Регулятор давления топлива: описание, принцип работы, неисправности, ремонт и замена. Что такое в машине рдт


Что такое регулятор давления топлива в автомобиле

Что такое регулятор давления топлива в автомобиле

Сегодня автомобиль – незаменимый помощник во многих делах. И чтобы он только радовал своего владельца, требуется постоянно поддерживать его в исправном техническом состоянии, а также заправлять качественным топливом и следить за своевременным прохождением техосмотров. Сегодня мы откроем для многих автовладельцев большую тайну и узнаем что же это такое за регулятор давления топлива в машине, в сокращенном варианте РДТ.

Важно отметить, что в наши дни присутствует множество технологических новинок, с помощью которых можно усовершенствовать работу авто, дать ему «вторую жизнь» и дополнительные силы. И одной из таких ключевых деталей является РТД. Его главная функция – подавать оптимальное количество топлива в форсунки при различных рабочих режимах двигателя.

Важный момент – для нормальной работы двигателя давление топлива, которое направляется в форсунки, не должно изменяться, невзирая на нагрузки, которые в конкретный момент испытывает двигатель. Именно эта функция (правильный расчет топлива), и отводится регулятору давления.

В дальнейшем такой контроль давления топливной смеси позволяет получать стабильную, безопасную, размеренную и долговечную работу всей ходовой системы. Если прибор работает правильно, за ним своевременно смотрят, проводят специальные профилактические процедуры, а владелец авто заправляется качественным топливом, можно достигнуть оптимального расхода топлива при различных режимах работы автомобиля.

Важно понимать – выход из строя регулятора это гарантированная потеря мощности, неравномерная работа двигателя, повышенный расход энергоресурса. Поэтому не стоит лениться осуществлять периодические проверки регулятора, с тем, чтобы упредить какие-либо его поломки.

В конечном итоге вы сможете экономить на топливе, а также на покупке запасных частей, которые потребуются из-за сбоев в работе двигателя машины.

Принцип работы регулятора давления топлива (РДТ)

Прежде, чем приступать к разбору принципа работы устройства, целесообразно понять, из чего же он состоит, как эти части взаимодействуют между собой и где у него есть слабые стороны. Из входящих в состав устройства компонентов следует выделить такие:

— регулятор давления;

— насос для топлива;

— топливопровода;

— фильтра для топлива;

— бака;

— насоса для электронного блока управления;

— инерционного переключателя;

— форсунки.

Такое устройство дает возможность регулятору удерживать стабильный уровень давления топлива (по отношению к атмосферному). Устанавливается такая система в топливном баке.

Регулятор топливной системы имеет специальную подвижную мембрану, которая с помощью установленной внутри него пружины может «стравливать» излишки давления, не давая, таким образом, образовываться внутри системы критической массы.

Теперь немного о принципе его работы. Горючее покидает пределы бака и под воздействием топливного насоса подается к специальным фильтрам для предварительной очистки. После этого наступает черед регулятора, куда очищенная смесь «добегает» для дальнейшего перенаправления для переработки в энергию.

При этом регулятор должен не только поддерживать нормальное давление в системе, но и обеспечивать беспрерывность процесса подачи топлива. В его функции также входит препятствие возврату горючего обратно в бак. Иными словами устройство должно обеспечивать четкий баланс между тем, что в него попадает и куда дальше движется.

Важно понимать, что все узлы регулятора, начиная от бака, топливопровода, насосов, должны работать сбалансировано. В противном случае получить нормальный положительный результат будет весьма проблематично. Ведь если не выдерживать оптимальное давление на выходе в баке – давление внутри регулятора может возрастать весьма внушительно.

И хотя регулятор приспособлен выдерживать высокое давление, следует следить за его параметрами. Если присутствуют постоянные отклонения от нормы, устройство требует ремонта или замены (как правило, лучше сразу менять, ибо достигнуть высокой точности и сбалансированности работы после ремонта весьма сложно).

