Датчик коленвала не работает симптомы: Признаки неисправности датчика положения коленвала

Содержание

Признаки неисправности датчика коленвала и его проверка

Приветствую всех моих читателей, вот решил написать эту статью, так как часто возникает такая неприятность, особенно когда вам срочно необходимо куда то ехать — машина барахлит либо не заводится, во избежание долгих поисков причины подскажу вам признаки неисправности датчика коленвала:

Когда машина не заводится, глохнет мотор, тарахтит, вибрирует и гуляют обороты – обычно первое, что проверяет любой владелец это свечи, свечи в порядке — проверяет бронепровода, за ними трамблер, либо электронный блок, его заменяющий.

Затем бензонасос, (стартер, когда не запускается мотор), предохранители и прочее, что подскажут соседи, прохожие и народные умельцы. А советы, типа у меня было то же самое, далеко не всегда верны

Согласитесь, что не зная, симптомы можно копаться долго и нудно, именно по этому начну с признаков.

Как не опытному в авто ремонте хозяину понять в чем причина неполадок

Существуют несколько вариантов поломки, причина будет одна, хотя признаки разные:

  1. Если датчик накрылся совсем, мотор заглохнет и дальнейший запуск невозможен, то же самое даст обрыв питания в цепи, поэтому для начала проверяем не пропало ли питание.
  2. Двигатель запускается, однако вибрирует и работает не стабильно в режиме холостых оборотов.
  3. Ощутимое снижение мощности мотора, а при разгоне наблюдаются провалы
  4. Повышенный расход горючего

Вариант поломки номер один – выявляется проверкой цепи питания и выявлением неработающего элемента, замена естественно.

Второй вариант диагностировать труднее, поломка прочих элементов, и неполадки с зажиганием могут вызвать подобные же неприятности.

Если расход горючего увеличился, это может быть вызвано капризами лямбда зонда, датчика воздуха либо дроссельной заслонки. Эти неполадки тоже повышают расход горючего и вызывают нестабильность холостых оборотов.

Причины  неполадок

Что может вызвать подобные неприятности?  Давайте разбираться.

Этот датчик весьма надежен и долговечен, чаще всего он прослужит полный период эксплуатации машины, поэтому грешить сразу на него не приходит в голову. Однако есть причины, которые приводят к его поломке:

  1. Замыкание обмотки либо внутренний обрыв от сильной вибрации мотора, эта неисправность весьма редко встречается.
  2. Разрыв электрической цепи, причина – та же вибрация, оплавление проводника под действием температуры, либо механическое повреждение по неосторожности самого владельца авто.
  3. Повреждение механическое при выполнении какого либо ремонта (удар сорвавшимся ключом, как вариант).
  4. Пропал контакт в разъеме, по причине окисления, либо расшатался.
  5. Наиболее распространенный – загрязненность поверхности, которая взаимодействует со шкивом.

Как мне кажется, пыли и грязи стоит уделить внимание, она появляется со временем в любом агрегате. Пыль и грязь, а еще стружка металлическая (очень мелкая, появляющаяся постепенно по мере работы и износа деталей) постепенно залепляют датчик, в результате он перестает реагировать и подавать импульсы, либо импульсы слабеют.

Для справки:

Подобное засорение возникает в изношенных моторах, если пропускают сальники, либо когда давно не производилась замена масла в моторе, тогда стружка и грязь полностью покрывают все  детали корпуса изнутри и  датчик положения коленвала тоже.

Проводим проверку прямо в гараже

Если мотор в машине заглох, уже не уехать, да и с барахлящим движком куда либо ехать весьма рискованное дело, попросту не доедешь., поэтому приступаем к проверке на месте. Сначала открываем капот и производим такие действия:

  1. Тщательно очищаем корпус датчика ветошью, пропитанной растворителем, бензином, скипидаром, прочим обезжиривающим средством. Особенно тщательно протираем торец со стороны зубчатого шкива.
  2. Проверяем крепление – вдруг разболтался, немного открутившийся винт на датчике, позволяет ему отодвинуться от зубьев, зазор между датчиком и зубьями увеличился, а импульс соответственно ослаб.
  3. Прочищаем контакты в разъеме от окисления (тонкой отверткой, шилом).
  4. Проверяем проводку, чтоб не была оплавлена либо переломлена.
  5. Пробуем запустить мотор, не прошла ли проблема? Если исчезла- можно ехать.
  6. Когда все меры, описанные мной выше не помогли, остается замена.

 Снимаем датчик

Любой инжекторный мотор оснащен датчиками, их много, расположены они в каждой модели и марке по разному, я покажу на примере самой распространенной отечественной марки ВАЗ-2110 где он располагается.

Нужный нам датчик крепится на кронштейне, кронштейн расположен на корпусе масляного насоса, «лицевой» стороной он направлен на зубья шкива коленвала (синяя стрелочка).  Колодка проводов подключена к датчику сзади (колодка отмечена красной стрелочкой).

  1. Напоминаю, что датчик является электронным компонентом, поэтому, прежде чем его трогать, нужно обесточить цепь. Для этого мы снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  2. Какие могут быт неприятности, если забить на это? От замыкания проводки и до выхода из строя компьютера, в общем разгильдяйство обойдется дорого!
  3. После этого можно рукой отжать фиксатор, которым колодка укреплена в разъёме, и снять ее. Аккуратность буден не лишней, я сам видел, как ломают фиксаторы грубым, чрезмерным нажатием.
  4. Затем нам нужно выкрутить крепящий болт, и снять датчик.

Выполняем проверку

Теперь делаем проверка с помощью мультиметра, без него никак:

  1. Измеряем сопротивление коснувшись клемм прибора, так мы убедимся, что обмотка цела. Предварительно нужно почистить контакты.
  2. Нормальный датчик должен показать сопротивление в пределах 500-700 Ом, обрыв покажет бесконечность, а если замыкание, тогда сопротивление покажет нам ноль или около ноля.
  3. Переводим мультиметр в положение для замеров напряжения с порогом 200 милливольт.
  4. Подключаем зажимами «крокодильчик» наш мультиметр к клеммам датчика
  5. Берем ключ или другой железный предмет, резким движением прикладываем к сердечнику датчика так же резко отрываем, датчик держим за корпус.
  6. У рабочего должно показать скачки стрелки мультиметра.
  7. Если датчик не виноват, надо тестировать его колодку и проводку.
  8. Неисправный датчик меняется, если исправен, возвращаем на место и ищем другую неисправность с похожими признаками.

Проверка в пути

Бываю поломки происходят неожиданно, в поле, на трассе и так далее, где мультиметра под рукой не будет, тогда вас выручит лампочка любого светильника машины, например салонного:

И так нужна светодиодная лампочка с  двумя проводами, которые вы, после снятия датчика к нему подключите.

Действуете железным предметом как я уже рассказал чуть выше.

Если датчик коленвала исправен, то диод будет мерцать.

Спасибо мои читатели, теперь вы можете самостоятельно диагностировать подобные неисправности и не растеряться, до скорой встречи на полях блога с новыми статьями, подписывайтесь на мои обновления в блоге, кто еще этого не сделал, желаю успехов в ремонте, и чтобы ремонт был нужен как можно реже!

Рекомендуйте мой блог друзьям на сайтах, заранее огромная благодарность. До свидания.

Датчик положения коленвала: как работает, проблемы, проверка

На чтение 5 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленвала двигателя. Без датчика коленвала двигатель не запустится.

В технической литературе датчик положения коленвала сокращенно обозначается как ДПКВ (по-английски — CKP).

Где находится датчик коленвала

В некоторых автомобилях датчик установлен рядом с зубчатым шкивом коленвала (балансир колебаний), как на на фотографии ниже.

