Автомобильные датчики дождя. Что такое датчик дождя


Что такое датчик дождя

Датчик дождя — незаменимая опция или очередная игрушка для автомобилиста

Современные автомобили буквально нашпигованы электроникой разного рода. Одни устройства предназначены для нашего развлечения, другие призваны повысить комфорт, а третьи являются дополнительной мерой повышения безопасности.

Датчик дождя определяет, когда необходимо включить дворники

Но так ли они необходимы нам в повседневной жизни? Или же их настоящая цель в том, чтобы вытянуть из потенциального владельца нового авто побольше денег? Речь пойдёт о датчике дождя. Многие водители считают его чуть ли не обязательной опцией для всех без исключения автомобилей, другие же спокойно обходятся и без него, собственноручно управляя механизмом стеклоочистителей. Давайте взвесим все за и против.

Из чего состоит и как работает датчик дождя

Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, устанавливаемое на внутреннюю поверхность лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида. Конструкция состоит из светодиода и фотодиода. Принцип действия довольно прост: светодиод излучает свет невидимый человеческому глазу, который частично отражается от лобового стекла и возвращается на фотодиод, а тот, в свою очередь, определяет степень увлажнённости стекла. В программу устройства «вшиты» параметры преломления света для сухих и влажных поверхностей, благодаря которым датчик определяет, когда следует включать «дворники».

Суть в том, что если стекло сухое, то на приёмник возвращается большое количество света. Если стекло мокрое или грязное — света возвращается меньше и датчик посылает команду очистки стекла.

Это устройство устанавливается на лобовое стекло

Комплект датчика дождя состоит из блока управления системой и блока реле. Устройство первого как раз и представляет собой связку светодиода и фотодиода. Блок реле является исполнителем в системе и отвечает за непосредственное управление механизмами щёток. Помимо этого, он защищает систему от перепадов напряжения и помех. Его устанавливают туда, куда будет удобно подвести питание.

Немного о минусах

Некоторые модели датчиков способны не только управлять механизмом стеклоочистителей, но и автоматически закрывать боковые окна и люк. И эта способность таит в себе скрытую опасность. Многие люди любят держаться за верхнюю рамку двери во время езды. И при наличии датчика дождя им следует быть осторожными, дабы поднимающееся стекло не зажало руку или пальцы.

Нужно учитывать и тот факт, что установка девайса предъявляет особые требования к лобовому стеклу авто. Если стекло имеет царапины, сколы и прочие повреждения, то это может некорректно сказаться на работе датчика, так как свет, проходящий через стекло может искажаться и преломляться, вводя систему в заблуждение.

Для нормальной работы датчика на стекле не должно быть повреждений

Также к минусам можно отнести ложное срабатывание «дворников» даже в сухую погоду. Это возможно в тех случаях, если на стекле присутствуют отпечатки пальцев или прочие незначительные загрязнения. Помимо этого вам придётся обзавестись хорошими щётками, чтобы обеспечить нормальную работу всей системы.

И ещё. Нужно крайне аккуратно пользоваться средствами для очистки стёкол, так как попадание влаги внутрь блока управления крайне нежелательно. В этом случае может потребоваться замена датчика дождя. Также вам придётся попрощаться с тонировкой на ветровом стекле, потому как она препятствует прохождению инфракрасных лучей и мешает работе системы. Проблему может решить небольшое отверстие в плёнке аккурат напротив диодов.

Самые распространённые мифы

Миф №1: «Датчик не работает в ночное время».

Как бы не так! А вы знали, что инфракрасным лучам абсолютно всё равно на освещённость? Они одинаково хорошо себя чувствуют как днём, так и ночью.

Миф №2: «Зимой устройство не работает».

Отчасти да, так как настроено оно на воду, а не на снег и степень преломления света у них разная. Но если ваш автомобиль оснащён обогревом лобового стекла, тогда никаких проблем не будет.

Не все датчики реагируют на снег

Миф №3: «Если разбилось стекло, то с датчиком можно попрощаться».

Нет, вам достаточно будет просто заменить стекло на такое же, имеющее место крепления для датчика.

Миф №4: «Если устройство перестало работать, нужно менять лобовое».

