Виды систем зажигания. Как по другому называется катушка зажигания


Что такое катушка зажигания?

Катушка зажигания преобразует низкое напряжение аккумулятора в необходимое высокое напряжение для производства искры, которая воспламеняет топливо в каждом цилиндре. Двигатель может иметь одну катушку зажигания, которая охватывает все цилиндры, одну катушку для каждой головки блока цилиндров двигателей типа V6 или V8, либо одну катушку зажигания для каждых двух цилиндров или одну катушку для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Неисправная катушка зажигания может стать результатом сбоев в других местах в системе зажигания. Следует проявлять особую осторожность при обслуживании системы зажигания, так как напряжение в ней может достигать 45 000 вольт в то время как двигатель работает.

Симптомы износа и неисправности катушки зажигания:

  • На многих автомобилях загорается лампа Check Engine
  • Двигатель может работать с перебоями
  • Недостаток мощности при ускорении машины
  • Двигатель пытается завестись, но не запускается

Что такое катушка зажигания? Видео 

howcarworks.ru

Катушка зажигания - это... Что такое Катушка зажигания?

Катушка зажигания

Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина») — элемент cистемы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное.

Основная функция катушки зажигания — генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания.

Устройство

Контактная батарейная система зажигания

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор (упрощённая катушка Румкорфа) системы зажигания ДВС, первичная обмотка которого имеет сравнительно небольшое количество витков толстого провода и рассчитана на импульсы низкого напряжения, например 12 вольт (6 вольт на старых автомобилях и мотоциклах), вторичная обмотка выполнена из тонкого провода с большим количеством витков, благодаря чему во вторичной обмотке создаётся высокое импульсное выходное напряжение до 25.000 — 35.000 вольт по формуле: напряжение = индукция в витке × количество витков. Высокое напряжение от катушки зажигания с помощью высоковольтного кабеля подаётся на распределитель (трамблер), от него с помощью высоковольтных кабелей напряжение распределяется по свечам зажигания. Высокое напряжение обеспечивает искру между электродами свечи, тем самым воспламеняя топливо-воздушную смесь.

Раньше катушки зажигания делали с незамкнутым магнитопроводом, в настоящее время появились трансформаторы зажигания с замкнутым магнитопроводом.

Принцип действия

Принцип действия любой катушки зажигания следующий. Через первичную обмотку катушки зажигания протекает постоянный ток. В момент, когда нужна искра, цепь первичной обмотки разрывается размыканием контактов прерывателя, механически связанных с кулачком на вале, или с помощью электронных (транзисторных или тиристорных) ключей, в которых управляющий импульс формируется электронной схемой (контактной или бесконтактной, содержащей датчик Холла). Согласно закону электромагнитной индукции, э.д.с., индуцируемая изменением силы тока в соседнем контуре, равна

,

учитывая мгновенное изменение силы тока (одномоментное размыкание), следовательно, большое значение производной, а также взаимную индукцию обмоток , где очень большое число (десятки тысяч витков), во вторичной обмотке наводится импульс э.д.с. амплитудой в десятки киловольт. Высокий потенциал от катушки передаётся на свечи с помощью высоковольтных проводов (изначально применённых Г. Хонольдом в системе зажигания с магнето), и обеспечивает искру пробоя между электродами свечи зажигания.

Схема включения двухискровой катушки зажигания

На некоторых образцах мото- и автотехники с двухцилиндровыми двигателями (например, мотоциклы «Днепр», автомобили «Ока») применяются двухискровые катушки зажигания (искра проскакивает одновременно на двух свечах). Топливо-воздушная смесь воспламеняется только в одном цилиндре, так как в другом проходит такт выпуска и воспламеняться нечему.

В последнее время получили распространение выносные катушки зажигания на каждую свечу (по числу цилиндров).

Добавочное сопротивление

Двигатель автомобиля ГАЗ-63 Под цифрой 18 — катушка зажигания, 17 — добавочное сопротивление.

