Что такое внедорожник? Что такое внедорожник


Что такое джип? - OUTDOOR TIME

Слово «джип» появилось во время Второй мировой войны. Изначально «джип» — имя нарицательное в английском языке, жаргонизм, образованный то ли от аббревиатуры GP — general purpose (англ. «общего назначения»), то ли от названия внедорожника «Jeep Wagon», выпускавшегося компанией «Willys». В этой статье мы разберемся какие бывают джипы и как найти настоящий внедорожник среди паркетников.

Существует три подвида джипов: кроссоверы, вседорожники и внедорожники. Изначально, джипами были только внедорожники. Сейчас, все чаще, джипами стали называть и внедорожники и вседорожники, а кроссоверы называют паркетниками. Так как последние нас не интересуют, мы условно разделим джипы на два больших класса: вседорожники (те, кто ездят по любым, но дорогам) и внедорожники (те, которые могут проехать там, где дорог нет вообще).

Конструкция и внедорожная подвеска

В основе настоящего внедорожника всегда находится рама, что делает машину более прочной и надежной. Плюс возможность устанавливать тяжелые моторы, а также навесное оборудование вроде лебедок и не бояться порвать машину при вытягивании ее из грязи или снега. Рама бывает лестничная или лонжеронная, но это будет именно рама (отдельный разговор про Mitsubishi Pajero II, который имеет интегрированную раму). Главная задача рамы – дать повышенную торсионную жесткость при прохождении крутых неровностей и вывешивании.

Рама внедорожника

Геометрическая проходимость. Это совокупность признаков, которые в итоге складываются в общую картину. Клиренс (дорожный просвет) – в упрощённом значении, клиренсом автомобиля называют расстояние от самой низкой части автомобиля до поверхности земли. Передний угол свеса (угол въезда) — это максимальное α, при котором автомобиль может въехать передним колесом на склон, не задев эстакады никакой частью кузова. Угол заднего свеса обычно делают больше, чтобы водитель был уверен: если автомобиль не застрял передней частью, пройдёт и задней.

Углы свеса

Угол продольной проходимости (угол рампы) — максимальный угол, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего не задевая днищем. Угол поперечной устойчивости – угол, на который надо наклонить машину вокруг продольной оси, чтобы она опрокинулась.

Продольная проходимость

В идеале, подвеска должна быть зависимой, так как это позволит машине очень хорошо цепляться за грунты при вывешивании. Существуют отдельные модель внедорожников с независимой подвеской (например, у бренда Jeep), но они гораздо сложнее и дороже в обслуживании. Поэтому в итоге старая добрая зависимая подвеска лучший вариант для внедорожника.

Подвеска внедорожника

Шины — это показатель проходимости машины. На лысой резине вы никуда не уедете. Поэтому хотите настоящий off-road – высокие агрессивные покрышки с грунтозацепами однозначно будут играть большую роль в проходимости машины. К тому же высота покрышки прибавит к клиренсу.

Двигатель и трансмиссия внедорожника

Среди настоящих «джипперов» ведутся постоянные холивары, но большинство все же предпочитает дизельный мотор по причине лучшего крутящего момента на низах, что гораздо важнее на бездорожье. На внедорожнике крутящий момент важнее мощности, а дизель позволяет с самого начала (с низов) использовать весь потенциал лошадиных сил и ньютон метров. А еще дизельный движок экономичнее бензинового по потреблению топлива, но дороже в ремонте. Это не значит, что бензин плох, среди внедорожников есть приличное число «бензиноводов», но у них ниже мощность и они менее экономичные.

Двигатель внедорожника

Пара слов о приводе. Тут все просто: все колеса должны быть ведущими. Какой именно тип полного привода: part-time, full-time, super-select и т.д. не так важно, хотя среди «джипперов» ведутся постоянные холивары на эту тему. Каждый из типов полного привода имеет свои достоинства и недостатки, что мы непременно осветим в последующих статьях.

Для настоящего внедорожника нужны все три блокировки дифференциалов: две межколесных (по одной на каждую ось) и одна межосевая. Какой тип блокировок – механические, электронные, гидравлические или пневматические не так важно (вопрос только в надежности и ремонтопригодности).

