Пружина в багажник авто - дешевый доводчик на открытие. Доводчик багажника


Как работает доводчик багажника?

Многие современные автомобили (не только премиум-сегмента) оснащаются заводскими автоматическими доводчиками крышки багажника. Эта функция подкупает своим удобством и комфортом. Вам не приходится с усилием хлопать, пытаясь закрыть багажник, при этом, не повредив ненароком покрытие автомобиля. Просто прикрыв его, вы остаётесь уверенными в том, что багажник надёжно заперт. Специально оборудованный механизм плавно подтягивает крышку до полностью закрытого положения, а затем штатный замок полностью её фиксирует. Функция плавного закрывания багажника теперь доступна каждому желающему автовладельцу, даже если установка доводчика не предусмотрена заводом-производителем.

Характеристика доводчика багажника

Чтобы владельцам автомобилей не приходилось хлопать крышкой багажного отделения автомобиля, инженерами были придуманы и сконструированы автоматические доводчики. Далее мы рассмотрим принцип их работы и характеристики.

Доводчик багажника очень выручает при погрузке и разгрузке транспортного средства. Даже если вы впопыхах неплотно закрыли крышку багажного отделения, можете быть спокойны, этот механизм всё доведёт до конца. Плюс ко всему эксплуатационный срок штатного замка багажника значительно увеличится.

Также механизм доводчика двери багажника интересен и другими полезными функциями. Например, с его помощью можно ограничивать высоту подъёма багажной дверцы, чтобы она не повредилась о гаражный потолок. Нужно лишь зафиксировать дверь в нужном вам положении и зажать кнопку открывания на несколько секунд, доводчик запомнит это положение, и высота подъёма будет автоматически ограничиваться. Можно это сделать также, поискав нужные параметры в бортовом компьютере автомобиля.

Есть несколько вариантов открывания-закрывания багажника в премиальных автомобилях, оснащаемых уже на заводе электрическими доводчиками: с кнопки ключа-брелока, с торцевой кнопки на багажной дверце, с основной кнопки на багажной дверце, клавиши на водительской двери.

Приводы дверцы багажного отделения бывают различных конструкций, но самые распространённые и удобные, конечно же, электрические. Для примера, многие внедорожники, кроссоверы и автомобили в кузове универсал оснащаются компактными механизмами дверей багажника, которые устанавливаются вместо газовых и которые приводят их в движение. Внутри таких приводов установлен компактный электромотор с винтовой парой, которая преобразует роторное вращение в осевое смещение привода.

Ещё возможна и другая конструкция: электромоторы располагаются под обшивкой кузова и связываются с шарнирами двери или крышки багажного отделения через редуктор, который и определяет необходимое усилие для её закрытия. Если же на пути закрывающейся крышки багажника присутствует некое препятствие, датчики улавливают изменение скорости её движения и фиксируют данные, останавливая электрический двигатель. Дверь отходит назад на несколько сантиметров. Чтобы снова закрыть багажник, нужно по старинке применить силу, либо снова воспользоваться соответствующей кнопкой.

В случае силового вмешательства электромагнитная муфта размыкается и разрывает связь шарниров с электродвигателем.

Также в приводах в качестве движущей силы может выступать не только электрический ток, но и жидкость. Есть гидроцилиндр, внутри которого поршень со штоком, который связан с приводом дверцы багажника. Электрический насос повышает давление в трубках, идущих к цилиндру, жидкость выталкивает поршень в одну или другую сторону в зависимости от того, что вам необходимо – закрыть багажник или открыть его. Так же, как и электрический, гидропривод оснащается предохранительным элементом, который отключает насос, если на пути двери возникает препятствие.

Если багажник закрыт неплотно, то до конца закрыть его помогут автоматические доводчики, устанавливаемые, в частности, и на крышки багажного отделения автомобиля. На многих современных автомобилях данные устройства электромеханические. Электрический двигатель подкручивает тросик, который, в свою очередь, двигает доводчик, встроенный в штатный замок. Такую конструкцию любят как автомобилисты, так и разработчики, компонующие автомобиль. Массивный электромотор с блоком управления размещается где угодно, например, под обшивкой двери багажника.

Если же вы решили самостоятельно устанавливать такой механизм на свой автомобиль, тогда для начала проверьте аккумулятор, ведь электромотор потребляет немало энергии. Наиболее оптимальным вариантом будет установка новой аккумуляторной батареи. Так вы избежите ситуации с разряженным аккумулятором.