Но лучше своевременно выявлять и устранять причины, которые стали основанием для выхода устройства из строя. Также важно знать, что регулятор просто обязан реагировать на все изменения в работе двигателя.

Как узнать о возможной поломке регулятора

Учитывая, что регулятор топлива выполняет весьма весомую и важную функцию, проявление минимальной неисправности с его стороны, либо же необходимость замены или регулировки отдельных деталей и узлов проявят себя весьма быстро. Главное уметь читать речь вашего транспортного средства, когда оно начинает «взывать» о помощи на своем языке.

Основные признаки неисправности регулятора давления топлива:

— двигатель начал работать неравномерно;

— когда мотор крутится на холостом ходу, возможны его периодические остановки;

— на холостом ходу может резко возрасти, либо и вовсе снизится до минимального порога частота вращения коленвала;

— двигатель без каких-либо причин начинает терять мощность;

— после осуществления переключения передачи автомобиль очень плохо набирает ход и ускоряется;

— «западание» педали газа;

— в процессе движения автомобиль как бы начинает захлебываться, появляются беспричинные рывки;

— расход топлива очень сильно начал возрастать.

Уж если проявилась хоть одна из этих причин (а может одновременно проявиться сразу несколько), это уже является сигналом для владельца, что регулятор давления, как и вся топливная система, подлежат тщательной проверке.

Также нужно отметить, выше представлен не полный перечень причин, позволяющий анализировать и судить о том, что регулятор находится в неисправном состоянии. Если, к примеру, автомобиль длительное время находился в простое, регулятор следует тщательнейшим образом проверить.

Ведь у него могут позападать клапана, из-за чего все, что мы перечислили выше, сразу станет вашей реальностью. Еще одна весьма распространенная и банальная причина – некачественное топливо. В этом случае, желая сэкономить, владелец авто может принести своему помощнику непоправимый урон.

Наиболее частыми причинами поломок регуляторов являются заклинивание или послабление регулирующих клапанов, плохой проход топлива, либо же полная закупорка трубопровода. Все это становится причиной либо падения мощности в процессе передвижения, увеличения расхода горючего, а в самом худшем случае машина попросту останавливается и глохнет посреди дороги.

Особенности проверки датчика регулятора давления топлива

Когда описанное выше становится очевидным и дискомфорт в работе двигателя создает реальные трудности управления его владельцу, следует осуществить проверку регулятора, но как проверить регулятор давления топлива самостоятельно? Эта процедура на самом деле не трудная. Осуществить ее можно даже возле собственного дома. Для этого потребуется несколько простых действий.

Для начала осуществляется выкручивание пробки штуцера, главной задачей которого является контроль давления поступающего топлива. Тут нужно внимательно оглядеть уплотнительное кольцо. Часто эта часть рвется, либо на таком кольце появляются различные дефекты, из-за которых и падает давление. Дефектное кольцо нужно просто заменить. Так же следует поступить в случае, если потеряна эластичность этой вещи.

Дальше потребуется осуществить выкручивание золотника из штуцера. Делается это по той же аналогии, как и золотника в обычном велосипедном колесе.

Следующий шаг – нужно взять шинный манометр, осуществить его фиксацию используя хомут, и промерять давление в штуцере в момент, когда мотор автомобиля выполняет свои рабочие функции. После того, как получите данные, их следует сверить с теми, что рекомендует производитель вашего автомобиля.

Нужно также учитывать и некоторые технологические особенности. В частности после отключения вакуумного шланга нормальной считается ситуация, если давление немного пойдет вверх. Если такого нет – тогда для решения проблемы необходимо заменить регулятор давления топлива. Деталь эта не дорогая, а процедура не занимает много времени.

Помните, регулятор (РТД) фактически ключевая часть любого автомобиля, который взвалил на себя ответственность за работоспособность всей топливной системы. И чтобы он выполнял ее ответственно и длительное время – от владельца требуется просто своевременно реагировать на все посылаемые сигналы о неприятностях.