Блокировка дифференциала

Пониженная передача. Тут важно именно настоящая пониженная передача с демультипликатором, а не ограничение передачи (как иногда бывает на коробках автоматах). Правильное число понижения в демультипликаторе начинается от соотношения один к двум и более. На Hyundai зачастую можно встретить соотношение четыре к десяти.

Защита и безопасность

Сюда относится весь комплекс защитных механизмов машины. Например, защита дна (особенно рулевых тяг на УАЗах, это вообще у них слабое место), а также шноркель, чтобы не получить гидроудар движка при преодолении водяных преград. Сюда же стоит отнести кенгурятники для защиты фар, веткоотклонители для защиты лобового стекла, защитная суперпрочная краска и прочие радости обвеса автомобиля.

Второй момент — отключение электрики. Тут все просто: чем сложнее система, тем ниже у нее надежность, а электроника, как вы знаете, плохо переносит грязь и воду, поэтому настоящие внедорожники не должны иметь, или должны иметь возможность отключения электронных помощников (вроде АВС, круиз-контроля или контроля поперечной устойчивости).

Настоящий внедорожник

Только все вышеперечисленное вместе, способно создать настоящий внедорожник. Главное помните, что off-road дорогое занятие. Каждый серьезный выезд – это несколько недель предварительной подготовки и, возможно. несколько недель ремонта после. Зато «гряземес» это тоже outdoor, так что лучше закопаться по мосты в глину в лесу, чем пить пиво на диване перед телеком.

Благодарю за внимание,Алексей Евдокимов

outdoortime.info

Внедорожники - это... Что такое Внедорожники?

Вседоро́жник (англ. off-road vehicle, all-road vehicle, нем. Geländewagen) — полноприводный (4×4) легковой или лёгкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересечённой местности. «Автомобиль повышенной проходимости» является официальным термином.

История

Первый массовый армейский полноприводный автомобиль внедорожник с зависимой подвеской всех колес и упрощенным открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан в СШАуже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Папая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрен в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией Chrysler, владеющей торговой маркой СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с оригиналом Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны.

За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространенных военных автомобилей в армиях союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.

После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговую марку Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский джип), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.

В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и т. д.

В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении со универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.

Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.

В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США. Позже данный класс внедорожников фактически слился с сегментом компактных кроссоверов.

С середины 1980-х до середины 2000-х гг. на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV.

См. также

  • Вездеход
  • Ссылки

    • Каталог «Внедорожник» — М.: «Издательский Дом „Третий Рим“», 2000—2005
    • Л. М. Шугуров «Автомобили России и СССР», ч.1-2 — М.:ИЛБИ, 1993—1994
    • Разработки компании Jeep

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Что такое внедорожник, его виды и типы

Внедорожник – это автомобиль, который легко перемещается по бездорожью за счет большого расстояния между опорной и центральной поверхностью (клиренса), а также за счет ведущих задних и передних колес. В простонародье внедорожники принято называть джипами, хотя это категорически неверно. Народное название походит от американской автомобильной компании «Jeep», которая собственно и занимается производством внедорожников.

Сегодня к внедорожникам принято относить не только легковые автомобили, но и любую автотехнику, которая способна преодолевать препятствия в виде оврагов и труднопроходимых грунтов. Таким образом, к данной категории можно отнести даже карьерные самосвалы (например, БелАЗ-75710 и Liebherr T282B). Само собой такие типы внедорожников являются узкоспециализированными. Тем же, кто ищет сайт что бы купить внедорожник haval.ru может это сделать перейдя по ссылке.

Устройство внедорожника

Основным параметром, который определяет мощность любого внедорожника, является крутящийся момент двигателя. Максимальный его показатель должен обеспечиваться на малых оборотах, что позволяет использовать мощность мотора в любой момент. Подобными характеристиками в основном обладают дизельные двигатели, которые достигают максимума при 1500-2000 оборотах. Конечно же, это не означает, что во внедорожниках не используются бензиновые моторы, но дизель все же более предпочтителен.

В данной категории автомобилей используются механические коробки передач, которые позволяют преодолевать препятствия на разных скоростях. Также встречаются и внедорожники с автоматом, но стоят они баснословных денег и их ремонт при поломке, будет стоять довольно дорого.

Ходовая часть внедорожника включает в себя довольно большие колеса, имеющие грунтозацепы. Они позволяют автомобилю передвигаться по труднодоступным местам и вязким грунтам (глина, песок и т.д.). Также в наличии у данных автомобилей имеются гидроусилитель руля, зависимая подвеска на рессорах и защита на элементах трансмиссии.