Неверно. Если устройство не работает, то, вероятнее всего, дело в пыли и конденсате на диодах. Достаточно снять датчик и почистить его. Но тут есть проблема. Она заключается в том, на что приклеить датчик. Для этого требуется специальный двухсторонний прозрачный скотч, да и сам процесс весьма сложен. По этой причине, установка датчика дождя своими руками не рекомендуется. Самым верным решением будет обратиться в специализированный сервис, где вам обеспечат качественный ремонт девайса.

Так ли необходим датчик дождя на авто

Тут уже скорее дело вкуса, нежели неоценимая польза. Интернет пестрит статьями о том, насколько полезны и незаменимы подобные устройства. Что сегодняшним водителям надоело двигать пальцами и включать «дворники». Что они сильно отвлекаются на это секундное действие. Складывается впечатление, что это пишут люди, которые сами никогда не сидели за рулём автомобиля…

Видео о том, как установить датчик дождя:

Не поспоришь, что бывают на дороге ситуации, когда электроника способна реально помочь. Например, когда вы едите по узкой дороге и вас окатывает грязью встречный автомобиль. Или когда в дождливый день вы едите по трассе и обгоняете длинную фуру, из-под колёс которой вам на лобовое стекло летят килограммы воды. В такие моменты датчик дождя и вправду бывает полезен. При грамотной настройке устройство способно реагировать не только на влагу на самой поверхности стекла, но и на капли на некотором расстоянии от неё, что обеспечивает оперативное включение стеклоочистителей.

В конечном итоге решать только вам, довериться ли электронике или лично контролировать процесс очистки лобового стекла.

P.S. Напишите нам в комментариях, оснащён ли ваш автомобиль датчиком дождя? Если нет, то хотели бы вы иметь такой девайс на своём авто?

365cars.ru

Датчик дождя в автомобиле, что это такое?

В данной статье рассмотрим основную задачу и принцип работы датчика дождя. Исходя из названия, становится понятным что это за прибор и его основное предназначение. Датчик дождя призван распознавать наличие осадков и автоматически включать стеклоочистители. Ведь грязь и дождь на стекле вызывает серьезные затруднения при управлении автомобилем, а постоянное включение и выключение дворников лишний раз отвлекает водителя от дороги.

Он, как и любое нововведение в первую очередь предназначен для повышения комфорта при управлении автомобилем. В последнее время датчик дождя получил широкое распространение, его вполне можно увидеть в базовой комплектации машин среднего и гольф-класса.

Принцип работы

Датчик располагается с внутренней стороны лобового стекла. Как он тогда работает? Как распознает дождь? Вся хитрость состоит в том, что он реагирует не на воду, а на свет. Конструкция устройства несложная и состоит из следующих элементов:

  • фотодиод;
  • два светодиода;
  • датчик освещения;
  • фольга;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

Функционирует прибор за счет разного угла отражения инфракрасных лучей на мокром и чистом стекле. Один диод излучает инфракрасный луч, который, отражаясь от гладкой поверхности стекла, попадает на фотодиод, распознающий количество вернувшегося света. Сигналы, отраженные от чистого и мокрого (грязного) стекла, имеют различное преломление лучей. Мокрое стекло гораздо легче пропускает свет. ЭБУ распознает данные отличия и в случае необходимости дает сигнал для автоматического включения стеклоочистителей.

Часть датчиков умеют с предельной точностью распознавать количество капель или наличие снега на стекле и регулировать режимы работы стеклоочистителей. При сильном загрязнении идет сигнал о необходимости подачи омывающей жидкости. Блок управления связан проводом с управляющим дворниками реле. Датчик должен располагаться таким образом, чтобы попадать в зону работы стеклоочистителей. В состав прибора, как правило, включают и датчик автоматического света.

Установка датчика

Если автомобиль не укомплектован датчиком дождя на заводе, его можно купить и установить своими руками, для этого нет никакой необходимости отправляться в автосервис. В комплекте к прибору идет пошаговая инструкция по установке и настройке датчика.

Рассмотрим пример установки на российском автомобиле «Лада Гранта». Для начала необходимо открыть блок предохранителей, который расположен чуть ниже руля слева. На место штатного реле, которое расположено в крайнем левом углу вверху блока предохранителей, устанавливается реле датчика дождя. Блок управления приклеивается на лобовое стекло с помощью прилагаемого в комплекте двухстороннего скотча. Перед приклеиванием блока стекло необходимо протереть специальной салфеткой (прилагается в комплекте). Проводка от блока управления прокладывается под потолком, затем по левой стойке опускается вниз к блоку реле, через отверстие с внутренней стороны заводится в сам блок.