В ряде случаев последовательно первичной обмотке катушки зажигания включается добавочное сопротивление (или дополнительный резистор). На низких оборотах контакты прерывателя оказываются бо́льшую часть времени в замкнутом состоянии и через обмотку протекает ток, более чем достаточный для насыщения магнитопровода. Избыточный ток бесполезно нагревает катушку.

Спираль дополнительного резистора изготавливается из стального сплава, при нагревании которого резко увеличивается температурный коэффициент электрического сопротивления. При прохождении избыточного тока сопротивление спирали увеличивается и сила тока уменьшается, таким образом происходит автоматическое регулирование. На высоких оборотах, когда контакты бо́льшую часть времени разомкнуты, нагрев резистора менее значителен (сопротивление спирали невелико). При запуске двигателя добавочное сопротивление шунтируется контактами реле стартера, тем самым повышается энергия электрической искры на свече зажигания.

Некоторые неопытные водители пытаются (бесполезно или с большим трудом) запустить пусковой рукояткой («кривым стартером») двигатель при «севшем» аккумуляторе, не зная, что нужно принудительно временно шунтировать добавочный резистор (какой-нибудь проволочкой).

См. также

Литература

  • Карягин А. В., Соловьёв Г. М., Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, Москва, 1957 год.

Ссылки

dic.academic.ru

Катушка зажигания - 9 Февраля 2015 - АвтоБлог

Катушка зажигания является сердцем системы зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. По своей сути катушка зажигания это трансформатор с двумя обмотками.

История создания катушки зажигания

Современная автомобильная катушка зажигания ни что иное, как индукционная катушка инженера Генриха Румкорфа, запатентованная еще в 1851 году. Индукционная катушка Румкорфа могла образовывать дугу до 30 сантиметров длиной. Изобретение оказалось таким удачным, что в 1858 году Румкорф получил за него премию Наполеона III в 50 тысяч франков, с формулировкой "за наиболее важные открытия в области применения электричества".

Устройство и принцип работы катушки зажигания

Различают следующие типы катушек зажигания: общая, индивидуальная и сдвоенная. 

Общая катушка зажигания применяется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электронной системе зажигания с распределителем.Катушка объединяет две обмотки – первичную и вторичную. Первичная обмотка содержит от 100 до 150 витков толстой медной проволоки. Для предупреждения скачков напряжения и короткого замыкания проволока изолирована. Первичная обмотка имеет два низковольтных вывода на крышке катушки зажигания.Вторичная обмотка имеет от 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки. Вторичная обмотка находится внутри первичной обмотки. Один конец вторичной обмотки соединен с отрицательной клеммой первичной обмотки, другой – с центральной клеммой на крышке, обеспечивающей вывод высокого напряжения.Для повышения силы магнитного поля обмотки располагаются вокруг железного сердечника. Обмотки вместе с сердечником помещены в корпус с изолирующей крышкой. Для предотвращения токового нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом.Основными характеристиками катушки зажигания являются сопротивление обмоток, которое для каждой модели индивидуальное. Для примера, сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом. Отклонение величины сопротивления обмотки от нормативного значения свидетельствует о неисправности катушки.Работа катушки зажигания основана на возникновении во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. При отсечке тока магнитное поле наводит во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выводится через центральную клемму катушки и с помощью распределителя подается к свечам зажигания.Не рекомендуется включать зажигание на длительное время, не запуская двигатель. Катушка зажигания "не любит" длительной нагрузки

Индивидуальная катушка зажигания применяется в электронной системе прямого зажигания. Как и общая катушка зажигания, она включает первичную и вторичную обмотки. Здесь, наоборот, первичная обмотка находится внутри вторичной. В первичной обмотке установлен внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник.В индивидуальной катушке зажигания могут располагаться электронные компоненты воспламенителя. Высокое напряжение, вырабатываемое во вторичной обмотке, подается напрямую на свечу зажигания с помощью наконечника, включающего стержень высокого напряжения, пружину и изолирующую оболочку. Для быстрого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке устанавливается диод высокого напряжения.