Параметры клиренса играют очень важную роль во внедорожниках, так как именно от них и дорожного просвета зависит высота неровностей, которые могут преодолеваться автомобилем. При этом слишком большой клиренс приводит к смещению центра тяжести, что чревато переворачиванием машины на сложных участках дороги.

Внедорожники: типы

Типы внедорожников довольно сложно различить человеку, который знаком только с легковыми пассажирскими автомобилями. К данной категории, как уже упоминалось выше, можно отнести не только пресловутые народные «джипы», но и любые другие автотранспортные средства, которые способны преодолевать препятствия. Т.е. сюда можно отнести различные КамАЗы, некоторые категории грузовых автомобилей, карьерные самосвалы и даже военную технику.

Виды внедорожников

Виды данных транспортных средств необходимо различать по следующим весомым критериям:

  1. Бензиновые или дизельные двигатели. Выше уже упоминалось, что на крутящийся момент и мощность автомобиля очень сильно влияет используемое топливо. Так, дизельные двигатели способны выдавать более внушительные результаты, нежели бензиновые.
  2. Разная подвеска и полный привод. Каждый производитель использует разные технологии подвески, что влияет на прохождение автомобилем тех или иных препятствий. Также внедорожники можно различать и за полным приводом. Сегодня производители делают его либо полным, либо устанавливают функцию переключения. Последняя, позволяет своему владельцу в удобный для него момент осуществить переход из полного привода в передний или задний.
  3. Количество места для пассажиров. Еще одним критерием внедорожников является количество мест для пассажиров в салоне.

Все изложенные выше критерии позволяют разделять внедорожники на виды. Также отдельно необходимо заметить, что «джипы» можно различать за внешним видом кузова. Так, сегодня на рынке можно встретить внедорожники с открытым верхом (кабриолеты), пикапы и т.д.

Итоги

Внедорожники – это категория автомобилей, которые позволяют своим владельца передвигаться по непроходимой местности или по труднопроходимым грунтам. Внедорожники и «джип» являются одним и тем же, но народное название берет свое начало от одноименной автомобильной марки.

Типы внедорожников можно легко различить, если понять саму суть понятия «внедорожник». Виды данных транспортных средств определяются критериями или внешним видом (кузовом).

www.penza-press.ru

Что такое внедорожник? | Infiniti club Инфинити клуб /2018

Парочку десятилетий назад все автомобили делились на легковые машины и джипы. Но те прекрасные времена остались далеко позади. Теперь джипы разделились на кроссоверы, паркетники и внедорожники. О последних мы как раз и поговорим. Как следует из названия, внедорожник это автомобиль, который способен передвигаться по местам, где дорог и в помине нет.

Впрочем, по городским улицам такая машина тоже неплохо ездит. Кстати многие люди предпочитают называть внедорожники вседорожниками, так как звучит это логичнее. Мы же традициям изменять не будем, и оставим более привычное название. Отличительным свойством внедорожников является их отличная устойчивость. На нее влияет несколько факторов: Крепкий кузов, очень точно установленный на раму.

Хотя прогресс не стоит на месте, и современные технологии позволяют создавать внедорожники с несущим кузовом. Трансмиссия, состоящая из переднего моста, подключаемого при съезде с асфальта или же полного привода, имеющего межосевой дифференциал. Также очень важно, чтобы такой автомобиль имел пониженный ряд передач, что позволяет перемещаться по очень сложным участкам. А вот у истинных «внедорожников» имеется еще и жесткая блокировка дифференциала. Отсутствие независимой подвески.

Об этом говорят многие эксперты, аргументируя это тем, что подобная конструкция не способна обеспечить достаточный запас хода. Но есть в данном пункте исключение в виде Хаммера, который как раз и оснащен системой независимой подвески и чувствует себя великолепно. Колеса с диметром более 30 дюймов. Все эти мелочи и превращают машину во внедорожного монстра.

Самые-самые

Совсем не удивительно, что одними из лучших являются японские внедорожники. Ведь вся техника производимая в стране Восходящего Солнца демонстрирует наивысшие показатели и машины не исключение. Такие бренды, как Mitsubishi, Honda, Nissan, Mazda, Toyota, Suzuki и Subaru всегда на слуху и постоянно радуют человечество своими внедорожниками.