В других автомобилях ДПКВ может быть установлен на корпусе трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя. Датчик коленвала расположен таким образом, чтобы зубчатый венец, прикрепленный к коленвалу, проходил рядом с наконечником датчика.

На венце отсутствует один или несколько зубьев, чтобы обеспечить блок управления двигателя (ЭБУ) точкой отсчёта для определения положения коленчатого вала.

При установке ДПКВ выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5–1,5 мм. Зазор регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

Как работает датчик коленвала

Когда коленвал вращается, датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на венце. На фото ниже показан сигнал от датчика коленвала.

ЭБУ использует сигнал от ДПКВ, чтобы определить, когда и в какой цилиндр подавать искру. Сигнал положения коленвала также используется для контроля пропусков зажигания в любом из цилиндров.

Если сигнал от датчика отсутствует, искры не будет, и топливные форсунки не будут работать. Машина не заведётся.

Виды датчиков коленвала

Три наиболее распространенных вида ДПКВ:

  • магнитные датчики с измерительной катушкой, которые вырабатывают переменное напряжение;
  • датчики Холла, которые выдают цифровой сигнал прямоугольной формы;
  • оптические датчики.

Современные автомобили используют датчики Холла. Датчик с измерительной катушкой имеет двухконтактный разъем. Датчик на эффекте Холла имеет трёхконтактный разъём (опорное напряжение, заземление и сигнал).

Признаки неисправности датчика коленвала

Неисправный датчик может вызвать следующие проблемы:

  • Автомобиль может случайно заглохнуть, но затем перезапуститься без проблем.
  • Двигатель может плохо заводиться в сырую погоду, но после после прогрева запускается нормально.
  • Иногда вы можете увидеть, что тахометр ведет себя хаотично.
  • В некоторых случаях неисправный датчик может привести к длительному проворачиванию двигателя до его запуска.
  • Если датчик неисправен — двигатель проворачивается, но не запускается.

Ошибки OBD-2 датчика коленвала

  • Наиболее распространенным кодом OBDII, связанным с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — неисправность цепи датчика коленвала.
  • В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправным датчиком, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъёмом, поврежденный зубчатый венец и т. д.
  • В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводкой ДПКВ. Например, если провода датчика не закреплены надлежащим образом, они могут протереться о какую-либо металлическую деталь и замкнуть, что может привести к остановке двигателя.
  • В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 гг., когда неисправный датчик коленчатого вала может вызвать проблемы при запуске. Датчик должен быть заменен обновленной деталью для устранения проблемы.
  • В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 гг. упоминается проблема, при которой код P0339 — прерывистый сигнал с ДПКВ может быть вызван неправильным зазором.
  • Отказы датчика положения коленчатого вала были распространены в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Один из симптомов была остановка двигателя, когда он был горячий. Замена датчика обычно решала проблему.

Как проверить датчик коленвала?

Когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный код неисправности, датчик должен быть визуально осмотрен на наличие трещин, ослабленных или корродированных штырьков разъёма или других очевидных повреждений. Правильный зазор между наконечником датчика и зубчатым кольцом также очень важен.

Для магнитных датчиков процедура тестирования заключается в проверке сопротивления мультиметром.

Например, для Ford сопротивление датчика положения коленвала должно составлять 250–1000 Ом. Если сопротивление ниже или выше указанного в спецификации, датчик необходимо заменить.

Для датчиков с эффектом Холла, должны быть проверены сигнал опорного напряжения (обычно +5 В) и заземление. Наиболее точным способом проверки датчика является проверка сигнала с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь прерывистую неисправность, которая не обнаруживается во время тестирования. В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и изучение распространенных проблем.

Смотрите видео, как проверить датчик коленвала:

Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Сканер будет показывать сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Частота вращения двигателя».

Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, мониторинг сигнала датчика может дать ответ.

Если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что либо есть проблема внутри датчика, либо с проводкой или разъёмом.

Если датчик работает нормально, сигнал оборотов должен постепенно уменьшаться или увеличиваться как на этом фото.

Основные симптомы неисправности датчика коленчатого вала

ДПКВ – это датчик оборотов коленчатого вала, прибор, неисправность которого приводит к остановке всего двигателя автомобиля. В этой особенности состоит уникальность устройства – только починкой прибора можно оживить транспортное средство. Для того, чтобы реанимировать машину, нужно рассмотреть возможные признаки неисправности датчика коленвала.

Назначение датчика

Механизм датчика частоты вращения бывает разным – в зависимости от марки автомобиля. Устройства бывают:

  • оптическими;
  • работающими на эффекте Холла;
  • индуктивного типа.

В случае повреждения, работа двигателя останавливается, поскольку система не может функционировать корректно без данных от ДПКВ. Влияние механизма на двигатель связано с функциями ДПКВ в автомобиле.

На заметку!

Прибор находится в контакте с ЭБУ и передает ему информацию о положении коленчатого вала.

Благодаря данным с прибора обеспечиваются верные частота и направление вращения. На основе полученных данных формируется работа систем автомобильного двигателя.

Признаки поломки

Проблемы в работе электронной системы диагностируют по определенным внешним особенностям. Когда их насчитывают более трех – это часто свидетельствует о повреждении прибора. Проблему с датчиком коленчатого вала не всегда удается обнаружить сразу.  Симптомы неисправности ДПКВ бывают следующими:

  1. Резкие скачки оборотов от высоких до низких значений на холостом ходу.
  2. «Стук двигателя», издаваемый гидрокомпенсаторами. Он отчетливо проявляется на высоких скоростях или подъеме в гору.
  3. Отсутствие набора оборотов при работе мотора на полной мощности.
  4. Остановка двигателя во время езды или заглохший во время остановки авто двигатель.
  5. При неисправном датчике искра во время зажигания отсутствует или не появляется.
  6. Аэродинамика авто сильно снижена.

Эти проблемы не всегда являются признаками неисправности датчика коленвала, они могут сигнализировать о поломке другой части системы. Перед починкой или заменой исключают другие причины, которые могут вызвать «симптомы». Неполадки ДПКВ могут не быть перманентными и проявляться время от времени. Чтобы убедиться, что двигатель неправильно функционирует из-за ошибок датчика коленвала, рекомендуется провести полную диагностику системы.

Способы проверки датчика

Существуют действия, позволяющие самостоятельно определить степень исправности ДПКВ. Это менее точные методы диагностики, чем компьютерная проверка авто, но через них можно осуществить проверку без обращения в сервис.

Обратите внимание!

Быстрый способ проверки работоспособности – замена на заведомо рабочее устройство.

Бесперебойная работа двигателя с новым механизмом однозначно указывает на повреждение прежнего. Этот метод не всегда доступен, расстояние отличается критически высокой точностью. При установке механизма, соблюдают расстояние между сердечником прибора и синхронизационным диском шкива. Оно не должно превышать 1,5 мм. Расстояние регулируют дополнительными шайбами.

Если запасного механизма нет, проводят визуальную оценку состояния устройства на предмет повреждений.  Диагностируемая система, находится в пластиковой коробочке. Обычно датчик закреплен на кронштейне у шкива генераторного привода. К корпусу часто идет длинный провод – он обеспечивает соединение системы с ЭБУ. Выход из строя системы датчика определения положения коленвала – редкое явление. Механическое повреждение системы или загрязнение вызывают неполадки чаще. Попавшие между ДКПВ и шкивом подкапотная пыль и мелкий мусор могут влиять на работу прибора, засорив контакты и сердечники, вывести их из строя. Внешнее состояние устройства изучают на предмет грязи и повреждений, устраняют их.

Если внешне устройство выглядит нормально, его снимают для тщательного осмотра. Причиной поломки могут быть:

  • повреждения корпуса;
  • нарушение целостности сердечника;
  • плохое состояние контактной колодки.

Часто сбои в работе механизма проходят после очистки. Загрязнение – основная причина выхода прибора из строя.

Для углубленной диагностики устройства может потребоваться набор инструментов – этими материалами располагают только автосервисы. Есть такие принципы проверки.

Диагностика посредством осциллографа

Это основательный метод определения работоспособности ДПКВ. Он показывает состояние всей системы, помимо снятия показателей с одной части конструкции. По сравнению с омметром, осциллограф обеспечивает максимальную точность, но требует кропотливой работы. Этот метод диагностики неисправностей ДКПВ считается самым показательным. Он тестирует саму конструкцию прибора во время работы машины. Это поможет понять точные причины выхода из строя механизма.

Демонтаж ДПКВ для диагностики не требуется. Проверку проводят во время работы двигателя. Для снятия показаний осциллограф подключают к ДПКВ. Значения считывают программой для устройства. Диагностику проводят так:

  1. Подключают черный зажим к мотору автомобиля.
  2. Устанавливают пробник щупа к разъему с клеммой, обозначенному буквой «А». Это вывод сигналов от датчика.
  3. Другой осциллографический щуп подключают к компьютеру. До начала диагностики устанавливают программу для снятия и расшифровки показаний.
  4. Правильно подключенная система обеспечит отображение на мониторе графики осциллографа. Они указывают на напряжение на входе датчика показаний коленвала.
  5. Для проведения проверки график осцилограммы переводят в режим Inductive Crankshaft, затем запускают двигатель. Происходит фиксирование значений от ДПКВ.

Показания, выходящие за рамки нормальных, обычно сопровождаются проблемами с мотором. Он может плохо запускаться или резко вздрагивать.

Анализ графиков осциллографа покажет, какая часть системы испортилась. Обычно сбой в работе датчика связан с повреждением зубцов на колесе. Длительная эксплуатация изнашивает колесо, что служит причиной неисправности. Чтобы понять, какая деталь в приборе требует замены, изучают изменения волн, которые зафиксировал осциллограф.

Проверка работоспособности ДКПВ мультиметром

Мультиметр – или омметр – прибор, применяемый для определения состояния ДПКВ. Метод проверки относят к самым простым. Из-за особенностей в механике измерения, элементарности метода, полученные данные не могут гарантировать факт исправности или поломки.

На заметку!

Нормальные показатели для исправной системы – 550-750. Значения, выходящие за рамки сигнализируют о вероятной проблеме.

Чтобы проверить ДПКВ, омметр настраивают на диапазон с нормальными параметрами для рабочего механизма. Щупами мультиметра измеряют сопротивление катушки. Возможные повреждения отразятся на данных омметра, по результатам определяют состояние прибора.

Комплексная диагностика ДПКВ

Это трудоемкий способ тестирования – он точнее простой проверки мультиметром, но требует навыков и инструментов автомеханика. Чтобы провести комплексную проверку, в помещении поддерживают прохладную (в районе 20 градусов) температуру – жара или сильный холод сбивают показания приборов.

В начале проверки измеряют сопротивление на катушке омметром. Измерителем индуктивности применяют для смены индуктивного параметра на обмотке. Рабочий прибор показывает значения в диапазоне от 250 до 400 мГн. Затем снимают значения изоляционного сопротивления. В условиях напряжения в 500 В оно должно составить 20 Мом. Во время проверки датчик будет намагничиваться. Тогда применяют сетевой трансформатор. Рабочий датчик положения коленвала во время комплексной проверки не покажет значений, выходящих за рамки.

Когда не работает датчик коленвала, это отразится на функционировании всего двигателя, поэтому на чрезвычайный случай опытные водители держат в багажнике запасной прибор. Такая «запаска» стоит небольшую сумму, зато поможет справиться с внезапной поломкой на трассе. Уменьшить вероятность выхода ДПКВ из строя помогает регулярная проверка систем авто и бережное отношение к транспортному средству.

признаки неисправности и способы проверки

Коленчатый вал ДВС отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршневой системы во вращательные. Датчик положения коленвала (ДПК) необходим для синхронной работы системы топливного впрыска и стартера двигателя. Электронный прибор сигнализирует о неисправностях в механизме подачи топлива двигателя и системе зажигания.

Содержание статьи:


Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе

ДПК является электромагнитным элементом, отвечающим за синхронизацию механизма запуска ДВС и топливных форсунок.

Основные функции датчика:

  • Информация для ЭБУ двигателя. Данные ДПК об угле поворота, частоте и направлении вращения КВ передаются на блок управления (ЭБУ). Сигнал, переданный с ДПК на ЭБУ, позволяет точно определить объем впрыска топлива и запустить зажигание;
  • Расчет среднего числа оборотов ДВС — данные передаются в электронную систему управления мотором и могут выводиться на цифровое табло на приборной панели;
  • Определение ускорения подкрутки КВ после зажигания топливной смеси в каждом цилиндре. Когда смесь загорается, давление газов повышается, под его воздействием КВ разгоняется, а переходя к следующему цилиндру снова замедляется. Таким образом, по ускорению подкрутки, ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра по отдельности и выравнивает их скорость, тем самым изменяя длительность топливного впрыска для каждой форсунки;
  • Диагностика синхронизации КВ и распредвала (РВ) путем сравнения сигналов, поступающих с двух датчиков: ДПК и ДПРВ.

Чтобы понять, где находится ДПК, необходимо разобраться в классификации датчиков и знать, как они выглядят, так как в зависимости от типа датчика — его местоположение в ДВС может отличаться.

Статья по теме: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

ДПК бывают трех типов:

  1. Индуктивные (электромагнитные). Принцип действия: магнитом продуцируется магнитное поле, которое меняется задающим диском в момент прохождения зуба синхронности через него, в результате возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в БЭУ для обработки.
  2. Использующие эффект Холла (цифровые). Конструкция — полупроводник, принцип работы: диск синхронности, попадая в переменное магнитное поле, вступает с ним во взаимодействие и формирует сигнал, поступающий в БЭУ для расшифровки.
  3. Оптические. В основу работы таких датчиков положен принцип перебивки свето-потока, идущего от светодиода на диск синхронности, в котором сделаны специальные отверстия. Когда диск вращается, поступающий на него свет перебивается, формируя импульс, поступающий в блок управления.

Обычно ДПК устанавливается рядом со шкивом коленвала в спец-кронштейне. На диске маховика коленчатого привода насчитывается 58 зубьев, которые размещены в промежутках по 60 мм между каждым. Промежуток, где нет 2-х зубьев, создает электро-импульс синхронности оборотов КВ, который далее преобразуется и передается в ЭБУ.

Обратите внимание, что ДПК внешне мало чем отличается от того же ДПРВ. Единственное существенное отличие, по которому можно найти и определить индикаторное устройство КВ — это идущий от него длинный провод (около 70 см).

Признаки неполадок датчика

Если датчик КВ неисправен, то показателем его поломки может быть ряд симптомов, свидетельствующих о том, что устройство должно быть в срочном порядке проверено и заменено.

ДВС не запускается

После поворота ключа в замке зажигания или попытки запуска ДВС другим способом — силовой агрегат не запускается. Поломка ДПК является причиной отсутствия искры в системе зажигания, в результате — не происходит синхронизация с топливной подачей и мотор не заводится. В данном случае поможет только полноценная замена датчика на новый.

Двигатель постоянно глохнет

ДВС глохнет на «нейтралке» или во время движения автомобиля. Это говорит о том, что ДПКВ работает нестабильно или вот-вот выйдет из строя. В этой ситуации следует как можно скорее посетить СТО или устранить проблему самостоятельно;

Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты

Работа мотора нестабильна, при больших нагрузках на силовой агрегат (резкое ускорение или плавают обороты холостого хода) может возникать детонация. Когда есть проблема с работой ДВС на приборной панели загорается соответствующий индикатор «Check», сигнализирующий о неполадках;

Падение или внезапное повышение оборотов двигателя. Неисправный ДПКВ провоцирует неконтролируемый впрыск топлива в систему, в результате чего мотор начинает «троить»;

Снижение мощности автомобиля

Еще может наблюдаться снижение мощностных характеристик мотора. Из-за некорректной работы датчика коленвала двигатель работает в холостую даже на повышенных передачах, разогнать авто до нужной скорости практически невозможно. Это происходит из-за отсутствия синхронности между механизмом топливного впрыска и ЭБУ.

Это надо знать: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Важно знать, что все перечисленные признаки, могут также быть спровоцированы выходом из строя и других компонентов ДВС. Поэтому прежде чем снимать, ремонтировать и менять датчик КВ следует провести диагностику других устройства, например, ДПРВ, который работает с ДПКВ в паре.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Есть несколько способов диагностирования неполадок ДПКВ. Рассмотрим самые популярные из них.

Проверка при помощи измерительного прибора — мультиметра

Подключив его к вызывающему подозрения в исправности датчику нужно измерить сопротивление. Нормой считается показатель равный от 560 до 745 Ом, но лучше прочитать «мануал» конкретной марки автомобиля, так как для разных моделей значения нормы могут отличаться.

Обратите внимание, что для того чтобы провести измерение сопротивления — датчик нужно снять.

Применение осциллографа

Здесь все происходит почти по той же схеме что и с мультиметром. Осциллограмма проверки отображает  любой дефект в работе датчика. Измерительный прибор подключается к снятому ДПК и производится диагностика.

В первую очередь следует обратить внимание на показатели напряжения, если оно не соответствует нормативам, заявленным в паспорте авто (обычно 5 или 12 В), значит ДПК сломан, и подлежит замене.

Тестирование значения индуктивности

Это комплексный и точный метод определения неполадок ДПК, но наиболее сложный. Для замера индуктивности помимо мультиметра, понадобятся дополнительные измерительные приборы: вольтметр, сетевой трансформатор и мегаомметр.

В этом случае производится комплексный замер всех электронных характеристик датчика: сопротивление, напряжение, индуктивность. Все результаты сопоставляются с нормой и анализируются в комплексе, на основании чего делается вывод о работоспособности устройства.

В заключение, стоит отметить, что езда на авто с неисправным датчиком положения коленчатого вала небезопасна, так как может привести к выходу из строя мотора в самый неподходящий момент.

Датчик коленвала признаки неисправности: основная опасность

Доброго времени суток всем читателям моего блога и представителям многочисленной армии автомобилистов! Нынешние авто сплошь и рядом напичканы различной аппаратурой, которая призвана своевременно давать сигналы о тех или иных неисправностях. Все мы слышали о датчиках уровня топлива в баке, уровня масла в системе, неисправности антиблокировочной и антипробуксовочной систем и пр. Тем не менее, есть и другие очень важные узлы, о которых мы не вспоминаем до тех пор, пока с автомобилем не начнут происходить непонятные вещи. Датчик коленвала признаки неисправности и другие моменты, которые я хотел бы обсудить в рамках сегодняшней публикации.

   Как ведет себя двигатель в случае перебоев в работе прибора

Особенностью кривошипно-шатунного механизма, к которому относится и коленчатый вал, является преобразование движения поршней: из возвратно-поступательного типа во вращательный. Для того, чтобы точно определять положение, в систему был внедрен датчик положения коленвала, который еще могут называть датчиком синхронизации, или определителем ВМТ или фаз. Благодаря его действию происходит более плавная работа систем питания и зажигания рабочей смеси.

В случае выхода любого элемента из строя происходит перевод электронным блоком управления в работу мотора в специальном режиме аварийного принципа действия. Заметить это можно по возгоранию индикатора «чек инжен» на приборке, троению двигателя, потере им мощности, трудностями запуска. В таком режиме силовой агрегат будет по-прежнему функционировать, то есть, будет поступать горючее и воздух, образовываться искра и т.п. Однако, каждому водителю ясно, что нужно срочно предпринимать меры. Как проверить исправность датчика положения коленчатого вала? Об этом и пойдет речь чуть дальше.

Нужно понимать, как он ведет себя в случае перебоев в его работе. Горючее своевременно не подается, а система зажигания не в состоянии воспламенять рабочую смесь в точно необходимый период времени. А основной обязанностью датчика является посыл сигнала к электронному блоку управления с информацией о том, в каком положении находится коленвал в определенный момент времени. Также он сообщает направление вращения вала и его частоту. На основании полученных данных ЭБУ устанавливает момент зажигания, передает импульсы для форсунок, координирует работу топливного насоса и многое другое.

   Симптомы неисправностей

Итак, перейдем непосредственно к признакам, которые могут указывать на то, что именно датчик коленвала является виновником нарушений в работе силового агрегата:

  • возникновение эффекта детонаций при увеличении нагрузки;
  • снижение мощности мотора, его динамики;
  • потеря (плавание) холостых оборотов;
  • проблемы с запуском (как холодного, так и горячего двигателя), то есть стартер будет крутить гораздо дольше;
  • произвольное изменение оборотов при движении.

Неискушенный водитель может сразу броситься искать, где стоит пресловутый датчик. Однако нет 100% гарантии, что причина неполадок не кроется и в другом узле двигателя. В то же время, перебои в работе могут возникать не на постоянной основе. Поэтому для точного установления причин не обойтись без полноценной компьютерной диагностики силового агрегата.

Работа датчика основывается на изменениях в магнитном поле, которые возникает при появлении любого, даже крохотного, металлического предмета. На коленвал ставят металлический зубчатый диск, в котором отсутствует пара зубьев. Их вершинки должны попадать в магнитное поле датчика, который располагается напротив. Как только отсутствующие зубья пересекают область действия магнитного пол, устройство фиксирует это и передает свой сигнал на блок управления.

   Перед проведением диагностики устройства

При демонтаже этого устройства нужно запомнить его положение, чтобы вернуть впоследствии в прежнее посадочное гнездо. При визуальном осмотре следует убедиться в отсутствии видимых повреждений на корпусе. Покрытие сердечника грязью также может влиять на корректность работы и показания прибора. Если это не принесло своих результатов, стоит перейти к диагностике с помощью мультиметра. Ее непросто провести в гаражных условиях, поэтому лучше доверить ее выполнение опытным специалистам.

Те водители, которым приходится подолгу передвигаться по трассам между городами, нередко возят с собой запасной сигнализатор, определяющий положение коленчатого вала. Однако перед тем, как менять его, стоит убедиться в том, что между синхронизационным диском и датчиком отсутствуют посторонние частицы и предметы.

Теперь, когда мы выяснили, что датчик коленвала — это один из наиболее значимых элементов системы регуляции двигателя, и где находится этот компактный прибор, мы знаем, насколько важно своевременно уделять внимание его работоспособности. Его неисправность существенно осложняет безопасную эксплуатацию транспортного средства. Читайте следующие выпуски блога и будете обладать знаниями бывалых автолюбителей. На сегодня пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Датчик коленвала – признаки неисправности этого важного узла авто

ДПКВ является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Неработоспособность этого элемента может пагубно отразиться на функционировании двигателя. Сейчас мы расскажем вам, что такое датчик положения коленчатого вала, как обнаружить его поломку и как его правильно протестировать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое ДПКВ?

ДПКВ — это электромагнитное устройство, определяющее синхронизацию функционирования топливных форсунок и системы впрыска. В системе впрыска топлива это устройство является одним из самых основных, поскольку без него работа системы в принципе невозможна.

Вышедший из строя ДПКВ

Поломки этого датчика со временем станут причиной появления сбоев в работе мотора. И хотя такие поломки не особо часто встречаются на практике, если вы решили отправиться в дальнюю дорогу, лучше иметь в запасе рабочее устройство. Ведь в случае его поломки езда на машине будет невозможной.

ДПКВ располагается около вала привода генератора при помощи специальных креплений. Он должен быть установлен с небольшим зазором между самим устройством и зубчатым валом. В идеале этот зазор не должен превышать 1 мм, а выставляет он при помощи подбора определенных шайб. Принцип работы регулятора заключается в том, чтобы передавать определенные показания, по которым контроллер будет определять, в какой конкретно цилиндр следует подавать горючую смесь и с каким интервалом.

Этот регулятор — индуктивного типа. ДПКВ реагирует на прохождение зубчиков вала.

Как выявить неисправности?

 Загрузка …

Далее поговорим о признаках поломки. Каковы основные симптомы неисправности датчика коленвала? Такой вопрос является актуальным. Основными признаками выхода из строя регулятора положения коленчатого шкива можно назвать:

  1. Детонирование двигателя (стук гидрокомпенсаторов) при больших нагрузках или езде в гору на пониженных оборотах.
  2. Мотор стал работать менее устойчиво. В частности, на холостом ходу вы заметите падение и резкое увеличение оборотов. Кроме того, ваше транспортное средство может заглохнуть на холостом ходу как во время езды, так и при стопе на светофоре.
  3. Мотор не может работать на полную мощность, и это падение оборотов вы сможете заметить без приборных показаний. Мощность двигателя может периодически падать и подниматься, вне зависимости от каких-либо факторов.
  4. Значительное снижение динамических характеристик транспортного средства.
  5. С запуском двигателя внутреннего сгорания могут возникнуть проблемы.
  6. Кроме того, одним из самых заметных признаков поломки данного регулятора, как указано ранее, является невозможность запуска мотора.
  7. Еще один признак неисправности датчика положения коленчатого вала — пропадает искра, не совсем отсутствует, но периодически не появляется.

Разумеется, такие неисправности могут свидетельствовать и о других неполадках в работе мотора. К примеру, падение мощности и оборотов может говорить о засорении бензонасоса или поломке топливного фильтра. Но информация, приведенная ниже, поможет вам продиагностировать устройство.

Как проверить работоспособность?

Чтобы сделать это, можно воспользоваться несколькими способами. Всех их мы рассматривать не будет, а уделим время только двум, самым основным и наиболее точным способам. В любом случае, для выполнения диагностики вам необходимо демонтировать элемент, чтобы проверить его работоспособность. При демонтаже регулятора положения коленчатого шкива следует визуально осмотреть его — возможно, неисправности скажут сами за себя.

Зачастую визуальный осмотр дает возможность выявить определенные повреждения корпуса элемента, а также состояние самой колодки и непосредственно контактов. Если регулятор слишком грязный, его нужно промыть спиртом, поскольку его контакты всегда должны быть в чистоте. Если этот метод диагностики не помог обнаружить поломку, то следует проверить датчик более тщательно.

Первый способ

При помощи омметра можно произвести замер показателя сопротивления обмотки устройства синхронизации. Если регулятор вашего автомобиля находится в рабочем состоянии, то показатели омметра должны варьироваться в районе 550 — 750 ом.

Вольтметр для диагностики

Но перед тем, как приступить к диагностике регулятора положения шкива, уточните в мануале к вашей машине точный диапазон показателей для ДПКВ. Производитель указывает этот нюанс наиболее точно и вам нужно будет ориентироваться по нему. Если полученные результаты отличаются от тех, которые указаны в инструкции, то ДПКВ необходимо заменить, поскольку он является неисправным.

Второй способ

Этот метод позволит более точно определить состояние компонента. Чтобы протестировать устройство, вам потребуется:

  • цифровой вольтметр;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) — наиболее частые признаки неисправности

Датчик положения коленчатого вала (CKP) — наиболее распространенные симптомы неисправности

Существует ряд симптомов, которые могут указывать на неисправность датчика положения коленчатого вала (CKP).

Но, их также можно спутать с теми же симптомами, вызванными проблемами с системами зажигания или впрыска топлива.

Скорость и положение коленчатого вала — два ключевых параметра, которые компьютер автомобиля использует для расчетов двигателя.

Итак, датчик положения коленчатого вала (CKP) контролирует как многофункциональный датчик, используемый для установки угла опережения зажигания, определения двигателя (RPM) и относительной скорости двигателя.

Этот датчик устраняет необходимость ручного управления распределителем. Потому что датчик (CKP) используется для определения того, какой цилиндр работает, чтобы синхронизировать последовательность включения топливной форсунки и катушки.

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Если у вас есть проблемы с датчиком коленчатого вала, (ECM) не может синхронизировать впрыск топлива, искровое зажигание или регулировать изменение фаз газораспределения.

Давайте узнаем о некоторых симптомах неисправности датчика положения коленчатого вала (CKP), чтобы вы могли принять меры при возникновении проблемы.

Общие симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала (CKP)

Проблемы с ускорением
  • По мере увеличения скорости двигателя необходимо регулировать момент зажигания и впрыск топлива. Без точного ввода от датчика (CKP), (ECU) не может выполнять эти настройки так, как должен.В результате это вызывает плохое ускорение и не позволяет автомобилю поддерживать постоянную скорость.
Сокращенный пробег на бензине
Уменьшение пробега на газе
  • Без точной информации о времени впрыск топлива будет иметь неверные показания датчика (CKP). В результате возникают ошибки синхронизации зажигания и впрыска топлива. Конечный результат повлияет на топливную экономичность вашего двигателя.
Пропуски зажигания двигателя
  • Отсутствие правильного момента зажигания может вызвать другую проблему. Один или несколько цилиндров могут пропускать зажигание.То есть горение может быть нарушено. Вы почувствуете и, возможно, услышите это как кратковременное заикание двигателя.
Грубый холостой ход
  • Вам может казаться, что двигатель работает грубо или вибрирует на холостом ходу, например, когда вы сидите на красный свет. Это похоже на описанное выше в том, что это связано с плохой синхронизацией зажигания.
Остановка и обратное зажигание
  • Еще одним признаком неисправности датчика (CKP) является постоянная остановка двигателя и обратный огонь.В таком случае двигатель может заглохнуть во время движения. В отличие от неисправности зажигания, автомобиль, вероятно, заведется, даже какое-то время поработает, только чтобы снова заглохнуть. То же самое и с обратным зажиганием двигателя. Если вы продолжите игнорировать предупреждающие знаки, двигатель может разрядиться и заглохнуть.
Трудный запуск или не запускается
  • Может быть трудно запустить двигатель без необходимого топлива или без правильного выбора времени. Если датчик (CKP) вышел из строя полностью, компьютер не будет подавать топливо в форсунки.Следовательно, вы не сможете завести машину.
Проверьте свет двигателя
Проверьте свет двигателя
A Датчик положения коленчатого вала (CKP) Неисправность может привести к включению индикатора проверки двигателя на приборной панели. Диагностический диагностический прибор может показать любой из следующих кодов:
    P0335 Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи
  • P0336 Датчик положения коленчатого вала Диапазон / рабочие характеристики цепи
  • P0337 Низкий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала
  • P0338 Высокий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала
  • P0339 Неисправность цепи датчика положения коленвала