Также, встречаются универсальные датчики дождя, которые можно приклеить на специальный гель, от этого принцип работы прибора не меняется и схема установки аналогична описанной здесь.

Необходимо учитывать, что штатное реле очень крепко сидит в гнезде. Нужно постараться действовать предельно осторожно и не повредить крепление реле. Можно воспользоваться ножом и подцепить реле, чтобы ускорить работу и уменьшить шанс повреждения. Затем устанавливается реле датчика дождя и соединяется проводом с блоком управления. Закрываем крышку блока предохранителей и приступаем к тестированию работы прибора.

Видео-инструкция самостоятельной установки:

Настройка работы датчика

Чтобы проверить работу датчика, нужно перевести лепесток переключения стеклоочистителя в прерывистый режим. Затем небольшим количеством воды обрызгать стекло из пульверизатора или бутылки с водой. Через секунду должны сработать стеклоочистители. В зависимости от модели датчика у него есть различные режимы, которые легко настроить с помощью инструкции. Режим выбирается в соответствии со временем года и погодными условиями.

Реальные и мифические недостатки

Как и любое устройство, датчик обладает достоинствами и недостатками. К недостаткам можно отнести несвоевременное включение дворников (достаточно нескольких капель для срабатывания, тем не менее, они должны обязательно попасть в зону действия датчика). При срабатывании дворников не всегда включается омыватель стекла, и грязь только размазывается, снижая видимость. Еще одним недостатком является запоздалое срабатывание, хотя этот эффект можно устранить с помощью настройки. К заблуждениям относится мнение, что датчик бесполезен в зимнее время года. Изучив принцип его работы, становится понятно, что его функции актуальны не только при дожде, но и при снеге.

Изучив принципы работы и пример установки, можно сказать, что датчики дождя заслуженно получили широкое распространение в автомобильной индустрии и являются важными составляющими безопасного вождения.

it-cars.ru

Что такое датчик дождя в автомобиле ?

Автоматический датчик дождя, который монтируют на множестве современных автомобилей, является устройством, относящимся к оптико-электронным технологиям. Его устанавливают непосредственно на поверхность ветрового стекла машины. Датчик рассчитан на реагирование в случае повышения уровня влажности. В частности, датчик дождя применяется для осуществления автоматизированной работы автомобильных стеклоочистителей. Также датчик, как правило, умеет автоматически закрывать люк на крыше и стёкла в дверях.

Для комфортного и действительно безопасного процесса передвижения и управления авто, такие помехи, как дождь, снег и грязь могут стать действительно серьёзными. В такие моменты необходимость вручную включать и выключать, а также регулировать интенсивность работы очищающих «дворников» машины, так или иначе отвлекает водителя от управления транспортным средством. Специально для того, чтобы как-либо устранить это неудобство, специалисты в области разработки всевозможных автомобильных инноваций трудились не один год, и ещё до совсем недавнего времени, датчики дождя, позволяющие решить вопрос, устанавливались лишь на самые дорогие модели автомобилей. Сегодня же эта опция доступна уже для гораздо более широкого диапазона более доступных моделей.

Устройства дождевых датчиков, значительно облегчающие процесс управления автомобилем в ситуациях с сильными осадками, предлагаются сейчас в машинах среднего так называемого гольф-класса. Кроме того, разработчики уже сейчас предлагают определённый выбор различных типов устройств датчиков, в том числе и тех, которые делают вполне доступной самостоятельную установку.

Компоненты устройства системы датчика дождя состоят из фотоприёмника, а также источника инфракрасного излучения очень миниатюрных размеров. Блоки электронной обработки информации, вмещают в себя определённый объём памяти с необходимыми параметрами по преломлению инфракрасных лучей на поверхности лобового стекла снаружи. При частичном или непосредственно попадании влаги на плоскость стекла, текущие параметры по преломлению инфракрасных лучей изменяются, и тогда система начинает реагировать, анализируя интенсивность выпадающих в данный момент осадков и текущее время работы очистителей, включая и отключая их в необходимые временные промежутки.

Уровень чувствительности таких светоприёмников поразительно высок. Они способны различать до тысячных долей миллиметра влаги имеющейся на лобовом стекле и тут же срабатывать в рамках буквально нескольких миллисекунд после определения такой необходимости.