Сдвоенная катушка зажигания (другое наименование –двухвыводная катушка зажигания) применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания. Сдвоенная катушка имеет два высоковольтных вывода, которые обеспечивают синхронное получение искры двумя цилиндрами одновременно. При этом только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска отработавших газов.Двухвыводная катушка зажигания может иметь различное соединение со свечами зажигания:• с помощью проводов высокого напряжения;• одна свеча – напрямую через наконечник, другая – с помощью провода высокого напряжения.Конструктивно две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок, который носит собственное название –четырехвыводная катушка зажигания.

Особенности эксплуатации катушки зажигания

Автомобильные катушки зажигания чаще всего выходят из строя из-за перегрева при работе в моторном отсеке, попадания воды на корпус и внутрь корпуса, и по ряду других причин. Существенно снижает ресурс катушки частое включение зажигания без запуска двигателя.Для увеличения срока службы желательно время от времени очищать корпус катушки зажигания от грязи и пыли, проверить надежность крепления проводов низкого и, особенно, высокого напряжения.Два основных врага катушки зажигания - перегрев и коррозия. Из-за перегрева на корпусе из пластика образуются микроскопические трещиныНесмотря на высочайшее напряжение, высоковольтный разряд катушки зажигания, в целом, безвреден для человека, так как для искры характерна относительно низкая сила тока. Однако при прохождении разряда через руку, электрический шок будет достаточно сильным, поэтому отсоединять высоковольтные провода при работающем двигателе категорически не рекомендуется.

Интересные факты о катушке зажигания

Нередко владельцы старых автомобилей сталкиваются с тем, что от водительской двери или другого элемента кузова, которого они касаются при выходе или входе в салон, "бьет током". Причиной этого явления могут быть микротрещины в корпусе одной из катушек зажигания, через которые происходит утечка высоковольтного тока.

Источники:

http://systemsauto.ru/index.html

http://carspec.info/

 

www.autoscience.ru

Какие виды систем зажигания бывают в автомобиле?

Так или иначе, система зажигания присутствует на любом автомобиле, который ездит на бензине. Эту аксиому подтверждает то, что топливно-воздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает. Ее ведь должно что-то поджигать, правильно?

В отличие от дизельного двигателя, где воспламенение достигается за счет просто бешеного давления в цилиндре, тут нужна зажигалка. И роль ее исполняет система зажигания автомобиля.

В этой статье мы разберемся какие системы бывают, по какому принципу они все работают и что их объединяет как представителей одного автомобильного элемента.

Система зажигания

Система зажигания

Общее устройство

Как уже было сказано: система зажигания автомобиля есть в любом авто. Это так, но не совсем. Существует два принципиально разных вида работы бензиновых двигателей: карбюраторный и инжекторный. В инжекторе присутствует объединенная система впрыска и зажигания, в которой за управлением всем следит ЭСУД (электронная система управлением двигателем). Нас же интересует более устаревшая, но стабильно существующая и не собирающаяся пропадать обычная, не объединенная система впрыска и зажигания, в которой все выполнено раздельно и имеет свои функции.

Принципиально любое зажигание на карбюраторном автомобиле состоит из таких элементов:

  • АКБ (аккумуляторная батарея).
  • Катушка.
  • Распределитель.
  • Свечи.
  • Выключатель.
  • Высоковольтные провода.

В зависимости от принципа работы элементы будут добавляться, но все перечисленные выше присутствуют обязательно. Кстати, мы ведем разговор о элементах, что характерны для семейства автомобилей ВАЗ, но и на старых иномарках, таких как, например, Opel Cadett, работает все крайне аналогично и различий не имеет, вплоть до идентичного внешнего вида.

Принцип работы всех этих систем заключается в том, что берется электричество с аккумулятора и подается на катушку, которая трансформирует 12В взятых с АКБ в 20 – 30 тысяч Вольт. Далее, прерыватель-распределитель зажигания распределяет получаемое электричество по цилиндрам двигателя, где и происходит восгорание смеси бензина и воздуха. Вроде бы все просто, однако, разберемся в каждом отдельном виде этой системы.

Контактная система

Контактное зажигание – это система, которая является самой технически древней, так как появилась она еще очень давно, а недостатков у нее масса. Основной заключается в наличии механического прерывателя и механического распределителя цепи, которые со временем приходил в такую негодность, что могло привести к серьезным сбоям в работе двигателя. Прерыватель служит для того, чтобы размыкать цепь низкого напряжения. Когда она разомкнута, то во вторично обмотке катушки возникает высокое напряжение, которое необходимо для поджога.

Контактное зажигание оттого так и называется, потому что в нем присутствуют контакты. Со временем они могут залипать и пригорать, что крайне неблагоприятно сказывается на работе мотора.

К распределителю же подводится высокое напряжение, а внутри вращается бегунок, который замыкает и размыкает контакты, тем самым распределяя по цилиндрам ток. Как видим, здесь все основано на чистой механике, все крутится, все вращается. Эти элементы требуют постоянного ухода и смазки, однако, даже при достойном уходе через время начинаются сбои.

Контактно-транзисторное зажигание

Контактно транзисторная система зажигания – это следующая ступень эволюции. Здесь в игру вступают два новых игрока – транзистор, как и следует из названия, и коммутатор. Эта система является более совершенной по отношению к предыдущей. Здесь основное отличие заключается в том, что прерыватель воздействует ни на что другое, а именно на транзистор, благодаря чему появилась возможность значительно увеличить электрический ток в первичной обмотке катушки зажигания. Повышенный ток значительно улучшает искрообразование на свечах, благодаря чему ощутимо лучше воспламеняется смесь. Иногда хозяевам определенных автомобилей, чтобы Контактно-транзисторная система зажигания у них могла работать, придется менять катушку зажигания на более мощную, с раздельными обмотками в ней. Так же, благодаря транзистору удается уменьшить нагрузку на контакты, благодаря чему вся система просуществует дольше. Вот мы и узнали еще один принцип работы.

Бесконтактная работа

Далее, в нашем списке идет бесконтактная система зажигания и ее принцип работы. Принципиальное отличие здесь заключается в том, что как таковой здесь отсутствует прерыватель, его здесь просто нет. За него работает бесконтактный датчик, который выполняет такую же роль. Применяется бесконтактная система зажигания до сих пор на различных автомобилях, а также вполне часто встречается вариант замены этой моделью все прошлые, чтобы добиться лучших результатов. Так называемые датчик Холла позволяет создавать импульсы, которые выступают в роли катализатора для создания свечи. Здесь нет распределителя, и система в принципе не требует контроля, так как трущихся деталей нет. Использование этой системы позволяет добиться более ровной работы двигателя и еще более качественного воспламенения смеси.

Электронный типа зажигания

Принцип работы последнего, и самого совершенного типа зажигания довольно сложен. Имеет эта модель два названия: электронное зажигание или микропроцессорная система зажигания, правильны и верны оба названия, как называть выбирать вам. Здесь практически полностью отсутствуют какие-либо трущие или механические детали, все полностью происходит с помощью электроники. Помимо всего, что было указано электронное зажигание имеет еще и разные входные датчики, и электронный блок управления. Входные датчики необходимы для того, чтобы электронная система зажигания фиксировала показатели работы двигателя, чтобы вовремя подать искру в требующий того цилиндр. То, какие датчики применяются в машинах может отличаться в зависимости от машины. К примеру, распространены датчики вращения коленчатого вала, и датчики массового расхода воздуха, на самом деле их очень много.

Электронное зажигание позволяет добиться максимально слаженной работы моторы, однако, даже не это является самым большим преимуществом. Самое большое преимущество лежит в экономичности.

Как видим, микропроцессорная система зажигания является наиболее совершенной системой из возможных, именно она сейчас является самой распространенной среди современных автомобилей всех производителей, и отечественных в том числе. Наши автомобили в этом показателе нисколько не уступают иномаркам.

Похожие статьи:

autodont.ru

Катушки зажигания - это... Что такое Катушки зажигания?

 Катушки зажигания

"...Д. Катушки зажигания.

Представляют собой специально модифицированные индукционные катушки, обычно помещенные в цилиндрический корпус. Соединяя первичную обмотку через прерыватель с батареей, можно во вторичной обмотке создать ток высокого напряжения, который подается через распределитель на свечи зажигания.

В некоторых системах зажигания катушка двойной искры непосредственно соединена с двумя свечами зажигания и производит искру одновременно на каждой свече, при этом искра свечи в одном цилиндре вызывает рабочий такт, а искра другой свечи не оказывает на свой цилиндр никакого действия, поскольку производится в такте выпуска. Такие системы не требуют распределителя, поскольку катушка зажигания непосредственно соединена со свечами зажигания. В этих системах напряжение на катушки подается от электронного (полупроводникового) модуля..."

Источник:

"Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России)" (подготовлены ГТК РФ) (том 4, разделы XVI - XXI, группы 85 - 97)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Катушка кабельная неразборная
  • Кафе

Смотреть что такое "Катушки зажигания" в других словарях:

  • максимальный ток катушки зажигания — 2.7 максимальный ток катушки зажигания: Максимальный ток, протекающий в первичной обмотке катушки зажигания. Примечание. Термин «максимальный ток катушки зажигания» подменяется только в индуктивных системах зажигания Источник: ГОСТ 28772 90:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • максимальный ток катушки зажигания — Максимальный ток, протекающий в первичной обмотке катушки зажигания. Примечание Термин «максимальный ток катушки зажигания» подменяется только в индуктивных системах зажигания. [ГОСТ 28772 90] Тематики системы зажигания автомоб.… …   Справочник технического переводчика

  • Система зажигания — Система зажигания  это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… …   Википедия

  • Катушка зажигания — У этого термина существуют и другие значения, см. Катушка (значения). Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина»)  элемент cистемы зажигания, который служит для …   Википедия

  • ГОСТ 28772-90: Системы зажигания автомобильных двигателей. Термины и определения — Терминология ГОСТ 28772 90: Системы зажигания автомобильных двигателей. Термины и определения оригинал документа: 1.6 бесконтактная система зажигания: Электронная система зажигания, не содержащая контактный прерыватель Определения термина из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Прерыватель-распределитель зажигания — Прерыватель распределитель в сборе Прерыватель распределитель зажигания (жарг. трамблёр, от фр. trembleur  вибратор, прерыватель)  механ …   Википедия

  • Прерыватель (система зажигания) — Прерыватель цепи низкого напряжения контактный размыкатель, предназначенный для разрыва в нужный момент цепи обмотки низкого напряжения катушки зажигания. При этом наводится ЭДС в обмотке высокого напряжения катушки зажигания …   Википедия

  • ПРЕРЫВАТЕЛЬ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — трамблёр, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутр. сгорания, предназнач. для подачи в определ. последовательности электрич. тока высокого напряжения к свечам зажигания. Состоит из прерывателя тока низкого напряжения и… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • электродвижущая сила (в системе зажигания автомобильного двигателя) — электродвижущая сила эдс Электродвижущая сила, индуктированная в первичной обмотке катушки зажигания изменением магнитного потока в ее сердечнике [ГОСТ 28772 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат. Синонимы эдс EN coil primary induced… …   Справочник технического переводчика

  • максимальный регулировочный ток индукционной катушки агрегата зажигания — максимальный регулировочный ток Ток индукционной катушки, устанавливаемый в процессе регулировки электромагнитного прерывателя, при котором происходит полное притяжение якоря прерывателя к сердечнику индукционной катушки агрегата зажигания при… …   Справочник технического переводчика

official.academic.ru

Катушка зажигания | Мото вики

Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина») — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное. Основная функция катушки зажигания — генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания.