Причем каждое авто выпущенное под одним из этих брендов никогда не заставит своего владельца пожалеть о его покупке. Все они обладают просто впечатляющими проходимыми и скоростными характеристиками, а также самым высоким уровнем комфорта в салоне. Если вы не любите преград и хотите передвигаться не только по проложенным дорогам, но и по целине ранее не оскверненной присутствием человека, то внедорожник станет вам отличным помощником в этом!

www.infiniti-club.org

Что такое рамный внедорожник А что такое кроссовер?

рамная это классическая компоновка для внедорожника... все настоящие внедорожники именно рамные с навороченной системой полного привода со всеми блокировками...легковые машины делаются по принципу несущего кузова...<br>кроссовер (паркетник) может быть и рамным, но чаще всего они строятся по принципу несущего кузова.. у них более простая система полного привода, более жесткая и менее длинноходная подвеска, они лучше управляются... лучше держат скорость....<br>большинству людей в повседневной жизни намного удобней использовать именно кроссовер.. крутые внедорожные возможности мало кому нужны..<br>

1 сделан на раме он прочнее на таких можно по горам скакать.2 более хлипкий это в кратце

Рамный авто более жёсткий, а кроссовер - кусок кровельного железа. по большому счету

рамный, рама на ней кухов, рама несущая, кроссовер-типа паркетник, и несущим является кузов!

имеется рама а на раму уже навешивается все двигатель кузов и т.д. т.п. считается машина раммной корструкции крепче и это большой плюс

Раммный это настоящий джип а второй паркетник с более высокой подвесской и проемом

Рамный внедорожник - это полноценный джип!Конструкция из толстого железа,рама,является как-бы проставкой между кузовом и ходовой частью автомобиля,обеспечивая возможность крепления к ней всех внедорожных аксессуаров:усиленных бамперов с лебедками,силовых порогов,проставок для изменения ширины колеи и высоты клиренса автомобиля и предотвращая кузов от скручивания .Как правило рамные внедорожники оснащены постоянным или механически подключаемым полным приводом,межколесными и межосевыми блокировками,раздаткой с понижающим рядом передач ,неразрезными мостами и дизельными двигателями.Это идеальный проходимец!Увы,но время вносит свои коррективы.Все,что хорошо для настоящего бездорожья - плохо на скоростных магистралях,которых с каждымс годом становится все больше и больше.В угоду скоростным характеристикам и болеекомфортной езде по дорогам общего пользования в жертву проходимости отдаются неразрезные мосты - заменяясь независимыми подвесками,На смену тяговитым дизелям приходят высокооборотистые бензиновые двигатели,мощные рамы заменяются на интегрированные,тоесь - усиленный несущий кузов,жеские 100% механические блокировки на электроннику.Так вот и появились так называемые кроссоверы или паркетники,универсалы повышенной проходимости,машины с комфортными подвесками,хорошей управляемостью и задатками исчезающих покорителей внедорожья.

ух ты б л я т ь, вопросу уже более 9 лет....

touch.otvet.mail.ru

Jeep - это... Что такое Jeep?

Эта статья — о компании и автомобильной марке. Об остальных значениях слова см. Внедорожник; об иных значениях слова см. Джип; о других значениях слова см. SUV.

Jeep (рус. Джип) — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler.

Происхождение слова «джип»

Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года).

Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.[1]

По другой версии название пошло от персонажа комиксов (Eugene the Jeep) от Fleischer Studios:

В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый.

В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их... конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина.

Ещё одна версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» — «дженерал перпоз» (сокращенно джи-пи — gp). Эта аббревиатура непостижимым образом трансформировалась в джей-пи (jp). Так и возникло слово «джип».

История

Bantam BRC 40

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным[1].