Местонахождение датчика дождя

avtoexperts.ru

Что такое датчик дождя?

В современном мире человек старается сделать свою жизнь максимально комфортной и функциональной. В этом ему помогают всевозможные приборы и гаджеты, которые автоматизируют многие процессы на производстве и в быту.

На автомобильном рынке можно найти различные девайсы, призванные помочь вам ориентироваться на дороге и уменьшающие риск попадания в аварийные ситуации. Одним из таких устройств является датчик дождя.

Всего несколько лет назад такие датчики устанавливались заводами-изготовителями лишь на элитные автомобили, в то время как сейчас можно встретить подобный девайс на машинах среднего класса, а то и вовсе доступных бюджетных авто.

Кроме того, датчик дождя своими руками также можно установить при учете некоторых особенностей. Необходимо помнить, что подобное устройство должно устанавливаться на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида со стороны салона автомобиля. Это место размещения выбрано не случайно: установленный там датчик дождя не уменьшает обзорность, а значит, не препятствует ориентированию на дороге.

Рассмотрим принцип действия данного гаджета, однако для начала выясним, что такое датчик дождя.

Данный прибор представляет собой оптико-электронное устройство, которое реагирует на степень увлажнения ветрового стекла. Его работа заключается в следующем: испускается луч инфракрасного излучения на стекло, часть света рассеивается, а часть отражается и возвращается обратно, где улавливается специальным высокочувствительным датчиком. В зависимости от погодных условий, а также степени загрязнения стекла количество отраженного излучения будет различным. Встроенный в датчик дождя микропроцессор обрабатывает полученную информацию и, если это необходимо, включается система стеклоочистителей.

Преимущества данного устройства следующие:

  1. Контроль погодных условий за бортом вашего автомобиля.
  2. Учет времени суток, в том числе чувствительность глаза человека.
  3. Изменение частоты хода стеклоочистителя в зависимости от скорости автомобиля.
  4. Оптимальная очистка ветрового стекла.
  5. Предотвращение передвижения щеток стеклоочистителя по сухой поверхности ветрового стекла.
  6. Управление системой стеклоочистителей осуществляется автоматически.

Недостаток всего один – есть вероятность того, что датчик дождя сработает на случайную каплю влаги, отпечаток пальца или даже пузырек воздуха. В подобном случае возможно постоянное срабатывание датчика и, следовательно, включение стеклоочистительных систем. Для предотвращения ложных срабатываний необходимо тщательно вымыть стекло, а также постараться не трогать его пальцами.

Интересен тот факт, что датчик дождя не будет срабатывать на попавшую грязь. Это происходит из-за того, что свойства грязевой смеси отличаются от тех, которые распознаются устройством.

Подведем итог: датчик дождя – функциональный и удобный девайс, благодаря которому водитель не отвлекается от дороги, что обеспечивает высокий уровень безопасности, увеличивает срок эксплуатации как ветрового стекла, так и стеклоочистителя.

fb.ru

autofluids.ru

Что такое датчик дождя?

Как устроен и работает датчик дождя

датчик дождяМного раз читал о том, что в иномарках устанавливается датчик дождя, который управляет работой стеклоочистителей во время непогоды. Но вот описания, как он устроен и как распознает интенсивность осадков, я в журналах не встречал. Хотелось бы также увидеть его конструкцию на фото или рисунке. Продается ли такой датчик отдельно или он устанавливается только на заводе?

Вопрос читателя 

Датчик, управляющий работой стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков (для краткости будем его именовать датчиком дождя), появился на автомобилях в 1995 году. Сначала этим устройством, повышающим безопасность и комфорт во время движения, комплектовались лишь машины люкс-класса, но сейчас его нередко можно увидеть в качестве заказного оборудования у вполне демократичных зарубежных автомобилей “гольф-класса”.

Крепится датчик дождя в салоне, под лобовым стеклом. Устроен он так (см. рисунок): светодиод 3 посылает направленный под углом инфракрасный луч на лобовое стекло. Отразившийся от стекла, как от зеркала, луч принимается чувствительным фотоэлементом 4. Блок управления 5 знает, какой интенсивности инфракрасный поток должен прийти в фотоэлемент при чистом лобовом стекле и, как только он уменьшится (при попадании первых капель дождя), задействует электродвигатель стеклоочистителей. При большем затемнении стекла он включает более скоростной режим работы стеклоочистителей.