А дальше все решается весьма просто – перепроверяется, находится повреждение или неполадка, меняется часть, которая стали этому причиной. При этом затраты на покупку и установку новых частей минимальны. Так что тянуть с ремонтом здесь не стоит.

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Регулятор давления топлива - обзорная статья

Регулятор давления топлива – один из множества узлов автомобиля, которые в целом и создают то, что мы знаем как автомобиль. Из самого названия этого узла вытекает его основное предназначение – регулировка давления топлива. Отсюда можно также сделать вывод, что данный узел относиться к топливной системе авто.

Чтобы сразу прояснить вопрос, зачем вовсе производить регулировку давления в топливной магистрали, отмечу, что современные машины — довольно сложные технические механизмы, над усовершенствованием которых конструкторы бьются из года в год. Так вот, учесть каждый нюанс в работе автомобиля и его двигателя можно лишь получив данные о состоянии того или иного их параметра и своевременно на него отреагировав. Это же касается и топливной системы. А регулятор давления топлива как раз и создан для того, чтобы помочь контролировать (либо создавать) постоянное давление в топливной системе.

Описание и принцип работы регулятора давления топлива.

Что такое регулятор давления топлива?

Регулятор давления топлива Шевроле Нива.

  1. корпус
  2. крышка
  3. патрубок для вакуумного шланга
  4. диафрагма
  5. клапан
  6. А –топливная полость
  7. Б – вакуумная полость

Регулятор давления топлива представляет собой механизм, где чаще всего регулировка давления происходит посредством открытия подпружиненной мембраны, которая стравливает лишение давление обратно в топливный бак. Кроме пружины усилием, необходимым для открытия мембраны, управляет и сам двигатель в зависимости от того режима работы, в котором он непосредственно находиться. Чаще всего такое управление производиться через разреженный воздух («вакуум») путем соединения гибким шлангом входного коллектора и герметичной полости регулятора давления, одной из стенок, где и есть та самая мембрана.

Принцип действия здесь прост: если двигателю необходимо меньшее давление топлива, это происходит, когда дроссельная заслонка (чистка дроссельной заслонки своими руками) закрыта, силы разряжения во впуске нарастают, тем самым создается усилие обратное направлению давления пружины регулятора. Тем временем усилие, которое создает топливный насос, остается неизменным, мембрана приоткрывается, и топливо направляется обратно в бак.

Кстати, кроме регуляторов топливного давления, основанных на выше описанном принципе, существуют и узлы, где вместо сил разряжения применяется электрический привод, управляемый микропроцессорным мозгом автомобиля.

Где находится регулятор давления топлива?

ВАЗ 2111:

Шевроле Нива:

Неисправности регулятора давления топлива.

Самыми распространенными неисправностями, которые могут привести к выходу из строя регулятора давления топлива могут быть: механические повреждения деталей данного узла либо его засорение.

Механические повреждения и неисправности – это следствие устаревания материалов, из которых изготовлен механизм, в результате которого регулятор давления начинает работать не в соответствии с нормативными показателями. К примеру, нарушение вакуума в герметичной полости приводит к невозможности управления регулятором  оборотами двигателя, а прослабленная внутренняя пружина — к пониженному давлению в топливной магистрали.

Результаты, к которым приводит засорение регулятора топливного давления, схожи с теми, что провоцируют механические повреждения, но в отличие от последних для восстановления работоспособности данного узла достаточно его просто промыть (прочистить).

Как проверить регулятор давления топлива?

Для того же, чтобы выявить неисправности регулятора давления топлива, проводят испытания автомобиля в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Чаще всего они заключаются в проверке давления топливной системы при различных оборотах двигателя и сравнение их с эталонными показателями.

В дальнейшем поиски причин неработоспособности регулятора топливного давления производят с помощью осмотра герметичности соединений, состояния вакуумного шланга, а также самого регулятора.

