Покупка автомобиля с пробегом — на что обращать внимание. Что нужно знать при покупке машины с рук


Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.

Немногие могут позволить приобрести себе новый автомобиль. Поэтому, приходится делать свой выбор в пользу подержанного. Но здесь можно встретить множество подводных камней. Ведь бывшие владельцы или перекупщики часто не говорят о состоянии и истории машины. А с ней могли делать все, что угодно: она могла побывать в серьезной аварии, плохое техническое состояние, а то и вовсе, машина может быть в угоне.

Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.

Исходя из всего этого, нужно быть более внимательным и аккуратным. Вот советы опытных автоэкспертов, помогающие выявить скрытую информацию об автомобиле, которую продавец старается не афишировать.

Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.

Купить автомобиль с рук можно как у частных лиц, находя объявления о продаже в печатных изданиях и интернет-сайтах, так и на частных авторынках и салонах подержанных машин.

Поговорите с продавцом и постарайтесь узнать об автомобиле как можно больше. Спросите, по какой причине он продает машину, если это иномарка, то поинтересуйтесь о том, сколько она эксплуатируется в нашей стране. Узнайте, участвовала ли она в авариях, были ли крупные поломки и какие крупные замены деталей были во время ее эксплуатации. Вовремя ли заменялись расходники и жидкости, какие свечи стоят, какое масло залито в двигатель и коробку, как давно менялись тормозные колодки. Не факт, что продавец расскажет вам все, намного больше можно узнать, переходя к самостоятельному осмотру авто.

Осмотр кузова.

Обойдите вокруг автомобиля и внимательно осмотрите его внешний вид. Обращайте внимание на все, даже на незначительные царапины. До каждой царапины, скола и вмятины дотроньтесь рукой, показав таким образом, что все изъяны были замечены. Это выбьет у продавца почву из под ног, и он уже засомневается, а адекватную ли цену он назначил? Старайтесь не дать ему возможности замять данную ситуацию, и оправдаться за найденные недостатки.

Также внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Убедитесь, что нет различающихся по цвету и на ощупь участков. Если они имеются, то это говорит о возможной покраске и рихтовке кузова вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Проверить участвовал ли автомобиль в сильной аварии можно таким способом. На два-три метра отойдите от машины, и на уровне фар осмотрите ее боковые стороны. Авария была, если на дверях и крыльях есть волнистости. Далее, встав в полный рост, осмотрите и крышу. Если и там поверхность неровная, то можно сразу отказываться от покупки такого автомобиля, так как структура кузова, из-за сильной аварии, уже нарушена. По сути, это можно сравнить с переломом позвоночника у человека.

Проверить, была ли рихтовка дверей, можно с помощью магнита. Известно, что не всегда удается полностью отрихтовать поверхность, и чтобы сделать ее идеально ровной, вмятины заделывают шпаклевкой. Вот для этого магнит и нужен. Пройдитесь им по поверхности двери, и там, где металл его не притянет, в тех местах производилась шпаклевка. Можете сразу отказаться от покупки данного автомобиля, а можно потребовать от продавца большую скидку.

Чтобы узнать есть ли перекос у автомобиля, встаньте сзади, напротив левого или правого колеса, и попытайтесь мысленно сопоставить переднее колесо с задним. Если визуальная колея одна, то все нормально, если же есть смещение в одну из сторон, то это плохо.

Если сопоставить колеса у вас не получается, можно попробовать найти лужу и проехать по ней. Затем, посмотрите на отпечатки от колес на сухом участке. Если они четко совпали, значит с машиной все в порядке, а если нет, то больше не обращайте внимание на этот автомобиль. Если вы его приобретете, то в будущем только намучаетесь с ним.

Осмотрите на наличие коррозии днище и колесные арки автомобиля, узнайте у владельца\продавца, как обстоит дело с антикоррозийной обработкой. Проверьте, нет ли люфта на рулевом колесе, и прямо ли оно держится при прямолинейном движении.

Осмотрите колеса, не шатаются ли они, нет ли на дисках следов деформации. Также проверьте пыльники ШРУСов, не нужна ли им скорая замена. Чтобы узнать, насколько изношены ШРУСы, можно вывернуть до упора руль и тронуться с места. Прислушайтесь, нет ли тресков в том районе.

Осмотр двигателя.

Переходим к подкапотному пространству, оно важно ничуть не меньше, чем кузов. Не секрет, что некоторые владельцы намеренно скручивают пробег своего автомобиля, дабы продать его подороже, но именно осмотр кузова и двигателя могут указать на то, сколько реально прошла эта машина.

Внимательно осмотрите двигатель, есть ли на нем подтеки масла или других жидкостей. Осмотрите все соединения и шланги на предмет герметичности и износа, на них не должно быть трещин. Проверьте радиатор на наличие забившейся грязи и наличие подтеков. Осмотрите, есть ли протечки у шлангов системы охлаждения, рассказать о них может наличие ржавчины и белого налета в местах стыков.

Также, об износе двигателя может сказать нагар и белый налет внутри выхлопной трубы.

Не нужно забывать и об электрике. Проверьте работу стартера, фар и поворотников при заведенном двигателе. Также, следует узнать работу других электроприборов: стоп-сигналов, отопления, стеклоподъемников, дворников (также, осмотрите их на предмет износа), подогревателей стекол и других.

Отдельно стоит сказать об аккумуляторе. Есть ли на нем подтеки или налет на клеммах. Не лишним будет заглянуть внутрь его, и проверить количество электролита, вдруг, в скором времени, его следует доливать. В общем, все это нужно для того, чтобы убедиться, что не нужно будет выбирать новый аккумулятор.

Осмотр салона.

Осмотр салона автомобиля может многое рассказать о владельце. Проверьте все ли ручки, переключатели и кнопки функционируют. Не забудьте про бардачок и регулировки водительского сидения. Осмотрите ремни безопасности, обычно, снизу, на них есть небольшая тканевая бирка, там написан год выпуска, который, обычно, должен совпадать с годом выпуска машины. Ну и конечно, проверьте обивку сидений и салона, есть ли на ней грязь и прожженные места.

Советы при покупке подержанного автомобиля

Подведем итоги того, что необходимо знать при покупке автомобиля с рук. На что необходимо заострить свое внимание, насчет чего следует торговаться с продавцом, и как проверить «криминальное прошлое» автомобиля.

1. Обычно, цены на рынке подержанных авто часто не соответствую действительности. Цену на машину составляют несколько компонентов: это марка авто, возраст и пробег. Само собой, марка – это бренд, престиж. Пробег диктует цены по ходовой части, а возраст ответственен за кузов. Поэтому, если вы увидите какие-либо недостатки в автомобиле, то смело торгуйтесь и требуйте скиду за каждый такой недочет.