Доводчик багажника своими руками

1. Наиболее простой вариант доводчика

Для его изготовления вам не потребуется большое количество материалов. Перед началом самостоятельного изготовления доводчика, необходимо обратить внимание на его вес. Даже самая простая конструкция предусматривает наличие некоего груза. Следовательно, чем тяжелее и больше дверь либо крышка багажника, тем большего веса должен быть доводчик. Для тех, кто впервые будет заниматься изготовлением доводчика багажника самостоятельно, рекомендуем определять массу груза опытным путём, ибо как таковой определённой формулы для её расчёта не существует.

Для этого варианта вам потребуется тросик либо верёвка, чтобы дверь могла двигаться вверх и вниз, а также колёсико. Груз крепится к концу троса, именно он и будет обеспечивать плотное натяжение. Но возникает резонный вопрос: что делать, чтобы ненароком не повредить что-нибудь? Ведь грузик будет биться, и такое воздействие не окажет положительного эффекта на внешнем виде автомобиля. Необходимо взять отрезок пластиковой трубки и поместить в неё груз, который крепится к тросу, а конструкцию фиксируют к полотну. Всё, доводчик готов.

2. Доводчик на основе подъёмного элемента автомобильной дверцы

Если случилось так, что поломалась дверь автомобиля, то не спешите списывать со счетов и её подъёмник. Для изготовления доводчика такого типа потребуются подъёмники с трёх автомобильных дверей. Крепить их на полотно следует таким образом, чтобы кронштейн закрывающего элемента располагался между осью петель. Положительной стороной такого доводчика является его простота. Даже если багажник открыт достаточно сильно, его крышка закроется мягко и плавно.

3. Пружинный доводчик

Здесь основным конструктивным элементом станет пружина, которая при открытии и закрытии крышки багажника будет мягко возвращать её в изначальную позицию. Такой доводчик устроен по принципу быстрого монтажа, но для массивных дверей он не подойдёт. Ведь при длительной эксплуатации пружина начинает приходить в негодность, растягиваться. Но если усложнить такую конструкцию, она станет значительно прочнее и надёжнее. Для начала разберитесь в том, какие элементы ещё необходимы, чтобы монтировать весь механизм на крышку багажника. Пружина – основа данного доводчика, но потребуется ещё и амортизатор, который будет замедлять движение полотна.

Такой амортизатор устроен по принципу простого поршня. Он состоит из двух камер, наполненных маслом. Багажник открывается – маслом наполняется одна из камер. Закрывается – масло переливается в другую. Устройство этого механизма не блистает какими-то новаторскими решениями. Главное – иметь некое представление о школьном курсе физики.

Изготовить такой доводчик по силам даже новичку, если правильно сконструировать внутреннюю часть механизма. Чтобы масло могло перетекать обратно, нужно поставить перепускной клапан, но можно пойти и по другому пути: вообще не ставить масляный амортизатор, а установить обычный насос.

Бытует мнение, что подогнать такой доводчик под работу крышки багажника достаточно сложно. Это на самом деле так, ведь он, как и первый вариант, настраивается исключительно опытным путём. Чтобы изготовить доводчик, нужно подобрать шестерню-рейку, размер которой напрямую зависит от величины конструкции. Пружина нагружается именно через неё. Чем прочнее этот элемент, тем более надёжным и долговечным будет доводчик.

Есть и такие «мастера», которые не любят возиться со сложными приспособлениями, а просто берут кусок резины или часть автомобильной камеры и используют как доводчик. Выглядит это не совсем эстетично, но работает вполне неплохо, пока владелец не изготовит другую конструкцию.

Установка доводчика багажника

Монтаж сконструированного вами доводчика багажника – не менее важная часть работы с ним. От правильности его выполнения и будет зависеть надёжность и функционирование этого устройства. Монтаж доводчика происходит следующим образом:

1. Определите углы открывания багажника;

2. Отметьте отверстия на крышке багажника и коробке;

3. Просверлите назначенные отверстия;

4. Закрепите доводчик шурупами;

5. Отрегулируйте доводчик.