Собственники и руководство

  • 1944—1953 гг.: Willys-Overland Motors
  • 1953—1963 гг.: Kaiser-Frazer Corporation
  • 1963—1970 гг.: Kaiser Jeep Corporation
  • 1970—1982 гг.: AMC (American Motors Corporation)
  • 1982—1986 гг.: AMC-Renault
  • 1986—1998 гг.: Chrysler Corporation
  • 1998—2007 гг.: DaimlerChrysler AG
  • 2007—2009 гг.: Chrysler LLC
  • 2009—н. в.: Chrysler Group LLC

Деятельность

Jeep в России

Продажи автомобилей

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Liberty Wrangler Всего Динамика
2006[2][3] 321 129 270 805 1569 ▲ 77 %
2007[4][5] 230 222 547 546 209 136 1890 ▲ 20 %
2008[6][7] 365 248 479 906 669 234 2901 ▲ 53 %
2009[8][9][10] 73 94 40 140 25 44 416 ▼ 86 %
2010[11][12] 147 71 13 365 130 83 809 ▲ 94 %
2011[13][14] 181 237 1381 155 139 2093 ▲ 159 %

Jeep в США

Продажи автомобилей

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в США:

Год Commander Compass Grand Cherokee Liberty (в России — Cherokee) Patriot (в России — Liberty) Wrangler Всего Динамика
2006 88 497 18 579 139 148 133 557 80 271 460 052
2007[15] 63 027 39 491 120 937 92 105 40 434 119 243 475 237 ▲ 3 %
2008[16][17] 27 694 25 349 73 678 66 911 55 654 84 615 333 901 ▼ 48 %
2009[18] 12 655 11 739 50 328 43 503 31 432 82 044 231 701 ▼ 31 %
2010[19] 8115 15 894 84 635 49 564 38 620 94 310 291 138 ▲ 26 %
2011[20] 105 47 709 127 744 66 684 54 647 122 460 419 349 ▲ 44 %

Производство

Заводы, на которых выпускаются автомобили Jeep:

География продаж автомобилей Jeep

Страны, в которых автомобили Jeep продаются официально[21]:

Модельный ряд

  • Jeep Compass
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Liberty (в России — Cherokee)
  • Jeep Patriot (в России — Liberty)
  • Jeep Wrangler

Концепт-кары

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 Джип, статья Энциклопедии военных автомобилей
  2. ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, autoreview.ru
  3. ↑ Небывалый рекорд объема продаж иностранных автомобилей и легкого коммерческого транспорта за 2006-й год — продано более 1 миллиона штук, AutoBusiness Info, 12 января 2007 г.
  4. ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, autoreview.ru
  5. ↑ Объем продаж иностранных автомобилей и легкого коммерческого транспорта за 2007-й год в России составил более 1,6 миллиона штук, AutoBusiness Info, 14 января 2008 г.
  6. ↑ Авторынок России: инерция, autoreview.ru
  7. ↑ Продажи иностранных марок в 2008 году увеличились на 26 %, AutoBusiness Info, 14 января 2009 г.
  8. ↑ Отрезвление, autoreview.ru
  9. ↑ Автомобильный рынок России за 2009 год ужался вдвое, drive.ru, 25 января 2010 г.
  10. ↑ Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России показали падение по итогам 2009 года, AutoBusiness Info, 14 января 2010 г.
  11. ↑ Реабилитация, autoreview.ru
  12. ↑ В 2010 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России демонстрировал рост девять месяцев из двенадцати, AutoBusiness Info, 13 января 2011 г.
  13. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2012 г.
  14. ↑ В 2012 году российский автомобильный рынок ожидает устойчивый рост, AutoBusiness Info, 13 января 2012 г.
  15. ↑ Total Chrysler LLC December 2007 Sales Up 1 Percent on the Strength of Retail; Demand for Chrysler Town & Country and Dodge Grand Caravan Continues to Grow, официальный пресс-релиз на The Auto Channel, 3 января 2008 г. (англ.)
  16. ↑ Chrysler LLC Reports December 2008 U.S. Sales, официальный пресс-релиз на The Auto Channel, 5 января 2009 г. (англ.)
  17. ↑ Chrysler LLC Reports December 2008 U.S. Sales, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 5 января 2009 г. (англ.)
  18. ↑ Award-winning Month Drives Chrysler Group LLC’s December U.S. Sales, официальный пресс-релиз на ChryslerGroup.net, 5 января 2010 г. (англ.)
  19. ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2010 U.S. Sales Increased 16 Percent, официальный пресс-релиз на PRNewswire.com, 4 января 2011 г. (англ.)
  20. ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2011 U.S. Sales Increased 37 Percent; Full-Year Sales Up 26 Percent, официальный пресс-релиз на PRNewswire.com, 4 января 2012 г. (англ.)
  21. ↑ Выбор страны или региона на официальном сайте Jeep