2. При осмотре кузова обратите внимание на его геометрию, равномерность и ширину зазора между кузовными деталями. Опустите рулевое колесо во время движения прямо, если машину уводит в сторону, значит, есть какие-то дефекты. Проверить состояние лакокрасочного материала можно при помощи магнита (см. выше).

3. Не так страшно аварийное прошлое автомобиля, если ремонт был произведен грамотно и профессионально. И если вы обнаружили признаки ремонта, узнайте, по какой причине была замена или рихтовка детали, возможно, причина была в небольшой вмятине или царапине. Гораздо серьезнее, если был произведен капитальный кузовной ремонт и замена ребер жесткости. Делается это вследствие серьезной аварии.

4. Обязательно, перед покупкой автомобиля с рук, проверьте его в базе ГИБДД, вдруг у него имеется криминальное прошлое. В отделение полиции ехать необязательно, достаточно добраться до любого поста ДПС.

5. Обязательно осмотрите на предмет коррозии все зоны риска – это днище, крылья, пороги и колесные арки. Если вы обнаружили пятна ржавчины, проверьте степень ущерба от нее. Простукайте, либо с помощью отвертки или ножа осмотрите расслоения в металле. Труднодоступные места осматриваются при помощи магнита и зеркала.

6. Двигатель должен работать стабильно. Он не должен глохнуть, и безо всякой причины набирать обороты. Проводите его проверку, как в заглушенном состоянии, так и в рабочем. При увеличении оборотов двигателя обратите внимание на цвет выхлопных газов. Если есть какие-либо изменения, или присутствие масляных примесей, это говорит об его износе. Проверьте уровень масла, для этого достаньте щуп. Обратите внимание на цвет, вязкость и на наличие металлических примесей, это тоже может говорить об износе. Узнать, что двигатель перегревался, можно узнать по накипи на горловине заливного бачка. Ну и убедитесь, что шланги системы целы, и нет никаких подтеков.

7. Тормозную систему следует проверять как во время стоянки, так и на ходу. Износ тормозных колодок должен быть равномерен со всех сторон. Если же их износ неравномерен, это может говорить о неполадках. Опробуйте систему как на спуске, так и на подъеме. И не забудьте про стояночный тормоз.

8. При переключении скоростей, в коробке не должно быть никаких посторонних звуков, так как это первый признак неисправности. Переключение скоростей должно проходить с легкостью, без каких либо усилий и без заклиниваний. Автомобиль, при этом, не должен вздрагивать, и не должно быть толчков по днищу.

9. Работа амортизаторов проверяется на ходу, прибавив резко газу, и затормозив. Машину при этом не должно раскачивать.

10. Чтобы полностью проверить автомобиль, предложите его проверить на станции техобслуживания, путем диагностики. Если продавец отказывается от такой проверки, возможно, ему есть что скрывать, сразу откажитесь от покупки.

И еще один совет, который поможет вам при покупке подержанного автомобиля. Постарайтесь держать себя в руках, не «западайте» сразу на автомобиль, оценивайте все трезво. Еще лучше будет, если вы никогда не занимались оценкой состояния подержанных авто, взять с собой специалиста по этому делу, можно даже за деньги. Лучше немного переплатить сейчас, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.

Надеюсь, что данные советы помогут вам правильно выбрать подержанный автомобиль и узнать некоторые нюансы его проверки. Удачной Вам покупки.

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

8 советов при покупке автомобиля с рук

Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.

1. Внимательно проверяй документы

С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.

2. Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.

Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется AV100. На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера. Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно. Еще один аргумент в пользу этого сервиса — перекупщики сами активно им пользуются.

3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево

Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.

4. Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

Сейчас машину ищут преимущественно через интернет. Остались, конечно, консервативные титаны, которые даже комод покупают через «Из рук в руки», но прогрессивный мир предпочитает делать это онлайн. Появилась куча порталов, на которых искать машину — занятие крайне мучительное. Дизайн такой, что глаза вытекают, поиск машин растягивается на часы, да и предложения не ахти. Поэтому обращаться нужно к таким сайтам, как Moskva.avtopoisk.ru, созданным для того, чтобы каждый смог купить автомобиль с пробегом без лишней нервотрепки. На сайте приятно находиться и очень легко найти нужное. Каждая мелочь будто создавалась для того, чтобы ускорить и облегчить не самый веселый процесс поиска авто.

5. Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.

6. Тест-драйв — в обязательном порядке

Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.

7. Проверь на предмет коррозии

Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.

8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

Мы понимаем, что даже несмотря на наши шикарно расписанные советы, у тебя возникнут сомнение и неуверенность. Если не веришь нам, то обратись к профессионалам. Можно к соседу, который 50 лет за рулем и утверждает, что знает все тонкости, а можно к нормальным профессионалам. Например, из «Автодоверия». Специалисты помогут провести точную диагностику автомобиля, найдут темные стороны «авто в прекрасном состоянии». Попросту говоря, помогут сохранить как твои нервы, так и твои деньги. Они тебе еще пригодятся для вложений в автомобиль.

brodude.ru

7 простых советов при покупке б/у автомобиля

Покупка поддержанного автомобиля – дело далеко не самое простое, во многом даже рисковое, а с финансовой точки зрения – еще и затратное. Надеемся, те советы, которые мы дадим вам в этом материале, помогут свести все риски к минимуму и выбрать лучший автомобиль из возможных.

Совет 1. Выбрать как можно больше «похожих» тачек

Скажу сразу, не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль. Поверьте, в конечном счете вы скорее всего купите совершенно другую тачку. Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку – так вы значительно расширите область поисков и, возможно, купите автомобиль, который окажется даже лучше того, на что вы рассчитывали изначально.

Совет 2. Отфильтровывайте авто по цене.

Очень часто люди, которые совершают покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на тачки, цена которых явно занижена. С такой ситуацией столкнулся мой знакомый, который, продав свой автомобиль, гордо кричал, что сейчас без проблем можно купить Octavia А5 за «энную» сумму денег. Просмотрев несколько вариантов, он с удивлением понял, что купить “Октавию” за такие деньги нереально. В итоге его выбор пал на Chevrolet Lacetti (машина была новее и имела меньший пробег).

Также стоит правильно оценить бюджет, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений. Соответственно, на само приобретение автомобиля вы должны выделить 80-85% бюджета, остальное следует потратить на возможный ремонт, оформление и страховку.

Совет 3. Пробег

Пробег автомобиля – очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля. О каких косвенных признаках идет речь? Тут все довольно просто: обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д., тем меньше будет и пробег.