Определите угол открывания крышки багажника, используя заготовленный шаблон. Карандашом, мелом или другим рисующим предметом наметьте отверстия на крышке там, где будет фиксироваться сам механизм. На коробке также отметьте отверстия. Они будут показывать, где именно будет фиксироваться основание рычага. Разметку делайте аккуратно, не спешите. От точности нанесения меток будет зависеть качество установки доводчика и его последующая работа. Как только разметка нанесена, просверлите отверстия.

Шурупами закрепите рычаг конструкции, а затем поместите его на ось доводчика. Для надёжного его крепления воспользуйтесь прочным винтом. Корпус механизма монтируйте к крышки багажника на шурупы. От того, насколько правильно выполнена следующая операция, зависят дальнейшие эксплуатационные характеристики устройства и правильность его монтажа.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Пружина в багажник авто - дешевый доводчик на открытие

Всем привет.

Не так давно получил очередную посылку, которую очень ждал — пружину :) Правда, пружину не простую, а выполняющую определенную функцию — регулирующую степень открытия багажника в автомобиле. Дело в том, что изначально в моей машине крышка багажника открывалась не до конца. После дерганья рычажка или нажатия кнопки на ключе, крышка приподнималась сантиметров на 10-15, а дальше ее приходилось открывать руками… В суровой реальности выглядело это так: Оно то, конечно, не сложно. И если руки у тебя ничем не заняты, то открыть крышку — секундное дело. А вот если, например, возвращаешься из магазина с пакетами полными продуктов, то все становится не так просто. Приходится или ставить пакеты на землю, или поднимать крышку держа их в руках. В любом случае не очень удобно. Так что надо было с этим что-то делать. Благо, в сети сейчас полно ресурсов, посвященных автомобилям и на одном из таковых я и подсмотрел решение данной проблемы — покупка пружины, стоимостью около $5.

Местом покупки стал eBay, так как именно там был обнаружен продавец с минимальной ценой на данный товар. Посылка была отправлена с полноценным треком, так что вся информация по отслеживанию доступна по этой ссылке.

Пришла пружина-доводчик в обычном полиэтиленовом пакетике на застежке. Какой бы то ни было информации на упаковке не было, если не считать наклейку, приклеенную работниками магазина. Перед тем, как перейти к непосредственному осмотру пружины, приведу вам описание товара со странички продавца (гуглоперевод):

Материал: Металл. Размер: Самый короткий 17.5cm, самая большая длина около 24cm (гибкая и регулируемая). Цвет: Как изображение. Если ваш багажник автомобиля имеет функцию дистанционного управления, но не будет поднимая коробку, вы можете добавить эту весну, после этого откройте будет автоматически поднимается окно, чтобы избежать безоружных, чтобы упомянуть крышку беда. С автоматическим дизайном вы можете самостоятельно отрегулировать высоту. Исправлено на багажнике автомобиля, может предотвратить головку повреждения багажника. Гибкий и регулируемый.

Внешне пружина смотрится очень даже симпатично: на солнце полированный металл блестит и сверкает :) Принцип ее устройства крайне прост, но в то же время очень эффективен. Основное усилие передается за счет обычной пружины, работающей на «стягивание». Длина данной секции около 9,5 сантиметров, если не учитывать «крючок». Данный «механизм» имеет регулировку по длине, осуществляется которая посредством второй секции пружины — регулировочной шпильки. Шпилька, оснащенная головкой с кольцом, свободно вкручивается и выкручивается, что позволяет регулировать не только усилие, но и определять место ее крепления, а так же степень открытия крышки. После того, как нужная длина будет подобрана, шпилька фиксируется в этом положении при помощи гайки. Все крутится руками без использования инструмента, так что проблем с регулировкой длины быть не должно.

Максимальный «вылет»шпильки 9 сантиметров (11 сантиметров по кольцу). «Порадовал» способ крепления гайки в которую вкручивается шпилька, находящейся внутри пружины. Удерживается она там за счет прокладки, вставленной между витками. Несмотря на то, что способ фиксации не самый надежный шайба не выскакивает, витки не разгибаются. Обусловлено это тем, что усилие тут требуется не очень большое.

Общая длина пружины со шпилькой — 23 сантиметра. В принципе, больше ничего интересного в нашем «доводчике» нет, а значит можно переходить к проверке его работоспособности.

Тут самое сложное подобрать нужное расположение и отрегулировать силу натяжения. После того, как это будет сделано, можно натягивать пружину, зацепив одной стороной (у меня это кольцо) привод/крепление крышки багажника, а другой (у меня крючок) — кузов. В багажнике Camry я пружину установил следующим образом: Осталось дело за малым — проверить как все работает. Тянем за рычажок — все открывается, причем не так как раньше, а крышка поднимается полностью :).

