Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена. Доливка жидкости в гур


Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.

Renault Duster

Менять или доливать

Этим вопросом задаются очень многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость гидроусилителя рулевого управления должна находиться на строго определенном уровне для успешной работы механизма в целом. Чтобы понять, поменять жидкость или долить ее, необходимо обратить внимание на содержимое бачка.

Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.

Бачок гидроусилителя Duster

Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.

Бачок гидроусилителя Duster

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.

Выбор масла

Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.

Первое – это Elf Elfmatic G3.

elfmatic g3

Второе – Elf Renault matic D3.

Elf Renault matic D3

Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.

RENAULTMATIC D2 по тех.документации Рено

Альтернатива:

  • RENAULTMATIC D2
  • Mobil ATF 220

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР  тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.

Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

  • С маслоизмерительным щупом
  • С отметками минимума/максимума на самом бачке

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Проверка качества масла

Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.

  • Красная. Как известно, применяется для автоматической КПП и усилителей руля. Может быть, как минеральной, так и синтетической.
  • Желтая. Применяется для ГУР Рено Дастер. Является самым распространенным видом масла
  • Зеленая. Применяется только в усилителях рулевого управления и не используется для АКПП.

Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.

Для оценки качества жидкости можно использовать визуальный осмотр. Если жидкость в Рено Дастер желтое, то оно и должно оставаться соответствующего цвета. Если она стала темнее, то в нее попали загрязнители, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходимо провести срочную замену.

Доливка

Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

Видео

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

Заключение

Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!

 

vseoduster.ru

Доливка жидкости гидроусилителя Renault Trafic II 2001

Детали и расходники:

  • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления
  • Ветошь
  • Воронка (при необходимости)

Примечания:

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса. Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Бачок находится на насосе гидроусилителя руля с правой стороны моторного отсека рядом с радиатором.

Расположение бачка гидроусилителя руля.

1. Чтобы долить жидкость ГУР Рено Трафик нужно открыть капот.

2. На корпус бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки «МАХ». При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки «MIN».

Примечания:

Проверку уровня жидкости в бачке выполняем на горизонтальной площадке.

3. Если уровень жидкости опустился ниже метки «MIN», то необходимо долить жидкость, для этого поверните крышку против часовой стрелки (примерно 45°), и снимите крышку с бачка.

Примечания:

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную заводом-изготовителем.

4. Долейте необходимое количество жидкости в бачок. Вытрите потеки чистой ветошью и плотно закройте крышку.

Примечания:

Будьте осторожны, и избегайте «переполнения» устройства вашего гидроусилителя жидкостью. Лучше держать уровень жидкости в допустимых пределах, чем залить в резервуар слишком большое его количество. Если же вы заполните бачок по самое горлышко, после чего отправитесь в путь на этом автомобиле, то увеличение давления может привести к проблемам и приведет к дорогостоящему ремонту.​

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Как проверить, залить и прокачать систему гидроусилителя руля Газель

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя руля

Бачок находится с левой стороны моторного отсека, рядом с бачком омывателя.

Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке насоса усилителя рулевого управления. Он должен быть между рисками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпус бачка. Если уровень значительно ниже, долейте жидкость.

2. Для этого отворачиваем пробку бачка.

3. Доливаем рабочую жидкость до требуемого уровня

4. Заворачиваем пробку

Замена жидкости гидроусилителя руля

В системе гидроусилителя жидкость нужно заменять при загрязнении ее, и после 6 лет эксплуатации автомобиля.

рис. 2

1. Удерживаем гайку от проворачивания, и отворачиваем нагнетательный шланг, идущий к механизму рулевого управления.

2. Сливаем жидкость из системы гидроусилителя. Не пуская двигатель, проворачиваем рулевое колесо в обе стороны от упора до упора до момента прекращения вытекания жидкости из шланга. Снова подсоединяем шланг к насосу и затягиваем штуцер моментом 44 – 62 Нм (4,4 – 6,2 кгсм).

Рис. 3

3. Заполняем систему, свежей рабочей жидкостью.

4. Запускаем двигатель. При этом жидкость будет уходить в систему. Доливаем жидкость при работающем двигателе до тех пор, пока ее уровень не станет постоянным.

5. Прокачайте систему гидроусилителя.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Прокачиваем систему гидроусилителя рулевого управления при попадании воздуха в систему, при проведении ремонтных работ, связанных с разгерметизацией системы. При наличии воздуха в системе появляется подклинивание рулевого управления, при попытке резкого поворота. Так же насос гидроусилителя издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке вспенивается.

Чтобы прокачать систему:

1. Заливаем рабочую жидкость в систему гидроусилителя

2. Затормозите ручником, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимаем переднюю часть автомобиля.

3. Устанавливаем рулевое колесо в положение по прямой и запускаем двигатель.

4. Поворачиваем рулевое колесо в правую сторону до упора. В бачке должны появиться пузырьки воздуха.

5. Поворачиваем рулевое колесо в левую сторону до упора. Если в гидросистеме остался воздух, в бачке должны появиться пузырьки воздуха.

рис. 4

6. Проверяем и при необходимости доливаем жидкость до отметки максимум.

7. Так и прокачиваем до тех пор, пока рабочая жидкость не будет поступать в бачок без пузырьков воздуха.

8. Устанавливаем автомобиль на колеса и проверяем работу системы.

autoruk.ru

Проверка уровня жидкости в бачке ГУР — New Focus Club

Проверка уровня жидкости в бачке ГУРПроверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления (ГУР). Гидроусилитель рулевого управления Форд Фокус 2 / Ford Focus 2. Как проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя Форд Фокус 2? Проверку уровня жидкости в бачке выполняем на горизонтальной площадке при неработающем двигателе.Нужно ли менять жидкость в гидроусилителе руля?

Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.

Как определить место подтекания?

Используем следующую методику:— при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;— проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;— пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения;— находим точное место подтекания и устраняем причину.

Для долива, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке справа, рядом с опорой силового агрегата

Проверка уровня жидкости в бачке ГУР

Проверку уровня жидкости в бачке выполняем на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. На корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости при холодном двигателе.

Проверка уровня жидкости в бачке ГУР

При прогретом двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки MAX. Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки MIN, то необходимо долить жидкость.

Как долить жидкость в ГУР?

Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку бачка.

Проверка уровня жидкости в бачке ГУР

Доливаем жидкость в бачок до метки MAX.

Проверка уровня жидкости в бачке ГУР

Плотно закрываем крышку бачка.

newfocusclub.ru