Если вы осматриваете автомобиль у его непосредственного хозяина, постарайтесь во время разговора уточнить, как он использовал авто, куда на нем ездил и как часто. Прикинув в уме возможные расстояния, вы также сможете «выудить» нужную информацию.

Совет 4. Много фото не бывает

Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, можете смело проходить мимо. Поверьте, если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей. Кроме того, очень часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, давая возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.

Также важно помнить, что большинство сайтов про продаже сильно «сжимают» фотографии, что ведет к потере качества. Не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите прислать вам оригиналы в высоком качестве (как правило, это происходит очень быстро, ведь нужные фото уже заблаговременно залиты на файлообменник).

Совет 5. Вчитывайтесь в объявление

Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец (а скорее всего, «барыга») рассчитывает вас заговорить и просто «впарить» автомобиль. Помните: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком. Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.). Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, тачка действительно его.

Совет 6. Подготовка к осмотру

Перед встречей с продавцом вашего будущего автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия. Во-первых, не стоит ехать на осмотр самому. Постарайтесь найти человека, который лучше вас разбирается в автомобиле и которому вы можете доверять. Если такого человека нет, не беда. Возьмите друга, который сможет оказать вам моральную поддержу и сможет сбить ваше желание купить автомобиль здесь и сейчас. Об этом вы должны попросить его сами. Поверьте, когда вы вживую увидите свой (возможно) будущий автомобиль, то не сможете трезво взглянуть на все его недостатки. Также не лишним будет заранее договориться об осмотре автомобиля на СТО, причем станцию лучше выбирайте сами.

Совет 7. Осмотр

В этом пункте мы подходим к самой важной и ответственной процедуре. Проводя осмотр возможного претендента на покупку, постарайтесь соблюсти несколько правил. Во-первых, осматривайте автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр). Во-вторых, сбейте темп и не торопитесь, постарайтесь осмотреть автомобиль как можно детальнее. Уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу на себя давить или торопить (тут как раз вам сможет помочь друг, которого, я надеюсь, вы всё же взяли). В-третьих, руководствуйтесь следующими советами.

На что обращать внимание при осмотре:

  • Равномерность зазоров. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.
  • Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Нам важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена? Скажу сразу, на бамперы не стоит обращать внимание – это пластик. А вот с металлом нужно быть внимательным. Для начала постарайтесь «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обратите внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет – хозяин просто убрал косметический дефект. Также не лишним будет одолжить у знакомых (или взять напрокат) специальный измерительный прибор.
  • Дата производства стекол. Важный параметр, который косвенно подскажет вам, если автомобиль не был в серьезных ДТП. Все стекла в тачке имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.
  • Сидения и ковролин. Осматривая салон, не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола. Постарайтесь заглянуть в те места, где может скапливаться влага, а соответственно, могут появиться очаги коррозии. Мы же не хотим купить «утопленника», верно?
  • Электрика. Современные автомобили (выпущенные после 2000 года) буквально напичканы различной электроникой. Поэтому постарайтесь проверить работу всех систем (начиная с датчика света и заканчивая климатической установкой).

Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам. Но помните: проверять эти узлы стоит только после того, как выбранный вами кандидат успешно прошел все вышеперечисленные проверки. Удачной покупки!

veddro.com

Что нужно знать при покупке машины с рук

Немногие могут позволить приобрести себе новый автомобиль. Поэтому, приходится делать свой выбор в пользу подержанного. Но здесь можно встретить множество подводных камней. Ведь бывшие владельцы или перекупщики часто не говорят о состоянии и истории машины. А с ней могли делать все, что угодно: она могла побывать в серьезной аварии, плохое техническое состояние, а то и вовсе, машина может быть в угоне.

Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.

Исходя из всего этого, нужно быть более внимательным и аккуратным. Вот советы опытных автоэкспертов, помогающие выявить скрытую информацию об автомобиле, которую продавец старается не афишировать.

Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.

Купить автомобиль с рук можно как у частных лиц, находя объявления о продаже в печатных изданиях и интернет-сайтах, так и на частных авторынках и салонах подержанных машин.

Поговорите с продавцом и постарайтесь узнать об автомобиле как можно больше. Спросите, по какой причине он продает машину, если это иномарка, то поинтересуйтесь о том, сколько она эксплуатируется в нашей стране. Узнайте, участвовала ли она в авариях, были ли крупные поломки и какие крупные замены деталей были во время ее эксплуатации. Вовремя ли заменялись расходники и жидкости, какие свечи стоят, какое масло залито в двигатель и коробку, как давно менялись тормозные колодки. Не факт, что продавец расскажет вам все, намного больше можно узнать, переходя к самостоятельному осмотру авто.

Обойдите вокруг автомобиля и внимательно осмотрите его внешний вид. Обращайте внимание на все, даже на незначительные царапины. До каждой царапины, скола и вмятины дотроньтесь рукой, показав таким образом, что все изъяны были замечены. Это выбьет у продавца почву из под ног, и он уже засомневается, а адекватную ли цену он назначил? Старайтесь не дать ему возможности замять данную ситуацию, и оправдаться за найденные недостатки.

Также внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Убедитесь, что нет различающихся по цвету и на ощупь участков. Если они имеются, то это говорит о возможной покраске и рихтовке кузова вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Проверить участвовал ли автомобиль в сильной аварии можно таким способом. На два-три метра отойдите от машины, и на уровне фар осмотрите ее боковые стороны. Авария была, если на дверях и крыльях есть волнистости. Далее, встав в полный рост, осмотрите и крышу. Если и там поверхность неровная, то можно сразу отказываться от покупки такого автомобиля, так как структура кузова, из-за сильной аварии, уже нарушена. По сути, это можно сравнить с переломом позвоночника у человека.

Проверить, была ли рихтовка дверей, можно с помощью магнита. Известно, что не всегда удается полностью отрихтовать поверхность, и чтобы сделать ее идеально ровной, вмятины заделывают шпаклевкой. Вот для этого магнит и нужен. Пройдитесь им по поверхности двери, и там, где металл его не притянет, в тех местах производилась шпаклевка. Можете сразу отказаться от покупки данного автомобиля, а можно потребовать от продавца большую скидку.

Чтобы узнать есть ли перекос у автомобиля, встаньте сзади, напротив левого или правого колеса, и попытайтесь мысленно сопоставить переднее колесо с задним. Если визуальная колея одна, то все нормально, если же есть смещение в одну из сторон, то это плохо.

Если сопоставить колеса у вас не получается, можно попробовать найти лужу и проехать по ней. Затем, посмотрите на отпечатки от колес на сухом участке. Если они четко совпали, значит с машиной все в порядке, а если нет, то больше не обращайте внимание на этот автомобиль. Если вы его приобретете, то в будущем только намучаетесь с ним.

Осмотрите на наличие коррозии днище и колесные арки автомобиля, узнайте у владельцапродавца, как обстоит дело с антикоррозийной обработкой. Проверьте, нет ли люфта на рулевом колесе, и прямо ли оно держится при прямолинейном движении.

Осмотрите колеса, не шатаются ли они, нет ли на дисках следов деформации. Также проверьте пыльники ШРУСов, не нужна ли им скорая замена. Чтобы узнать, насколько изношены ШРУСы, можно вывернуть до упора руль и тронуться с места. Прислушайтесь, нет ли тресков в том районе.

Переходим к подкапотному пространству, оно важно ничуть не меньше, чем кузов. Не секрет, что некоторые владельцы намеренно скручивают пробег своего автомобиля, дабы продать его подороже, но именно осмотр кузова и двигателя могут указать на то, сколько реально прошла эта машина.

Внимательно осмотрите двигатель, есть ли на нем подтеки масла или других жидкостей. Осмотрите все соединения и шланги на предмет герметичности и износа, на них не должно быть трещин. Проверьте радиатор на наличие забившейся грязи и наличие подтеков. Осмотрите, есть ли протечки у шлангов системы охлаждения, рассказать о них может наличие ржавчины и белого налета в местах стыков.

Также, об износе двигателя может сказать нагар и белый налет внутри выхлопной трубы.

Не нужно забывать и об электрике. Проверьте работу стартера, фар и поворотников при заведенном двигателе. Также, следует узнать работу других электроприборов: стоп-сигналов, отопления, стеклоподъемников, дворников (также, осмотрите их на предмет износа), подогревателей стекол и других.

Отдельно стоит сказать об аккумуляторе. Есть ли на нем подтеки или налет на клеммах. Не лишним будет заглянуть внутрь его, и проверить количество электролита, вдруг, в скором времени, его следует доливать. В общем, все это нужно для того, чтобы убедиться, что не нужно будет выбирать новый аккумулятор.

Осмотр салона автомобиля может многое рассказать о владельце. Проверьте все ли ручки, переключатели и кнопки функционируют. Не забудьте про бардачок и регулировки водительского сидения. Осмотрите ремни безопасности, обычно, снизу, на них есть небольшая тканевая бирка, там написан год выпуска, который, обычно, должен совпадать с годом выпуска машины. Ну и конечно, проверьте обивку сидений и салона, есть ли на ней грязь и прожженные места.

Подведем итоги того, что необходимо знать при покупке автомобиля с рук. На что необходимо заострить свое внимание, насчет чего следует торговаться с продавцом, и как проверить «криминальное прошлое» автомобиля.

1. Обычно, цены на рынке подержанных авто часто не соответствую действительности. Цену на машину составляют несколько компонентов: это марка авто, возраст и пробег. Само собой, марка – это бренд, престиж. Пробег диктует цены по ходовой части, а возраст ответственен за кузов. Поэтому, если вы увидите какие-либо недостатки в автомобиле, то смело торгуйтесь и требуйте скиду за каждый такой недочет.

2. При осмотре кузова обратите внимание на его геометрию, равномерность и ширину зазора между кузовными деталями. Опустите рулевое колесо во время движения прямо, если машину уводит в сторону, значит, есть какие-то дефекты. Проверить состояние лакокрасочного материала можно при помощи магнита (см. выше).

3. Не так страшно аварийное прошлое автомобиля, если ремонт был произведен грамотно и профессионально. И если вы обнаружили признаки ремонта, узнайте, по какой причине была замена или рихтовка детали, возможно, причина была в небольшой вмятине или царапине. Гораздо серьезнее, если был произведен капитальный кузовной ремонт и замена ребер жесткости. Делается это вследствие серьезной аварии.

4. Обязательно, перед покупкой автомобиля с рук, проверьте его в базе ГИБДД, вдруг у него имеется криминальное прошлое. В отделение полиции ехать необязательно, достаточно добраться до любого поста ДПС.

5. Обязательно осмотрите на предмет коррозии все зоны риска – это днище, крылья, пороги и колесные арки. Если вы обнаружили пятна ржавчины, проверьте степень ущерба от нее. Простукайте, либо с помощью отвертки или ножа осмотрите расслоения в металле. Труднодоступные места осматриваются при помощи магнита и зеркала.

6. Двигатель должен работать стабильно. Он не должен глохнуть, и безо всякой причины набирать обороты. Проводите его проверку, как в заглушенном состоянии, так и в рабочем. При увеличении оборотов двигателя обратите внимание на цвет выхлопных газов. Если есть какие-либо изменения, или присутствие масляных примесей, это говорит об его износе. Проверьте уровень масла, для этого достаньте щуп. Обратите внимание на цвет, вязкость и на наличие металлических примесей, это тоже может говорить об износе. Узнать, что двигатель перегревался, можно узнать по накипи на горловине заливного бачка. Ну и убедитесь, что шланги системы целы, и нет никаких подтеков.

7. Тормозную систему следует проверять как во время стоянки, так и на ходу. Износ тормозных колодок должен быть равномерен со всех сторон. Если же их износ неравномерен, это может говорить о неполадках. Опробуйте систему как на спуске, так и на подъеме. И не забудьте про стояночный тормоз.

8. При переключении скоростей, в коробке не должно быть никаких посторонних звуков, так как это первый признак неисправности. Переключение скоростей должно проходить с легкостью, без каких либо усилий и без заклиниваний. Автомобиль, при этом, не должен вздрагивать, и не должно быть толчков по днищу.

9. Работа амортизаторов проверяется на ходу, прибавив резко газу, и затормозив. Машину при этом не должно раскачивать.

10. Чтобы полностью проверить автомобиль, предложите его проверить на станции техобслуживания, путем диагностики. Если продавец отказывается от такой проверки, возможно, ему есть что скрывать, сразу откажитесь от покупки.

И еще один совет, который поможет вам при покупке подержанного автомобиля. Постарайтесь держать себя в руках, не «западайте» сразу на автомобиль, оценивайте все трезво. Еще лучше будет, если вы никогда не занимались оценкой состояния подержанных авто, взять с собой специалиста по этому делу, можно даже за деньги. Лучше немного переплатить сейчас, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.

Надеюсь, что данные советы помогут вам правильно выбрать подержанный автомобиль и узнать некоторые нюансы его проверки. Удачной Вам покупки.

Очень интересные и полезные советы я для себя выявила из вашей статьи. В ближайшее время планирую покупку автомобиля с пробегом, и надеюсь, с выбором не прогадаю.