Вольтметр или мультиметр для проверки датчика положения коленчатого вала (CKP)

  • Конечно, не у всех есть доступ к сканирующему прибору (хотя иногда его можно арендовать в магазинах запчастей).Мультиметр или вольтметр — более распространенный инструмент, который очень полезен для диагностики многих электронных компонентов. Мультиметр или вольтметр могут измерять напряжение, ток и сопротивление. Вы можете снять датчик, а затем проверить сопротивление.
Цифровой мультиметр
  • Присоедините один конец мультиметра или вольтметра к каждому проводному выводу датчика. Нулевое сопротивление означает, что произошло короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает разрыв цепи. Любое из этих показаний указывает на то, что датчик не работает.Для любых других показаний сверьтесь с данными производителя. Если ваши показания не близки к рекомендуемому сопротивлению, вам следует заменить датчик.
Другой способ проверить датчик положения коленчатого вала (CKP) — с помощью мультиметра. Вы делаете это, проверяя выходное напряжение при запуске двигателя.
  • Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями. Проверьте разъемы проводки и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока.Обычно это значение составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте характеристики производителя. Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.
Итак, если результаты вашего теста соответствуют техническим характеристикам, проверьте электрический разъем датчика и жгут проводов. Наконец, часто случается, что ослабленные разъемы или обрыв проводов не позволяют датчику взаимодействовать с компьютером.
Цифровой мультиметр
  • Также не забудьте проверить спусковое колесо.Колесо, расположенное на коленчатом валу или демпфере, может иметь отсутствующие или поврежденные зубья. Любая из этих частей или компонентов может вызвать код неисправности датчика (CKP) или цепи. Эти тесты помогут вам определить источник вашей проблемы. Они могут помочь предотвратить ремонт, в котором нет необходимости. Если тестирование действительно подтвердило, что ваш датчик вышел из строя.

Почему у меня больше нет дистрибьютора?

  • Преимущество наличия датчика положения коленчатого вала (CKP) в том, что вам не нужен распределитель.Конечный результат — меньше движущихся частей, которые могут сломаться.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Вывод

Если у вас неисправен датчик (CKP), двигатель вашего автомобиля не может работать эффективно и в конечном итоге полностью выйдет из строя. Неисправный двигатель не только дорого ремонтировать, но и опасен. Так что в ваших интересах быстро распознать эти симптомы, чтобы устранить проблему.

Пожалуйста, поделитесь новостями портала Danny’s Engine

Неисправный датчик положения коленчатого вала Признаки и проблемы

Существует ряд причин, по которым может выйти из строя датчик положения коленчатого вала, и ряд симптомов, связанных с этой неисправностью.Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Если вы считаете, что ваш датчик вышел из строя, вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.

Магазин датчиков положения коленчатого вала

Проблемы с ускорением

По мере того, как двигатель набирает обороты, необходимо регулировать время зажигания и впрыск топлива. Без точных данных от датчика коленчатого вала блок управления двигателем (ЭБУ) не может выполнять эти регулировки так, как должен.Это может привести к медленному или неравномерному ускорению.

Уменьшенный расход бензина

Без точной информации о времени впрыск топлива будет происходить не так эффективно, как должен. Это означает, что двигателю потребуется больше топлива, а в утренних поездках будет израсходовано больше топлива, чем обычно.

Пропуски зажигания двигателя

Отсутствие правильного момента зажигания может вызвать другую проблему: один или несколько цилиндров могут пропускать зажигание. То есть горение может быть нарушено.Вы почувствуете и, возможно, услышите это как кратковременное заикание двигателя.

Грубый холостой ход

Вы можете почувствовать, что двигатель работает грубо или вибрирует на холостом ходу, например, когда вы сидите на красный свет. Это похоже на описанное выше в том, что это связано с плохой синхронизацией зажигания.

Остановка

Как видно на примере грубого холостого хода, иногда проблемы с датчиком положения коленчатого вала усугубляются при низких оборотах двигателя. Иногда двигатель может даже полностью заглохнуть на низких оборотах, если топливные форсунки не подадут ему необходимое топливо.

Трудный запуск или нет запуска

Может быть трудно запустить двигатель без необходимого топлива или без правильного выбора времени. Если датчик коленчатого вала полностью вышел из строя и вообще не отправляет сигнал в ЭБУ, компьютер не будет отправлять топливо в форсунки. Это не позволит вам завести машину.

Проверьте свет двигателя

Неисправный или неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к включению индикатора проверки двигателя на приборной панели.Диагностический диагностический прибор покажет код между P0335 и P0338. Однако индикатор проверки двигателя не всегда загорается, поэтому вы можете некоторое время испытывать любые из вышеперечисленных симптомов, прежде чем увидите индикатор.


Связанные вопросы

Существует ряд различных проблем, которые могут вызывать аналогичные симптомы проблемы с датчиком положения коленчатого вала. Многие из упомянутых выше проблем могут быть вызваны отказами в системе зажигания или системе впрыска топлива.Прежде чем вы сделаете вывод, что датчик положения коленчатого вала неисправен, вам может потребоваться выполнить некоторые тесты.

Похоже ли это на вашу машину?

Если вы столкнулись с проблемами, упомянутыми выше, возможно, пришло время заменить неисправный Датчик положения коленчатого вала. Однако перед его заменой вы можете сначала запустить несколько тестов, чтобы подтвердить, что датчик кривошипа действительно является источником проблемы. Прочтите эту статью от экспертов 1A Auto, чтобы узнать больше о том, как проверить датчик положения коленчатого вала.

Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:

Датчик положения коленчатого вала Nissan | Симптомы | Ремонт

В этом руководстве вы узнаете о датчике положения коленчатого вала Nissan, также называемом датчиком коленвала или CKP. Его часто путают с датчиком положения распредвала , который также может выйти из строя и вызвать проблемы с запуском двигателя.

Симптомы

Наиболее частым признаком неисправности датчика положения коленчатого вала на автомобилях Nissan является то, что автомобиль не запускается или глохнет после запуска.В некоторых случаях может потребоваться, чтобы вы долго проворачивали машину, чтобы она завелась.

Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, ваш Nissan не только колеблется при запуске или может вообще не заводиться, но и загорается индикатор проверки двигателя. Если вы просканируете ЭБУ на предмет кодов неисправностей, вы получите такие коды неисправностей, как P0335, P0340 или даже P0725.

Эта проблема характерна для Nissan Altimas, но может затронуть несколько автомобилей Nissan, включая Nissan Quest, Altima, Sentra, Maxima, 370z, Navara, Rogue, Murano, NV200, Micra, Sunny, Qashqai и Serena.

Ниже вы найдете инструкции по замене датчика положения коленчатого вала на двигателе Nissan 3,5 л V6.

Процедура

Следуйте этим инструкциям, чтобы снять и заменить датчик положения коленчатого вала на Nissan.

  1. Поднимите свой Nissan домкратом, чтобы получить доступ к нижней части двигателя. Вы можете использовать домкраты и домкраты или пандусы, что проще.