Принцип действияПравить

Для образования искры электрический ток должен пробить воздушный промежуток, существующий между двумя электродами свечи зажигания. Поскольку воздух - плохой проводник электричества, требуется очень высокое напряжение для преодоления сопротивления этого промежутка, а также сопротивления самой системы и всех ее узлов. Если система находится в абсолютно работоспособном состоянии, то сопротивление предсказуемо. Однако старая проводка, следы коррозии на контактах, загрязненная свеча зажигания, а также переобедненная или переобогашенная топпивовоздушная смесь приводят к увеличению общего сопротивления, которое противостоит образованию искры.

Катушка зажигания преобразует низкое напряжение от батареи или обмотки питания в высокое напряжение (или высоковольтное питание). В результате получается высоковольтная цепь с достаточно низкой силой тока, но, несмотря на это, она идеальна для осуществления воспламенения. Этот эффект достигается в катушке за счет процесса, называемого электромагнитной индукцией: при протекании в проводнике электрического тока создается слабое электромагнитное поле вокруг этого проводника. Если второй проводник оказывается в электромагнитном поле первого, в нем наводится слабый ток. Если в первом проводнике ток прекращается, то по мере нарастания и исчезновения поля во втором проводнике происходит то же самое. Другими словами, один и тот же результат можно получить при движении второго проводника в поле или движении поля через проводник. При рассмотрении одного проводника этот эффект очень слаб, но его можно значительно увеличить, намотав из проволоки две отдельных катушки, одну поверх другой.

В катушках зажигания, применяющихся в системах зажигания, первичная (низковольтная) и вторичная (высоковольтная) обмотки располагаются одна поверх другой на железном сердечнике, который используется для усиления воздействия поля или "магнитной индукции". Первичная обмотка состоит из нескольких сотен витков толстой медной проволоки, а вторичная обмотка, к которой подсоединяется толстый высоковольтный провод (который далее присоединяется к свечному наконечнику и свече зажигания), состоит из нескольких тысяч витков тонкой медной проволоки. Когда на первичную обмотку поступает напряжение, создается магнитное поле. При отключении низковольтного напряжения, питающего первичную обмотку, поле исчезает, и по мере его прохождения через витки вторичной обмотки, индуцируется импульс высокого напряжения, требуемый для образования искры.

Типы катушекПравить

Катушка зажигания с металлическим корпусом. В центре металлического корпуса расположен железный сердечник. Вторичная обмотка намотана вокруг сердечника и подсоединена к центральному высоковольтному выводу. Первичная обмотка навита вокруг вторичной обмотки, а ее концы подсоединены к положительному и отрицательному выводам на крышке катушки зажигания.

Катушка зажигания с пластиковым корпусом. Первичная обмотка навита вокруг центрального сердечника, набранного из множества пластин, а вторичная обмотка навита поверх первичной и подключена к высоковольтному выводу катушки зажигания. Вся эта конструкция заключена в пластмассовый корпус, предохраняющий ее от воздействия влаги и вибрации.

Катушка зажигания, комбинированная со свечным колпачком, в разрезе (слева)и на двигателе (справа)

Всего на мотоциклах применяется три основных типа катушек. Катушки первого типа изготавливаются в металлическом корпусе и содержат железный центральный сердечник, вокруг которого расположена вторичная обмотка. Первичная обмотка располагается снаружи вторичной, и вся эта конструкция размешается внутри металлической емкости. Иногда емкость заполняется маслом для улучшения отвода тепла, образующегося в катушке.