Статья несомненно полезная. На мой взгляд немаловажным следует обращать внимание на того кто продает автомобиль, собственник или перекупщик, который в объявлении указывает, что продажа от собственника. Формально он вроде бы не обманул, так как он Иванов а продает от имени собственника Петрова, подписываясь за собственника в договоре купли-продажи. Покупая автомобиль у таких продавцов в дальнейшем могут возникнуть большие трудности, при возникновении препятствий с осуществлением регистрационных действий, а именно если окажется автомобиль под арестом, ограничение регистрационных де

www.krepkoeradi.ru

Что нужно учесть при покупке автомобиля "с рук"

Существует немало «подводных камней», ожидающих будущего автовладельца при совершении сделки купли-продажи подержанного авто.

На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано почти 3 миллиона 830 тысяч легковых авто. Из них более 2 миллионов старше 10 лет. Большинство казахстанцев просто не могут позволить себе покупку новой машины, а потому приобретают подержанные. Что нередко влечет за собой множество проблем как в юридическом, так и в техническом плане. На какие нюансы при совершении сделки купли-продажи следует обратить внимание автовладельцу, попытался разобраться журналист Zakon.kz.

Не доверяй и проверяй

Как отметил автоюрист Данияр Байгабатов, по закону право собственности на автомобиль возникает с момента его постановки на регистрационный учет в ОВД. А потому сделку купли-продажи авто следует проводить только в спецЦОНе и требовать от автовладельца, чтобы он при вас официально снял своего «железного коня» с учета, или предоставил подтверждающие документы. Это поможет избежать многих возможных проблем в будущем.

Например, нередко бывает, что из России или других стран пригоняют машины, которые числятся в угоне или использовались при совершении каких-то преступлений. Или вдруг может выясниться, что предыдущий автовладелец задолжал деньги банку и на автомобиль судом наложен арест. Поэтому прежде чем заключать сделку купли-продажи, необходимо проверить юридическое прошлое машины.

«Когда будущий владелец машины ставит ее на учет в спецЦОНе, то она обязательно проверяется на криминальное прошлое по соответствующей базе данных МВД. Также при снятии с учета автомобиля автоматически проверяется, не находится ли эта машина в аресте и не выступает ли как залоговое имущество банка. Кроме того, проверяются все наложенные на автовладельца штрафы, и он никак не сможет снять автомобиль с регистрационного учета, пока их полностью не оплатит», – поясняет автоюрист.

Читайте также:

Казахстанцы не могут позволить себе новые авто и ездят на старье

Управлять не значит быть владельцем

В общем, всучить вам «проблемный» автомобиль в спецЦОНе не так-то просто. Зато это можно сделать, минуя все юридические формальности.

Дело в том, что хотя такого документа как «генеральная доверенность» сейчас нет, само понятие доверенности на право управления осталось. Обычно продавец просто оформляет у нотариуса доверенность на право управления и продажи автомобиля на имя покупателя, и после регистрации данной доверенности в полиции покупатель считает себя полноправным владельцем автомобиля.

При этом немногие знают, что сама по себе доверенность сделкой купли-продажи не является, и покупатель не становится собственником машины, а получает лишь полномочия на управление и продажу автомобиля. Собственником же продолжает оставаться тот человек, чьи данные указаны в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Поэтому именно он обязан уплачивать транспортный налог, и если новый автовладелец не станет этого делать, то все претензии «налоговики» предъявят именно к собственнику. А ведь автомобиль может поменять нескольких хозяев и найти первого уже вряд ли получится. Зато официальному автовладельцу налоги и пеня могут начисляться годами, и никакие оправдания о том, что машина продана, не помогут.

При этом немало проблем может возникнуть и у покупателя авто по доверенности.

«Например, на автомобиль может быть наложен арест по долгам фактического автовладельца, даже если эти долги возникли после передачи машины покупателю. Также собственник авто вправе в любое время отменить выданную доверенность, не объясняя причин. А учитывая, что обычно сумма, за которую продан автомобиль, нигде не отражается, будет нелегко доказать, что он вообще был продан. Соответственно, выплаченные деньги покупателю никто не вернет. Также супруг или супруга доверителя могут заявить, что машина продана без их согласия, и суд запросто может признать сделку купли-продажи недействительной. Если же официальный автовладелец умрет, то действие доверенности автоматически прекращается. За новой придется обращаться к наследникам собственника автомобиля, а они, в общем-то, вполне могут отказать, и заставить их никто не сможет», – разъяснил автоюрист.

Когда экономия времени выходит боком

Кроме того, законом об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств официально предусмотрена передача управлением автомобилем через страховой полис.

То есть, снимать машину с регистрационного учета в этом случае не надо, и продавец авто просто вписывает имя покупателя в страховой полис. На этом основании тот имеет законное право управлять транспортным средством. И даже страховые компании в случае ДТП возмещают ущерб третьим лицам на основании этой страховки. Но при этом немногие покупатели знают, что на самом деле владельцами авто на основании этого документа они не являются.

«В последнее время люди, чтобы не терять время на переоформление машины и лишние деньги не тратить, просто выписывают страховку на покупателя и тот спокойно на ней ездит. Но при этой сделке возникают определенные минусы. Во-первых, у непосредственного собственника автомобиля сохраняется право собственности. Соответственно все налоги и штрафы приходят на его имя. Так как юридически он эту машину не отчуждал, и она по-прежнему является его собственностью. Во-вторых, покупатель не сможет продать эту машину кому-то еще, так как юридически не является ее собственником. И вписать кого-то в этот страховой полис он тоже не сможет это может сделать лишь собственник авто. Тоже касается снятия автомобиля с учета. Кроме того, покупателю ежегодно придется просить первого владельца, чтобы он продлил страховой полис на его имя. Поэтому покупать автомобиль по страховке я категорически не советую», – говорит Д. Байгабатов.

Проще - не всегда лучше

К слову существует еще одна законная форма купли-продажи авто, которой лучше не пользоваться. Это так называемая «простая письменная форма сделки», которая сейчас широко используется в спецЦОНе.