  2. Зафиксируйте автомобиль домкратами.
  3. Дайте двигателю остыть не менее 15 минут.Зафиксируйте автомобиль, поставив его на парковку. Зафиксируйте задние колеса. Установите домкраты для поддержки автомобиля.
  4. Снять пластиковую крышку из-под двигателя. Он удерживается на месте несколькими пластиковыми винтами.
  5. Найдите датчик положения коленчатого вала на вашем Nissan. Датчик положения коленчатого вала установлен на картере коробки передач прямо в том месте, где коробка передач крепится к блоку двигателя.
  6. Нажмите небольшой язычок на разъеме и отсоедините электрический разъем, потянув его от датчика.
  7. Выверните болт 10 мм.
  8. Снимите старый датчик положения коленчатого вала на вашем Nissan. Установите новый датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

  9. После затяжки 10 мм болта снова подсоедините электрический разъем.

  10. Установите на место брызговик двигателя и опустите автомобиль.

Если горит индикатор проверки двигателя, используйте сканер OBD2 для считывания кодов и очистки их, если они находятся в сохраненном состоянии.

Если другие коды отсутствуют, контрольная лампа двигателя должна сброситься самостоятельно в течение нескольких ездовых циклов.

Часто задаваемые вопросы

Где находится датчик положения коленчатого вала на Nissan?

Расположение датчика положения коленвала Nissan.

Расположение датчика положения коленчатого вала на двигателе Nissan 3.5L V6
Фото: YOUCANIC Как проверить исправность датчика положения коленвала Nissan?

Один из наиболее распространенных способов проверить, что датчик положения коленчатого вала на Nissan неисправен, — это прочитать коды неисправностей из ЭБУ. Это очень простая процедура, требующая считывателя кода OBD2.

  1. Подключите сканер к порту OBD2 под приборной панелью.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Считывание кодов из ЭБУ.
  4. Подтвердите наличие кода, относящегося к цепи датчика положения коленчатого вала.
Где купить недорого датчик положения коленвала Nissan?

Датчики положения коленчатого вала Nissan различаются в зависимости от года выпуска. Чтобы найти дешевый датчик положения коленвала Nissan, проверьте цены здесь и здесь. Отфильтруйте результаты по году и модели, чтобы найти подходящий датчик положения коленчатого вала для вашего Nissan.

    Номера деталей датчика положения коленчатого вала Nissan
    • 4-цилиндровый двигатель 2.5L
      • Номер детали: 235-91203
      • Применения: 2002-2006 Nissan Frontier, Altima, Sentra
    • 3.0L Двигатель
      • Номер детали: CKP2085 PC165 714958 SS1013911B1 SS10139 J5T10271 5S1782 2373135U11 2373135U10 2373135U00 2132395 1800319
      • Применения: Nissan Maxima, Infiniti I30
    • Двигатель 3,0 или 3,5 V6
      • Номер детали: 23731-31U11 PC89 2373131U10 23731-31U10 373131U11 S10113 SU4315
      • Применения: Nissan Maxima 1995-2001, Pathfinder 2001-2002, Infinti QX4 2000-2003, Infinti I30 1999-2001
    • 3.Двигатель 5L V6
      • Номер детали: 12799167
      • Применения: 2002-2008 Nissan Altima, Maxima, Quest, Infiniti FX35 I35 G35 350z
    • 3.5L двигатель V6
      • Номер детали: 23731-AL60A 23731AL60C / 23731 AL60C PC499 23731 SU6482 23731-AL60C, 1236545
      • Приложения:
        • Nissan Altima (2006-2002)
        • Nissan Armada (2012-2005)
        • Nissan Frontier (2012-2005)
        • Nissan Maxima (2008-2002)
        • Инфинити FX35 (2008-2003)
        • Инфинити G35 (2007-2003)
        • Инфинити I35 (2004-2002)
        • Инфинити М35 (2008-2006)
        • Инфинити QX56 (2010-2004)
        • Nissan 350Z (2006-2003)
        • Nissan Murano (2007-2003)
        • Nissan NV1500 (2012)
        • Nissan NV2500 (2012)
        • Nissan NV3500 (2012)
        • Nissan Pathfinder (2012-2004)
        • Nissan Quest (2009-2004)
        • Nissan Titan (2012-2004)
        • Nissan Xterra (2012-2005)
    • 4.Двигатель 0L V6
      • Номер детали: 23731EA20C 23731-EA20A 23731-EA20C 23731AE20C 23731EA20A 23731EA20C 23731EA220 23731EA221 3322082Z30 SU7825 5S6314 PC715
      • Применения: Nissan Xterra 2005-2014, Nissan pathfinder 2005-2012, Nissan NV3500 NV2500 NV1500 2012-2014, Nissan Frontier 2005-2014

    Часть 3 — Основы датчиков кривошипа и кулачка и способы их проверки

    Цифровой сигнал для цифровой эпохи

    Хорошо, до сих пор вы также узнали, что двухпроводной тип (также известный как датчик типа генератора магнитных импульсов, среди нескольких названий) выдает аналоговый сигнал.К настоящему времени вам может быть интересно, какой тип сигнала выдает трехпроводной датчик (датчик с эффектом Холла)? Ответ: цифровой сигнал. Теперь вы можете спросить себя: «Что такое цифровой сигнал?». Давайте узнаем.

    Цифровой сигнал — это сигнал постоянного напряжения (помните, что аналоговый сигнал — это сигнал переменного напряжения). Этот сигнал постоянного напряжения выглядит и ведет себя совершенно иначе, чем аналоговый сигнал. Мало того, что для выработки этого цифрового сигнала постоянного тока трехпроводному датчику кривошипа или кулачка требуется внешний источник питания (в отличие от двухпроводного датчика кривошипа или кулачка).При просмотре на экране осциллографа он отображается в виде прямоугольной волны, как показано на рисунке ниже.


    Цифровой сигнал, создаваемый трехпроводным датчиком (датчиком на эффекте Холла), является истинным сигналом включения / выключения, в отличие от аналогового сигнала, который вырабатывает двухпроводной датчик. Если бы мы использовали пример лампочки с предыдущей страницы, лампочка включалась бы сразу (а не постепенно) и внезапно (а не постепенно). Вот почему сигнал датчика выглядит квадратным, а не волнистым.Кроме того, это включение и выключение сигнала происходит все время, пока датчик положения на эффекте Холла возбуждается любым зубчатым диском, к которому он находится в непосредственной близости.

    Теперь, если вам интересно, нужен ли вам осциллограф для проверки этих сигналов кривошипа и кулачка, ответ отрицательный. Вам не нужен осциллограф и вам определенно не нужен автомобильный сканер для проверки сигналов датчика CKP или датчика CMP. Сказав это, лучший способ проверить / подтвердить наличие этих сигналов — это использовать осциллограф, но, поскольку у большинства людей его нет, в этой статье основное внимание уделяется использованию цифрового мультиметра (который может считывать частоту в герцах)

    Хорошо, теперь перейдем к действительно важной части «рабочей теории», которую вам необходимо запомнить: цифровые сигналы CKP и CMP могут быть измерены с помощью мультиметра либо в режиме постоянного напряжения, либо в режиме частоты Гц , либо с помощью осциллографа и что им нужен внешний источник питания для создания своего сигнала.В качестве примечания, простой светодиодный индикатор также может использоваться для проверки этого сигнала (хотя этот метод не является 100% надежным способом диагностики датчика CKP или CMP)

    Что «побуждает» датчик генерировать сигнал?

    Прежде чем оставить в покое «рабочую теорию», мне нужно поговорить еще об одном. Я уверен, что вы заметили термин «зубчатый диск» в этой статье. Это своего рода диск с зубьями, напоминающий шестерню или колесо с заслонками на нем. Этот диск «побуждает» датчик генерировать сигнал.Эти диски имеют такие названия, как: колесо затвора, колесо реактора, якорь, кольцо прерывателя и тому подобное. Название зависит от того, кто построил автомобиль, и / или от конкретного типа используемого датчика положения.

    Эти зубчатые диски вращаются только при проворачивании и / или работе двигателя. Они прямо или косвенно связаны с коленчатым валом или распределительным валом. Хотя все они выполняют одну и ту же базовую работу по возбуждению датчика CKP или CMP, они бывают всех форм и размеров, которые определяются потребностями программного и аппаратного обеспечения системы впрыска топлива, установленной в автомобиле.

    Ну, на самом деле не имеет значения, как они выглядят, и определенно не имеет значения, как они называются. Важно знать, что датчик работает вместе с каким-то «зубчатым диском» для получения сигнала.

    Где расположены датчики CKP и CMP?

    Эти датчики расположены в нескольких разных местах в зависимости от года, марки и / или модели, над которой вы работаете. Некоторые из них находятся в очень труднодоступных местах, и это, на мой взгляд, единственное, что затрудняет их тестирование.

    Некоторые из их наиболее распространенных местоположений:

    1. В дистрибьюторах.
    2. По крышкам ГРМ.
    3. За кожухами ГРМ.
    4. На самих блоках двигателя. В этом типе настройки датчик проходит через блок, чтобы добраться до своего зубчатого диска. Примерами этого являются двигатели GM 3,1 и 3,4 л V6.
    5. На кожухах трансмиссии. Легковые и грузовые автомобили Chrysler, Dodge и Jeep являются основными, кто использует эту установку.
    6. За шкивом коленчатого вала.

    Теперь, если вы не знаете, где находится датчик кривошипа или кулачка вашего конкретного автомобиля (или грузовика), здесь вам пригодится хорошее руководство по ремонту (или поиск в Google в Интернете).

    Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

    Мы можем считать само собой разумеющимся, что когда датчик CKP выходит из строя, ваш автомобиль не заводится. Он заводится, но не заводится. Но эй, автомобиль (или грузовик) не мог завестись по множеству различных причин, таких как: плохой топливный насос, плохая катушка зажигания, плохой модуль управления зажиганием, плохие кабели свечей зажигания и т. Д.Следовательно, недостаточно сказать, что ваш автомобиль или грузовик не заводится, вам нужно знать некоторые измеримые / проверяемые эффекты / симптомы, которые плохой датчик положения коленчатого вала оказывает на систему зажигания.

    Итак, если датчик положения коленчатого вала не выдает сигнал, то измеримые / проверяемые эффекты этого состояния, но не ограничиваются:

    1. Нет импульса топливной форсунки.
    2. Пусковое устройство (будь то модуль управления зажиганием или F.I. компьютер) не подает сигнал переключения на катушку зажигания.
    3. Нет искры из катушки зажигания или катушек.
    4. На некоторых моделях, таких как Chrysler / Dodge / Jeep, компьютер впрыска топлива не будет продолжать подавать питание на топливный насос или систему зажигания с напряжением 12 В после первых десяти секунд или около того.

    Какие инструменты мне нужны для проверки датчиков положения коленчатого и распределительного валов?

    Для проверки этих датчиков CKP и CMP вам не нужны дорогие инструменты и / или дорогостоящее испытательное оборудование.Вот что вам понадобится:

    1. Аккумулятор автомобиля или грузовика должен быть полностью заряжен.
    2. Цифровой мультиметр, считывающий частоту в герцах.
    3. Хорошая инструкция по ремонту. Руководство по ремонту, вероятно, будет лишь одним из многих информационных ресурсов, которые вы будете использовать для диагностики датчиков CKP или CMP на вашем автомобиле или грузовике.
    4. Вам понадобится кто-то, кто поможет вам запустить двигатель автомобиля или грузовика, пока вы будете наблюдать за показаниями мультиметра.
    5. А топливная форсунка Нет света.
    6. Вам не нужен автомобильный диагностический прибор (обычно известный как сканер).
    7. Осциллограф вам не нужен.

    Датчик положения коленчатого вала Замена? P0018 Код БД

    Итак на выходных заменил датчик кривошипа. Мой грузовик по-прежнему иногда работает на холостом ходу и кряхтит, как мул, когда я медленно ускоряюсь, в основном под небольшим уклоном — оба симптома те же, что и до замены датчика кривошипа. .Вдобавок я теперь получаю три кода: p0018, p0018 (дважды) и p0430. Есть ли шанс, что эти двое связаны? Есть предложения, что делать дальше?

    Щелкните, чтобы развернуть …

    Я думаю, у вас проблема с синхронизацией, а НЕ проблема с датчиком. Если вы читаете данные для кода DTC 0018, он говорит следующее: :

    P0018 — Отклонения в сигналах датчика положения коленчатого вала и распределительного вала 2.

    Зона неисправности: • Механическая система (зубец цепи привода ГРМ подскочил или цепь растянута) или ECM .

    ** Вот мои слова: (очень сомневаюсь, что это ECM).

    Это означает, что датчики синхронизации коленчатого вала и распределительного вала не согласуются друг с другом на блоке № 2. Обычно это механическая проблема, которая может вызвать описанные вами условия. Это также может вызвать код неисправности DTC 0430, поскольку двигатель не работает вовремя и, возможно, сбрасывает несгоревшее топливо в выхлопную систему. Это может испортить Cat Converter BTW.

    Если синхронизация недостаточна, это может привести к повреждению двигателя, открыв клапаны, и они могут врезаться в поршни.Я бы не стал его запускать и водить в таком состоянии.

    Это то, что указано в руководстве по обслуживанию для кода неисправности DTC 0430:

    ОПИСАНИЕ МОНИТОРА
    Контроллер ЭСУД использует датчики, установленные перед и позади трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC), для контроля его эффективности. Первый датчик, датчик соотношения воздух-топливо (A / F), отправляет информацию о предварительном катализаторе в ECM. Второй датчик, датчик подогреваемого кислорода (HO2), отправляет информацию после катализатора в ECM. Чтобы обнаружить любое ухудшение TWC, контроллер ЭСУД вычисляет емкость накопления кислорода (OSC)
    TWC.Этот расчет основан на выходном напряжении датчика HO2 при выполнении активного управления соотношением воздух-топливо, а не на традиционном методе обнаружения, который использует геометрическое соотношение. Значение OSC является показателем емкости TWC по хранению кислорода. Когда транспортное средство движется с прогретым двигателем, активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение примерно 15-20 секунд. Когда это выполняется, ECM намеренно устанавливает соотношение воздух-топливо на обедненный или богатый уровень. Если цикл богатой-бедной смеси датчика HO2 длинный, OSC становится больше.Существует прямая корреляция между OSC датчика HO2 и TWC. Контроллер ЭСУД использует значение OSC для определения состояния TWC. Если произошло какое-либо ухудшение, он включает контрольную лампу неисправности и устанавливает код неисправности.

    P0430 Условия обнаружения : — Значение OSC меньше стандартного значения при активном управлении соотношением воздух-топливо (логика обнаружения за 2 поездки).

    Проблемные зоны :
    • Утечка газа из выхлопной системы
    • Датчик A / F (датчик 1 ряда 2)
    • Датчик HO2 (датчик 2 ряда 2)
    • Выпускной коллектор (TWC)

    СОВЕТ :
    • Банк 1 относится к банку, который включает цилиндр №1.
    • Группа 2 относится к группе, в которую не входит цилиндр № 1.
    • Датчик 1 относится к датчику, ближайшему к двигателю.
    • Датчик 2 относится к датчику, наиболее удаленному от двигателя.

    Связанные коды неисправности :
    P0420: Износ катализатора
    P0430: Износ катализатора

    Требуемые датчики / компоненты ( Основной ) Датчик A / F и подогреваемый датчик кислорода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *