рекомендуется доверить профессионалам из сферы услуг по техническому обслуживанию автомобилей.

vipwash.ru