Катушки второго типа сейчас встречаются гораздо чаше, В них расположение первичной и вторичной обмоток на центральном сердечнике, набранном из железных пластин, выполнено наоборот. Вся эта конструкция затем покрывается пластмассой для противостояния воздействию обычной для мотоциклов вибрации. Такая катушка приобрела популярность благодаря своей жесткой конструкции. На многоцилиндровых машинах широко применяются катушки, питающие две свечи зажигания, у которых используются два высоковольтных вывода вторичных обмоток; обычно такие системы называют "системами с вспомогательной или холостой искрой". Наиболее современные катушки третьего типа объединены со свечным наконечником их часто называют "стержневыми катушками". Размер и вес такой катушки значительно ниже, чем у катушек второго типа, а их главное преимущество в том, что отпадает необходимость в высоковольтном проводе.

ru.motorcycle.wikia.com

Катушки зажигания – устройство и принцип работы модуля зажигания автомобиля

Катушка зажигания (или модуль зажигания) – элемент системы зажигания автомобиля, который преобразует низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтный импульс.  Высокое напряжение, возникающее в катушке зажигания, вызывает образование искры между электродами свечи зажигания и обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Устройство катушки зажиганияКатушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной и вторичной, внутри которых находится стальной сердечник, а снаружи – изолированный корпус.

  • Первичная обмотка состоит из толстого медного изолированного провода и насчитывает от 100 до 150 витков. Обмотка имеет выводы 12 вольт.
  • Вторичная обмотка, как правило, располагается снаружи первичной. Она состоит из 15000-30000 витков тонкой медной проволоки.  Такая система характерна как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки. а. Во вторичной обмотке создается импульсное напряжение до 35 000 вольт, которое и подается к свечам зажигания.
Катушка зажигания автомобиля  масляного типа заполняется трансформаторным маслом, которое предохраняет ее от нагрева. Принцип действия катушки зажиганияВ первичную обмотку катушки подается  низковольтное  напряжение, который создает магнитное поле. Время от времени это  напряжение отсекается прерывателем, вызывая резкое сокращение магнитного поля и образования в витках катушек электродвижущей силы (э.д.с.).Согласно физическому закону электромагнитной индукции, величина образующейся таким образом э.д.с. прямо пропорциональна количеству витков обмотки контура. Поэтому во вторичной катушке с большим количеством витков образуется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам (не применимо к индивидуальной катушке зажигания, установленной прямо на свечу)подается к свече зажигания. Благодаря импульсу, передаваемому катушкой, между электродами свечи зажигания образуется искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. В устаревших моделях автомобилей напряжение от  катушки зажигания подавалось ко всем свечам с помощью распределителя зажигания. Такая схема оказалась недостаточно надежной, поэтому катушки зажигания  (их ещё называют свечными) современного автомобиля объединены в систему и распределены по одной на каждую свечу.

Виды катушек зажигания автомобиляРазличают общие и индивидуальные катушки зажигания.

  • Общая катушка зажигания используется в системах зажигания с распределителем или без него. Ее конструкция описана выше: первичная обмотка располагается снаружи вторичной, внутри которой находится сердечник. Катушки с сердечником заключены в стальной корпус. Импульс от вторичной обмотки подается на свечи зажигания.
  • Индивидуальная катушка зажигания используется в системах прямого электронного  зажигания. В отличие от общей конструкции, в индивидуальных катушках первичная обмотка находится внутри вторичной. Индивидуальная катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому высоковольтный  импульс передается практически без потери мощности.
Рекомендации по эксплуатации модулей зажигания1. Не оставляйте включенным зажигание  без запуска двигателя на долгое время. Это существенно сокращает срок службы катушек зажигания.2. Найдите время для очистки и проверки состояния катушки. Убедитесь в том, что крепления проводов в порядке, особенно важно проверить высоковольтный провод. Убедитесь также, что на корпус или внутрь его не попадает вода.3. Не отсоединяйте высоковольтный провод от катушки голыми руками при включенном зажигании.

startvolt.com