«Это действительная форма сделки, которая предусмотрена Гражданским Кодексом и имеет юридическую силу. Но при этом она никак не защищает ни продавцов, ни покупателей. Да, на основании этой письменной формы сделки автомобиль можно поставить на учет или снять с учета. Обычно нотариально ее не заверяют, так как на документе и так ставится печать, что сделка удостоверена определенным сотрудником спецЦОНа. Но дело в том, что в простой форме письменной сделки, условия купли-продажи практически не указываются. Более того, там даже сумма зачастую указывается по договоренности, чтобы платить меньше налогов. Но при этом люди не защищают себя юридически в плане возможных последствий. Например, если человек купил сломанную машину, то ему будет очень сложно доказать, что она в момент продажи находилась в неисправном состоянии. Поэтому я бы советовал заключать у нотариуса официальный договор купли-продажи и обязательно вписать туда по пунктам все возможные последствия совершенной сделки, компенсации по ненадлежащему качеству товара, условия его возврата или обмена и т.д. Тогда в случае каких-либо неприятностей с купленной машиной, будет гораздо проще взыскать причиненный ущерб в суде», – подытожил Д. Байгабатов.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Конечно, помимо юридического оформления сделки купли-продажи, следует уделить немало внимания и техсостоянию приобретаемого автомобиля. Ведь в отличие от новой машины, приобретенной в автосалоне, автомобиль, «пробегавший» тысячи километров, не может быть абсолютно исправным. А потому недобросовестным продавцам приходится прибегать к различным уловкам, чтобы преподнести свой товар в наиболее выгодном свете.

За время работы в журналистике мне не раз приходилось общаться с профессиональными автодиллерами, механиками и другими автоспециалистами. Основываясь на их рассказах, можно дать несколько практических советов потенциальным владельцам подержанных автомашин:

1. Не стоит выбирать автомобиль в одиночку. Постарайтесь взять с собою если не специалиста, то хотя бы автолюбителя имеющего представление об устройстве авто. Понятно, что любой продавец будет всячески расхваливать свой товар, и вдвоем вам будет легче выдержать это психологическое давление. К тому же, чем больше глаз увидит машину, тем выше вероятность обнаружить какие-то скрытые дефекты.

2. Также нужно учесть, что хорошая машина дешево стоить не может, а потому лучше покупать ее на максимальную сумму, которой вы располагаете. Это поможет избежать больших затрат в будущем или по крайней мере не даст повод сожалеть о собственной жадности.

3. При выборе автомобиля следует обращать внимание не только на само авто, но и на продавца. Излишняя вежливость, фамильярность, желание втереться в доверие, свидетельствуют скорее всего о том, что с этим авто в будущем возможны проблемы.

4. Нередко продавцы умело «скручивают» реальный пробег автомобиля, тем самым продлевая регламентный ресурс многих узлов и агрегатов «на словах». А потому, если вам попалась машина, к примеру, 1997 года выпуска с пробегом в 50 тысяч километров, то не слушайте сказок о дедушке-инвалиде раз в месяц ездившим на этой машине, а лучше выберите другое авто с большим, но зато реальным пробегом.

5. Часто днище «гнилой» машины подкрашивают снизу черной краской, а различные «навороты» вроде новой резины и титановых дисков на старом автомобиле, полированный кузов, тщательно отмытый «движок» и мотор, также, скорее всего, имеют цель отвлечь покупателя от более существенных дефектов. Кроме того, различные наклейки, рисунки и надписи также зачастую являются не просто украшением, а наносятся с целью скрыть дефекты кузова. Грязь на лонжеронах и в других местах также часто является маскировкой скрывающей различные дефекты.

6. Обязательно обратите внимание, не перекрашивался ли автомобиль целиком или частями. Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Внимательно осмотрите резиновые и пластиковые детали кузова, трубки и провода двигателя. Если где-то замечены следы краски, то это авто перекрашивалось, и скорее всего, было подвергнуто кузовному ремонту. О ремонте кузова может свидетельствовать и различная ширина дверных зазоров. Кроме того, все двери должны закрываться одинаково с одним и тем же звуком и усилием Внимательно осмотрите пространство под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника обычно именно отсюда машина начинает ржаветь.

7. Никогда не проверяйте состояние машины на СТО, которое вам советует продавец. Скорее всего, он заранее договорился с мастером, и тот даже «ведро с гайками» признает лучшим автомобилем в мире. Поэтому нужно проводить полную диагностику на том СТО, которому вы доверяете, а еще лучше обратиться в компанию, которая за определенную плату осуществляет полную проверку по кузову и агрегатам автомобиля и выдает диагностический лист, где указано, что именно и где повреждено. Адреса и контакты таких фирм можно запросто найти в интернете.

Владимир Демидов

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Что нужно учесть при покупке автомобиля "с рук"

Существует немало «подводных камней», ожидающих будущего автовладельца при совершении сделки купли-продажи подержанного авто.

На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано почти 3 миллиона 830 тысяч легковых авто. Из них более 2 миллионов старше 10 лет. Большинство казахстанцев просто не могут позволить себе покупку новой машины, а потому приобретают подержанные. Что нередко влечет за собой множество проблем как в юридическом, так и в техническом плане. На какие нюансы при совершении сделки купли-продажи следует обратить внимание автовладельцу, попытался разобраться журналист Zakon.kz.

Не доверяй и проверяй

Как отметил автоюрист Данияр Байгабатов, по закону право собственности на автомобиль возникает с момента его постановки на регистрационный учет в ОВД. А потому сделку купли-продажи авто следует проводить только в спецЦОНе и требовать от автовладельца, чтобы он при вас официально снял своего «железного коня» с учета, или предоставил подтверждающие документы. Это поможет избежать многих возможных проблем в будущем.

Например, нередко бывает, что из России или других стран пригоняют машины, которые числятся в угоне или использовались при совершении каких-то преступлений. Или вдруг может выясниться, что предыдущий автовладелец задолжал деньги банку и на автомобиль судом наложен арест. Поэтому прежде чем заключать сделку купли-продажи, необходимо проверить юридическое прошлое машины.

«Когда будущий владелец машины ставит ее на учет в спецЦОНе, то она обязательно проверяется на криминальное прошлое по соответствующей базе данных МВД. Также при снятии с учета автомобиля автоматически проверяется, не находится ли эта машина в аресте и не выступает ли как залоговое имущество банка. Кроме того, проверяются все наложенные на автовладельца штрафы, и он никак не сможет снять автомобиль с регистрационного учета, пока их полностью не оплатит», – поясняет автоюрист.

Читайте также:

Казахстанцы не могут позволить себе новые авто и ездят на старье

Управлять не значит быть владельцем

В общем, всучить вам «проблемный» автомобиль в спецЦОНе не так-то просто. Зато это можно сделать, минуя все юридические формальности.

Дело в том, что хотя такого документа как «генеральная доверенность» сейчас нет, само понятие доверенности на право управления осталось. Обычно продавец просто оформляет у нотариуса доверенность на право управления и продажи автомобиля на имя покупателя, и после регистрации данной доверенности в полиции покупатель считает себя полноправным владельцем автомобиля.