Ссылки

   American Motors Corporation Rambler Военная и грузовая техника AMC Renault Концепт-кары Rambler и AMC Состав компании Люди
Ambassador • American • Classic • Marlin • Rambler Rebel • Six
AMC Mighty Mite • AM General Division
Ambassador • AMX • Concord • Eagle • Gremlin • Hornet • Javelin • Marlin • Matador • Metropolitan • Pacer • Rebel • Spirit
LeCar • Alliance • Encore • Fuego • Medallion • Premier
XR-400 • Rambler Tarpon • AMC Cavalier • AMC AMX-GT • Amitron • Electron
AM General • Australian Motor Industries • Collier Motors • Hudson • IKA-Renault • Jeep • Kelvinator • Nash Motors • Nash-Kelvinator • Rambler • Vehiculos Automotores Mexicanos
Рой Эбернети • Эдмунд Э. Андерсон • Абрахам Э. Бэрит • Франсуа Кастен • Рой Д. Чапин-младший • Ричард Юджин Кросс • Роберт Б. Эванс • Рой Ланн • Джордж У. Мэйсон • Джеральд Мэйерс • Джордж У. Ромни • Хелен Ротер • Ричард Тиг • Томас Джеффри • Чарльз Нэш

dic.academic.ru

Что такое внедорожник? Какой он?

В современном мире машиной №1 постепенно становится именно внедорожник. Объёмы продаж этих автомобилей достигают невероятных величин, и даже те автомобильные производители, которые вообще никогда этим не занимались, сейчас включают внедорожники в первые строки своих списков разрабатываемых передовых моделей. Сказывается тут много факторов, из которых много психологических. Мир становится менее стабильным и намного более опасным, и особенную ценность получают те вещи, которые символизируют собой возможность справиться с напряжёнными обстоятельствами, пробиться там, где невозможно пройти, преодолеть обстоятельства и победить. Внедорожники являются живым воплощением подобного победного духа. А кроме этого, всё больше растёт популярность «свободных» путешествий без определённого туристического маршрута, просто по пространствам и горизонтам.

SUV внедорожник

Для того, чтобы мечты, которые воплощает внедорожник, были достойно реализованы, нужно, чтобы сам внедорожник был по-настоящему эффективным и «внедорожным», если конечно можно так выразиться. Случайная машина, которая лишь имитирует собой настоящего «монстра» не будет вызывать ни настоящего уважения и не сможет выполнять возложенные на неё в дороге функции. А сделать красивый и в то же время агресивный вид можно даже Емгранду, с помощью дуг и различных защит от компании www.motor4x4.com.ua/. И что самое интересное после проведения тюнинга он будет выглядеть намного круче своих собратьев, но станет ли он внедорожником со 150 лошадками?

Что объединяет понятие внедорожник?

Поэтому важно точно определять, что на самом деле является автомобилем для пересеченной местности, а что – нет. Итак, для настоящего внедорожника очень важен не «кенгурятник» или большие фары-прожекторы, а рама.

Первым признаком является настоящее рамного типа шасси, или, полностью интегрированная рама. Обычный несущий кузов для оффроудера не подойдёт, потому как такой кузов не выдерживает по-настоящему жестоких дорожных нагрузок. «Туарег» и «Рейндж-Роверы» носят подобную раму, но тут нужно понимать, что эти «внедорожники» рассчитаны на съезд с обычной трассы на просёлок, а не на гонку по сельве за антилопами.

рама внедорожника, фото рамный

Не менее важный момент, по которому можно узнать настоящего внедорожника – это наличие понижающей передачи. Без неё эта мощная машина подобна солдату без винтовки – смешно, а не страшно. При этом нужно, чтобы на понижающей передаче и передаточное число было достойное, например, 2,0. Тогда оффроудер может действительно преодолеть и масштабную непроходимую грязь, и самостоятельно выберется из снежной либо песчаной ловушки где-то очень далеко от любого тягача или автоосервиса.

Очень хорошо, когда управление автомобиля способно самостоятельно разобраться с тем, когда нужно подключать полный привод, а когда можно с ним не морочиться. Программы адаптивного управления трансмиссией не должны мешать человеку-водителю принимать решения, которые именно он, человек, считает правильными.

Добавьте данную запись, в закладки нажав «Мне нравится».

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

chery-club.com.ua