Небольшое видео того, как сейчас открывается крышка багажника:

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что данная пружина отлично справляется с поставленной перед ней задачей. Теперь крышка багажника открывается полностью и руками помогать ей не надо. Из плюсов данного товара можно выделить: во-первых, минимальная стоимость; во-вторых, универсальность (можно поставить на любое авто). Минус я нашел только один, да и тот весьма условный — крышка стала закрываться несколько тяжелее, чем раньше. Но со временем пружина немного растянется, да и привычка появится нажимать на крышку сильнее. Так что я остался покупкой очень доволен :)

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

mysku.ru

Доводчик багажника. Пружина в багажник авто

Как работает доводчик багажника?

Многие современные автомобили (не только премиум-сегмента) оснащаются заводскими автоматическими доводчиками крышки багажника. Эта функция подкупает своим удобством и комфортом. Вам не приходится с усилием хлопать, пытаясь закрыть багажник, при этом, не повредив ненароком покрытие автомобиля. Просто прикрыв его, вы остаётесь уверенными в том, что багажник надёжно заперт. Специально оборудованный механизм плавно подтягивает крышку до полностью закрытого положения, а затем штатный замок полностью её фиксирует. Функция плавного закрывания багажника теперь доступна каждому желающему автовладельцу, даже если установка доводчика не предусмотрена заводом-производителем.

Характеристика доводчика багажника

Чтобы владельцам автомобилей не приходилось хлопать крышкой багажного отделения автомобиля, инженерами были придуманы и сконструированы автоматические доводчики. Далее мы рассмотрим принцип их работы и характеристики.

Доводчик багажника очень выручает при погрузке и разгрузке транспортного средства. Даже если вы впопыхах неплотно закрыли крышку багажного отделения, можете быть спокойны, этот механизм всё доведёт до конца. Плюс ко всему эксплуатационный срок штатного замка багажника значительно увеличится.

Также механизм доводчика двери багажника интересен и другими полезными функциями. Например, с его помощью можно ограничивать высоту подъёма багажной дверцы, чтобы она не повредилась о гаражный потолок. Нужно лишь зафиксировать дверь в нужном вам положении и зажать кнопку открывания на несколько секунд, доводчик запомнит это положение, и высота подъёма будет автоматически ограничиваться. Можно это сделать также, поискав нужные параметры в бортовом компьютере автомобиля.

Есть несколько вариантов открывания-закрывания багажника в премиальных автомобилях, оснащаемых уже на заводе электрическими доводчиками: с кнопки ключа-брелока, с торцевой кнопки на багажной дверце, с основной кнопки на багажной дверце, клавиши на водительской двери.

Приводы дверцы багажного отделения бывают различных конструкций, но самые распространённые и удобные, конечно же, электрические. Для примера, многие внедорожники, кроссоверы и автомобили в кузове универсал оснащаются компактными механизмами дверей багажника, которые устанавливаются вместо газовых и которые приводят их в движение. Внутри таких приводов установлен компактный электромотор с винтовой парой, которая преобразует роторное вращение в осевое смещение привода.

Ещё возможна и другая конструкция: электромоторы располагаются под обшивкой кузова и связываются с шарнирами двери или крышки багажного отделения через редуктор, который и определяет необходимое усилие для её закрытия. Если же на пути закрывающейся крышки багажника присутствует некое препятствие, датчики улавливают изменение скорости её движения и фиксируют данные, останавливая электрический двигатель. Дверь отходит назад на несколько сантиметров. Чтобы снова закрыть багажник, нужно по старинке применить силу, либо снова воспользоваться соответствующей кнопкой.

В случае силового вмешательства электромагнитная муфта размыкается и разрывает связь шарниров с электродвигателем.

Также в приводах в качестве движущей силы может выступать не только электрический ток, но и жидкость. Есть гидроцилиндр, внутри которого поршень со штоком, который связан с приводом дверцы багажника. Электрический насос повышает давление в трубках, идущих к цилиндру, жидкость выталкивает поршень в одну или другую сторону в зависимости от того, что вам необходимо – закрыть багажник или открыть его. Так же, как и электрический, гидропривод оснащается предохранительным элементом, который отклю

auto21rus.ru