Как видите, датчик дождя измеряет не влажность лобового стекла, как считают некоторые автомобилисты, а интенсивность прохождения света через лобовое стекло.

датчик дождяНасчет отдельной продажи датчика дождя. Насколько я знаю, единственным производителем таких датчиков на сегодняшний день является немецкая фирма Hella. Ею выпускаются датчики дождя (и необходимые к нему блок управления и коммутационные устройства) не только для конвейерной установки на автомобили определенных марок, она же производит и отдельный набор под названием Raintronic, который можно установить на обделенный этим датчиком автомобиль на сервисе (речь идет о Западной Европе, о поставках в Россию этого набора автору неизвестно). Стоит он 314 евро, установка на СТО занимает два человекочаса.

Как видно на рисунке, блок управления (поз. 5) Raintronic устанавливается в передней панели, от него прокладываются провода к установленному у основания салонного зеркала датчику дождя 1, электродвигателю 6 стеклоочистителей и к правому подрулевому переключателю. Устройство без проблем подключается к электросистеме автомобиля с обычной электропроводкой или современной мультиплексной.

1 — датчик дождя, поставляемый фирмой Hella для неновых автомобилей; 2 — датчик дождя, вид сверху; 3 — светодиод; 4 — фотоэлемент; 5 — блок управления; 6 — электродвигатель привода стеклоочистителей

© Александр Ельчищев

alex-elch.ru

Датчик дождя. Что такое Датчик дождя

Январь 12, 2018 Нет комментариев

Автомобильный датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, которые закрывают люк и стекла дверей. Датчик срабатывает на преломление света. На сухом стекле посылаемый луч отражается от поверхности и возвращается на датчик, а капли рассеивают свет.

Чем сильней дождь — тем меньше света возвращается, и дворники срабатывают чаще. А кольцом на подрулевом переключателе регулируют чувствительность. Стоит отметить, что данные свойства чувствительности также зависят от характера движения автомобиля, точнее его скорости.Многие сталкиваются с проблемой: как отключить датчик дождя? Основная причина — чтобы щетки работали в интервальном режиме, а не через датчик, чтобы при попадании на стекло мелких капель датчик начинал исправно выполнять свои функции.

Итак, для начала попробуйте осуществить следующее. С помощью регулятора, который расположен на рычаге дворников, увеличьте параметры его чувствительности. Это приведет к тому, что датчик будет реагировать на только начинающийся дождь и срабатывать при первых каплях.

Производите переключение регулятора до того момента, пока не он станет реагировать на попадающие капли. Если же этого не происходит, воспользуйтесь другим методом.

Во время эксплуатации регулируйте кнопки «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Проблема таких датчиков состоит в том, что они не реагируют вовремя. Для того, чтобы заставить датчик заработать, при первых каплях дождя нажмите кнопку выключения, а затем сразу кнопку включения. Датчик начнет работать. Если вы не хотите, чтобы он работал в то или иное время, просто нажмите кнопку выключения, заблокировав временно его функционирование. Если же проблемы с работой датчика остаются неизменными, выдерните разъем, полностью отключив бортовой компьютер. Это отключит датчик, и не позволит ему срабатывать ни при каких условиях. После этого настройте работу дворников вручную по собственному желанию.

Интервал работы дворников можно выставлять самостоятельно. Чтобы это осуществить, при включенном зажигании нажмите рычаг вниз из положения 0, выждите желаемый промежуток времени (от 2 до 15 сек) и после этого установите рычаг в положение периодического включения.Обратите внимание

Датчик дождя – это автомобильный узел, повышающий качество и комфортабельность управления во время выпадения атмосферных осадков. Его функция заключается в регулировании интенсивности работы стеклоочистителя во время дождя или снегопада (увеличивает/уменьшает количество движений щёток стеклоочистителя).

5 мифов о работе датчика дождя

Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя.

Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик.

Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.

Интересные факты про датчики дождя

  • Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
  • Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
  • Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.

Полезный совет

Автомобильные датчики дождя… То ли это предмет роскоши и явное излишество, то ли это необходимое средство повышения безопасности. Попробуем разобраться вместе. Каждый раз, когда появляется возможность опробовать «на себе» какие-либо новинки, встает вопрос: «Рискнуть или нет?». Но с датчиком дождя как-то все сразу стало ясно — рискнуть стоит.

Загрузка...

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

Что такое датчик дождя?

Автомобили 15 мая 2013

В современном мире человек старается сделать свою жизнь максимально комфортной и функциональной. В этом ему помогают всевозможные приборы и гаджеты, которые автоматизируют многие процессы на производстве и в быту.

Датчик дождя

На автомобильном рынке можно найти различные девайсы, призванные помочь вам ориентироваться на дороге и уменьшающие риск попадания в аварийные ситуации. Одним из таких устройств является датчик дождя.

Всего несколько лет назад такие датчики устанавливались заводами-изготовителями лишь на элитные автомобили, в то время как сейчас можно встретить подобный девайс на машинах среднего класса, а то и вовсе доступных бюджетных авто.

Кроме того, датчик дождя своими руками также можно установить при учете некоторых особенностей. Необходимо помнить, что подобное устройство должно устанавливаться на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида со стороны салона автомобиля. Это место размещения выбрано не случайно: установленный там датчик дождя не уменьшает обзорность, а значит, не препятствует ориентированию на дороге.

Датчик дождя своими руками

Рассмотрим принцип действия данного гаджета, однако для начала выясним, что такое датчик дождя.

Данный прибор представляет собой оптико-электронное устройство, которое реагирует на степень увлажнения ветрового стекла. Его работа заключается в следующем: испускается луч инфракрасного излучения на стекло, часть света рассеивается, а часть отражается и возвращается обратно, где улавливается специальным высокочувствительным датчиком. В зависимости от погодных условий, а также степени загрязнения стекла количество отраженного излучения будет различным. Встроенный в датчик дождя микропроцессор обрабатывает полученную информацию и, если это необходимо, включается система стеклоочистителей.

Преимущества данного устройства следующие:

  1. Контроль погодных условий за бортом вашего автомобиля.
  2. Учет времени суток, в том числе чувствительность глаза человека.
  3. Изменение частоты хода стеклоочистителя в зависимости от скорости автомобиля.
  4. Оптимальная очистка ветрового стекла.
  5. Предотвращение передвижения щеток стеклоочистителя по сухой поверхности ветрового стекла.
  6. Управление системой стеклоочистителей осуществляется автоматически.

Недостаток всего один – есть вероятность того, что датчик дождя сработает на случайную каплю влаги, отпечаток пальца или даже пузырек воздуха. В подобном случае возможно постоянное срабатывание датчика и, следовательно, включение стеклоочистительных систем. Для предотвращения ложных срабатываний необходимо тщательно вымыть стекло, а также постараться не трогать его пальцами.

Что такое датчик дождя

Интересен тот факт, что датчик дождя не будет срабатывать на попавшую грязь. Это происходит из-за того, что свойства грязевой смеси отличаются от тех, которые распознаются устройством.

Подведем итог: датчик дождя – функциональный и удобный девайс, благодаря которому водитель не отвлекается от дороги, что обеспечивает высокий уровень безопасности, увеличивает срок эксплуатации как ветрового стекла, так и стеклоочистителя.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Что такое датчик включения вентилятора и как он устроен?Автомобили Что такое датчик включения вентилятора и как он устроен?

Нередки случаи, когда в жаркие летние дни на обочинах стоят закипевшие ВАЗы и ГАЗели. Зачастую эта проблема касается отечественных автомобилей, так как они имеют менее надежную систему охлаждения, чем иномарки. Однако...

Что такое датчик абсолютного давления и почему он ломается?Автомобили Что такое датчик абсолютного давления и почему он ломается?

Датчик абсолютного давления – это составная часть электронной системы управления двигателем. Именно он реагирует на малейшие изменения давлений во впускном тракте. Блок управления, руководствуясь показаниями дан...

Что такое датчик дроссельной заслонки и как его регулировать? Автомобили Что такое датчик дроссельной заслонки и как его регулировать?

Дроссельная заслонка являет собой сложное конструктивное устройство впускной системы инжекторных и карбюраторных двигателей. Главное предназначение данного прибора – это регулировка подачи воздуха в ДВС с целью ...

Что такое датчик объема и для чего он нужен?Автомобили Что такое датчик объема и для чего он нужен?