Если поверхностный осмотр не выявляет никаких дефектов, регулятор демонтируется и при возможности разбирается. При наличии подозрения на засорение данного узла производится его промывка и повторные испытания.

Ремонт и замена регулятора давления топлива.

При выявлении истинных причин возникшей в регуляторе давления топлива неисправности, производиться ремонт данного узла при помощи ремонтных комплектов или полная его замена узла. Второе исход при поломке непосредственно регулятора давления наиболее вероятен, так как с каждым годом производители только укрупняют ремонтные узлы. А узлы такие неразборные и, по мнению производителей, должны быть заменены в сборке. Поэтому на такие агрегаты вы вряд ли найдете оригинальные запасные части. В лучшем случае технология ремонта будет описана каким-либо «Кулибиным» с применением нелицензионных, чаще всего азиатского происхождении, запасных частей.

В заключении хотелось бы наедятся, что ваш технический словарь пополнился новой необходимой информацией, которая будет полезна, как для собственного развития, так и для применения ее в реальной жизни. Ведь не секрет, но раньше настоящий водитель знал о работе автомобиля все досконально и мог самостоятельно произвести его ремонт. Сегодня же мы из водителей превратились в серую массу незнающих автомобилистов. Так что стремитесь приобщиться к тем великим истокам эры автомобилей!

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Что такое регулятор давления топлива? Принцип работы, устройство РДТ и его неисправности

РДТ ВАЗ: как работает, где находится, признаки неисправности и как проверить?

Всем привет. Сегодня на vaz-remont.ru в рубрике "Полезно знать" мы поговорим о том, что такое РДТ, как он работает, "чем болеет" и не только... На нашем сайте мы неоднократно поднимали тему топливной системы, обсуждали вопрос самостоятельной очистки форсунок, снимали топливную рампу и проверяли в ней давление.

Сегодня речь пойдет о регуляторе давления топлива, который является неотъемлемой частью топливной системы. Для начала предлагаю разобраться для чего нужен РДТ? Регулятор необходим для контроля давления топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания, для правильной работы топливных форсунок и создания давления в топливной рампе. РДТ расположен в топливной рейке, однако если топливная не оснащена системой рециркуляции, то регулятор может быть установлен в топливном баке. РДТ поддерживает разницу давлений, контролирует давление во впускном коллекторе, а также в инжекторе. Излишек топлива по "обратке" поступает назад в бак.

Место расположения РДТ ВАЗ

Принцип работы регулятора давления топлива

РДТ представляет собой мембранный предохранительный клапан, на котором с одной стороны давит давление топлива, а с дру­гой – пружина регулятора, а также поток воздуха во впу­скном коллекторе. Иногда, после того как вы заглушили двигатель, клапан не срабатывает, в результате чего излишки топлива не возвращаются в бак. Вместе с этим возрастает давление в топливной системе, иногда до 3 или даже 5 кг/кв. см (норма – 2 кг/кв. см). В итоге, из-за увеличения давления в топливной системе увеличивается расход топлива, и форсунки просто переливают лишнее топливо, которое выдавливает чрезмерное давление.

В идеале регулятор давления топлива должен контролировать и поддерживать давление в системе после остановки двигателя. Однако постоянные нагрузки приводят к износу клапана, и для того чтобы произвести повторный запуск двигателя приходится подолгу крутить стартером до тех пор, пока не образуется требуемое давление.

Случается и другая ситуация, когда клапан не работает и не создает требуемого давления, в результате нарушается циркуляция топлива, которое подается не под давлением, а идет самотеком, в итоге на повышенных оборотах возникнет острый дефицит топлива, снизится мощность и ухудшится динамика.