При этом немногие знают, что сама по себе доверенность сделкой купли-продажи не является, и покупатель не становится собственником машины, а получает лишь полномочия на управление и продажу автомобиля. Собственником же продолжает оставаться тот человек, чьи данные указаны в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Поэтому именно он обязан уплачивать транспортный налог, и если новый автовладелец не станет этого делать, то все претензии «налоговики» предъявят именно к собственнику. А ведь автомобиль может поменять нескольких хозяев и найти первого уже вряд ли получится. Зато официальному автовладельцу налоги и пеня могут начисляться годами, и никакие оправдания о том, что машина продана, не помогут.

При этом немало проблем может возникнуть и у покупателя авто по доверенности.

«Например, на автомобиль может быть наложен арест по долгам фактического автовладельца, даже если эти долги возникли после передачи машины покупателю. Также собственник авто вправе в любое время отменить выданную доверенность, не объясняя причин. А учитывая, что обычно сумма, за которую продан автомобиль, нигде не отражается, будет нелегко доказать, что он вообще был продан. Соответственно, выплаченные деньги покупателю никто не вернет. Также супруг или супруга доверителя могут заявить, что машина продана без их согласия, и суд запросто может признать сделку купли-продажи недействительной. Если же официальный автовладелец умрет, то действие доверенности автоматически прекращается. За новой придется обращаться к наследникам собственника автомобиля, а они, в общем-то, вполне могут отказать, и заставить их никто не сможет», – разъяснил автоюрист.

Когда экономия времени выходит боком

Кроме того, законом об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств официально предусмотрена передача управлением автомобилем через страховой полис.

То есть, снимать машину с регистрационного учета в этом случае не надо, и продавец авто просто вписывает имя покупателя в страховой полис. На этом основании тот имеет законное право управлять транспортным средством. И даже страховые компании в случае ДТП возмещают ущерб третьим лицам на основании этой страховки. Но при этом немногие покупатели знают, что на самом деле владельцами авто на основании этого документа они не являются.

«В последнее время люди, чтобы не терять время на переоформление машины и лишние деньги не тратить, просто выписывают страховку на покупателя и тот спокойно на ней ездит. Но при этой сделке возникают определенные минусы. Во-первых, у непосредственного собственника автомобиля сохраняется право собственности. Соответственно все налоги и штрафы приходят на его имя. Так как юридически он эту машину не отчуждал, и она по-прежнему является его собственностью. Во-вторых, покупатель не сможет продать эту машину кому-то еще, так как юридически не является ее собственником. И вписать кого-то в этот страховой полис он тоже не сможет это может сделать лишь собственник авто. Тоже касается снятия автомобиля с учета. Кроме того, покупателю ежегодно придется просить первого владельца, чтобы он продлил страховой полис на его имя. Поэтому покупать автомобиль по страховке я категорически не советую», – говорит Д. Байгабатов.

Проще - не всегда лучше

К слову существует еще одна законная форма купли-продажи авто, которой лучше не пользоваться. Это так называемая «простая письменная форма сделки», которая сейчас широко используется в спецЦОНе.

«Это действительная форма сделки, которая предусмотрена Гражданским Кодексом и имеет юридическую силу. Но при этом она никак не защищает ни продавцов, ни покупателей. Да, на основании этой письменной формы сделки автомобиль можно поставить на учет или снять с учета. Обычно нотариально ее не заверяют, так как на документе и так ставится печать, что сделка удостоверена определенным сотрудником спецЦОНа. Но дело в том, что в простой форме письменной сделки, условия купли-продажи практически не указываются. Более того, там даже сумма зачастую указывается по договоренности, чтобы платить меньше налогов. Но при этом люди не защищают себя юридически в плане возможных последствий. Например, если человек купил сломанную машину, то ему будет очень сложно доказать, что она в момент продажи находилась в неисправном состоянии. Поэтому я бы советовал заключать у нотариуса официальный договор купли-продажи и обязательно вписать туда по пунктам все возможные последствия совершенной сделки, компенсации по ненадлежащему качеству товара, условия его возврата или обмена и т.д. Тогда в случае каких-либо неприятностей с купленной машиной, будет гораздо проще взыскать причиненный ущерб в суде», – подытожил Д. Байгабатов.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Конечно, помимо юридического оформления сделки купли-продажи, следует уделить немало внимания и техсостоянию приобретаемого автомобиля. Ведь в отличие от новой машины, приобретенной в автосалоне, автомобиль, «пробегавший» тысячи километров, не может быть абсолютно исправным. А потому недобросовестным продавцам приходится прибегать к различным уловкам, чтобы преподнести свой товар в наиболее выгодном свете.

За время работы в журналистике мне не раз приходилось общаться с профессиональными автодиллерами, механиками и другими автоспециалистами. Основываясь на их рассказах, можно дать несколько практических советов потенциальным владельцам подержанных автомашин:

1. Не стоит выбирать автомобиль в одиночку. Постарайтесь взять с собою если не специалиста, то хотя бы автолюбителя имеющего представление об устройстве авто. Понятно, что любой продавец будет всячески расхваливать свой товар, и вдвоем вам будет легче выдержать это психологическое давление. К тому же, чем больше глаз увидит машину, тем выше вероятность обнаружить какие-то скрытые дефекты.

2. Также нужно учесть, что хорошая машина дешево стоить не может, а потому лучше покупать ее на максимальную сумму, которой вы располагаете. Это поможет избежать больших затрат в будущем или по крайней мере не даст повод сожалеть о собственной жадности.

3. При выборе автомобиля следует обращать внимание не только на само авто, но и на продавца. Излишняя вежливость, фамильярность, желание втереться в доверие, свидетельствуют скорее всего о том, что с этим авто в будущем возможны проблемы.

4. Нередко продавцы умело «скручивают» реальный пробег автомобиля, тем самым продлевая регламентный ресурс многих узлов и агрегатов «на словах». А потому, если вам попалась машина, к примеру, 1997 года выпуска с пробегом в 50 тысяч километров, то не слушайте сказок о дедушке-инвалиде раз в месяц ездившим на этой машине, а лучше выберите другое авто с большим, но зато реальным пробегом.

5. Часто днище «гнилой» машины подкрашивают снизу черной краской, а различные «навороты» вроде новой резины и титановых дисков на старом автомобиле, полированный кузов, тщательно отмытый «движок» и мотор, также, скорее всего, имеют цель отвлечь покупателя от более существенных дефектов. Кроме того, различные наклейки, рисунки и надписи также зачастую являются не просто украшением, а наносятся с целью скрыть дефекты кузова. Грязь на лонжеронах и в других местах также часто является маскировкой скрывающей различные дефекты.

6. Обязательно обратите внимание, не перекрашивался ли автомобиль целиком или частями. Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Внимательно осмотрите резиновые и пластиковые детали кузова, трубки и провода двигателя. Если где-то замечены следы краски, то это авто перекрашивалось, и скорее всего, было подвергнуто кузовному ремонту. О ремонте кузова может свидетельствовать и различная ширина дверных зазоров. Кроме того, все двери должны закрываться одинаково с одним и тем же звуком и усилием Внимательно осмотрите пространство под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника обычно именно отсюда машина начинает ржаветь.

7. Никогда не проверяйте состояние машины на СТО, которое вам советует продавец. Скорее всего, он заранее договорился с мастером, и тот даже «ведро с гайками» признает лучшим автомобилем в мире. Поэтому нужно проводить полную диагностику на том СТО, которому вы доверяете, а еще лучше обратиться в компанию, которая за определенную плату осуществляет полную проверку по кузову и агрегатам автомобиля и выдает диагностический лист, где указано, что именно и где повреждено. Адреса и контакты таких фирм можно запросто найти в интернете.

Владимир Демидов

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Что нужно знать при покупке бу автомобиля

Всем читателям сайта добрый день. Сегодня уделим внимание такому важному моменту, как покупка б/у автомобиля. Машины с пробегом, как известно не покупают с наскока, по крайней мере, люди в здравом смысле. Хотелось остановиться именно на том, что нужно знать при покупке бу автомобиля. Каждый хотел бы приобрести авто “посвежее”, с небольшим пробегом, без каких-либо серьезных проблем. И это возможно, только нужно подойти к этому вопросу с полной ответственностью. Наверное, лучшим вариантом не допустить ошибок, обратиться за помощью к знакомому, который разбирается в автомобилях, если вы новичок. Если такого знакомо нет, то придется положиться на самого себя.

Что смотреть при покупке бу автомобиля

 

Рассмотрим покупку машины на авторынке. После долгих поисков вы, наконец, нашли подходящий вариант. Какие дальнейшие действия? Конечно же, нужно разговаривать с хозяином, который в свою очередь не будет спешить рассказывать о проблемах и недостатках его автомобиля. Ваша же цель выявить эти самые проблемы, тем самым обезопасив себя от неприятностей в будущем. Начните разговор с того, как и где эксплуатировалась машина. Одно дело, если автомобиль использовался, скажем, так не особо активно – для поездок в супермаркет, на работу. Если же машина работала в такси, то и состояние ее будет скорей всего далеко от нормального. Начинать нужно с простых мелочей – какого года выпуска авто, потому что внешний вид может быть прекрасным, но зачем вам “железо”, которому пару десятков лет? Один из советов при покупке бу автомобиля — поинтересоваться о причине продажи. Ответить можно конечно, что угодно, но тем не менее. Продавцы бывают разные. Есть люди которые действительно продают нормальное авто за доступные деньги, потому что последние им просто необходимы. Есть и такие продавцы, которые не могут дать внятного ответа на задаваемые вами вопросы.

 

После расспросов можно приступать к осмотру машины. Не стремитесь сразу же попасть под капот. Сначала осмотрите авто снаружи, т.е. в каком состоянии кузов. В первую очередь осматриваем его на предмет ржавчины, которая в большинстве случаев присутствует на арках колес. Если ее количество незначительно, то это еще не должно вас прямо-таки отпугивать. Конечно если это большие очаги коррозии, то лучше не связывайтесь с этим автомобилем. Немаловажное значение при осмотре имеет лакокрасочное покрытие. Оно должно быть однотонным по всему кузову. Если это не так, то значит закрашивались вмятинки, царапинки. Какой еще можно дать совет при покупке бу автомобиля? После внешнего осмотра можно перебираться в подкапотное пространство. Что касается двигателя: советов можно встретить немало. Один из них — двигатель должен быть чистым без каких-либо подтеков масла. Однако если двигатель будет грязным как раз таки и будут отчетливо видны места, где и что подтекает. Оно конечно приятно, когда открыл капот и все блестит и сияет как на новом авто, но тем не менее, если вымыто, возможно есть что скрывать? Что касается подтеков, то на них обращаем внимание до того как совершите пробную поездку и после нее.

Далее нужно проверить какой уровень масла в двигателе. Если владельца не особо волновал этот вопрос и, масло своевременно не доливалось, то двигатель работал при так называемом “масляном голодании”. Соответственно велика была вероятность перегревов, повышенного износа. Чтобы проверить уровень масла прогреваем машину, глушим, ждем некоторое время, пока масло стечет, и проверяем уровень с помощью щупа. Вынимаем щуп, вытираем тряпкой, вставляем обратно, достаем и смотрим каков уровень масла, о чем свидетельствуют специальные отметки. На масло, кстати, тоже обратите внимание – оно не должно быть слишком густым. Если до этого вы владели автомобилем, то уже должны знать, какая консистенция масла должна быть. На цвете особо внимание можно не заострять.

 

Далее на что обратить внимание, покупая бу автомобиль? Пробная поездка может о многом рассказать. В первую очередь обращаем внимание на посторонние стуки, шумы, скрипы и т.п. Послушайте, как работает двигатель, как на холостых, так и под нагрузкой. Работа должна быть равномерной и плавной. Если с двигателем все в порядке, уделите внимание тормозной системе. При резком торможении машину не должно бросать в сторону. Также никаких посторонних шумов быть не должно. Может быть такое, что торможение происходит рывками – это говорит об изношенных колодках. Если это действительно так, то страшного в принципе ничего нет, просто нужно взять во внимание. И лучше конечно проверять тормоза перед началом движения.

Не менее важный узел – коробка передач. В случае с механической коробкой передачи должны переключаться нормально без каких-либо заеданий, излишних усилий, никаких выбиваний быть также не должно. Посторонних шумов коробка также не должна издавать. Что касается автоматической трансмиссии, то также передачи должны переключаться плавно, без рывков. Если с коробкой имеют место быть какие-то проблемы, то лучше отказаться от покупки этого автомобиля. Вы же покупаете машину, чтобы на ней ездить, а не ремонтировать. Помните, что этот вариант не единственный. По электрооборудованию должно быть и так понятно — нужно проверить, чтобы все светилось, мигало, работало исправно, а не через раз. Не нужно поддаваться на различного рода уговаривания со стороны владельца, что, мол, тут немного подкрутить, тут присоединить и все будет просто отлично. Вы покупаете машину, а не головную боль. Пожалуй, это самое важное, что следовало бы знать. Если конечно вникать более детально, то нюансов может быть масса. В случае если при осмотре, при пробной поездке вы обнаружили какие-то незначительные проблемы, то нужно договариваться о скидке, ведь вам придется их устранять. Собственно на этом и остановимся. В данной статье был дан по большому счету отчет на вопрос что нужно знать при покупке бу автомобиля. Надеюсь, статья будет полезна каждому, кто решился приобрести автомобиль с пробегом.

Proinomarki.ru  

proinomarki.ru