Наверное, каждый автомобилист хотя бы раз оставлял свою машину на улице с полуоткрытыми окнами летом или же с незакрытым замком. Естественно, оставлять автомобиль в таком виде на ночь очень опасно, но сегодня мы расск...

Что такое датчик кислорода (лямбда зонд) и для чего он нужен? Автомобили Что такое датчик кислорода (лямбда зонд) и для чего он нужен?

Для того чтобы топливо полностью сгорало в камере двигателя, нужна точная пропорция соотношения воздуха с бензином. Благодаря такой дозировке машина выделяет наименьшее количество вредных газов. Это полезно не только ...

Что такое датчик температуры, и для чего он нужен?Автомобили Что такое датчик температуры, и для чего он нужен?

Датчик температуры представляет собой относительно простое устройство, которое измеряет ...

Что такое датчик удараАвтомобили Что такое датчик удара

Датчик удара – это незаменимый атрибут каждой охранной системы. Яркий тому пример – автомобильные сигнализации, которые именно благодаря ему распознают все действия, направленные на машину. Датчик удара со...

Что такое Отношения Что такое "золотой дождь" в сексе: определение и особенности

Данная статья затронет слегка экстравагантную тему – мокрый секс, или известный всем "золотой дождь". В сексе обмен мочой помогает раскрыть некоторые грани взаимоотношений и вынести их на новый уровень за счет н...

Датчики дождя: что это такое?Технологии Датчики дождя: что это такое?

Многие модели современных автомобилей оснащены датчиками дождя. Что это такое? Зачем они нужны? Это нужная вещь или просто ещё одна уловка маркетологов? Давайте разберёмся.Зачем это нужно?

Кислородный датчик: признаки неисправности. Что такое лямбда-зонд (кислородный датчик)?Автомобили Кислородный датчик: признаки неисправности. Что такое лямбда-зонд (кислородный датчик)?

Из статьи вы узнаете о том, что такое кислородный датчик. Признаки неисправности этого устройства заставят вас задуматься о замене его. Потому что первый признак – это значительное увеличение расхода бензина. О ...

monateka.com

Автомобильные датчики дождя znamus.ru

Российский датчик дождя!

Российский датчик дождя (ДД), разработанный компанией «Сети и системы», представляет собой комплект, в который входят блок оптического контроля, блок реле, штекерный разъем и кнопка управления. Чтобы все правильно установить, необходимо знать несколько простых правил. Оптический датчик крепится с внутренней стороны ветрового стекла обязательно в зоне работы щеток стеклоочистителя. Место крепления блока реле вы вольны выбирать сами. В «десятке», например, его удобно крепить в нише блока реле и предохранителей. Для управляющей кнопки есть штатное место. Штекерный разъем включается в цепь подрулевого переключателя стеклоочистителя. Установка комплекта своими силами занимает около часа.

Как же показала себя новинка? Если при выезде вы не забыли включить заветную кнопку, то при первых каплях дождя она включит «дворники» еще до того, как вы сообразите это сделать сами. В отличие от своих импортных аналогов, российский датчик ПЛАВНО меняет частоту движения щеток в зависимости от интенсивности ливня. Кроме этого, датчик может выполнять и одну новую функцию, так сказать, национального свойства. Если встречная или обгоняемая машина окатила вас грязным потоком, в работу включается не только «дворник», но и система омывания. То же самое происходит и при движении по пыльным дорогам. Столь высокую чувствительность прибору обеспечивают не четыре, как у большинства аналогов, а девять светоприемников. И еще одно отличие. Корпус оптического блока изготовлен из специального «космического» сплава стекла и алюминия. Такая технология обеспечила датчику термостабильность (летом ветровое стекло может нагреваться до +60°С) и точность «считывания» дождевых капель.

Двухмесячный опыт эксплуатации показал не только высокую оперативность и надежность комплекта, но и его универсальность. Если, например, включить ДД в контур управления стеклоподъемниками или привода люка, то тогда он сам закроет их с наступлением дождя. Самое главное, оказывается, — не забыть выключить автомат во время механической мойки, иначе можно лишиться щеток. Сейчас на рынке автоаксессуаров появилась первая, самая сложная версия «антидождя». В ближайшее время компанию ей составят несколько более простых моделей, предназначенных для установки на «копейки», «Таврии», «Запорожцы» и старые модели «Москвичей». У них и функций поменьше, и устройство попроще, и цена пониже.

znamus.ru