Неисправности РДТ и признаки выхода из строя

  • Клапан не держит давление. Причина может заключаться в ослаблении или износе пружины, из-за чего давление попросту отсутствует. В данном случае из-за дефицита давления возникнет нехватка топлива, снизится мощность, ухудшится динамика.
  • Затрудненное движение топлива в системе. Эта неисправность приведет к проблемам с запуском.
  • Закупорка (подклинивание) РДТ. В результате возникнет неравномерное и несвоевременное изменение давления. Во время движения это означает появление проблем с разгоном, чревато потерей динамики, и рывкам во время движения. Также подклинивание клапана может проявляться в виде нестабильной работы на холостых, машина может заглохнуть при полном баке.
  • Двигатель теряет мощность, снижается приемистость.
  • Увеличенный расход топлива. Это, как правило, происходит из-за чрезмерного давления в топливной системе.

Как проверить регулятор давления топлива?

  1. Принцип практически тот же, что и при проверке давления в топливной рампе. Необходимо выкрутить пробку штуцера, которая контролирует давление топлива.
  2. Произвести осмотр уплотнительного кольца, в случае его повреждения, кольцо необходимо поменять.
  3. Далее следует выкрутить из штуцера золотник.
  4. Используя манометр, произвести замер давления в РДТ во время работы двигателя.
  5. Сопоставить полученные цифры с теми, которые указал производитель.

В случае подтверждения предположения о неисправности РДТ произведите его замену, стоит деталь недорого, а сама замена не отнимет у вас много времени и сил.

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

vaz-remont.ru

Лучший регулятор давления топлива ВАЗ 2110-12

выбираем регулятор давления топлива вазНеправильная работа двигателя автомобиля может быть из-за проблем с топливной системой. Один из ее компонентов является регулятор давления топлива (РДТ). На рынке можно купить РДТ с пометкой СПОРТ. Что это значит и какой РДТ лучше выбрать ?

Регулятор давления топлива является мембранным предохранительным клапаном. С одной стороны на диафрагму регулято­ра действует давление топлива, а с дру­гой – давление пружины регулятора и разрежение во впу­скном трубопроводе.

Истории наших читателей

"Гребаный таз!!!"

Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((

Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.

Перейти на сайт банка>>

В зависимости от двигателя РДТ ус­тановлен:
  1. Для 1.5л - ставятся на рампу (3 атм) 
  2. Для 1.6л - ставятся в блок бензонасоса (4 атм)
Эти РДТ не взаимозаменяемы и еще различаются от количества клапанов ДВС.

Для чего нужен РДТ ?схема РДТЕго функция заключается в поддержании по­стоянного перепада давления на форсунках. РДТ компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива при увеличении давления во впускном трубопроводе (при увеличении открытия дроссельной заслонки).При уменьшении давления во впускном трубопроводе (уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор уменьшает давление топлива. При этом клапан регулятора открывается и избыточное топливо по сливной магистрали сливается обратно в топливный бак.

Если РДТ неисправный, то пониженное давление топлива приводит к проблемам (нарушению работы двигателя). Как сделать диагностику топливной системы и определить неисправность уже описывали (инструкция).

sport РДТ ВАЗВ замен штатного РДТ-300 предлагают установить РДТ-380 или даже 400кПа. Такие спортивные РДТ повышают производительность форсунок на всех режимах работы двигателя и необходимы при увеличении объёма и мощности ДВС. То есть преимущество Спорт РДТ в том, что он способен увеличить производительность форсунок, которые "не вывозят" при нормальном давлении. Позволяет оставлять менее производительные форсунки там, где со штатным регулятором их производительности уже не хватает (чистка форсунок своими руками).

Цена штатного РДТ около 500р, а тюнинговый будет стоить в 2-3 раза дороже.

Заменить РДТ на ВАЗ 2110 можно по этой инструкции. Возможно пригодится схема питания двигателей.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о РДТ ВАЗ 2110:

  1. Какой установили регулятор ?
  2. Сколько проходил старый регулятор давления ?
  3. Другие впечатления и замечания..
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться. Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Какой регулятор давления топлива лучше купить для ВАЗ 2110 ?

Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai